Беседа мои друзья в старшей группе. Современный детский сад

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба».

Задачи:

Развивающие

  • Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.

Образовательные:

  • Продолжать учить построению сложных предложений в ситуации устного высказывания.
  • Учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.
  • Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).

Воспитательные:

  • Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения.

Активизация словаря:

Дружок, дружище, товарищ, приятель, пир, гуляет, скупись, наживешь, хвастаться, скромный, грубить, внимательный, заботливый, погрустить, справедливый, заразить.

Материал:

  • Сундучок,
  • конверт с письмом,
  • диск с записью песни «Улыбка»,
  • символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко, клубок ниток,
  • картинка «Щедрость» из д/игры «Я и мое поведение»,
  • ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка,
  • шапочки для драматизации – гриба, бабочки, муравья, мышки, воробья, зайца и лисы.

Предварительная работа:

  • Объяснение и заучивание пословиц о дружбе.
  • Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
  • Нравственные беседы о дружбе и друзьях.
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин.
  • Чтение произведений о дружбе.
  • Развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «что было бы, если бы….».
  • Игры, направленные на знакомство с чертами характера: «Угадай, кто это».
  • Игры-рассуждения: « Как ты себя чувствуешь?», «Портрет самого лучшего друга», «Правила».
  • Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».

Ребята входят.

Воспитатель Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.

Дети здороваются, встают полукругом.

Воспитатель Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают. Сейчас мы назовем друг друга ласковыми именами.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Нужно назвать своего соседа ласковым именем.

За дверью раздается шорох.

Воспитатель Я что-то слышу. Кто же это?

Забегает мышонок, отдает сундучок.

Мышонок: Это вам. Получите от кота Леопольда.

Мышата убегают.

Воспитатель Какие шустрые мышата, мы им даже спасибо не успели сказать. Что же здесь? Посмотрим? Влад помоги, пожалуйста, мне, подержи сундучок. Ой, ребята, что это здесь? Да, это же письмо! Что же нам пишет кот Леопольд? Присаживайтесь, я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны! Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель достает CD диск.

Воспитатель: Я думаю, чтопервый секрет «спрятан» здесь. Послушаем…

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Скажем дружно «С улыбки». Правильно.

А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. А гости к нам присоединяться и тоже улыбнуться друг другу... Какие у всех замечательные, добрые улыбки. У меня поднялось настроение и кажется, что в зале стало светлее и уютнее от наших улыбок.

Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 3 человечка с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?

Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…

Воспитатель: А почему?

Дети : Он добрый, он веселый…

Воспитатель: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?

Ответы детей : Он улыбается.

Воспитатель: А с другими, почему не хочется?

Дети: Он злой, я не знаю какой он…

Воспитатель: Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись» - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт .

Разгадать второй секрет дружбы нам поможет клубочек. Мы будем плести паутинку, приветствуя друг друга. Вот так: «Я рада, что сегодня пришел(а) в сад!»» (клубочек перекатывается от ребенка к ребенку и произносятся слова приветствия, каждый ребенок ладошкой прижимает ниточку к коврику)

  • Я так скучаю, когда тебя нет!
  • Мне так приятно видеть тебя!
  • Я всегда жду, когда ты придешь!
  • Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день,!
  • Доброе утро!
  • Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!
  • Я с нетерпением всегда жду встречи с тобой!
  • Я счастлив(а), когда ты рядом!
  • Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!

Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте, отпускайте ниточку.

Как приятно было вас слушать. Как много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!» или очень часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли. Проходите на стульчики.

Воспитатель: Вынимаем следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.

Послушайте, с чего началась эта история:

«Петя с Алешей друзья они живут в одном дворе.

Однажды Петя взял конфеты и пошел во двор гулять. Алеша уже гулял во дворе и ел мороженое. Увидев Петю, он быстро спрятал мороженое за спину. А Петя подбежал и протянул ему конфету.»

  1. 1.Кто из них настоящий друг?
  2. 2.Почему?
  3. 3.А как бы вы поступили на месте Алеши?

Дети: Поделились бы, вместе съели мороженое, отдал бы другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, так поступают настоящие друзья.

Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Вот кот Леопольд чем поделился с нами?

Дети: Секретами дружбы.

Воспитатель: Правильно! Это и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). Ну вот, и опустел наш сундучок кота Леопольда. Мы благодарим его за ценный подарок.

О дружбе написано много стихов, песен, пословиц. Вот одна из них «Дерево держится конями, а человек друзьями». Посмотрите, на наше дерево, я назвала пословицу и нарисовала ему корень и выв называйте пословицы и рисуйте корни.

Игра «Пословицы»:

  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Друг познается в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Не тот, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Живи, не скупись, с друзьями делись.
  • Товарищ за товарища в огонь бросится.
  • Дружи с тем, кто лучше тебя самого.

Посмотрите, наше дерево ожило, оно крепко держится за землю корнями. Так и человеку легче и интереснее жить, когда у него много друзей.

Воспитатель: Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?

Ответы детей.

А секреты, о которых мы узнали, действуют в нашей группе?

Высказывания детей.

Воспитатель: Дружба помогает нам во всем, и в игре, и в работе, во всех наших делах. Вспомните, какой замечательный спектакль о дружбе мы с вами поставили и показали родителям и детскому саду. Давайте покажем отрывок из него и нашим гостям.

Показ спектакля.

Воспитатель: Ребята спасибо вам. Дружба помогла героям в трудную минуту. Дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Её нужно беречь и хранить. Представьте себе, что у вас в ладошках птенчик. Согрейте его своим дыханием. (Психогимнастика, дети представляют в руках птенчика).

А теперь прижмите его к своей груди, пусть он послушает, как бьется ваше сердечко. Ваш птенчик окреп, расправил свои крылья и полетел к вашему другу. Подставляйте ладошки. Ребята, берегите и храните свою дружбу.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы мы заберем с собою в нашу группу. Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы.

Цели этой беседы: 1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу. Задачи беседы: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека; 2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга; 3) научить разделять радости и печали друзей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа о дружбе.

Цели:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

Ход:

Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)

Учитель. Какое слово получилось?

Ученики. Получилось слово «дружба».

Учитель. Наш классный час называется: «Дружба - какое чудесное слово».

(Название вывешивается на доску.)

Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу.

А как вы думаете, с чего начинается дружба?(с улыбки -давайте улыбнёмся друг другу)

А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

Послушайте пожалуйста стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

А кто такой друг? (это тот человек,который помогает, волнуется, переживает и радуется за своего друга.)Дружбу надо ценить.

А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки)

Вижу много таких детей.

А с кем вы дружите? (ответы детей)

Расскажите, какие они - ваши друзья?

Для чего нужны друзья?(с ними весело, они готовы оказать помощь в трудную минуту) А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Ученики. Добрые, веселые, умные и т. д.

А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Учитель. А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждому выдается по ромашке, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Ученикам предлагается прочитать свое качество. Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Итог

Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и не обижаться.


Беседа о дружбе и взаимопомощи
Друзей познаешь лишь тогда
Когда к тебе придет беда.
Н. Хосраев.

Цели: способствовать воспитанию коллективизма,
взаимовыручки,
формированию нравственных качеств: умения дружить,
беречь
дружбу.
Оборудование и материалы: мультимедиа проектор,
пословицы, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
1.Вступительная беседа.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе, о том как
она помогает людям.
- Дружба - какое чудесное слово. Произнесите это слово. Что
вы представляете?
Дети отвечают.
Что значит дружить?
2. С каким человеком ты бы не хотел дружить?
3. Как вы думаете, ребята, что такое ДРУЖБА?
Что нужно делать для того, чтобы было много друзей?
Какой бы ты совершил хороший поступок для своего друга?
^ Ответ детей.
- Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они
интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и
помогают тебе.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой
жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?
Дети. С улыбки.
- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение!
Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
- А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (на
доске: верность, отзывчивость, честность, внимание,
откровенность)?
- А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство,
жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте
стихотворение и скажите, можно этого героя назвать
настоящим другом и почему?
^ Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал)
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок-
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
Дружище, послушай слова мудреца:
-Не будет поддержки от друга-льстеца.
От первой беды рассыплется в прах
Та дружба, которая только в словах.
Но друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменна крепка
Надёжного, верного друга рука.

Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка.
Хотите посмотреть, что там внутри? Воспитатель открывает
шкатулку, там лежат маленькие зеркальца. – Что это? Для
чего нужны зеркала? (Ответы детей) Вы совершенно правы.
Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид,
показывает нам неполадки в причёске, подсказывает нам,
когда нужно умыться. А ещё в зеркале отражается наше
настроение. Я хочу предложить вам поиграть в одну игру.
Хотите? Тогда положите зеркальца в шкатулку. (Дети
убирают зеркала в шкатулку). Теперь вы – зеркало. Я буду
показывать вам картинки, а вы должны будете показать
настроение, которое отображено на этих картинках.
Воспитатель показывает карточки с различными
настроениями. Дети изображают его мимически. – Какое это
настроение? А отчего тебе может быть весело? (Страшно)
Что может тебя удивить? Отчего тебе бывает грустно?
Молодцы! Вы правильно отобразили все настроения. А у меня
сегодня грустное настроение, потому что я узнала, что две
подружки поссорились друг с другом. Хотите узнать, почему
они поссорились? Тогда присаживайтесь на стульчики. Дети
садятся на стульчики.
А. Кузнецова “Подружки”.
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень грустно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: “Не отдам!”.
- Ребята, как вы думаете, что произошло дальше с
подружками. (Ответы детей). Хотите узнать, что было
дальше? Воспитатель читает дальше стихотворение.

Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: “Играть давай!”.
Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её
похвалить? (Она поняла, что поступила неправильно, не по-
дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы
помириться с подругой.)- Как вы думаете, почему девочка
захотела помириться с подругой? (Без друзей скучно, а когда
поссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя
виноватой в ссоре)
2.Игра «Собери пословицы».
«Пословицы о дружбе»
Давайте поиграем и посмотрим какие вы дружные. Игра
называется «Собери пословицы». На листочках написаны
половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает
начало, а другой-конец.
Дети составляют пословицы.
Нет друга – ищи………….(а нашёл береги)
Не имей сто рублей, ……..(а имей сто рублей)
Один за всех и ……………(все за одного)
Человек без друзей, ……...(что дерево без корней)
Дружба – как стекло:……..(разобьёшь - не сложишь)
Старый друг лучше……….(новых двух)
Друг познаётся……………(в беде)
-О чём эти пословицы?
- А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
3.Беседа о друзьях.
- Расскажите о своих друзьях. Какими качествами характера
обладают ваши друзья? (Дети рассказывают).
- Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать
законы дружбы.
Законы дружбы (на экране)

Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга
.Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете
настоящими друзьями. А это прекрасно!
Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать.
Чуткость – это такое поведение, когда дети или взрослые
делают добро людям, заботятся о других, помогают другим
людям, не ждут, когда их об этом попросят, а помогают
сами”
Притча
Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный
мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада
каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с
кем-либо».
В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.
В последующие недели научился контролировать количество
забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.
Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного
гвоздя в ворота сада.
Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость.

Тогда отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот
каждый раз, когда не потеряешь терпения».
Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу,
что вытащил все гвозди.
Отец подвел сына к садовым воротам:
«Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок
осталось на воротах!»
Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные
вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана
останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и
физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.
4.Итог мероприятия.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Что для жизни нужно?
Солнце!
Что для дружбы нужно?
Сердце!
Что для сердца нужно?
Счастье!

7.
8.
Что для счастья нужно?
Мир!
- Какое у вас настроение?
- Давайте закончим нашу беседу песней «Когда мои
друзья со мной».

Ирина Азарскова
Конспект НОД «Беседа о дружбе и друзьях»

МБДОУ детский сад «Радуга»

Моршанского района

Открытый просмотр НОД (развитие речи)

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе на тему :

«Беседа о дружбе и друзьях » .

Цель : продолжать помогать детям осваивать нормы поведения,

учить доброжелательности.

Задачи :

Формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;

Закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями ;

Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;

Учить детей подбирать однокоренные слова;

Формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу;

Развитие нравственного воспитания;

Развивать речевую активность,

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование : - письмо,

Картинки с детьми, взрослыми,

Копилка с сердечками,

Песня о дружбе на магнитофоне .

Подготовила и провела воспитатель : Азарскова Ирина Александровна.

Ход занятия:

Вводная часть : Организационный момент (сюрпризный момент) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы …. и покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья ! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

(Раздается стук в дверь, принесли письмо) .

Письмо? Давайте прочитаем, что же там написано?

(Текст письма : Внимание, внимание. Тревога! К нашему детскому саду «Радуга» приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды)

Основная часть.

Воспитатель : Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?

(Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить . И как себя вести, если вдруг произошла ссора.)

– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба , что оно означает?

(Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей . Значит, друзья – это люди , с которыми нам легко и интересно.)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья ? Почему вы так решили? (ответы детей)

Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову “ДРУГ”. (Друзья , дружочек , дружище , дружный , дружок , дружить , подружка , сдружиться , дружба )

Вот сколько слов мы придумали! Замечательно!

Ребята, а кого можно назвать другом? (кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый)

А может ли быть другом взрослый человек? (папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат) . Конечно могут, ведь они нас очень любят, заботятся о нас, учат хорошему).

А как вы думаете, могут ли быть друзьями животные ? Например, собака. Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Забота о них согревает.

Значит, друзьями могут быть не только сверстники, но и взрослые и животные, и любимые игрушки. В группе нас ждут только друзья .

Давайте с вами поиграем в игру «Угадай, кто мой друг» . Кто хочет рассказать о своём друге, не называя его имени. А мы постараемся угадать, кто это. (Несколько человек) .

(Пример : У меня есть друг. Ему…лет. Он очень умный и весёлый. У него русые волосы и зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбол. Любит читать книги и смотреть картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг.)

Теперь усаживайтесь поудобней. Ротик на замок и молчок. Сейчас ребята разыграют сценку, и мы узнаем, что помогает нам дружить .

Сценка :

На стульчике сидит Максим. Грустит, подперев голову руками. Появляется Илья.

Илья : Привет! Как у тебя дела?

Максим : – Отстань! Не тронь! Иди своей дорогой!

Хотел Илья уйти, обидеться, но посмотрел на Максима, подумал и снова вернулся. И вдруг пожалел его (погладил) и молча протянул ему руку. Максим : – Прости, Илья, меня за грубость!

Илья : – Я не сержусь на тебя! (взяться за руки и встать, улыбнуться друг другу) .

Воспитатель : Запомните, дети, если у друга беда, С печалью и злостью поможет вам справиться Только одна (доброта) .

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? (Добрым) . Даже пословица такая есть : Доброе слово лечит, а злое убивает.

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете ? Поднимайте руки, кто знает.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей .

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба- дороже денег .

6. Без друга в жизни туго.

– Скажите, ребята, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Физминутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам

Но еще не все пропало, Пальчиком влево- вправо

Если есть хороший друг. Показать на друга

С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем – Эх

Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Но всё же бывает так, что мы иногда ссоримся со своими друзьями . Покажите без слов своё настроение. (мимикой) . Тогда нам на помощь приходит «мирилка» . Давайте повернёмся друг к другу лицом и покажем как мы умеем мириться :

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас !

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Или вспоминаем слова Кота Леопольда : «Ребята, давайте жить дружно

Кто умеет дружить , тот заботится о товарищах и старается сделать им что-нибудь хорошее.

Игра «Клубок»

Посмотрите, что у меня в руках?

На что похож клубок? (солнце, колобок.) Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (ты весёлый, добрый и т. п.)

(Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д.) И так разматывают клубок.

Посмотрите, что нас всех связала? (дружба )

Воспитатель : – А как много книг о дружбе ! (Воспитатель проводит викторину.)

Викторина «Кто с кем дружит

1. Зеленый крокодил Гена и. (чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и. (мальвина)

3. Смешной мишка Вини-Пух и. (пятачок)

4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились . Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов .

(Бременские музыканты : петух, кот, пес, осел.)

5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

(Герда) .

6. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес : «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ : «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

5. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

6. У девочки с голубыми волосами было много друзей , но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

Воспитатель : -Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много . Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

Воспитатель : Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить . А чтобы дружба была крепкой , нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы . Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями !

Основные законы дружбы :

Не обижайте друзей и всех , кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями .

В беде не оставляйте друзей .

Не обманывайте.

Берегите друзей . Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохо.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Воспитатель : – Что помогает, а что мешает дружбе ? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.

Подведение итогов :

Воспитатель : О чем мы сегодня беседовали ?

Итог. Сюрпризный момент.

– Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба , вы умеете дружить и , конечно, смогли бы научить других детей дружить .

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья ) и бросит его в копилочку. - Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе .

Как вы думаете, ребята, мы помогли справиться с коварной ведьмой Злючкой и не допустить ее к нам в сад? (конечно, она поняла, что таких детей поссорить невозможно) .

Занятие кончается всем отдыхать пора,

А дружба продолжается , ура, ура, ура!

А теперь всем можно потанцевать под весёлую песню о дружбе .

Замысел . Творческое дело рассчитано на учащихся 1—2-го классов. Малыши размышляют о том, как научиться быть другом. В качестве примеров настоящей дружбы использованы яркие литературные и музыкальные произведения.

Как напоминание о разговоре, дети получают рисунки «Домиков дружбы» — символ произведения Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья».

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича) в исполнении группы детей.

Ведущий обращает внимание детей на рисунок.

На нем изображены герои книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»: Гена, Чебурашка и Галя — на фоне Дома дружбы.

Вы узнали этих героев? Из какого они произведения? На доме, возле которого они стоят, написано: «Дом дружбы». Напомню вам, как у Гали, Гены и Чебурашки родилась идея построить такой дом. Они были одиноки и мечтали найти друзей. Когда их мечта сбылась — они подружились, — герои сказки Э. Успенского не остановились на этом. (Учитель демонстрирует иллюстрации из книги.) Девочка Галя пожалела тех, кто одинок:

«— У них совсем нет друзей. К ним никто не приходит на день рождения. И никто их не пожалеет, когда им бывает грустно!

Гена слушал все это печальный-препечальный. Из его глаз медленно выкатилась огромная прозрачная слеза...

— Так что же мы должны делать? — вскричал крокодил. — Я хочу помочь им!

— И я хочу помочь! — поддержал его Чебурашка. — Что мне, жалко, что ли? Только как?

— Очень просто, — сказала Галя. — Надо их всех передружить между собой.

— А как их передружить? — спросил Чебурашка.

— Не знаю, — ответила Галя.

— А я уже придумал! — заявил Гена. — Надо взять и написать объявления, чтобы они приходили к нам. А когда они будут приходить, мы будем их знакомить между собой!

Эта мысль всем понравилась, и друзья решили сделать так. Они развесят по городу объявления. Каждому, кто будет приходить к ним, они постараются найти товарища. А дом, в котором живет крокодил, решено было превратить в Дом дружбы.

Посетителей Дома дружбы оказалось на удивление много...»

Не умею быть один,

не желаю быть один!

Много есть на то причин:

хором ты споешь один?

Строем ты пройдешь один?

Поглядим!

Очень грустно одному даже веселиться.

И невкусно одному есть две груши, потому,

Легко в крутую горку шагается с пятеркой.

Не за себя я вовсе рад порадуется мама, порадуется брат...

Я б от дождя укрыться мог, но я, как все друзья, промок.

Зато сушиться — вместе!

Зато смеяться — вместе!

Нам вместе лет за двести.

А если друг на друга встать, до неба можем мы достать.

А вместе крикнем в тишине, то нас услышат на Луне!

В. Коркин

Ведущий. Почему же так получается, что у одного человека друзей много, а у другого мало или нет вообще? Может, такие люди не умеют дружить? (Ведущий читает рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».)

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девчонок из рогаток стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему не страшно было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.

Подошел Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек.

— Хорошо ли человеку жить на свете без друзей и без близких?

— Как надо относиться к другим людям? (Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.)

— Что Е. Пермяк называет «самым страшным»?

Ведущий . Давайте посмотрим инсценировку по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы».

Появляются мальчики - «воробьи», шумно произнося: «Чик! Чик!» и «Чирик! Чирик!». «Разлетаются» в разные стороны.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.

Появляется Чик с посылочным ящиком.

Чик . Спасибо, бабушка! (Прижимает посылку к груди.) А Чирику я ничего не скажу. Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется! (С жадностью «клюет» зерна.) Ну вот и все! (Поглаживает живот.) Ох и наелся же я! (Выбрасывает ящик в сторону, «складывает крылышки», закрывает глаза — засыпает.)

Появляется Чирик. Находит ящик и возле него несколько зерен пшена.

Чирик . Кто-то ящик выбросил... А в нем пшено было... Соберу-ка я зернышки! (Достает пакетик, складывает.) Полечу поищу Чика. (Улетает, натыкается на спящего Чика.) Здравствуй, Чик!

Чик . Привет, Чирик.

Чирик. Я сейчас нашел десять зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.

Чик. Не надо... Зачем?.. Ты нашел — ты и ешь!

Чирик. Но мы же с тобой друзья. А друзья все должны делить пополам. Разве не так? (Протягивает пакет.)

Чик. Ты, наверно, прав. (Опускает голову.)

Чик (берет зернышки с виноватым видом). Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок... дружбы!

Ведущий . Кто объяснит, чему научил Чирик Чика? (Друзья должны делиться, заботиться друг о друге, нельзя думать только о своем благополучии.) О дружбе в народе существует множество пословиц и поговорок. Предлагаю вам конкурс. Будем называть пословицы и поговорки о дружбе по одному. Кто окажется последним, тот и победитель.

Примечание. В ходе подготовки к мероприятию детям было дано задание: подыскать пословицы и поговорки на данную тему

Пословицы и поговорки

➢ Новых друзей наживай, а старых не теряй.

➢ Старый друг лучше новых двух.

➢ На деньги друга не купишь.

➢ Друга узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

➢ Дружба дороже богатства.

➢ Дружба дружбой, а служба службой.

➢ Дружба от недружбы близко живет.

➢ Один за всех, все — за одного.

➢ Дружба — не разлей вода.

Победитель получает приз — рисунок рукопожатия.

Звучит песня «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) в исполнении дуэта мальчиков.

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

И дождинки, и слезинки

Пополам, пополам,

пополам-лам-лам!

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

И смешинки, и слезинки

Пополам, пополам,

пополам-лам-лам!

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

Приключенья, огорченья —

Пополам, пополам,

пополам-лам-лам!

Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

Даже песню делим честно

Пополам, пополам,

поплам-лам-лам!

Звучит стихотворение Б. Заходера «Мы — друзья» в исполнении двух мальчиков.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том,

Что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе...

Дружба дружбою,

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

— Что-то, Вова,

— И я забыл...

Ну, неважно! Дрались честно,

Как положено друзьям:

— Я как стукну!

— Я как тресну!

— Он как даст!

— А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

— Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий . Чтобы найти себе место в Доме дружбы, то есть стать кому-то другом, обрести дружбу, нужно к этому быть готовым. То, что нужно делиться с друзьями, это вы уже запомнили. Но этого мало. Друзья должны всегда первыми приходить на помощь. Если вы прочтете книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», то узнаете много интересных подробностей о том, как ее герои приходят на помощь друг другу. Искрометный юмор этого произведения не оставит вас равнодушными. Так, например, на открытии нового Дома дружбы Чебурашка приготовился сказать приветственную речь, но боялся, что у него ничего не получится, ведь он никогда раньше не говорил речей. На помощь пришла Галя. Она посоветовала ему потренироваться:

«— Я сейчас скажу тебе одно стихотворение, а ты ходи и все время повторяй. Если ты повторишь его без запинки, значит, ты сможешь сказать любую речь...

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали

Зубы сразу же сломали.

— Это очень легкое стихотворение, — решил Чебурашка, — я его сразу повторю.

И он продекламировал:

Мыска шусек нашусила,

Мыска мысек пригласила.

Мыски суски кусать стали —

Зубы сразу зе шломали.

«Нет, — полумал он, — что-то я неправильно говорю. Почему «мыски» и почему «кусать»? Ведь правильно говорить «мышки» и «кушать». Ну-ка, попробуем сначала!»

Мышка сушек насушила,

правильно начал он.

Мышка мысек пригласила, —

Мышки шушки кусать штали —

Жубы шражу же шломали.

— Сто зе это такое полусяется? — рассердился Чебурашка. — Я и двух шлов швязать не могу! Жначит, надо как мозно больсе /наниматься!

И он жанимался и жанимался всю ночь!»

Ведущий. А сейчас послушайте рассказ С. Прокофьевой «Самый большой друг».

Рассказ читают по ролям 5 учеников.

В маленьком домике у реки жила девочка. И было у нее три друга: Слон Длинный хобот, лохматый Щенок и пестрая Бабочка.

Однажды все они собрались на поляне.

— Девочка, посмотри, какой я большой и сильный! — расхвастался Слон Длинный хобот. — Поэтому я твой самый большой друг!

— Я тоже большой друг девочки, — тявкнул лохматый Щенок. — Я очень ее люблю.

— Какой же ты большой друг! — рассмеялся Слон. — Ведь ты совсем маленький

— Я тоже большой друг девочки, — робко прошептала пестрая Бабочка.

— Это ты большой друг? — захохотал Слон. — Вот я дуну, и ты улетишь так далеко, что больше никогда не вернешься.

Очень огорчились лохматый Щенок и пестрая Бабочка. Около дома девочки протекала глубокая река. В ней жил злой Крокодил.

Однажды девочка подошла к реке и не заметила, что Крокодил спрятался в густом камыше. Крокодил схватил девочку за юбку своими страшными зубами и потащил ее прямо в глубокую реку.

— Спасите! Помогите! — закричала девочка.

Из леса выбежал Слон Длинный хобот.

— Я не могу спасти тебя, девочка, — закричал Слон. — Ведь этот ужасный Крокодил может и меня утащить в реку. И тогда у тебя уже не будет такого большого друга!

И Слон снова убежал в лес.

Пестрая Бабочка увидела, какая беда стряслась с девочкой. Она вспорхнула и полетела к лохматому Щенку. Дул сильный ветер, но Бабочка все равно торопилась изо всех сил.

Щенок тут же бегом бросился к реке.

Он так громко рычал и лаял, что Крокодил испугался.

«На меня напал какой-то опасный и страшный зверь!» — подумал Крокодил. Он отпустил девочку и нырнул прямо на дно.

Тут из леса выбежал Слон.

— Девочка, девочка, как я рад, что тебя не съел этот злой Крокодил! — закричал Слон. — Я больше всех этому рад, потому что я твой самый большой друг.

— Нет, — сказала девочка. — Ты вовсе мне не друг. Вот лохматый Щенок мой большой друг. И пестрая Бабочка тоже мой большой друг, хотя она совсем маленькая. А ты — нет!

И тут случилось вот что! Бабочка стала большая, как птица. Лохматый Щенок стал большой, как лошадка. А Слон Длинный хобот стал маленьким-маленьким, как зайчонок. Он покраснел от стыда и убежал в лес. С тех нор маленький Слон от всех прячется, и поэтому его никто не видел.

Ведущий. Почему девочка маленьких Щенка и Бабочку назвала самыми большими друзьями? (Они в трудную минуту не бросили девочку в беде.) И снова возвращаю вас к сказке «Крокодил Гена и его друзья». Интересно, что когда Галей, Геной, Чебурашкой и теми, кто мечтал обрести друга, был построен новый Дом дружбы, то оказалось, что они в нем больше не нуждаются, потому что в процессе совместного строительства каждый нашел друга.

Значит, чтобы обрести друзей, не стоит сидеть сложа руки и ждать. Нужно искать. Как? Жить активной жизнью: принимать участие в различных внеклассных мероприятиях, посещать кружки, спортивные секции, отдыхать в лагерях. И тогда среди множества знакомых обязательно отыщется человек, который станет близким, с которым захочется общаться и дружить.

Может быть, кто-то хочет рассказать о своем друге, о том, где и при каких обстоятельствах произошло знакомство с ним? (Ответы детей.)

Среди даже самых замечательных друзей иногда случаются размолвки. Вы согласны? Как вы поступаете в таких случаях, когда вышла ссора? (Ответы детей.) А вот как советует это делать поэтесса Алла Ахундова.

Эй!

Боря — на заборе.

Дима — у плетня.

Боря с Димой в ссоре

Уже четыре дня.

Может, крикнет Боря,

Крикнет Диме: «Эй!»

А не крикнет, в ссоре

Будут много дней.

Может, пять и больше,

Может, даже шесть...

Может, еще дольше,

Что и дней не счесть.

Может, и не скоро

Кончится вражда?

Может, эта ссора

Даже навсегда!

Дедушками станут

Дмитрий и Борис...

У окошек сядут,

Глянут сверху вниз...

Спросит деда Борю

Любопытный внук:

«Где твой самый первый,

Самый верный друг?»

Или деда Диму

Спросит умный внук:

«Где твой самый первый,

Самый верный друг?»

Что они ответят

Им на склоне лет?

Что друзей на свете

Не было и нет?

Это как же? Как же?

Не было друзей?

Надо, и сейчас же,

Крикнуть другу: «Эй!»

Эй! — и помириться.

Эй! — и навсегда.

Эй! — и не браниться

С другом никогда.

Ведущий . Давайте потренируемся прощать обиды. (Проводится тренинг между парами «поссорившихся» детей.)

Не надо больше ссориться

Не надо больше ссориться!

А то и мяч не ловится,

И книжка не читается,

И дождик начинается...

И будем мы завидовать,

Завидовать всем людям —

Все будут видеть ясный день,

А мы с тобой не будем!

Э. Мошковская

Ведущий . На память о сегодняшнем разговоре каждый получит рисунок «Домик дружбы». Пусть он напоминает вам о том, что было сказано о дружбе. И если кто-то из вас поступит с другом неправильно, пусть посмотрит на этот домик и вспомнит, как надо поступить.

В заключение вечера все вместе исполняют песню «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).



Рассказать друзьям