Эссе учителя сердце отдаю детям. Эссе воспитателя «Сердце отдаю детям

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Педагогическое эссе воспитателя детского сада

«Сердце отдаю детям"
Чтобы стать настоящим воспитателем,
надо отдать своё сердце детям....
В.А. Сухомлинский

Впечатления детства, наверное, одни из самых дорогих и значимых воспоминаний в человеческой жизни. Места, с которыми связано становления личности, навсегда остаются в памяти, и мы иногда мысленно возвращаемся в этот мир, расцвеченный яркими красками.
Какую же роль играет воспитатель в жизни маленького человека, переступая порог детского сада? Над этой проблемой я размышляю с того самого дня, когда пришла работать в 2007 году в детский сад под чутким и доброжелательным руководством Стародубцевой Ольги Николаевны. Некоторое время я работала в качестве помощника воспитателя. Уже тогда меня заинтересовала педагогическая деятельность, и над предложением Ольги Николаевны «пойти учиться» я раздумывала недолго. Время пролетело незаметно. И вот долгожданный 2011 год и я дипломированный специалист дошкольного учреждения.

Так в чём заключается работа воспитателя? И можно ли назвать её работой? Я никогда не задумывалась о любви к чужим детям. Но работая воспитателем, я полюбила их по-настоящему. Я люблю их разных: с улыбкой на лице, со слезинками на глазах, с надутыми щёчками и с грязными мордочками. Каждый дошкольник индивидуален, каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда откроется душа этого маленького человека, появится доверие.
Итак , мама уходит на работу, передавая тебе из рук в руки самое дорогое, что у неё есть - своего малыша. Особенно тяжело это расставание в ясельной группе, где я работаю в данный момент. Чувство гордости появляется в моей душе за педагогическую деятельность тогда, когда малыш отпускает руку мамы и идёт с улыбкой ко мне, протягивая свои ручонки.
И поэтому, на мой взгляд, очень важно, чтобы именно в этот период, когда закладываются все основы всестороннего развития ребёнка, рядом был человек, которому дети могут доверять, задавать свои любознательные вопросы, научит рисовать, лепить, прочитает добрую сказку и поиграет с ними.
При работе с детьми важно дать им понять, что я для них не только педагог, но и друг, которому можно доверить свои тайны, обиды, радости и даже секреты. Так же я считаю, что:
1. Ребенка надо принимать таким, какой он есть.
2. Воспитывать нужно не только словом, но и личным примером.
3. Находить в ребенке больше хорошего и говорить о его достоинствах.
Работая воспитателем, я поняла, что это моё призвание. Для меня важны интересы ребенка, вся моя деятельность строится (к примеру, по принципу личностно- ориентированного) подхода. Особое значение уделяю созданию в группе (предметно-развивающей среды, которая во многом способствует появлению у ребенка потребности в общении со сверстника, а также каждодневная подготовка к занятиям, привлекая интерес каждого ребёнка). Я владею содержанием происходящих изменений в системе дошкольного образования с введением Федеральных Государственных Требований.
Конечно, целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Работая с детьми ясельного возраста, я использую нетрадиционный технологии т.е пальчиковые игры, игры с прищепками, игры со строительным материалом, театральные представления. Используя картотеки по разным видам деятельности.

В моей работе обязательно нужны помощники- это родители, поэтому я стараюсь найти с ними общий язык, заинтересовать их, научить, а иногда и поучиться у них. Я считаю, что воспитание будет успешным только при условии тесного контакта с семьёй.
В работе с родителями использую разные формы. По набору в новую группу, я познакомилась с каждой семьёй. Провожу консультации, беседы, а также всю информацию можно найти в уголке для родителей. Я могу сказать что родители моих деток отзывчивые люди, помогают во всех проблемах, поверьте, а их очень много.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники встречают меня с радостью, делятся своими новостями и достижениями.
И заканчиваю своё эссе словами М. Горького: «Любить детей -это и курица умеет. А вот воспитать их- это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни».

Всероссийский конкурс домашних сочинений школьников

«Если бы я был президентом…»

Номинация:

«История школы в лицах»

Сочинение

«Сердце, отданное детям».

ученица 11б класса МБОУ 2 Гавриловской сош.

Школа… С ней связаны судьбы всех людей. Сюда мы спешим из года в год, изо дня в день. Она приносит нам минуты радости и разочарования, здесь мы познаём много нового, интересного. Обучение в школе – это не просто накопление знаний, которые пригодятся в будущем, это – выработка сознательного отношения к окружающей действительности, формирование убеждений и взглядов на происходящее вокруг, на свою роль в обществе. Учитель призывает нас своими поступками, стремлениями откликаться и открывать глаза на прошлое своего народа, испытывая любовь к родной земле. Человеку дана память, запечатлевшая жизнь многих поколений.

Какими бы яркими, неизгладимыми впечатлениями не наполняла нас жизнь, воспоминания о школе всегда будут занимать в душе свой постоянный и притом самый светлый уголок. Ведь почти у каждого из нас сохранились фотографии, на которых запечатлены ученики с двумя – тремя, а иногда больше педагогами в центре снимка. Время от времени мы открываем альбом, внимательно смотрим на дорогих нашему сердцу учителей, одноклассников, и на память приходят вечера в школе, первые свои стихи, выступления, экзамены или долгий и серьёзный разговор с учителем перед тем, как навсегда покинуть этот дом, куда мы пришли детьми.

Выпускники уходят в большую жизнь, и педагог испытывает радость оконченного труда. Он остаётся в школе. Его ждёт новое поколение, новый труд.

Связь поколений… Извечная проблема общественного развития – передача жизненного и исторического опыта от одного поколения к другому. Проблема совсем не такая простая и однолинейная, как может казаться на первый взгляд, потому что передача эта может идти и идёт разными, иной раз сложными путями и в разных формах. Одной из этих форм является преподавание учебных дисциплин .

Недавно, просматривая школьные фотографии в семейном альбоме, я приметила, что фотография школьного учителя Плужниковой Александры Петровны, которая работает в нашей школе учителем математики, находится у каждого члена нашей семьи. Оказалось, что Александра Петровна учила математике моего папу, Костина Семёна Максимовича, брата Максима, а так же моих тёть, Наталью Максимовну и Антонину Максимовну, которая работает учителем математики в нашей школе.

Много лет учительствует, которая начала свою школьную биографию с тысяча девятьсот шестьдесят девятого года в нашей школе. Опыт Александры Петровны значительно шире, чем это можно показать на примере одной только школьной её работы. Преподаватели, врачи, юристы, научные работники и строители – люди самых различных профессий и характеров – когда-то склоняли свои головы над тетрадями с пометками Плужниковой Александры Петровны. И, кто знает, возможно, часть этих ученических записей сохранилась у бывших её учеников и лежит где-нибудь в книжном шкафу, в самом дальнем углу. Попадутся они случайно под руку теперь уже взрослому занятому человеку, который вспомнит учителя только с лучшей стороны. Так со слов моей тёти, Антонины Максимовны, которая получила знания по математике у Александры Петровны в семидесятых годах прошлого столетия: «То, чему учила она, осталось в памяти навсегда, благодаря её огромной любви к математике». Александра Петровна эту любовь передала многим своим ученикам. За свои сорок два года работы в школе она выпустила 26 медалистов. О всех выпускниках Александра Петровна говорит всегда уважительно и с чувством большой гордости за своё участие в их судьбах. Она каждый день, с каждым уроком, с каждым новым примером и новой формулой отдаёт кусочек своего сердца. Мои родители всегда с глубоким уважением говорят об Александре Петровне, как о человеке огромной души, обладающей большой энергией, чувством своей сопричастности ко всем, кто её окружает.

Иные считают, чем старше становится человек, тем мельче его интересы, тем меньше он собирается совершить. Бывает, конечно, и так: человек начинает отставать от жизни, отходит в сторону от его могучего потока. Тогда и в самом деле молодость измеряется только годами и ничем больше.

Но это не относится к Александре Петровне. Она, не смотря на свой преклонный возраст, по-прежнему находится в центре общественной жизни. Она с той же энергией, с таким же душевным горением, как это было лет пятнадцать – двадцать назад, отдаётся любимому делу. Её каждый день можно видеть среди школьной молодёжи не только в классах, но и на улице, в автобусе во время экскурсий с детьми.

Со слов Александры Петровны, она много работает, но никогда не чувствует душевной усталости: ибо устают только те люди, у которых нет будущего, а у неё оно ясно, как открытый горизонт в хорошую погоду. Она видит, что труд, затраченный ею, не пропал даром. Александра Петровна себе представляет, что новое поколение, как свежая чистая струя родниковой воды, выходит на широкую дорогу, чтобы обновлять мир своей молодостью.

В настоящее время нам, молодым, созданы все условия для учёбы. Мы занимаемся в светлых просторных кабинетах, где создан уют. Я с большим желанием иду в родную школу, где наши учителя делают всё, что бы мы стали настоящими хозяевами жизни. Для того, чтобы достичь больших высот в жизни, нам стоит приложить всю свою энергию, весь свой талант на достижение поставленных целей. Я уверена, что у нас получится, ведь так много сил вкладывают в нас такие учителя, как.

Учитель, школьный мой учитель!

Меня ты к знаниям ведёшь.

Спешим мы вместе в мир открытый,

Ведь сколько впереди событий,

А ты со мною в жизнь идёшь.

Приложение.




Педагогическое эссе “Сердце отдаю детям!”
Обычный рабочий день. На улице поздняя осень. В пасмурное сумрачное утро выхожу из дома и направляюсь по протоптанной тропинке на любимую работу в школу. Под ногами шелестят опавшие листья. Впереди толпа ребятишек торопится на занятия по той же тропинке. Дети весело и громко о чем-то говорят. Им хорошо и радостно. Радостно и мне, оттого, что я в очередной раз встречусь с ними.
Каждый из нас проходит свой путь на долгой дороге жизни. Пути человека соприкасаются с путями других. Мой жизненный путь постоянно соприкасается с путями учеников. И на этой дороге каждый из нас обогащается в результате общения друг с другом.
Сегодня, оказавшись с детьми на одной дороге, которая приведет нас в школу, я радуюсь, что вновь смогу общаться с ними, помогать им в правильном выборе жизненного пути в будущем.
11 лет назад я выбрала свою дорогу. Она привела меня в школу. Сегодня я – учитель башкирского языка и литературы. Моя главная цель – заинтересовать своим предметом учеников, отправляя их в далекое путешествие в страну Знаний.
Жизнь – сложна и интересна, и не позволяет останавливаться на достигнутом. Необходимо самой постоянно совершенствоваться, развиваться, учиться. Выбрав когда-то этот путь, я ни сколько не жалею. Рядом всегда мои любимые ученики, надежные друзья. В этом отношении судьба, пожалуй, всегда благосклонна ко мне. Радуюсь, что чувство глубокой благодарности всегда присутствуют во мне.
Куда сегодня ведет меня эта дорога? В любимую школу, где вот уже много лет продолжаю восхождение по ступенькам вверх. Будет ли удачным это восхождение – зависит во многом от меня, и я прилагаю для этого все усилия. Стараюсь, во-первых, найти подход к каждому ребенку, во-вторых, увлечь его своим предметом, в-третьих, быть щедрой на похвалу, которую заслужили дети, добившись небольших результатов. Всегда радуюсь, когда дети ждут меня, делятся со мной своими достижениями и неудачами, просят совета и помощи, а я всегда тороплюсь встретиться с учениками. В этом есть глубокий смысл жизни.
Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Я всматриваюсь в их глаза: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребенка – это состояние души, в которой можно узнать многое. Они ждут от меня чего-то нового, необычного и интересного… Полученные учениками знания они проявляют в конкурсах, викторинах. И даже небольшой успех окрыляет ребенка, способствует более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес. Развиваются способности ученика. Он учится трудиться, познавая все новое и новое. И тогда рано или поздно каждый сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно он ни объяснял, если он лишен терпения, сердца, любви к детям, настоящим мастером своего дела он не станет. Без этого трудно найти общение с учениками, наладить с ними контакт. Если дети видят, что этот учитель может понять их внутренний мир, в любую минуту сможет помочь, то они пойдут за ним и будут всегда рядом.
Школа – это фундамент науки и мастерская человеческой души и характера. Ученик станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте и заботе, понимании и уважении, а главное в любви. И все это ему может дать Педагог.
Закончился еще один рабочий день. В школьных коридорах становится тихо, не слышно детских голосов. Я возвращаюсь домой. Иду по той же тропинке и размышляю о том, что я сделала.… А завтра снова напряженный день. И таких дней будет еще много и много. Это и есть мой путь, по которому иду, стараясь оставить след своих воспитанников, научить их жить и быть достойными гражданами своей страны. Это моя жизнь, мое счастье!

Эссе «Мое педагогическое кредо» Сердце отдаю детям! (В.А.Сухомлинский) Мы пред будущим в ответе, Наша радость, боль и грусть. Наше будущее - дети... Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила. Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они. Добролюбов Николай Александрович писал о педагогической деятельности «Прекрасна дорога - иди в педагоги». На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Профессию воспитателя я выбрала неслучайно. С самого раннего детства мечтала стать воспитателем. В подростковом возрасте я работала помощником воспитателя и уже тогда я поняла, как много значит для меня эта профессия. Когда пришло время выбора жизненного пути, у меня не было никаких сомнений: я должна быть рядом с детьми. В 1994 году приехала в р.п. Голышманово и поступила в Голышмановское педагогическое училище на дошкольное отделение. Желание работать воспитателем было велико. В 2007 году продолжила учебу в институте. В 2008 году моя мечта сбылась: меня пригласили на работу в дошкольное учреждение в качестве воспитателя. В 2011 году я закончила «Ишимский педагогический институт имени П.П. Ершова» по специальности «Педагогика и психология» с дополнительной специализацией «Детская психология» и «Логопедия». Не скрою, поначалу было очень трудно: написание планов, подготовка и проведение разнообразной деятельности, овладение педагогическими методами и приёмами, общение с такими разными детьми и их родителями. Но меня всегда окружали знающие педагоги и просто сердечные люди, у которых я перенимала педагогический опыт. Воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. А что вырастет из посеянного, никто не знает. Только воспитатель берет на себя ответственность за будущее детей. Знания, опыт, любовь к детям, вера в них - вот семена вдохновенного сеятеля. Он один из первых взрослых учит всему необходимому: первым словам, первым рисункам, песням, танцам. Но самое главное – это общение. Маленький человек, попадая в другой мир, без мамы и папы, становится незащищённым, и вот тут наша задача дать ему столько тепла и ласки, чтобы он мог свободно чувствовать себя в коллективе, не опасаться, что кто-то обидит. Профессия воспитателя необычна тем, что она универсальна. Воспитатель обладает основами естественных и гуманитарных наук, должен уметь ответить на все детские «почему». Я стараюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви и взаимопонимания. Это способствует раскрытию таланта ребенка. Важно не только любить ребенка, но еще необходимо увидеть в нем личность, дать волю свободной деятельности: а помочь развить эту личность может только настоящий педагог. Постоянно читая новую литературу, просматривая страницы сайтов, я нахожу для себя много полезного, необходимого для дальнейшей работы. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств». Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как, это искусство учить и учиться самому. По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем интереснее он как человек и педагог детям. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лице детей. Каждый день я всматриваюсь в глаза детей: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребёнка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Глядя в детские глаза, хочется сделать мир ярче и добрее. Прав мудрец, который сказал, что, нельзя привить любовь к тому, чего не любишь. Я прикасаюсь к маленьким тайнам природы – детям, живу их жизнью, их мыслями, думая и угадывая, что они хотят. Смотрю на них и вижу, сколько тепла несут они в своих сердцах, а мы - их надежда и опора во всём. Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что – то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего возраста формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному краю, чувства гордости за достижения страны. Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, где можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства - мир сказок и фантазий. И хочется верить, что вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше..... К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Моя главная задача - стать ребенку другом, человеком, рядом с которым ребенок почувствует себя защищенным, и ему будет по-домашнему спокойно и уютно. Ребёнок - это самая главная ценность, и я, как педагог, несу ответственность за то, чтобы этот ребёнок состоялся как личность, то есть не был сломлен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Каждому ребёнку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрывается его образ. Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присущи каждому воспитателю. «Ум без доброты – что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Профессия воспитателя -это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо иметь желание расти в профессии. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при желании можно достигнуть наибольших высот. Воспитатель - это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое - свое будущее. Я горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!! Своё эссе хочется закончить такими словами: Педагог – вот вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Много нужно ласки и заботы Всех услышать, каждого понять. Воспитатель – трудная работа – Постоянно маму заменять. Вырастут ребята, детство не забудут, Впереди у жизни целый век. И тот шалун с годами добрым будет, Главное, чтоб был он - Человек! Не важно, кем они работать будут. Для воспитателя – ведь дети навсегда! Чем больше уважать их будут люди, Тем выше планка моего труда Уйдут одни, придут другие дети, Получат здесь и ласку, и уют. Труд воспитателя оценят – Труд воспитателя ведь добрый труд.

Педагогическое эссе

Сердце отдаю детям…

Детям отдаем мы все на свете,

Отдаем от сердца, не взаймы.

Лишь бы только дети, наши дети

Были бы людьми.

Руководствуясь этими великими словами В. А. Сухомлинского, я уже более 20 лет в педагогике. Учу детей читать, считать, учу добру и человечности. Ведь душа ребенка - это белый лист, на котором мы, воспитатели, рисуем то, каким будет этот ребенок в будущем. Каким он должен быть? Однозначно, воспитанным, добрым, честным человеком. Вот как это сделать? Это уже другой вопрос. Но начнём сначала…

Еще с детства мне была близка учительская профессия, я родилась в семье учителей. Отец филолог, в прошлом директор школы, мама учитель биологии и завуч, с утра до вечера были в школе. Мы, а нас в семье трое, старший брат и младшая сестра, с малых лет знакомы с проверкой тетрадей ночами, заполнением классных журналов и учебных планов, вместе с их классами ездили в туристические слеты, сборы, экскурсии, готовились к смотрам художественной самодеятельности, а на каникулах помогали делать ремонт в школе. Несмотря на свою занятость в деле воспитания учеников, родители дали нам достойное воспитание и образование. И неудивительно, что по окончании школы мы с сестрой выбрали профессию педагога.

Я поступила на филологический факультет ЧелГУ. Особенно запомнилась мне первая педагогическая практика. Очень хорошо помню свой первый урок: старший методист на задней парте, требовательный учитель и 20 пар детских любопытных и доверчивых глаз, которые смотрели на меня и ждали чуда. Тут я поняла: мне доверены души этих детей. И оттого, какими они станут - зависит будущее страны. И тогда, являясь молодой, еще неопытной практиканткой, я поняла, что профессия педагога - это мое призвание. Преподавала в двух школах, много лет уже являюсь воспитателем в детском саду, но одно остается во мне неизменным, это любовь к детям. Именно любовь к детям заставляет забыть все свои проблемы и жизненные неурядицы и целиком отдавать себя детям.

Любовь к детям и профессии является, на мой вгляд, основным критерием профессии педагога, а потом уже идут доброта, ответственность, справедливость, честность, забота, трудолюбие. Скажите, получается идеальный человек? А это так и есть. Учитель, тем более воспитатель, является для детей непоколебимым авторитетом. Дети доверяют мне, и я не имею права не оправдать их надежд. В своей работе всегда стараюсь быть в расположении детей, играю с ними, как их сверстники, учу их, как мудрый учитель, воспитываю, как добрый друг, люблю их, как вторая мама. И считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное предназначение женщины - материнство. И я по матерински стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем - это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребенка. А еще нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.

Мне интересен каждый ребенок. Люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в группу мои воспитанники, ловить приветливый взгляд детей и родителей. Когда вижу глаза своих детей, эти доверчивые детские улыбки, забываю обо всех своих невзгодах. «Работа- лучший способ наслаждаться жизнью!» - утверждал И. Кант. Так давайте же наслаждаться этой жизнью!

Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями. Кем стану для них, что могу им дать? Прежде всего - любовь! Свет, любовь, душевная теплота, что мы несем детям, спасут мир.

Существует много профессий: кто-то репортер, кто-то менеджер, кто-то врач. А я гордо заявляю, я - педагог, сеятель разумного, доброго, вечного. Себя считаю счастливым человеком, потому что с радостью и любовью свои знания, опыт, сердце отдаю детям! Я люблю свой труд, мою с ребятами жизнь. Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то однозначно снова выберу профессию воспитателя.



Рассказать друзьям