Целомудрие - что это и зачем оно нужно? Хэмминг. «Вы и ваши исследования

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Целомудрие – это целостность, мудрое отношение к жизни, чистота души и тела, целостность ума, не загрязненного страстями.»
Монахиня Нина (Крыгина), «Целомудрие Царской семьи»

«Целомудрие - всеобъемлющее название всех добродетелей».
Иоанн Лествичник.

Целомудрие – это добродетель являющая духовную и телесную чистоту, непорочность.
Это внутренняя чистота души, цельность помыслов и поступков, которая не обусловливается внешними факторами.

Целомудрие и благородство – две нравственных ценности, которые в большей степени связанны с понятием "Чести" .

“Целомудрие” в словаре русских синонимов:
безукоризненность, безупречность;
здравомыслие, целомудренность, безгреховность, девичество, девичий цвет, неиспорченность, чистота, непорочность, нравственность, невинность, девственность, честь, честность, безгрешность, скромность.

Словарные определения

В словаре Ушакова (Толковый словарь русского языка Ушакова)
Целомудрие, целомудрия, мн. нет, ср. (·книж.). Добродетель, строгость в нравственном отношении.

В словаре Ожегова (Толковый словарь Ожегова)
Целомудрие:
1. То же, что девственность;
2.перен. Строгая нравственность, чистота.

Наиболее близко к современной трактовке определяет целомудрие словарь Даля:
«Целомудренный - сохранивший себя в девственной (юность чистая до брака) и в брачной чистоте, непорочный, ведущий жизнь в браке чисто, непорочно».

“Целомудрие” в современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия» Термин «целомудрие» в словаре не найден.

«Целомудрие» в христианской религиозной традиции

Слово «целомудрие» - это религиозное, это духовное слово. И поэтому, чтобы стать целомудренным, нужно стать чуточку религиозным. Священники это знают. Слово, понятие «целомудрие» появилось задолго до рождения Руси. Вот два очень небольших примера.

Вот послание апостола Павла к римлянам. 3-й сих из 12-й главы:
1) на церковнославянском языке:
«глаголю бо благодатию давшеюся мне, всякому сущему в вас не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати: но мудрствовати в целомудрии, коемуждо якоже Бог разделил есть меру веры»
2) на русском:
«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте целомудренно, скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил»

Вот молитва Ефрема Сирина, жившего в IV веке
«Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь».

Отсюда видно, что целомудрие – это дух, это дар, который нужно испрашивать и получив, очень бережно его хранить.

Целомудрие – это религиозное понятие. Целомудрие – это не хорошо или плохо, это – либо есть, либо нет. Девственность, супружеская верность, скромность и т.д. все это о целомудрии, но не целомудрие. Целомудрие начинается с послушания: родителям, учителям, мужу, жене... Но как удержаться в послушании, если человек не религиозен, если его оценки всего на уровне: «хорошо – плохо». Да еще и того «хорошо – плохо», как он сам их себе представляет.

Святитель Игнатий Брянчанинов объясняет понятие целомудрия следующим образом:
«Целомудрие - уклонение от всякого рода блудных дел. Уклонение от сладострастных бесед и чтения, от произношения сладострастных, скверных и двусмысленных слов. Хранение чувств, особенно зрения и слуха, и ещё более осязания. Скромность. Отказ от помышлений и мечтаний блудных.
Молчание. Безмолвие. Служение больным и увечным. Воспоминание о смерти и аде. Начало целомудрия - ум, не колеблющийся от блудных помыслов и мечтаний;
совершенство целомудрия - чистота, зрящая Бога ».

Святой Амвросий Медиоланский говорит о трёх формах целомудрия:
«Существуют три формы добродетели целомудрия: целомудрие супругов, целомудрие вдовства и целомудрие девственности. Мы не восхваляем одни из них, исключая другие. В этом - богатство церковной дисциплины».

Определени из Википедии - свободной энциклопедии.

Целомудрие - положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу.

В обыденном сознании понятие целомудрие ассоциируется с воздержанием от сексуальных опытов. В такой трактовке под целомудрием понимают:
а). отказ человека от сексуальных отношений вообще,
б). воздержание от сексуальных отношений до и вне брака.

В моральной философии, помимо этого содержания, в понятие целомудрия привносился некоторый особенный смысл: во-первых, оно, как правило, применялось в качестве характеристики еще не сформировавшегося человека; во-вторых, выражало подобающее отношение (а именно - воздержание) не только к сексуальным, но и к телесным удовольствиям вообще, а также к сильным страстям, влечениям, необузданным порывам и т. п. - ко всему, что может разрушить целостность человека. Целомудрие понималось как отказ молодого человека от испытаний, с которыми он пока не в силах справиться.

Некоторые культуры ориентировали на целомудрие как на универсальный идеал. В христианстве это отчасти проявилось в обете безбрачия всего католического духовенства (целибат) и православного монашества, а также в том, что для мирян допустимыми признавались только брачные сексуальные отношения, единственное оправдание имеющие в рождении детей.

Понятию целомудрия по значению близко понятие невинности. Как и состояние невинности, целомудренное состояние отличают целостность, гармоничность, чистота. Существенная же особенность целомудренного человека состоит в том, что он не является невинным в отношении добра и зла, знает их абсолютную различенность, его мысли, чувства и поступки находятся в поле напряженности, образованном основной моральной дихотомией, поэтому подлежат моральной оценке. Невинность же внеморальна. Кроме того, внутренняя жизнь целомудренного человека сложна, дифференцирована, осознаваема. В силу данных особенностей сохранение внутренней гармонии и гармонии с миром, непорочности, покоя в добре требует от целомудренного человека, в отличие от невинного, для которого такое состояние естественно и бессознательно, совершения определенных усилий. Моральное усилие целомудренного направлено прежде всего на соблюдение запретов. Поддерживаемое в результате такого морального усилия блаженство П. А. Флоренский определял как «отдых от неустанно-жадного и никогда не удовлетворенного хотения, как само-заключенность и само-собранность души...».

Другим близким по значению понятию целомудрия является понятие умеренности. Если целомудрие характерно для этапа духовного становления человека, то умеренность является добродетелью зрелого человека, она проявляется в устойчивом самообладании, в умении быть хозяином своих чувств, желаний и страстей. Если целомудренный оберегает себя от непосильных испытаний, отказываясь от всего того, что может ввергнуть его во власть соблазнов, то для умеренного соблазнов не существует. По описанию Аристотеля, умеренный не имеет дурных влечений и не испытывает удовольствий, противоположных правильному суждению. Умеренность является характеристикой стремящегося к нравственно обоснованной или допустимой, с точки зрения нравственности, цели, будь то высшее благо, беззаветное служение Богу, счастье, выполнение долга перед самим собой. Целомудрие же характеризует духовное созревание человека, его основное назначение - защитить неокрепшую душу и дать ей сформироваться.

В современной либеральной этико-философской мысли понятие целомудрия перемещено в сферу сексуальности. Так, Р.Скрутон анализирует целомудрие в контексте сексуального желания. Целомудрие здесь предполагает сдержанность и осуществление лишь такого сексуального желания, которое направлено на объединение с другим(ой), предстающим(ей) в рамках данного отношения во всей полноте своей личности. Целомудрие направлено на поддержание целостности человека, в первую очередь - единства в нем сексуального и личностного. Оно проявляется в предрасположенности избегать осуществления сексуального желания, когда желанным оказывается лишь тело другого. В противном случае как субъект, так и объект желания оказываются лишенными целостности: телесность и личностность обоих оказываются отделенными друг от друга, а их отношения - обезличенными.

Целомудрие, строгая нравственность, чистота отношений между девушкой и юношей. При таких отношениях сохраняется девственность девушки, непорочность юноши. Основой высокой нравственной чистоты является стыдливость - качество, приобретаемое человеком с возрастом. Стыдливость по отношению к противоположному полу особенно сильно выражается с появлением вторичных половых признаков. В этот период молодые люди начинают серьёзно дружить, влюбляться. Дружба, а затем и любовь между юношей и девушкой - серьёзное испытание их нравственности. Сначала счастьем кажется возможность дотронуться до руки любимого, потом - прижаться к нему, поцеловать. Но человек быстро привыкает к дозволенному, и вот уже новый "запретный плод" манит, разжигает страсти. Попав в половодье неизведанных ощущений, молодые люди не всегда могут разобраться в своих чувствах, правильно оценить перспективы отношений друг с другом. Поэтому девушки должны хорошо взвесить все за и против добрачной половой жизни, а не руководствоваться минутным порывом. Во все времена молодым до брака предписывалось целомудрие, хотя общественное мнение легче прощало юношу и строже спрашивало с девушки.

Дело здесь не только во влиянии церковной морали, но и в том, что биологическую ответственность за интимную связь несёт исключительно женщина. Ей рожать, ей воспитывать ребёнка, если отец откажется от него. Сама природа наложила большую ответственность на девушку, обозначив девственность даже анатомически. Более того, во многих случаях именно девушка устанавливает для юноши границу допустимых к себе отношений. Она задаёт тон любовным отношениям, делает их пошлыми или высокодуховными, поистине красивыми.

Не менее важной в межличностных отношениях является и позиция юноши. Недаром мерилом мужского достоинства всегда считалось его отношение к женщине. Настоящего мужчину как раз и отличает в отношении к любимой женщине сдержанность и корректность. Сегодня моральные требования, предъявляемые к мужчине и женщине, стали менее строгими. Однако и в наши дни без любви, уважения, привязанности, чувства долга интимная близость сводится лишь к обычному физиологическому акту. Вот почему юношеская сдержанность, девичья чистота, гордость, целомудрие - понятия не устаревшие. Это вопросы не только морали, но и будущего здоровья, счастья.

«Целомудрие - это не столько физиологическая и не только нравственная категория, это категория мировоззренческая, отражающая целостную картину бытия, целостный и мудрый образ мира».
Вера Абраменкова «Воспитание целомудрия»

«Целомудрие – это суверенитет как личности, так и общества по отношению ко злу».
Артемий Ермаков «Государство и целомудрие»

Высказывания великих и известных людей о Целомудрии.

Альбер Камю (1913-1960, французский писатель и философ): «Разнузданная чувственность приводит к убеждению, что мир бессмыслен. Целомудрие, напротив, возвращает миру смысл»

Иоанн Крестьянкин (1910-2006, священнослужитель РПЦ, архимандрит): «Красота души – в целомудрии и правде, здоровье души – в мужестве и благоразумии».

Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799, французский драматург и публицист): "Небо всегда покровительствует невинности!"

Павел Гумеров (р.1974, русский священник, писатель): "Хранить в чистоте нужно не только зрение, но и ум. Нечистые, блудные мысли как грязь пачкают, оскверняют душу и сердце."

Исторически требования целомудрия основаны на религиозных этических представлениях и нравственных заповедях.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Целомудрие. Бессмысленное и беспощадное.

    Как девушке воспитать в себе смирение и целомудрие? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

    35/63 Добротолюбие. Девство и целомудрие.

    Субтитры

Словарные определения

Понятие целомудрия, хотя и всегда связано в религиозной традиции с контролем сексуальности, исторически употребляется в разных значениях: нередко оно подразумевает девственность , иногда - нравственную строгость и самоконтроль в более широком значении:

Целомудрие - добродетель, строгость в нравственном отношении.

Целомудрие: 1. То же, что девственность; 2. перен. Строгая нравственность, чистота.

Наиболее близко к современной трактовке определяет целомудрие словарь Даля :

Целомудренный - сохранивший себя в девственной (юность чистая до брака) и в брачной чистоте, непорочный, ведущий жизнь в браке чисто, непорочно.

Понятие в церковной традиции

Формы целомудрия

Грехи против целомудрия

Грехи против целомудрия рассматриваются в контексте истолкования одной из десяти заповедей Моисея «не прелюбодействуй». Любые сексуальные действия помимо брака считаются отступлением от добродетели целомудрия, которая в церковной традиции соотносится с этой заповедью . В частности, в компендиуме Катехизиса Католической церкви говорится:

«Предание Церкви следует совокупности нравственного учения Ветхого и Нового Завета и считает, что шестая заповедь объемлет все грехи против целомудрия» .

«Грехи, глубоко противоречащие целомудрию, каждый в соответствии с природой своего объекта таковы: супружеская измена, мастурбация, блуд, порнография, проституция, изнасилование, гомосексуальные действия» .

Целомудрие в браке традиционно понимается как супружеская верность, а также воздержание от сексуальных практик, причисляемых в христианстве к «неестественным» или «извращенным», целомудрие не состоящих в браке - в сексуальном воздержании. Соответственно, различаются грехи против целомудрия, не имеющие отношения к браку, и грехи против целомудрия, нарушающие достоинство брака. Например, в Катехизисе Католической церкви говорится:

«Среди грехов, глубоко противоречащих целомудрию, следует назвать мастурбацию, блуд, порнографию и гомосексуальную практику. <…> Прелюбодеяние и развод, полигамия и свободный союз являются серьезными проступками против достоинства брака».

Представление о том, что любой грех, связанный с сексуальностью, является частным случаем нарушения заповеди «не прелюбодействуй», связывается со словами Иисуса из Нагорной проповеди : «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мтф. 5:27).

Целомудрие (Целомудренность) как качество личности – способность быть верной мужу, наладить с ним близкие и сокровенные отношения, относиться уважительно и благожелательно к нему, его родственникам и друзьям, воодушевлять и помогать мужу в его деле, разделять вместе с мужем взятые им обеты.

Жил один очень могущественный мужчина, он обладал незаурядными способностями. Как-то он попытался покорить весь мир. Его жена была настолько целомудренна, что никто не мог победить ее мужа в сражении. Самые сильные личности этого мира, а муж ее был не так уж и могуществен, неспособны были его победить, потому что сила женского целомудрия — самая большая в этой Вселенной. Только обманом, хитростью они смогли его победить. К его жене явился враг в облике мужа, и жена этого человека подумала, что это ее муж… то есть приняла другого мужчину за своего мужа. В тот же момент ее муж потерял свою защиту и был убит.

Многие путают целомудренность с девственностью, сводя всё к анатомическому подходу, к дефлорации, к физическому наличию девственной плевры. Мужчины порой удивляются: «Как это жена может быть целомудренной?» Целомудренность – одно из самых замечательных качеств женщины. Руслан Нарушевич дает ему точное определение: «Целомудрие означает — вера в то, что я могу получить все счастье, которое женщина может получить через мужчину в своей жизни, потому что есть разные источники счастья, я могу получить от одного мужчины. Не все счастье, которое теоретически может получить женщина, а все, которое мне нужно от мужчины, я могу получить от одного мужчины. Все. Мне достаточно просто его узнать. И все это называется целомудрие. И женщина целомудренно себя ведет до того, как еще встретила мужа. Все, что вы думали о целомудрии до сих пор, никакого отношения к этому термину почти не имеет. Это понимание того, что для меня есть человек близкий, который исполнит мои желания и позаботится обо мне. А удовлетворенность — это второе качество женщины, которое позволяет ей самой решать, когда я довольна, а когда нет».

Целомудренность – это сосредоточенность на одном мужчине. Кто-то сказал: «Женщина хочет многого, но от одного мужчины, а мужчина хочет одного, но от многих женщин». Целомудренность – это не простая констатация физической чистоты женщины, это способность женщины в своем уме концентрироваться на одном мужчине. Недаром при соединении семи цветов радуги образуется белый цвет – цвет целомудрия, чистоты и мудрости.

В то же время, если магия чистоты и целомудренности будет проявлена не вовремя и не на того, кого надо, эти добродетельные качества личности разрушают личность женщины, ибо убивают в ней веру в себя. Быть верной ничтожеству, куда опаснее для женщины, чем качество неверности. Это дурная верность в невежестве. Нужно осознавать к кому ты проявляешь целомудрие. Это качество личности произрастает из любви к мужу, а не из глупости, страха одиночества или каких-либо условностей.

Когда Бхарати Махараджа спросили о сути целомудрия, он ответил: «Целомудрие для ученика (как и для человека) – это принадлежать одному и быть недотрогой для других. Целомудрие — это синтез недотроги и потаскухи. Эта та, кто принадлежит кому-то одному и совершенно недоступна для другого. То есть… она закрыта для всего остального мира, чтобы не возбуждать похотливых взглядов в свой адрес. Но для своего супруга она полностью открыта, она полностью доступна. В этом и есть целомудрие».

Целомудрие – это аккумулятор женской энергии. Какова связь между силой женщины и целомудрием? Ум женщины тесно связан с чувствами, он в шесть раз сильнее, чем у мужчин. Если женщина впускает в свой мир чувств и ума единственную личность – своего мужа, она наделяет его огромной силой. Это и есть целомудрие. То есть жить его интересами, заботами, проблемами и думать исключительно о нем, не замечая других мужчин. Когда женщина распыляет внимание на разные объекты, энергия пропадает. Муж становится беззащитен перед напастями мира.

Есть такой анекдот. Утро, завтрак. Мама, папа, сын. — Мам, отгадай: О чем постоянно думает женщина? Слово из трех букв! Мать шлеп сыну подзатыльник! Сын, плача: — Это — «ДОМ»! Муж разворачивается — шлеп жене подзатыльник: — О доме нужно думать, о доме!

Целомудрие жены – это бронежилет для мужа. На могущество энергии целомудрия обращали внимание мудрецы древности. Во время войн мужья целомудренных жен погибают редко. Поэт Константин Симонов написал своей нецеломудренной жене замечательные строки о силе целомудренности:

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: -Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Мудрецы заметили, что целомудренная женщина близко и сокровенно строит отношения с мужем, становится ему близким другом, вдохновляющим преодолевать с энтузиазмом жизненные вершины. В этом ей помогает именно энергия целомудрия. У мужа, которого жена обгаживает подругам, сплетничает про него с соседями, как закон, не складывается карьера, его не уважают друзья и коллеги, он становится объектом насмешек и пренебрежительных отзывов.

Жадность – враг целомудрия. Когда женщина проявляет жадность к половым наслаждениям, муж ее в какие-то периоды жизни может перестать удовлетворять. Она начинает проявлять к нему неверность сначала в мыслях, затем в словах и действиях и, наконец, опускается до измены.

Целомудренность предполагает постоянное доброжелательное отношение к мужу. Мужчина должен быть уверен, что при всех обстоятельствах, его маленькая жена выручит и спасет его из самых критических ситуаций. Он воспринимает ее как большое благо, данное судьбой.

Мы приходим в этот мир, чтобы обрести целомудрие. Целомудренная женщина, непременно возвратится домой, к Богу. Древняя мудрость гласит: «Служить мужу, всегда желать ему добра, одинаково благожелательно относиться к его родственникам и друзьям, исполнять те же обеты, что и муж, - вот четыре правила, которым должны следовать добродетельные женщины».

Читаем дальше: «Добродетельная женщина должна со вкусом одеваться и носить золотые украшения, чтобы доставить удовольствие своему мужу. Всегда опрятная и привлекательная, она должна заботиться о чистоте и порядке в доме: подметать полы и мыть всё водой и другими средствами. Она должна заботиться о домашней утвари, следить, чтобы в доме всегда стоял аромат благовоний и цветов, и с готовностью исполнять желания своего мужа. Скромная, правдивая, владеющая своими чувствами, она должна говорить с мужем ласково и с любовью служить ему, учитывая время и обстоятельства.

Добродетельная женщина должна быть нежадной и удовлетворенной при любых обстоятельствах. Она должна умело вести домашние дела и хорошо знать законы религии. Она всегда должна быть внимательной и чистоплотной, а речь её - приятной и правдивой. Так добродетельная женщина должна с любовью служить своему мужу, если он не падший».

Петр Ковалев 2013 год

Энциклопедия изречений
  • игумен
  • прп.
  • прп. Пётр Дамаскин
  • блаж. Августин
  • Галина Муравник
  • Татьяна Макиенко
  • Можно ли достичь подлинного целомудрия вне Церкви?

    Целомудрие, в высшем значении этого слова, признаётся в христианстве одной из важнейших личностных добродетелей. Как следует из самого наименования, целомудрие сопряжено с внутренней целостностью, цельностью. Что же это за цельность, в чём она состоит?

    Как известно, только что созданный человек, до того, как дерзнул согрешить, не испытывал ни малейших внутренних противоречий в душе. Все его душевные силы действовали слаженно и гармонично, плоть всецело и ненасильственно подчинялась душе. Пребывая в таком состоянии, человек жил и действовал в соответствии со своим естеством, наслаждался естественной для него радостью богопознания, богообщения.

    О том, что целомудрие достигается не иначе как путем стяжания праведности, человеку было возвещено ещё во времена Ветхого Завета (). Но Ветхозаветная не обладала той полнотой благодатных спасительных средств, которыми наделена Церковь Христова, и конечно же, праведность ветхозаветного человека отличалась от праведности, свойственной христианским святым.

    Праведность как норма жизни, а значит и связанное с ней (подлинное) целомудрие достижимы лишь во Христе. Об этом хорошо сказал Сам Господь: «без Меня не можете делать ничего » ().

    Не бойтесь оттолкнуть жениха строгостью. Многие мужчины считают, что сначала надо пожить в т.н. «гражданском браке», а потом уже жениться. Правда, до женитьбы дело часто не доходит. Начинать отношения с плотской близости – неправильно. Существует определенная последовательность в развитии отношений мужа и жены: сначала – дружба, понимание, узнавание этого человека. Ведь вам жить с этим человеком, разговаривать, делиться впечатлениями, смотреть вместе на мир, воспитывать детей, помогать друг другу, переживать скорби, болезни, трудности – это же самое главное и именно к этому надо готовиться!
    Вы себе ищите не «партнера», а спутника жизни, отца ваших детей. Не бойтесь совершенно внятно и определенно сказать ему о том, что для вас до брака близкие отношения невозможны. Это хорошая проверка того, насколько человек готов уважать ваше мнение и идти вам навстречу. Надо выбрать человека, который умеет держать в узде свои желания, иначе потом они просто могут выйти из-под контроля и все может кончиться трагедией. Если начинать строить отношения на плотских потребностях, это неизбежно исказит сознательность вашего выбора - помешает ваша влюбленность, увлеченность, страстность, зависимость от приятного вам человека. И вы не сможете оценить его трезво.
    Епископ Пантелеимон (Шатов)

    На самом же деле, термин «целомудрие» имеет другое истинное толкование. Это означает «нравственную чистоту».

    Современных девушек трудно назвать нравственно чистыми. Посиделки у подъездов с бутылкой пива в руках, бесконечное курение, нецензурные выражения, скандальное вульгарное поведение, случайные связи и многое другое — вот что характерно для девушек 21 века.

    А как развивались отношения раньше, в далекие времена? Сначала парень скромно выражает симпатию понравившейся девушке, потом девушка оставляет за собой право подумать: отвечать ей взаимностью или нет. Если взаимность все-таки имеет место быть, тогда она принимает несмелые ухаживания своего возлюбленного. Влюбленный юноша, смущаясь и краснея, крадет у дамы первый поцелуй спустя нескольких месяцев знакомства…

    Сейчас все не так. Девушки слишком торопятся повзрослеть! И здесь огромную роль играет окружение, общество, друзья, родители, средства массовой информации.

    Растет себе хорошая девочка в порядочной благополучной семье. И тут начинаются влияние извне… По телевизору целуются, да и ладно целуются, а то порой и что по серьезней делают! Подруги-одноклассницы уже давно обнимаются со старшеклассниками по подъездам, начинают курить (из интереса), пить (для смелости), увлекаются наркотиками (по наставлению «добрых» друзей).

    А девочка не хочет оставаться» белой вороной»! И тоже втягивается в процесс.

    Потом соседи начинают докучать вопросами повзрослевшую красавицу — а почему у нее до сих пор парня нет? Родители вздыхают — «дочь в девках останется»! Подруги подкалывают — «мол, уже пора попробовать взрослые отношения».

    И девочка, чтобы не казаться «белой вороной» идет и ложится в постель к первому встречному. А что такого? Везде ведь пишут, что первый раз не приносит желаемых ощущений. Так что, какая разница, как он пройдет.

    Таким образом, наше современное общество, само того не желая втаптывает целомудрие девушек в грязь.

    Следующая проблема — желания и предпочтения самих парней и мужчин. Сегодня им нужны опытные, обученные, страстные натуры, которые бы и удовлетворили все их потребности и, если повезет, сами обучили всем «взрослым» вещам.

    Да, бывают такие стойкие и сильные девушки, которые подолгу ждут своего единственного и любимого мужчину. Они не обращают внимания на общественность. А просто живут так, как считают нужным. И у них два варианта исхода событий.

    Первый — они все-таки дожидаются своего «принца». ОН получает «награду» и оценивает ее, благородно женившись на своей даме.

    Второй — они дожидаются и отдаются мужчине, которого любят. Но он не оценивает подобной жертвы. Ему вообще все равно. И бедные девушки думают, так чего они столько времени ждали? И это печально.

    Целомудрие девушки — это не только сохранение невинности для одного избранника, это еще и верность ему на всю жизнь (если речь идет о браке). Когда девушка выходит замуж, а тем более венчается, она дает клятву хранить верность своему супругу на протяжении всей жизни.

    А что такое хранить верность? Это значит, не позволять себе влюбляться, увлекаться и даже думать о других мужчинах! Никогда не сомневаться в своем выборе и не предполагать — «а что было бы, если я вышла замуж не за Васю, а за Петю?» Да и к чему сомнения уже? Сама ведь выбирала!

    Целомудрие — это чистота души и тела, гордость, скромность, стыдливость, чувство долга перед партнером . Все эти качества дорого ценятся, но редко проявляются, к сожалению.

    Всю прелесть любовных отношений превратили в бесконечные сомнения, измены, лживые обещания и скандалы.

    Можно было бы сказать, что это мужчины «портят» женщин. Но ведь у женщин тоже есть своя голова на плечах. Значит, это замкнутый круг.

    Таким образом, целомудрие — это относительно важное понятие для современного общества. Общество само должно определить для себя, какие девушки ему нужны. В любом случае, не все так ужасно. Просто нужно задуматься об этой проблеме и найти ее решение. Так какими же качества обладают или должны обладать, целомудренные женщины, читаем ниже:

    Качества женщины, которые дают ей возможность быть целомудренной

    Первое качество женщина не должна быть жадной . Жадность – это желание иметь себе. Согласно Ведам, чувства привязываются к каким-либо объектам. Так как чувства имеют тонкую материальную природу, то они реально пропитывают тот объект, к которому они привязываются. Они подобны щупальцам, и ум, испытывая на себе их влияние, начинает проявлять беспокойство и постепенно в нём возникает желание обладать этим объектом.

    Поэтому, если женщина очень жадна до половых наслаждений, то естественным образом, в какой-то момент, муж её может не устроить в чём-то, и она начнёт привязываться к другим мужчинам. В начале смотреть на них, пропитывая их своими чувствами. Потом всё больше и больше будет хотеть изменить своему мужу. Таким образом целомудрие будет уничтожено. В результате счастье семьи тоже будет уничтожено.

    Женщине следует быть удовлетворённой при любых обстоятельствах. Мы знаем, что женщины, часто не понимая этого, требуют от своих мужей больше, чем те способны. Допустим, жена требует от мужа больше денег или чего-то ещё, не хочет быть удовлетворённой. В результате начинаются конфликты, потому что мужчина тоже неудовлетворён. Он пытается сделать как лучше, но его жена всё равно остаётся недовольной.

    Так как жена – это энергия, то когда она не довольна, она начинает распространять свою силу недовольства на всех окружающих. Допустим, если муж недоволен, он может хранить это в себе, и в принципе, если он ведёт себя тихонько, жена может этого не заметить. Но если жена ведёт себя тихонько, но при этом недовольна, то все окружающие почувствуют недовольство внутри себя, и возникнут ссоры, потому что жена – это энергия, это сила, которая влияет на всех окружающих. Таким образом, если жена неудовлетворена при любых обстоятельствах, то в семье есть большая склонность к спорам, к конфликтам.

    Второе качество . Целомудренная женщина умело ведёт свои домашние дела . Очень важно понять, что когда женщина чиста, у неё естественным образом появляется вкус к тому, чтобы вести домашние дела. Когда она нечиста, то есть не целомудренна, гуляет где-то, то домашние дела её не интересуют, и она ведёт их не очень умело. Потому что умелость женщины зависит чисто от желания сделать что-то приятное своему мужу, показаться ему хорошим человеком. Она всё делает для того, чтобы удовлетворить своего близкого человека – такова природа женщины. Если же ей в этом доме удовлетворять некого, то у неё всё падает из рук, и от этого домашние дела идут не так умело.

    Третье качество . Женщина должна быть знакома с законами жизни . Эти законы называются религиозные правила. В каждой вере, в каждом учении есть религиозные правила жизни, и женщина должна быть с ними знакома для того, чтобы знать, соответствует закону, или нет, то, что требует от неё мужчина. Если это не соответствует закону, то она должна мягко, в смиренной форме, возразить ему, и здесь не будет ничего плохого. Но если она не знакома с законами жизни, не знает, как всё правильно организовать, то когда её муж сделает ей замечание или просто предложит ей сделать что-то каким-то образом, она может не согласиться и возникает конфликт.

    Четвёртое качество . Женщина должна уметь приятно говорить . Когда она приятно говорит, даже если она чувствует себя оскорблённой и раздражённой, приятная речь создаёт впечатление уважения. Приятная речь означает, что человек говорит уважительно. Уважительная речь смягчает конфликт. Она даёт возможность людям найти общее мнение, потому то уважительная речь естественным образом вводит всех в состояние умиротворения.

    Пятое качество . Также женщина должна уметь говорить правдиво . Когда муж замечает, что его жена хоть немножечко лукавит с ним, он полностью в ней разочаровывается. Для мужчины очень важно, чтобы женщина была открытой и честной по отношению к нему. Это является естественным качеством женщины – быть простой и честной и раскрывать мужу все глубокие моменты своего характера, своей психики.

    Шестое качество . Надо всегда быть внимательной . Это очень важный момент. Очень часто бывает, что из-за невнимательности люди ссорятся и теряют друг друга. Внимательность означает угадать плохой момент жизни своего мужа, угадать плохой момент жизни своих детей. У каждого человека бывает в жизни плохой период. Близкие люди должны быть внимательны и угадать этот плохой период. Таким образом, надо быть внимательной к изменениям у своих близким друзей.

    Седьмое качество быть чистой во всех отношениях, мы уже разобрали это качество.

    Таким образом, имея все эти качества, женщина становится целомудренной, то есть у неё не появляется ни малейшего желания идти куда-то и заниматься с каким-то другим человеком недозволенными вещами.

    Все выше перечисленные качества можно назвать одним словом – женской добродетелью. Добродетель означает «делать добро». Мужчина по-своему творит добро в этом мире, женщина по-своему. И существуют признаки женской добродетели. Они формируют четыре постулата.

    · ПЕРВЫЙ ПОСТУЛАТ служение своему мужу . Служение мужу, в свою очередь, делится на 5 принципов служения мужу. Служить – значит помогать ему. Говориться, что женщина, которая встала на путь служения мужу, становится абсолютно защищённой от всех трудностей в жизни, потому что мужчина неспособен бросить женщину, которая ему служит. Он не способен изменять ей. Мужчина не способен плохо отзываться о ней, даже если у неё есть недостатки. И мужчина неспособен подвергать опасности такую женщину, если она действительно ему служит.

    Принципы служения мужу

    Первый принцип – «очень близко и сокровенно». Это означает, что женщина должна быть очень близким другом для мужчины, то есть она должна выслушивать все его проблемы, вдохновлять его в любом случае действовать согласно его возможностям и всегда отдавать ему энтузиазм. Мы уже говорили, что женщина обладает шакти, то есть другими словами энергией. Санскритское слово шакти означает «энергия». Женщина обладает энергией, и она способна вдохновить любого мужчину, особенно своего мужа. Таким образом, она должна служить ему очень близко.

    Второй принцип – она должна служить ему с великим почтением. Очень важно понять – чем больше женщина уважает, почитает своего мужа, тем больше возможностей советовать мужчина ей даёт, тем больше он вовлекает её в свою внутреннюю жизнь. Таким образом, чем больше жена почитает своего мужа, тем более близко и сокровенно он начинает к ней относиться. Когда женщина почитает своего мужа, она добивается очень большого успеха в общении с ним.

    Третий принцип – жена должна учиться контролировать себя, даже если возникает какое-то недоразумение. Женщина может потерять контроль в отношениях с детьми, но если она контролирует себя в отношениях с мужем, муж защитит её в любой ситуации. Муж для неё – последняя инстанция, он защищает свою жену при любых случаях жизни. Поэтому, если у мужа возникают какие-то недоразумения, а жена настроена действовать именно таким образом, то она получит поддержку и защиту во всех своих делах.

    Четвёртый принцип служения мужу означает, что жена всегда должна желать ему блага и говорить ему приятные слова. Если женщина соблюдает пятый принцип, она получает очень сильное благорасположение мужчины. Если мужчина груб по природе, его грубость автоматически не коснётся её, если она желает ему добра и говорит ему приятные слова. Грубость может коснуться кого угодно, только не её. Он на кого угодно будет злиться, кому угодно грубить, с кем угодно выяснять отношения, только не с ней. Таким образом жена может использовать все положительные качества мужа для того, чтобы достичь счастья жизни, а плохие качества негативируются сами собой силой его положительных качеств.

    · ВТОРОЙ ПОСТУЛАТ женской добродетели – это доброжелательность к мужу . Этот принцип существует независимо от остальных. Каждый принцип является основополагающим, то есть, имея один из них, женщина автоматически становится добродетельной по отношению к мужу, и он воспринимает её как человека, несущего ему большое благо. Даже если она будет неспособна ему сильно служить, но будет доброжелательна, в этом случае, несомненно, он будет всё равно считать её хорошим человеком и относиться к ней хорошо. Хотя, самый первый принцип – это служение мужу, доброжелательность – второй.

    · ТРЕТИЙ ПОСТУЛАТ хорошее отношение с родственниками и друзьями мужа . Соблюдение этого принципа также даёт возможность иметь стойкие отношения в семье, потому что когда в семье начнутся раздоры, то, несомненно, родственники и друзья мужа будут помогать жене понять этого человека. Они хоть и будут выступать с его позиции, но так, как они являются и её друзьями, они будут с ней общаться очень сокровенно и попытаются объяснить, почему он так себя ведёт. И в конце концов они помирятся.

    · ЧЕТВЁРТЫЙ ПОСТУЛАТ , хоть и стоит на четвёртом месте, является фактически одним из самых главных. Это разделение вместе с мужем взятых им обетов . Обет означает отказ от определённой деятельности с желанием достигнуть какой-то цели. Человек отказывается что-то делать, или наоборот говорит: «Я всегда буду делать то-то для достижения такой-то цели». Жена разделяет с мужем его обеты, например, если муж говорит: «Я никогда не буду есть мясную пищу – она мешает мне очиститься от проблем. Я хочу иметь хорошее настроение в жизни,» — и жена говорит: «Я тоже хочу так делать». То есть они берут этот обет вегетарианства, в Индии это очень популярно. В результате все семья становится вегетарианской. Когда они разделяют общие обеты в жизни, им это очень помогает для общего прогресса, для хороших взаимоотношений в семье. Люди начинают гордиться друг другом как сильными людьми.

    · ПЯТЫЙ ПОСТУЛАТ — самый важный элемент брака – это верность . Это надо учитывать, и это надо понять. Верность означает, что не может быть и речи о пренебрежении супружеских обетов. То есть, существуют супружеские обеты. Мы уже перечислили качества характера жены, которые сами по себе являются обетами, об этом говориться в ведической литературе. Другими словами, необходимо давать обеты и необходимо им следовать. Но самый важный элемент брака – это верность. Самый главный обет – это верность. Поэтому супруги, дающие этот обет, несомненно добиваются в жизни успеха.

    Признаки женской добродетели

    Итак, мы разобрали качество целомудрия. Оно содержит признаки женской добродетели. Ещё раз напомню, что это:

    служение мужу;
    доброжелательность по отношению к нему;
    хорошее отношение к его родственникам и друзьям;
    разделение с ним обетов;
    верность.

    Всё это даёт возможность жене быть целомудренной. Это мы разбираем принципы истинной жены. Принципы истинной жены – это быть приятной мужу . Жена должна быть приятна мужу. В Ведах говориться, что хорошие мать и жена являются энергией для достижения счастья мужчины. Женщина является энергией, то есть силой, с помощью которой мужчина может достигнуть счастья в своей жизни. Не только во взаимоотношениях с женой, но и во всех других отношениях. В том числе в духовном прогрессе и в любых других вещах, которые он ставит своей целью.

    Поэтому, когда жена приятна мужу – это означает, что муж её принимает. Он принимает её силу воздействия на себя. Неприятная жена означает, что он её не принимает – неприятие. Приятие и неприятие. Таким образом, когда жена приятна мужу, она способна вложить в него силу, которая даст ему возможность достигнуть счастья.

    Интересно отметить одну вещь. Женщине по своей природе очень трудно вкладывать эту силу в саму себя. Если она действует для себя или для другой женщины, то в результате ничего не получается. Она может вложить силу для достижения счастья именно в мужа, то есть в мужчину, в противоположный пол. Женщина может вкладывать силу только в кого-то, но если она не замужем и хочет действовать своими силами, то в этом случае она тоже должна кому-то служить.

    Если, допустим, женщина не хочет выходить замуж, то она может стать святым человеком, и тогда она начинает служить Богу. Но говориться, что для женщины благоприятнее всего служить Богу, когда она замужем, в отличие от мужчины, которому не всегда легче служить Богу, будучи женатым, чем холостым. Но Веды говорят, что большинство мужчин тоже должны жениться, ибо если человек имеет вожделение, он обязательно должен жениться и жить в семье.

    Жена должна быть приятна мужу для того, чтобы он был способен достигнуть счастья. Если же жена неприятна мужу, то она не получит много счастья во взаимоотношениях с ним. Приятность не означает только внешнюю красоту. Это не только красить губы и улыбаться. Быть приятной мужу значит быть честной по отношению к нему. Это значит узнать, какие качества ему нравятся в людях и затем пытаться развивать эти качества в себе.

    Женщина по своей природе очень динамична в плане изменений себя. Женщина может быстро подстраиваться, и в зависимости от того, какие качества характера мужчина любит в окружающих людях, она может без труда, следуя этому принципу, развить в себе эти качества характера.

    Как же проще всего женщине изменить себя? Как ей проще всего прогрессировать?

    Проще всего ей это сделать, идя за мужем. Женщина вдохновляет своего мужа, она даёт ему силы . Она даёт ему энергию, она даёт ему возможность достичь цели, она делает его счастливым, богатым и т.д. Она делает его разумным, способным видеть цель и идти к ней.

    Веды говорят, что женщина должна идти за мужем. Не идти вперёд самой, а вложить в кого-то силу и идти за ним. Такова природа женщины. Поэтому, когда женщина идёт по стопам своего мужа, ей значительно легче достигнуть успеха в любом отношении, в том числе и в самосовершенствовании.

    Например, муж и жена решили стать честными. Жена при этом вдохновляет мужа, даёт ему силу, понимание вещей, как это надо сделать – она его вдохновляет на это. Он начинает заниматься этими вещами очень серьёзно, и когда он добивается успеха, она следует по его стопам. Такова природа семейных отношений.



    Рассказать друзьям