Черная маска фотошоп. Как залить маску в фотошопе черным цветом

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Использование масок слоев в «фотошопе» может понадобиться в разных ситуациях, например, при замене схожих элементов. Скажем, человеческих лиц. Однако в самом начале работы потребуется покрасить маску в черный цвет, т.е. сделать ее непрозрачной.

Вам понадобится

Инструкция

  • Запустите Adobe Photoshop и откройте в нём какое-нибудь изображение: «Файл» > «Открыть» > выберите файл > «Открыть».
  • В нижнем правом углу программы найдите окно «Слои» (если оно отсутствует, нажмите F7), выберите в нем вкладку "Слои" и сделайте двойной щелчок по фону. В появившемся окне сразу щелкните «Ок». Тем самым вы превратите фон в слой под названием «Слой 0». Вы можете придать ему какое-то более звучное название, но в нашем случае это не столь важно.
  • Щелкните кнопку «Добавить слой-маску», которая находится в нижней части вкладки «Слои» и изображена в форме квадрата с кружком посередине. Рядом с картинкой «Слоя 0» появится эмблема слоя-маски в виде белого прямоугольника. Переключение между самим слоем и его маской осуществляется при помощи простого клика, а активный элемент обрамляется небольшой рамкой.
  • Убедитесь, что активирован слой-маска и нажмите Ctrl+Backspace. Тем самым вы зальете маску, которая является на данный момент передним планом документа, условно черным цветом, но рабочая область окрасится фоновой сеточкой. Если вам нужно деактивировать маску, нажмите на ее эмблеме правой кнопкой мыши и в появившемся меню кликните «Выключить слой-маску».
  • Чтобы придать маске определенную форму, выберите инструмент «Кисточка» и закрасьте необходимую область. Цвет закрашивания по умолчанию установлен белым, но если выбрать синий, красный, зеленый и пр., он превратится в один из оттенков серого, а это, в свою очередь, повлияет на прозрачность отображения маски.
  • Чтобы снова сделать маску непрозрачной, можно использовать два инструмента. Первый – кисточку, но установить цвет закрашивания черным. Второй – «Ластик» (горячая клавиша – латинская E, переключение между смежными инструментами – Shift+E).
  • Чтобы сохранить плоды ваших трудов, нажмите «Файл» > «Сохранить как» > выберите путь, укажите в поле тип файлов JPEG (если это итоговый результат) или PSD (если вы еще собираетесь работать над этим проектом) > «Сохранить».
  • При обработке фотографий в Фотошопе использование масок слоев является одной из базовых техник, с помощью которой можно изменять часть изображения, размывать фоновый рисунок, заменять схожие элементы. Создание маски слоя позволяет производить необходимую коррекцию слоя, не затрагивая оригинальное фото. Для того чтобы начать работу с маской слоя необходимо покрасить ее в черный цвет, сделав таким образом непрозрачной.

    Как залить маску слоя в фотошопе черным цветом

    Для этого понадобится:
    — русифицированная версия Adobe Photoshop CS5

    Запустите программу Adobe Photoshop. С помощью команды «Открыть» главного меню «Файл» выберите нужное изображение. В нижнем правом углу программы находится окно «Слои». Если оно отсутствует, воспользуйтесь горячей клавишей F7. Выберите вкладку «Слои» и дважды кликните по фону. В появившемся окне нажмите «Ок». Теперь вы можете работать с фоном как с одним из слоев. Для удобства работы можно переименовать слой, кликнув по нему правой кнопкой мыши и выбрав команду «Переименовать».

    В нижней части вкладки «Слои» расположена кнопка «Добавить слой-маску» в форме квадрата с кружком посередине. Нажав ее, рядом со слоем появится белый прямоугольник (эмблема слоя-маски). При переключении между текущим слоем и его маской, активный элемент обрамляется небольшой рамкой.

    Чтобы залить маску, активируйте слой-маску, установите по умолчанию белый цвет и нажмите Ctrl+Backspace. После этого маска окрасится в черный цвет, а рабочая область – фоновой сеточкой. Обратное действие можно произвести, кликнув по эмблеме маски правой кнопкой мыши и выбрав команду «Выключить слой-маску». После этого маска будет деактивирована.

    С помощью инструмента «Кисточка» можно закрасить необходимую область маски. Независимо от выбранного цвета (за исключением белого) маска закрашивается одним из оттенков серого, при этом интенсивность цвета влияет на степень прозрачности маски.
    С помощью кисточки можно вернуть первоначальную непрозрачность маски, установив перед этим по умолчанию черный цвет. Аналогично операцию можно выполнить с использованием инструмента «Ластик», расположенного на панели инструментов или вызванного горячей клавишей Е.

    В сегодняшнем руководстве, посвященном ретушированию фотографий, мы научимся корректировать глаза, делая их выразительнее и ярче. Это делается с помощью корректирующего слоя, режима наложения и простой кисти! Мы будем использовать Photoshop CS5 , но более свежие версии редактора тоже подойдут:

    Оригинальный снимок

    А вот как он будет выглядеть после нашей обработки в Photoshop :

    Финальный результат

    Этап 1: добавляем корректирующий слой «Уровни»

    Перед тем как начать, давайте быстренько взглянем на нашу панель слоев:

    Панель слоев

    Чтобы сделать глаза девушки ярче, необходимо добавить корректирующий слой «Уровни ». Кликните по кнопке «Новый корректирующий слой » (New Adjustment Layer ), расположенной в нижней части панели слоев:

    Кликаем по кнопке создания нового корректирующего слоя

    Из появившегося меню выбираем пункт «Уровни » (Levels ):

    Выбираем «Уровни» из списка

    С этим слоем мы ничего не будем делать. Все что нам нужно, это добавить его в документ, и если вы используете Photoshop CS3 или более ранние версии, просто нажмите «ОК » в правом верхнем углу окна «Уровни ». Если вы используете Photoshop CS4 и выше, то опции настройки корректирующего слоя появятся в новом разделе «Свойства ».

    Независимо от того, какую версию Photoshop вы используете, важно убедиться, что новый корректирующий слой находится прямо над фоном:

    Корректирующий слой находится прямо над фоном

    Этап 2: изменяем режим наложения слоя на «Экран» (Screen)

    Изменим режим наложения корректирующего слоя. Этот параметр доступен для настройки в левом верхнем углу на панели слоев. По умолчанию, режим будет выставлен на «Нормальный » (Normal ). После нажатия на надпись нужно открыть выпадающий список и выбрать значение «Экран » (Screen ):

    Изменяем режим наложения слоя на «Экран» (Screen)

    Этот режим просто осветляет изображение и накладывается он сразу на всю фотографию, а не только на глаза, но вскоре мы исправим это:

    Режим наложения «Осветление» сразу же осветляет весь снимок

    Этап 3: заливаем маску слоя черным цветом

    Одно из главных свойств корректирующих слоев в Photoshop заключается в том, что каждый из них имеет собственную маску, которую можно использовать для определения области редактирования. Иконка маски находится рядом с корректирующим слоем «Уровни ». По умолчанию, маски заливаются белым цветом, то есть редактирование применяется ко всему изображению, расположенному под ним.

    Именно поэтому светлым становится сразу все изображение:

    Маска корректирующего слоя по умолчанию заполнена белым цветом

    Давайте скроем эффект корректирующего слоя, чтобы он ничего не затрагивал на фотографии. И сделать это можно очень просто: залить маску слоя черным цветом. Откройте меню «Редактирование » (Edit ), и найдите там пункт «Выполнить заливку » (Fill ):

    Меню Редактирование > Выполнить заливку …

    После этого откроется окно «Заполнить ». Измените опцию «Содержание » (Use ) на «Черный » (Black ), а затем нажмите «ОК »:

    Изменяем параметр «Содержание» на «Черный»

    Если снова посмотреть на миниатюру маски слоя на панели слоев, то теперь она залита черным цветом:

    Маска корректирующего слоя «Уровни» теперь залита черным цветом

    Так как мы залили маску черным цветом, эффект корректирующего слоя вообще не сказывается на исходном изображении. Сейчас корректирующий слой все еще осветляет изображение. Мы просто не можем видеть этот эффект, так как его скрывает маска слоя.

    На следующем этапе нам нужно вернуть действие корректирующего слоя, но в этот раз ограничиться только глазами девушки:

    Мы вернулись к исходному изображению

    Этап 4: используем «Кисть» (Brush)

    Выберите инструмент «Кисть » (Brush Tool ) на панели инструментов:

    Выбираем «Кисть» на панели инструментов

    Этап 5: наносим белый цвет на глаза

    Чтобы вернуть действие корректирующего слоя в области глаз девушки, нужно закрасить их белой кистью. Учтите, что мы рисуем не на самой фотографии, а на маске корректирующего слоя.

    Белый цвет позволяет отобразить эффект корректирующего слоя сквозь маску. Сейчас Photoshop использует для кисти основной цвет, поэтому можно нажать клавишу D , чтобы сбросить настройки на цвета по умолчанию (белый и черный ). Также это можно сделать вручную, воспользовавшись панелью инструментов:

    Выбираем белый в качестве основного цвета

    Теперь, взяв кисть и установив белый цвет, закрасьте радужку глаза. Для этого нужно сначала выставить соответствующий размер кисти. Сделать это можно как при помощи верхней панели Photoshop , так и нажав клавишу левой прямой скобки ([ ).

    Противоположная скобка (] ) позволит увеличить размер кисти. По мере того как вы наносите цвет кистью, на снимке будет проступать эффект корректирующего слоя.

    В этом уроке Фотошоп вы узнаете, что такое маски слоя и в чем заключается их преимущество перед инструментом Ластик (Eraser Tool) . Маски – один из самых мощных инструментов Фотошоп .

    Возможно, понять его действие для новичков программы не просто, но как только это произойдет, большинство из вас просто перестанут использовать в своих работах Ластик (Eraser) . Преимущество масок в Фотошоп неоспоримо еще и потому, что они способствуют созданию неразрушающего дизайна. Можно много говорить о достоинствах масок слоя, но лучше убедиться в этом на конкретных примерах нашего урока.


    Как я часто пишу, одной из наиболее мощных возможностей в Фотошоп является возможность подвергать изменениям один и тот же объект несколько раз, по необходимости, возвращаясь к нему снова и снова. Речь не идет о панели «История» в программе, где также предполагается возврат на несколько шагов назад в случае необходимости. Я имею в виду применение таких способов, при которых в течении всего процесса работы вы сможете осуществлять полный контроль над нужными элементами и корректировать их сразу же, не теряя времени.


    Чтобы приступить к работе, скачайте сток-изображение Льва и откройте его в программе. Дважды нажмите по строке этого слоя, чтобы разблокировать его.


    Почему необходима разблокировка фона? Разблокировав фоновый слой, вы свободно можете перенести его на документ. Выберите инструмент Перемещение (Мove tool (V)) и потяните слой со львом в любом направлении. Вы увидите, что под слоем образовался прозрачный (Transparent) фон, в то время как при заблокированном слое вы не сможете переместить его. Также вы не сможете применить маску слоя (Layer Mask) , если слой заблокирован.



    Теперь, после разблокировки, добавьте Маску на слой. Для этого просто нажмите на ее иконку внизу палитры слоев (кружок в квадрате). Рядом с миниатюрой слоя льва появился белый прямоугольник. Это и есть наша маска.



    Давайте разберем основное предназначение маски. Настройте черный цвет для переднего плана (нажмите «D» и цвета переднего-заднего плана примут вид «по умолчанию программы», т.е. черно-белый). Активируйте инструмент «Кисть» (Brush) размером 300 рх, круглую и сделайте клик в области глаз льва.



    Как видите, черная кисть на маске работает подобно инструменту Ластик (Eraser). Так чем же они отличаются?


    Измените местами цвета переднего и заднего планов, щелкнув по их иконке. Основной цвет теперь белый. Этой же кистью нажмите на удаленное место глаза льва и вы увидите, что пиксели вернулись назад на свое место. Секрет маски в том, что она не удаляет изображение полностью, а лишь скрывает его. Выполняя работу, вы всегда сможете вернуться на маску нужного слоя и выполнить восстановление пикселей кистью белого цвета. При работе с Ластиком (Eraser) , стертое не подлежит восстановлению.

    Принцип работы маски:

    Черный цвет на маске – скрывает (удаляет) пиксели.


    Белый цвет на маске – восстанавливает (проявляет) пиксели.


    Серый цвет на маске – уменьшает непрозрачность пикселей.



    Предположим, что вы работаете над проектом, в котором множество слоев. Вы дошли до конца, а потом вдруг решили, что слишком много элементов стерто. Как сделать реконструкцию изображения? С Ластиком (Eraser) такой возможности нет. Но если вы использовали при работе маски слоя, просто возьмите Кисть (Brush) и измените на изображении элементы, пока не будете довольны.


    Маска слоя – инструмент, который позволяет в любое время изменить или исключить пиксели из изображения.

    Пример 1.

    Создаем эффект Tilt shift на фотографии при помощи Маски слоя. (Эффект, при котором в фокусе камеры находится лишь один объект, тогда как окружающие его объекты – размыты).


    Скачаем для нашего примера фото Праги и откроем его в Фотошоп.



    Дублируем слой ( (Ctrl+J) или переходим в Слои-Создать дубликат слоя (Layer>Duplicate layer) .



    На дубликате переходим в Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (filter>Blur>Gaussian blur) и устанавливаем радиус около 10 рх.



    На данный момент у нас есть два слоя: оригинальный и дублированный (размытый). Чтобы создать эффект Tilt shift , нам нужно удалить размытый эффект с конкретной области. Для этого, добавляем на размытый слой Маску (нажимаем на ее иконку внизу панели).



    Возьмите мягкую (hardness 0%) Кисть (Brush Tool) черного цвета и начните рисовать по изображению моста на фото. Черной кистью мы удаляем зоны размытого слоя, открывая нижний слой с четким изображением.



    Вот мы и получили оригинальный фотографический эффект. Если вы захотите подправить стертое, используйте на маске кисть белого цвета для восстановления пикселей.


    Пример 2.

    Работа с Градиентами (Gradient).

    Теперь рассмотрим принцип работы другого инструмента (Gradient Tool) , который может использоваться в сочетании с Масками слоя.
    Открываем в Фотошоп изображение цветка.



    Делаем дубликат слоя (Ctrl+J) и обесцвечиваем его путем перехода во вкладку Изображение-Коррекция-Обесцветить (Image>Adjustments>Desaturate) .



    Создаем Маску слоя (Layer Mask) для дубликата и устанавливаем цвета переднего-заднего планов на черный и белый (нажмите на клавиатуре «D»). Затем, активируйте инструмент Градиент (Gradient Tool (G)) черно-белый с линейным стилем, и сделайте клик на левом крае холста. Протяните его до правого края изображения и отпустите мышь. Как видите, цветная область фото плавно переходит в черно-белую. Черная область градиента удалила пиксели с левой стороны фото, потому что черный цвет на маске – стирает. Белая область градиента не тронула слой, оставив его правую часть в первоначальном виде.
    Такой метод часто используется в веб-дизайне и дизайне иконок с применением градиентов, переходящих от белого цвета к прозрачному (white to transparent) .


    Пример 3.

    Маски и выделения.

    Маска может существовать и как отдельный слой в документе. Она является необходимым инструментом при выделении объекта и извлечения его с фона.
    Давайте посмотрим, как это работает.


    Скачайте фото девушки и откройте его в Фотошоп .



    Разблокируйте двойным щелчком слой с девушкой и активируйте инструмент Полигональное Лассо (Polygonal lasso tool) . Сделайте грубое выделение лица модели.



    Теперь нажмите на иконку Маски внизу панели слоев, и лицо будет изолировано с фона.


    Совет: Если же вы хотите, наоборот, удалить выделенное, нажмите на иконку Маски, удерживая клавишу Alt .



    Обесцветьте лицо девушки, нажав сочетание Shift+Ctrl+U . Создайте Новый слой (Layer-New Layer) и переместите его под слой с лицом. Заполните слой (Shift+F5) белым цветом.



    Выберите слой с лицом и перейдите во вкладку Фильтр-Имитация-Сухая кисть (Filter>Artistic>Dry brush) с такими настройками: размер кисти (Brush size) 7, детализация (Brush detail) 5, Текстура (Texture) 1. Нажмите Ок для добавления фильтра.



    Теперь активируйте маску, нажав на нее в панели слоев. Мы используем ее для оформления нашего фото в акварельном стиле. Для этого нам понадобятся кисти с мазками краски (в ресурсах урока). Чтобы загрузить кисти в программу, активируйте инструмент Кисть (Brush) и перейдите в верхнюю панель настроек. Откройте палитру кистей и нажмите на маленькую стрелку справа. Откроется меню, в котором выберите строчку – «Загрузить кисти» (load brushes) . В диалоговом окне указываете место, где находятся скачанные кисти и внизу - тип файла (ABR) . Нажимаете кнопку «Загрузить» и видите ваши кисти в палитре кистей программы.



    Выбираем любую кисть из этого набора и устанавливаем цвет переднего плана на черный («D»). Активируем маску и начинаем наносить мазки кистью вокруг лица девушки в разных направлениях. Вы можете изменять размер, положение, угол кисти в ее палитре (F5) .


    Теперь мы получаем следующий результат:



    Наконец, создадим Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок внизу панели слоев с согнутым краем листка)) и разместим его между фоновым слоем и слоем с лицом. Кистью (brush tool) черного цвета на этом слое выполняем мазки вокруг лица девушки. В данном случае мы не удаляем части лица модели, потому что рисуем черной кистью не на маске, а на обычном слое. Такой акварельный способ может добавить изюминки на ваше фото.


    Вот мой результат этого примера:



    Я надеюсь, вы узнали много нового о Масках слоя и поняли принцип их работы в Фотошоп . Удачи в творчестве!

    Для начала хочу сказать, что в этом уроке Фотошоп мы не будем рассматривать такие маски, как быстрая маска Quick Mask , векторная маска и маску каналов и т.д. Наша цель – маска слоя Layer Mask .

    Что же такое маска слоя (да и вообще маска)? Маска позволяет Вам скрывать часть изображения слоя, либо проводить точечную корректировку или редактирование определенных участков изображения. Принято считать, что любая область выделения, созданная Вами, является маской. Т.е. если Вы работаете с каким-либо слоем и создали область выделения вокруг лица, то все ваши манипуляции будут действовать только на лицо. В случае с маской слоя, она представляет собой изображение в оттенках серого. Что в переводе на «русский» означает: все, что залито черным цветом – то непрозрачное, белым – прозрачное. Например:

    На рисунке Вы видите, что маска слоя (1) наполовину залита белым цветом, наполовину – черным. Соответственно, где белый цвет – изображение слоя видно, где черный – изображение слоя скрывается и отображается изображение слоя, находящегося ниже нашего.

    Самое время рассказать, как добавлять маску слоя. Добавить маску слоя можно двумя способами. Первый, это через панель слоев Layers (см. рисунок выше). Если Вы хотите добавить маску к активному слою, то просто щелкните по иконке (3) . В таком случае создается маска, заполненная белым цветом, соответственно видно все изображение. Что бы ее редактировать, Вам необходимо выбрать нужный инструмент (Brush Tool , Pencil Tool и т.д.), при этом фоновый и основной цвет будет черным и белым, и начать рисовать по маске слоя нужным цветом. При этом, будьте внимательны, удостоверьтесь, что вы работаете именно с маской (1) , в противном случае будет редактироваться основное изображение.

    Для более мягкого перехода от одного изображения к другому можно использовать черно-белые градиенты:

    Как Вы видите, использовался линейный градиент и изображение слоя с маской плавно переходит в изображение слоя, расположенного ниже. Например, такой прием использовался при .

    Второй способ добавления – это через меню программы. Перейдите Layer > Layer Mask > . В этом подменю, в зависимости от того, присутствует ли на слое область выделения или нет, будут представлены на выбор следующие варианты: области выделения нет — Reveal All (открыть все, т.е. маска будет залита белым цветом) или Hide All (скрыть все, т.е. заливка будет черным цветом). Если же Вы создали область выделения, то к предыдущим вариантам будут добавлены такие: Reveal Selection и Hide Selection . Как не трудно догадаться, открыть область выделения (при этом все остальное будет закрашено черным цветом и не будет отображаться) или, наоборот, скрыть.

    Также обратите внимание на очень важный момент. Иконка в виде цепочки (2) . Если такая иконка присутствует – это означает, что маска жестко привязана к слою, и, если вы захотите переместить ее инструментом Move Tool , то переместится весь слой. Если же щелкнуть по этой иконке, то она пропадет, и Вы сможете перемещать только маску, не затрагивая сам слой. Данная возможность нередко бывает полезной.

    Напоследок хотелось бы рассказать про новую панель управления масками, которая появилась в Фотошоп, начиная с версии CS4 . Вызвать ее можно перейдя Window > Masks .

    Здесь Вы можете управлять своей маской. Часто используемые параметры, которые обязательно Вам пригодятся, это: Density (отвечает за непрозрачность маски слоя, наподобие параметра Opacity ) и Feather (растушевывание, работает также, как и в области выделения).

    P. S.

    Для начала, я думаю, достаточно. Используя только те возможности, которые были описаны в этом уроке, можно добиться классных результатов, например, в создании коллажей. В последующих уроках я расскажу Вам про остальные виды масок и методы работы с ними.



    Рассказать друзьям