День весеннего равноденствия - главный праздник всех народов: история, традиции, факты и даты. День весеннего равноденствия - таинственный праздник

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой
год Равноденствие
Март Солнцестояние
Июнь Равноденствие
Сентябрь Солнцестояние
Декабрь день время день время день время день время 2002 20 19:16 21 13:24 23 04:55 22 01:14 2003 21 01:00 21 19:10 23 10:47 22 07:04 2004 20 06:49 21 00:57 22 16:30 21 12:42 2005 20 12:33 21 06:46 22 22:23 21 18:35 2006 20 18:26 21 12:26 23 04:03 22 00:22 2007 21 00:07 21 18:06 23 09:51 22 06:08 2008 20 05:48 20 23:59 22 15:44 21 12:04 2009 20 11:44 21 05:45 22 21:18 21 17:47 2010 20 17:32 21 11:28 23 03:09 21 23:38 2011 20 23:21 21 17:16 23 09:04 22 05:30 2012 20 05:14 20 23:09 22 14:49 21 11:11 2013 20 11:02 21 05:04 22 20:44 21 17:11 2014 20 16:57 21 10:51 23 02:29 21 23:03

Равноде́нствие - момент, когда центр Солнца в своём видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор .

Весеннее равноденствие наступает или 21 марта , когда Солнце переходит из южного полушария в северное, а осеннее - или 23 сентября , когда оно переходит из северного в южное. В эти дни для всех мест Земли (исключая районы земных полюсов) день почти равен ночи («почти» - из-за рефракции , того факта, что Солнце - не точечный источник света, а диск, и также из-за того, что сам момент равноденствия смещен относительно 6 или 18 часов местного солнечного времени). В дни весеннего равноденствия и осеннего равноденствия Солнце восходит почти точно на востоке и заходит почти точно на западе. Тогда как после весеннего равноденствия (в северном полушарии) оно восходит севернее востока и заходит севернее запада, а после осеннего равноденствия восходит южнее востока и заходит южнее запада.

Точки пересечения небесного экватора с эклиптикой называются точками равноденствий . Из-за эллиптичности своей орбиты Земля переходит от точки осеннего равноденствия до весеннего скорее, чем от точки весеннего до точки осеннего. Вследствие прецессии земной оси взаимное расположение экватора и эклиптики медленно изменяется; это явление называется предварением равноденствий . За год положение экватора меняется так, что Солнце приходит в точку равноденствия на 20 минут 24 секунды раньше, чем Земля завершает полный оборот по орбите. В результате меняется положение равноденственных точек на небесной сфере . От точки весеннего равноденствия ведётся отсчёт прямых восхождений по небесному экватору, долгот по эклиптике. Определение положения этой фиктивной точки на небесной сфере составляет одну из главных задач практической астрономии.

Весеннее и осеннее равноденствия считаются астрономическим началом соимённых времён года . Промежуток между двумя одноименными равноденствиями называется тропическим годом , который и принят для измерения времени. Тропический год составляет приблизительно 365,2422 солнечных суток , поэтому равноденствие приходится на разное время суток, передвигаясь вперёд каждый раз почти на 6 часов. Юлианский год заключает 365¼ суток. Вставной день високосного года возвращает равноденствие на прежнее число года. Но тропический год немного меньше юлианского, и равноденствие в действительности медленно отступает по числам юлианского календаря. В григорианском же летоисчислении вследствие пропуска 3 дней в 400 лет оно почти неподвижно (григорианский год в среднем составляет 365,2425 суток).

Народы и религии, у которых Новый год начинается в равноденствие

  • Бахаи - Навруз см. Календарь бахаи
  • Новый год у казахов

Исторические события, произошедшие в равноденствие

  • Смотрите: 20 марта
  • Смотрите: 21 марта
  • Смотрите: 22 марта

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • День выборов
  • День воскресения в Исламе

Смотреть что такое "День весеннего равноденствия" в других словарях:

    День весеннего равноденствия - Время, когда центр Солнца в своем видимом движении по эклиптике пересекает небесный экватор, называется равноденствием. Земля в это время находится в таком положении по отношению к Солнцу, когда оба полушария, от экватора до полюсов, нагреваются… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Астрономическая весна, или день весеннего равноденствия - 21 марта день наступления астрономической весны, его еще называют днем весеннего равноденствия. В это время Земля находится в таком положении по отношению к Солнцу, когда оба полушария, от экватора до полюсов, нагреваются относительно одинаково.… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    День осеннего равноденствия - 23 сентября 2013 года в 00 часов 44 минуты по московскому времени (мск) Солнце в очередной раз пересечет небесный экватор и перейдет из северного полушария небесной сферы в южное. Наступит день осеннего равноденствия астрономическая осень в… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    День осеннего равноденствия (праздник) - День осеннего равноденствия время поминания умерших родственников и посещение их могил День осеннего равноденствия (яп. 秋分の日 сю:бун но хи … Википедия

    День зелени - (яп. みどりの日 Мидори но хи?) государственный праздник Японии. Начиная с 2007 года, отмечается 4 мая; в 1989 2006 годах, отмечался 29 апреля. Часть японской Золотой недели. До 1989 года, 29 апреля отмечался День рождения императора Сёва… … Википедия

    День совершеннолетия - (яп. 成人の日 сэйдзин но хи?) государственный японский праздник, который отмечается во второй понедельник января (один из «счастливых понедельников»). В этот день все японцы, которым за прошедший год исполнилось 20 лет, отмечают своё… … Википедия

В этот день начинается астрономическая весна и наступает астрологический Новый год. С древних времен и до наших дней день весеннего равноденствия почитался и торжественно отмечался у многих народов мира, как радостный праздник пробуждения природы.

На короткое время вся природа замирает и находится в определённом балансе света и тьмы, добра и зла. С точки зрения природной, стихийной магии, это важный, торжественный и волшебный момент. Не только время пробуждения сил земных, но и включение новых энергий, выход на иной уровень. После периода зимнего затишья наступает час свершений: ведь с этого момента солнце на целых полгода «не сводит с нас глаз». А для Славян Солнце являлось не «светилом» среднего рода, а именно Отцом, основателем рода людского, у солнца было имя собственное — бог Ярило. Вот и получается, что с момента Весеннего Солнцеворота мы находимся под пристальным взором, под присмотром Праотца. С одной стороны, мы находимся под Покровительством Солнца, с другой, как водится на публике, обязаны показать свои лучшие стороны и деяния.

У древних египтян сыном Ра считался только фараон, лишь он имел божественную природу: все остальные граждане Египта были простыми смертными и вели род от земных отца и матери. Тогда как славяне - от князей до последних землепашцев - считали себя детьми бога Ярило, и каждый мог обратиться к нему с просьбой. А потому каждый непременно принимал участие в радостном обряде в дни солнцеворота.

Ранее через обряды весеннего солнцеворота происходила гармонизация между циклами Солнца и циклами Земли: Отец-Ярило ведь не мог не откликнуться на просьбы своих детей и гармонизировал жизнь. Вот такой простой древний принцип сакральной гармонии.

Вот и получается, что многие ритуалы праздника весеннего равноденствия, символизируют возрождение, активизируют жизненную энергию.

В наше время в странах Ближнего Востока, Средней Азии, в Азербайджане, а также в России (Башкортостан, Татарстан) в этот день встречают Новый год — Новруз.
В Японии — это праздник Хиган, связанный с почитанием природы и предков.
У славянских и западно-европейских народов отголосками этого праздника являются Масленица и череда весенних карнавалов. Обычно праздник занимает несколько дней до и несколько после самого равноденствия. А ещё в этот день наступает астрологический Новый год, который пройдет под покровительством Солнца. В год Солнца раскрываются многие таланты человека, реализуются давно задуманные творческие проекты. В этот год мы можем ожидать больше света, энергии, силы, стремительности во всём.

Какой же смысл нёс этот праздник для людей во все времена?
Прежде всего день весеннего равноденствия означал начало весны, время возрождения, пробуждения природы и всего живого к новой жизни.

Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни, в этот день почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому, и Богиню весны и утренней зари.

Приветствовали её возвращение из подземного мира, связанное с полным оживлением природы и возвращением ее жизненных сил.
Древние весенние празднования проходили с весельем и ритуалами, призывающими плодородие земли и благополучие людей. Перед празднованием проводили уборку, собирали и сжигали весь мусор, накопившийся в доме и дворе. В день равноденствия придавалось большое значение тому, что люди говорят и делают. Старались избегать злых слов и поступков, ссор, обид и ругани.

ОСТАРА — ещё одно название Дня Весеннего равноденствия (19-21.03)
Остара - весенний праздник Колеса года, середина весны, праздник равновесия, когда день по длительности равен ночи, приходится на весеннее равноденствие 20-21 марта

В викканской традиции, Богиня в этот праздник молодеет, восстанавливает девственность, и до Бельтайна выступает в ипостаси Девы, вместе с Богом, который к этому времени вырастает и становится юношей.

Считается, что ее имя имеет общие корни с именами Астреи, Астарты, Астхик (Армения), Атаргатис, Иштар, Ашторет и Эос., таким образом получая ассоциации с утренней зарёй, восточным направлением, началом и «утренней звездой» — планетой Венера. Кроме того, у народов средиземноморского региона на весеннее равноденствие приходились торжества, связанные с воскрешением и/или возвращением в мир живых мужчин-спутников богинь-матерей: Аттиса, Адониса, Астара, Таммуза-Думузи (в последнем случае - более поздний цикл мифов) и т.п., что также обозначало весеннее оживление природы.

Предлагаю вам провести очистительный ритуал весеннего равноденствия.

Проводится он или в сам день равноденствия, или в ближайшие к нему дни.
Проводится этот ритуал для того, чтобы очиститься от отрицательной энергии и сожалений, навести порядок в эмоциональной и духовной сферах жизни и впустить в свою жизнь ветер добрых перемен. Займитесь уборкой своего дома или рабочего места самостоятельно или вместе со своей семьей. Выметая мусор, протирая пыль, представляйте, что вы очищаетесь от всех отрицательных эмоций, болезней и несчастий.
Напишите на бумаге всё, от чего вы хотите избавиться, и сожгите её.

После уборки обязательно проветрите помещение, разбрызгайте вокруг ароматизированную травяными настоями воду, примите душ и проведите медитацию для исполнения желаний.

Это день чистейшей энергетики, уникальный момент, когда можно исправить ошибки, простить и получить прощение, а также создать для себя солнечное будущее.

В этот период нужно составить список всех обид и несправедливостей, причиненных вами своим друзьям и близким. Эти индивидуальные списки, составляемые в течение недели, направлены на восстановление гармонии в человеческих отношениях через искренние извинения, возвращение старых долгов и т. д. После этого, в течении недели до праздника, человек должен попытаться исправить что-то из этого списка или решить какую-либо проблему, например вернуть долг или попросить прощения. В результате составляется другой список - того, что было исправлено.

В день праздника человек приносит в круг свой список с указанием того, что он сделал для исправления несправедливости и очищения своей кармы. Во время ритуала бумагу сжигают, и это служит символическим подтверждением духовного очищения.

Весеннее равноденствие благоприятствует тем, кто стремится начать новую жизнь, исправить прежние ошибки, переписать что-либо «с чистого листа”. Самые бредовые надежды получают возможность осуществиться.


День весеннего равноденствия — это один из четырех дней силы, связанных с солнечным циклом (куда входят два равноденствия и два солнцестояния).
То, что было заложено, как намерение, мечта, план в день зимнего солнцестояния, сейчас готово к тому, чтобы распуститься, зацвести, раскрыться и проявить себя во всей красе.
В этот день есть особое время — это время между моментом равноденствия и восходом солнца на следующий день.
Напомню, что равноденствие наступает в 2016 году — 20 марта в 6 часов 30 минут (время московское).
Это магическое время, время знаков, символов, примет.
Замечайте всё, что происходит в это время.
Через символы вы можете понять себя и свое будущее.
В это время нужно контролировать свои мысли, направляя своё сознание на то, что вы хотите реализовать.
Ваши мысли, грезы, фантазии, мечты - все задуманное в эти мгновения может воплотиться в реальности в течение года.


В заключении хочу вам предложить медитацию для исполнения желания.
Расположитесь удобно в спокойном месте, где вас никто не потревожит.
Зажгите свечу и поставьте её перед собой. Дышите спокойно и глубоко.
Постарайтесь расслабиться. Закройте глаза.
А теперь мысленно представьте ваше желание реализованным.
Это может быть, например, образ нового дома, вас в новой должности на новой работе, или вас с вашим новым спутником жизни.
Не старайтесь представлять всё в деталях, здесь важнее почувствовать позитивную энергетику исполнившегося желания, поэтому постарайтесь ощутить те чувства, которые вы испытаете, когда ваше желание исполнится.
А теперь поместите ваш образ в розовую сферу.
Пусть эта сфера постепенно поднимается в небо, уменьшаясь в размерах, пока совсем не исчезнет в вышине. Вы отпустили ваше желание на волю, отправили его в стол заказов вселенной.
Теперь вздохните легко и радостно.
Ваш заказ принят, и желание исполнится в свой срок.
Круг удачи. (Анастасия Волкова)

Для выполнения следующего ритуала вам понадобятся несколько веточек деревьев или кустарников. Их количество не столь важно, и вы его можете определить сами. Главное, чтобы веток было достаточно для создания небольшого круга вокруг вас. А точнее - чтобы вы смогли встать в круг, сложенный из этих веток. Кстати, совсем не обязательно срезать свежие ветки с деревьев. Вы можете взять обломившиеся или замерзшие в снегу. Поверьте, даже в таких, казалось бы потерянных «обломках» все еще теплится жизнь, и природная сила не меньше, чем у их «растущих братьев».
После того, как в ваших руках окажется нужный «ветко-инструментарий», можно начинать…
В день весеннего равноденствия в любой удобный для вас час, уединитесь в квартире или отдельной комнате. Оденьтесь теплее и распахните форточки, включите везде свет, откройте краны с водой.
Если вы не можете хозяйничать во всей квартире, то хотя бы включите и откройте все что можно в комнате.
Тем самым вы активируете благоприятную энергию вашего дома, которая является отражением и вас самих. Разложите на полу ветки в форме круга со словами: «Ветка к ветке, круг удачи крепкий».
Затем встаньте в свой круг, закройте глаза и представьте себя успешным и счастливым человеком, вообразите исполнение самых заветных желаний и скажите: «Удача впереди. Удача позади. Удача за руку со мной иди!».
На этом ритуал закончен. Соберите ветки и поставьте их в красивую вазу с водой.
С этого момента ваша жизнь меняется к лучшему!
А когда на ветках появится первый зеленый листочек, в жизнь начнет воплощаться ваша мечта!
Любви вам и радости!


В России нет другого праздника, столь тесно связанного со всей многосложной и драматической тысячелетней историей нашего народа. Эта страница поможет глубже и яснее понять историю русского народа и истоки его современного состояния.

Масленица 2017 - с 20 по 26 февраля.

Четыре великих солнечных праздника
наших древних предков (язычников)
Дни весеннего равноденствия (Комоедица), летнего солнцестояния (Купайла),
осеннего равноденствия (Вересень) и зимнего солнцестояния (Йоль-солнцеворот).

Современные схемы древнеславянских солнечных праздников:

1. Комоедица - 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года

Славянский языческий храм. Канун праздника Комоедицы.Солнце-младенец Коляда, ежегодно возрождающееся обновленным утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году), пройдя через Зиму и набрав сил подниматься в небе повыше, становится в День весеннего равноденствия юношей Ярилой-Солнцем, прогоняет надоевшую Зиму, и для всей природы наступает долгожданная Весна.

Комоедица (или Комоедицы ) во времена религии друидов (волхвов) и до XVI века - языческое празднование священного Дня весеннего равноденствия (20 или 21 марта по современному календарю, начало астрономической весны), после которого день начинает становиться длиннее ночи, Ярило-солнце растапливает снега, весенней силой пробуждается природа, и празднование начала Нового года по древнеславянскому солнечному календарю (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).

Комоедица - один из древнейших языческих славянских праздников. Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес «блинные жертвы» первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком (отсюда правило - «первый блин комам» , т.е. медведям).

Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто (IX век), стали печь блины.

Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.

Также у древних символом солнца были ватрушки .

2-недельный языческий праздник Комоедицы начинали праздновать за неделю до дня весеннего равноденствия и продолжали празднество неделю после. На эти две недели родичи каждого славянского рода собирались вместе для многодневного празднования и совершения обрядов.

В дохристианской древности праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды (сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба - блинов, переряживание и т. д.).

На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.

В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение - после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся все теплое время года.

Тогда нынешних еженедельных выходных дней еще не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр. (как говорили, «готовь сани летом…»).

Сразу после праздника люди переходили к напряженным сельскохозяйственным работам, продолжавшимся все теплое время года.
Давно утрачен первоначальный языческий смысл древнего священного праздника Комоедицы славянской религии волхвов - начала славянского Нового года, который до XIV века на Руси начинался с марта и был связан с днем весеннего равноденствия, когда славяне торжественно встречали Весну священную.

После принятия на Руси христианства и последовавшего запрета языческих обычаев (в те жестокие средневековые времена воинствующие христианские архипастыри не были настроены делиться сбором прибылей с другими верованиями), христианские церковники и власти долго и безуспешно боролись с традиционным народным языческим праздником.

Некоторое миролюбие к другим верованиям появилось у православных архипастырей лишь под твердым воздействием монголо-татарского владычества, которое в равной степени (как и ныне в РФ) признавало все религии, и бороться им между собой жестко запрещало. За межконфессиональную борьбу монголы нещадно карали на месте, попросту ломая хребет слишком увлеченным борцам всякого религиозного фундаментализма путем притягивания пяток к затылку.

Но и после этого именно прежнее славянское язычество, представлявшее среди русского народа главную конкуренцию христианским церковникам, православная церковь на дух не переносила, борясь с ним самыми жестокими способами.

Новый всплеск жестокой борьбы церковников с народным славянским язычеством начался после развала Великой монгольской империи, в которую дотоле входила и Русь. Тогда мрак жуткого православного фанатизма тяжко накрыл всю Россию, надолго отбросив страну в развитии на многие века назад, Православное мракобесие вновь, как и во времена прежних рюриковичей, расцвело пышным цветом, опять кровью и пытками принуждая народ к своим порядкам.

Когда в течение нескольких столетий церковники все-таки не добились успеха в силовой борьбе с мудрой народной традицией, которую они вели самыми жестокими и кровавыми способами (Иисус Христос содрогнулся бы от безмерной жестокости жадных до прибылей «последователей» Его великого Учения о человеческой доброте), церковные архипастыри применили известный иезуитский прием: «Если не можешь победить врага, объединись с ним и разрушь его изнутри».

В XVI веке Сырная седмица (Масленица) была принята Церковью взамен запрещенной славянской Комоедицы.
Церковь просто приватизировала, как и многое другое, древнейший народный праздник встречи Весны и, по своему церковному обычаю, эту встречу извратила и опошлила.
И вскоре народ забыл свою древнюю Комоедицу, но стал праздновать Масленицу с прежним разгульным размахом.

«ПОДМЕННЫЕ» ХРИСТИАНСКИЕ ПРАЗДНИКИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ЦЕРКОВЬЮ В ЗАМЕНУ ВЕЛИКИХ ЯЗЫЧЕСКИХ СОЛНЕЧНЫХ ПРАЗДНИКОВ


1) Ныне Масленица (сырная седмица) - это один из четырех праздников Русской православной Церкви , введенных христианами взамен прежних языческих великих солнечных праздников (и в разной степени «сдвинутых» во времени, чтобы они не совпадали с языческими празднованиями и не попадали на христианские посты, когда праздновать запрещено). Т.к. День весеннего равноденствия попадает на христианский Великий пост, Масленица сдвинута церковниками на последнюю неделю перед Великим постом и утратила древний смысл торжественной встречи астрономической весны.


2) Второй «подменный» праздник - православный день Ивана Купалы, заменивший славянский День Купайлы (день вступления в права могучего летнего солнца-Купайлы), языческое празднование Дня летнего солнцестояния.
Обрядовая часть христианского праздника Ивана Купалы приурочена ко дню рождения Иоанна Крестителя - 24-го июня. Так как Русская Православная Церковь живёт по старому стилю, дата рождения Иоанна Крестителя (24 июня по ст. стилю) у нее приходится на 7 июля по новому стилю.


3) Третий - Рождество Пресвятой Богородицы, заменившее прежний славянский Вересень, языческое празднование вступления в права стареющего мудрого осеннего солнца-старика Световита в День осеннего равноденствия, древний праздник собранного урожая.
Рождество Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября по новому стилю (8 сентября по ст. стилю), т.е. в День осеннего равноденствия.


4) Четвертый - Рождество Христово, в 273 году н. э. заменившее языческое празднование Рождества солнца-младенца Коляды утром после Ночи зимнего солнцестояния (самой долгой ночи в году).
В мире Рождество Христово празднуется 25 декабря. Живущие по старому юлианскому календарю русские православные празднуют этот праздник тоже 25 декабря по ст. стилю, т.е. 7 января по новому стилю.

Т.к. прежняя языческая Комоедица попадала на Великий пост , когда праздники и веселья Церковью строго запрещены, церковники «сдвинули» праздник во времени от Дня весеннего равноденствия почти на месяц ближе к началу года, отведя ему неделю перед Великим постом, т.е. совершили фальшивую подмену того, что даровано самим Небом. Кроме временно́го «сдвига», прежнее народное празднование сократили с двух недель до одной.

Строго говоря, был совершен не «перенос» праздника Комоедицы (Комоедицу перенести невозможно, т.к. она связана с ежегодным астрономическим событием), а учреждение для народа нового церковного праздника взамен прежнего языческого , чтобы уничтожить и стереть былые традиции из памяти народа. И это им вполне удалось - иезуитские приемы всегда работают хорошо и эффективно.По примеру церковников, в недавнее время подобная подмена праздника была сделана российской властью, заменившей всенародное празднование 7 ноября годовщины Великой Октябрьской социалистической революции на празднование дня воцарения Дома Романовых 4 ноября, прежде ежегодно широко отмечавшееся в бывшей царской России (чтобы нынешний российский народ поскорее позабыл, что негодную власть можно запросто свергать). Согласно социальным опросам, большинство нынешних россиян даже не догадывается, что празднует в день 4 ноября - как положено во всякий праздник, в этот день россияне выпивают и закусывают, чтобы весело было.
Впрочем, для подмены даже не обязательно менять даты празднества - в 1992 году власти мудро подменили «1 мая - международный День солидарности трудящихся в борьбе за экономические и политические права» на безликий российский «Первомай - День Весны и Труда», в который никто не работает, все старательно пьют водку, а милиции запрещается забирать пьяных на улицах. Празднично выпив и закусив, народ о какой-то борьбе за какие-то свои права уже не вспоминает - что и требуется властям.Существенное смещение к началу года заменившего Комоедицу насильственно введенного церковного праздника делает извращенным искусственно придуманное толкование нынешней Масленицы на древний языческий лад - как «проводы зимы и встреча весны» - в это время еще слишком рано встречать весну среди снегов и зимних холодов, особенно в России с ее холодным климатом.
Так что наши мудрые древние предки-язычники встречали Весну в более разумный срок, чем нынешние обращенные церковной идеологией в рабов Божиих православные россияне.

Новый церковный праздник стал называться «сырной» или «мясопустной» седмицей (неделей) . Церковная «сырная седмица» стала предшествовать Великому посту .

В «сырную седмицу» Церковный Устав уже запрещает верующим есть мясо, но разрешает сливочное масло, молочные продукты, яйца и рыбу. От этих разрешенных церковным календарем продуктов праздник вскоре, в том же XVI веке, обрел свое второе, народное название - Масленица .

Но даже «перенесенный» церковниками прежний народный славянский праздник Комоедицы сохранил свои некоторые языческие обычаи, обратившись в XVI веке в народную Масленицу . Окончательно традиции русской народной Масленицы были закреплены в XVIII веке стараниями российского императора Петра I, большого любителя всяких разгульных празднеств (об этом см. ниже).

Несмотря на официальное включение в церковные праздники, полного переосмысления Масленица так и не получила и остается праздником и НАРОДНЫМ СВЕТСКИМ (всенародный обжорный и пьяный разгул), иРЕЛИГИОЗНЫМ ХРИСТИАНСКИМ (это последняя из трех недель подготовки к Великому посту - перед этим идут недели «всеядная» и «рябая» - см. ниже ТРАДИЦИОННАЯ РУССКАЯ МАСЛЕНИЧНАЯ НЕДЕЛЯ ).

Как относиться к празднику Масленицы - это зависит от восприятия празднующего.

На современных «католических» масленичных карнавалах в Венеции , Риме , Рио-де-Жанейро и широких празднествах во многих других местах Европы и Америки о предстоящем Великом посте мало кто вспоминает, а многие весело празднующие туристы даже не догадываются, продолжая праздник и после наступления католического Великого поста. Например, в Аргентине масленичные карнавалы, начавшись в определенное Церковью время, продолжаются целых два месяца, т.е. весь Великий пост и даже после его окончания, пока народ не устанет. Столетиями вытравливаемая христианскими церковниками народная традиция древнего праздника продолжает проявляться в полной мере.

Конечно, в вечно скудной и постоянно борющейся за свое выживание России ежегодные столь широкие, яркие и богато украшенные всенародные масленичные празднования невозможны, хотя в последние годы российские власти пытаются организовать нечто подобное по примеру народов европейской культуры. Кое-что доброе из этого получается, но общая скудность народа пока не преодолена.

С 2002 года в Москве, с подачи тогдашнего московского мэра Лужкова, празднование народной Масленицы возродили, но почему-то стали начинать праздновать ее В ПОНЕДЕЛЬНИК , одновременно с началом церковной «сырной седмицы», хотя во все времена традиционное начало празднованиянародной Масленицы у русских приходилось НА ВОСКРЕСЕНЬЕ за неделю до Великого поста - на так называемое «мясное заговенье» , когда в последний раз разрешалось есть мясо, т.е. на день раньше начала церковной Масленицы (церковной «сырной седмицы», начинающейся в понедельник). Так еще раз проявилась жесткая интегрированность нынешней российский демократической власти с церковной, но всегда народная Масленица, в отличие от церковной «сырной седмицы» (недели), начиналась в воскресенье «мясного заговенья» и продолжалась 8 дней.

Не следует путать, как это сейчас часто случается, нынешнюю народную Масленицу с языческой Комоедицей - это разные праздники (как приведенные выше примеры празднований в России 7 ноября и 4 ноября).

Нынешняя народная Масленица, даты которой определены церковниками, ни в коей мере не является якобы лишь просто «сдвинутым» по времени прежним языческим праздником Комоедицы, который всегда был и будет неразрывно связан с Днем весеннего равноденствия .

И смысл нынешней народной Масленицы , тем более, церковной «сырной седмицы» уже совсем другой, чем у прежней славянской Комоедицы .
- Комоедица - это торжественная встреча нашими древними предками наступления для Природы астрономической весны и начала древнеславянского Нового года, а также необходимое после холодной зимы взбадривание людей весельем и плотной едой перед началом интенсивных полевых работ.
- Церковная Сырная седмица - это подготовительная неделя к Великому посту, последняя неделя перед Великим постом. Посвящена в христианском смысле одной цели - примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу - в этом христианская составляющая Масленицы. В продолжение церковной Сырной седмицы (Масленицы) не едят мясо, но можно употреблять рыбу и молочные продукты. Масленица – это сплошная неделя, отменяется пост в среду и пятницу.
- Определенной церковным календарем народной Масленице (просторечное название Сырной седмицы) праздновать, собственно говоря, нечего - это просто устойство некой гулянки, которой церковники заменили языческую Комоедицу, чтобы стереть ее из памяти. И взбадриваться праздником Масленицы перед сельскохозяйственными работами еще слишком рано - на полях еще долго будут лежать снега, кружить зимние вьюги да метели.
Кроме того, после церковной Сырной седмицы (Масленицы) начинается введенный церковниками долгий Великий пост с огромными ограничениями в питании, что для людей после холодной русской зимы, когда организм и так ослаблен, и перед предстоящими тяжелыми полевыми работами уж совсем неразумно.
Если некоторые обычаи живших в жаркой пустыне и породивших христианство древних евреев еще допустимы в теплой Европе, то они весьма глупы, а то и вредны в России - самой холодной стране на свете. Холоднее России только Антарктида, но люди там не живут; среднегодовая температура в России +4 о C, 64% территории - вечная мерзлота. Перенимать чужие обычаи можно, но с умом, а не бездумным обезьянничаньем.

Конечно, никакое христианство , ныне расколотое на католичество , протестантизм , лютеранство и др., а также на более 17-ти разных православных автокефальных (возглавляемых патриархами, РПЦ среди них 5-я) и автономных (возглавляемых митрополитами) церквей , не может определять или переносить даты праздников других верований, тем более, даты астрономических событий.

Древний языческий праздник наших славянских предков Комоедица всегда остается во времени на своем прежнем месте (в разные годы это 20 или 21 марта), определяемом только ежегодным астрономическим событием - это великий праздник вступления в свои права долгожданной и обновляющей мир Весны священной, даруемой самим Небом людям, зверям, птицам, растениям и всей земной природе .

День весеннего равноденствия - начало астрономической весны , которое никакие церковники и никакой Бог «переместить» не в силах.

И в наше время каждый может весело отмечать Комоедицу - светлый и радостный праздник наших предков, встречу Весны и весеннего обновления Природы.

В последние десятилетия в Европе и в Северной Америке празднование «языческого» Дня весеннего равноденствия год от года становится все более популярным и массовым, все больше людей в разных странах хотят изучать и празднично чтить исконные традиции своих народов, ранее церковниками старательно, а то и жестоко стиравшиеся из народной памяти.

У нас в России таких энтузиастов изучения давней истории и игрового костюмированного восстановления традиций пока немного - сказывается нынешняя эмоциональная и финансовая ограниченность большинства россиян, чаще воспринимающих праздники лишь как повод дополнительно выпить.

В некоторых странах День весеннего равноденствия является официальным всенародным праздником и выходным днем.

У православных христиан это замечательное для всей природы время попадает на Великий пост , потому скудно и тоскливо называется «весна постная» .

Три Масленицы на Руси:

1. Древняя языческая Комоедица

Великий солнечный праздник - торжественная встреча даруемой небом Весны священной.

Праздник древнейших земледельческих культов, дошедший до нас из времен мезолита.

Неделя до и неделя после Дня весеннего равноденствия - начала астрономической весны.

2. Церковная сырная (мясопустная) седмица

7-дневный православный церковный праздник с понедельника по «прощеное» воскресенье.

Последняя из 3-х седмица (неделя) перед Великим постом.
Ей предшествуют еще 2 церковные седмицы подготовки к Великому посту - «всеядная» и «рябая».

3. Народная Масленица

Проводимый в дни церковной сырной седмицы 8-дневный разгульный, пьяный и обжорный русский светский праздник c воскресенья «мясного заговенья» по «прощеное» воскресенье. Светское празднование Масленицы учреждено царским Указом Петра I по образу и подобию европейских карнавалов (см. ниже петровский «ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ И СУМАСБРОДНЕЙШИЙ СОБОР»).

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ КРАТКО:

  • Масленица НЕ является языческим праздником и НЕ имеет никаких языческих корней - этот праздник был введен церковниками в XVI веке для вытеснения из народного сознания языческого великого солнечного праздника встречи весны Комоедица, отмечавшего весеннее равноденствие (начало астрономической весны).
    «Сырная», или «мясопустная» седмица (ее народное название Масленица), введенная церковью взамен дотоле традиционного языческого празднования Комоедицы, - это один из элементов борьбы христианства с язычеством (с религиозными конкурентами).
    Соотношение церковной Масленицы и древней языческой Комоедицы подобно соотношению празднеств Дня царского Дома Романовых 4 ноября и прежнего революционного 7 ноября.
    То, что некоторые люди во время празднования церковной Масленицы не соблюдают строгие церковные установления и предаются пьяному разгулу, ни в коей мере не делает этот праздник языческим, т.е. относящимся к исконной древней религии славян.
  • Масленица (масленичная неделя) - христианский постный праздник подготовки к Великому посту, в который после воскресенья «мясного заговенья» запрещается есть мясо, но еще разрешаются рыба, молочные продукты и сливочное масло; отсюда в XVI веке, вскоре после введения церковниками «сырной седмицы» («мясопустной седмицы»), появилось ее народное название - Масленица.
  • Даты празднования Масленицы «подвижные», т.к. жестко связаны с определяемыми по лунному календарю «подвижными» датами Пасхи и предшествующего ей 7-недельного Великого поста - это последняя неделя перед Великим постом.
  • Древние языческие съедобные символы солнца, непременно использующиеся в праздновании Масленицы, - блины и ватрушки.
  • В последний день Масленицы, «прощеное воскресенье», сжигают соломенное чучело надоевшей Зимы (Марены), а не Масленицы, как многие ошибочно полагают.
  • В католичестве церковный праздник Масленицы называется карнавал.
  • Языческий праздник весеннего равноденствия сохранился в мусульманстве - это праздникНавруз.
  • Комоедица, великий языческий солнечный праздник наших древних славянских предков, всегда остается на своем месте (день весеннего равноденствия) и может ежегодно весело отмечаться всеми желающими чтить традиции своих древних предков; в некоторых странах это государственный праздник и выходной день.
  • Рекомендуется читать эту страницу по порядку от начала до конца.

Как на масленой неделе
Из трубы блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.

Из истории языческой Комоедицы,
церковной сырной (мясопустной) седмицы
и народной Масленицы

Масленица (до XVI века в народе праздновалась языческая Комоедица, посвященная встрече весны в День весеннего равноденствия, день начала астрономической весны) - христианская постная праздничная неделя (в питании запрещается мясо), введенная церковниками в XVI веке взамен запрещенной церковью Комоедицы, одного из 4-х древнейших солнечных праздников религии друидов (волхвов), до принятия христианства единой у всех «варварских» народов Европы;
- прежде Комоедица - великий древнеславянский языческий 2-недельный праздник торжественной встречи Весны и начала древнеславянского Нового года в День весеннего равноденствия, которым также отмечался переход к весенним земледельческим работам; празднование Комоедицы начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и продолжалось неделю после;
- возникновение у человечества 4-х великих солнечных праздников (отмечаемых в дни весеннего и осеннего равноденствий, летнего и зимнего солнцестояний) восходит к временам Верхнего палеолита (древнего каменного века послеледникового периода), потому в той или иной форме эти праздники присутствуют в культурах всех народов Евразии и Северной Африки;
- после принятия христианства на Руси празднование славянской языческой Комоедицы, как и других языческих праздников, было строго запрещено и тяжко каралось;
- после долгой и безуспешной борьбы властей и церковников с празднованием Комоедицы, в XVI веке в России она была заменена на празднование церковной «сырной» (или «мясопустной») седмицы, определенной церковниками на последнюю неделю перед Великим постом;
- в том же XVI веке «сырная» седмица получила в народе наименование «Масленица», и назначенный церковниками праздник раскололся на два по сути разных празднования:
- церковная «сырная» седмица - последняя неделя подготовки к Великому посту,
- и народная Масленица - обжорное, пьяное и разгульное празднество;
(примечание: народная Масленица не является языческим празднованием)
- современные традиции празднования народной Масленицы на Руси оформились во времена царствования Петра I, который своим Указом ввел этот веселый разгульный праздник как организуемый светскими властями, обязательный для всего народа и проводимый по образу и подобию празднований традиционных европейских масленичных карнавалов;
ВСЕШУТЕЙШИЙ, ВСЕПЬЯНЕЙШИЙ И СУМАСБРОДНЕЙШИЙ СОБОР
- по Указу Петра I празднование Масленицы именовалось «Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор» и имело целью развлечения, питейные увеселения, карнавальные действа и так далее; для организации празднований была учреждена своеобразная шутовская «орденская организация», объединявшая царских единомышленников;
- главной чертой «Собора», что явствует из названия, являлось отчётливое пародирование обрядов католической (собор возглавлял «Князь-папа», которого выбирали всепьянейшие «кардиналы») и православной церквей;
- «Собор» был создан с главной целью - дискредитации церкви и, наряду с бритьём бород, входит в общий ряд разрушения стереотипов старорусской повседневной жизни, в практике Собора использовалось большое количество матерной лексики и водочных возлияний;
- «Собор» просуществовал около 30 лет - с начала 1690-х до середины 1720-х годов, внеся свою лепту в восприятие царя рядом слоёв общества как Антихриста;
- «Всешутейший собор» относился к проявлениям типичного для Петра I (как и для ряда его предшественников, прежде всего Ивана Грозного) «антиповедения», опирающегося на народные представления и святочные маскарадные традиции;
- по старой дореволюционной орфографии писали «Масляница».

Даждьбожий Великодень, Масляна, Комоедица - названия одного из четырех главных праздников календаря

История этого праздника уходит корнями в седую старину, к архаичным языческим временам. Считалось, что в этот день 25 марта (березозола) годовое колесо поворачивало к лету, начиналась светлая (явная) половина года. Древние верили, что небесные врата в этот день отверзались, и добрые боги возвращались к людям, а из рая (Ирия) на птичьих крыльях прилетали души почивших предков, чтобы навестить своих внучат. А еще большинство славянских народов считало именно этот день началом нового года.

Действительно, день весеннего равноденствия - праздник, имеющий космическое значение, ведь именно с этой даты день становился длиннее ночи.

Празднование Масляны сопровождалось объемной, часто многодневной, обрядовой частью. Важнейшее значение уделялось зазыванию весны. В разных регионах Руси ход празднования мог в какой-то степени отличаться, однако, существовали характерные общие особенности.

Само празднование, как правило, происходило на свежем воздухе. Молодежь делилась на 2 условных войска, одно из которых «добывало» Весну, а другое боронило Зиму, но в конце, конечно же, сдавалось. Если позволяла погода, строилась и бралась приступом Устраивались показательные бои между «воинами» с обеих сторон, но побеждали непременно сторонники Весны. Борьба весны и зимы, холода и тепла не случайно воспевалась именно в день весеннего равноденствия, когда и день с ночью как бы борятся, меряются силами. Как логическое завершение «войны», и как главный смысл праздничного обряда, в конце сжигалось чучело Марены-Зимы, сделанное девушками из соломы и ветоши. Горел огонь крадного костра, а вместе с ним горела-догорала зима, давая дорогу молодой Весне.

Повсеместно на Комоедицу пекли блины - «комы» (отсюда и название). Румяный круглый блинок олицетворял собой Солнце. Еще одно угощение - мелкие булочки, закрученные особым образом в форме птичек, как символ возвращающихся, как тогда считалось, из Ирия, Вообще же, угощения в день у славян были щедры и богаты. Кроме блинов и булочек-птичек подавались разнообразные мясные и рыбные блюда, выпечка, сладости, хмельные напитки.

С приходом на Русь христианства Масленица, как и другие древние праздники, попала под запрет. Однако на протяжении нескольких веков народ продолжал праздновать день весеннего равноденствия, как, впрочем, и большинство других праздников. И лишь в XVII веке интерес церкви к гонению древних праздников постепенно утих. Перестав считаться «бесовским весельем», Масленица была наполнена новым смыслом - православным. Сохранился даже явно языческий (идолопоклоннический) обычай сжигать чучело зимы. Ставший частью православного календаря, праздник Масленица уже не совпадает с датой равноденствия и несет только обрядовую нагрузку - после богатого и щедрого масленичного стола начинается один из самых

Сегодня древний, исконно русский праздник любим и почитаем многими. Празднование Масленицы, сохранившее все отголоски древнего почитания весеннего равноденствия, в последнее время происходит всё с большим размахом, привлекая огромное количество участников.

Празднование Весеннего Равноденствия -Новолетия, встречи Весны - Богини весны Весты, Великдня — Масленицы входит в один из четырёх главных праздников славянского народа. Эта Древняя Традиция наших Предков.
- Начало весеннего Равноденствия-Новолетие - 21 марта 2015
- Первый день Весны - День Богини весны Весты - 22 марта 2015
- Масленица, Красногор /празднуется неделю/ - с 23 марта 2015
- Благовещение - 25 марта 2015
- Благовестник - 26 марта 2015

Примечание: связи с особенностью Коляды Дара (древнего славянского кОленДаря), а именно начало нового Коло (Круга лет) - с лета 7521 от СМЗХ - в действие введены три свещенных Лета, поэтому у Православных Староверов сейчас идёт небольшой сдвиг:

Начало Весны-День Богини Весты попадает на 22 Дайлетъ 7523 лета (3 Лето в Круге Лет Чертога Волка) от СМЗХ или 25 марта 2015, а праздновать начинают с 24 марта 2015 с 18-00 местного времени - т.к. Славянские Сутки по Коляды Дару начинаются с 6 часов вечера - подробнее
- Масленица (Комоедица)-Красногор попадают на 23 Дайлетъ 7523 лета или 26 марта 2015, а праздновать начинают с 18-00 25 марта 2015

******************************


День равняется ночи. Прославляют Солнце и готовятся к Великодню (Масленице). Волхвы проводят обряды, чтобы своим духом соединиться с новым Солнцем и, вместе с ним, перейти в новое Лето. Поэтому праздник и называется Новолетие ("новый год") - начало нового лета, как летоисчисления (это "весеннее" Новолетие празднуется многими Традициями и Родами на Руси).

Приход Весны - День Богини Весты (первый день Весеннего Равноденствия)

День Весты, Богини весны (день Весеннего Равноденствия). В этот день празднуется приход на Землю весны, прилёт птиц. В Родах пекут из теста жаворонков, оладьи и печенья с Солнечной Символикой.

Богиня Веста - Небесная Богиня - Хранительница Древнейшей Мудрости Вышних Богов. Она младшая сестра Богини Марёны (приносящей на Землю, покой и Зиму). Богиню Весту также называют Покровительницей обновляющегося мира, которая управляет приходом на Землю весны и пробуждением Природы Мидгардъ-Земли. Кроме того, Богиня Веста покровительствует не только обретению Древней Мудрости Вышних Богов представителями Славянских и Арийских Родов, но и получению ими приятных, добрых вестей от Родовых Богов-Предков.
Сначала встречается Богиня Веста , а затем, на другой день устраиваются проводы до следующей зимы Богини Марены . В честь проводов Богини Марены отмечается праздник Красногор, День Масленицы-Марены, называемый также Проводами Богини Зимы.
Богиня Марена (Мара - Мать РА, т.е. мать сияния, а зимой снег очень слепит на Солнце) - Великая Богиня Зимы, покоя, ночи, природного Сна и Вечной Жизни. Марена Свароговна - одна из трёх наречённых сестёр Многомудрого Бога Перуна. Очень часто её называют Богиней Смерти, прекращающей земную жизнь человека в Явном Мире, но это не совсем верно. Богиня Марена не прекращает человеческую жизнь, а даёт людям Расы Вечную Жизнь в Мире Слави.
Прощаясь с Зимой, наши Предки славили Бога весеннего Солнца и плодородия - Ярилу.

Красногоръ - Масленица (второй день Весеннего Равноденствия).

В этот день празднуются проводы Богини зимы Марёны в её Ледяные Чертоги, находящиеся на Севере. В этот день зажигается огромное огневище (костёр), в который каждый присутствующий на празднике бросает маленькую куколку, сделанную из соломы, на которую наговариваются пожелания счастья, радости, хорошего урожая и т.д. Вместе с куклой в огонь бросаются блины и зёрна (просо, овёс для произрастания обильной пищи для домашней скотины), чтобы Боги даровали обильный урожай. Проводятся народные гуляния и прыжки через праздничный костёр (зажжённый от жертвенного огневища), чтобы очистить дух, душу и телеса. Водятся хороводы, организуются игрища и т.д.

Проводы Зимы

На природе Богини Марены и зимы необходимо сделать два костра. Один будет жертвенным, второй праздничным.


В начале обряда необходимо зажечь жертвенный костёр, стать всем участникам вокруг костра и произнести Славословие Родных Богов и Предков:

«Великий Родъ-Прародитель! Всей Сварги Пречистой Родитель! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен буди! Ты вечный источник жизни Богов и Родов наших, и посему Велику Славу Те воспеваем, и денно и нощно Тя прославляем, ныне и присно, от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»

Свентовитъ, Бозе наш светлый! Славим и Триславим Тя всеродно! Просветляешь Ты души наши и ниспосылаешь Ты озарение во сердца наши, ибо благий Бозе Ты еси, да ко всем Родам нашим! Тя всеродно величаем и в Роды наши призываем, да буди души наши со Тобою ныне и присно и от Круга до Круга, да во все времена, пока светит нам Ярила-Солнце. Тако бысть, тако еси, тако буди! »!

Сварогъ-Прародитель, всей Сварги Пречистой хранитель! Славен и Триславен буди! Тя всеродно прославляем, к себе Твой образ призываем! Ты пребываешь с нами всегда! Мы воспеваем Те славу - ура! Ныне и присно, от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»!

Перуне! Внемли призывающим Тя! Славен и Триславен буди! Благости Светлого Мира, всей Света Расе даруешь! Лик свой прекрасный потомкам яви! Нас наставляешь в деяньях ко благу, гридням даруешь Ты Славу, отвагу. Нас отвратил от урока безпутства, нашим Родам подарил многолюдство, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»!

Светлый Даждьбоже! Славен и Триславен буди! Славим Тя, подателя всяческих благ, счастья и благополучия! И велику славу речём Те за помощь во всех благих деяниях наших, и за помощь в ратных деяниях наших, да супротив тёмных ворогов и всякого зла неправедного! Да пребудет Великая Сила Твоя со всеми Родами нашими ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»!

Ой Ты Лада-Матушка! Матерь Сва Пречистая! Славна и Триславна буди! Ты даруешь нам Любовь и Счастье! Благодать свою ниспосылаешь на нас! Чтим и славим Тя всеродно ныне и присно и от Круга до Круга, да во все времена, пока светит нам Ярила-Солнце. Тако бысть, тако еси, тако буди! »!

Государыня Макошь-Матушка! Мать Небесная - Богородица! Славна и Триславна буди! Ты прядёшь для нас жизнь укладную, жизнь общинную, вельми славную! Прославляем Тя, Мать-Наставницу, добродетельну и старательну ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»!

Джива-Матушка! Душ хранительница! Ты Родам всем нашим покровительница! Славна и Триславна буди! Призываем Тя, Прославляем Тя, светлых душ дарительницей величаем Тя! Ты даруешь всем утешение, а Родам древним нашим - размножение! Да прибудешь Ты всегда в сердцах наших ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»!

Трисветлая Рожана-Матушка! Славна и Триславна буди! Ты даруешь преумножение Роду нашему, освещаешь чрева жён наших Благодатной Силою Своею ныне и присно и от Круга до Круга, да во все времена, пока светит нам Ярила-Солнце.»!

Ой Ты, Матушка-Царасвати - наш Царственный Свет Небесный! Славна и Триславна буди! Прославляем Тя! Величаем Тя! Призываем Тя! Почитаем Тя! Да прибудешь Ты всегда в душах наших ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»!

О, Богиня Веста Прекрасная! Ты Весна и Любовь наша Ясная! Ты даруешь нам свет и тепло! Устраняешь хвори и зло! Славна и Триславна буди! Прославляем Тя! Величаем Тя! Призываем Тя! Почитаем Тя! Да прибудешь Ты всегда в сердцах наших ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»!

О, Богиня Марена-Красавица! Свет Небесный Твой нами славится! Славна и Триславна буди! Прославляем Тя! Величаем Тя! Почитаем Тя! Провожаем Тя! Да прибудешь Ты всегда в душах наших от осени, да всю зиму снежную, а сегодня пропусти к нам Весну Нежную! На покой иди, отдохни, а Весну-Красну к нам пропусти! Ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»!

Затем необходимо произнести славословие для предложения даров и треб Богам и Предкам, чтобы жертвенная пища была ими принята. Вознесите Славление:

«О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образах: Пращура-Рода, Свентовита, Сварога, Перуна и Даждьбога, Лады, Макоши, Дживы, Рожаны и Царасвати, слава Тебе! Славен и триславен буди! Благослови мои (наши) чувства, мысли, слова и дела - да во славу Твою и мне (нам) на Радость! Прими дары и требы мои (наши) - да во славу Твою и Богам-Предкам нашим на здравие! Ныне и присно! От круга до круга! Тако бысть! Такое еси! Тако буди!»!

После этого положите дары и требы в костёр.

Постойте у этого костра и почувствуйте благословение ваших Богов и Предков. Возможно, вам интуитивно захочется произнести ещё какое-то славословие или попеть мантры.

Затем, возжигайте второй костёр - Праздничный . Зажигают его от огня жертвенного костра. На Праздничный костёр сверху ставится кукла, символизирующая снежную зиму.

Чтобы огонь разъярился, необходимо закручивать хоровод посолонь (по Солнцу), призывая Бога Семаргла, петь Гимн Огню, славить Богов и Предков и весь Славянский Род!


Гимн Огню:

Синь небес так звёздна, лунна,

Нам сияет Меч Перуна.

Очищает Души наша,

Царь-Огонь утеха наша.

Разгорайся Царь-Огонь,

Коловрат и Посолонь.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Поднимайся до Небес,

Озаряй, Ты, всё окрест.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Очищай, Ты, Дух и Душу,

Освещай моря и сушу,

Согревай Хоромы наша,

Царь-Огонь утеха наша.

Гори ясно Царь-Огонь,

Коловрат и Посолонь.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Поднимайся до Небес,

Озаряй, Ты, всё окрест.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Со времен далёких Предков

Тебя кормим сухой веткой,

Чтоб сияла Слава наша,

Царь-Огонь утеха наша.

Гори ясно Царь-Огонь,

Коловрат и Посолонь.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Поднимайся до Небес,

Озаряй Ты всё окрест.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Закручивая хоровод, мы закручиваем энергию присутствующих и энергии Природы. Негативная тяжёлая энергия переходит к центру круга, где находился костёр. В костре она очищается, а также, сжигаются все неприятности, невзгоды, болезни и неудачи, тем самым люди получают очищение.

А уж Солнце Красное припекло, припекло,

И повсюду золото разлило, разлило.

Ручейки весенние всё журчат, всё журчат,

Журавли курлыкают всё летят, всё летят.

Расцвели подснежники да в леске, да в леске,

Скоро всей Земелюшке быть в венке, быть в венке.

О, Ярила-Батюшка угоди, угоди,

А Землица-Матушка уроди, уроди.

После того, как кукла, символизирующая зиму сгорит, начинайте прыгать через костёр. Перед тем, как прыгнуть, необходимо произнести: «Слава Богам и Предкам нашим, Слава Богине Весте, Слава Богине Марене, Слава Богу Яриле!». Огонь обладает свойствами очищать ауру человека. Поэтому прыгая через костёр, выжигают весь скопившийся в ауре негатив.

Для того, чтобы пробудить и активизировать Силу Духа человека, устраивают игрища и состязания, в которых каждый может разбудить своё тело и Дух. Предлагаем и вам устроить молодецкие забавы на Великдень — Масленицу. После проведения всех обрядов игр и забав устройте совместную праздничную трапезу. Обязательно произнесите славословие для освещения пищи:

«О, Всевышний Прародитель, проявляющийся в образах: Пращура-Рода, Свентовита, Сварога, Перуна и Даждьбога, Лады, Макоши, Дживы, Рожаны и Царасвати, слава Тебе! Славен и триславен буди! Благослови трапезу нашу и освети пищу нашу - да во славу Твою и нам на радость и здравие! Ныне и присно, от круга до круга! Тако бысть! Такое еси! Тако буди!»!

После праздника поблагодарите друг друга за совместное проведение всех обрядов. Девиз наших Предков: «Кто если не я, сделаю всё для процветания моего Рода и всех Славяно — Арийских Родов».

Слава Богу Яриле!
Слава Богине Весте!
Слава Богине Марене!
Слава Богам и Предкам нашим!

Праздник Великдень - Масленица в традиции Православных Родноверов средней полосы и юга России, а также, Украины. Символ солнца-Ярилы - блины, выпекаемые в эти праздничные дни

Великдень (масленица) - ЯРИЛО (Ярунъ, Яровитъ) - Бог весеннего Солнца, плодородия, приплода, изобилия, Любви и страсти, мужской силы, воинственности, яри, и храбрости. Как наследники большого и трисветлого Солнца-Дажбога, славяне живут и творят свою жизнь вместе со своим Дедом Небесным. Его рождение и перерождение на Коляду, Великодень, Купалу и Овсень - суть знак и образ рождения и перерождения душ наших по Золотому пути восхождения

Празднуется после того, как Солнце-дитя стал Солнцем-юношей, то есть когда День стал больше Ночи. В это время воцаряется на небесах Ярило - Бог цветения Природы, весеннего Солнца, плодовитости, деторождения, яри. Ярило оплодотворяет своей силой Землю, благословляет её на новый урожай.Ярило несёт в себе и воинские качества, которые одновременно переплетаются с образом Бога-защитника и опекуна скота.

Великдень Дажбожий является чествованием рождения Ярого весеннего Солнца-Ярилы, которое проводится в дни весеннего Равноденствия. В пожертвование Яриле приносят: хлеб, мёд, узвар, сурицу, рожь-пшеницу, венки, пироги, блины, фигурное печенье. Проводятся славления на капищах и в храмах.
Празднуя Великдень Дажьбожий, чествуют силу плодовитости и изобилия, силу жизни, которая в разных ликах Рода - Яриле, Леле, Ладе, Живе.
Весенней порой Ярило скачет по полям, садам и лесам на белом коне.

Наши Предки представляли его молодым мужчиной в белой полотняной одежде, с босыми ногами. На голове - большой венок весенних полевых цветов, а в руках - серп и пучок зрелых колосьев. Куда ни зайдёт - там рожь копной, куда ни взглянет - там сразу колос зацветает. А как взглянет на девушку, её сердце любовью загорается, на парня - кровь в жилах закипает, сабля сама в руки просится.
Женой Ярилы является Богиня Леля , дочь Богини Лады. Леля - Богиня красоты и радости. Весенней порой она просыпается от зимнего сна и часто является людям в образе стройной девушки весёлого нрава с венком на голове.

Будучи ипостасью своей матери Лады, Богиня Леля является покровительницей Любви, красоты, семейных союзов и других девичьих благ. Там, где она появляется, звенит весенняя птичья песня, оживает Природа, расцветают разнообразные цветы, голубеет небо, ярче светит Ярило-Солнце, влюблённый в молодую Лелю.

Весна пробуждает Богиню Перуницу - супругу Бога Перуна. В этот день строго запрещено начинать всякое дело, «птичка гнёздышко не вьёт» (плохое время для любого начала и зачатия).

На Благовещение полностью открываются Небеса. Под вечер люди выходят во двор, смотрят в Небеса и ищут взглядом свою большую звезду.

Пробуждается Бог Перунъ и своим громом извещает Землю о весеннем зарождении Жизни. С этого времени начинают всякие дела и всякий труд.



Рассказать друзьям