Детская психология от 1 до 3 лет. Раннее детство делится на три периода. Ребенок от года до трех лет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Первый год жизни малыша, насыщенный радостью и испытаниями, счастьем и заботами, прошел. Впереди не менее ответственный период, который характерен серьезными изменениями в развитии психики ребенка и его физиологии.

Особенности возрастного периода

Возраст от года до трех лет - это уникальное время, когда ребенок интенсивно овладевает новыми навыками, познает мир, растет и развивается. Психология детей раннего возраста базируется на сильной эмоциональной привязанности к маме и к близкому окружению. В этот период жизни ребенка происходит закладка фундамента личности, формируются основные черты характера, на которых в дальнейшем будут построены взаимоотношения с окружающим миром.

В дополнение к режиму отключения, также требуется психотерапия вторичных эмоциональных расстройств и семейной терапии. Центр психологии и психотерапии. Второй год жизни ребенка - это время интенсивного развития, хотя изменения уже не столь впечатляющи, как в первый год жизни. Малыши в основном улучшают свое движение и речь. Он начинает чувствовать себя более уверенно. Ему все еще нужно присутствие опекуна, хотя ему не нужно так близко. Мир перестает быть недоступным, который порождает его и поощряет вкусы самой жизни.

Первая половина второго года - это время, чтобы улучшить навыки ходьбы. Когда ребенок овладел этим сложным искусством, он начинает практиковать бег, ходить назад и подниматься по лестнице. Каждый родитель знает, как весело для малыша подниматься на различное оборудование. Уход за безопасностью ребенка несет ответственность за воспитателя, но не стоит создавать атмосферу страха и опасности. Ребенок быстро чувствует и может быть обескуражен от принятия дальнейших задач.

Важно со всей ответственностью осознать, что дальнейшая жизнь будет зависеть от атмосферы, которая будет царить ранее детство малыша. Поэтому необходимо правильно общаться и воспитывать ребенка, и не пускать процесс развития на самотек.

Родителям бывает сложно понять своего ребенка, отсюда множество ошибок и сложностей в воспитании. Им кажется, что их ребенок такой, как и они, только маленький. Но стоит не забывать, он не «маленький взрослый», а совсем другой человек, который иначе мыслит, иначе воспринимает окружающий мир. Отсутствие опыта и навыков делает малыша во многих ситуациях беспомощным. Он не прогнозирует последствий, живет здесь и сейчас.

Ну, когда родители понимают сильную потребность в движении в этом возрасте и организуют свой малыша много физических упражнений. Лучшими являются те, которые требуют идти вперед, назад, стоя, сидя на корточках, на коленях и так далее. Всегда большой выбор, чтобы пойти на прогулку, где занят малыш сталкивается с естественным препятствий бордюры, лестницы, горки и т.д. Трасса с препятствиями могут быть созданы также в используя бытовую технику: стулья, подушки, одеяла.

Второй год жизни - отличное время, чтобы весело провести время с мячом. Ребенок, хотя и немного неуклюжий, охотно учится ловить, кидать и пинать. В конце второго года жизни мы можем дать ребенку кататься на велосипеде, что даст ему массу удовольствия.

Эмоциональное развитие, восприятие и внимание

Яркая эмоциональность детей этого возраста проявляется во всех ситуациях, например, только что радовался воздушному шарику, уже горько плачет, потому что шарик лопнул, и снова радуется появлению нового шарика.

Эмоциональная жизнь малыша протекает в настоящем моменте без учета того, что было с ним ранее.

Посмотрите, насколько умны мои пальцы!

На втором году жизни также улучшилась координация визуально-двигательной активности. Это проявляется в более и более точных движениях ребенка, например, малыш может положить кусок в ведро. Чтобы стимулировать развитие сотрудничества с руками и глазами, полезно поощрять ребенка к манипулированию. Полезно это: блоки, чаши, ковши, ложки, кнопки и все, что можно открыть, закрыть, поставить один в второй и так далее Игра с ребенком блоков, помните, что в начале второго года жизни ребенок не знает, как эффективно строить башню. Через год маленькому обычно удается построить башню длиной до 6 блоков!

Ребенок не может предположить, проанализировать и осознать, что может с ним произойти. Он полностью погружен в происходящую ситуацию и полноценно наслаждается каждым текущим моментом своей жизни.

Малыш открыт и впитывает все новое, его внимание быстро переходит от одного объекта к другому. Он не способен долго сосредотачиваться на одном занятии.

Давайте также помнить, что двухлетние дети любят разрушать все здания. И это не результат плохого образования! Память и внимание двухлетней давности можно назвать непроизвольной. Это означает, что случай решает, на что указывает ребенок. Малыш помнит, чего хочет, но то, что ему интересно. Если мы хотим сосредоточиться на чем-то, он должен быть очень привлекательным для него. Его способности позволяют ему сосредоточить внимание не более 20 минут. Однако поглощенная привлекательной деятельностью не может обратить внимание ни на что другое, например на призыв и просьбы - это не из-за малейшего, а из-за отсутствия внимания.

Задача взрослых - обеспечить смену деятельности и безопасность ребенка.

Для ребенка пока не доступно абстрактное мышление. Поэтому все воспитание и обучение строится на конкретных предметах и реальных вещах. Причем это должно быть то, с чем ребенок постоянно взаимодействует. Все просьбы должны быть конкретными: «убери машинки в коробку», «наведи порядок»; «садись за стол кушать», а не «пора обедать»; «ложись в кроватку», а не «давай спать».

Чтобы использовать память ребенка, вы можете играть с ним в сокрытии игрушек, петь песни вместе и читать стихи. Даже если малыш не сделает этого с нами, он очень быстро запомнит рифмованные слова и вскоре удивит нас своей памятью. На втором году жизни речь ребенка чрезвычайно интенсивна. В среднем от двух до пяти слов в год, в то время как в месяце жизни число составляет даже около 300! Конечно, есть двухлетние дети, которые говорят только несколько слов, и нас не следует беспокоить, если мы ясно видим, что ребенок понимает, что мы говорим.

Для того, чтобы обогатить словарный запас малыша, очень важно, чтобы поговорить с ним, попросить его о частях тела, и с течением времени также мероприятия, которые выполняют или изображенные на картинке. Крик - самый распространенный способ разгрузить сильные эмоции у двухлетнего ребенка - ребенок еще не знает других способов выразить то, что чувствует. И он чувствует себя очень! Мир дает ему массу впечатлений, ему очень любопытно, он хочет видеть все, трогать все, не все медленно, и не все может сделать это в одиночку!

Игра! Игра! Игра!

Главная роль в жизни малыша в этот период принадлежит родителям. Они опора и поддержка, источник его безопасности. День за днем, маленькими шагами, все новое он напитывает в свой мир. Важно, чтобы все способности малыша, его речь, движения, мышление, развивались в свободной и доступной для него игровой форме. Игры с детьми раннего возраста помогут малышу лучше усваивать новое и развиваться. Кроме того, в играх у него воспитывается уверенность и сила, интерес и радостное отношение к жизни.

Ребенок от года до трех лет

Задача репетитора - показать ему, как реагировать в трудные моменты. Лучше всего на собственном примере. Также может быть полезно назвать эмоции, которые испытывает ребенок в данный момент. Это расширяет его словарный запас и помогает посмотреть, что происходит внутри.

Малыш таким образом формирует свою личность. Описывая эмоциональное развитие двухлетнего ребенка, следует также упомянуть о возникающих страхах и других. до темноты и расставания с матерью. Не следует бороться с опасениями детей. Это может быть забавно играть со светом вне элемента в течение очень короткого времени, но только если ребенок не протестует. Отчаяние, что приводит к исчезновению опекуна, вы можете попытаться облегчить, объясняя, например, когда родитель возвращается.

Положительные эмоции, атмосфера любви в семье - это добрые семена, которые приносят хорошие плоды. Успеха вам в воспитании ребенка, счастья и здоровья.

Психологическое развитие малыша до трех лет стремительно. Условно психология ребенка от 0 до 3 лет делится на три этапа: новорожденность, младенчество и период раннего возраста.

Новорожденность (раннее младенчество)

Мозг новорожденного малыша далеко не совершенен. Он продолжает стремительно развиваться и после рождения крохи. Психологическими особенностями малыша в этот период времени называют безусловные и условные рефлексы, появление слуховой и зрительной сосредоточенности.

Дети в новорожденном возрасте сильно зависимы от взрослых людей, имеют особенную связь с матерью (если проживают с ней), беспомощны и нуждаются в защите и безопасности.

После первого месяца мозг развит настолько, что ребенок переходит в следующую психологическую стадию - младенчество. Это сопровождается комплексом оживления, когда малыш встречает родного человека улыбкой и активными движениями. Впервые с рождения ребенок начинает чувствовать потребность в общении.

Младенчество

С 1 месяца до 1 года длится период младенчества. За это время малыши преодолевают огромную лавину новой информации и получают невероятное количество знаний. Развивается слух, зрение, речь, моторика, физические способности. Меньше чем за год малыш из совершенно беспомощного человечка развивается во вполне способного члена общества, который уже имеет свои желания, потребности и в большинстве случаев может их выразить словом, действием или эмоциями.

Биологически ребенок становится независим от взрослых. Однако до полной самостоятельности ему еще очень далеко. Завершением периода младенчества является кризис 1 года. В этот период времени проявляется чрезмерная самостоятельность. Логика малыша окончательно понятна только ему одному, а некоторые действия, эмоции и поступки вводят в ступор родителей. Кризис первого года проходит очень быстро, поэтому мамам и папам нужно просто набраться терпения и пережить это время.

Период раннего возраста

Этот период длится до трех лет. Обусловлен продолжением быстрого психологического развития и заканчивается кризисом трех лет.

Ребенок начинает активно познавать мир, контактировать с ним доступными ему средствами - эмоциями, речью, манипуляциями. Действия с игрушками у ребенка до двух лет вряд ли можно назвать игрой. Это скорее манипуляция, при помощи которой малыш познает возможности этого предмета. Психология 2 летнего ребенка еще не позволяет выдумывать свои игры и действовать по определенному, заранее продуманному сценарию. После двух лет игрушки становятся для малыша средством для игры, а в его маленькой голове появляются первые сюжеты.

Психологически малыш становится автономным от родителей, социально активным, проявляется самостоятельность в полной мере. Иногда с малышом становится трудно контактировать ввиду его непоседливости и импульсивного поведения, но это все - психология 2-3 летнего ребенка. Однако именно таким образом развиваются дети, и подавлять их развитие строгими ограничениями категорически нельзя.

Период раннего развития завершается кризисом трех лет. Психология 3 летнего ребенка предполагает полное переосмысление жизни, ориентиров и ценностей, обозначение собственного "Я", полное отделение от родителей.



Рассказать друзьям