УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ
Условия внешней среды играют решающую роль в жизни растений. Основные из них
- тепло, свет, воздух, вода, питание.
По требованию к теплу овощные культуры делятся на морозостойкие
(зимостойкие), холодостойкие и теплолюбивые.
К морозостойким (зимостойким) относятся многолетние овощные растения: щавель,
ревень, спаржа, хрен, эстрагон, любисток, все многолетние луки, чеснок озимый и
др. Эти культуры зимуют в почве под снегом, и их не надо специально укрывать на
зиму.
К холодостойким растениям относятся все виды капусты, морковь, свекла, редис,
редька, репа, зеленные и бобовые культуры, чеснок яровой. Семена их прорастают
при температуре ниже 10°С. Всходы этих культур не погибают при небольших
заморозках. Если же всходы подвергаются длительному воздействию пониженных
температур (от 0 до 2°С), то многие растения (свекла, сельдерей, редис и др.)
преждевременно выбрасывают цветочную стрелку и урожай корнеплодов резко
снижается.
К теплолюбивым культурам принадлежат огурец, кабачок, томат, патиссон, тыква,
физалис. Семена этих культур прорастают при температуре 13-14°С. Растения не
переносят не только заморозков, но и длительного похолодания, особенно в
дождливую погоду.
Теплолюбивые овощные культуры в условиях Нечерноземной зоны выращивают или в
теплице, или в открытом грунте с помощью рассады. Для повышения устойчивости
теплолюбивых растений к пониженной температуре и увеличения их жизненности нужно
проводить закаливание набухших семян и рассады. Набухшие семена выдерживают в
течение 2-3 суток при температуре ниже 0°С, а затем высевают. Закаливание
рассады проводят в теплице, при появлении всходов температуру в ней снижают на
несколько дней до 6-8°С, а затем в дневное время повышают, но обязательно
снижают температуру в теплице ночью. Это необходимо для усиления роста корней и
предупреждения вытягивания растений.
Отношение к свету. Большинство овощных культур светолюбивы. Особенно
требовательны к условиям освещения огурец, патиссон, тыква, кабачок, томат,
бобовые культуры. Менее требовательны капуста, корнеплоды и зеленные овощи. К
теневыносливым культурам относятся лук, выращиваемый на перо, лук-порей, щавель,
ревень, спаржа.
Овощные культуры неодинаковы и по отношению к продолжительности освещения.
Южным растениям (томат, огурец, патиссон, кабачок, тыква) для быстрого цветения
и плодоношения требуется длина светового дня менее 12 ч. Эти растения -
короткого дня. Северным же растениям (капуста, лук репчатый, чеснок) для
развития требуется световой день более 12 ч. Эти растения - длинного дня.
В условиях Нечерноземной зоны, чтобы получить высокий урожай хорошего
качества таких культур, как салат, шпинат, укроп, редис, их нужно выращивать на
коротком дне, т.е. высевать или весной как можно раньше, или в конце лета.
Особенно требовательны к освещению растения при выращивании рассады. При
недостатке света и повышенной температуре рассада вытягивается, становится
бледной, у нее плохо развивается и корневая система.
Требование к влаге. Овощные культуры требовательны к влаге. Это
объясняется высоким содержанием ее в сырых овощах (от 65 до 97%), а также
большой испаряющей поверхностью листьев.
Наиболее требовательны к влаге скороспелые зеленные культуры, салат, шпинат,
редис, огурец, капуста, репа, редька. У этих культур слаборазвитая,
поверхностная корневая система и большая облиственность растений.
Менее требовательны к влаге морковь, петрушка. У этих культур хорошо развитая
корневая система, и они экономно расходуют влагу на испарение.
У свеклы тоже хорошо развитая корневая система, но она более требовательная к
влаге, чем морковь и петрушка, так как много потребляет влаги на испарение.
Цель:
формирование условий для сплочения коллектива детей и родителей.
Задачи:
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.
Способствовать сплочению детского коллектива
Способы:
чтение стихотворений, инсценировка, конкурсы.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя
Учитель. Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день - день защитников Отечества.
День нашей армии сегодня.
Сильней ее на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской армии - привет!
Поздравление от девочек
Есть один веселый класс,
17 мальчиков у нас,
Их сегодня поздравляем.
Вот чего мы им желаем.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
И с нами никогда не драться!
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте.
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость.
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, этот день у вас
Как будто день рожденья.
Ответное слово мальчиков.
Богатыри
На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
В. Берестов
Инсценировка «Солдат и Баба Яга»
Звучит песня «Маруся, от счастья слезы льет….»
Солдат: Ох, иду я с войны. Притомился. Путь к семье держу своей. Заживем мы теперь с ними счастливо. Нелегка солдатская доля. Уже три дня я до дому иду. Ведь праздник сегодня настоящих солдат. Ну ладно, пора и отдохнуть немного. А вот и хорошее местечко.Ой…. (засыпает)
Звучит музыка леса.
Постепенно гаснет весь свет.
Появляется Баба- Яга под музыку таинственную.
Баба-Яга:
Ой, какой солдатик. Уморился, прилег. Везет мне на солдатиков то. Вот и этого заколдовать придется! Худенький он какой-то.
Ну а сегодня еще у него и праздник, ну прям вовремя мне этот солдатик попался. Ладно, спи, солдатик, сам ко мне придешь. Мимо моей избушки еще никто не проходил.
(темнота, музыка леса, Баба-яга уходит)
(Загорается свет, звучит музыка, солдат просыпается)
Солдат:
Ох, хорошо- то как я поспал. Хоть отдохнул. Ну, пора в путь дорогу. Совсем немного до дому осталось. Уже ждут меня мои родные за праздничным столом. Ой, а что это за избушка? Как это я ее вчера не приметил?
(Выскакивает Баба-яга под музыку «Растяни меха, гармошка)
(Танцует)
Баба - Яга: Здравствуй, солдатик!
Солдат:
Здорово, бабуля! Что же это ты одна посреди леса живешь? И не страшно тебе?
Баба-Яга:
Ой, страшно солдатик, страшно!
А ты, раз мимо идешь, может зайдешь, поди голодный совсем.
Уж я тебя накормлю!
Солдат:
Поесть то я рад, бабуля. Зайду.
Баба-Яга:
Заходи дорогой, ведь у тебя ж сегодня праздник.
Солдат:
Да, ты права, праздник. Ой, и ребят вчера здесь не было.
Странно, ничего не пойму, может, кто-то объяснит нам, в чем дело? (обращается в зал к детям)
- И для чего вы здесь собрались? (Вопросы к залу)
Солдат:
Праздник отмечать? Это здорово!
Баба-Яга:
Ой, а какое же это число? (дети- 23 февраля)
Солдат, я уверена, что ты не хочешь остаться без праздника?
Солдат:
Нет, конечно, я к семье иду, праздник отмечать.
Баба-Яга:
Ну тогда я тебе предлагаю отпраздновать праздник вместе с нашими гостями. И посмотреть, какие же здесь собрались мальчишки! А помогать им будут, конечно же, девчонки!
Солдат:
Я согласен, лишь бы скорее ты меня домой отпустила.
Баба-Яга:
Ну что ж, давай посмотрим, кто нам будет помогать. (при входе в зал дети выбирали таблички понравившегося цвета: мальчики синего и голубого, девочки красного и розового:
1 команда: розовый и голубой, 2-я – красный и синий)
Солдат:
Ну и для того, чтобы приступить к испытаниям, нам надо немного разогреться.
(танцевальная пауза: выступление ученицы)
Игровая программа:
1. Конкурс «Объяснялки»
Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).
* "бабушка" - мама мамы
* "двойка" - пятерка вверх ногами
* "слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют
* "дедушка" - есть бабушка, а есть...
* "тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.
2. «Петушиные бои»
На сцену приглашаются два мальчика. Им на спину прикрепляют таблички с цифрами. Им необходимо узнать какой номер цифры, на спине у другого человека. Передвигаться только на ногах, руки за спиной.
3. Аукцион «Воинских профессий»
Команды по очереди называют воинские профессии (каждая профессия – балл)
4. Конкурс «Сделай девочке подарок».
На бумаге цветочек с дыркой в сердцевине, через которую протянута веревка. В конкурсе участвуют от каждой команды мальчик-джентельмен и девочка. Веревку держим на уровне лица так, чтобы образовался угол (один конец держит девочка, другой – мальчик - помощник). Задача мальчика-джентельмена додуть цветочек до девочки.
5. «Меткий стрелок»
Каждый участник команды должен с определенного расстояния попасть в цель. (Можно использовать игру «Дартс», можно попасть в пустое ведерко капсулами от шоколадных яиц или теннисными шариками, можно сделать из бумаги шарики и забросить в корзину как можно больше шаров и т. д.) Подсчитать количество попаданий.
6. Загадки
Учитель. Мужчины - будущие воины - должны быть умными и смекалистыми. Помогают девочки.
Попробуйте отгадать загадки.
Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)
Днем - обручем, а ночью - змеей. (Ремень.)
Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)
Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)
Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)
Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг - в овраг, она там, где враг. (Танк.)
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым – белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет.)
7. Конкурс «Минеры»
Участникам нужно с закрытыми глазами «лопнуть» как можно больше шаров.
8. Конкурс «Собери пословицу»
(В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.)
Герой - за Родину горой.
Жить - Родине служить.
Где смелость - там победа.
Если армия сильна, непобедима и страна.
9. Конкурс «Важное донесение»
В классе спрятан пакет. В нем задание, которое необходимо выполнить. Участники конкурса ищут пакет. В пакете конфеты и записка: «Вам за победу в этом конкурсе вручаются сладости, вы должны поделить этот приз на всех».
Баба-Яга: Ну, что солдатик, молодец, справился вместе с ребятами со всеми заданиями. Отпускаю тебя к родным. Иди с миром!
Солдат:
Спасибо тебе, Баба-Яга! Спасибо и Вам, ребята, за такой чудесный праздник, на котором вы показали все свои способности! До свидания!
Баба-Яга:
Ну вот, опять мне одной придётся остаться, Солдатик ушёл. Да и Вас, ребята, ждут дела поважнее. Я поздравляю всех мальчишек, пап, дедушек с праздником! Желаю вам быть здоровыми, весёлыми, счастливыми, чтобы исполнялись все желания. До встречи!
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПАП
Спешим поздравить от души
С Днём Армии и Флота!
Защитой Родины служить -
Хорошая работа!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем пап мы поздравлять,
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:
РАЗ - болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!
Пусть сегодня во имя Вас,
Двадцать третьего февраля,
Все слова поздравлений звучат,
Ближе к ночи - салюты гремят.
Двадцать третьего февраля
Поздравляем мужчин мы не зря:
Так надежно мужское плечо.
Поздравляем мы Вас горячо!
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
УЧИТЕЛЬ: Мы ещё раз поздравляем сегодня всех мужчин.
Мужчины - дар божий для слабого пола.
Мужчина - защитник, мужчина - опора.
И есть еще всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин.
Сценарий 23 февраля для младших школьников
Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов.
Сценарий составлен по мотивам рассказов С. Баруздина
Этапы подготовки мероприятия
1. Подбираются фонограммы песен «Идет солдат по городу» В. Шаинского, «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова.
2. Готовятся фотография Парада Победы на Красной площади (момент, когда бросали фашистские знамена); по два обруча и руля, четыре корзинки, восемь муляжей овощей; самолет, свободно скользящий по веревке, матерчатые мячики; шесть-восемь плоских дисков, две большие корзины.
Действующие лица:
Ведущий (взрослый).
Ход мероприятия
На центральной стене — изображение солдата на фоне Российского флага и надпись «Армии слава!».
Школьники с флажками входят в зал под песню «Идет солдат по городу» В. Шаинского и встают в круг.
Ведущий . Ребята, сегодня мы отмечаем День защитника нашего Отечества.
1-й ученик
На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
2-й ученик
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
3-й ученик
В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов,
И славят Родину свою
Те, кто сегодня на посту.
4-й ученик
Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони.
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
Упражнение под песню «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова.
Ведущий. Много лет назад шел солдат по своей земле. За ним была страна — великая и огромная. С ним был весь народ. Все поднялись на борьбу с фашистами.
«За Родину!» — кричит солдат и идет в бой. «За Родину!» — летят в небо самолеты — истребители и бомбардировщики.
«За Родину!» — уходят в бой корабли и подводные лодки.
За Родину воевали солдаты и победили.
Ученик
Давным-давно была война,
Давным-давно прошла она,
Для тех, кто жив, она была когда-то.
По помним мы, как в пламя шли
И как страну для нас спасли
Солдаты, солдаты, солдаты.
Песня «Часовые стоят» Д. Кабалевского
Исполняют взрослые и дети.
Ведущий . Окончилась война. И опять идет по улице солдат. Усталый и довольный. Он победил фашистов и вернулся на Родину. На Красной площади в Москве бросил солдат на брусчатку взятые в боях фашистские знамена. (Показывает фотографию.) «Слава Солдату!» — говорила вся страна. А солдат стал поднимать родную страну из руин.
1-й ученик
С далекого фронта
В родимую хату
Домой возвратились
Два брата солдата.
2-й ученик
И скинули сумки
Два брата солдата,
И сели на трактор —
Пахать до заката.
3-й ученик
И снова воюют,
Чтоб край был богатым,
На поле родимом
Два брата солдата.
Эстафета «Веселый огород»
Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4—5 м от команд лежат обручи («огород»). Первый участник с рулем в руках топающим шагом обходит вокруг обруча («вскапывает огород»); второй играющий с корзинкой с овощами обегает и выкладывает овощи в обруч («сажает семена»); третий с лейкой — подбегает и «поливает огород»; четвертый с корзинкой — «собирает урожай», складывая туда овощи. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий . Шел по улице совсем молодой солдат. А на груди у него боевой орден. Откуда орден, когда солдат на войне не был? Солдат получил боевой орден в мирное время за то, что сбил вражеский самолет. Приказали иноземному летчику пролететь над нашей страной, рассекретить наши военные тайны — сфотографировать аэродромы, военные заводы, воинские части. Высоко летел самолет, с земли его и не видно. Только приборы засекли его. Заняли ракетчики свои места, направили ракету на невидимую цель и подбили самолет. А вражеский летчик на парашюте выбросился и долго потом удивлялся, как его смогли на такой высоте заметить. А ракетчикам нашим за точное попадание ордена дали. Покажем и мы свою меткость.
1-й ученик
Да здравствуют артиллеристы —
Защитники наших земель:
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель.
2-й ученик
Хвала артиллерии нашей —
Потомкам седых пушкарей,
Ее боевым генералам,
Расчетам ее батарей.
Игра «Ракетчики»
По веревке, закрепленной под наклоном, скользит вниз самолет. Несколько детей по очереди стараются попасть в него матерчатыми мячиками во время его движения. Выигрывает ребенок, сделавший большее количество попаданий.
Ведущий. Шел по улице большого города солдат. В годы войны фашисты весь город разрушили. А теперь вырос новый город — красивый и светлый. Строили в городе новый дом. И обнаружили в земле страшный клад, оставленный фашистами, — тысячи мин и снарядов. Чтобы разминировать его, переселили всех жителей из соседних домов. А солдаты-минеры осторожно вынимали мины из земли и на руках относили их далеко от города в чистое поле. Там мины и взрывали. Спасибо солдатам. Уже через несколько дней вернулись жители в свои дома и опять зажили дружно и счастливо. Подумайте только, ребята, какими ловкими и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался у них в руках. Посмотрим, сможете ли вы быть такими же осторожными.
Игра «Саперы»
Дети делятся на две команды и встают в две шеренги. С одной стороны шеренг рассыпаны по полу круглые диски, с другой — стоят большие корзины. По сигналу крайний ребенок берет диск и передает его стоящему рядом с ним, и тот передает диск следующему и т.д. Последний ребенок опускает диск в корзину. Побеждает команда, быстрее собравшая диски в корзину и не уронившая ни один из них.
Ведущий . Шел солдат по улице незнакомого города в соседней стране. Сюда пришло землетрясение, которое разрушило целый город. Друзья позвали нашего солдата, и он пришел на помощь: помог расчистить развалины, спасти людей, построить новое жилье. Наш солдат всегда приходит на помощь к друзьям. Когда нужно. Если приходит беда. Так бывает всегда.
Американская игра «Хоровод дружбы»
Ведущий . Вот какой он, наш солдат. А когда заканчивается его армейская служба, он продолжает помогать людям. Отгадайте, кем после армии может работать солдат?
Очень внимателен он и пытлив,
Ищет улики везде... (детектив).
Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я — ... (охранник).
Погружался сотни раз
В глубь морскую... (водолаз).
Герои легендарные,
В огонь идут... (пожарные).
Секунды зря не тратили,
Детей спасли... (спасатели).
Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге... (постовой).
Ведущий
О чем солдат
Поет в строю?
Дети
О самом дорогом.
Ведущий
О чем солдат
Мечтал в бою?
О самом дорогом.
Ведущий
О чем в письме
Напишет он?
Дети
О самом дорогом.
Ведущий
О чем он думает
Салюта в феврале?
О том, о чем
И мы с тобой...
Дети
О мире на земле.
Заканчивается мероприятие песней «О мире» А. Филиппенко.
По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»
Будущим защитникам страны
Подготовила: Шевченко Т.В.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №4
с углубленным
изучением английского языка
Г. Новый Уренгой
2014 год
Цель: способствовать сплочению классного коллектива, сближению детей и родителей
Задачи:
1) формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства ответственности;
2) формирование положительного отношения к одноклассникам, уважения к семьям одноклассников;
3) способствовать формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей в семье.
Ход праздника.
Все роли исполняют сами ребята (читают стихи, ведут конкурсы).
У доски девочки-одноклассницы (мальчики пока за дверью)
Ну, вот, кажется, все готово!
Начинаем!
Девчонки, привет!
Какие у нас наряды классные!
На праздник же идем!
Теперь все в сборе?
А где наша Женя?
И правда?
Хватит ждать!
Начинаем без нее!
Может подождем?
Девочки, девочки! Подождите!
Что такое?
У меня важная новость!
Часы остановились?
В пробке стояла?
Нет. Я не о себе.
А о ком же?
О мальчиках. Пока вы тут три часа собирались, наши мальчики по всей школе разбежались!
Вот это новость!
Как это разбежались?
Ничего! Сейчас мы их позовем!
Мальчики! Мальчики!
Мальчики входят в класс под аплодисменты девочек и зрителей, звучит приветственная музыка. Дети занимают места в классе. К доске девочки-чтецы выходят по 3-5 человек.
Шуточное поздравление
1
В нашем классе насчитали
11 защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
2
Наша сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, —
В нашем классе, что ни парень —
То достойный молодец!
3
Не ищите в параллелях —
Лучше наших нет нигде!
И в учении, и в веселье,
Наши — лучшие везде
4
Вот сидит на третьей парте
Главный Родины солдат —
На него из младших классов
Все девчонки уж глядят.
5
А вот тот, что на последней,
Защищает всех вокруг,
Например, друзей хороших
От назойливых подруг.
6
Есть у нас и свой охранник —
Охраняет он дневник,
Ни один учитель в школе
В документ тот не проник.
7
Пять разведчиков из класса
Наблюдение ведут —
Что сегодня на второе
Нам в столовой подадут.
8
Богатырь есть в нашем классе,
В драках — супер-экстремал,
Если в армию пристроить,
Будет точно генерал!
9
Двое, прям без парашюта,
По перилам вниз летят —
Просто мальчики в десанте
Послужить давно хотят!
10
В общем, ясная картина —
Парни все как на подбор,
Повезет военкомату,
Когда будет ваш набор!
Конкурс 1
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По росту становись!»
Построение занимает немного времени, дети научились выполнять его на уроках физкультуры.
- Аплодисменты мужской половине класса!
Конкурс 2
«Надень солдату шапку».
Мальчик (мама, папа, девочка по очереди) сидит на стуле. Другому мальчику завязывают глаза, вручают в руки фуражку. Задание: дойти и надеть на «солдата» фуражку. Получаются смешные ситуации, когда вместо одноклассника (быстро меняются на стуле) оказывается чей-то папа, мама и т.д.
Конкурс 3
«Веселая зарядка». Просим мальчиков повторять движения за девочкой-ведущей конкурса. Традиционные движения зарядки под счет и неожиданные действия (хлопок в ладоши, приседания, прыжки). Подбираем любую ритмичную музыку.
Шуточные советы мальчикам в честь праздника Защитника Отечества
1
Нашим будущим солдатам
Шлем горячий свой привет,
И еще хотим, ребята,
Несерьезный дать совет
2
По утрам всегда зарядку
Хорошо бы делать всем —
В теле будет все в порядке
И не будет в нем проблем!
3
Хорошо бы вам освоить
Курс изысканных манер,
Чтобы с дамами не строить
В отношениях барьер.
4
К несерьезному совету
Отнесем совет такой —
Если не готов к ответу,
Молча все равно не стой!
5
Как разведчик, осторожным
Со шпаргалкой будь всегда,
В положенье безнадежном
Лучше съешь ее тогда.
6
Как моряк, моряк-подводник,
Глубоко ложись на дно,
Чтобы званье «второгодник»
Тебе не было дано.
7
Чтоб пустить записку ловко
Тренируйте глазомер —
Не найдет без тренировки
Адресата ваш шедевр.
8
Несерьезные советы
Мы сегодня вам даем,
Тайны все и все секреты
Вам бесплатно выдаем!
Конкурс 4.
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По алфавиту становись!»
Из опыта работы. Предлагаем мальчикам представиться и проверяем вместе с родителями правильность расстановки детей в алфавитном порядке. Ребята очень стараются, стоят по стойке «смирно», отчетливо и серьезно объявляют фамилии.
Будущим защитникам
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.
И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда б тебя честь
За собой не звала,
Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое.
Богатыри
Выходят мальчики-чтецы.
На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
Конкурс 5
«Разведчики». Записываем на листках «задания», договариваемся с учителями других классов, вписываем в задания фамилии представителей семей, присутствующих на празднике. Цель: в самый короткий срок выполнить «секретное задание» и доложить «генералу» (приглашаем папу, надеваем фуражку военного).
Задания можно предложить самые разные. Советуем заранее, что можно в этом конкурсе выходить из класса в столовую, библиотеку и т.д. Например, необходимо узнать:
1) Сколько детей в семье у …(имя одноклассника, подбираем несколько заранее). «Разведчик» бросился шептаться с папами и мамами этих семей, записал на листке.
2) Сколько детей сегодня присутствует в школе из соседних классов? (Отправился в соседние кабинеты спросить у учителей)
3) Служили ли в армии и в каких войсках отцы… ?(Записываем фамилии заранее. Мальчики спрашивают у самих же пап).
4) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учеников старших классов?
5) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учителей (Договариваемся заранее с поваром школьной столовой) и так далее.
Важно, чтобы задание (пусть небольшое) получил каждый мальчик.
В конце конкурса все докладывают: «Товарищ генерал! Сообщаю, что…» Конкурс и взрослые, и дети принимают с удовольствием. Звучат неожиданные для всех сообщения, с интересом, улыбкой, воспринимаемые зрителями. «Генерал» серьезно отвечает мальчикам: «Спасибо за службу!»
Мужской праздник
Я с утра спросил у мамы:
- Что за праздник к нам пришел?
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
Отвечает мама из числа зрителей (готовилась с сыном заранее, для других родителей - неожиданный и интересный момент)
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Выходит следующая группа мальчиков-чтецов. Говорят, обращаясь друг к другу, как в беседе и к отцу (см. по тексту)
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты — главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».
Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!
Выходит новая группа мальчиков-чтецов.
Мой папа.
1) Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
2) Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он в кармане
Приносит мне что-то.
3) Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
4) Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
5) Мой папа веселый,
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно.
6) И скучно без папы
На санках кататься
Никто не умеет
Так громко смеяться.
7) Мой папа - волшебник,
Он самый хороший,
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
8) Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
9) Его обниму я
И тихо шепну:
Мой папа, тебя я
Крепко люблю!
10) Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!
Песня. Исполняет весь класс.
Финал праздника. Артисты выстраиваются у доски под аплодисменты. Дети снимают с доски и вручают папам приготовленные открытки и рисунки. Мальчикам - подарки (книги, конструкторы и т.п.).
Литература:
1) Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. - М.: Планета, 2011.- 352с.- (Уроки мастерства).
2) Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие/ сост. Т.И.Виталева.- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 286 с.
3) Карусель шоу-затей / Редактор-составитель Л.И.Жук- Мн.:Красико-Принт, 2010.-128с.