Аппликация "весна" из цветных ладошек. Сюжетная аппликация «Весна пришла

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вполне естественно, что с наступлением марта хочется сделать с деточкой какую-нибудь тематическую аппликацию про весну. Аппликация Весна на самом деле может быть совершенно разной — от элементарных подснежников до сложных картин с птицами. Мы постарались выбрать для вас несколько — на любой вкус и возраст. Выбирайте ту, что больше понравится.

Аппликация на тему весна «Скворцы»

Перед тем, как приступить к выполнению этой аппликации, нам нужно взять все необходимое: лист картона; цветную бумагу (голубого белого, зеленого, коричневого и зеленого цветов); клей ПВА; фломастеры или краски; линейку; ножницы (желательно маленькие, ими будет легче вырезать маленькие детали).

Итак, приступим к работе.

Сначала вырезаем из цветной бумаги голубого цвета прямоугольник размером с картонный лист бумаги, который уже приготовили заранее. Склеиваем их между собой. Основа готова.

Из белой бумаги вырезаем березку и с помощью фломастера или красок рисуем на ней черные пятнышки. Из зеленой бумаги вырезаем веточки березки. Чтобы немного ускорить работу, можно сложить лист зеленой бумаги в четыре раза, и у нас сразу получилось четыре веточки. Полученные веточки приклеиваем в произвольном порядке на дерево. Причем, чтобы создать немного объема, листочки нашей веточки приклеивать не нужно.

С помощью линейки рисуем на коричневой бумаге скворечник. Вырезаем и приклеиваем его на березку. Осталось вырезать маленьких скворцов и посадить их на веточки и вот наша весенняя аппликация готова.

Аппликация про весну Подснежник

Ничто так не радует глаз как первый весенний цветок, подснежник. Что бы сделать такую красоту нам понадобиться: картон, цветная бумага, клей ножницы, карандаш.

Сначала подготовим все необходимые детали для нашей поделки.

Из черной бумаги вырезаем для заднего плана деревья, птичек и произвольной формы проталинки. Из зеленой бумаги листочки для подснежника, причем все разной формы. Из белой бумаги лепесточки для самого подснежника и небольшое облачко. Далее собираем нашу аппликацию.

Верхнюю часть картона на две трети заклеиваем голубой бумагой, остальное белой. На голубое небо приклеиваем птиц и облака.

Чуть ниже приклеиваем деревья. На белый фон проталинки. И осталось посадить подснежники. Чтобы аппликация получилась объемной. Сам цветок не нужно приклеивать полностью, сначала соединить между собой лепесточки, а потом уже готовый цветок приклеить основанием к зеленым листочкам. Аппликация готова, нужно повесить ее на самом видном месте и тогда весна придет совсем скоро.

Аппликация Весеннее солнышко

Для изготовления этого необычного солнышка возьмем ручку малыша и обведем ее на картонном листе бумаги. Основная деталь нашей аппликации готова.

Осталось вырезать большой круг и приклеить его на основу аппликации. Далее используем макет, ладоши вырезаем лучики для солнышка, как минимум шесть, но можно и больше. Теперь с помощью желтой краски покрасим ладоши и круг и дадим им немного высохнуть. Сначала клеим круг, но только по центру, края нужно оставить не приклеенными.

Теперь аккуратно подклеиваем ладошки под круг. Когда все ладошки на месте смазываем клеем края круга и приклеиваем. Чтобы наше солнышко по весеннему засияло можно приклеить к нему глазки и улыбку.

Также для основы солнышка можно использовать одноразовую пластиковую тарелку, и тоже покрасить ее желтой краской. А можно и вовсе не приклеивать солнышко к основе, а просто сделать его двухсторонним. То есть вместо основы с обратной стороны приклеить еще один круг, а между ними вставить ленточку. Готовое произведение можно прикрепить к шторам, теперь в нашей комнате стало по- настоящему светло.

Аппликация на тему весна «цветущий каштан»

Для изготовления дерева «цветущий каштан» нам будут нужны: цветная бумага, жареная кукуруза, веточки или прутики, клей.

Итак, сначала поломаем наш прутик на несколько частей. Одна, та, которая толще, должна быть больше остальных, она будет стволом. Желательно чтобы веточки были разной длинны.

В центре листа клеим ствол дерева. Для этого обильно смазываем его клеем и прижимаем. Для того чтобы ветка хорошо приклеилась можно сверху положить несколько книг и оставить на несколько минут.

Таким же способом приклеиваем, ветки к стволу дерева. Снизу веточки должны быть больше, а сверху меньше.

Из цветной бумаги другого цвета вырезаем рамку, и помещаем в нее аппликацию.

Аппликация » Весна. клумба»

Нам понадобятся: цветная бумага (желательно двухсторонняя), лист картона любого цвета, карандаш, ножницы, клей и краски.

Теперь вместе с деточкой приступаем к изготовлению заготовок. Сначала вырезаем много цветочков разных расцветок, размеров и форм.

Затем изготавливаем бабочек. Также желательно, чтобы они были разными и яркими.

Своему маленькому помощнику мы доверим нарвать на мелкие кусочки бумагу черного и коричневого цвета. Это будет земля для нашей весенней клумбы.

А из зеленой бумаги мы сделаем травку таким же способом. Малышам постарше можно доверить вырезать мелкие детали самостоятельно.

Итак, все необходимое готово, приступаем к высадке цветов на нашу клумбу.

Смазываем клеем основу поделки. Берем землю и в произвольном порядке разбрасываем на клумбе, с этой работой замечательно справиться любой ребенок, даже в годовалом возрасте. Объясняем деточке, что в землю нужно посадить травку.

Снова в произвольном порядке разбрасываем заготовленную траву. Ну а дальше высаживаем цветы на клумбе. А теперь самый интересный момент в нашей работе обмакиваем кончики пальцев в краску и рисуем серединку на каждом цветочке.

И не стоит придерживаться каких-то правил, пусть это будут сказочные цветы, которые мы придумали сами. И вот на нашу клумбу стали слетаться бабочки, что бы посмотреть на красоту, которую мы сотворили своими руками. Бабочек не стоит приклеивать полностью, нужно смазать клеем всего лишь брюшко, а крылышки пусть летают.

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Весна – замечательное время года, когда природа наконец-то начинает оживать после долгой холодной зимы. Снег тает под теплыми лучами солнышка, на земле появляются первые молодые росточки трав и цветов, из далеких краев возвращаются птицы, а человек просто радуется наступлению долгожданной весны и приятной теплой погоде. Неудивительно, что в школах и детских садах детей часто просят сделать весенние аппликации.

Впрочем, такие аппликации делают не только в детском саду и младших классах. Некоторые дети и даже взрослые, проявляющие интерес к творческой деятельности, создают удивительные аппликации дома самостоятельно из самых разнообразных предметов.

Аппликации на тему "весна" из бумаги

Чаще всего аппликации выполняются из бумаги, вырезаются необходимые фигурки и клеятся на альбомный лист. Такие поделки делал каждый ребенок в детском саду, в школе или дома с мамой и самостоятельно, потому что это достаточно просто, но красиво и интересно.

Из цветной бумаги можно сделать замечательную аппликацию с деревом и бабочкой. За счет того, что элементы наклеиваются не полностью, поделка выглядит объемной.

Основой для аппликации станет плотный альбомный лист, разукрашенный в нежно-голубой цвет. На нем простым карандашом нужно отметить линию земли, нарисовать посередине дерево и облачка. Рекомендуется не давить на карандаш, чтобы позже контуры было легко стереть.

Далее, из коричневой бумаги вырезается ствол будущего дерева и клеится на рисунок, как показано на фото. Из зеленой бумаги вырезается трава – полоса с большими зубчиками. Полоска клеится внизу листа так, чтобы зубчики оставались не приклеенными. Их можно накрутить на карандаш, чтобы достичь наибольшего объема.

Настало время украсить само дерево. Для этого необходимо вырезать из зеленой бумаги несколько небольших листиков (интереснее будут смотреться, если использовать ножницы с зубчиками) и цветов из розовой, желательно гофрированной бумаги. Вырезанное клеится на верхушку ствола, образуя крону. Клеить элементы стоит наполовину, как и в случае с травой. На место нарисованных облаков клеятся фигурки из обычной белой бумаги.

На этом аппликация «Весна пришла» еще закончена, осталось сделать бумажную бабочку. Два небольших квадратных листика (один большой, второй поменьше) складываются гармошкой, затем пополам и склеиваются в середине. К листу бумаги приклеивается центральная часть бабочки, крылья остаются не приклеенными. Сверху можно приклеить тонкие усики из бумаги. Эта аппликация отлично подойдет для детей школьного и дошкольного возраста.

Аппликация "Ромашка"

Очень простая аппликация «Ромашка» выполнятся из той же бумаги. Для основы необходимо взять лист картона формата А5, цвет можно выбрать любой. Вырезается тонкая полоска из зеленой бумаги размером с половину листа и клеится посередине, это будет стебель будущего цветка.

Также вырезается два листика похожего размера и клеится по обе стороны от стебля. Из белой бумаги вырезается несколько лепестков, которые необходимо наклеить над стебельком. В центре цветка располагается сердцевина из желтой бумаги. Такая простая аппликация подойдет для детского сада или первоклассников.

Аппликации на тему "весна" для младших школьников

Наиболее сложная поделка «Ваза с цветами» подойдет больше школьникам. Лист А3 или А4 красится в голубой цвет, на нее клеится ваза, вырезанная из коричневой бумаги. Далее, необходимо вырезать несколько тонких полосок - стеблей для будущих цветов. Полоски наклеиваются над вазой. Разноцветные бутоны цветов выполняются из гофрированной бумаги. Такую аппликацию смогут выполнить дети в 1 классе.

Аппликации на тему "весна" из салфеток и ватных дисков

Но бумага – не единственный материал для создания аппликаций. Для поделок подойдут и салфетки, из которых можно сделать интересную аппликацию «Одуванчики». На листе А4 рисуется небо, зеленая полянка, солнышко, облака и несколько стебельков для цветов. Из зеленой бумаги вырезаются листья, их нижний конец наклеивается по бокам стеблей. Далее, необходимо сделать одуванчики. Для этих целей берутся желтые салфетки, сложите две из них вчетверо и, соединив, сделайте небольшие надрезы. Получившиеся цветы из салфеток клеятся над стеблями.

Ватные диски – еще один материал для создания интересных аппликаций. С помощью них можно смастерить красивый букет калл. Сделать цветы достаточно просто, необходимо взять ватные палочки, отрезанные наполовину, и ватные диски. Кончик ватной палочки красится оранжевой краской, сама палочка заворачивается в ватный диск. Низ заматывается зеленой клейкой лентой, образуя стебель.

Несколько таких цветов из ватных дисков собираются в цветок, низ украшается листьями из зеленого картона. Все клеится на отдельный лист картона любого цвета.

Вот так легко придумать и сделать интересную поделку. Некоторые другие аппликации весна с шаблонами можно посмотреть в интернете.

Видео по теме статьи

А ппликаци я

«Весна. Признаки весны».

Цель: Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации.

Задачи:

    закрепить умение выделять признаки весны;

    продолжать развивать связную речь детей, мышление, память;

    закрепить умение срезать углы у квадрата, для получения округлой формы, разрезать лист бумаги по намеченной и воображаемой линии, аккуратно наклеивать детали, работать с разными типами бумаги различными способами;

    закрепить умение правильно держать ножницы, безопасно действовать с ними.

    воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.

Материал: заготовки для коллективной аппликации, клей, кисточки для клея, клеенки, салфетки для клея, подготовленный фон для поделки, предметные картинки, сюжетные картинки для игры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент :

Беседа:

Ребята, какое время года сейчас идет? Почему? Назовите признаки весны (дети, глядя в окно, называют признаки весны). Вспомните название весенних месяцев.

А сейчас я вам покажу картину. Какое время года на ней изображено? Обратите внимание на то, какая она грустная и невеселая. Давайте посмотрим и подумаем чего же там не достает?

(дети рассматривают фон-заготовку «Весна» и предлагают добавить недостающие весенние детали).

А давайте оживим эту картину, и сделаем вместе ее красивой и красочной.

Я приготовила заготовки бумаги, и те признаки весны, которые мы перечислили, изобразим на бумаге с помощью аппликации.

(Дети выбирают какие детали картины будут создавать).

(повторение устно способов создания выбранных частей картины)

Для начала повторим правила работы с ножницами.

Перед началом работы разомнем пальчики:

Наши алые цветочки

( Ладони соединить лодочкой перед собой.)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными .)

Ветерок чуть дышит,

( Подуть на руки "цветки.)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад.)

Наши алые цветочки

Закрывают лепестки.

( По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой.)

Головой качают,

( Покачать ладонями вправо-влево.)

Тихо засыпают.

( Положить голову на сложенные ладони.)

Выполнение коллективной работы, взаимопомощь.

(вырезание листьев березы из прямоугольника, сгибая пополам и отрезая дугу по воображаемой линии;

Составление цветка «одуванчик» из салфеток - объемная аппликация;

Солнышко-вырезание круга из квадрата, лучи делаются петельками из полосок бумаги, которые размеряются с помощью сгибания;

Облака – мятая бумага).

В ходе работы проводится игра «Назови ласково».(солнце, лист, облако, проталина, цветок, птица), образование уменьшительно-ласкательных существительных.

А теперь мы поиграем в игру, которая называется «Весенние словечки» . Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое … (небо)

2. Длинная, прозрачная, холодная, сверкающая … (сосулька)

3. Яркое, ласковое, золотое, лучистое … (солнце)

4. Светлый, весенний, солнечный, погожий … (день)

5. Теплый, приятный, легкий, свежий … (ветер)

6. Грязный, рыхлый, холодный, подтаявший … (снег)

7. Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая (трава).

Воспитатель: Давайте добавим сделанных заранее бабочек и птиц. Какие птицы зимующие, какие перелетные?

Я приготовила картинки с детьми. Нужно выбрать: какие картинки весенние, какие летние и зимние, объясните, почему так решили. Давайте их тоже поместим на нашу картину.

Заключение (анализ работы):

Воспитатель: Какая получилась картина? Вам нравится? Что именно? Что получилось лучше всего? Молодцы, работали все хорошо, а нашу картину повесим в группе. Сейчас приберем свои рабочие места.



Рассказать друзьям