Физкультурно-оздоровительная работа в летний период.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ

Выступление на совещании

Подготовила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№14»

Смирнова М.П.

Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Итак, целью нашей работы являются:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.

Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  • Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.


Успех летней оздоровительной работы во многом будет зависеть от того, как подготовится к ней коллектив детского сада.

Подготовку к летнему сезону мы осуществляем в трех направлениях:

1.Административно-хозяйственные вопросы

2. Методическая работа

3. Работа с родителями

К административно-хозяйственным вопросам относятся:

  • Проведение разного вида ремонта. (спортплощадки, здания, оборудования)
  • Ревизия существующего спортивного инвентаря, игрового оборудования, приобретение нового по необходимости.
  • Подготовка уголков природы, огорода, цветника, водоснабжения для полива зеленых насаждений, обеспечение песком.
  • Изучение наполняемости групп в летние месяцы.
  • Согласование графика отпусков сотрудников.
  • Инструктаж по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, экскурсий.
  • Организация субботника по благоустройству территории ДОУ. (с привлечением родителей)

2. Главное в методической работе – вооружить знаниями педагогов. Для этого проводится семинар для воспитателей, где педагоги могут обменяться опытом, знаниями и увлечениями. Кроме того педагоги объединяются в творческие группы, чтобы разработать проекты прогулочных участков, экологической тропы, обсудить размещение построек, цветников, других объектов. В методическом кабинете подбирается необходимая литература по организации экскурсий, трудовой деятельности, закаливания и т.д. В помощь педагогам можно предложить картотеку подвижных игр, народный календарь летних праздников, приметы, загадки, пословицы, художественную литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

  1. Конечно, наша работа по решению поставленных задач не может дать полноценных результатов, если она не ведется совместно с семьёй. Поэтому мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Для этого проводятся групповые собрания по подготовке к лету, на которых родители знакомятся с летней программой детского сада, выдвигают свои идеи по благоустройству участка. Кроме того, организуются консультации по организации летнего отдыха для тех, кто выезжает с детьми за город и остается в городе; подготавливаются папки-передвижки, выносные стенды на улице.

Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке, как системе условий, обеспечивающей всестороннее развитие детской личности.

Мы стараемся, чтобы на участке были созданы условия для разных видов деятельности - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной; обеспечить максимальный психологический комфорт, создать возможности для самовыражения каждого ребенка.

Так как большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, педагоги пытаются наполнить это время яркими впечатлениями, радостными переживаниями.

А сейчас мы перенесемся на участки нашего детского сада, где воспитатели проявляют свое творчество, фантазию, из разнообразных материалов создавая красочный и уютный мир детства.

Плесковская Е. В., воспитатель

МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»

Планирование и организация физкультурно - оздоровительной работы в летний период

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. А от окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Не у всех родителей есть возможность выезжать из района с целью оздоровления ребенка, задача ДОУ состоит в том, чтобы всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Регламентирующие нормативные документы.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентируют следующие нормативные документы:

Приказ по ДОУ «О подготовке и организации летней оздоровительной работы».

Успех летней работы определяется прежде всего тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Заведующий:

Разрабатывает план подготовки ДОУ к летнему оздоровительному периоду (далее ЛОП),

Распределяет обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных площадок и физкультурной площадки в соответствии с СанПиН,

Проводит инструктажи с педагогами и обслуживающим персоналом

Завхоз:

Планирует работу по подготовке территории ДОУ к ЛОП,

Осуществляет контроль в рамках своих функциональных обязанностей.

Старший воспитатель:

Разрабатывает план работы на ЛОП с воспитанниками, педагогами, родителями, социумом,

Готовит наглядную информацию для педагогов и родителей,

Осуществляет контроль.

Медицинская сестра:

- планирует работу по предупреждению травматизма, желудочно-кишечных заболеваний,

Планирует закаливающие мероприятия,

Инструктаж, препараты первой помощи.

Педагоги:

Разрабатывают перспективные планы,

Проводят инструктаж с воспитанниками,

Готовят оборудование для закаливания,

Готовят оборудование для питьевого режима.

Организация ЛОР в ДОУ строится по трем направлениям:

    Укрепление здоровья воспитанников (различные виды закаливающих процедур, использование здоровьесберегающих технологий)

*Утренняя гимнастика. Утреннюю гимнастику проводить на свежем воздухе.

*Режим дня (откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени года (этот режим должен быть у заведующего детским садом, воспитателя, а в пищеблоке – график выдачи пищи);

*Гимнастика после сна. После тихого часа проводить «побудки» в группах, используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

*Физкультурные занятия . Физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде.

*Закаливание. Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.

*Подвижные игры. В теплое время года значительно улучшаются условия для развития движений детей. Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных игр, спортивных упражнений.

*Прогулки. Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности на пргулках: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения "Прекрасное и удивительное вокруг нас", "Праздник воды и песка" и др.

В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, бумаго пластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).


*Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду. В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, происходит разучивание пословицы и поговорки о труде.

*Проводить работу с родителя. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ также не обходится без участия мамы и папы. Совместные спартакиады и соревнования, дни здоровья и походы и экскурсии помогут включить родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

2.Организация питания в летний оздоровительный период. Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. При организации питания детей в первую очередь, в рацион включены продукты содержащие белковый компонент, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Согласно плану работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты, витамины. С-витаминизация третьего блюда. Вводится второй завтрак.

3.Планирование (план летней оздоровительной работы имеет следующую структуру) :

1.Анализ заболеваемости (анализ состояния здоровья детей, % детей, нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях)

    Создание условий

    Цели и задачи на летний оздоровительный период

    Методическое обеспечение интеллектуальной и двигательной деятельности

    Режим двигательной деятельности

    Инструктивно-профилактическая работа

    Контроль и руководство оздоровительной работой

    Работа с родителями

Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

Комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий, а также их непрерывное проведение;

В плане преимущественно использование немедикаментозных средств оздоровления;

Использование простых и доступных технологий оздоровления;

Формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

Должна быть прослежена интеграция программы профилактики закаливания в семью;

Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Таким образом, четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий

Ответственные

    Разрабатывается план подготовки ДОУ к ЛОП

    Распределяются обязанности между административно-управленческим, медицинским, педагогическим и младшим обслуживающим персоналом по благоустройству территории, оборудованию прогулочных и физкультурных площадки в соответствии с СанПиН.

3. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать, что именно)

4. Подготовить огород, цветник

5. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп

6. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов

7. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

2. Методическая работа

Наименование мероприятий

Ответственные

1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом

2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету

4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:
a) Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях.
б) Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них.
г) Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений.
д) Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

3. Работа с родителями

1.Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада;

2.Организовать консультации на медико-педагогические темы;

3.Подготовить информационно-справочный раздел для родителей как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

Примерная тематика:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
Вариативность утренних гимнастик на данный период
Организация подвижных игр
Проведение праздников и досугов
Игры для похода или прогулки в лес
Игры на воде
2. Мир природы
Календарь сезонных наблюдений, явлений
Природа края, в котором мы живём
Организация работы в цветнике и огороде
Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
Требования к проведению экскурсий
Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
3. Игра
Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
Организация разных видов игр в летний период
4. Изобразительная деятельность
Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
Развитие детского творчества
5. Летние праздники и досуги
Знакомим детей с русскими народными праздниками
Основные требования в организации праздника
Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период
6. Основы безопасности жизнедеятельности детей
Инструктажи
Изучаем правила пожарной безопасности
Организация работы «Внимание, дорога!»
7. Краеведение
Проведение экскурсий к памятным местам
Тематика конкурсов детского творчества
8. Организация работы с родителями
Дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность, экскурсии, походы, спортивные соревнования

Работы 2014 г. МБДОУ «Детский сад «Журавлик».

Анализ летней физкультурно-оздоровительной работы 2014 г.

План летней физкультурно-оздоровительной работы был принят на итоговом педагогическом совете 28.05.14 г., утвержден и.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Журавлик» Логуновой И.С. С 1 июня МБДОУ «Детский сад «Журавлик»» перешёл на летний режим работы по разработанному плану. Режим дня составлен по летнему расписанию. Перед тем как приступить к реализации летнего плана были приведены подготовительные мероприятия:

В мае сотрудники провели субботник территории, произвели покраску веранд и малых

форм на участке ДОУ;

Родители помогли высадить рассаду цветов и огородных культур;

Папы помогли в ремонте и постройке малых форм на участке: жираф, солнышко, колодец,

лягушка, корабль, поросята, заяц, поезд.

Пополнен выносной игровой материал для прогулок, стимулирующий двигательную

активность детей.

И.о. заведующей ДОУ и старшая медсестра организовали сбалансированное питание детей с максимально допустимым включением в рацион овощей и фруктов, а также был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.
Перед коллективом на летний период была поставлена цель:

Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.

Поставлены следующие задачи:


  1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

  2. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

  3. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.
Были созданы условия для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповых комнатах и на участках ДОУ. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, выносной материал. Приобретены прогулочные спортивные наборы для игр в волейбол, баскетбол, бадминтон, городки. Яркость этих пособий, их разнообразие вызвало у дошкольников желание действовать с ними, что способствовало повышению у ребят ловкости, выносливости, глазомера, а также нравственно-волевых черт характера: смелости, дисциплинированности. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком .

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени .


В ходе выполнения плана была проведена следующая работа:

Консультации для педагогов.

Старшим воспитателем Логуновой И.С проведены консультации: «Особенности планирования воспитательно-образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС», «Экспериментирование летом», «Создание условий для закаливания детей, гигиенических мероприятий, профилактической работы», «Подготовка и организация летних праздников и развлечений , целевых прогулок и экскурсий, организаций выставок детского творчества», оформление рекомендаций «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»; медицинской сестрой Бекировой Н.Н. - «Организация закаливания в летний период»; инструктором ФИЗО Пересыпкиной В.Н. - «Формы оздоровительных мероприятий в летний период»; педагогом дополнительного образования Ермиловой О.А. - «Организация детского творчества летом».


Инструктажи для работников ДОУ.

И.о. заведующей Логуновой И.С., начальником хозяйственной части Размановой И.Д. проведен «Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период», старшим воспитателем Логуновой И.С. – «Инструктаж воспитателей по предупреждению детского дорожного травматизма», медицинской сестрой Бекировой Н.Н. – «Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах».


Физкультурно-оздоровительная работа

Проведены ряд профилактических и оздоровительных мероприятий по закаливанию детей, направленные на повышение выносливости организма, его сопротивляемости вредным влияниям, усовершенствование его умения быстро и целесообразно приспособиться к различным переменам в условиях жизни.


  • Прием детей на улице.

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

  • Утренний оздоровительный бег.

  • Занятия физической культурой на улице.

  • Корригирующая гимнастика после сна.

  • Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;

Босохождение;

Хождение по дорожкам здоровья;

Солнечные ванны;

Сон без маек.

Соблюдалась калорийность питания, медсестра Бекирова Н.Н. следила за ежедневным соблюдением норм потребления продуктов и гигиеной приема пищи детьми всех возрастных групп. Соблюдался питьевой режим.


Административно- хозяйственная работа:

Уборка территории ДОУ;

Посадка цветов на клумбы и участки;

Замена песка в песочнице;

Благоустройство участков групп;

Покраска построек и оборудования на участках.


Воспитательно-образовательная работа

План работы с детьми был представлен тематическими днями, что разнообразило пребывание детей в ДОУ, вызвало интерес, доставило особую радость. Тематика недель была разнообразной: «Ах, лето!», «Труд людей», «Мои исследования», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Цветы», «Волшебница вода», «Свойства материалов», «Одежда» и т.п. В календарных планах воспитателей отражена разнообразная игровая деятельность, комплекс мероприятий, позволяющий расширить кругозор детей для того чтобы подарить детям положительные эмоции и яркие впечатления.

ВОР с детьми в летний период была насыщенной, проводились разнообразные праздники и развлечения, в ходе которых у детей закреплялись умения, навыки и развивались воображение и коммуникативные способности. Это и праздник «Здравствуй, лето!», посвящённый Дню защиты детей (воспитателями Черных Н.Р., Колкиной Г.В.), развлечение «Лету спортивному - Ура» (организован и проведён инструктором ФИЗО Пересыпкиной В.Н., музыкальным руководителем Пономарёвой З.З.), концерт «День рождения детского сада» (организован и проведён старшим воспитателем Логуновой И.С., музыкальным руководителем Пономарёвой З.З., воспитателем Шерстнёвой И.Ф.), «Праздник мыльных пузырей», театрально-игровой досуг «И нет чудесам и веселью конца» (проведён воспитателем Штадченко О.А.), развлечения «День цветов», «В гостях у модельера Лето», «Приключение друзей в большом городе», «Новые дорожные приключения Буратино» (проведены воспитателем Колкиной Г.В.).

Оформлена фотовыставка «Кругом вода, вот это да!», выставка рисунков к Пушкинским дням «По страницам любимых книг», совместное творчество детей и взрослых конкурс панамок.

Много труда, творчества и фантазии вложили воспитатели, помощники воспитателей и родители в районный конкурс «Лучшая территория ДОУ».

Большое внимание летом было отведено поисково-исследовательской деятельности детей. Воспитателем Граниной Г.В. организованы с детьми занимательные опыты «Лаборатория Умелкина», воспитатель Штадченко О.А. организовала игры и элементарную опытническую деятельности «Волшебная песочница», воспитатель Колкина Г.В. провела познавательно-игровую викторину «Мир интересного и удивительного». Даные формы работы позволили сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.

В течение всего летнего периода педагоги формировали у детей навыки безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения . Были организованы экскурсии, где дети овладели практическими навыками пешехода, познакомились с дорожными знаками. В группах был накоплен дидактический материал по данной теме, с детьми были проиграны подвижные и ролевые игры.

На протяжении всего летнего оздоровительного периода родители являлись самыми активными участниками наших мероприятий: помогали в обустройстве участков ДОУ, их озеленении, участвовали в выставке рисунков, фотовыставке, развлечениях, конкурсах.

Для повышения уровня информированности родителей в каждой возрастной группе был оформлен информационный стенд, на котором рассматривались вопросы воспитания и оздоровления детей в летний период, а также проводились индивидуальные консультации специалистов по всем, возникающим вопросам.

Инструктором ФИЗО Пересыпкиной В.Н. проведена консультация «Летние подвижные игры на улице», медицинской сестрой Бекировой Н.Н. - «Витамины на грядке», воспитателями -«Как выработать навыки безопасного поведения на улице». Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей в летний период).

Статистические данные.

Посещаемость

Заболеваемость


Заболевания

2014

Количество случаев

%

Заболевания органов дыхания

29

65,9 %

Ветряная оспа

3

6,8 %

Стоматит

1

2,3 %

Коньюктивит

6

13,6 %

Отит

2

4,6 %

Прочие

3

6.8 %

Вывод

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летний период была нацелена на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринуждённое взаимопонимание. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оздоровительные мероприятия на базе ДОУ прошли в полном объёме:

Снизилась заболеваемость (по сравнению с зимним периодом);

Нормализовались антропометрические показатели детей;

Дети получили новые знания, повысился их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

Развился интерес к природе, проявились положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботиться о ней;

Повысился интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

В своей дальнейшей работе мы планируем:

Продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;

Воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

Проводить спортивные досуги;

Проводить экскурсии, походы.


Оценка проделанной работы

Благодаря коллективу МБДОУ «Детский сад «Журавлик», родителям работа по планированию летней оздоровительной компании на июнь-июль 2014 г. была выполнена на 72%. В виду нахождения в отпуске инструктора ФИЗО, музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, а так же запрета нахождения в лесной зоне по причине нашествия клеща, 28% запланированных мероприятий остались не реализованными. Мероприятия, запланированные на август 2014 г. не проведены, т.к. детский сад закрыт на капитальный ремонт, перенесены на другой срок.

Проанализировав работу ДОУ за летний оздоровительный период 2014 г. были определены цель и задачи на летний период 2015 г.

Цель: Создание в ДОУ максимально эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:


  • Укрепление здоровья, физическое развитие детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

  • Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

  • Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
.

Ольга Рудометкина
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в летний период . Презентация.

Цель :Обеспечить сохранение,приумножение,развитие и укрепление здоровья детей в летней оздоровительной компании.

Задачи :Создать оптимальные условия для летнего отдыха и оздоровления детей.

Формировать правильное отношение детей к двигательной деятельности,закаливающим мероприятиям, проводимым на свежем воздухе. Увеличить двигательную активность детей на воздухе. Осуществлять комплекс закаливающих процедур,максимально используя природный фактор. Продолжать закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Поддерживать с родителями тесную связь,привлекая их к участию в закаливающих процедурах,развлекающих мероприятиях.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период -режим дня всех ДОУ это максимальное пребывание на свежем воздухе.

Особо уделять внимание обеспечению достаточной двигательной активности детей в течении всего дня.

Эффективность двигательного режима зависит от объема,времени,интенсивности двигательной активности детей. В режиме дня используют физические нагрузки различной интенсивности :10-15% всего времени двигательной активности. В средней интенсивности проводятся все физические упражнения летом.

Специфика работы летом .

Прием детей и утренняя гимнастика на воздухе. Организованная двигательная деятельность на воздухе (оздоровительная ходьба,бег,двигательные разминки,дыхательная гимнастика,основные упражнения,подвижные игры,развлечения,общеразвивающие упражнения.)

Гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями.

Прогулка в первой и второй половине дня (подвижные игры,элементы спортивных игр,катание на самокате) .

Летний оздоровительный период состоит из :

Питьевого режима,двигательного режима,организации питания,закаливающих процедур,оздоровительной работы с детьми ,работа с семьей .

Закаливающие мероприятия включают в себя :

Воздушные и солнечные ванны,гимнастика пробуждения,босохождение,игры с водой и песком.

Двигательный режим в летний период включает в себя :

Прием детей и гимнастика утром на свежем воздухе. Организовать двигательную деятельность детей на улице (Ходьба и бег оздоровительные,дыхательная гимнастика,двигательные разминки,подвижные игры,развлечения).Гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями. Прогулки в первой и второй половине дня (подвижные игры) .

Работа с семьей .

Организованная двигательная деятельность детей совместно с родителями.

Участие родителей в физкультурно -оздоровительных мероприятиях организованных ГДОУ. Просветительская работа (выставки,информационные стенды,консультации,беседы,собрания) .

Оздоровительная работа с детьми .

Организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни (дни и недели здоровья) Витаминизация,соки,напитки. Профилактика плоскостопия,укрепление осанки.

Публикации по теме:

Анкета «Физкультурно-оздоровительная работа дома» Анкета: «Физкультурно-оздоровительная работа дома». Цель: Выяснить: - понимают ли родители значение подвижной деятельности в жизни ребенка;.

Физкультурно-оздоровительная работа. Будь здоров! Физкультурно- оздоровительная работа. Будь здоров! ДОУ № 10 гр. «Ромашка» младшая группа. Воспитатель: Пантелеева А. А. ФОРМЫ РАБОТЫ обеспечивающие.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью.

Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». Гимнастика после сна «Озорные ножки» Сгибание и разгибание ног Ножка,.

Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками распределяется на весь период дневного пребывания ребенка в детском саду. Этой работе.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2). Переоценить значение хорошей осанки и походки трудно: это не только основа стройности и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.
Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовился к ней коллектив детского сада.
Главное – вооружить знаниями педагогов. Для этого в методическом кабинете подбирается необходимая литература по определённым вопросам, можно предложить каждому воспитателю самостоятельно проработать одну из близких им тем, а затем провести обмен опытом, знаниями и увлечениями.

Примерная тематика:

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Вариативность утренних гимнастик на данный период
  • Организация подвижных игр
  • Проведение праздников и досугов
  • Игры для похода или прогулки в лес
  • Игры на воде

2. Мир природы

  • Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами, растениями, птицами и т.д.)
  • Природа края, в котором мы живём
  • Организация работы в цветнике и огороде
  • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
  • Требования к проведению экскурсий
  • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
  • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
  • Организация разных видов игр в летний период

4. Художественно-изобразительная деятельность

  • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
  • Развитие детского творчества

5. Летние праздники и досуги

  • Знакомим детей с русскими народными праздниками
  • Основные требования в организации праздника
  • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению активного отдыха в летний период

6. Основы безопасности жизнедеятельности детей

  • Инструктажи
  • Изучаем правила пожарной безопасности
  • Организация работы «Внимание дорога»

7. Краеведение

  • Проведение экскурсий к памятным местам
  • Тематика конкурсов детского творчества

8. Организация работы с родителями

  • Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
  • Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с горожанами, интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Таким образом, проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются. Виды занятий можно определить на педагогическом Совете ДОУ «Организация летней оздоровительной работы», которые у Вас пройдут сейчас. Дано право выбора коллективу педагогов определить перечень занятий.

Примерный план подготовки ДОУ к летнему сезону

1. Административно-хозяйственные вопросы

Наименование мероприятий Срок Ответственные
1. Проведение разного вида ремонта (конкретно указать что именно)
2. Провести ревизию существующего инвентаря, оборудования, комплектов игр на летней прогулке
3. Подготовить уголок природы, маленький огород, цветник
4. Изучить наполняемость групп в летние месяца для объединения групп
5. Провести инструктаж педагогов, технического персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов
6. Организовать субботник по благоустройству территории ДОУ с привлечением родителей

2. Методическая работа

Наименование мероприятий Срок Ответственные
1. Провести семинар для воспитателей по подготовке и проведению работы с детьми летом
2. Организовать творческие группы воспитателей по подготовке к лету
3. Подготовить методические рекомендации: «Посильный труд дошкольников на воздухе», «Использование существующей спортивной площадки для обеспечения необходимой двигательной активности детей» и др.
4. Оснастить методический кабинет необходимым материалом в помощь воспитателям:
a) Разработать маршруты прогулок и экскурсий с учётом месторасположения дошкольного учреждения, рекомендации к ним по их проведению, информацию о произрастающих на маршрутах растениях
b) Составить картотеку подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на физкультурной площадке, на экскурсии, в походе с кратким описанием каждой из них
c) Подготовить календарь русской природы
d) Подготовить календарь летних народных праздников, развлечений
e) Подобрать литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве

3. Работа с родителями

  1. Провести групповые собрания по подготовке к лету, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада
  2. Организовать консультации для детей на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми за город на отдых и остающиеся в городе
  3. Подготовить информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице.

ИЮНЬ

  • Вечера развлечений для детей «Лесовичок», «Любимые герои сказок»
  • Консультации для воспитателей «Организация труда детей на огороде и в цветнике»
  • Семинар-практикум для педагогов «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
  • Проведение конкурсов готовности к работе летом, организация исследовательно-экспериментальной работы на огороде

ИЮЛЬ

  • Подготовка и проведение праздника «Лето красное»
  • Вечера развлечений для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Кукольный театр»
  • Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников летом»
  • Конкурс детского рисунка «Бережем природу»

АВГУСТ

  • Спортивные развлечения «Мы сильные, ловкие, выносливые»
  • Вечера развлечений для детей «Люблю берёзку русскую»
  • Организация взаимопосещений с целью обмена опытом между педагогами (тематика предлагается по выбору)
  • Производственное собрание «Итоги летней оздоровительной работы»


Рассказать друзьям