Дидактическое пособие по пдд "моя улица". Настольная игра по ПДД для детей дошкольников своими руками

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Алена Турьева

Я очень люблю придумывать разнообразные дидактические пособия . Вы, наверное, уже видели мое пособие "Овощи и фрукты". Теперь ещё одна моя работа выполнена с помощью листа ДВП. Применение данного пособия поможет обеспечить качество реализации ООП ДОУ по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Времени заниматься изготовлением поделок особо не было, поэтому делала я вечером, когда выдавалось свободное время. Перешла в новый сад, а макета по ПДД не было. Вот и пришла идея сделать из ДВП, оно будет более прочное нежели из бумаги, картона. Попросила родителей воспитанников принести лист ДВП.

Для изготовления пособия потребовалось :

Лист ДВП 70* 50;

Гуашь, акриловые краски (зеленая, черная, белая, синяя, розовая) ;

Кисточки, простой карандаш;

Кисть для лака, бесцветный лак;

Маленькие машинки, домики (делала из кубиков и скотча, дорожные знаки







У нас в группе есть уголок по ПДД, а теперь он пополнился данным пособием .

Моим воспитанникам очень понравилось пособие . Они стали приносить машинки, маленьких человечков и мы с удовольствием изучаем правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Чудо-коробочка» - логопедическое пособие своими руками. Ни для кого не секрет, что пособия, сделанные своими руками вызывают у детей большой.

Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребенок всегда играет, он.

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Умный куб» для детей старшего возраста. (его я разместила в уголке.

Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Хочу предложить Вашему вниманию пособие для дыхательной гимнастики, которое можно сделать своими руками, а не приобретать в магазине. Представляю.

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга), дословно читаем как «коленная книга».

Лэпбук – сравнительно новейший способ организации образовательной деятельности с дошкольниками. Первосоздателями лэпбука считаются американцы. Лэпбук оформляется как книга-раскладка со всевозможными по конфигурации, способу закрывания отделениями в виде карманчиков, окошек, вкладок, движущихся деталей, содержание которых относится к одной теме. Лэпбук отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний, увлекательный вид сотворчества и содеятельности взрослого и ребенка.

Представленное пособие можно считать, как необычный инструмент в достижении целей по формированию и развитию общественно значимых умений, качеств, потребностей, мотивов, норм поведения старших дошкольников как участников дорожного движения.

Создать лэпбук можно на основе офисной папки (в предлагаемом варианте использовано две штуки), их ребенок может самостоятельно брать и располагаться в удобном месте для самостоятельной деятельности.

Тщательный подбор и оформление заданий будет способствовать решению не только задач, касающихся темы «Правила дорожного движения», но и многих других (см. ниже).

На обратной стороне лэпбука имеется описание, изучив его каждый педагог может без затруднения использовать пособие в работе.

Ø Дорожные лабиринты (два варианта)

Задачи: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, координацию движений пальцев, внимание.

Вариант 1

Детям необходимо найти правильный путь, провести либо пальчиком, либо фломастером (карточки заламинированы)

Вариант 2


Карточки нескольких уровней сложности (содержат от двух да пяти препятствий). Дети определяют безопасный путь от дома до школы, и используя магнит, проводят по этому пути человечка (карточка с изображением мальчика или девочки, нижняя часть ее загнута и прикреплена скрепка)

Ø Дорожная азбука (ситуативная игра с элементами изучения правил дорожного движения на дороге и в автотранспорте)

Задачи: формировать дорожную грамотность, развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, речь.

Карточки расположены в двух кармашках. Картинки яркие, главные их герои – либо животные, либо дети. На первом этапе дети совместно со взрослыми рассматривают ситуацию, обсуждают, на втором этапе дети самостоятельно описывают ситуацию, находят ошибки и предлагают пути их исправления.

Ø Ремонт светофора

Задачи: уточнить и закрепить представления о сигналах светофора, их значении, последовательности, развивать мелкую моторику.

Ребенок самостоятельно откручивает и закручивает цветные крышки, соответствующие сигналам светофора. Взрослый может создать проблемную ситуацию, перепутав цветовую последовательность.

Ø Виды транспорта (воздушный, наземный, железнодорожный, водный, спецтехника)

Задачи: способствовать формированию умения классифицировать на основе общего признака, находить сходство и различия, создавать проблемные ситуации («Четвёртый лишний»), расширять активный словарь.

В качестве наглядного материала по теме «транспорт» распечатаны карточки Домана. Каждый вид транспорта расположен в отдельном кармашке, закрывающийся на магнит (использована магнитная лента).

Ø Азбука в дорожных знаках

Задачи: совершенствовать представления о значении дорожных знаков, упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.

Дети не только называют знак, но и букву, напечатанную на картинке, определяют расположение звука в слове (начало, середина, конец).

Картинки соединены в ленту, которая складывается гармошкой

Ø Загадки на тему «Транспорт» (с ответами-картинками)

Задачи: уточнить представление о транспорте, активизировать мыслительную деятельность, внимание, речевую активность.

На карточке напечатан текст загадки и картинка-отгадка. Карточки расположены в кармашке. Взрослый читает загадку, правильный ответ ребенка подкрепляется картинкой. Дети могут играть без взрослого, если выучен текст загадки – ведущий по картинке загадывает, при правильном ответе детей показывает картинку.

Задачи: упражнять в согласовании числительных с существительными

Игра не только учит детей согласованию количественных числительных со словосочетаниями, но и способствует закреплению представлений о дорожном движении. («Один желтый автобус, два желтых автобуса, …», «Одна автомобильная шина, две …, …пять автомобильных шин»)

Ø Лента времени

Задачи: развивать способность ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, активизировать воображение, память, развивать любознательность и познавательный интерес.

Раскрывая длинную ленту, сложенную гармошкой, дети знакомятся с эволюцией транспорта (от первого колеса, до современных видов наземного, воздушного и водного транспорта).

Ø Узнай знак

Задачи: уточнение и совершенствование представлений детей о дорожных знаках, их предназначении

В кармашке – портфеле расположены четыре коробки с прорезями-окошками. В каждой коробке находится диск с дорожными знаками, который можно передвигать через окошко-прорезь. Передвигая диск, ребенок видит знак, называет его предназначение. Каждый диск – определённая группа знаков – информационные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса.

Ø Послушай, отгадай

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, процессы внимание, память, совершенствовать представления о транспорте, дорожных знаках, правилах.

В кармашке подобран печатный материал (загадки) на тему «Дорожное движение». Читающие дети могут использовать его самостоятельно.

Ø Налево — направо

Задачи: развивать визуальное восприятие, улучшать пространственное и логическое мышление, тренировать память, связную речь

В комплект игры входят: — две большие карточки с изображением машин, двигающихся в направлении – направо – налево,

— раздаточные карточки с изображением транспорта, двигающегося в одном из направлений (направо или налево)

Дети называют транспорт на раздаточных карточках, определяют направление его движения, располагают на соответствующей большой карточке.

Ø Дорожные ребусы

Задачи: развивать познавательный интерес,познавательные способности, логическое мышление; прививать навыки безопасного поведения на улице

Отгадки предложенных ребусов связаны с темой «Дорожное движение».

Ø Собери знак

Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, способствовать формированию процессов анализа и синтеза, развивать пространственную ориентировку, внимание.

Дети собирают знак, называют его, определяют его назначение. Материал можно периодически менять.

Ø Четвёртый лишний

Задачи: развивать внимание, память, логику, сообразительность

Выполняя данное задание, дети повторяют виды транспорта, дорожные знаки, учатся рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Ø Раскраски

Задачи: совершенствовать представления о правилах дорожного движения, развивать моторику пальцев рук

Сюжет каждой картинки направлен на повторение, расширение представлений детей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдать.

Ø Читай-ка!

Задачи: активизировать мыслительную деятельность, процессы внимание, память, совершенствовать представления о транспорте, дорожных знаках, правилах дорожного движения

В кармашке подобраны книжки-малышки на тему «Правила дорожного движения». Книги можно использовать как для чтения детям взрослыми, так и для самостоятельного рассматривания детьми.

Всероссийский конкурс "Дидактическое пособие по ПДД своими руками"
Куратору:
Форма работы: Фотография дидактического пособия, сделанного своими руками.
Стоимость участия: 150 р.

1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится в целях: исследования уровня компетенции педагогов, повышения профессионального мастерства педагогов; совершенствования научно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса; выявления и распространения передового педагогического опыта; внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий; поддержки творчески работающих педагогов.

1.2. Организатором конкурса является «СМАРТ» www.smartmoms.ru (ООО "СМАРТ", свидетельство о регистрации серия 42 № 003673032).
1.3. Положение о конкурсе определяет порядок организации и проведения конкурса.

2. Участники конкурса.

2.1. Участниками конкурса могут быть воспитатели ДОУ всех типов, педагоги доп.образования, педагоги школ, СУЗов, работники библиотечных систем, все желающие принять участие в конкурсе. Ограничений по возрасту и стажу работы нет.

3. Условия проведения конкурса.

3.1. Заявки на участие в конкурсе принимаются согласно . Участник конкурса представляет фотографию дидактического пособия, сделанного своими руками. При оценке работы учитывается оригинальность и содержательность работы.
3.2. По итогам конкурса выявляются победители (I, II, III место).
3.3. По решению организатора конкурса могут быть определены дополнительные номинации.

4. Правила подачи документов на конкурс.

4. 1. Заполнить заявку на конкурс. Заявка (строго по форме)

Если от вашего ОУ более одного участника, то заполняется одна общая форма заявки на всех педагогов, которые принимают участие в данном конкурсе. (Оплата осуществляется за каждого педагога. Возможна оплата одним чеком на общую сумму).
4.2. Оплатить оргвзнос. Порядок и способы оплаты читайте подробнее на странице .
4.3. Написать письмо на почтовый ящик [email protected] в теме письма указать «ЗАЯВКА-оплата «Дидактическое пособие по ПДД своими руками».
К письму прикрепить: Конкурсный материал, Копию квитанции с отметкой банка, заявку на конкурс с Вашими данными.

5. Стоимость оргвзноса.

5.1. Для оформления диплома победителя или сертификата участника необходимо оплатить орг. взнос — 150 рублей за каждого участника конкурса. Подробнее об оплате можно узнать на странице
.

6. Требования к конкурсным работам.

6.1. Участник конкурса представляет фотографию дидактического пособия, сделанного своими руками.
6.2. Допускается работа в виде документа WORD (шрифт Times New Roman, 14, поля 2 см, интервал 1, объёмом не более 10 страниц).

7. Критерии оценки.

Инновационный подход.
Творческий подход.

8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

8.1. Подведение итогов от 10 до 15 дней после окончания приема заявок.
8.2. Победители конкурса награждаются электронными дипломами.
8.3. Все участники конкурса награждаются электронными сертификатами участников.
8.4. ФИО, должность, ОУ победителя публикуется на странице .

9. Куратор конкурса в ДОУ.

9.1. Если от Вашего ДОУ более 5 участников и Вы являетесь организатором нашего конкурса в своем ДОУ, убедительная просьба в заявке указать свое ФИО и должность. На Ваше имя будет выслано Благодарственное письмо (бесплатно).

Дорогие коллеги!

С августа 2015 года мы запускаем программу "Рейтинг профессионально-творческой активности педагогов образовательных учреждений муниципальной системы образования".

Программа является дополнительным навигатором для педагогов, так как наглядно отражает их профессионально-творческую активность. За время участия ОУ в программе появляется возможность проанализировать дорожные карты развития, как каждого отдельного педагога, так и коллектива ОУ в целом, скорректировать и дополнить свои планы по самообразованию.

Участие в программе является добровольным и бесплатным.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №13 «Снежок» ЕМР РТ»

воспитатели: В.Ю. Ашкарова Н.И. Костицына И.А. Кобелева

учитель-логопед: А.Г. Кашапова

учитель-дефектолог: Н.А. Мороз

Актуальность:

Каждый год на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых огромное количество детей погибают, многие получают ранения и травмы. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Также одной из причин является и то, что наши дошкольники в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них не вырабатывается способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность ребенка зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в нашем саду.

Дидактическое пособие - панно «Улица города» предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с диагнозом детский церебральный паралич и дети с умственной отсталостью) . Так же панно будет полезно воспитателям, родителям для изучения правил дорожного движения в игровой форме. Данное пособие является средством развивающего обучения. Оно позволяет организовать как коллективную, так и индивидуальную форму работы.

Панно «Улица города»

Цель:

Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей потребность усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге;
  • Развивать умение использовать панно для моделирования ситуации в игровом пространстве;
  • Расширить знания детей о поведении пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивающие:

  • Закрепить представления детей о назначении светофора и пешеходного перехода;
  • Ввести в активный словарь понятия: дорога, тротуар, светофор, пешеходная дорожка, знак, опасность, транспорт;
  • Закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый) .

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей;
  • Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;
  • Формировать умение играть в коллективе сверстников, вызывать интерес к сотрудничеству с детьми и взрослыми

Образовательные области: Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

Материал: панно “Улица города», силуэты с изображением людей и транспорта, различные дорожно-транспортные ситуации.

Варианты игр: Дидактическая игра «Светофор»

(Игра рассчитана на детей младшего возраста)

Цель: дать детям представления о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый)

Задание: предложить правильно расположить цвета светофора. Или прикрепить на светофор тот цвет, на который можно переходить улицу.

Дидактическая игра «Подбери знак»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для пешеходов. Развить наглядно-образное мышление.

Задание. К картинке с определённой дорожной ситуацией подбирать нужный дорожный знак. Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задание: Исправить ситуацию на дороге, чтобы избежать опасности.

Объяснить правильное и неправильное поведение на улице. Например, мальчики играют в футбол (хоккей) на проезжей части. Это правильно? А где это можно делать?

Дидактическая игра «Пешеходный переход»

Цель: расширять представления детей об улице, её частях «обочина» , «проезжая часть» , «тротуар» , «перекресток» , «пешеходный переход» ; - закреплять представления о правилах дорожного движения при переходе проезжей части по пешеходному переходу. Учить детей называть или показывать по просьбе педагога: «тротуар» , «проезжую часть» , «пешеходный переход» и т.д.

Задание: переходить дорогу правильно по пешеходному переходу, смотреть по сторонам.

Дидактическая игра «Что будет, если…»

Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Правила: не мешать друг другу, слушать и отвечать. При необходимости дополнять ответы.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарева «Если бы …»

Дидактическая игра «На остановке»

Цель: Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно-транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Задание: Смоделировать ситуацию на дороге, используя фигурки. Объяснить свой выбор (вариант рассчитан на более взрослых детей) .

Материал: силуэты, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Дидактическая игра «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и специфику дорожных знаков, и действовать в данной ситуации.

Перечень примерных вопросов для игр:

Что вы видите на улице?

Есть ли на улице проезжая часть?

Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

Сколько машин едет направо?

Сколько машин едет налево?

Где по улице ходят пешеходы?

Где должны ездить автомашины?

Где и как нужно переходить улицу?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я, это я,

Это все мои друзья.

Как регулируется движение на улице?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Можно ли играть на улице?

Про какую машину идет речь?

Что за чудо – этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Сколько всего машин?

Сколько красных машин, посчитай?

Так же можно заучить с детьми стихотворения:

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.

А зеленый свет горит –
Проходите – говорит.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!
А зеленый свет – Иди!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.



Рассказать друзьям