Балансировка цвета кожи. Как выровнять тон кожи лица в Photoshop: метод частотного разложения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Графический редактор даёт возможность сделать лицо человека на фотографии намного естественней и привлекательнее. В процессе ретуширования главное – точно знать, как выровнять тон кожи в Photoshop, и тогда конечный результат не разочарует.

Функционал «Лассо»

Графический редактор Photoshop могут использовать как профессиональные фотографы, так и любители. Результат в этих случаях будет отличаться. Насколько – зависит от упорства и внимательности начинающего фотографа.

Одним из самых популярных инструментов для выравнивания тона кожи остаётся «Лассо». Для начала выбранную фотографию надо загрузить в графический редактор. В левой вертикальной колонке необходимо кликнуть инструмент «Лассо» и с его помощью обвести участок, нуждающийся в ретуши. После этого требуется нажать комбинацию клавиш Shift + F6, которая откроет окошко под названием «Растушёвка выделенной зоны». В поле с радиусом следует ввести энное количество пикселей – цифра зависит от размера ретушируемой области. Крупные детали: нос, глаза, рот – должны быть видны, все мелкие – исчезнуть.

Следующий шаг – в окне «Слои» надо кликнуть на значок полузакрывшегося круга. Выпадет меню, в нём необходимо выбрать строчку «Кривые». После этого выделенную область необходимо будет слегка затемнить, а во втором поле выбрать «Красный». Кривую поднимать нужно до такого уровня, чтобы оттенок ретушируемой области совпадал с остальным тоном. Заключительный этап – уменьшение прозрачности до требуемого уровня. Всё, тон выровнен.

Функционал «Штамп»

В редакторе необходимо открыть нужное фото и нажать сочетание клавиш Ctrl + J. В левой колонке следует выбрать инструмент «Штамп». В соответствующем поле надо установить непрозрачность на уровне 10-20%. С помощью инструмента следует выделить на снимке все зоны, нуждающиеся в ретуши. После этой процедуры на картинке образуются визуально различимые переходы. От них нужно избавиться. Сделать это удастся поочередным открыванием пунктов: фильтр – размытие – размытие по Гауссу.

В окошке необходимо контролировать получающуюся степень размытости. Главное – не переусердствовать, иначе тон получится неестественным. Избежать этого поможет уменьшение степени размытости верхнего слоя. Лучше, чтобы она не превышала 40%. Но основную роль здесь играет то, насколько человек готов изменить первоначальное фото. Выравнивание тона кожи завершено. Чтобы объединить слои, следует воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl + Shift + E.

Эти два инструмента позволяют выровнять тон кожи, сохранив при этом естественность. При использовании стандартного фильтра Portraiture на подобный эффект рассчитывать не стоит.

В этом уроке Фотошопа вы узнаете, как исправить дефекты изображения на фотографии с невысоким качеством, а также поделюсь очень быстрым и простым способом выровнять кожу лица. Женщина на этом фото - не модель, но мы видим ее яркий характер; нет смысла чрезмерно ретушировать снимок. Сделаем так, чтобы он выглядел естественно.

Шаг 1

Взглянув на канал Blue , вы увидите, что он не особо удачен. Многие особенности, свойственные фотографии в формате JPG, не особо видны при просмотре RGB, но по нескольким разным причинам все равно есть смысл произвести коррекцию. Это в первую очередь уменьшит дефекты цвета изображения и гарантирует большую гибкость при осуществлении последующих коррекций.

Создайте копию слоя Background Layer . В этом новом слое откройте Filter > Blur > Gaussian Blur . Задайте значение радиуса, равное 10. Нажмите OK . В качестве режима смешивания выберите цвет. Чтобы открыть опции смешивания, дважды кликните по данному слою справа от его названия. В меню Advanced Blending уберите галочки перед R и G . Таким образом, любая коррекция будет производиться исключительно с каналом Blue . Снова оцените каналBlue : стало лучше.

Шаг 2

Теперь с помощью кривых выровняем цвет изображения. Рекомендуется использовать именно кривые, а не уровни, так у вас будет куда больше контроля над ситуацией.

Создайте новый слой для манипуляций с кривыми (Curves Adjustment) , потом нажмите на маленькую кнопочку справа от Preset C ontrol и выберите Load Preset для загрузки моего файла.

Шаг 3

Способ, которым мы будем выравнивать кожу лица, практически не требует прибегания к клонированию. Для любых крупных дефектов на коже – в данном случае это четыре больших пигментных пятна – используем Healing Brush Tool (J) .

Создайте новый чистый слой сразу поверх копии фона (B ackground C opy) . ВыберитеHealing Brush (J) , не забыв убедиться, что в графе с ее характеристиками выбрано Sample All Layers . Проведя кистью по этим конопушкам, вы их уберете.

Не забывайте, что никакие изменения нельзя сохранять в исходном файле, ведь у вас в любой момент может возникнуть желание отменить все изменения. Вот почему мы рисовали кистью в новом слое.

Шаг 4

Выберите три слоя, находящихся под слоем, в котором редактировались кривые. Перетащите их вниз к кнопке New Layer , чтобы создать их копии. Чтобы объединить три этих дубликата, нажмите Command + E .

Выберите инструмент Polygonal Lasso и обведите лицо. В чрезмерной аккуратности нет необходимости. Теперь вернитесь обратно и, удерживая Alt , удалите выделение на таких областях как глаза, брови, ноздри. Снова вернитесь и выделите все остальное, что следует оставить как есть, – контур носа, ямочки, ключицы, линию подбородка. Вот так выглядит мой выбор областей:

Нажмите Shift + Command + I , чтобы инвертировать выбранную область, затем нажмитеDelete . Изменений на этом этапе вы не заметите, потому что на нижнем слое все то же самое, что мы только что вырезали.

Шаг 5

Откройте Filter > Blur > Gaussian Blur . Задайте значение радиуса, равное 20, затем задайте значение непрозрачности (Opacity), равное 75 %. Выберите и скопируйте те же три нижних слоя, что и недавно. Чтобы объединить три этих дубликата, нажмите Command + E . Переместите полученный слой поверх того слоя, в котором производилось выравнивание кожи. Выбрав новый слой, нажмите Command + Alt + G , и вы получите маску (C lipping M ask) ; она будет отмечена стрелкой, показывающей вниз. Это означает, что нижний прозрачный слой будет маской для верхнего слоя.

Я не буду углубляться в теорию, те кого интересует теория могут найти ее в интернете. Этот урок поможет новичкам , которые хотят научиться просто и быстро делать кожу идеальной.

1. Итак, приступим. Открываем программу Фотошоп. У меня Adobe Photoshop Elеments 8.0.

2. Открываем фотографию , которую будем улучшать. Для этого дважды щелкаем левой кнопкой мыши по пустой области. Выбираем фото и снова дважды щелкаем левой кнопкой мыши теперь уже по фотографии . И вот она у нас в программе.

3. У этой девушки проблемная кожа: прыщи, расширенные поры, бородавка.

Для начала уберем явные недостатки кожи: прыщи и бородавку. Делать мы это будем с помощью инструмента «Восстанавливающая кисть».

Но перед этим развернем фотографию на весь экран, у нас останется панель с инструментами и окошко с фото . Приблизим фото с помощью инструмента «Масштаб», значок в виде лупы на левой вертикальной панели.

Приближаем до такой степени, чтобы немного были видны пиксели, чтобы кожа состояла из маленьких квадратиков. Можете сравнить, как выглядит хорошая чистая кожа вблизи и кожа с недостатками: прыщиками, неровностями. На плохой коже очень много темных пикселей, они то и портят нам всю картину.

4. Выбираем инструмент восстанавливающая кисть. Этот инструмент копирует участок кожи и вставляет его туда, куда вы сами укажете. Если вдруг вы что-то не так сделали, не туда щелкнули на фото , в общем если нужно что-то отменить, то пользуйтесь командой Ctrl+Z.

Сначала уберем недостатки с правой щеки девушки, копируем участок кожи: нажимаем клавишу Alt и удерживая ее щелкаем левой клавишей мыши по хорошей коже (рис.ниже).

Если вы убираете прыщики со щеки то и чистую кожу нужно найти на щеке, а не на лбу или подбородке, т.к. текстура и цвет будут отличаться, и в итоге можете получить пятнистое лицо.

Если нажать правую клавишу мыши на фото , то выйдут настройки инструмента, для восстанавливающей кисти у меня стоят такие: диаметр 15 пикселей, жесткость 0%, нажим пера.

На рисунке показано какой участок копируем, далее щелкаем один раз по всем неровностям на щеке.

Также можно пройтись под глазами, но не очень близко, чтобы убрать мелкие морщинки, синяки под глазами. Обработаем и левую щеку. Так же поработаем с подбородком, носом, лбом.

Только не забываем заново копировать новый участок чистой кожи.

Вот что у нас в итоге получилось:

Осталось разгладить кожу. Для этого выбираем инструмент «Кисть выделения».

Выделяем все кроме очертаний, чтобы получить естественное лицо . Вот так:

Должно выглядеть таким образом:

Сворачиваем окошко с фото , нажимаем фильтр, выбираем Размытие по Гауссу:

Ставим радиус 2 пикселя (можно и больше, но тогда очень уж неестественно получится) и жмем ОК.

Ставим 3% и жмем ОК.

Теперь давайте добавим резкости, чтобы уж совсем хорошо было:

Контрастность ставим 9, яркость не трогаем, жмем ОК. Потом Ctrl+J.

Теперь она красотка!

P.S. Если статья была Вам интересна и полезна нажмите на кнопочки соц.сетей:)

Традиционное видео на десерт: Хомяк — Пылесос.

Фото нельзя не сказать о таком важном её аспекте как выравнивание цвета кожи. Сегодня я предлагаю к изучению ещё один рецепт удаления пятен как с лиц, так и с других частей тела. Причём бороться с пятнами любого цвета можно вполне успешно используя этот метод, ибо в основе его лежит применение маски, созданной на основе корр. слоя « ».

Для опытов я честно «стянул» из интернета фото младенца, имеющего характерные покраснения, подобная штука является особенностью практически для всех светлокожих детей, и полностью удалять её во время ретуши всё же стоит так как в этом случае прекрасного ребёнка можно легко превратить в не самую красивую куклу.

Создание маски слоя

Первое что нужно — сделать заготовку для маски, при помощи которой возможно отделить пятна. Создаём корр. слой цветовой тон насыщенность, способы создания корректирующих слоёв описаны в статье.

На панели свойств корр. слоя переходим в красный канал, берем в руки пипетку в панели параметров инструмента установим размер взятия образца 3 на 3 пикселя (для такого размера картинки думаю будет вполне достаточно). Кликаем по наиболее выраженной области покраснения (нечто подобное описано в ). После сдвигаем ползунок цветового тона на +180 и изменяем режим наложения для этого слоя на "Differentce". На картинке при этом более красные области станут светлее, менее красные — темнее.

Теперь при помощи правых ползунков на цветовой полосе постепенно отрегулируем цветовой диапазон, на который происходит воздействие передвигая их вправо (сужаем) или влево (расширяем).

Появление зелёных и чёрных областей на картинке сигнализирует о том что на этих участках нет красных оттенков. Чтобы контролировать правильность выбора красных пятен можно "помигать" видимостью этого слоя. В результате этих манипуляций у меня получилась вот такая картинка.

Дальше на основе этого получившегося изображения нужно создать маску для красных областей. Идем в палитру "Каналы" при нажатой клавише Ctrl кликнем по композитному каналу (это который ), тем самым мы создадим выделение.

Возможно появление диалога фотошоп в котором будет предупреждение о том, что в область выделения ничего не попало – не верьте этому просто закройте диалог.

Создадим новый слой "Цветовой тон/Насыщенность" в качестве его маски загрузится созданное выделение. Снимаем видимость старого слоя дабы не мешал дальнейшей работе.

Выравнивание цвета

Маска готова остаётся сровнять цвет пятен относительно остальной кожи. На панели параметров переходим в красные цвета нового корр. слоя и передвигаем ползунок "Насыщенность" в минус до получения приемлемого результата можно задействовать так же и ползунок «Тон».

Слишком сильно «придавливать» пятна не стоит при желании (необходимости) можно так же поступить и на "мастере" результат манипуляций представлен ниже:

Излишнее воздействие коррекции на губы младенца убираются кистью черного цвета по маске слоя. На этом всё, способ выравнивания цвета быстр, эффективен и прост в освоении. Надеюсь он найдёт свое место в вашем арсенале .

Дата публикации: 11.01.2017

Важную часть в ретуши фотографий, особенно портретов, занимает детализация и цвет кожи. Один из самых удобных методов обработки, популярных на сегодняшний день, - метод частотного разложения. Он очень удобен и прост, если работать с ним чётко по инструкции.

До и после:

Для меня метод частотного разложения - словно проверенный кулинарный рецепт. Работает безотказно. Даже в самых сложных ситуациях, когда не знаешь, с чего начать.

Фотографии, используемые в этом уроке, сняты на фотоаппарат Nikon D810 . Это одна из самых новых моделей Nikon, универсальная фотокамера с высоким разрешением - 36,3 МП. Она позволяет создавать детализированные снимки с мельчайшими текстурами. Для ретуши снимков такого высокого разрешения довольно важно (и в то же время сложно) сохранить мелкие детали. Поэтому лучше использовать метод частотного разложения, нежели обработку с помощью умных инструментов.

ПОДГОТОВКА

Для начала проведём с изображением ряд предварительных обязательных процедур. Разделим его на те самые частоты, составные части. Ниже представлена подробная пошаговая инструкция.

1. Первым делом создаём 2 слоя копии исходного изображения. Сделать это можно разными способами (например, как на скриншотах), но самый быстрый - клавиши Ctrl+J. Чтобы легко ориентироваться, лучше сразу дать слоям имена. Недолго думая назовём их low и hi, впоследствии это и будут наши низкие и высокие частоты.

Делать копии - это очень простая и полезная привычка, особенно при ретушировании. У вас всегда будет возможность обратиться к исходнику, если что-то пойдёт не так.

2. Верхнему слою с копией выключаем видимость, им займёмся позже. Переходим к слою low, т. е. к первой копии.

3. Этот слой необходимо размыть с помощью фильтра Gaussian Blur. Здесь, как в любом рецепте, наступает первый творческий момент. Необходимо выбрать радиус размытия. Нам нужно убрать неровности кожи, мелкие морщинки, пыль и тому подобное. Но глаза, нос и брови мы, скорее всего, захотим оставить. Поэтому, начиная увеличивать радиус, внимательно смотрим, как меняется картинка.

Результат очень зависит от размера исходника (наш пример чуть больше 20 МП), а также от того, сколько места занимает человек в кадре. Для этого изображения давайте остановимся на отметке 13px для радиуса размытия. Важно запомнить выбранное значение, это число пригодится нам уже в следующем шаге.

Со временем вы научитесь определять подходящий радиус сразу и оцените, как удобно иметь набор заготовленных сценариев для разложения с разными радиусами.

4. Нижняя половина изображения готова, теперь переходим к верхнему слою hi. Нам нужно скомпенсировать изображение таким образом, чтобы при наложении на наш размытый слой low в результате получить исходную картинку. Для этого используется фильтр, который в совокупности с подходящим режимом наложения даст эффект, противоположный Gaussian Blur, который мы использовали ранее. И имя этому фильтру High Pass.

В открывшемся окне High Pass всего один регулируемый параметр, и это опять радиус. Здесь нужно выставить значение из прошлого шага. Выставляем 13px, именно на столько мы размывали слой low.

5. Переводим слой hi в режим наложения Linear Light. Этот режим работает таким образом, что серый цвет становится прозрачным, а любые отклонения от серого драматически увеличивают яркость и контраст. Результат после наложения на размытый слой получается ровно в два раза более контрастный, чем оригинальный снимок.

6. Уменьшить контраст можно разными способами, я предпочитаю использовать корректирующие слои, т. е. слои с настройками (например, слой с кривыми). Такой способ легко позволяет на время отключать понижение контраста. С контрастной версией очень удобно работать во время ретуши, сразу выделяются все неровности и детали, которые можно случайно пропустить, глядя на исходный вариант.

Итак, создаем корректирующий слой: New Adjustment Layer > Curves.

7. Для того чтобы применить понижение контраста только к нашему верхнему слою, создаем Clipping Mask. Весь эффект слоя с кривыми будет работать только на слой под ним. Это можно сделать через меню или, удерживая Alt, кликнуть на стык между слоями, для которых мы хотим создать Clipping Mask. В этот момент курсор изменит значок на стрелочку с квадратом, а после клика напротив слоя останется только стрелочка. Это значит, что всё прошло удачно.

  1. Теперь по поводу самой кривой. Переходим в настройки корректирующего слоя (они появляются по двойному клику на изображении кривой в палитре слоёв). Здесь нас интересуют крайние точки, они отвечают за границы яркости изображения: левая нижняя - самая чёрная, правая верхняя - самая белая. Чтобы уменьшить контраст, необходимо потянуть нижнюю вверх, а верхнюю вниз. Чтобы точно попасть в значение и уменьшить контраст в два раза (а не в 2,02), нужно подтянуть эти точки ровно на четверть сверху и снизу соответственно. Также можно задать координаты вручную, активировав поля, кликнув на точку кривой. В полях для верхней точки ставим Input 255, Output 192, для нижней - Input 0, Output 64.

Всё сошлось, картинка на экране выглядит ровно так же, как исходный оригинал. Наше изображение разложено на две части и готово к работе.

Слой с высокой частотой, который у нас называется hi, содержит текстуру кожи, мелкие детали одежды и волосы. Но цвет волос и цвет кожи находятся в слое low. Таким образом, исправлять неровности и дефекты кожи удобно именно в слое с высокой частотой hi.

ВЫСОКИЕ ЧАСТОТЫ

Есть несколько способов работы с высоким слоем. С помощью режимов наложения можно переключаться и работать как с серым изображением, так и с обычным. Кому-то, может быть, удобно редактировать оригинальный слой hi, но я бы рекомендовал делать копию, чтобы сохранить оригинал.

Первый способ, ретушь серого изображения

Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми и меняем режим наложения серого слоя hi обратно на Normal. Создаём новый слой поверх hi, и он автоматически переходит в Сlipping Mask. В этом слое и будет наша ретушь.

Выбираем штамп. Настройки инструмента:

Обязательно 100 % непрозрачность и 100 % жёсткость кисти (настраивается вместе с размером кисти по правому клику), чтобы не появлялись размытые участки. Мы игнорируем цвет на данном этапе, поэтому все текстуры отлично стыкуются с жёсткими настройками штампа. Если вы используете планшет (а это на самом деле ускоряет работу), не забудьте отключить регулировку непрозрачности от нажатия на стилус (значок сетчатого кружка с карандашом).

Второй способ, ретушь полноцветного изображения

Слой hi в режиме Linear Light. Дублируем его и переводим в Clipping Mask. В этом новом слое будем заниматься ретушью. Отключаем видимость корректирующего слоя с кривыми.

Настройки штампа практически те же, за исключением Sample - нужно изменить на Current Layer.

Наконец переходим к самой ретуши кожи. А это обычная работа штампом: берём область с понравившейся текстурой и заменяем то, что требуется.

Вот несколько советов из личного опыта по использованию штампа:

  • потраченное на ретушь время - синоним качества ретуши, настройтесь на монотонную работу со штампом в течение 40–60 минут;
  • с планшетом работа пойдёт в сто раз быстрее;
  • не нужно брать очень большую кисть, лучше сделать больше мазков. Для нашего формата идеальный размер кисти 15–25px;
  • необязательно после каждого клика менять источник для штампа, но постарайтесь делать это как можно чаще, во избежание возникновения артефактов;
  • родинки не являются дефектами кожи, но не забывайте про менее очевидные части тела. Губы, нос, торчащие волосы, открытые части рук и тела тоже нуждаются в вашем внимании.

Оценим результат после работы над верхней частотой. Мы детально поработали над кожей с помощью всего одного слоя, и теперь она выглядит очень гладкой. Но при этом сохранилась резкость, нет этого мыльного эффекта на коже, который обычно выдаёт некачественную ретушь.

НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ

Иногда можно обойтись тем, что уже получилось, и не трогать нижний слой. Но для образовательного эффекта давайте всё-таки попробуем сделать что-то ещё. Работать с нижней частотой очень просто. Можно использовать штамп или обычные кисти с подходящим цветом, но обязательно только самые мягкие настройки жёсткости и непрозрачность на уровне 20–30 %.

Вот несколько трюков, к которым нам открывает доступ размытый слой low:

  • выровнять оттенок лица, избавиться от светлых / тёмных / цветных пятен;
  • локально поработать с фоном, убрать лишние тени;
  • убрать волны на фоне, сделать фон более однородным.

Для работы с пятнами отлично подойдёт обычная кисть (самая мягкая, непрозрачность 20–30 %). Создаём новый слой над слоем low. С помощью пробы цвета или удерживая клавишу Alt, выбираем цвет рядом с областью, которую требуется закрасить, и аккуратными движениями кисти наносим его на эту область. Можно менять цвет кисти, для того чтобы добиться оптимальной коррекции.



Рассказать друзьям