Фотографии к дню космонавтики. С Днем космонавтики – картинки для детей и прикольные поздравления

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Одним из распространенных видов нарушений развития является повышенная активность, достигающая степени расторможенности: ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно ерзает, хватает руками окружающие предметы, делает множество лишних движений. Самые разные нарушения психической деятельности могут иметь "фасад" в виде беспокойства и излишней активности. Но врачи выделяют состояние, при котором болезненно повышенная двигательная активность является главным признаком, стержнем синдрома, который нарушает социальную адаптацию ребенка. Это состояние получило название синдрома гиперактивности с дефицитом внимания, нередко его называют также гипердинамическим или гиперкинетическим синдромом.

Понятно, что такой ребенок вызывает беспокойство и раздражение взрослых, нередко считающих, что он не хочет сосредоточенно работать, подчиняться дисциплинарным требованиям. Беда ребенка заключается в том, что он не "не хочет", а не может вести себя соответственно общим правилам поведения из-за специфических нарушений функционирования мозговых систем.

Ученые связывают это состояние, прежде всего, с микроорганическими поражениями головного мозга, возникшие по причине осложнений беременности и родов, соматических заболеваний в раннем возрасте или психических травм.

Хотя этот синдром часто называют гипердинамическим , т.е. синдромом двигательной активности, основным дефектом в его структуре является, прежде всего, дефект внимания. У гиперактивного ребенка сильно страдает объем внимания, он может сосредоточиться на чем-либо только на несколько мгновений, у него чрезвычайно повышена отвлекаемость, он реагирует на любой звук, на любое движение.

Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми. Как правило, им свойственна импульсивность поступков: "сначала сделает, а потом подумает". Это приводит к тому, что ребенок часто попадает в ситуации, опасные для него, например, бежит по улице, не глядя на приближающийся транспорт, занимается опасной деятельностью, не задумываясь о последствиях.

Синдром гиперактивности может возникнуть в процессе развития очень рано. Младенцы имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к раздражителям (свету, шуму), плохо спят, плохо едят, много плачут, и их трудно успокоить. В 3-4 года отчетливой становится неспособность ребенка сосредоточенно чем-либо заниматься: он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер.

Пик проявления синдрома - 6-7 лет. Его главными характеристиками являются: чрезмерная нетерпеливость, особенно в ситуациях, требующих относительного спокойствия, тенденция переходить от одного занятия к другому, не завершая ни одного из них, ерзанье, извивание в момент, когда нужно сидеть. Эта поведенческая особенность становится наиболее очевидной в организованных ситуациях (школе, транспорте, поликлинике, музее и пр.).

Самые обычные дети бывают порой очень активны, неуправляемы, гневливы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Не следует любого возбужденного ребенка относить к категории гиперактивных. Для синдрома гиперактивности характерны следующие проявления в поведении ребенка:

  • Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается, не может спокойно сидеть. Все трогает руками, наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы, переходит от одного незавершенного действия к другому, не сидит (стоит) на месте;
  • Не может спокойно ждать своей очереди во время игр и в различных ситуациях, требующих дисциплины (занятия в школе, посещение поликлиники, экскурсии и т.д.).
  • На вопросы часто отвечает не задумываясь, не дослушивает их до конца, перебивает;
  • Имеет плохой аппетит;
  • Не может следить за своими вещами, часто их теряет (игрушки, карандаши, книги, и т.д.)
  • Пристает к окружающим, вмешивается в игры детей, порой агрессивен.

Наличие у ребенка подобных симптомов, которые наблюдаются в течение как минимум 6 месяцев, является основанием для обращения к невропатологу. Постановка диагноза "синдром дефицита внимания" является прерогативой врача, и в преодолении синдрома важное место принадлежит медикаментозной терапии. Поэтому необходимо убедиться в том, что такой ребенок находится под наблюдением специалиста.

Улучшение состояния ребенка зависит, конечно, не только от специально назначаемого лечения, но в значительной мере еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему в семье. Недисциплинированность, непослушание, отсутствие реакций на замечания сильно раздражает родителей, вынужденных прибегать к частым, но не результативным наказаниям. У многих детей наблюдается низкая самооценка, отчасти потому, что они часто страдают от сравнений с братьями и сестрами, поведение и учеба которых ставится им в пример.

Среди сверстников беспокойные дети являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными, так как они не умеют уступать, ладить друг с другом, устанавливать и поддерживать дружеские отношения, а в состоянии возбуждения могут сломать попавшийся под руки предмет или бросить его.

Занимаясь с таким ребенком, желательно избегать двух крайностей: чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, а с другой, - предъявления повышенных требований, в сочетании с излишней пунктуальностью, жесткостью и наказаниями. Педагоги и родители должны знать, что существующие у ребенка нарушения поведения поддаются исправлению, но процесс этот длительный, требующий от них больших усилий и огромного терпения.

При неблагоприятном педагогическом воздействии у детей может возникнуть деструктивное поведение: агрессивность, упрямство, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения.

Взрослым необходимо почувствовать проблемы ребенка, понять, что его поступки не являются умышленными и что без помощи и поддержки взрослых он не сможет справиться с имеющимися у него трудностями.

Для занятий с гиперактивными детьми педагоги и родители могут использовать игры, в которых требуется внимательность и самоконтроль. Желательно научить играть детей в народные игры, а также в игры, типа: "Да и нет не говорите", "Тише едешь…", "Съедобное - несъедобное", "Холодно - горячо", различные лото, настольные игры и др. Старайтесь придерживаться "позитивной модели" воспитания, т.е.:

  • Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  • Обязательно поддерживайте четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.
  • Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Найдите ему возможность расходовать избыточную энергию.
  • Помните, что пребывание в общественных местах (крупных магазинах, рынках, в гостях и т.п.) оказывает на ребенка перевозбуждающее воздействие. Оберегайте его от утомления.
  • Играть ребенку рекомендуется с одним партнером, а не в шумной компании.
  • Говорите с ребенком спокойно, мягко и доброжелательно. Избегайте повторений слов "нет" и "нельзя". Напрасно не угрожайте.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).

При организации обучения гиперактивных детей особенно важен принцип соответствия учебной нагрузки реальным возможностям ребенка с учетом его познавательных способностей и нарушенной концентрации внимания. Процесс обучения необходимо строить так, чтобы деятельность ребенка была успешной, а поставленная цель - достигнутой. Нельзя допускать вседозволенности для подвижных, неусидчивых детей. Они нуждаются в четком определении модели допустимого поведения, включающей поощрение за целенаправленную, сосредоточенную деятельность и наказание за социально неприемлемые поступки.

Гиперактивные дети особенно трудны для учителя, так как постоянно привлекают его внимание, мешают другим ученикам. Нередко педагоги, не справляясь с такими учениками, под разными предлогами настаивают на их переводе в другой класс, другую школу. Однако эта мера не способствует решению существующих у ребенка проблем. Если учитель понимает причины неправильного поведения маленького "нарушителя", не считает его сознательным злоумышленником, у него больше шансов установить доброжелательный контакт и помочь ему.

Во время проведения уроков используйте следующие рекомендации:

  • Особое внимание уделяйте индивидуальной работе.
  • По возможности игнорируйте вызывающие поступки ребенка.
  • Во время уроков ограничьте до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для гиперактивного ребенка - в центре класса напротив доски.
  • Предоставьте ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.
  • Учебные занятия стройте по четко распланированному, стереотипному распорядку.
  • Научите гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарем, в котором он будет отмечать события дня. Это способствует развитию рефлексии (отслеживания) и планирования своих будущих дел.
  • Задания, предлагаемые на уроке, пишите на доске.
  • Предлагайте большое задание в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.
  • Во время учебного дня предусматривайте возможности для двигательной "разрядки": занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Практика показывает, что при грамотном воспитательном подходе, к подростковому возрасту двигательная расторможенность уменьшается или исчезает совсем. Может сохраниться импульсивность поступков, но это не препятствует благополучному личностному развитию ребенка, позволяя ему адаптироваться в обществе, утвердиться в профессиональном плане, научиться устанавливать и поддерживать дружеские отношения с окружающими.

В неблагоприятных, запущенных социально-педагогических условиях часть детей и подростков показывает предрасположенность к антисоциальным действиям, нарушениям поведения и влечений. Чаще это происходит при наличии вторичных (личностных) нарушений, возникающих как реакция на уродливые отношения с близкими. Поэтому наряду с медикаментозной терапией лечение гиперактивности должно обязательно включать элементы психотерапии, лечебной и коррекционной педагогики, учитывающие его физиологические ресурсы и уровень интеллектуального развития.

Только терпеливое участие взрослых в проблемах ребенка, понимание причин его поступков, грамотное воспитательное воздействие и вера в его возможности поможет ребенку преодолеть имеющиеся у него трудности.

Шантаренкова М.Н.,
психолог,
преподаватель Свято-Тихоновского
богословского института

12 апреля 1961 года советский космонавт на корабле «Восток-1» совершил первый полет человека в космос. В ознаменовние этого памятного события отмечается День космонавтики.

12 апреля 1961 года летчик майор Юрий Гагарин впервые в мире совершил пилотируемый орбитальный облёт планеты Земля. Полёт Гагарина в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.

В Советском Союзе праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года. Отмечается под названием День космонавтики . В этот же день отмечается Всемирный день авиации и космонавтики согласно решения Генеральной конференции Международной авиационной федерации от 1968 года.

Юрий Гагарин совершает первый полет человека в космос

"12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник "Восток" с человеком на борту.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор ГАГАРИН Юрий Алексеевич.

Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли.

По предварительным данным, период обращения корабля-спутника вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное удаление от поверхности Земли (в перигее) равно 175 километрам, а максимальное расстояние (в апогее) составляет 302 километра; угол наклона плоскости орбиты к экватору - 65 градусов 4 минуты.

Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4725 килограммов, без учета веса конечной ступени ракеты-носителя.

С космонавтом товарищем Гагариным установлена и поддерживается двустороняя радиосвязь. Частоты бортовых коротковолновых передатчиков составляют 9,019 мегагерца и 20,006 мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. С помощью радиотелеметрической и телевизионной систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полете.

Период выведения корабля-спутника "Восток" на орбиту товарищ Гагарин перенес удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально.

Полет корабля-спутника "Восток" с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается.

9 ч. 52 м. По полученным данным с борта космического корабля "Восток", в 9 часов 52 минуты по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, находясь над Южной Америкой, передал: "Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо".

10 ч. 15 м. В 10 часов 15 минут по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, пролетая над Африкой, передал с борта космического корабля "Восток": "Полет протекает нормально, состояние невесомости переношу хорошо".

10 ч. 25 м. В 10 часов 25 минут московского времени, после облета земного шара в соответствии с заданной программой, была включена тормозная двигательная установка и космический корабль-спутник с пилотом-космонавтом майором Гагариным начал снижаться с орбиты для приземления в заданном районе Советского Союза".

сообщение о полете Юрия Гагарина

передовицы западных газет о полете Юрия Гагарина

Во время исторического полета не обошлось без нештатных ситуаций, причем, весьма серьезных.

Так, по рассказу главного специалиста РКК "Энергия" Виктора Благова, ракета вывела корабль на орбиту с апогеем на 100 км выше, чем планировалось. Вся надежда оставалась на тормозной двигатель. Он запустился, но выключился на 4 секунды раньше по причине отказа одного из клапанов. Это привело к недолету и посадке Гагарина в нерасчетный район, где его не ждали.

Из Доклада Ю.А. Гагарина на заседании Государственной комиссии после космического полета :

Я ждал разделения. Разделения нет. Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 сек. после выключения ТДУ. При выключении ТДУ все окошки на ПКРС погасли. По моим ощущениям больше прошло времени, но разделения нет. На приборе "Спуск" не гаснет, "приготовиться к катапультированию" - не загорается. Разделения не происходит. Затем вновь начинают загораться окошки на ПКРС: сначала окошко третьей команды, затем - второй и затем - первой команды. Подвижный индекс стоит на нуле. Разделения никакого нет. "Кардибалет" продолжается. Я решил, что тут не все в порядке. Засек по часам время. Прошло минуты две, а разделения нет. Доложил по КВ-каналу, что ТДУ сработало нормально. Прикинул, что все-таки сяду нормально, так как тысяч 6 есть до Советского Союза, да Советский Союз тысяч 8 км, значит, до Дальнего Востока где-нибудь сяду. "Шум" не стал поднимать. По телефону доложил, что разделения не произошло.

Я рассудил, что обстановка не аварийная. Ключом я передал "ВН" - все нормально. Через "взор" заметил северный берег Африки, Средиземное море. Все было четко видно. Корабль продолжал вращаться. Разделение произошло в 10 часов 35 минут, а не в 10 часов 25 минут, как я ожидал, т. е. приблизительно через 10 минут после конца работы тормозной установки".

После завершения полёта улыбка Гагарина стала известна всему миру, а сам космонавт награждён высшими наградами СССР.

Сразу после приземления в Саратовской области. На месте посадки Гагарину была вручена его первая награда за полёт в космос - медаль «За освоение целинных земель» . Позже ее стали вручать всем советским космонавтам.

Также первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза.

Интересные факты о полете Юрия Гагарина

1. Юрий Гагарин мог полететь не весно, а зимой.

Согласно Постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 11 октября 1960 года, запуск "Востока-1" намечался в декабре того же года. Но помешала трагедия 24 октября 1960 года на космодроме Байконур: прямо на старте взорвалась заправленная топливом военная ракета. Погибли 268 человек, в том числе и маршал Неделин. Большинство из них сгорели заживо. Расследование Госкомиссией этой трагедии отодвинуло запуск первого человека в космос.

2. Ракета-носитель и космический корабль, на котором должен был лететь Гагарин, были надежны только на 50%.

Из шести подготовительных к запуску ракеты с человеком на борту стартов три закончились трагически: 15 мая 1960 года запущенный в космос корабль из-за неисправности системы ориентации не спустился на Землю, вышел на более высокую орбиту и летает до сих пор; 23 сентября 1960 года ракета взорвалась на старте - собаки, находившиеся на ее борту, Дамка и Красавка, погибли; 1 декабря 1960 года в космос полетели собаки Пчелка и Мушка, но при завершении полета траектория спуска оказалась очень крутой, и корабль сгорел вместе с животными.

3. США также полным ходом готовились к запуску человека в космос. Испытания проводились на обезьянах (в отличие от СССР, где использовались собаки). В Соединенных Штатах шла шумная рекламная кампания назначенного на 2 мая 1961 года старта.

Руководство СССР поставило перед Сергеем Павловичем Королевым задачу не допустить, чтобы первым в космос отправился американец.

4. Решающими в принятии решения о запуске Юрия Гагарина в космос стали два последних удачных испытательных старта - 5-й и 6-й. Они вселили в него уверенность, и Королев рискнул: назначил седьмой пуск "Востока", но уже с человеком на борту. Причем, на несколько недель раньше, чем планировали американцы.

Были предложения заменить Гагарина (отца двух маленьких дочек) на бездетного Германа Титова, ибо никто из медкомиссии не подписался под заключением, что космонавт вернется живым. Однако Королев настаивал на кандидатуре Гагарина, сам принял у него экзамен по предстоящему полету и всю оставшуюся жизнь был горд, что не ошибся в выборе.

5. Старт ракеты таил в себе риск гибели космонавта. Схемой полета предусматривалось спасение космонавта на всех этапах - кроме первых 20 секунд.

Если бы взорвалась ракета-носитель, космонавту пришлось бы катапультироваться "с Земли". Решение о катапультировании принимал руководитель старта и "стреляющий", как называли того, кто нажимал пусковую кнопку. Но на деле предполагалось, что космонавт будет спрыгивать с горящей ракеты.

Была придумана "система аварийного спасения": четыре здоровых парня сидели в укрытии вблизи старта с большой нейлоновой сеткой в руках. В случае аварии они выскакивали наружу, растягивали сетку и ловили космонавта так, как пожарные ловят погорельцев, прыгающих с верхних этажей зданий. Применять эту систему не пришлось.

6. У Юрия Гагарина было два дублера - кроме всем известного Германа Титова, еще и Григорий Нелюбов.

В отличие от Гагарина и Титова, он не облачался в скафандр, но был готов осуществить полёт в случае особых обстоятельств. Жизнь Нелюбова сложилась трагически: через некоторое время после полёта Гагарина он был исключён из отряда космонавтов за нарушение дисциплины, а через несколько лет погиб в результате несчастного случая.

7. За два дня до полёта в космос Юрий Гагарин написал прощальное письмо супруге на случай, если произойдёт катастрофа: "В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться" . В 1961 году это письмо не потребовалось. Жене Гагарина Валентине Ивановне это письмо передадут после авиакатастрофы 27 марта 1968 года, в которой погиб первый космонавт Земли.

8. Полёт корабля «Восток-1» проходил в полностью автоматическом режиме. Это было связано с тем, что никто не мог дать гарантии сохранения космонавтом работоспособности в условиях невесомости.

В случае чрезвычайной ситуации космонавт мог перевести систему в ручной режим, но для этого требовалось ввести числовой код, запечатанный в конверте. Цифра "125" была под строжайшим секретным грифом. Но, как выяснилось позже, перед стартом ее шепнули Юрию Гагарину практически все, кто этот код знал.

9. Изначально было записано три предстартовых обращения «первого космонавта к советскому народу». Первое было записано Юрием Гагариным, а ещё два - его дублёрами Германом Титовым и Григорием Нелюбовым.

Точно так же было заготовлено три текста сообщения ТАСС о первом полёте человека в космос: на случай успешного полёта, на случай поисков космонавта, а также на случай катастрофы.

10. Перед полётом «Востока-1» произошло ЧП: при проверке герметичности датчик на люке не выдал нужный сигнал. Поскольку до старта оставалось чрезвычайно мало времени, такая неполадка могла привести к переносу запуска.

Тогда ведущий конструктор «Востока-1» Олег Ивановский с рабочими продемонстрировали фантастические навыки, на зависть нынешним механикам «Формулы-1», в считанные минуты отвернув 30 гаек, проверив и поправив датчик и вновь закрыв люк положенным образом. На сей раз проверка герметичности прошла успешно, а старт был осуществлён в запланированное время.

11. Во время заключительной стадии полёта Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время предпочитали ничего не писать: «Я горю, прощайте, товарищи!».

Дело в том, что до Гагарина никто не имел чёткого представления о том, как будет выглядеть прохождение космическим кораблём плотных слоёв атмосферы при спуске. Поэтому Гагарин, как всякий лётчик, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль охвачен пожаром и через несколько секунд он погибнет. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу - рабочий момент, который происходит при каждом полёте. Теперь космонавты готовы к этому яркому и впечатляющему зрелищу, которое первым увидел Гагарин.

12. Известные кадры съёмки переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королёва на командном пункте - это имитация, сделанная в более поздний период. В момент реального старта им было просто не до этого. Позже недостающую хронику решили воссоздать, попросив Гагарина и Королёва повторять те же слова, что были сказаны ими 12 апреля 1961 года.

13. На космических кораблях «Восток» не была предусмотрена посадка космонавтов внутри спускаемого аппарата: на высоте 1500 метров пилот катапультировался. Связано это было с тем, что на «Востоках» не было двигателей мягкой посадки, которые обеспечивают безопасное приземление. Кроме того, специалисты опасались «заваривания» люка под воздействием высокой температуры в плотных слоях атмосферы.

Однако из-за посадки вне корабля Международная аэронавтическая федерация отказывалась регистрировать рекордный полёт Гагарина. И тогда советские представители слукавили, объявив, что первый космонавт приземлился в кабине. Фактические обстоятельства посадки СССР официально признал только в 1964 году.

14. Запомнившаяся подробность о первом полёте человека в космос - шнурки. Во время прохождения Юрием Гагариным по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву об успешном осуществлении полёта в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Эта бытовая деталь только добавила народной любви к Гагарину. Между тем Сергей Хрущёв, сын Никиты Хрущёва, присутствовавший на той церемонии, уверяет, что шнурки у Гагарина были в порядке. Подвела героя космоса подтяжка для носков. Раньше носки делали без резинок, и на икрах носили подтяжки, чтобы носки не сползали. У Гагарина на одной ноге отцепилась эта резинка, и железная пряжка била его по ноге.

15. Одна из самых бсуждаемых тем, связанных с полётом Гагарина, - это надпись «СССР» на шлеме космонавта. Возникла она в связи с тем, что в последние годы на гагаринских изображениях надпись очень часто куда-то пропадает. В связи с этим возник вопрос - а как она вообще появилась на шлеме первого космонавта? Как ни странно, но и в этом вопросе нет окончательной ясности. Герой Советского Союза, лётчик-испытатель Марк Галлай, занимавшийся тренировками первых космонавтов и присутствовавший при гагаринском старте, в книге «С человеком на борту» рассказывал, что надпись появилась в самый последний момент. Якобы за 20 минут до выезда Гагарина на старт вспомнили про случившийся перед этим шпионский полёт американца Пауэрса и решили нанести на шлем буквы «СССР», чтобы космонавта не спутали с диверсантом. Буквы рисовали впопыхах, не снимая шлем с головы Гагарина.

В то же время ветераны предприятия «Звезда», которое производит скафандры для космонавтов, утверждают, что надпись была нанесена ещё во время подготовки скафандра к полёту, заблаговременно, и даже указывают фамилию рабочего, выполнившего эту задачу - Давидянц.

Что получил Юрий Гагарин за полет в космос

"1. Признать необходимым подарить от имени Правительства СССР первому летчику-космонавту СССР майору Гагарину Ю.А. и членам его семьи автомашину "Волга", жилой дом, мебель и экипировку согласно приложению.

Отнести связанные с этим расходы за счет резервного фонда Совета Министров СССР.

2. Обязать Министерство обороны СССР (т.Малиновского) выделить майору Гагарину Ю.А. четырехкомнатную квартиру по месту службы. Председатель Совета Министров Союза ССР Н. Хрущев".

В ноябре 1968 года на 61‑й Генеральной конференции Международной авиационной федерации было принято решение отмечать 12 апреля Всемирный день авиации и космонавтики . Празднование этого дня было подтверждено решением совета Международной авиационной федерации, принятым 30 апреля 1969 года по представлению Федерации авиационного спорта СССР.

В Российской Федерации День космонавтики был установлен в качестве памятной даты статьей 1.1 Федерального закона от 13 марта 1995 года "О днях воинской славы и памятных датах России".

В сентябре 2000 года Комитет ООН по космосу объявил о проведении в честь 40‑летия со дня первого полета человека в космос первой международной Юрьевой ночи (Yuri"s Night) , в которой в 2001 году приняло участие более 100 тысяч человек в 75 странах. Организатором ежегодного мероприятия является Консультативный совет космического поколения (Space Generation Advisory Council).

7 апреля 2011 года по инициативе России Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 12 апреля Международным днем полета человека в космос по случаю 50‑летия первого шага в деле освоения космического пространства, совершенного советским космонавтом Юрием Гагариным. Соавторами этой резолюции стали свыше 60 стран‑членов ООН.

За годы, прошедшие со дня первого полета Юрия Гагарина, в космосе побывали .

6 августа 1961 года стартовал космический корабль "Восток‑2" с космонавтом Германом Титовым на борту. Его полет продолжался более суток. 11 и 12 августа 1962 года на кораблях "Восток‑3" и "Восток‑4" стартовали Андриян Николаев и Павел Попович, а 16 июня 1963 года — первая женщина‑космонавт Валентина Терешкова.

Следующим шагом в развитии отечественной космонавтики стало создание в 1964 году многоместного корабля "Восход". Экипаж этого корабля размещался в спускаемом аппарате без скафандров.

18 марта 1965 года был дан старт кораблю "Восход‑2", в конструкции которого были сделаны доработки, связанные с выходом космонавта в открытый космос, в частности, созданы складывающиеся шлюзовая камера и система шлюзования. В этом полете космонавт Алексей Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Время его пребывания за бортом корабля составило 12 минут.

В январе 1969 года во время полета кораблей "Союз‑4" и "Союз‑5" была впервые создана экспериментальная орбитальная станция , ставшая важным шагом к появлению долговременных космических экспедиций. Программа полета включала автоматическое сближение двух кораблей, ручное причаливание и стыковку, выход в космос и переход космонавтов Алексея Елисеева и Евгения Хрунова в "Союз‑4" с последующим спуском в этом корабле.

21 июля 1969 года человек в первый раз ступил на поверхность Луны. Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля "Аполлон‑11".

19 апреля 1971 года первая многоцелевая станция "Салют" была выведена на околоземную орбиту. 23 апреля 1971 года к "Салюту" был направлен космический корабль "Союз‑10" с экипажем.

В 1975 году совместный экспериментальный полет кораблей "Союз" и "Аполлон" положил начало развитию международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

В феврале 1986 года был выведен на орбиту базовый блок орбитального комплекса "Мир". В ходе эксплуатации комплекса была отработана технология медико‑биологического обеспечения длительных полетов человека в космосе и установлены абсолютные мировые рекорды продолжительности непрерывного пребывания человека в условиях космического полета: Владимир Титов и Муса Манаров — 366 суток, Валерий Поляков — 438 суток. Самые длительные полеты среди женщин совершили Елена Кондакова в 1994‑1995 годы продолжительностью 169 суток и Шеннон Люсид (США) в марте‑сентябре 1996 года продолжительностью 188 суток.
На "Мире" был осуществлен огромный объем экспериментов и исследований во всех традиционных направлениях пилотируемой космонавтики, реализовано несколько крупных международных программ. Всего на станции "Мир" побывало 104 человека из 12 стран, в том числе: США, Франции, Германии, Сирии, Японии, Великобритании, Австрии, Канады.

Длительность непрерывного пребывания космонавтов на борту станции "Мир" составила 3641 день . Станция "Мир" была в Тихом океане 23 марта 2001 года.

В ноябре 1998 года запуском модуля функционально‑грузового блока "Заря", созданного в Государственном космическом научно‑производственном центре имени М.В Хруничева, началось создание на околоземной орбите Международной космической станции (МКС) . 2 ноября 2000 года на корабле "Союз ТМ‑31" на МКС прибыл экипаж первой основной экспедиции под командованием Уилльяма Шеперда (США). С этого дня МКС стала постоянно обитаемой станцией. На ее борту, сменяя друг друга, по нескольку месяцев стали работать экипажи основных экспедиций, в состав которых входили российские космонавты и американские астронавты.

В феврале 2013 года американец итальянского происхождения, главный управляющий инвестиционной компании Wilshire Associates Деннис Тито (Dennis Tito), ставший в 2001 году первым космическим туристом на борту МКС, заявил о создании организации Inspiration Mars Foundation, в планах которой стоит в 2018 году.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Аудиофрагменты предоставлены ФГУП "Фирма "Мелодия" :

"Знаете, каким он парнем был". Исполняет Юрий Гуляев, 1971 год

"Я верю, друзья". Исполняет Георг Отс, 1962 год

"Трава у дома". Исполняет ВИА "Земляне" солист Сергей Скачков, 1983 год

"В далеком созвездии Тау Кита". Исполняет Владимир Высоцкий. 1967 год

Ищете интересные фото и рисунки с Днем космонавтики, картинки с поздравлениями? Посетите наш сайт, и вы найдете все, что вам нужно. Прикольные картинки с поздравлениями, рисунки для детей на День космонавтики зарядят вас позитивом и хорошим праздничным настроением.

Прикольные открытки, фото и картинки с Днем космонавтики

Поздравьте своих друзей с Днем космонавтики, картинки прикольные, открытки и рисунки выберите на нашем сайте. Скопируйте и отправьте понравившийся вариант по электронной почте или любым другим способом, разместите на своей странице вконтакте, одноклассниках или фейсбуке.

День космонавтики - один из самых звездных и дорогих нашему сердцу праздников. Его отмечают не только причастные к этой героической профессии люди, но и все, кто любит и гордится своей страной и ее достижениями. Почему бы не порадовать друзей и не поздравить их с днем космонавтики прикольными картинками.






Открытки с Днем космонавтики - картинки и поздравления в стихах

К картинке можно придумать поздравление с Днем космонавтики или использовать картинку-поздравление с нашего сайта. На многих из них изображен Юрий Гагарин – первый человек, полетевший в космос, наш национальный герой, которого любит и помнит вся страна. Его позитивный образ, улыбка и его «Поехали» стали легендой и символом нашей большой страны. Открытки с Днем космонавтики, картинки, поздравления в стихах с 12 апреля напомнят нам о славном прошлом нашего отечества.






День космонавтики — картинки для детей, нарисованные карандашом и красками

Дети любят рисовать космос, потому что можно нарисовать все что захочешь, не ограничивая своей фантазии. Как правило, рисунки детей ко Дню космонавтики получаются необычайно красивыми и яркими, настоящими картинками из космоса. Самый популярный сюжет – это разноцветные шары-планеты на темном фоне в окружении мерцающих звезд. Многим детям нравится фантазировать по поводу обитателей других планет, придумывать совершенно фантастические образы в окружении такой же невероятной растительности. Другие распространенные сюжеты ко Дню космонавтики – стартующая ракета, инопланетные корабли, выход космонавтов в открытое пространство или космонавты на луне. Предлагаем вам посмотреть детские рисунки на День космонавтики на нашем сайте. Надеемся, что в День космонавтики картинки для детей пригодятся и послужат толчком для создания своего оригинального рисунка.






Сегодня наша страна отмечает прекрасный праздник — День космонавтики! Этот праздник был установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в честь первого в мире полета человека в космос. Представляем архивные фотографии и 10 цитат Юрия Гагарина.

10 цитат Юрия Гагарина

«Чтобы стать крылатым, нужно стремление к полёту».

«Когда-то еще в детстве прочитал слова В. П. Чкалова: „Если быть, то быть первым“. Вот я и стараюсь им быть и буду до конца».

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

«Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты...»

«Главная сила в человеке — это сила духа».

«Хорошо работается, когда любишь свою профессию, с увлечением занимаешься ею».



«Я безмерно рад, что моя любимая Отчизна первой в мире совершила этот полёт, первой в мире проникла в Космос. Первый самолёт, первый спутник, первый космический корабль и первый космический полёт—вот этапы большого пути моей Родины к овладению тайнами природы».

«Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди».

Из семейного альбома, где первые советские космонавты: Юрий Гагарин, Алексей Леонов, Борис Волынов, Виктор Горбатко — на пикнике в Долгопрудном. 19.08.1963

«Это не моя личная слава. Разве я бы мог проникнуть в космос, будучи одиночкой? Это слава нашего народа».

«Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем?»



Рассказать друзьям