День рождения для 3 летнего мальчика. Сценарий для дня рождения (3 года)

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Итак, сценарий я придумала где-то за неделю до праздника, на подготовку ушло несколько вечеров. Сразу прошу прощения за качество фото, как-то совсем не до этого было, теперь жалею, что никому не выдала фотоаппарат))) Все фоткалось впопыхах, на телефон. Но, как мне написали в инстаграме, если не успевали фоткать, значит, праздник удался))

Вступление

Началось все с того, что я спросила у детей, кто хочет помочь мне украсить торт свечами. Захотели все. Но тут оказалось, что свечи украли!

Мы рассмотрели упаковку и обнаружили, во-первых, следы преступника:

Стали думать, кто это может быть. Дети предположили, что лягушка, а потом кто-то сказал: "А я думаю, это был динозавр!". Это было мне на руку, т.к. соответствовало сценарию)))

Во-вторых, были найдены подсказки:

Белый листик - это записка от Доброго Гнома, хранителя Дня рождения - там написано, что он видел, как динозавр стащил свечки, но не успел его поймать. В P.S. говорилось, что нужно помочь птичкам и садовым феям, и они помогут нам.

Рулончик справа - это карта. Я ее подпалила по краям для красоты и загадочности.

Изучив ее, мы отправились, как нам советовал Гном, помогать птичкам, а затем феям. К слову, и те, и другие - это шпажки для канапе, покупала в Фикс Прайсе.

Птичье царство

Птичек нам надо было вызволять из ледяных яиц. Для этого я заранее подготовила полотенца и пустые контейнеры, лейки и бутылочки для теплой воды. Вечером накануне поставила в морозилку воздушные шары (в них сначала положила по 1 птичке и наполнила водой). Впервые увидела эту идею в книжке "Айсберг на ковре", там были яйца динозавров. Но вообще такая игра много где используется, мы ее обожаем!

Дети выбрали себе яйца и стали размораживать (подключились и взрослые))

Освобожденные птички заняли свои места на клетке, один из детей был назначен Хранителем Клетки, и мы пошли к Феям.

Сад фей

А феи, как оказалось, были уже готовы вылупиться из Большого Цветка, надо было им только помочь: найти созревших фей среди семян. Главное условие - не подглядывать, чтобы не спугнуть!

Цветок - это обмотанная красной авоськой пятилитровая канистра для воды. В ней обрезано горлышко. Крышка - воронка в виде цветочка, тоже как-то давно покупала в фикс прайсе. Крышка снимается, и дети по очереди засовывают руку внутрь, старательно смотрят наверх (вниз нельзя, уговор!). Любопытство на их лице быстро сменяется удивлением и восторгом - это их рука нырнула в "семена", которые на самом деле были гидрогелевыми шариками, я с вечера замочила 3 упаковки.

Феи были найдены, но дети никак не хотели прощаться с этой игрой, они закидывали фей заново в бутылку, а заодно и птичек, и снова искали их там. Сначала все цивилизованно искали фей по одному, но потом терпение лопнуло, и в бутыль залезало сразу по 2-3 руки, а я переживала, как бы они не оцарапались об обрезанные края. Опять подтянулись взрослые и тоже удивлялись, что это за семена там такие)))

В общем, когда все уже не по одному разу спасли фей, птичек, а также как-то затесавшегося в эту компанию лего-крокодила, мы пошли по карте дальше - по тернистому пути.

Тернистый путь

Это была полоса препятствий, позаимствованная с развивалок, где подобный (но не точь-в-точь такой, конечно) этап был на каждом занятии и дети его обожали. Я решила вставить в день рождения, потому что боялась, что дети "засидятся", и надо было как-то их размять.

Вначале мы прыгали по кочкам (разложенные по полу цветные кружочки - большие термосалфетки из того же фикс прайса), потом пробирались сквозь гигантскую паутину (натянутые между двумя стульчиками веревки с колокольчками, надо стараться пролезть так, чтобы они не зазвенели). Затем дети забирались на икеевскую приступочку и прыгали с нее на диванную подушку.

Заключительным (и самым популярным) этапом было плаванье в море. На полу лежит одеяло, с двух сторон стоят папы. Ребенок ложится на одеяло, а папы поднимают его и качают, как в гамаке.

Все это тоже было пройдено детьми не по одному разу. Убирать не давали и разрешили только тогда, когда мы посмотрели на карту и увидели: следующий пункт - долина динозавров!

Долина динозавров

Я думала, что дети просто наклеят детальки и все, но они раскрашивали, рисовали глазки, а потом вообще унесли динозавров домой.

Когда все было доклеено, я внесла заранее приготовленный вулкан. Это небольшая пластиковая бутылка, обмотанная бумагой. Внутри сода, лимонная кислота и краситель. Для удобства уборки вся конструкция сразу стоит внутри мусорного пакета, а тот лежит на подносе.

Рядом с вулканом лежала записка, в которой Гном писал, что он ошибался! Динозавры ни при чем, но они могут нам помочь! Надо запустить вулкан и раскрасить яйца. "Какие еще яйца?" - подумали мы, но решили действовать по порядку.

Дети по очереди лили воду в вулкан и наблюдали за извержением.

Очень эффектно! На телефонных фото, конечно, гораздо хуже, чем в жизни.

Когда восторженное наблюдение начало сменяться риском измазаться в лаве самим и испачкать всю квартиру, я подняла мусорный пакет и убрала вулкан. И оказалось, что под ним на подносе лежали яйца!

Мы стали раскрашивать их заранее подготовленными кисточками и желтой краской, разведенной в стаканчике-непроливайке.

Задумка была в том, что на каждом яйце белым восковым мелком очень крупно была написана 1 буква из слова К Н И Г И. При раскрашивании краска ложится на бумагу, но не ложится на воск и буква проявляется. Затем мы должны были из букв составить слово-подсказку, куда идти дальше (напомню, большинство детей на празднике - уже читающие).

Волшебство немного дало сбой, и буквы было видно плохо. Но все же мы, при помощи взрослых, смогли их опознать (даже Влад свою узнал, ему попалась его любимая - Г), я под диктовку выписала (сразу в правильном порядке) и мы зачитали слово "книги". Сверились с картой и поняли, куда нужно идти!

Древняя библиотека

Мы подошли к книжному шкафу, и я сказала детям, что одна из книг на полке им может помочь, и они моментально ее нашли. А вы догадались, какая?

У меня давно уже была такая коробочка от чая - в виде книги, и я решила использовать ее на празднике как тайник.

День рождения ребёнка, хоть и случается каждый год в одно и то же время, всегда подкрадывается слишком быстро и неожиданно, волоча за собой ворох организационных вопросов, на которые, как всегда, нет ни сил, ни времени отвечать. Где праздновать, кого звать, как учесть аллергии всех приглашённых детей, как не напороться на фею-недоучку и - самое мучительное - как не забыть заказать торт с Винкс, смурфиками, принцессой Селестией, трансформерами и не перепутать одно с другим?

The Village и Working Mama отобрали совместными усилиями 29 проверенных мест в городе, куда не стыдно пригласить гостей.

Музеи

Дарвиновский музей

Вавилова, 57

Возраст: от 6 до 12 лет

Цена: для группы до 20–35 человек, в которой не более 16 детей, - 10 300–12 500 рублей в будни, 10 900–12 500 рублей в выходные; летом действует скидка

Празднование дня рождения в Дарвиновском музее - это интерактивная экскурсия и чаепитие, на которое торт и угощения можно принести с собой. На выбор предлагают экскурсии на разные темы: о животных с разных континентов, о птицах, о динозаврах, о насекомых или о зоогеографии. Оплачивать детский праздник нужно в музее, там же можно купить симпатичные пригласительные билеты для гостей.

Музей «Экспериментаниум»

Бутырская, 46/2

Возраст: от 4 до 15 лет

Цена: 12 000 рублей (до 15 детей) или 18 000 рублей (16–20 детей)

Дополнительно: любое научное шоу
из репертуара музея - 12 000–14 500 рублей

В «Эспериментаниуме» на выбор предлагают несколько сценариев праздника для разных возрастов: «Волшебник Экспериментаниус» (4–6 лет), «Стихийный праздник» (6–9 лет), «Академия научной магии» (7–11 лет), «В Стране чудес» (до 11 лет), «Тайны манускриптов» (7–11 лет), «Лётное училище» (от 9 лет), «Мозгоклюй» (от 13 лет). Это интерактивные игры с загадками про экспонаты музея и заданиями к ним. В музейном кафе можно заказать праздничный банкет, причём праздничный торт разрешают принести с собой (проносить в кафе свои напитки запрещено). Во время активностей детей могут бесплатно сопровождать двое взрослых, остальным потребуется билет. Всех именинников в «Эспериментаниуме» поздравляют по музейному радио.

Планетарий Москвы

Садовая-Кудринская, 5, стр. 1

Возраст: от 6 до 14 лет

Цена: по договорённости; день рождения для 10 детей и 5 взрослых без праздничного стола будет стоить 28 100 рублей

Для именинников в Планетарии есть экскурсионные программы с конкурсами: «Спаси планету Знаний» (6–9 лет), «Экспедиция на далёкие планеты», «Звёздная команда» (8–11 лет), «Межгалактическая разведка» (9–12 лет), а также курс молодого космонавта. В программу входит сеанс в Большом Звёздном зале (30–50 минут) или 4D-кинотеатре (15 минут). Всем участникам достанутся памятные призы и сувениры. Можно дополнительно заказать аквагрим и фотографа. К сожалению, кафе «Телескоп» временно закрыто, поэтому продолжать веселье придется где-то еще. Стоимость праздника рассчитывается в зависимости от программы, количества участников и дополнительных услуг. Например, день рождения для 10 детей и 5 взрослых без праздничного стола будет стоить 28 100 рублей. Все программы рассчитаны на группу до 12 детей.

В музее говорят, что возраст гостей не имеет значения, но праздничные программы будут интереснее тем, кому больше пяти. На выбор предлагают два варианта праздника: экономичный (13 тысяч рублей) на 15 участников и подороже (16–20 тысяч рублей). Дети пройдут по музею с экскурсией, снимут собственный мультфильм и посмотрят его на большом экране. Именинник получит в подарок фирменный диплом музея и DVD-диск со своим мультфильмом, а всем участникам на память достанется диск с программой для создания мультфильмов. Программа подороже включает, кроме все прочего, поздравление Деда Мультфильмыча, торжественный вынос торта, весёлую детскую дискотеку и чаепитие. До 10 взрослых могут бесплатно сопровождать именинника и его гостей.

Специальных программ для детских дней рождения в музее нет, но можно арендовать всё помещение в нерабочее время (по будням до 13:00 и по выходным до 11:00) или устроить пикник на музейном балкончике. В первом случае музей будет целиком в распоряжении именинника и его гостей, которые смогут играть на автоматах сколько им вздумается. Второй вариант - это посиделки на балконе, рассчитанном на 10 человек. Именинник и его друзья получат по 15 жетонов для игр в автоматах. Во время праздника в музее будет присутствовать сотрудник, который сможет рассказать об экспонатах или помочь. Все угощения родители могут принести с собой, в музее можно заказать чай, кофе, молочные коктейли или выпить газировки из советского автомата.

В компании сказочных персонажей дети выполнят задания и пройдут испытания, полежат на печи, примерят богатырские доспехи, попробуют молодильных яблок и найдут путеводную звезду. Программа рассчитана на полтора часа, после чего праздник можно продолжить на подворье вместе с родителями. Именинник получит подарок от музея, а со сказочными героями можно будет фотографироваться на память. Угощения для праздничного стола приносят родители.

В волшебной стране Буратино дети будут выполнять задания и проходить испытания, а потом найдут Золотой Ключик, откроют дверцу за нарисованным очагом и попадут в волшебный театр «Молния», где состоится праздничный концерт-поздравление с играми, конкурсами и танцами. Программа рассчитана на полтора часа, после чего можно попить чай в «Харчевне трёх пескарей». Именинник получит подарок от музея, а со сказочными героями можно будет сфотографироваться на память. Угощения для праздничного стола приносят родители, на застолье отводится полчаса.

Аниматоры проведут мастер-класс по конструированию костюма или игровой квест в залах музея. Если погода хорошая, квест пройдёт на улице, пока родители будут, например, накрывать на стол. Все угощения можно принести с собой, сотрудники музея могут оформить зал шариками и украшениями. В филиале Музея Москвы - в Музее усадебной культуры - в служительском флигеле для детей от семи лет проводят программу «День ангела». Это интерактивная экскурсия, праздничное чаепитие и музыкальная программа со старинной музыкой и танцами. Стоимость программы -13 тысяч рублей, до 15 гостей. День рождения можно отпраздновать и на Конном дворе. Там проведут экскурсию по выставке «Мир детства», исторические игры в детской комнате, знакомство с лошадьми, подвижные игры и занимательные викторины. Дополнительно можно заказать прогулку в музейном экипаже (100 рублей для детей, 150 рублей для взрослых). Стоимость программы - 13 тысяч рублей.

Коломенское

Проспект Андропова, 39

Возраст: от 6 лет

Цена: 9 300 рублей и стоимость входных билетов; интерактивная экскурсия
«Мужская половина дворца царя Алексея Михайловича» (3 000 рублей) или
«Женская половина дворца царя Алексея Михайловича» (1 500 рублей)

В Коломенском есть несколько праздничных экскурсионных программ - например, «Семейный круг» - прогулка по территории Государева двора и Домику Петра I, по дороге с детьми разучивают песни и танцы, примеряют царские наряды. Гостей угощают чаем и блинами с джемом. Праздничное застолье можно устроить в одном из кафе и ресторанов, расположенных на территории «Коломенского».

Музей предлагает три игровые программы для именинников: «Полёт на Луну» (4–8 лет); «С днём рождения, юный космонавт!» (от 7 лет); «Знакомьтесь - планета Земля!» (от 7 лет). Гости могут посетить разные залы: научиться готовить чай в невесомости или узнать, что едят космонавты. Детей ждёт яркая экскурсия по музею и банкет в компании весёлого аниматора. Об угощениях и напитках заботятся родители.

Только что в «Царицыне» запустили «Дни рождения в музее». «В поисках шестого чувства» - это квест по территории Большого дворца, где надо помочь очередному сказочному персонажу освободиться от проклятия. Во время этого приключения познакомят с театром, проведут фотосессию в исторических костюмах. Другая программа - «Тайны тропического леса» - проходит в джунглях царицынских оранжерей. Провести праздничный банкет можно в кафе Большого дворца или Оранжерейного комплекса, арендовав столы. Еду и напитки можно приносить с собой (нельзя приносить алкоголь). Если готовить самим нет сил, можно заказать у кейтеринговых компаний, которые работают в музее.

Кафе и рестораны

Кафе «Море внутри»

Песочная аллея, 7

Возраст: от 3 лет

Цена: аниматоры - от 2 000 рублей, развлекательная программа по сценарию – от 15 000 рублей, банкет – дети до 8 лет - заказ по меню, дети старше 8 лет - депозит 1 000 рублей на человека

Для именинника аниматоры «Море внутри» устраивают квест-приключение. Можно провести праздник в студии анимации или в творческой лаборатории. Детский зал «Море внутри» вмещает до 40 детей, но для более масштабного праздника могут выделить и другой зал. На день рождения можно принести свой торт при условии, что на каждого взрослого будет внесён депозит 2 800 рублей, а на ребёнка старше 8 лет - тысяча рублей.

Сеть кафе «Хачапури»

Кривоколенный переулок, 10/5, Украинский бульвар, 7, Большой Гнездиковский пер., 10

Возраст: от 4 до 14 лет

Цена: услуги аниматора - 8 000 рублей за 2 часа, разработка сценария и реквизит - 8 000 рублей, участие барана Толика - 8 000 рублей

Каждый праздник придумывают отдельно, стандартных программ в «Хачапури» нет. Здесь можно провести небольшое семейное застолье за отдельным столиком или арендовать отдельный зал или целый ресторан. В программу праздника можно включить образовательные или прикладные мастер-классы, подвижные или настольные игры, конкурсы, соревнования или даже масштабный уличный квест на улице. На день рождения можно принести свой торт. В кафе говорят, что если праздник проходит в общем зале, гостям не разрешают приглашать аниматоров в костюмах сказочных персонажей или супергероев, потому что это нарушает концепцию заведения.

Семейные рестораны «Рибамбель»

Ботанический пер., 5, Кутузовский пр., 48

Возраст: от 1 года

Цена: от 6 500 рублей в час для 5–6 детей, отдельно оплачивается депозит от 1 000 рублей на человека

«Римамбель» - это и семейный клуб, и ресторан, у которого больше сотни праздничных сценариев: от мистических «Шпионов» до «Королевства принцесс». Каждую программу можно дополнить творческими мастер-классами, шоу мыльных пузырей, алхимическими фокусами или выступлением роботов или дрессированных зверьков. Здесь есть и бассейн с шариками, и волшебная речка, и детские домики. Пригласить можно только фотографа или оператора, всё остальное организуют сотрудники клуба.

Семейное кафе «Сирень»

Песочная аллея, 1, парк «Сокольники»

Возраст: 0+

Цена: от 50 000 рублей в расчёте на 20 взрослых и 10 детей, шоу мыльных пузырей - 10 000 рублей, музыкальный спектакль - 15 000 рублей.

Семейное кафе «Сирень» заточено под семейные праздники. Тут есть и детская комната, и аттракционы, и игрушки, и столики для рукоделия. Программой дня рождения может стать детский спектакль, концерт или, например, научное шоу. На выбор предлагают кулинарные мастер-классы (например роспись пряников), уроки мыловарения, роспись футболок, создание украшений, поделки из перьев или солёного теста, бисероплетение, гончарное дело, оригами или макраме. На праздник предлагают пригласить живую статую или шаржиста, фокусников, дрессировщиков, детского диджея или мимов. В кафе работает кондитерская, в которой можно заказать праздничный торт любой сложности.

Кулинарное бюро Kitchen

Академика Анохина, 13, Удальцова, 15, Архитектора Власова, 18, Родионовская, 12,

Возраст: от 2 до 16 лет

Цена: аренда зала - 3 500–5 000 рублей в час, кулинарный мастер-класс - от 8 000 рублей, детская анимация - от 3 500 рублей в час, банкет - от 1 500 рублей с человека для взрослых и от 600 рублей с человека для детей

В любом кафе сети Kitchen есть залы для семейных праздников, детские комнаты и площадки с игровыми матами, горками, скалолазной стенкой, игрушками и раскрасками. В Kitchen проводят кулинарные мастер-классы по лепке конфет, строительству бутербродов-канапе, приготовлению пиццы или изучению столового этикета и правил хорошего тона. Также можно заказать шоу мыльных пузырей или научные опыты, поиграть в мафию или посмотреть интерактивный спектакль. На день рождения можно пригласить фей Винкс или Человека-паука. Свой торт принести нельзя, но в Kitchen говорят, что приготовят торт с любой начинкой сами.

На выбор предлагают несколько программ с театральными представлениями, музыкальными концертами и творческими мастер-классами. Можно пригласить детского диджея, украсить зал шарами или цветами, напечатать персональные пригласительные для гостей. Угощения для гостей нужно заказывать в ресторане - кондитер Bocconcino приготовит именинный торт.

Это место для детей, которые не представляют праздника без большого количества шоколада. Тут будут и лекции о шоколаде, и дегустация шоколада, и уроки рисования шоколадом или мастер-классы по приготовлению конфет. Торт для именинника тут предлагают испечь гостям самостоятельно.

Семейные кафе «АндерСон»

Братиславская, 6, Гиляровского, 39, Ленинградский пр., 74/8, Островитянова, 5, М. Грузинская, 15/1

Возраст: от 1 года до 14 лет

Цена: программа - от 7 500 рублей, аренда банкетного зала - от 1 500 рублей в час

«Андерсон» - это империя детских ресторанов, которые на днях рождениях буквально собаку съели. Это и достоинство, и недостаток: часто на нужное вам число все рестораны уже будут забронированы. В праздничной программе и кукольные спектакли, и битва подушками, и кидание тортами, и всё что угодно. Например, можно заказать «Паппет Шоу АндерСон» - интерактивный спектакль в стиле «Улицы Сезам». Так как у «Андерсона» своя кондитерская, которая специализируется на детских тортах, свой торт приносить не разрешают. Для дня рождения необходимо заранее бронировать зал и время, нужна предоплата не менее 30 %. Праздник можно устроить в любом кафе сети, кроме кафе на набережной Академика Туполева и на Страстном бульваре.

Другие места

Актёры и аниматоры, а также медведь Хамли предлагают несколько праздничных программ: «Пиратская вечеринка», «Бал принцесс», «Битва трансформеров» или «Шоу мыльных пузырей». Это настоящий праздник для шопоголиков или для поклонников фильма «Лавка чудес» - провести праздник среди миллиона игрушек.

Самых маленьких (3–7 лет) приглашают в «Волшебный мир сказок», в программу которого входит знакомство с героями русских сказок в их естественной среде обитания в контактном зоопарке. Для детей постарше (6–13) есть несколько других программ: «Твой день рождения в зоопарке» со спектаклем, экскурсией и анимацией, «Сюрприз Айболита» и «Кругосветное путешествие за дикими животными» (квест). Имениннику вручают праздничный торт в банкетном зале.

У скалодрома есть собственный сценарий дня рождения, который называется «Без клоунов»: на него не зовут аниматоров, а предлагают устроить соревнования для именинника и его друзей. Можно выбрать укороченный вариант (эстафета, скалодром, конный бой, игра в диверсантов или колизей). Для детей постарше предлагают прыжки и биатлон.

Верёвочные городки «ПандаПарк»

Нескучный сад, Измайловский парк, Сокольники, Лианозово, Царицыно, парк «Фили»

Возраст: от 4 лет

Цена: от 20 000 до 22 000 рублей (для группы до 8–15 человек)

В верёвочном городке можно провести день рождения по нескольким сценариям: «В гостях у Панды», «Праздник настоящих индейцев» и «На борту пиратского корабля». Это спортивные игры, конкурсы на ловкость, скорость и сообразительность. Бронировать праздник рекомендуют не позднее чем за три дня до мероприятия, которое можно устроить в любом «ПандаПарке» города.

Конный клуб «Измайлово»

Энтузиастов ш., 31в

Возраст: от 4 лет

Цена: зависит от программы, аренда кафе или банкетного зала - 200 рублей в час, меню - от 500 рублей на человека

Во время празднования дня рождения вех лошадей украшают лентами, а праздник проводят специально приглашённые ведущие. На территории клуба есть кафе, банкетный зал на 70 человек и лесная поляна для пикника в тёплое время года. При желании можно заказать на праздник шоколадный фонтан.

В «Ква-ква парке» могут отметить детский праздник как те, кто умеет плавать, так и те, кто только учится. Во время программы «Тайна семи морей» (3 800 рублей) ребёнка и его друзей посвятят в мореплаватели и угостят праздничным тортом, правда, за входные билеты надо платить отдельно. На праздник можно заказать фото- или видеосъёмку, накрыть праздничный стол.

Во время праздника опытный инструктор (среди работников - бывшие артисты Cirque du Soleil) проведёт мастер-класс, весёлую эстафету и научит правильно прыгать. В батутной арене есть и отдельные комнаты, где можно съесть торт и задуть свечки.

Программа «Beauty День рождения» - это праздничная укладка, лёгкий мейкап, маникюр и мастер-класс по созданию бижутерии для именинницы и её подружек. Еду и торт можно принести с собой.

«Иннопарк» в «Сокольниках» - это естественно-научный музей, где можно пускать гигантские мыльные пузыри, дружить с роботом, рассматривать звёзды в мини-планетарии, собирать 3D-пазлы. В научном парке есть несколько программ праздника для разного возраста: «Загадки Зелёной Бороды» (для детей 8–13 лет), «Космическая одиссея» (10–13 лет), «Послание из космоса» (для детей от 5 до 10 лет). Дополнительно можно арендовать детскую комнату, провести конкурс, мастер-класс, пригласить фотографа. В будни действуют скидки.

«Дом главной Виктории» - это проект Виктории Новиковой, куратора арт-проекта «Картония», который помогает детям создавать города и миры из картона. Их мастер-классы можно заказать на дом или в детский сад, а можно приехать к ним на спектакль теней и поучаствовать в мастер-классе по анимации. Для детских праздников можно арендовать полуметровый шоколадный фонтан, а также заказать домашние сладости к столу.

К трём годам малыш уже становится личностью творческой и социальной. Возрастают конструктивные возможности, что несказанно радует самого ребёнка (и родителей, конечно), и на первый план уже выходят такие творческие увлечения, как рисование, лепка, собирание пазла, различных мозаик, конструирование из всевозможных материалов. Активно начинает развиваться воображение. Многие дети становятся увлечёнными «читателями», у них появляются любимые книги, герои, сюжеты начинают «вплетаться» в повседневную жизнь, обогащая воображение и личный опыт ребёнка.

Такое множество интересов предоставляет широкое поле для ответов на вопрос:

«Что подарить ребёнку на трёхлетие?»

Конечно же, мальчики будут очень рады автомобильным трекам, парковкам и железным дорогам, а юные барышни — кухне или кукольной коляске. И, конечно же, большинство трёхлеток способен порадовать велосипед. Но есть ещё множество игрушек, отвечающих потребности ребёнка в творческой активности:

Конструкторы (блочные, магнитные, деревянные, керамические — из кирпичиков, мягкие, развивающие конструкторы-лабиринты, конструкторы с болтовым соединением и т. п.) не только способствуют развитию пространственного мышления, процессов анализа и синтеза, мелкой моторики, но и развивают воображение, участвуют в формировании сюжетно-ролевых игр ребёнка;

Мозаики (мозаики на ножках, магнитные, термомозаики, самоклеющиеся мозаики) развивают навыки изобразительного творчества, фантазию ребёнка;

Пластилиновые наборы (застывающий лёгкий пластилин для долговечных поделок, шариковый пластилин, плавающий, наборы прессов, штампов и пластиковых деталей, дополняющих изображение, пластилиновые расскраски, готовые наборы: «Фабрика сладостей», «Дорожные работы», «Стоматолог» и пр.) могут очень надолго занять малыша полезным для рук, мышления и речи творчеством;

Тематические пазлы с любимыми героями, настольные игры, развивающие книжки, электронные плакаты (многие дети в этом возрасте уже проявляют большой интерес к буквам, цифрам, счёту, что можно поддержать соответствующими пособиями);

Набор для домашнего театра (перчаточные и пальчиковые куклы, декорации) позволят ребёнку удовлетворить потребность в перевоплощении и подражании любимым героям, научиться строить диалоги, развить эмоциональную выразительность речи.

Готовимся к празднику вместе.

В 3 года ребёнок уже имеет осознанные пристрастия и предпочтения. Он может ответить на вопрос: «Кого бы ты хотел пригласить на свой День рождения?», а порой и подсказать сценарий праздника. Так например, ребёнок может каждый день напоминать о том, что ждёт на День рождения Карлсона, чтобы поиграть с ним «в палатку», «в привидение» и поесть торт со свечками, или приглашать Крокодила Гену поиграть ему на гармошке. (Любимые герои могут прийти в виде перчаточных кукол, приглашённых артистов). Можно оформить комнату ребёнка не только воздушными шарами и гирляндами, но и настенными композициями с любимыми героями малыша (коллажи из открыток и журнальных иллюстраций, специальные наклейки), и сам ребёнок может принимать в украшении активное участие (если только родители не планируют сделать оформление комнаты подарком-сюрпризом). Можно доверить ребёнку и такую помощь: размешать тесто для пирога, украсить пригласительные открытки, накрыть на стол, расставить стульчики.

Проведение праздника.

Основное развлечение для детей, конечно же не застолье (чтобы подкрепить силы, достаточно сока, нарезанных фруктов, канапе и печенья), а весёлые игры и забавы. Трёхлеткам можно предложить:

Игры с повторением движений (имитации движений животных, танцы с помпонами болельщиков, обыгрывание стихотворений — например, «Мишка-косолапый», «На лошадке ехали», совместное разучивание танцев- «Маленькие утята», «Раз морозною зимой»);

- «Угадай животное» (из разложенных перед детьми картинок нужно выбрать изображение животного, «речь» которого имитирует взрослый);

- «Прятки» (дети ищут спрятанную игрушку, ориентируясь на «предположения» взрослых: «Может, Мишка спрятался под стол...»);

- «Кто быстрее» (соберёт пазл, построит башню из кубиков, составит из конструктора светофор, соберёт все красные детали в коробку, нанижет 10 бусин на нитку — крупные деревянные бусы);

- «Кегельбан» (сбивать мячиком можно не только кегли, но и пластиковые бутылки с водой или крупами, башенки из кубиков);

- «Паровозик» (под музыку «паровозик»-взрослый собирает «вагончики», все дружной цепочкой двигаются между препятствиями);

- «Шумовой оркестр» (исполнение детских песен с использованием маракасов, свистков, барабанов, трещоток, палочек, бутылочек с горохом);

Создание совместной картины («Цветы для именинника» - наклеивание готовых деталей из самоклеющейся бумаги, налепливание пластилиновых элементов, вдавливание в пластилин бисера, бусин и пайеток);

- «Домашний театр» (рассказывание знакомой сказки при помощи пальчиковых или перчаточных кукол, магнитных картинок).

Празднование в детском саду.

Трёхлетние дети часто уже ходят в детский сад, и в этом случае основной детский праздник можно перенести в группу. Самым интересным решением праздника в детском саду может стать приглашение выездного театра. Например, интерактивный спектакль «Репка» привлечёт группу трёхлеток не только яркими декорациями и ростовыми куклами, но и интереснейшими заданиями, играми, конкурсами — всем тем, что делает детский праздник увлекательным и сказочным.

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника.

Малыши в этом возрасте неусидчивы, они не совсем понимают, как играть вместе. Поэтому взрослым нужно подготовиться стать затейниками. Лучше начать праздник после сна, часа в 4-5, когда отдохнувшая ребятня готова к необычным приключениям.

День рождения 3 года мальчику - событие, которое можно праздновать с гостями.

Как украсить помещение дома

Атмосфера праздника начинается с помещения. Шары, игрушки, яркие рисунки, фотографии, плакаты - все детали оформления должны быть:

  • красочными;
  • безопасными;
  • крупными, чтобы ребенок не поранился, не проглотил, засунул в рот, нос или ухо;
  • не слишком дорогими.

Войдя в нарядную комнату, малыши настроятся на праздник. Очень эффектно смотрятся шары в виде цветов, травы, разных зверушек, шарики с гелием под потолком.

Идеи для детского меню

Маленькие ребятишки консервативны в еде. Беспроигрышно меню с пюре из картофеля, куриных котлеток, легких салатов, сэндвичей, украшенных цветами и зверями из овощей. Можно сделать канапе, украсить их шпажками из зонтиков. Удовольствие вызовут маленькие пирожки разной формы с разной начинкой. Запаситесь напитками, дети будут много пить.

Нет острому, соленому, жирному! Откажитесь от фруктов, вызывающих аллергию и блюд с косточками.

На сладкое можно провести конкурс по росписи пряников глазурью - полезно и вкусно.

Как отметить праздник дома и что подарить имениннику

Трехлетка обрадуется игрушке или яркой картонной книжке со стихами, но открывать подарки лучше после ухода гостей, иначе малыш забудет о гостях. Чтобы именинник понял, что он главный, его поздравляют дети и родители, водят вокруг него хоровод, поют "Каравай". Можно раздать малышам колпачки, чтобы они чувствовали себя командой.

После застолья и перед ним веселую компанию нужно занять в течение 1-2 часов. Можно придумать свои конкурсы, найти что-то в интернете, или воспользоваться проверенными забавами:

  • Игры с героями сказок или мультфильмов: "Репка", "Лунтик", "Смешарики". Постарайтесь запастись какими-то элементами костюмов и получится весело.
  • Кукольный театр - за представление отвечают взрослые, а малыши будут благодарными зрителями. Для спектакля можно воспользоваться имеющимися игрушками, или купить готовый театр с персонажами. После спектакля дети смогут поиграть с героями сказки.
  • Подвижные игры и конкурсы. Устройте конкурс, кто точнее прыгает - пропрыгать по клеточкам веревочной лестницы, лежащей на полу. Поиграйте в "Гуси-лебеди", где "гусей" ловит взрослый "волк", а кто из ребят не успел в домик, того он поймает, и малыш станет "волком". Запаситесь маской волка.
  • Поиграйте с цифрой 3, которая сегодня пришла к имениннику. Ее надо запомнить и найти эту цифру на кубиках, положить столько кубиков или кирпичиков из конструктора в машинку, выбрать себе 3 игрушки, сказать 3 слова друг другу.

День рождения может быть тематическим, сценарии можно найти в интернете или самим написать сказку с конкурсами, где рыцари освобождают принцессу или другого героя. Или это могут быть развлечения, не связанные между собой.

А теперь пора подкрепиться и продолжить веселиться. Когда гости будут уходить, вручите им на память сувениры, а потом займитесь подарками.



Рассказать друзьям