Дети учат нас быть людьми. Чему нас учат наши дети

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Не раз все мы слышали выражение – «Учитесь у своих детей!», но мало кто всерьез задумывался – а чему, в действительности, можно научиться у наших крох? Мы, «умудренные жизнью», родители, даже не догадываемся, что собственные дети могут дать нам кратно больше, чем все психологи, вместе взятые — достаточно прислушаться и приглядеться к ним пристальнее.

  1. Самое главное, чему могут научить нас наши крохи – жить сегодня . Не в каком-то канувшем в забвение прошлом, не в иллюзорном будущем, а именно здесь и сейчас. Причем, не просто жить, а наслаждаться этим «сегодня». Посмотрите на детей – они не мечтают о далеких перспективах и не страдают о прошедших днях, они счастливы, даже если условия их жизни оставляют желать лучшего.
  2. Дети не умеют любить за «что-то» — они любят за то, что мы есть. И от всего сердца. Бескорыстие, преданность и наивность живут в них гармонично и вопреки всему.

  3. Дети – психологически гибкие существа. Этого качества не хватает очень многим взрослым. Дети легко приспосабливаются, подстраиваются под ситуацию, перенимают новые традиции, учат языки и решают проблемы.
  4. Сердце маленького человека нараспашку открыто миру. И (закон природы) мир ответно открывается ему. Взрослые же, запираясь внутри себя на сто замков, на это практически не способны. И чем больше обид/предательств/разочарований, тем крепче замки и тем сильнее страх, что снова предадут. Проживающий жизнь по принципу «Чем шире раскроешь объятья, тем легче тебя будет распять», ждет от мира исключительно негатива. Такое восприятие жизни возвращается бумерангом. И мы не можем понять – почему мир так агрессивен в отношении нас? А, оказывается, причина в нас самих. Если мы запираемся на все замки, выкапываем вокруг себя ров с острыми кольями на дне и, для верности, забираемся в башню повыше, то незачем ждать, что в твою дверь постучатся, радостно улыбаясь.

  5. Дети умеют удивляться . А мы? А мы уже ничему не удивляемся, наивно полагая, что это подчеркивает нашу мудрость. В то время как наши малыши с замиранием сердца, распахнутыми глазенками и открытым ртом восхищаются первым выпавшим снегом, ручьем посреди леса, трудягами-муравьишками и даже бензиновыми разводами в лужах.
  6. Дети видят во всем только позитив (не берем в расчет детские страхи). Они не страдают от того, что не хватает денег на новые шторы, что начальник отругал за нарушенный дресс-код, что любимый «мальчик» валяется на диване и не хочет помогать мыть посуду. Дети видят бело в черном и большое в малом. Они радуются каждой минутке своей жизни, используя ее по максимуму, впитывая впечатления, разбрызгивая на всех свой солнечный задор.
  7. Дети непосредственны в общении. Взрослый человек скован законами, правилами, различными привычками, комплексами, установками и пр. Детям эти взрослые «игры» не интересны. Они в лоб вам скажут, что ваша помада, как у той полуголой тети возле дороги, что у вас толстая попа в этих джинсах, и что ваш суп пересоленный. Они легко знакомятся с новыми людьми (любого возраста), не стесняются вести себя «как дома» в любом месте – будь то квартира друзей или холл банка. А мы, связанные всем тем, что сами себе напридумывали, боимся говорить, что думаем, стесняемся знакомиться, комплексуем из-за ерунды. Конечно, полностью избавиться от таких «оков» взрослому человеку очень сложно. Но ослабить их воздействие (глядя на своих детей) – вполне по силам.

  8. Дети и творчество – неразделимы. Они постоянно что-то мастерят, рисуют, сочиняют, лепят и конструируют. А мы, завистливо вздыхая, тоже мечтаем вот так сесть и как нарисовать что-нибудь шедевральное! Но не можем. Потому что «не умеем». Дети тоже не умеют, но их это абсолютно не смущает – они просто наслаждаются творчеством. А через творчество, как известно, уходит весь негатив – стрессы, обиды, усталость. Смотрите на своих детей и учитесь. Заблокированные взрослением творческие «каналы» никогда не поздно разблокировать.
  9. Дети делают только то, что им доставляет радость – им не свойственно лицемерие. Они не будут читать скучную книжку, потому что это модно, и не будут общаться с нехорошими людьми, потому что это «важно для бизнеса». Дети не видят смысла в действиях, которые не приносят удовольствия. Мы об этом, взрослея, забываем. Потому что есть слово «надо». Но если приглядеться к своей жизни, несложно понять, что весомая часть этих «надо» просто высасывает из нас силы, не оставляя ничего взамен. И мы были бы гораздо счастливее, игнорируя «нехороших» людей, сбегая от сатрапов-боссов, наслаждаясь чашкой кофе и книжкой вместо стирки/уборки (хоть иногда) и пр. Любое занятие, которое не приносит радости – это стресс для психики. Поэтому следует либо отказываться от такого занятия вообще, либо сделать так, чтобы оно приносило положительные эмоции.
  10. Дети умеют смеяться от души. Даже сквозь слезы. Во весь голос и запрокинув голову – непринужденно и легко. Для них не имеют значения условности, окружающие люди и обстановка. А смех от души – это лучшее лекарство для организма и психики. Смех, как и слезы – очищает. Вы когда в последний раз так смеялись?

Посмотрите на своих детей и учитесь вместе с ними – удивляться и изучать этот мир, получать удовольствие от каждой минуты, видеть положительные стороны во всем, просыпаться в хорошем настроении (дети крайне редко «встают не с той ноги»), воспринимать мир без каких-либо предрассудков, быть искренними, подвижными, никогда не сдаваться, не переедать (дети выпрыгивают из-за стола, едва насытятся, а не с полным животом), не расстраиваться из-за пустяков и отдыхать, если кончились силы.

Титова Юлия Сергеевна
Эссе «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас»

Эссе .

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас .

Э. Легуве

Воспитатель - это первый , после мамы, учитель, которого встречает ребенок на своем жизненном пути. Воспитатели - люди , которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя.Секрет их чистой любви прост : они открыты и простодушны.

Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая для непосвященных кажется совсем простой. Многие считают, что главное в профессии воспитателя - любить детей . Я же думаю, любят своих детей родители , а для воспитателя важно понимать , поддерживать, знать их особенности. Поддержка дает ребенку свободу быть непохожим, искренним, освобождает его от распространенного человеческого страха

Мы, взрослые, в большинстве своем любим поговорить. Мы говорим детям, что им делать, мы говорим с их родителями. Мы говорим, говорим, говорим… Но что, если постараться побольше слушать?По собственному опыту знаю : тот, кто прислушивается к людям, достигает гораздо большего, чем тот, кто говорит им, что делать. Когда прислушиваемся к тому, что говорят дети, мы даем им возможность услышать самих себя. Так они лучше понимают свои чувства и вырабатывают решение, основанные на собственном опыте.

Работа воспитателя не ограничивается только занятиями с детьми, важно помочь родителям научиться реагировать более «профессионально» на поведение своих детей . Необходимо принимать своих детей всерьез . Дети – личности, которые имеют равные с нами права на любые чувства и желания. Нужно понимать их большие фантазии и мелкие выдумки, их мысли, чувства, желания, а также давать всем эмоциям соответствующий выход.В своей работе с детьми я руководствуюсь гуманистическими принципами : уважение к личности ребенка, признание его права на собственные желания, чувства, ошибки, внимание к его заботам. Главная цель воспитания – содействовать становлению ребенка как личности.

Время бежит очень стремительно и то что раньше казалось фантастикой, сейчас есть в каждом доме и ни у кого не вызывает удивления. Наша жизнь яркая, полная событий и неожиданных поворотов. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. Он ещё не умеет разделять добро – зло. Миссия педагога, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, вырастить Человека. Именно от того, как он это будет делать, зависит многое.

Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна еще и потому, что он воспитывает молодёжь , формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

Значимость роли педагога в прогрессивном развитии общества определил и русский педагог К. Д.Ушинский : «Воспитатель , стоящий в уровень с современным ходом воспитания , чувствует себя живым, деятельным членом великого организма. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим …».

Говорят, что в воспитатели идут те , кто не наигрался в детстве. Не знаю, может это и правда, но сколько я себя помню, всегда хотела стать воспитателем . После окончания восьмого класса выбор профессии был очевиден.На уроке рисования задано была тема : «Кем ты хочешь стать в будущем» , я нарисовала рисунок «Я хочу стать воспитателем в ДОУ » . Училась в Оренбургском государственном педагогическом университете на дошкольном отделении. Время учёбы с удовольствием совмещала с работой в детском саду. Я очень люблю детей , вместе с ними играть, заниматься, творить, придумывать новые сказки, игры, развлечения. Сказать, что я люблю свою работу – значит ни чего не сказать. Я её обожаю, я живу ей, я дышу ей. Ни один день не бывает похожим на другой. Какое бы не было у тебя настроение или самочувствие, входя в группу, и начиная играть с детьми, обо всём забываешь.

Для маленького ребенка важно всёв детском саду : и уют в группе, и красота игрушек, взгляд, и слово воспитателя , и даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону. Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл» В. П. Шереметевский.

Миссия педагога – формировать целостное мышление воспитанника , разностороннее развитие. Синтез знания и умения – вот отличительное качество педагога.Оно определяет и другие умения педагога :

не навредить здоровью, психике, стремлению к самостоятельности, творчеству воспитанника ;

мотивировать целостное восприятие мира ребёнком , его познавательную активность;

Основные качества,которыми должен обладать педагог для выполнения возложенной на него миссии :

– любовь к детям;

– толерантность (терпимость) ;

– тактичность;

– профессионализм;

– внешняя привлекательность;

– справедливость.

Педагог должен подвести ребенка к осознанию того, что он сам - кузнец своего счастья. Для этого нужно любить и чувствовать детей , уметь с ними общаться. Педагог в моем понимании - это не столько тот, кто занимается с детей на занятиях , сколько тот, кто учит ребенка быть человеком. Успешное решение данных задач требует от педагога сформированной эмпатии, то есть способности видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место своего воспитанника . В своей работе я стараюсь пропускать все чувства, переживания детей через себя . Воспитывая детей , я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный когда-то от своих учителей.

Для достижения этого, на первый план выдвигается качество – педагогическое мастерство. Мастерство – это высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей . Педагог – мастер своего дела, специалист высокой культуры, глубоко знающий свое дело, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания .

Как говорил Л. Н.Толстой : «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям.

Когда видишь радостные лица детей , их доверчиво смотрящие на тебя глаза, их ручонки, которые тянутся крепко тебя обнять, когда их родители с благодарностью приходят рассказать о том, как помог им твой совет, появляются новые силы для продолжения своей такой, на первый взгляд, и незаметной, но такой важной миссии – миссии Педагога!

Все, что я делаю для детей – это во благо . Будущее детей всецело зависит от того, какие основы мы заложим в них в дошкольном возрасте. Ребенок с нашей помощью познает мир, учится видеть, слышать, чувствовать и понимать все, что его окружает.

Закончить свое эссе хочется словами мудрого французского писателя Легуве Э. : «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас ».

Родителям есть чему поучиться у детей, – уверена бизнес-тренер Нина Зверева. Чем старше мы становимся, тем сложнее воспринимаем новое. И часто забываем о том, что у нас есть прекрасные помощники в деле освоения новой информации – наши дети. Главное, не терять контакт и интересоваться их жизнью.

Дети – отличные учителя. Они умеют ловить нас на слове, поэтому приходится хорошо подумать, прежде чем что-то обещать. Они умеют попросить сделать то, чего мы никогда прежде не делали.

Помню, как мы ночью с мужем вырезали и сшивали маленькие тетрадочки для Катиных кукол к ее дню рождения. Она даже не просила. Просто она очень любила такие маленькие детали, ей нравилось играть с куклами во «взрослую жизнь». Вот мы и старались. Наш маленький портфельчик с кукольными тетрадями стал чуть ли не лучшим подарком на свете!

Для меня это было испытанием. Мне всегда легче было сочинить стих, чем погладить детское платье с оборочками. Сущим наказанием было изготовление снежинок для праздников в детском саду, – так и не научилась их делать. А вот гербарий из осенних листьев я составляла с удовольствием!

Я даже научилась мыть огромные окна в школьном классе, хотя однажды чуть не выпала с четвертого этажа, перепугав всю родительскую команду. Тогда меня с почетом отправили отмывать парты от разных любовных признаний и других слов, которые не хотели исчезать.

Дети росли. Они вдруг перестали любить жирную пищу, и я научилась готовить диетическую еду. А еще они прекрасно говорили по-английски, и мне пришлось очень постараться, чтобы вспомнить весь старый запас английских фраз и выучить новый. Кстати, я долго стеснялась говорить по- английски в компании собственных детей. Но они меня горячо поддержали, много хвалили, и только иногда осторожно меняли неудачные фразы на более точные.

«Мама, – говорила мне старшая дочь, – не надо использовать «I want”, лучше скажи “I’d like”». Я старалась изо всех сил, и теперь у меня вполне приличный разговорный английский. И это исключительно благодаря детям. Неля вышла замуж за индуса, и без английского языка мы не смогли бы общаться с нашим милейшим Пранабом.

Дети не учат родителей напрямую, дети стимулируют родителей учиться. Хотя бы потому, что иначе им станет с нами не интересно. А быть лишь объектом для заботы пока рановато, да и не хочется. Поэтому приходится читать книги, о которых они говорят, смотреть фильмы, которые они хвалят. Чаще это бывает прекрасный опыт, но отнюдь не всегда.

Мы с ними – разные поколения, это существенно. Кстати, подробно мне рассказала об этом Катя, она слушала интересную глубокую лекцию про привычки и повадки тех, кому 20-40-60. И мы смеялись, потому что оказалось, что мы с мужем поколение «надо», наши дети – поколение « могу», а наши внуки – поколение « хочу», – бывает среди них и « не хочу».

Они не дают нам стареть, наши дети. Они наполняют жизнь радостью и свежим ветром новых идей и желаний

Все свои тексты – колонки и книги – я высылаю детям на рецензию, причем задолго до публикации. Мне повезло: они не только внимательно читают рукописи, но еще пишут подробные рецензии с замечаниями на полях. Последняя моя книга « Со мной хотят общаться» посвящена нашим троим детям, так как после полученных рецензий я полностью поменяла структуру и концепцию книги, и она стала от этого в сто раз лучше и современнее.

Они не дают нам стареть, наши дети. Они наполняют жизнь радостью и свежим ветром новых идей и желаний. Думаю, они с каждым годом становятся все более значимой группой поддержки, на которую всегда можно рассчитывать.

А еще есть взрослые и маленькие внуки. И они гораздо образованнее и умнее, чем мы были в их возрасте. В этом году на даче моя старшая внучка будет учить меня готовить изысканные блюда, я предвкушаю эти уроки. Будет играть музыка, которую я могу качать сама – сын научил. А вечером я поиграю в «кенди- краш», это достаточно сложная и увлекательная электронная игра, которую три года назад открыла для меня индийская внучка Пиали.

Говорят, плох тот учитель, который потерял в себе ученика. При моей группе поддержки, надеюсь, мне это не грозит.

Итак, знакомьтесь. Арина и Сергей Афонины. Молодые, красивые, счастливые! И их солнечный мальчик — Тёмушка. Об истории своей любви, мы попросили рассказать ЧудоМаму Арину.

Я была ещё совсем юной, мне было на тот момент 14 лет. Сообщения своего будущего мужа я упорно игнорировала. Впервые ответила ему в 17 лет и мы начали общаться. Как оказалось мы очень похожи друг на друга. Через две недели нашего общения «в сети», он пригласил меня на свидание. 2 сентября 2012 года мы впервые увиделись. Серёжа потерял дар речи и дрожал (никогда не видела такого большого, брутального парня, который заикается и дрожит от маленькой девочки).
Это была любовь с первого взгляда…
Через два месяца после нашей встречи, Серёжа сделал мне предложение. Это было очень неожиданно. Он пригласил меня на концерт новгородской рок-группы, а после первой песни, вокалистка этой группы позвала Серёжу на сцену (как оказалось, он уже со всеми договорился) и, вновь, с дрожью в голосе, он произносит длинную речь в микрофон, берет меня за руку и приглашает на сцену, встав на колено, он протягивает кольцо с вопросом:

-«Ариша, ты будешь моей женой?»
-«Конечно же — да!»


И тут, буря эмоций, слёзы… Зрители нам апладировали, кто-то даже расплакался. Я никогда не забуду этот день.
Сыграли свадьбу мы через год: 13.09.2013 . Всё как и хотели!
Я в платье и берцах, а он в рваных джинсах и пиджаке


Мы оба хотели ребёночка и поэтому планировали беременность целый год, обследовались и принимали витамины.
А через год, в нашу годовщину свадьбы, тест показал две заветные полоски!
Беременность протекала очень легко. С первого дня я чувствовала, что малыш родится не таким как все.
Рожали мы вместе с мужем, он был со мной рядом от начала первых схваток, до первого крика нашего Артёмушки.
Всё было идеально, нас с ребенком перевели в палату и я считала деньки до нашей выписки, всё как в моих мечтах! Счастливая, окрылённая. Такой я пробыла ровно три дня.
Через три дня к нам в палату зашли четверо врачей, один из них — главврач детского отделения. Окружили моего малыша и небрежно начали его осматривать. На мои вопросы они не давали ответов. Только после осмотра, ко мне подошла глав. врач и пригласила в кабинет.

— «Закройте дверь, садитесь! Мы не будем от вас ничего скрывать, ваш ребёнок родился с генетической мутацией, Синдром Дауна. Можете идти!»

Я ни слова не проронила. Встала с дивана, вышла из кабинета и скатилась по стенке. Проснулась я в своей палате, долго думала, сон ли это и что вообще происходит? И снова заходит главврач, берёт Тёму и увозит его на обследования, на мой вопрос «с чего вы вообще это взяли, что у него синдром?»
Она чёрство ответила: «Посмотри на других детей и на своего!»
Мир рухнул, это состояние не описать словами. Ведь, что я знала о синдроме Дауна? Лишь то, чему меня учили в детстве, что они необучаемы, глупы, ходят с высунутым языком, никого не различают.

Я позвонила мужу и сообщила об этом, муж ответил:
«Ну и что ты плачешь? Что страшного случилось? Это наш сын и я его люблю и никогда не брошу, каким бы он ни был!»
После этих слов, я взяла себя в руки, ведь я не одна!

Муж начал показывать мне знаменитых людей с Синдромом Дауна, начал рассказывать мне про них, опроверг всё то, что я знала о них раньше! И в голове единственный вопрос. Почему так мало информации о этих солнечных людях, почему в роддоме нет стенда с фото этих прекрасных деток? Ведь их рождается очень много и практически 90% оставляют в детских домах. Без недостатка любви, эти дети умирают не доживая до пяти лет и это факт!
Воспитываем мы Артёмушку как и обычного ребенка, ничего особенного. Он очень сообразительный, хитрый и вредный. Такой же как и все.
После появления на свет Тёмы, наша жизнь изменилась в лучшую сторону во всём. Это непонятное никому счастье (без кавычек!) могут понять, лишь особенные родители. Какое это огромное счастье, когда ребенок совершает обыденные вещи. Первый смех, первый шаг, первая самостоятельная ложка каши во рту, первое слово!

Этот ребенок научил нас радоваться каждой мелочи, ценить всё вокруг, изменились и наши мечты. Сейчас мы мечтаем построить большой дом и родить много деток и мы маленькими шагами двигаемся к этой цели!

С тех пор прошло 2 года. Тёма растет, как все малыши любит, когда с ним играют и не очень любит занятия. Если остается с бабушкой или с кем-нибудь из родных, скучает по родителям и очень ждет их прихода домой. С удовольствием, если есть такая возможность, посещает с мамой детские праздники. Когда смотришь на него, кажется, это обычный, солнечный мальчик. Видимо, не случайно детей с синдромом Дауна называют «солнечными» .

Мы общаемся с семьями, в которых воспитываются особые дети. Мы стали очень близки. Я знаю 5 таких семей, живущих в Великом Новгороде.

ЧудоМама Арина не скрывает, что воспитание ребенка с синдромом Дауна — непростое дело. «Солнечные дети» медленнее развиваются, чем обычные, медленнее растут, и вообще все делают медленно. Если здоровые ребята сами могут организовывать игры, включаться во всеобщую суматоху, то таких малышей надо подталкивать, и даже заставлять, повторять одно и то же несколько раз, каждый день, из года в год. Только тогда будет результат. Сейчас самое главное для Артёмки — научиться говорить и выражать свои мысли.

Родителям, оказавшимся в похожей ситуации, Афонины советуют: надо полюбить ребенка, принять таким, какой есть, и способствовать его развитию в меру сил и возможностей. Надо терпеть и верить в себя, и в него. Через слезы, через «не могу».

«В юности я была уверена, что инвалиды рождаются только у наркоманов или пьяниц, а со мной этого быть не может. И, наверное, раз 100 задавала себя вопрос: почему я? За что это мне? Психологи говорят, что надо искать ответ не на вопрос — за что, а на вопросы — для чего, почему и зачем. Ответ был для меня удивителен. Значит, у нас в семье чего-то не хватало, и всем нам надо учиться любви, терпению. Может быть, „солнечные дети“ для того и рождаются, чтобы мы, люди, учились быть более терпимыми, толерантными и дружелюбными по отношению друг к другу».

Перед нами стоит цель не просто вырастить Артёма самостоятельным, а сделать его единственным во всём мире образованным и талантливым. И пусть на это уйдёт много сил и времени. Конечно же, без посторонней помощи мы не справимся, т. к в России для таких деток, к сожалению, не вся реабилитация бесплатна. Сейчас мы хотим пройти курс дельфинотерапии, ведь все знают как положительно влияют дельфины на человека и на его сознание.

Реабилитировать солнышек нужно на протяжении всей жизни и поэтому мы вынуждены просить помощи у добрых людей.

Группа помощи маленькому солнышку Тёмочке

Будем откровенны, понятие «осознанное материнство» совершенно не знакомо большинству мам первого ребенка. И это не удивительно,- ведь чтобы действительно понимать, что такое дети, нам надо было бы рождаться в прошлом/позапрошлом веке в какой-нибудь крестьянской семье и плавно переходить из состояния няньки малолетних братьев и сестер в гордое звание «мать собственного семейства». Все эти благостные картинки, которыми пестрят глянцевые журналы, все эти «умиротворенные мадонны с младенцами» совершенно не отражают истинную сущность того, с чем вам предстоит столкнуться.

Если вы сейчас рисуете в голове благостные картинки того, как вы гордо вышагиваете за ручку с нарядно одетым малышом по зеленеющей травке, то хочу вас огорчить, до наступления подобного момента вам предстоит полностью переродиться и отказаться от многих старых привычек. Ведь не зря же говорят, что люди до появления ребенка и те же самые люди после его появления - это совершенно разные люди.

Итак, чему же учат дети?
Осознанию того, что есть создания, которым абсолютно начихать на ваши интересы.
Первое, к чему вы должны быть готовы, что Декларация Независимости, провозглашенная американцами, для вас отныне теряет всякий смысл. Отныне вы будете пожизненно привязаны к маленькому домашнему тирану, который будет требовать вашего постоянного присутствия и участия. Да, это приятная привязанность, но временами, когда вам захочется «принять ванну и выпить в одиночестве чашечку кофею», все это определенно будет раздражать.
Вы готовы убить за лишнюю минуту сна? Ха, среди пяти моих знакомых, только один ребенок соглашался полежать/посидеть в кроватке, пока мама витала в объятиях Морфея. Все остальные после пробуждения требовали немедленного маминого участия и присутствия, и им было совершенно все равно, сколько там, на часах - 9 утра, или половина седьмого. От момента рождения до момента, когда деть сможет сам насыпать хлопья в пиалу, залить их молоком, а после пойдет собирать очередной гараж из кубиков, пройдет года три. Так что если вы привыкли спать до 12-ти, то забудьте об этом, иначе получив дневной сон, вы очень быстро забудете о вечерах, которые можно посвятить себе.
Кстати, знаете ли вы, что профессия мамы предполагает работу без выходных? Поэтому и то, что на календаре суббота, скорее всего никак не повлияет на график жизни вашего отпрыска.

Дети учат терпению и состраданию .
Младенец, которому положено быть «благообразным кабачком», в реальности может оказаться почти непрерывно орущим созданием. Даже удивительно, сколько мощи оказывается в этих полуметровых карапузах и как неприглядно они выглядят во время ора - совсем не похоже на красивые картинки с обложки. Скорее всего, со временем вы научитесь отличать крик «я хочу есть» от крика «мне скучно» и «мама, меня опять навестила колика», но нервная система за это время успеет дать изрядные сбои. Нет, разумеется, все мы знаем, что младенцы кричат… А знаете ли вы, что они могут кричать часами, порождая желание схватить его за маленькие плечи, трясти и вопить «ну чего ты хочешь????». Причем их совершенно не интересует, что часы показывают далеко за полночь, что вчера вы не спали полночи, а сегодня весь день или носились с ним, или как ненормальная наглаживали пеленки (кстати, забейте на это дело), или пытались соорудить ужин к возвращению мужа с работы. В эти моменты помогает только осознание того, что ребенку на самом деле, видимо, гораздо хуже, чем вам, иначе бы он не орал, так, как будто вы совершаете над ним противоправные действия.
Кстати, если ребенок не дает делать домашние дела, то на кого надо забить в первую очередь? Правильно, - на дела. Вздохните, если ребенок здоров, то в итоге он перестанет сотрясать воздух и все-таки даст вам помыть посуду или загрузить ее в посудомойку (это уж кому как повезло). Так что дети, в числе прочего, приучают и к философскому взгляду на окружающий мир - «и весь мир подождет»

Дети развивают тактическое мышление .
Прогулка с коляской на самом деле представляет из себя огромный забег, сначала вы бегаете, укачивая малыша, так как далеко не все дети при размещении в коляске принимают это, как команду «спать», потом половину прогулки раздумываете на тему: «а может ему жарко, а может ему холодно», а потом бежите домой, так как пришло время покормить/переодеть и прочее прочее. Кстати, в летний период вполне можно покормить ребенка на улице, если вы кормите грудью - это избавит вас от многих проблем и от голодного ора по дороге домой в том числе.

Дети учат планированию.
После воспитания ребенка, вы можете смело идти на работу, которая требует многозадачного мышления с оптимальным решением проблем. Попробуйте распланировать свой день так, чтобы и ребенка по максимуму выгулять, и покушать вкусно приготовить, и чтобы квартира при этом блестела и вы не были похожи на полубезумную зомби. На самом деле, все реально))).

Дети учат ответственности.
Будьте готовы к тому, что муж попытается всю ответственность за принятие каких либо решений попытается переложить на вас. Ведь вы же «Мать» и ему никак по началу будет не понять, что вы пока только учитесь ею быть.

Дети заставляют выполнять неприятные действия.
Вам придется забыть о брезгливости, ведь не удастся брать памперс двумя пальцами, морща свой прелестный носик и отвернув его в сторону. Именно в тот момент, когда амбре приобретает наиболее ярко выраженную концентрацию (это обычно совпадает с моментом введения прикорма), ребенок уже весьма ловко может успеть перевернуться и укатиться с места переодевания. Да и в более взрослом возрасте вам вполне могут притащить к утреннему завтраку какого-нибудь симпатичного червяка, которого вы будете должны детально рассмотреть и высказать свои комментарии.

Дети показывают, что вся прошлая жизнь определенно была сказкой .
Вы поймете, что до появления ребенка на свет понятие усталость, имело совсем не то значение, что сейчас. Мне очень нравится слушать, как мои знакомые, не имеющие детей, жалуются на то, что они устают после работы и у них ни на что не остается времени, кроме как возлечь перед телевизором. Хм, попробовали бы они делать все тоже самое, но с учетом наличия у них дома ребенка.

Дети приучают к аккуратности.
Вы видите эту маленькую пылинку? Нет? А зря, можете не сомневаться - это именно та пылинка, которая через пару минут окажется в вашем домашнем мини пылесосике.

Дети приучают к одиночеству.
Знаете, если бы у меня был хвост, то по приходу мужа с работы, он бы не переставая вилял, так я была рада обмолвиться словечком с тем, кто не срыгивает каждые 20 минут. Да и готовьтесь к тому, что ваши бездетные друзья будут выдавать сногсшибательные перлы, предложив вам уложить ребенка спать, а самим отправиться с мужем на дискотеку. Ничего, придет время, и вы отомстите им, предложив покататься на лошадках, когда они будут на 9-м месяце беременности.

Я, кстати, не шучу, подобные предложения поступали мне раза два. Это замечательно, если все ваши подруги решили родить детей практически одновременно вместе с вами, однако, как показывает практика, такое счастье выпадает далеко не всем.

Невоспитанных маленьких детей не бывает.
Это чужие дети до того, как вы родили своего, сплошь и рядом были невоспитанными, а ваш просто устал/хочет есть/переутомился/у него кризис очередного возраста.
Помню, уходя с одного День Рождения, где праздновалось трехлетие сына моей подруги (мы так раз ждали первенца), мой муж сказал: «Мой ребенок, никогда не будет таким невоспитанным жадиной! Ты видела, он же ни одну игрушку не дал никому!». Прошло три года и в нашей семье живет такая же маленькая жадина.
Ну вот, в общем то, наверное, и все, что нужно знать тем, кто планирует родить ребенка.



Рассказать друзьям