23 февраля для детей начальной школы. Конкурс «Самый ловкий»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ РАСТЕНИЙ Условия внешней среды играют решающую роль в жизни растений. Основные из них - тепло, свет, воздух, вода, питание. По требованию к теплу овощные культуры делятся на морозостойкие (зимостойкие), холодостойкие и теплолюбивые. К морозостойким (зимостойким) относятся многолетние овощные растения: щавель, ревень, спаржа, хрен, эстрагон, любисток, все многолетние луки, чеснок озимый и др. Эти культуры зимуют в почве под снегом, и их не надо специально укрывать на зиму. К холодостойким растениям относятся все виды капусты, морковь, свекла, редис, редька, репа, зеленные и бобовые культуры, чеснок яровой. Семена их прорастают при температуре ниже 10°С. Всходы этих культур не погибают при небольших заморозках. Если же всходы подвергаются длительному воздействию пониженных температур (от 0 до 2°С), то многие растения (свекла, сельдерей, редис и др.) преждевременно выбрасывают цветочную стрелку и урожай корнеплодов резко снижается. К теплолюбивым культурам принадлежат огурец, кабачок, томат, патиссон, тыква, физалис. Семена этих культур прорастают при температуре 13-14°С. Растения не переносят не только заморозков, но и длительного похолодания, особенно в дождливую погоду. Теплолюбивые овощные культуры в условиях Нечерноземной зоны выращивают или в теплице, или в открытом грунте с помощью рассады. Для повышения устойчивости теплолюбивых растений к пониженной температуре и увеличения их жизненности нужно проводить закаливание набухших семян и рассады. Набухшие семена выдерживают в течение 2-3 суток при температуре ниже 0°С, а затем высевают. Закаливание рассады проводят в теплице, при появлении всходов температуру в ней снижают на несколько дней до 6-8°С, а затем в дневное время повышают, но обязательно снижают температуру в теплице ночью. Это необходимо для усиления роста корней и предупреждения вытягивания растений. Отношение к свету. Большинство овощных культур светолюбивы. Особенно требовательны к условиям освещения огурец, патиссон, тыква, кабачок, томат, бобовые культуры. Менее требовательны капуста, корнеплоды и зеленные овощи. К теневыносливым культурам относятся лук, выращиваемый на перо, лук-порей, щавель, ревень, спаржа. Овощные культуры неодинаковы и по отношению к продолжительности освещения. Южным растениям (томат, огурец, патиссон, кабачок, тыква) для быстрого цветения и плодоношения требуется длина светового дня менее 12 ч. Эти растения - короткого дня. Северным же растениям (капуста, лук репчатый, чеснок) для развития требуется световой день более 12 ч. Эти растения - длинного дня. В условиях Нечерноземной зоны, чтобы получить высокий урожай хорошего качества таких культур, как салат, шпинат, укроп, редис, их нужно выращивать на коротком дне, т.е. высевать или весной как можно раньше, или в конце лета. Особенно требовательны к освещению растения при выращивании рассады. При недостатке света и повышенной температуре рассада вытягивается, становится бледной, у нее плохо развивается и корневая система. Требование к влаге. Овощные культуры требовательны к влаге. Это объясняется высоким содержанием ее в сырых овощах (от 65 до 97%), а также большой испаряющей поверхностью листьев. Наиболее требовательны к влаге скороспелые зеленные культуры, салат, шпинат, редис, огурец, капуста, репа, редька. У этих культур слаборазвитая, поверхностная корневая система и большая облиственность растений. Менее требовательны к влаге морковь, петрушка. У этих культур хорошо развитая корневая система, и они экономно расходуют влагу на испарение. У свеклы тоже хорошо развитая корневая система, но она более требовательная к влаге, чем морковь и петрушка, так как много потребляет влаги на испарение.

Цель: формирование условий для сплочения коллектива детей и родителей.
Задачи:
- создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;

- воспитывать уважение к армии, развивать смекалку.

Способствовать сплочению детского коллектива
Способы: чтение стихотворений, инсценировка, конкурсы.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день - день защитников Отечества.

День нашей армии сегодня.

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии - привет!

Поздравление от девочек

Есть один веселый класс,

17 мальчиков у нас,

Их сегодня поздравляем.

Вот чего мы им желаем.

Учитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать.

Только, чур, не задаваться

И с нами никогда не драться!

Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами.

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, этот день у вас

Как будто день рожденья.

Ответное слово мальчиков.

Богатыри

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

В. Берестов

Инсценировка «Солдат и Баба Яга»

Звучит песня «Маруся, от счастья слезы льет….»

Солдат: Ох, иду я с войны. Притомился. Путь к семье держу своей. Заживем мы теперь с ними счастливо. Нелегка солдатская доля. Уже три дня я до дому иду. Ведь праздник сегодня настоящих солдат. Ну ладно, пора и отдохнуть немного. А вот и хорошее местечко.Ой…. (засыпает)


Звучит музыка леса.
Постепенно гаснет весь свет.
Появляется Баба- Яга под музыку таинственную.


Баба-Яга: Ой, какой солдатик. Уморился, прилег. Везет мне на солдатиков то. Вот и этого заколдовать придется! Худенький он какой-то.
Ну а сегодня еще у него и праздник, ну прям вовремя мне этот солдатик попался. Ладно, спи, солдатик, сам ко мне придешь. Мимо моей избушки еще никто не проходил.
(темнота, музыка леса, Баба-яга уходит)
(Загорается свет, звучит музыка, солдат просыпается)

Солдат: Ох, хорошо- то как я поспал. Хоть отдохнул. Ну, пора в путь дорогу. Совсем немного до дому осталось. Уже ждут меня мои родные за праздничным столом. Ой, а что это за избушка? Как это я ее вчера не приметил?
(Выскакивает Баба-яга под музыку «Растяни меха, гармошка)
(Танцует)

Баба - Яга: Здравствуй, солдатик!


Солдат: Здорово, бабуля! Что же это ты одна посреди леса живешь? И не страшно тебе?


Баба-Яга: Ой, страшно солдатик, страшно!
А ты, раз мимо идешь, может зайдешь, поди голодный совсем.
Уж я тебя накормлю!


Солдат: Поесть то я рад, бабуля. Зайду.


Баба-Яга: Заходи дорогой, ведь у тебя ж сегодня праздник.


Солдат: Да, ты права, праздник. Ой, и ребят вчера здесь не было.

Странно, ничего не пойму, может, кто-то объяснит нам, в чем дело? (обращается в зал к детям)
- И для чего вы здесь собрались? (Вопросы к залу)


Солдат: Праздник отмечать? Это здорово!


Баба-Яга: Ой, а какое же это число? (дети- 23 февраля)
Солдат, я уверена, что ты не хочешь остаться без праздника?


Солдат: Нет, конечно, я к семье иду, праздник отмечать.
Баба-Яга: Ну тогда я тебе предлагаю отпраздновать праздник вместе с нашими гостями. И посмотреть, какие же здесь собрались мальчишки! А помогать им будут, конечно же, девчонки!


Солдат: Я согласен, лишь бы скорее ты меня домой отпустила.


Баба-Яга: Ну что ж, давай посмотрим, кто нам будет помогать. (при входе в зал дети выбирали таблички понравившегося цвета: мальчики синего и голубого, девочки красного и розового:

1 команда: розовый и голубой, 2-я – красный и синий)


Солдат: Ну и для того, чтобы приступить к испытаниям, нам надо немного разогреться.
(танцевальная пауза: выступление ученицы)

Игровая программа:

1. Конкурс «Объяснялки»
Для конкурса потребуется: секундомер, карточки со словами из разных групп (транспорт, сказочные персонажи, предметы разные, продукты и т.д.).
* "бабушка" - мама мамы
* "двойка" - пятерка вверх ногами
* "слезы" - иногда, когда огорчаются, их льют
* "дедушка" - есть бабушка, а есть...
* "тарелка" - из неё едят, легко бьется, бывает глубокая и для второго.


2. «Петушиные бои»
На сцену приглашаются два мальчика. Им на спину прикрепляют таблички с цифрами. Им необходимо узнать какой номер цифры, на спине у другого человека. Передвигаться только на ногах, руки за спиной.


3. Аукцион «Воинских профессий»
Команды по очереди называют воинские профессии (каждая профессия – балл)


4. Конкурс «Сделай девочке подарок».
На бумаге цветочек с дыркой в сердцевине, через которую протянута веревка. В конкурсе участвуют от каждой команды мальчик-джентельмен и девочка. Веревку держим на уровне лица так, чтобы образовался угол (один конец держит девочка, другой – мальчик - помощник). Задача мальчика-джентельмена додуть цветочек до девочки.

5. «Меткий стрелок»

Каждый участник команды должен с определенного расстояния попасть в цель. (Можно использовать игру «Дартс», можно попасть в пустое ведерко капсулами от шоколадных яиц или теннисными шариками, можно сделать из бумаги шарики и забросить в корзину как можно больше шаров и т. д.) Подсчитать количество попаданий.

6. Загадки

Учитель. Мужчины - будущие воины - должны быть умными и смекалистыми. Помогают девочки.

Попробуйте отгадать загадки.

Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель.)

Днем - обручем, а ночью - змеей. (Ремень.)

Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)

Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга.)

Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)

Как называются наплечные знаки военного? (Погоны.)

Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)

Ползет черепаха, стальная рубаха.

Враг - в овраг, она там, где враг. (Танк.)

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым – белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поет.

Что же это? (Самолет.)

7. Конкурс «Минеры»

Участникам нужно с закрытыми глазами «лопнуть» как можно больше шаров.

8. Конкурс «Собери пословицу»

(В конвертах - пословица, разрезанная на слова. Кто быстрее сложит ее.)

Герой - за Родину горой.

Жить - Родине служить.

Где смелость - там победа.

Если армия сильна, непобедима и страна.

9. Конкурс «Важное донесение»

В классе спрятан пакет. В нем задание, которое необходимо выполнить. Участники конкурса ищут пакет. В пакете конфеты и записка: «Вам за победу в этом конкурсе вручаются сладости, вы должны поделить этот приз на всех».

Баба-Яга: Ну, что солдатик, молодец, справился вместе с ребятами со всеми заданиями. Отпускаю тебя к родным. Иди с миром!


Солдат: Спасибо тебе, Баба-Яга! Спасибо и Вам, ребята, за такой чудесный праздник, на котором вы показали все свои способности! До свидания!


Баба-Яга: Ну вот, опять мне одной придётся остаться, Солдатик ушёл. Да и Вас, ребята, ждут дела поважнее. Я поздравляю всех мальчишек, пап, дедушек с праздником! Желаю вам быть здоровыми, весёлыми, счастливыми, чтобы исполнялись все желания. До встречи!

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПАП

Спешим поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить -

Хорошая работа!

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем пап мы поздравлять,

День Защитника настал!

Пожеланий - просто шквал:

РАЗ - болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять.

ДВА - работы без тревог,

А на ТРИ - зарплаты в срок.

На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,

Добрых, преданных друзей;

Никогда их не терять...

Уваженьем процветать!

А на ПЯТЬ - любви большой,

С Днём Защитника, герой!!!

Пусть сегодня во имя Вас,

Двадцать третьего февраля,

Все слова поздравлений звучат,

Ближе к ночи - салюты гремят.

Двадцать третьего февраля

Поздравляем мужчин мы не зря:

Так надежно мужское плечо.

Поздравляем мы Вас горячо!

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

УЧИТЕЛЬ: Мы ещё раз поздравляем сегодня всех мужчин.

Мужчины - дар божий для слабого пола.

Мужчина - защитник, мужчина - опора.

И есть еще всяких немало причин,

Чтоб женщины славили нынче мужчин.


Сценарий 23 февраля для младших школьников

Сценарий познавательной и игровой программы для учащихся начальных классов.

Сценарий составлен по мотивам рассказов С. Баруздина

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбираются фонограммы песен «Идет солдат по городу» В. Шаинского, «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова.

2. Готовятся фотография Парада Победы на Красной площади (момент, когда бросали фашистские знамена); по два обруча и руля, четыре корзинки, восемь муляжей овощей; самолет, свободно скользящий по веревке, матерчатые мячики; шесть-восемь плоских дисков, две большие корзины.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый).

Ход мероприятия

На центральной стене — изображение солдата на фоне Российского флага и надпись «Армии слава!».

Школьники с флажками входят в зал под песню «Идет солдат по городу» В. Шаинского и встают в круг.

Ведущий . Ребята, сегодня мы отмечаем День защитника нашего Отечества.

1-й ученик

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

2-й ученик

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

3-й ученик

В сердцах мужающих сынов

Отвага дедов и отцов,

И славят Родину свою

Те, кто сегодня на посту.

4-й ученик

Несокрушимые, они

Прочней испытанной брони.

Ведь охраняют мир в цвету

Те, кто сегодня на посту.

Упражнение под песню «Несокрушимая и легендарная» Ан. Александрова.

Ведущий. Много лет назад шел солдат по своей земле. За ним была страна — великая и огромная. С ним был весь народ. Все поднялись на борьбу с фашистами.

«За Родину!» — кричит солдат и идет в бой. «За Родину!» — летят в небо самолеты — истребители и бомбардировщики.

«За Родину!» — уходят в бой корабли и подводные лодки.

За Родину воевали солдаты и победили.

Ученик

Давным-давно была война,

Давным-давно прошла она,

Для тех, кто жив, она была когда-то.

По помним мы, как в пламя шли

И как страну для нас спасли

Солдаты, солдаты, солдаты.

Песня «Часовые стоят» Д. Кабалевского

Исполняют взрослые и дети.

Ведущий . Окончилась война. И опять идет по улице солдат. Усталый и довольный. Он победил фашистов и вернулся на Родину. На Красной площади в Москве бросил солдат на брусчатку взятые в боях фашистские знамена. (Показывает фотографию.) «Слава Солдату!» — говорила вся страна. А солдат стал поднимать родную страну из руин.

1-й ученик

С далекого фронта

В родимую хату

Домой возвратились

Два брата солдата.

2-й ученик

И скинули сумки

Два брата солдата,

И сели на трактор —

Пахать до заката.

3-й ученик

И снова воюют,

Чтоб край был богатым,

На поле родимом

Два брата солдата.

Эстафета «Веселый огород»

Участвуют две команды по четыре человека. На расстоянии 4—5 м от команд лежат обручи («огород»). Первый участник с рулем в руках топающим шагом обходит вокруг обруча («вскапывает огород»); второй играющий с корзинкой с овощами обегает и выкладывает овощи в обруч («сажает семена»); третий с лейкой — подбегает и «поливает огород»; четвертый с корзинкой — «собирает урожай», складывая туда овощи. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий . Шел по улице совсем молодой солдат. А на груди у него боевой орден. Откуда орден, когда солдат на войне не был? Солдат получил боевой орден в мирное время за то, что сбил вражеский самолет. Приказали иноземному летчику пролететь над нашей страной, рассекретить наши военные тайны — сфотографировать аэродромы, военные заводы, воинские части. Высоко летел самолет, с земли его и не видно. Только приборы засекли его. Заняли ракетчики свои места, направили ракету на невидимую цель и подбили самолет. А вражеский летчик на парашюте выбросился и долго потом удивлялся, как его смогли на такой высоте заметить. А ракетчикам нашим за точное попадание ордена дали. Покажем и мы свою меткость.

1-й ученик

Да здравствуют артиллеристы —

Защитники наших земель:

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель.

2-й ученик

Хвала артиллерии нашей —

Потомкам седых пушкарей,

Ее боевым генералам,

Расчетам ее батарей.

Игра «Ракетчики»

По веревке, закрепленной под наклоном, скользит вниз самолет. Несколько детей по очереди стараются попасть в него матерчатыми мячиками во время его движения. Выигрывает ребенок, сделавший большее количество попаданий.

Ведущий. Шел по улице большого города солдат. В годы войны фашисты весь город разрушили. А теперь вырос новый город — красивый и светлый. Строили в городе новый дом. И обнаружили в земле страшный клад, оставленный фашистами, — тысячи мин и снарядов. Чтобы разминировать его, переселили всех жителей из соседних домов. А солдаты-минеры осторожно вынимали мины из земли и на руках относили их далеко от города в чистое поле. Там мины и взрывали. Спасибо солдатам. Уже через несколько дней вернулись жители в свои дома и опять зажили дружно и счастливо. Подумайте только, ребята, какими ловкими и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался у них в руках. Посмотрим, сможете ли вы быть такими же осторожными.

Игра «Саперы»

Дети делятся на две команды и встают в две шеренги. С одной стороны шеренг рассыпаны по полу круглые диски, с другой — стоят большие корзины. По сигналу крайний ребенок берет диск и передает его стоящему рядом с ним, и тот передает диск следующему и т.д. Последний ребенок опускает диск в корзину. Побеждает команда, быстрее собравшая диски в корзину и не уронившая ни один из них.

Ведущий . Шел солдат по улице незнакомого города в соседней стране. Сюда пришло землетрясение, которое разрушило целый город. Друзья позвали нашего солдата, и он пришел на помощь: помог расчистить развалины, спасти людей, построить новое жилье. Наш солдат всегда приходит на помощь к друзьям. Когда нужно. Если приходит беда. Так бывает всегда.

Американская игра «Хоровод дружбы»

Ведущий . Вот какой он, наш солдат. А когда заканчивается его армейская служба, он продолжает помогать людям. Отгадайте, кем после армии может работать солдат?

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде... (детектив).

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я — ... (охранник).

Погружался сотни раз

В глубь морскую... (водолаз).

Герои легендарные,

В огонь идут... (пожарные).

Секунды зря не тратили,

Детей спасли... (спасатели).

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге... (постовой).

Ведущий

О чем солдат

Поет в строю?

Дети

О самом дорогом.

Ведущий

О чем солдат

Мечтал в бою?

О самом дорогом.

Ведущий

О чем в письме

Напишет он?

Дети

О самом дорогом.

Ведущий

О чем он думает

Салюта в феврале?

О том, о чем

И мы с тобой...

Дети

О мире на земле.

Заканчивается мероприятие песней «О мире» А. Филиппенко.

По материалам книги Картушиной Марины Юрьевны «Праздник Защитника Отечества»

Будущим защитникам страны

Подготовила: Шевченко Т.В.,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №4
с углубленным
изучением английского языка

Г. Новый Уренгой
2014 год

Цель: способствовать сплочению классного коллектива, сближению детей и родителей
Задачи:
1) формирование гражданственности, патриотизма, воспитание чувства ответственности;
2) формирование положительного отношения к одноклассникам, уважения к семьям одноклассников;
3) способствовать формированию мотивации активного участия отцов в воспитании детей в семье.

Ход праздника.
Все роли исполняют сами ребята (читают стихи, ведут конкурсы).
У доски девочки-одноклассницы (мальчики пока за дверью)

Ну, вот, кажется, все готово!

Начинаем!

Девчонки, привет!

Какие у нас наряды классные!

На праздник же идем!

Теперь все в сборе?

А где наша Женя?

И правда?

Хватит ждать!

Начинаем без нее!

Может подождем?

Девочки, девочки! Подождите!

Что такое?

У меня важная новость!

Часы остановились?

В пробке стояла?

Нет. Я не о себе.

А о ком же?

О мальчиках. Пока вы тут три часа собирались, наши мальчики по всей школе разбежались!

Вот это новость!

Как это разбежались?

Ничего! Сейчас мы их позовем!

Мальчики! Мальчики!

Мальчики входят в класс под аплодисменты девочек и зрителей, звучит приветственная музыка. Дети занимают места в классе. К доске девочки-чтецы выходят по 3-5 человек.

Шуточное поздравление
1
В нашем классе насчитали
11 защитников страны.
Мы сегодня их поздравить
Обязательно должны!
2
Наша сила, наша доблесть,
Наша гордость, наконец, —
В нашем классе, что ни парень —
То достойный молодец!
3
Не ищите в параллелях —
Лучше наших нет нигде!
И в учении, и в веселье,
Наши — лучшие везде
4
Вот сидит на третьей парте
Главный Родины солдат —
На него из младших классов
Все девчонки уж глядят.
5
А вот тот, что на последней,
Защищает всех вокруг,
Например, друзей хороших
От назойливых подруг.
6
Есть у нас и свой охранник —
Охраняет он дневник,
Ни один учитель в школе
В документ тот не проник.
7
Пять разведчиков из класса
Наблюдение ведут —
Что сегодня на второе
Нам в столовой подадут.
8
Богатырь есть в нашем классе,
В драках — супер-экстремал,
Если в армию пристроить,
Будет точно генерал!
9
Двое, прям без парашюта,
По перилам вниз летят —
Просто мальчики в десанте
Послужить давно хотят!
10
В общем, ясная картина —
Парни все как на подбор,
Повезет военкомату,
Когда будет ваш набор!

Конкурс 1
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По росту становись!»
Построение занимает немного времени, дети научились выполнять его на уроках физкультуры.
- Аплодисменты мужской половине класса!
Конкурс 2
«Надень солдату шапку».
Мальчик (мама, папа, девочка по очереди) сидит на стуле. Другому мальчику завязывают глаза, вручают в руки фуражку. Задание: дойти и надеть на «солдата» фуражку. Получаются смешные ситуации, когда вместо одноклассника (быстро меняются на стуле) оказывается чей-то папа, мама и т.д.

Конкурс 3
«Веселая зарядка». Просим мальчиков повторять движения за девочкой-ведущей конкурса. Традиционные движения зарядки под счет и неожиданные действия (хлопок в ладоши, приседания, прыжки). Подбираем любую ритмичную музыку.

Шуточные советы мальчикам в честь праздника Защитника Отечества
1
Нашим будущим солдатам
Шлем горячий свой привет,
И еще хотим, ребята,
Несерьезный дать совет
2
По утрам всегда зарядку
Хорошо бы делать всем —
В теле будет все в порядке
И не будет в нем проблем!
3
Хорошо бы вам освоить
Курс изысканных манер,
Чтобы с дамами не строить
В отношениях барьер.
4
К несерьезному совету
Отнесем совет такой —
Если не готов к ответу,
Молча все равно не стой!
5
Как разведчик, осторожным
Со шпаргалкой будь всегда,
В положенье безнадежном
Лучше съешь ее тогда.
6
Как моряк, моряк-подводник,
Глубоко ложись на дно,
Чтобы званье «второгодник»
Тебе не было дано.
7
Чтоб пустить записку ловко
Тренируйте глазомер —
Не найдет без тренировки
Адресата ваш шедевр.
8
Несерьезные советы
Мы сегодня вам даем,
Тайны все и все секреты
Вам бесплатно выдаем!

Конкурс 4.
«Мальчики, просим всех выйти к доске. По алфавиту становись!»
Из опыта работы. Предлагаем мальчикам представиться и проверяем вместе с родителями правильность расстановки детей в алфавитном порядке. Ребята очень стараются, стоят по стойке «смирно», отчетливо и серьезно объявляют фамилии.

Будущим защитникам
Сегодняшний день
Постарайся запомнить
И в сердце его сохрани.
Ты сильный, ты смелый,
И враг вероломный
Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни
Большие дела,
Куда б тебя честь
За собой не звала,

Ты смело ступай,
Наготове копье!
Борись за любимых,
За счастье свое.
Богатыри
Выходят мальчики-чтецы.
На лбу бывали шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы - мальчишки,
То мы - богатыри.

Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)

Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор!
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

Конкурс 5
«Разведчики». Записываем на листках «задания», договариваемся с учителями других классов, вписываем в задания фамилии представителей семей, присутствующих на празднике. Цель: в самый короткий срок выполнить «секретное задание» и доложить «генералу» (приглашаем папу, надеваем фуражку военного).
Задания можно предложить самые разные. Советуем заранее, что можно в этом конкурсе выходить из класса в столовую, библиотеку и т.д. Например, необходимо узнать:
1) Сколько детей в семье у …(имя одноклассника, подбираем несколько заранее). «Разведчик» бросился шептаться с папами и мамами этих семей, записал на листке.
2) Сколько детей сегодня присутствует в школе из соседних классов? (Отправился в соседние кабинеты спросить у учителей)
3) Служили ли в армии и в каких войсках отцы… ?(Записываем фамилии заранее. Мальчики спрашивают у самих же пап).
4) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учеников старших классов?
5) Что сегодня приготовят на обед в школьной столовой для учителей (Договариваемся заранее с поваром школьной столовой) и так далее.
Важно, чтобы задание (пусть небольшое) получил каждый мальчик.
В конце конкурса все докладывают: «Товарищ генерал! Сообщаю, что…» Конкурс и взрослые, и дети принимают с удовольствием. Звучат неожиданные для всех сообщения, с интересом, улыбкой, воспринимаемые зрителями. «Генерал» серьезно отвечает мальчикам: «Спасибо за службу!»

Мужской праздник
Я с утра спросил у мамы:
- Что за праздник к нам пришел?
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.

Отвечает мама из числа зрителей (готовилась с сыном заранее, для других родителей - неожиданный и интересный момент)

В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!

Выходит следующая группа мальчиков-чтецов. Говорят, обращаясь друг к другу, как в беседе и к отцу (см. по тексту)

Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.

Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!

Для меня ты — главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть.
По секрету старший брат
Мне сказать решил:
«В прошлом папа наш — солдат,
Родине служил,
Просыпался за заре,
Чистил автомат,
Чтобы был на всей земле
Мир для всех ребят».

Я почти не удивлен,
Я подозревал
И давно считал, что он —
Бывший генерал.
Двадцать третьего решил,
Ровно в шесть утра,
Прокричу от всей души
Громкое УРА!

Выходит новая группа мальчиков-чтецов.
Мой папа.
1) Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

2) Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он в кармане
Приносит мне что-то.

3) Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

4) Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

5) Мой папа веселый,
Но строгий и честный
С ним книжки читать
И играть интересно.

6) И скучно без папы
На санках кататься
Никто не умеет
Так громко смеяться.

7) Мой папа - волшебник,
Он самый хороший,
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
8) Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

9) Его обниму я
И тихо шепну:
Мой папа, тебя я
Крепко люблю!

10) Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

Песня. Исполняет весь класс.

Финал праздника. Артисты выстраиваются у доски под аплодисменты. Дети снимают с доски и вручают папам приготовленные открытки и рисунки. Мальчикам - подарки (книги, конструкторы и т.п.).

Литература:
1) Мастер-класс учителя начальной школы. Выпуск 2. - М.: Планета, 2011.- 352с.- (Уроки мастерства).
2) Калейдоскоп праздников: учебно-методическое пособие/ сост. Т.И.Виталева.- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.- 286 с.
3) Карусель шоу-затей / Редактор-составитель Л.И.Жук- Мн.:Красико-Принт, 2010.-128с.



Рассказать друзьям