Блиц опрос интервью вопросы. Блиц-опрос на личные темы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

О людской бестактности сказано уже немало, но очень хочется внести свои 5 копеек.

За последний год я сменила уже две работы, но больше всего задолбало меня не это. А то, с чем на предыдущих местах трудовой деятельности, где я провела довольно много времени, я то ли по везению не сталкивалась, то ли не придавала большого значения. Я про новые знакомства, которые всё чаще стали оборачиваться стремлением чуть ли не с разбегу выяснить всю твою подноготную.

Я человек не то чтобы очень скрытный, но с новыми людьми весьма осторожный. Я с удовольствием поболтаю на отвлечённые темы, но сразу же рассказывать о себе не стремлюсь. Итак, хотите - верьте, а хотите - нет, но за последний год и на предыдущей, и на нынешней работе мне встретилось сразу несколько человек, которые сходу устраивали допрос с пристрастием.

Мы увиделись в первый раз, но у них уже есть несколько вопросов, которые необходимо сразу прояснить. Начинается всё это, как правило, весьма невинно. «Где ты живёшь, откуда ты?» - обычный вопрос, тем более что в нашей части области есть несколько небольших и довольно близко расположенных населённых пунктов, так что на любом предприятии работают люди из разных городов.

Таким образом вы вступили в диалог и ещё не чувствуете никакого подвоха, но не расслабляйтесь - ведь дальше вас ожидает самое интересное. Обычно уже на этом «простые» вопросы заканчиваются, и собеседник переходит к цели разговора - выуживанию личной информации. «Дети есть? А муж? А парень? А сколько тебе лет?» Самым безобидным, на мой взгляд, тут является вопрос про детей. Его обычно задают детные или те, кто планирует детей. Понятно, что они не прочь лишний раз поговорить на эту тему. И, в случае положительного ответа, продолжение, скорее всего, было бы тоже вполне невинным: какого пола дети, сколько им лет, ну и далее по логике отклика.

Но, скажите, какую ценную информацию для вас несёт ответ на вопрос, есть ли у человека, которого вы видите первый раз в жизни, муж или парень? Или вы спрашиваете об этом, продолжая разговор об отсутствии детей? Так, детей нет, а есть ли муж? Ибо если есть муж, то почему нет детей? Ах, мужа нет. А есть ли парень? Если есть парень, то, возможно, будет муж с детьми? Такая логическая цепочка у вас в голове? Или вы просто собираете информацию для сплетен в духе «у нас новенькая, есть дети/нет детей, есть муж/мужа нет, есть парень/парня нет»?

И, конечно, узнав о том, что нет мужа и детей, вы не забудете поинтересоваться возрастом. Что вами движет в этом случае? Сделать вывод, что мне «уже пора»? Тема детей и мужа для меня вовсе не больная, как могло бы показаться, так как я никогда особо не стремилась ни к первому, ни ко второму. Впрочем, в отличие от первого, второго я не исключаю, хотя и самоцелью это не является. Но рассказывать об этом первому встречному я не желаю, а вот в вашей реакции явно ощущается сожаление и сочувствие.

На теме возраста хотелось бы остановиться отдельно. Мне 30 лет, это не особо много, я не комплексую, но всё же это не та цифра, которую сообщаешь с такой же лёгкостью, как 20 или 25. Я выгляжу немного моложе (нет-нет, не на 16 лет, как стало модно говорить , а моложе лет на 5). И на одной из прошлый работ случился очень неприятный для меня инцидент, когда коллеги 22 и 23 лет узнали, что мне 28 (было на тот момент), и не только сказали, что считали меня своей ровесницей (причём почему-то с досадой), но ещё и побежали сообщать всему отделу, сколько мне «на самом деле» лет. С тех пор тема возраста для меня немного больная, и я не люблю лишний раз об этом говорить.

Я не скрываю возраст и не убавляю себе лет, но мне не нравится, когда этим интересуются из чистого любопытства, и при том посторонние люди. Уясните, пожалуйста, что подобные вопросы уместно задавать только совсем юным девушкам, даже если вам и кажется, что мне всего 20−25. Или вы с лёгкостью спросите то же самое у женщины лет 40−50?

Впрочем, всё вышеописанное относится лишь к допросам от совсем незнакомых людей. Если мы уже хоть недолгое время, но общаемся, и есть какой-то намёк на приятельские отношения, то я не посчитаю зазорными ответить на ваши вопросы про детей, вторую половину и возраст.

А последней каплей, побудившей написать, стало вот что. Ранее всё выше сказанное относилось только к женщинам. Но сегодня меня «порадовал» и коллега мужского пола. Мы никогда не общались, виделись только мельком несколько раз. И вот мы оказались вдвоём в курилке. Чтобы прекратить неловкое молчание, он вдруг говорит… О погоде, о природе? О работе? Нет. Он изрекает: «А сколько тебе лет?» Вот так, ни с того, ни с сего, именно этим вопросом он решил нарушить тишину.

Люди, пожалуйста, прекратите! Я не хочу грубить и портить с вами отношения, которые ещё даже и не начались. Но отвечать на подобные вопросы мне неприятно. Вы меня очень задолбали!

1. Что дается человеку от рождения, и чем люди пользуются чаще, чем он сам? (Именем.)

2. Почему мы каждый день ходим и никогда не ездим? (По лестнице.)

3. Какое слово всегда пишут неправильно? (Неправильно.)

4. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Остановившиеся.)

5. Какие камешки не найдешь ни в одном море? (Сухие.)

6. Когда руки называют тремя местоимениями? (Когда они вы‑мы‑ты.)

По окончании застолья можно устроить веселую беспроигрышную лотерею – небольшие недорогие предметы пронумеровать и пустить по кругу коробку с лотерейными билетами‑номерками. Вручение призов сопроводить веселыми комментариями, а самим призам придумать забавные названия (например, тропический остров в океане – открытка с видом тропического пляжа, машина – игрушечная машинка, тостер – листок с написанными на нем тостами, швейная машинка – нитка с иголкой, фен известной фирмы – расческа, канцелярский прикол – кнопка и т. п.). Затем, когда гости достаточно развеселились, можно переходить к веселым конкурсам и подвижным играм

“Жмурки”

Предложите ребенку пройти с закрытыми глазами под вашим руководством между расставленными кеглями, не сбив их, или по нарисованному на асфальте лабиринту. Вы подаете команды: «Шаг вперед, два шага влево, шаг назад». А ребенок, выполняя их, проходит маршрут.

“Лавка древностей”

Создавая вместе с ребенком экспонаты для коллекции "древностей", вы окунетесь в мир давно ушедших цивилизаций, что-то вспомните, узнаете что-то новое для себя, а главное - приоткроете для своего ребенка загадки и тайны истории и археологии. “Узловое письмо Инков” Для того чтобы запомнить важные события, древние инки пользовались веревками с завязанными на них узлами. Такое узловое письмо называлось "кипу". Материалы: разноцветные веревочки или тесьма. Шаг за шагом: 1. Самое просто, что может освоить ребенок - это передавать с помощью кипу цифры. Это может быть количество скота в стаде, количество корзин с зерном или численность надвигающегося вражеского войска. 2. Продумайте, какой цвет что именно будет означать, например, коричневая тесьма - скот, зеленая - воинов. 3. Пусть ребенок завяжет нужное количество узлов на каждой тесьме. “Египетские иероглифы” Материалы: 1 стакан пищевой соды, полстакана картофельного крахмала, 2/3 стакана теплой воды, кастрюля, лоток для выпечки пирогов, вощеная или другая бумага, толстый гвоздь, крем для обуви и бархотка, прозрачный лак для ногтей. Шаг за шагом: 1. Сначала приготовьте массу для таблички: смешайте в кастрюле крахмал, влейте воду и размешайте, чтобы не было комков; поставьте кастрюлю на средний огонь, вскипятите и размешивайте, пока масса не достигнет консистенции картофельного пюре. Вылейте смесь в лоток, остудите. Вместе с ребенком замесите нечто вроде теста. 2. Выложите готовую массу на вощеную бумагу и придайте будущей плосокой табличке форму прямоугольника, не слишком ровные края придадут табличке древний вид. 3. Дайте табличке засохнуть (эта смесь сохнет довольно быстро, ее можно использовать в тот же день). 4. Когда табличка достаточно подсохне, предложите ребенку поцарапать на ней гвоздем любые символы и рисунки, напоминающие иероглифы. (Если ребенок непременно хочет изобразить настоящие иероглифы, их образцы вы можете найти в энциклопедических словарях или в Детских познавательных книгах.) Но ребенок может придумать и свою собственную систему символов и знаков, и возможно, станет первым создателем новой письменности и заставит поломать головы будущих археологов. 5. С помощью бархотки вотрите немного темного крема для обуви в некоторые иероглифы таблички, это придаст ей еще более древний вид. 6. При желании можно покрыть табличку защитным слоем лака для ногтей, и таким образом законсервировать экспонат для домашнего музея. “Монеты” Материалы: толстая фольга, монеты разных стран или советские и российские монеты старого образца, простой карандаш, ножницы. Шаг за шагом: 1. Предложите ребенку отрезать небольшой кусок фольги. 2. Кусок фольги нужно приложить на монетку и придерживая фольгу, заштриховать ее простым карандашом по всей поверхности монеты. 3. Предложите ребенку вырезать "монеты" по контуру. Если монеты получатся не слишком ровными - не беда, это только придаст им вид настоящих древностей, долго пролежавших в земле. Амулеты Материалы: картон, ножницы, клей, кусочки кожи, меха, бусины, проволка, нитки, тесьма и др. Шаг за шагом: 1. Ребенок может сделать амулет руководствуясь своей фантазией, и придумать, от чего он охранял своего хозяина. 2. Самый простой амулет можно сделать, обклеив картонный кружок кожей, пришив к нему бусины, а края украсив кусочками меха.

Варвара”

Повернуть голову влево, постараться это сделать так, чтобы увидеть как можно дальше /вдох/. Мышцы шеи напряжены. Вернуться в исходное положение /выдох/. Аналогично в другую сторону. Движения повторяются по 2 раза в каждую сторону. Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо…

А потом опять вперёд –

Тут немного отдохнёт.

Письмо на ладони”

Дети встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Последний участник получает карточку с изображением геометрической фигуры и чертит фигуру пальцем на ладони предпоследнего участника, тот – на ладони следующего, пока знак не дойдёт до первого. Первый участник молча рисует фигуру мелом на доске.

Сядьте те”

Дети стоят возле столов. Внимательно слушают указания ведущего и выполняют их в соответствии с содержанием.

    Сядьте те, кто сегодня позавтракал;

    Сядьте те, у кого есть носовой платок;

    Сядьте те, кто сегодня чистил зубы;

    Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение и т.п.

Пальцы”

Вначале детей предупреждают, что игра сложная, и что сразу не получится. Потребуется несколько занятий, чтобы её освоить. Игра поможет узнать, как мы умеем работать вместе. Дети становятся в круг. По команде руководителя все выбрасывают пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одинаковое количество пальцев. Участникам игры запрещено договариваться, перемигиваться, то есть нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо способом. Для того, чтобы предоставить друг другу оценить обстановку и учесть её в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время. В первый раз игру следует провести не более 3 раз, посмотреть на результат. Если у ребят с первых попыток будут получаться неплохие результаты, то следует обязательно сказать детям, что они хорошо уже научились чувствовать друг друга. В противном случае, нужно ребят успокоить и настроить на то, что очень сложно добиться желаемого результата, но они постараются и обязательно его добьются.

Запретное слово”

Детям задаются вопросы, они могут давать различные ответы, но нельзя произносить запретные слова ""да"" и ""нет"". После объяснения правил игры, привести пример. Вопросы:

Ты умеешь летать?

Снег белый?

Ты спишь в ванной?

Ты был на луне?

Ты умеешь ремонтировать утюг?

Зимой можно купаться в речке? И т.д.

Прочти слово”

Детям раздаются листы нелинованной бумаги, на которых вверху листа написано слово из 3-4 букв, буквы переставлены местами (например, "" е п л о ""). От каждой буквы к низу листа ведутся перепутанные линии (Приложение 5). Детям предлагается проследить за направлением линии и найти место каждой буквы. По линии дети могут вести ручкой или пальцем. Усложнение. Проследить направление линии взглядом. Использовать слова из 5-6 букв.

Птица – рыба – зверь”

Дети в кругу. Ведущий ходит внутри по окружности и предлагает в свободном порядке каждому участнику три слова ""рыба"", ""птица"", ""зверь"". Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь из играющих, он произносит одно из этих слов. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторять названное ранее нельзя. Пример: птица – снегирь, рыба – лещ, рыба – карась, зверь – медведь и т.д.

Традиционное празднование знаменательных дат обычно выглядит следующим образом. Все гости, а также виновники торжества собираются в определенном, заранее обговоренном месте за праздничным столом, полным различных вкусных угощений. Говорят тосты, поздравления, кушают и разговаривают… И на этом обычно вся развлекательная программа и заканчивается. В конце вечера все просто расходятся по домам. Но такой сценарий давным-давно устарел и совсем не интересен.

Как развлечь гостей?

Если же вы хотите, чтобы гости не скучали на празднике, который вы организовали, следует заранее позаботиться о развлечениях. Вариантов можно придумать огромное множество:

  • провести блиц-опрос;
  • загадывать загадки;
  • играть в «Мафию»;
  • устроить ;
  • играть в фанты;
  • петь караоке и многое другое.

Главное, иметь хорошую фантазию. Если же вам сложно самим придумать что-то новое и оригинальное, эта статья поможет креативными советами.

Задания для жениха

Конкурсы стимулируют к общению и раскрепощают тех, кто чувствует себя неуверенно в малознакомом обществе. Они сближают людей, что является большим плюсом. Самый простой и быстрый вариант - устроить шуточную викторину.

Блиц-опрос для конкурса следует составлять так, чтобы вопросы были простыми, короткими, тематическими и с юмором. К примеру, на свадьбе принято устраивать различные конкурсы жениху. Для выкупа невесты ему можно предложить следующие вопросы:

  • день и ;
  • в чем была одета любимая в день первой встречи;
  • дата рождения будущей тещи и тестя;
  • любимые ;
  • любимое и ненавистное блюдо будущей супруги;
  • какое качество в женихе больше всего ценит невеста;
  • каким бы образом провела свой самый лучший день невеста и т. д.

Коварная правда

Блиц-опрос может проводить ведущий праздника или же сами гости. Дав возможность задавать вопросы абсолютно всем, по очереди, вы быстро сможете окунуться в атмосферу дружественности.

Для молодежной компании отлично подойдет игра «Правда или действие». Суть в следующем. У каждого участника спрашивают: «Говоришь правду или выполняешь действие?» Если выбирают правду, ему устраивается шуточный блиц-опрос. Для тех же, кто предпочел действие, придумывается смешное задание.

Чем лучше знакомы между собой участники конкурса, тем интереснее будет блиц-опрос. Вопросы (в качестве «правды») можно предложить следующие:

  • каким был ваш первый поцелуй;
  • самая конфузная ситуация в жизни;
  • кого бы вы хотели обнять;
  • кого бы из присутствующих вы выбрали себе в пару;
  • изменяли ли когда-нибудь;
  • задерживала ли вас милиция;
  • как часто смотрите на противоположный пол;
  • рассказать о том, что никто о вас не знает;
  • как относитесь к своему соседу и т. д.

Как хорошо мужчины знают женщин?

Любимый всеми девушками праздник восьмого марта обычно никогда не проходит без мужчин. Именно в этот единственный день в году у всех женщин появляется долгожданная возможность немножко поиздеваться над мужчинами. Конечно же, в форме доброй легкой иронии.

Девушки могут предложить своим кавалерам блиц-опрос. Вопросы и ответы (которые будут подсказкой для мужчин) можно взять следующие:

  • какую часть тела жених предлагает своей потенциальной невесте вместе с сердцем (руку);
  • повод для женщины обнять какого-либо мужчину публично (станцевать с ним);
  • что в квартире у женщины есть повсюду, а у мужчины нет (косметика);
  • что в мужчине способно мгновенно вскружить голову девушке (аромат духов);
  • какое блюдо обычно женщина готовит на завтрак вместе с курицей и коровой (омлет);
  • женское название ногтеводства по-научному (маникюр);
  • ежедневный ритуал девушек, при котором они «вгоняют» в себя краску (макияж);
  • что кружит даме голову с детства (карусель);
  • на нее садится большинство женщин (диета).

Как мотивировать участвовать в конкурсе?

Блиц-опрос всегда выручит, поднимет настроение и оживит публику на любом празднике. Контингент не имеет значения. Такие викторины можно проводить даже с детьми. А для того чтобы дополнительно мотивировать как можно больше людей участвовать в конкурсах, подготовьте маленькие подарки. За каждый правильный ответ на вопрос - мини-приз. Вам не придется затрачивать на них большие денежные средства, а эффект будет значительным. Каждому приятно получать презенты.

В качестве подарков можно использовать:

  • заколки;
  • фонарики;
  • батарейки;
  • расчески;
  • брелоки;
  • зажигалки;
  • игрушки;
  • зеркальца;
  • скрепки;
  • ручки и многое другое.

Сделать любой день интересным

Кроме тематических заданий, любой опрос можно разбавить общими вопросами. Их также можно использовать на днях рождения и юбилеях. Кроме того, опрос можно провести в любой в компании друзей или семейном кругу.

Пример шуточной викторины:

  • узел, который невозможно распутать (железнодорожный);
  • какой из месяцев самый короткий (май, потому что содержит 3 буквы);
  • смог бы страус сказать, что он птица (нет, т. к. разговаривать не умеет);
  • что находится под ногами, когда шагаешь по мосту (подошва обуви);
  • что поднять с земли легко, но не кинешь далеко (пух);
  • какое количество горошин входит в стакан (ни одной, их кладут);
  • это можно готовить, но съесть нельзя (уроки);
  • каким образом 2 литра молока можно налить в литровую банку (сварить сгущенку);
  • этот предмет бросают, когда нуждаются в его помощи, а поднимают, когда он не нужен (якорь);
  • на какой вопрос невозможно ответить утвердительно (спишь?).

Вопросов можно придумать самим огромное множество. Ориентируйтесь на интересы вашей целевой аудитории, и тогда любой будний день можно с легкостью превратить в праздник.

Застольная игра «Вопросы-ответы» для взрослых

Ведущий по очереди подходит к гостям и задаёт им вопросы. Игроки достают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос.

Вариантов очень много, поэтому вы легко сможете выбрать наиболее интересные, веселые вопросы и ответы, подходящие именно для вашего праздника. Для веселой и уже не очень трезвой компании подойдут немного пошловатые варианты.

Карточки с вопросами для ведущего:

  1. Любите ли вы пошалить?
  2. Это правда, что алкоголь толкает вас на безответственные поступки?
  3. Вы часто влюбляетесь с первого взгляда?
  4. Часто ли вы любуетесь своим отражением?
  5. Приходилось ли вам прятаться в шкафу?
  6. Это правда, что вы поёте во время секса?
  7. Часто ли вы пьёте за чужой счет?
  8. Любите ли вы строить козни в коллективе?
  9. Часто ли вы совершаете поступки, в которых потом раскаиваетесь?
  10. Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?
  11. Правда, что вы пишете нецензурные выражения на стенах в подъезде?
  12. Часто ли вы изменяете своей второй половине?
  13. Нравится ли вам «валять дурака»?
  14. Любите ли вы посплетничать?
  15. Правда, что вы имеете склонность к садизму?
  16. Часто ли вы не ночуете дома?
  17. Вас посещают мысли подстричься наголо?
  18. Вы любите «совать нос» в чужие дела?
  19. Часто ли вы напиваетесь до беспамятства?
  20. Имеете ли вы привычку подхалимничать?
  21. Вам часто снятся эротические сны?
  22. Вы часто дебоширите в общественных местах?
  23. Берёте ли вы взятки?
  24. Вы позволяете себе любовь по телефону?
  25. Вы любите танцевать при луне?
  26. Приходилось ли вам качаться на люстре?
  27. Вы часто привираете?
  28. Правда, что вы любите читать нотации окружающим?
  29. Вы часто просыпаетесь посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
  30. Это правда, что вы имеете привычку целоваться со всеми подряд на банкетах?
  31. Вас часто одолевает лень?
  32. Вас посещает желание сфотографироваться для «Плейбоя»?
  33. Признайтесь, вы на всё готовы ради денег?
  34. Часто ли вы обнаруживаете незнакомца в своей постели?
  35. Часто ли вы посещаете эротические сайты?
  36. Это правда, что вы кидаетесь в прохожих яйцами из окна?
  37. Правда, что вы любите считать чужие деньги?
  38. Скажите честно, вы любите танцевать стриптиз?
  39. Вас часто охватывает «любовная лихорадка»?
  40. Любите ли вы следить, кто сколько съел и выпил за праздничным столом?
  41. Правда, что вы посещаете нудистский пляж?
  42. Признайтесь, часто ли вы теряете своё нижнее белье?
  43. Любите ли вы посмеяться над другими?
  44. Вы любите заниматься любовью в общественных местах?
  45. Правда, что вы любите поскандалить?
  46. Часто ли вы злорадствуете?
  47. Приходилось ли вам просыпаться в вытрезвителе?
  48. Правда, что вы любите подбивать друзей на антиобщественные поступки?

Карточки с ответами:

  1. Это самое приятное занятие в моей жизни!
  2. Да, да и ещё раз да!
  3. Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
  4. Нет, но я тайно мечтаю об этом.
  5. Нет, такие глупости не для меня!
  6. И под пыткой вам не скажу!
  7. Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
  8. И не стыдно вам задавать такие вопросы?!
  9. Конечно, иначе было бы неинтересно жить!
  10. Постоянно, и даже горжусь этим!
  11. К сожалению, меня этому не научили в детстве.
  12. Поговорим об этом без свидетелей…
  13. Да, при каждой удобной возможности!
  14. Конечно, я делаю это постоянно!
  15. Ничто человеческое мне не чуждо.
  16. Ага, особенно, когда мне скучно.
  17. Конечно! А разве вам это не нравится?
  18. Нет, меня интересуют другие проблемы.
  19. Если только у меня нет других более важных дел.
  20. Прошу не ставить меня в неловкое положение!
  21. Не представляю жизни без этого!
  22. Мы ведь не ангелы, всякое бывает…
  23. Это для меня истинное удовольствие!
  24. Нет, у меня слишком хорошее воспитание.
  25. Нет, хотя иногда хочется попробовать…
  26. Да, я ведь без комплексов!
  27. Всегда с большим удовольствием!
  28. Да, особенно, если у меня есть деньги.
  29. Вы бы сначала поинтересовались, сколько мне лет!
  30. Я не представляю свою жизнь без этого!
  31. Да, но реже, чем хотелось бы…
  32. Только если меня об этом сильно просят.
  33. Нет, один раз попробовал(а) — не понравилось.
  34. О, да! Это мне здорово удаётся!
  35. Чёрт побери! Как вы об этом узнали?
  36. Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
  37. Только если я уверен(а), что об этом никто не узнает.
  38. К этому у меня склонность с детства.
  39. Признаюсь, это лучшие минуты в моей жизни!
  40. Да, конечно – при каждой удобной возможности.
  41. При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.
  42. Конечно, это просто смысл моей жизни!
  43. Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию.
  44. Да, по пятницам это для меня — святое!
  45. Да, особенно в компании единомышленников.
  46. О-о, в этом я профи!
  47. Догадайтесь сами!..
  48. Ну, да, бывает… А что тут такого?

Выделение жанра «интервью» произошло в результате того, что ряд публикаций, в ходе создания которых (при сборе материала) был применен метод интервью, фиксирует собой реальный про­цесс интервьюирования или же специально строится в вопросно-ответной форме (форме интервью). В том случае, когда автор такой публикации ставит своей задачей лишь сообщение аудитории све­дений, полученных от интервьюируемого лица, никак не пытаясь их комментировать, можно говорить, что он создает информаци­онный материал. Однако в полной мере интервью получится ин­формационным, если и в ответах его собеседника акцент будет сделан на вопросах: что? где? когда? Если же интервьюер или его собеседник начнут «разворачивать» ответы на вопросы: почему? каким образом? что это значит? и пр., то в результате может по­явиться аналитический материал.

Из публикации «Знакомьтесь: Павел Бородин»

(Мир за неделю. № 1. 2000)

Знакомьтесь: Павел Боро­дин.

- Ваше любимое блюдо?

- Рыба.

- Ваш любимый алкоголь­ный напиток?

- Водка.

- Наличие дачи?

- Нет.

- Наличие автомобиля?

- «Газ 2410».

- Хобби?

- Работа.

- Любимая телепрограм­ма?

- «Футбольное обозре­ние». А также обязательно смотрю «Время» и «Вести».

В данном тексте интервьюер не вышел за пределы одного вида воп­роса: что? (т.е. он, а вместе с ним и аудитория, узнали, что в наличии у Павла Бородина (машина), что он любит есть и пить (рыбу и водку), что является его хобби (работа), что он любит смотреть по телевизору (фут­бол и информационные программы).

Конечно, в прессе чаще встречаются не столь лаконичные, а более развернутые информационные интервью, содержащие го­раздо больше разных по типу вопросов, дающих более подробные ответы. Но в любом случае, независимо от объема и количества вопросов и ответов, информационное интервью ставит перед со­бой цель лишь проинформировать читателя о предмете авторского интереса, но отнюдь не проанализировать этот предмет.

в начало

Блиц-опрос

Напомним, что опрос - это схожий с интервью метод полу­чения информации, обладающий рядом самостоятельных харак­теристик. В отличие от интервью, цель которого - получение отве­тов на несколько (порой - множество) различающихся по своему характеру вопросов от одного человека, в ходе опроса журналист пытается получить ответы на один и тот же вопрос (или на не­сколько одних и тех же вопросов) от множества людей. Если автор опрашивает только одного человека, то такой опрос превращает­ся в интервью. Те публикации, которые представляют собой фик­сацию хода опроса, могут быть отнесены к самостоятельному жанру опроса. Схема образования данной жанровой группы та же, что и при образовании жанровой группы интервью. Встречающиеся на страницах современной прессы публикации, построенные на из­ложении хода опроса, цель которых - краткое извещение аудито­рии о существовании каких-либо мнений, суждений, предпочте­ний, часто появляются под рубрикой «Блиц-опрос». Такая рубри­ка вводится для отделения подобных публикаций от развернутых опросов, нацеленных на более глубокое исследование предмета и относящихся по своим характеристикам к аналитическим жанрам.

Из публикации «Блиц-опрос студентов ИМПЭ»

(Вестник ИМПЭ. № 1. 2000)

Что бы Вы хотели взять с собой в XXI век?

- Все самое лучшее, что было в XX веке.

- Трезвость (ума) и моло­дость (души).

- Друзей. Слишком они у меня замечательные. Других таких в XXI веке не найти.

- Жизнерадостность. Лю­дей, которым можно доверять.

- Удачу - пригодится. Пару любимых книг.

- Себя, друзей и все хоро­шее вокруг.

- Компьютер, так как я думаю, что в XXI веке будут работать в основном компью­теры.

- Своих друзей. Без них скучно.

- Счастье.

- Зачетку и студенческий. Хочу учиться.

- Знания. Потому что зна­ния - это наше будущее.

- Я хотел бы взять с собой только лучшую свою полови­ну. Потому что всем от этого станет только лучше.

«Веер» ответов, полученных в ходе данного опроса от 12 студентов, дает довольно четкое представление о том, что именно готовы были бы «взять с собой в XXI век» студенты данной учебной группы. То есть дан­ная публикация обладает чисто информативным характером.



Рассказать друзьям