Бизнес большая детская уличная тематическая площадка. Как открыть игровую комнату для детей: регистрация

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Политика нашего государства в последние годы направлена на поддержание молодых семей и стимулирование рождаемости. Благодаря этому количество детей с каждым годом увеличивается. Таким образом, открытие детской игровой комнаты является перспективным направлением.

Зачастую о данном бизнес-направлении задумываются молодые мамочки, так как они особо остро ощущают недостаток игровых зон и глубже понимают потребности детей и их родителей.

Данная ниша очень привлекательна с точки зрения бизнеса. Это достаточно стабильное направление, поскольку спрос падает лишь в летние месяцы, когда основной поток клиентов нежится на теплом городском пляже или вовсе уезжает из города.

В данном бизнес-плане учитываются важные аспекты, на которые стоит обратить внимание, чтобы в дальнейшем осуществлять эффективную деятельность.

Основные преимущества данной идеи:

  • Высокий спрос. Услуга по присмотру за детьми весьма актуальна и востребована в современном мире. Родителям зачастую не с кем оставить своего ребенка, поэтому детская игровая комната - отличная и недорогая альтернатива частной няне.
  • Быстрая окупаемость. Данный вид бизнеса требует относительно небольших финансовых вложений и является быстроокупаемым. Этот весомый плюс делает данную сферу деятельности достаточно востребованной и конкурентной.
  • Небольшие финансовые затраты. Естественно, открыть игровую комнату с нуля у вас не получится, требуется стартовый капитал, но все же эти затраты не так высоки в сравнении с другими сферами.
  • Реализовать идею, связанную с открытием детской игровой комнаты, легче, чем центр развития ребенка или частный детсад. Например, такая деятельность не требует наличия лицензии на проведение работы образовательного характера, высококвалифицированных специалистов.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 542 000 рублей.

Точка безубыточности достигается на пятый месяц работы.

Срок окупаемости составляет от 13 месяцев .

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Игровая комната для детей - это специально оборудованное помещение, где родители могут оставить ребенка поиграть на определенное время под присмотром взрослых.

Целесообразно открывать детскую комнату в ТЦ. Это обусловлено большим потоком людей. Родители могут оставить своих детей и спокойно заниматься покупками. Это понимают и владельцы торговых центров, поэтому иногда, имея пустующую площадь, могут пойти на занижение арендных ставок.

Организационные моменты:

  • Режим работы игровых детских комнат, как правило, зависит от времени работы торгового центра (10:00-22:00). В будни за один час пользования услугами детской комнаты (в случае 1 ребенка) родители платят 150 рублей, а в выходные и в праздничные дни - 200 рублей.
  • Максимальная продолжительность пребывания 1 ребенка - 4 часа. Необходимо вывесить правила относительно графика посещения заведения и требования относительно забора детей.
  • Работник детской игровой комнаты должен принимать ребенка лишь при наличии у родителя паспорта, который он должен предъявить. Информация о том, во сколько поступил ребенок, записывается в журнал посещений или в обычную тетрадь.
  • Работники детской игровой комнаты не должны принимать больных детей, так как они могут стать причиной заболевания других ребятишек. В этом плане все должно быть строго.
  • В рабочие дни наибольшим спросом услуги детской игровой комнаты пользуются с 16:00 до 21:00, так как именно в это время родители отправляются за покупками. Для повышения посещаемости в первую половину дня можно прибегнуть к таким хитростям, как предложение скидок. Скидки также рационально предлагать постоянным посетителям.
  • Помните о сезонности. Наибольший спрос на услуги детских игровых комнат характерен для периода октябрь-апрель. Это связано с тем, что погодные условия не позволяют находиться детям на открытых игровых площадках. Снижения спроса ждите в летний период.
  • С целью дальнейшего развития и повышения размера дохода необходимо будет наладить проведение праздничных мероприятий. Для этой цели также не лишними будут различные конкурсы, творческие кружки. Можно обустроить детский кафетерий, оказывать фотоуслуги, организовать продажу шаров и прочей праздничной атрибутики.

3. Описание рынка сбыта

Основная целевая аудитория детских игровых комнат - семьи с детьми в возрасте от 2-х до 6-ти лет. Как правило, родители таких детей живут в высоком ритме и для них важно сделать покупки максимально быстро. Наличие детских комнат значительно упрощает данную задачу.

Актуальность данной бизнес-идеи сегодня высока как никогда: уровень рождаемости растет с каждым годом. Это обусловлено как политической поддержкой, так и экономической ситуацией. Также этому способствует укрепление семейных ценностей и повышение уровня общей осознанности в обществе.

В таблице представлен коэффициент рождаемости за 2013-2016 годы. Последние 4 года данный показатель стабильно растет.

Все население

Городское население

Сельское население

Согласно Росстату за данный период (2013-2016 гг.) население страны увеличилось на 3,2 млн человек, что является значительным прогрессом. И по прогнозам данная тенденция будет только повышаться. На графике ниже представлен прогнозируемый суммарный коэффициент рождаемости на ближайшие 13 лет.

СУММАРНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РОЖДАЕМОСТИ

(число детей в расчете на 1 женщину)

Эти данные говорят о благоприятной демографической обстановке в стране, о перспективах роста населения, что благоприятно повлияет на ниши бизнеса, связанные с детьми.

4. Продажи и маркетинг

5. План производства

Обозначим основные этапы запуска детской игровой комнаты.

Регистрация в государственных органах и получение лицензии

  • Для данного бизнеса рекомендуем зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы получить некоторые налоговые льготы.
  • Лицензия для оказания общеобразовательных услуг не требуется, что значительно упрощает задачу.
  • Определение кодов ОКВЭД - деятельность по организации отдыха и развлечений - 92.7.
  • Регистрация в пенсионном фонде.
  • Получение разрешений на деятельность от санитарно-эпидемиологической службы.
  • В качестве системы налогообложения планируется применять ЕНВД. Считаем, что это самый выгодный режим налогообложения для игровой комнаты, когда размер налога не зависит от дохода бизнеса. При ЕНВД налог уплачивается в виде фиксированной суммы раз в квартал.

Поиск помещения и ремонт

  • Площадь помещения - 25 - 30 м2;
  • Помещение должно быть вентилируемым;
  • Комната должна находиться около входа, а не в самом конце коридора, куда доходит не каждый родитель с маленьким ребенком;
  • Сама комната должна быть просторной, светлой, с хорошей отделкой;
  • Туалетные комнаты должны находиться в непосредственной близости от арендованного помещения.

Оформление интерьера игровой комнаты

  • Интерьер детской игровой комнаты оформляется в соответствии с предпочтениями маленьких клиентов. Советуем использовать яркие цвета. Категорически не советуем вносить в оформление игровой комнаты черный цвет и не сочные грязноватые тона.
  • Игровая комната должна иметь минимум две зоны: для активных игр и зону отдыха. Если предполагается проводить в комнате дни рождения, вечеринки и тематические чаепития, в комнате должно быть соответствующее оборудование или, по крайней мере, место для него.
  • Комната должна быть мягкой в прямом смысле этого слова. Здесь буквально все выполнено из набивного материала.

Игровая комната и ее оснащение

Оборудование для детей в первую очередь должно быть безопасным. Следует приобретать только сертифицированные игрушки, которые не вызывают аллергических реакций у детей.

Оборудование для детской игровой комнаты , руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Лабиринт

Надувные батуты

Настольные игры, наборы для рисования

Шкафчики

Итого

6. Организационная структура

Для эффективной работы комнаты достаточно двух сотрудников, которые будут работать посменно.

В обязанности работников входит:

  • присматривать за детьми;
  • обеспечивать безопасность детей;
  • держать помещение в чистоте;
  • следить за работой оборудования;
  • общаться с детьми, учить их играм и развлечениям.

Сотрудники, которые будут присматривать за детьми, должны быть образованными и порядочными. Желательно чтобы няня имела медицинское или педагогическое образование. Кроме этого очень важно находить общий язык с маленькими посетителями. Достаточно просто слушать детей и любить играть с ними, и они отплатят вам тем же. Работники детской игровой комнаты обязательно должны иметь медицинскую книжку и проходить регулярные медосмотры. Помните, что от внимательности сотрудника зависит безопасность детей, поэтому важно проводить тщательный отбор сотрудников.

Пожалуй, каждый человек проводит свои первые десять, а то больше лет жизни на детской площадке. То первое чувство радости и первый вкус победы, когда полностью сможешь пройти «горку» и гордые взгляды мамы и бабушки за первый совершенный в жизни подвиг. Поэтому детская площадка занимает важное место в жизни каждого ребенка.

Что представляет собой детская площадка?

Традиционно под детской площадкой понимается место, где играют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно площадки, ориентированные на младший возраст, не будут содержать каких-либо сложных элементов, таких как лестницы и канаты, так дети такого возраста едва научились ходить.

Детские площадки направлены на умственное и физическое развитие детей в игровой активной форме. Площадки могут быть как спортивного типа, так и тематические.

Современные российские детские площадки должны соответствовать ГОСТ Р 52169−2003 , который регламентирует, как они должны быть оборудованы и какие испытания на безопасность должны быть проведены непосредственно перед тем, как на них начнут играть дети.

Детские площадки должны быть огорожены от проезжих частей, быть хорошо освещены, вокруг каждого игрового элемента должно быть достаточно свободного места. Все оборудование должно быть изготовлено из гипоаллергенных материалов , высота конструкций должна быть безопасной и допустимой для определенных возрастных групп.

Длина тоннелей не должна превышать 75 сантиметров, а элементы, предполагающие возможное падение ребенка должны быть не выше 50 сантиметров.

Горки должны быть оборудованы специальными перекладинами, а на конце иметь мягкое закругление. Игровые элементы не должны быть подвержены коррозии и воздействию влаги , перепадам температур и морозам.

Кроме того, покрытие у детских площадок должно быть прорезинено и обладать амортизирующем эффектом, смягчающим удары при падении, так как дети активные и часто падают.

Для чего нужна детская площадка?

Детская площадка - это место, отведенное для симуляции взрослой жизни. Общаясь друг с другом, дети «репетируют » различные жизненные ситуации, с которыми они непременно столкнутся во взрослой жизни. На площадке дети учатся разрешать конфликты, дружить, стоить отношения, в том числе и семейные.

Благодаря различным игровым элементам, таких как домики, песочницы , горки, ракеты и т. п. дети примеряют на себя различные социальные роли , причем, при желании, каждый день разные. Поэтому наличие детской площадки очень важно в жизни ребенка. Детская площадка для ребенка примерно то же самое, что автодром для будущего водителя, там они готовятся к взрослой жизни, «примеряют» на себя различные жизненные ситуации и обучаются навыкам общения.

Какими бывают детские площадки на участке?

Современные детские площадки в последнее время производят из пластика, однако иногда на участках можно встретить площадку из дерева либо металла. Площадки обычно выглядят ярко и красочно из разных цветов.

Площадки на участках обычно универсальные и визуально делятся на секции :

  • песочницы;
  • спортивное оборудование;
  • балансиры;
  • тренажеры;
  • качели на пружине;
  • качели;
  • карусели;
  • горки;
  • беседки или детские домики ;
  • скамейки.

Важно рассчитать размер детской площадки и приблизительное количество детей, которое будет на ней проводить время, исходя из того место, где она будет располагаться.

Детские площадки целесообразно также устанавливать на территориях детских больниц. Несмотря на небольшие пространства, с учетом современных технологий можно организовать игровое пространство любого размера. Играя, дети отвлекаются от напряженной больничной обстановки и быстрее идут на поправку.

Проекты детских площадок

Необходимо учитывать и то, что дети нового поколения имеют, другое, отличное от их родителей «кнопочное» мышление, поэтому полезно разрабатывать для них детские площадки, соответствующие условиям современного общества.

Современные производители предлагают детские площадки на любой вкус и кошелек. Они могут быть тематическими , так, например, на детской площадке может быть помещен игрушечный корабль, совмещающий в себе все вышеперечисленные элементы.

Или же, например, проект детской площадки на противопожарную тему или на оказание скорой медицинской помощи. На такой детской площадке дети, играя, обретут необходимые и важные для жизни навыки и опыт. Проекты детских площадок, повторяющие сказки и мультфильмы позволят детям ощутить себя в роли любимых героев.

Итак, вот несколько советов от экспертов касательно оборудования детский площадок:

Таким образом, современные детские площадки развивают детей, хорошо влияют на их здоровье, а также украшают дворы. И важно, чтобы на детских площадках были зоны для разных возрастов, а также гармонично выделено место для родителей.

Идеи для детской площадки (видео)

Если в семье есть дети, то наиболее важным местом на территории дачи будет детская площадка. Здесь важно решить два вопроса, а именно: где начинать строительство, а также как оборудовать площадку. Перед вами встанут задачи выбора горки, песочницы, а также разных возрастов.

Выбор места

Что касается велосипедной дорожки, то ее ширина должна составить 60 сантиметров, тогда как радиус кривизны при поворотах не должен оказаться меньше 2,5 метра. Проект детской площадки предусматривает расположение территории для игр, которая должна находиться в полутени как минимум наполовину. Если есть возможность, то начинать строительство рекомендуется под деревом, в качестве альтернативного решения выступает сооружение навеса из матерчатого тента. Самым легким решением станет большой зонт, их может быть несколько по всей территории.

Учитывая направление преобладающих ветров, нужно защитить площадку от сильных сквозняков методом установки живой изгороди из кустарников. Не следует располагать зону для игр в особо холодном месте или в низине. Это касается северной стороны склона, а также тех мест, где весной достаточно поздно сходит снег. Не рекомендуется располагать территорию для детских игр и в том месте, где грунт после дождя просыхает достаточно медленно.

Обеспечение безопасности на детской площадке

Проект детской площадки обязательно должен предусматривать наивысшую степень безопасности ребенка. Поэтому на ее территории нельзя высаживать боярышник, барбарис, розы, груши, облепиху и шиповник. Следует исключить высаживание ядовитых растений по типу аконита, ландыша, морозника и жимолости. Достаточно сильный ожог может появиться от воздействия на кожу ясеня - растение способно выделять летучие эфирные масла в солнечную погоду. Отличным обрамлением территории станут кустарники по типу а также Следует исключить установку оборудования, которое имеет острые кромки и углы. Места соединений должны быть отшлифованы и зачищены. Древесина должна быть качественной, на ее поверхности не должно быть заусенцев. Основание необходимо покрыть лаком.

Проектирование площадки согласно стандартным размерам

Проект благоустройства детской площадки предусматривает соблюдение размеров, которые прописаны общепринятыми стандартами. Помимо прочего, нужно учесть габариты элементов, предназначенных для игр, а также шаг между ними. На каждого ребенка, возраст которого не больше 7 лет, необходимо выделить площадь в пределах 9-ти квадратных метров. С увеличением возраста до 12 лет площадь становится равна 15-ти квадратным метрам. Перед лестницами, горками и пандусами следует оставить полосу, которая необходима для разбега. Вокруг качели нужно предусмотреть зону безопасности, ширина которой составляет 2 метра.

Проект детской составляется с учетом того, что установка качелей требует свободной площади, которая равна 15 квадратным метрам. При наличии пружинных качалок свободными нужно оставить 10 квадратных метров. Отдельностоящая горка должно быть установлена на свободных 15 квадратных метрах. Рассматривая проекты детских игровых площадок, вы должны учесть тот момент, что готовый комплекс будет занимать гораздо меньше места по сравнению с отдельными конструкциями. Для его установки будут необходимы 15 квадратных метров, однако важно учесть, что данная цифра является минимальной.

Покрытие игровой зоны

Прежде чем начинать строительство детской площадки, проект рекомендуется тщательно оценить. Он предусматривает наличие покрытия, которое должно обеспечивать мягкое падение. Здесь исключено применение плитки и кирпича. Меньше хлопот при эксплуатации доставит бесшумный наливной травмобезопасный пол, который изготавливается из резиновой цветной крошки. Он может обладать разной конфигурацией, а его укладка производится довольно легко на рельефе любой сложности. В качестве плюсов такого покрытия выступает длительный срок эксплуатации, упругая ровная поверхность, лишенная швов, а также отличная водопроницаемость. Подобрать можно любую цветовую гамму. Наиболее часто такое покрытие обладает толщиной в пределах 2 сантиметров, однако в зонах риска есть возможность уложить специальные подушки безопасности, их толщина достигает 10 см. Наливное покрытие не предусматривает особого ухода, его можно мыть водой, а также подметать.

Оснащение площадки для игр

Проект детской площадки, чертеж которой представлен в статье, должен предусматривать соответствующие возрасту ребенка оснащение. Если территория обустраивается для ребенка, возраст которого от 3 до 6 лет, то ему нужны горки, качели и достаточно простые в использовании спортивные снаряды. Для более взрослых детей, возраст которых достиг 12 лет, нужны будут избушки, смотровые вышки, крепости, Если же речь идет о детях старше 12 лет, то им будет необходима спортивная площадка.

Когда дети вырастут, территорию можно будет с легкостью переоборудовать в живописный уголок сада, разбив водоем или клумбу.

Оснащение территории песочницей

Выбирая песочницу, следует предпочитать древесину или пластмассу. Площадь ящика для песка не должна превышать 2 квадратных метров, однако будет достаточно размера 1х1 метр. В глубину такую конструкцию нужно расположить на 40 сантиметров. Если борта сплошные, то песок не будет рассыпаться вокруг. Верхние кромки рекомендуется закрыть с помощью досок таким образом, чтобы удалось образовать небольшие скамейки, что очень удобно и для взрослых.

Зачем детям детская площадка, объяснять стоит, наверное, только тому, кто на свет появился шести футов росту, в деловой тройке с галстуком, крокодиловых туфлях и с сигарой в зубах. Сигара, разумеется, электронная. Даже дым из нее не химический, а изображаемый голографией и ясно виден без вредных для зрения анаморфотных очков.

Руководств по постройке игрища для потомков хватает с избытком. А в оных – действительно ценных и нужных указаний по безопасности, надежности креплений, качеству материалов и т.п. Однако, пересмотрев таких много, перед умственным взором возникает нечто вроде того, что на рис. ниже. Рай, спору нет. Ладно уж, пальмы, здоровенный пень (похоже, не менее чем от 100-летнего эвкалипта). Может у них там пальм что у нас лебеды, а высокоценную деловую древесину раздают всем подряд даром, лишь бы вывезли с глаз долой.

Однако и там, и тут у домохозяина среднего достатка, решившего порадовать детишек, сделав им игровую площадку своими руками, тут же встает вопрос: а площадей где взять? Земли под такое монументальное сооружение ушло никак не меньше 2-х соток, а если их всего 6 на даче? Или того меньше на личной придомовой территории? Площадка-то для детей строится, когда хозяйство уже налажено. Поэтому далее мы рассмотрим прежде всего, как правильно скомпоновать все, что детям для радости нужно, постаравшись уложиться в 1 сотку или менее того. Но, конечно, и самые компоненты площадки для детских игр не будут обойдены вниманием.

Самый трудный случай

Сложнее всего устраивается детская площадка на даче. Помимо острой нехватки места, она остается без присмотра и без охраны все холодное время года. Т.е., помимо стойкости к внешним условиям и экологичности материал сооружения не должен давать большого соблазна возможным расхитителям. По крайней мере, соблазна, стоящего трудов по разборке. Следовательно, весь дачный игровой комплекс должен быть компактен, крепок и по завершении неудобен для подхода с инструментом. А вдруг все-таки растащат или поддастся непогоде, больших потерь это принести не должно.

Удачный вариант детского игрового уголка на даче из подручных материалов показан на фото:

Детский игровой мини-уголок

Основной материал в данном случае вполне надежный, качественный и доступный – строительные поддоны (паллеты). Занимаемая площадь – всего ок. 5 кв. м. За лазалкой – 2-этажное тайное убежище. Если один из младших членов семьи особа прекрасного пола, то машина бесцеремонно выдворяется на зеленый паркинг, а гараж преобразуется в будуар, киоск, приемную врача и т.п. При наличии достаточной площади перед строением к капитанскому мостику можно пристроить трап или горку.

О материалах

Случай выше – не тривиальный. Подручные материалы идут преимущественно на оформление площадки; к этому вопросу мы еще вернемся. Но для ключевых ее сооружений (см. далее) конструкционные материалы нужны качественные, речь ведь идет о безопасности ребенка.

Дерево – хвойное без признаков гнили, плесени, трещин, выпадающих сучков. Несущие элементы – брус от 130х130 мм или бревно от 120 мм. Доски – обрезные или шпунтованные от 20 мм. Перед сборкой детали обрабатываются масляным гидрофобизатором (водоотталкивающим средством) или дважды пропитываются водно-полимерной эмульсией. Наилучшее финишное покрытие – акриловый лак на водной основе по хорошо ошкуренной поверхности.

Второй по значимости материал – металл. Кроме крепежа, из стали выполняются сильно нагруженные элементы, напр. в спортивных сооружениях. В таком случае соединять детали предпочтительно сваркой: любой выступ травмоопасен. За совершенно, казалось бы, гладкую головку болта сорванцы умудряются зацепиться вроде бы совсем непригодной для этого одеждой. Красят металлические части обязательно по грунтовке и дважды. Лучшие красочные покрытия – акриловые.

Пластики легко электризуются, на открытом воздухе в них в течение 1-2 сезонов появляются микротрещины и гигиеничность пропадает. А поскольку в домашних условиях пластики еще и нетехнологичны, от них в самодельной детской площадке лучше вообще отказаться. Пожалуй, единственное место, где пластик на детской площадке уместен, это лаз-труба. Для него хорошо подойдет пластиковая бочка. Лучше взять белую, просвечивающую, чтобы не испугались, не начали там биться в панике и не застряли. Стекло и др. бьющиеся или хрупкие/расслаивающиеся материалы (композиты, напр.) абсолютно недопустимы.

Камень для детской площадки также неподходящий материал: грохнувшись с размаху, об него можно здорово расшибиться. Если на площадке требуются бордюры, то их нужно укладывать или мягкие, или самодельные деревянные, или сажать фитобордюры из мягких выносливых растений, напр. седума (очитка).

Отдельно следует сказать о веревках. По части детского травматизма на игровых площадках первую тройку стабильно занимают веревочные перила/ограждения, лабиринты-путанки и сетки для лазания. Через первые перевешиваются, не умея еще правильно оценить на глаз стабильность опоры, падают кувырком и тяжело травмируются, вплоть до перелома шеи. Сетки не оставляют родителей безутешными, но переломов и вывихов за ними числится немало. Путанки физически тяжело не травмируют, но вследствие испуга с истерикой могут оставить неизгладимый след в психике. Поэтому веревки на детской площадке применимы только в качестве подвесов качелей, растяжек тентов и лианы – гимнастического каната с узлами.

Примечание: ткань и нетканые текстильные изделия на детских полщадках применяются для тентов и мягких ограждений. В любом случае ткань должна натянута так, чтобы не было заполаскивающих сторон.

Базовая и расширенная комплектация

Традиционная типовая игровая площадка минимально состоит из песочницы, качелей, горки и грибка. Последние сейчас чаще всего совмещаются в виде 2-этажного игрового домика с балконом, воздушным переходом, обзорной площадкой, лазалкой и трапом. Это позволяет на той же площади создать большее разнообразие развлечений, см. рис. Однако делать песочницу на первом этаже домика нельзя: топот над головами никак не пойдет на пользу развитию совсем еще маленьких, «песочного» возраста, детишек. Песочница обязательно должна быть отдельной.

Зона безопасности типового игрового домика с горкой

Итак, получаем базовый комплект из песочницы, домика-комби и качелей. Он способен прослужить от первого топ-топ до поры, когда обнаруживается, что девчонки в общем-то не для того, чтобы их за косы дергать. К набору-мини по возможности добавляются:

  • Свободное место для спокойных игр, детских пикников, зимой – для лепки снеговика и др.
  • Декоративные элементы для развития эстетического чувства.
  • Бум, т.е. бегалка-толкалка.
  • Надувной бассейн, ванночка, корыто или таз для купания.
  • Потайной уголок-убежище.
  • Спортивный комплекс.
  • Площадка для спортивных игр.
  • Мини-клумба или мини-цветник.
  • Шалаш или палатка.
  • Лабиринт.
  • Детская карусель.

Возможны еще многие другие дополнения, была бы свободная площадь и фантазия родителей. Но определяющего значения для всестороннего развития ребенка они уже не имеют, так что ограничимся замечанием, что большую их часть и некоторые из вышеуказанных вполне можно разместить в просветах между зонами безопасности основных сооружений, см. далее.

Выбор места

Идеи по части художественно-декоративного оформления детской площадки могут быть любыми; некоторые из сочетающих приятное с полезным будут рассмотрены далее. Никаких установлений/предписаний насчет внешнего вида сооружений на площадке для детских игр нет. Однако при подборе места для нее следует выполнять определенные правила безопасности и комфорта, способствующего правильному развитию детей:

  • Площадка должна находиться в пределах видимости из наиболее обитаемого помещения. В частных домовладениях это, как правило, кухня;
  • Все сооружения на площадке, включая их зоны безопасности, должны быть в пределах угла обзора 45 градусов. Это примерно соответствует возможности обозрения хозяйки, занятой у расположенной по правилам пожарной безопасности плиты;
  • Если площадка граничит с проездом, в т.ч. внутренним (своим собственным, дворовым), между ним и нею должен быть капитальный непреодолимый для детей забор независимо от наличия ограждения иного типа;
  • Также должны быть отграничены водоемы, колодцы, хоздворы и т.п. источники возможной опасности. В таком случае ограждение может быть легким, но обязательно непреодолимым для детей;
  • Площадку следует располагать в секторах от севера до юго-востока. В противном случае самые маленькие в песочнице и дети, занятые активными играми, должны быть защищены от жесткого послеполуденного света;
  • При любом расположении площадки солнце не должно слепить глаза детям, занятым активными играми или спортивными упражнениями;
  • Песочница располагается первой в порядке удаления от выхода на площадку. Если его нет – первой от дома;
  • Песочница не должна находиться под деревом (деревьями);
  • Направления раскачивания подвесных качелей и выката с горки не должны пересекать песочницу. В противном случае расстояние между ними должно быть не менее 3 м для качелей и не менее высоты ската горки;
  • Те же направления не должны идти к проезжей части;
  • Между спортивным комплексом и песочницей должен находиться игровой домик или качели, или другое капитальное (недвижимое) сооружение либо быть не менее 3 м дистанции;
  • Зоны безопасности капитальных сооружений не должны пересекаться.

Примечание: зона безопасности детского игрового сооружения по умолчанию принимается 1 м. Зона выката с горки – 1,5х1,5 м. Зона безопасности качелей в длину равна 1,5 высоты их подвеса, а в ширину не менее 1,5 м; карусели – ее диаметру. Зоны безопасности спортивных комплексов указываются в их проектах.

Примеры схем расположения базовых модулей детской площадки при различной ее ориентации по странам света показаны на рис. Дом условно обозначен серым кругом со звездой румбов с полурумбами. Зона безопасности качелей показана прямоугольником горчичного цвета; домика с горкой – густо-зеленым. Что такое песочница с тентом, см. далее.

Схемы компоновки детской площадки при различном ее расположении относительно дома

О спорткомплексах

На рис. ниже приведены проекты детских спортивных комплексов с домиком и горкой (слева) и только гимнастического наиболее компактной Т-образной схемы. Оттуда видно, что менее чем 30 кв. площади при типовом решении не обойтись, а полный комплекс не оставляет места для песочницы. Казалось бы, домашний спорт на малом участке не светит.

Проекты детских спортивных комплексов

Тем не менее, именно российскими специалистами были разработаны проекты детских спорткомплексов открытого воздуха исходя из условий РФ, а именно – оставшейся от СССР высокой наделенности слоев населения, обеспеченных средне и ниже, земельными участками. На Западе позволить себе иметь 6 соток за городом для отдыха может только весьма богатый человек.

Чертежи одного из таких детских спорткомплексов приведены на рис. ниже. Материал - стальная труба (27-30)х2. Его особенности – крайне узкая, но вполне обоснованная зона безопасности, всего 0,5 м по контуру. Как ни изгаляйся на этой конструкции, эргономика ее продумана отменно: сам если и ушибешься, то не сильно, а маленьких рядом никак не зашибешь. Второе – правильная конфигурация. Это облегчает размещение комплекса на площадке, что ясно видно на рис. со схемами компоновки: площадка с возможностями для спорта нигде не «вылазит» за 1 сотку.

Компактный безопасный детский спортивный комплекс

Об ограждениях и разделителях

Помимо защитной ограды, на площадке для 2-х и более детей весьма желательно разграничение зон. Если место позволяет, много веселья и полезных навыков даст лабиринт, о нем см. далее. Традиционное решение вопроса разделения зон – забор, а внутри площадки шины или бревна, также см. далее. Но забор, пусть и очень веселенький, как на рис. чуть ниже – явный запрет, что детям в общем-то не полезно. Самая крепкая и надежная дисциплина – сознательная, своим умом понятая. А от явного запрета во время «праздника непослушания» можно и доску отодрать. И полезть, куда совсем не следовало бы, не соображая еще, чем это чревато.

Ограждение детской площадки

Когда нужно отгородиться от проезжей части, тут выбора нет, т.к. безопасность детей в данном случае зависит не только от них. Но, к примеру, пруд или хоздвор сами на площадку не заедут. В таком случае, если площадка из дерева, идеальное легкое защитное ограждение – плетень. Его, во-первых нетрудно сплести, а дармовой материал почти везде есть в природе. Во-вторых, достаточно высокий плетень очень трудно преодолим и для взрослого хорошо тренированного человека. Не верите? Попробуйте перелезть. Недаром когда-то из плетня делали временные фортификационные сооружения – фашины. Точно так же сломать правильно изготовленный плетень и бык не способен, не то что человек. В-третьих, плетень сам по себе – отличное украшение загородного участка.

Но самое главное – дети не воспринимают плетень как запретительный знак. Почему? А подглядывать сквозь него можно. Просто так смотреть на пруд – ну, кувшинки там красивые, ну, лягушка залезла на лист и квакает. А в щелочку, украдкой – появляется сказочный мир, населенный в воображении удивительными существами. Ладно, нет у нас пруда пока. Но тогда, если обратится к плетню с той стороны хмурая хрюшка или рассерженный гусак, можно напугаться всласть, по-настоящему ничем не рискуя. Будьте уверены, дети прекрасно отличают игрушечный страх, на основе которого вырабатывается разумная осторожность, от взаправдашнего.

Почти идеальная грунтовая основа детской площадки – сеяный или рулонный травяной газон: после дождя достаточно быстро сохнет, хорошо тормозит раскатившегося и демпфирует плюхнувшегося, в жару не перегревается. Одно «но»: одежду зазеленить может, что отстирывается плохо. Поэтому нередко почву на детской площадке засыпают мелким гравием. Он дренирует и тормозит еще лучше, однако под солнцем сильнее нагревается и о него можно расцарапаться. Идеальной засыпкой была бы мелкая, до 1,5-2 см в поперечнике, хорошо окатаная галька. Но, увы, это весьма дорогой материал, а его хищническая самозаготовка преследуется по закону.

Модули и элементы

Песочницы

Первое, что такое песочница с тентом, необходимая при расположении площадки в секторах от юга до северо-запада? См. рис. Делать полотнище очень большим и опускать его края слишком низко не надо: достаточно, чтобы тент притенял песочницу от высокого околополуденного солнца. Ближе к закату, если дети в это время еще играют, затеняться должна примерно половина ящика, чтобы маленькие сами расположились, где им удобнее.

Песочница с тентом

Второе, что будет очень полезно, если детей двое и более с достаточной разницей в возрасте – песочница-грузовик, или смотря по склонностям старшего (старшей) песочница-кораблик. В последнем случае рубка с ходовым мостиком располагаются, как на любом приличном «транспортюге», в корме. Тогда младшие займутся себе своими песочными делами, не чувствуя назойливой опеки, а старший «пестун» сможет исполнять свои обязанности буквально играючи, не скучая. А буде когда-нибудь возьмется за руль или встанет к штурвалу профессионально, у него на уровне рефлексов уже отложилось: главное в рейсе – пассажиры и груз.

Песочница-машина и песочница-кораблик

Домик с горкой

О детских игровых домиках немало написано ранее. Здесь восполним кое-что недостающее. Первое – скаты горок. Их чаще всего покупают готовыми, из пластика. На выбор в основном 3 конструкции: прямые, спиральные, см. рис., и трубы.

Пластиковые скаты для детских горок

Последние лучше игнорировать: детская горка не аквапарк, водяная смазка по трубе не течет. Дети в скатах-трубах нередко застревают со всем последующим. По степени психологического травматизма скаты-трубы почти наравне с путанками.

Из других, если места под площадку совсем мало, лучше брать более дорогие спиральные. Их применение позволяет в типовой конструкции (см. выше) отказаться от зоны выката, т.к. он будет вбок, в пределах общей зоны безопасности. А скатываться винтом забавнее и «круче», чем просто так.

Профиль и размеры ската для детской горки

Однако, как сказано выше, пластика на детской площадке лучше избегать. Поэтому для достаточно умелых домашних мастеров даем на рис. слева профиль ската детской горки из листового металла. Красным выделена линия скольжения, коричневым – борта корытообразного желоба, синим – прямой защитный бортик с отгибом наружу; зеленым – упругая накладка на нем из гладкой резины. Последняя необходима, чтобы тормозить руками. Ширина желоба ската - 600-700 мм.

Примечание: излишне напоминать, но ради серьезности момента напомним, что нахлесты листов, составляющих желоб и борта, должны быть направлены вниз по склону. Иначе нахлесты превратятся в ножи.

Качели

Сиденья подвесных качелей

Люльку (сиденье) подвесных качелей часто делают из шин. Тогда, если дети – мальчишки, вешать шину лучше вертикально, слева на рис., можно будет «потарзанить» от души. Девочкам лучше подойдет люлька качелей из шины, подвешенная плашмя: тут уже удобно усесться в кружок и посудачить по-женски.

Люльки спортивных качелей, справа на рис., делают жесткими, в виде летучей трапеции с кольцами, и мягкими. Делать отдельно кольца рекомендуется только для детей, уже занимающихся легкой атлетикой и имеющим в этом определенные успехи: немало начинающих гимнастов довольно серьезно травмировались, пытаясь сделать крест на кольцах без достаточной физической подготовки.

При достатке места маленьким очень понравятся и будут полезны качели-балансир, врезка на рис. ниже. Если места мало, а ребенок проявляет задатки ловкого и крепкого малого, их можно заменить пружинными качелями. Схема их устройства показана на том же рис. Пружина – от амортизатора небольшого легкового автомобиля или мотоцикла, смотря по возрасту и весу седока.

Качели-балансир и пружинные качели

О лабиринтах

Лабиринт для детских игр должен удовлетворять таким условиям:

  • Быть одномерным, т.е. из стоящих на земле перегородок.
  • Перегородки не должны быть глухими и высокими: старшие должны видеть поверх них и иметь возможность перелезть, а младшие – видеть внизу и подлезть.
  • Растительные лабиринты для игр детей недопустимы, они могут, заплутав, в кустах с перепугу запутаться и пораниться.

Забавная красота
Шины

Функциональные, т.е. пригодные для игр, декоративные элементы детских площадок более всего делают из покрышек грузовых автомобилей. Эстетику оставим взрослым. Дети прагматики, им важно, что упругое, классно пружинит, и не бьется, если об него шмякнешься. Старайтесь только использовать цельные шины: из резаных со временем часто выпирают травмоопасные концы корда. Или регулярно проверяйте шинное сооружение и проходитесь по торчащим проволочкам болгаркой со шлифовальным кругом.

Поделки для детских площадок из шин

Классическое изделие такого рода – бум-бегалка. Он же может быть разграничителем зон или преградой между спорткомплексом и песочницей, если места не хватает. Так вот, шины для него во всех отношениях лучше вкапывать не вдоль, как принято, а поперек, как на поз. 1 рис. с промежутками ок. 30 см:

  • Ясно видим промежуток, куда наступать не надо.
  • Если нога соскользнет, то вбок. Кто в курсе насчет спортивной физики, знает, что тогда первой в соприкосновение с подстилающей поверхностью безо всяких навыков группировки придет не физиономия, а пятая точка.
  • Удобно и безопасно толкаться: ноги сами встают в положение наиболее крепкой опоры, а если нога соскользнет, то все как в пред. случае.
  • Кого столкнули, падает не назад, рискуя повредить спину или стукнуться головой, а вбок, что для детей безопасно.

Маленьким, если шин несколько разных, их них можно просто сложить горку, поз. 2. Тем, кто постарше и половчее – «продвинутую» лазалку в дополнение к обычной, поз. 3. Поз. 4 вообще находка: старый, но взаправдашний руль, а если раскачаться, то вообще как тракторе по ухабам.

Поз. 5 – всем известное солнышко из шины и бутылок – на самом деле не только декорация. Бутылки ПЭТ – отличная, стойкая мишень для дротиков, стрел и вообще всего швыряемого. И не бойтесь, что дети вырастут агрессивными. Наоборот, как раз те, которые в детстве не имели возможности выразить естественные мужские, обусловленные эпохами биологической эволюции, склонности безобидным способом, когда вырастут, имеют гораздо больше шансов сорваться на проявление их по-взрослому вплоть до высшей меры ответственности по законодательству места совершения деяния.

Мини-клумбы из шин для детей

Девочкам, да, возможно, и не только им, хорошо подойдет и украсит всю площадку мини-клумба из шины, слева на след. рис., или вазон из негодного колеса. В последнем случае, ввиду указанной выше травмоопасности от корда, лучше обратить вазон фестонами вниз, как справа там же. Недостаток эстетики там и там компенсируется раскраской.

Из старых покрышек делают еще много чего. Для детей, уже без явной функциональности – разные фигурки. Напр, какие бывают поделки для детской площадки из шин в виде разных зверушек, см.

Деревяшки

На корягах или корнях, раскрашенных под животных, останавливаться не будем: тут все зависит от исходного материала, предугадать вид которого невозможно, а уже известные творения повторить тоже нельзя – двух одинаковых коряг не бывает. Займемся тем, что более-менее стабильно по исходной форме: бревнами. Не обязательно деловыми мерными, на поделки для детей из бревен сгодится любой сухостой или отходы от обрезки деревьев. Просто напилив из них чураков, и не особо тщательно, уже можно соорудить хороший разграничитель зон, слева на рис., песочницу, в центре, или мебельный гарнитур для кукольного пикника, справа.

Простые поделки из бревен для детской площадки

А приложив немного больше старания и умения, сделать фигуры для композиции, имеющей самостоятельное значение или, скажем, для детской карусели. Чертежи некоторых из таких приведены для примера на рис. ниже.

Чертежи фигур из дерева для оформления детской площадки

Еще одна идея

Обустройство детской площадки все так же, не выходя за 100 кв. м и не мешая там ничему еще, может завершить еще одна штукенция. Допустим, осталась у вас детская ванночка, а более вы потомства заводить не собираетесь. Старая взрослая ванна слишком глубока, ее лучше пустить на мини-пруд. Или завалялось в сарае прохудившееся корыто. Или, скажем, наткнулись вы на объявление: «Продается кулинарное оборудование б/у», а в нем – «Противень для пончиков 1100х650х100». В общем, нужна любая лохань длиной от 80-90 см, шириной примерно вдвое меньше и глубиной до 15 см.

Зачем это детям? Кораблики пускать. Взрослым наложить заплаты на строительном или аквариумном силиконе, покрасить, если ржавое – дело несложное. Воды уйдет немного, так что можно будет просто чаще ее менять, не применяя чрезмерно не всегда безопасные обеззараживающие средства. Если детское мини-море держать на солнце, а в воду бросить пару крупинок марганцовки либо метиленового синего (аптечной синьки), до едва розового или голубого, и накрывать водоем на ночь пленкой, недельная беспрерывная навигация в нем обеспечена. Детям от нее – уйма восторга и веселья. Брызг и промокшей одежонки тоже уйма будет, но сердиться тут ни к чему, или сами такими не были?

Видео: детские площадки своими руками

Видео: идеи для детских площадок

Детская игровая площадка на улице Оштинской “Родничок”.

Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная - укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, чтo ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe нa нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.

Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.

Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.

Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.

1.1. Постановка проблемы

Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.

Актуальность проекта:

Мы провели исследование и получили следующие результаты:

В нашем классе 25 учеников, в основном мы живем в трех микрорайонах: на улице Оштинская - 9 учеников, на Рабочей -5 , в СХТ - 8, 3 - ученика на других улицах.

Итак, наибольшее количество учеников живет на улице Оштинская;

Из 25 учеников - 14 мальчиков - 6%, 8 мальчиков и1 девочка живут на улице Оштинская и рядом, это 36% учащихся, поэтому возникает проблема организовать и сплотить ребят и сделать площадку на своей улице, где мы будем играть в свободное время;

В СХТ живут 8 человек, из них 6 девочек, в их микрорайоне сделана площадка на улице Парковой;

Проанализировав, детские площадки, мы видим, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы, поэтому мы решили создать площадку для мини-футбола и волейбола и все мальчишки класса решили на ней встречаться и проводить футбольные матчи, мы можем решить проблему сплочения нашего класса, семьи, дружеские отношения между соседями;

Проведя исследование мы увидели, что у нас в Сямже всего 3 площадки (без детских площадок у 3 садиков) для всех детей. Мы пришли к выводу, что нет площадок по улицам и особенно на улицах-новостройках, как улица Оштинская;

Так как это улица - новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть маленькие дети, поэтому площадка необходима, и уже в эту зиму по инициативе родителей Фуникова Саши, Фуниковых Татьяны Викторовны и Евгения Николаевича, была на улице сделана ледяная горка, где все дети катались, мы решили поддержать инициативу Фуниковых.

Мы встретились со школьным врачом Полицынской О.Н., она дала нам информацию о состоянии здоровья наших ребят, 1 группа здоровья у 1 ученика - это 4%, и мы должны быть на свежем воздухе не менее 3часов.

Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у многих детей выявлено нарушение осанки и пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы). Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе.

Проанализировав наше свободное время, мы видим, что во внеурочное время мы все 100% занимаемся в краеведческом кружке, 84% различных кружках, в музыкальной школе.

Проанализировав анкеты, мы чаще свободное время проводим у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем прогулки, подвижные и спортивно-массовые игры на свежем воздухе. Мы бываем на свежем воздухе от 1-2 часов - 84%.

Уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”.

На территории школы, да и села в целом, нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.

Изучив причины ухудшения здоровья детей, было принято решение о создании и строительстве детской площадки.

В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.

1.2. Целью проекта является:

проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.

Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.

  • развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
  • проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
  • развивать способность к созданию задуманного проекта.

Гипотеза:

Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.

Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.

1.3. Методы проекта

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей, жителей улицы Оштинская, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

1.4. Оборудование

Фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию площадки, рисунки, макет детской площадки, план работы, бюджет.

2. Основная часть

2.1. Экспериментальная база и этапы проекта

Учебный проект проводился в 3 “А” классе БОУ СМР “Сямженская СОШ”. В отдельных видах исследования были изучены детские площадки с Сямжа.

Работа над проектом проводилась в два этапа.

На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались детские площадки

с. Сямжа, выявились основные противоречия и недостатки в благоустройстве окружающей среды, а именно детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для младших школьников.

Составление плана работы.

Выбор инициативной группы на родительском собрании.

На втором этапе осуществлялась oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по благоустройству детских площадок.

Составление бюджета работы.

B кaчecтвe ocнoвныx мeтoдoв пpимeнялcя aнaлиз дoкyмeнтoв, a тaкжe oпpoc. Пoлyчeниe инфopмaции ocyщecтвлялocь c пoмoщью нaбopa cпeциaльнo paзpaбoтaнныx aнкeт.

Aнкeтиpoвaниe пpимeнялocь для ycтaнoвлeния oтнoшeния yчaщиxcя к opгaнизaции здopoвoгo oбpaзa жизни. Пo видy oнo былo cплoшным, личным и гpyппoвым. Aнкeтиpoвaниe пoзвoлилo coбpaть мaтepиaл пpи минимaльныx зaтpaтax вpeмeни.

Для выявлeния oтнoшeний к вeдeнию здopoвoгo oбpaзa жизни и на благоприятную окружающую среду былo пpoвeдeнo aнкeтиpoвaниe.

Aнкeтa paзpaбaтывaлacь нa ocнoвe мeтoдики Б.A. Aшмapинa. Пpeдлoжeнныe вoпpocы нocят кocвeнный xapaктep, т.к. пpeдycмaтpивaют пoлyчeниe oт pecпoндeнтa инфopмaции чepeз cepию пoбoчныx вoпpocoв:

1. Скoлькo вpeмeни вы пpoвoдитe нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?

2. Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?

3. Кaк чacтo вы зaнимaeтecь физичecкoй кyльтypoй?

4. Есть ли у вас возле дома детская площадка?

5. Хочется ли вам иметь свою детскую площадку и на ней проводить свое свободное время?

6. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Дaнныe вoпpocы пoзвoлили пyтeм aнaлизa cocтaвить oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx yчaщиxcя к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть в той среде, в которой они живут.

Анкетирование проводилось среди родителей 3 “А” класса, жителей улицы Оштинской. Были предоставлены следующие вопросы:

1. Нужна ли детская площадка?

2. Какое участие можете принять при организации детской площадки.

3. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Данные позволили составить что можно сделать и как каждый может помочь.

2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта

План работы.

1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).

2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Декабрь-март)

3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)

4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)

5. Анализ детских площадок в с. Сямжа. (Март)

6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. (Март)

7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Март)

8. Анкетирование жителей улицы Оштинской. (Март)

9. Составление плана работы. (Март)

10. Написание статьи (кто может сделать спортивные поделки) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – май (отв. ШубинаТ.М, дети)

11. Строительство детской площадки. (Июнь)

12. Торжественное открытие детской площадки – футбольный матч. (День молодежи - июнь)

13. Написание статьи (о результатах) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – (отв. Шубина Т.М., дети)

В начале реализации проекта проведено родительское собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается и принимается план работы над проектом. После совместного проведения анкетирования родителей и жителей улицы Оштинская был составлен план работы.

2.3. Распределение объема работ среди школьников, родителей, жителей улицы Оштинская

Материалы, оборудование, виды деятельности. Ответственные Сроки
1. Обеспечить засыпку территории песком и прогредировать площадку.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ - главный инженер,

Боровков А.А., ДРСУ - ведущий инженер,

Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

С 21-31 мая
2. Обеспечить бревнами для ворот, волейбольной площадки,

горки, качели-привести.окорить.

Стуков А.В., Попов Ю.Н, предприниматели, жители улицы Оштинская Апрель-май
3. Обеспечить подготовленными досками для горки, качели.

Суслов В.В., родитель

29-31 мая
4. Обеспечить спортивным инвентарем. (Сетка для ворот, волейбола) Климова С.В., учитель физкультуры, Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г.Вологда, школа №16 Май
5. Изготовление фигурок из дерева Шаверин В.Н.
Налимов С.Н., родители
28-30 июля
6. Заготовить деревянные кольца для тропинки, цветка. Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская Апрель-июнь
7. Изготовление металлической качели и турника.

Преобрести цемент.

Вепрев Н.В.

Май, июль,

Май-июль.

8. Обеспечить краской (зеленая, белая) биотексом. Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

Июнь-июль.
9.Заготовка камней для клумб и альпийской горки. Дети 28-30 мая, 1-3 июнь
10. Обеспечить гвоздями Родители улицы Оштинская Июнь-август.
11. Вырастить рассаду цветов. В классе-дети. Апрель-май.
12. Вскопать клумбы и оформление клумбы камнями и посадка цветов.

Поливать цветы.

Дети,
Родичева Н.Е.
Налимов С.,
Фуников С.,
Шаверин П,
Игнашев А,
Загоскина А.
С 26 мая по 3 июня,

в течение лета.

13. Установление ворот и волейбольной сетки. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Суслов В.В.,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.(жители улицы Оштинская)
9-10 июня.
14. Установление горки, деревянной качели. Капустин Н.Ю.,
Фирсов В.Д.
Катышев Н.В., МуравьевА.В. (жители улицы Оштинская)
Субботы-воскресенья-июнь- июль
15.Оборудование песочницы. Капустин Н.Ю.,
Фирсов В.Д.
Катышев Н.В.,
Муравьев А.В.,
Фуников Е.Н,
Налимов С.Н. (жители улицы Оштинская)
3-5 августа.
16. Вкапывание “шаговых столбиков”. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Суслов В.В.,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.
Август
17. Установка железной качели и турника, цементирование около столбиков. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.,
Фирсов В.Д.
Август 11-18
18. Оформление с помощью колец тропинок и цветка, подсыпка гравия. Дети. Субботы и воскресенья в июле-августе.
19. Покраска оборудования Муравьева Т.Л.,
Капустина С.Л.,
Стукова Т.В,
Попова С. В.,
Шаверина Л.П.,
Фуникова Т.В.(жители улицы Оштинская)
Август
20. Открытие площадки Август

2.4. Дальнейшее развитие проекта

Сохранность и работу объекта обеспечат жители ул. Оштинская, из числа инициативной группы, жители села. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в ежегодном конкурсе “Лучшая снежная фигура села”. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.

В результате проделанной работы ученики 3 класса написали экспериментально – исследовательскую работу по теме проекта.

детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.

3. Выводы

Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.

Один из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра - путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.

Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).

Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

Конкретные ожидаемые результаты

Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления. Эффективность проекта несомненна:

  • каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
  • организация досуга детей;
  • мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;
  • привлечение детей из неблагополучных семей;
  • привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
  • повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;
  • подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
  • строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.

В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.

Опыт, полученный по созданию “Игровой детской площадки” можно будет распространять на всю территорию села Сямжа.

Оценка результатов

  1. Повысится культурный уровень на селе.
  2. Совместная деятельность детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.
  3. Появится культурный объект в селе, привлекательно эстетически оформленный.

Литература

1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.

2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

3. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. № 6/2005.

4.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

5. Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа. №12/2007.

6. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. № 9/2005.

9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. - №2.

10. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.

11. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.

12. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.

13. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

14. Митрохина С.В. (заведующая кафедрой методик начального образования Тульского государственного педуниверситета. № Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий” - журнал “Начальная школа”. 1/2007. Стр. 20-24.

15. Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.

16. Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения. Начальная школа. №1/2008.

17. Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.

18. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, - с. 52-55.

19. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, - с. 41-45.

20. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. - 1998. - № 4. - С. 144-148.

Стихотворение

– А что же мы будем делать?
– Вырастим на клумбах цветы.
– Посадим на площадке кусты.
– Будем носить песок.
– Вместе со взрослыми строить спортивный городок.
– Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что, тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит.
– За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем.

Бюджет и план работы

Вид работы Ответственные Сроки
Привести песок.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ
Боровков А.А., ДРСУ
Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское
май
8 бревен (для ворот и волейбольной площадки) Загоскин С.А., ДРСУ
Боровков А.А., ДРСУ
Стуков А., предприниматель, житель улицы
май
Доски (для горки) Вепрев Н.В., родитель, предприниматель
Суслов В.В., родитель
май
Сетка (для ворот) Климова С.В., учитель физкультуры,
Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г. Вологда, школа №16
май
Фигурки из дерева Шаверин В.Н.
Налимов С.Н., родители
июнь
Деревянные кольца (для тропинки) Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская май, июнь
Металлические качель и турник Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское май, июнь
Краска зеленая, белая (2 банки) Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

июнь
Камни для клумб и альпийской горки Дети май, июнь
Гвозди Родители улицы Оштинская июнь
Рассада цветов Родители класса


Рассказать друзьям