Головоломка снять кольцо решение. Настольные игры и головоломки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В кабинете знаменитого русского адмирала Степана Осиповича Макарова находилась небольшая разборная головоломка, которую он привез из Китая. С.О. Макаров зачастую многим предлагал разобрать и вновь собрать эту замысловатую игрушку, особенно тем, кто кичился своим всезнайством или положением, лукаво намекая, что для гостя с его способностями, знаниями и характером - это едва ли составит большое затруднение.

Попробуйте сами смастерить такую головоломку. Вырежьте 6 деревянных брусочков длиной 96 мм каждый и сечением 24x24 мм, пронумеруйте их, сделайте в них выемки и приступайте к складыванию. Вы скоро убедитесь, что это не так просто, как кажется с первого взгляда.

В какой последовательности нужно собирать головоломку, показано на рисунке. Подобрав брусочки в порядке номеров и приглядевшись к тому, какой стороной нужно их прикладывать, вы легко достигнете цели. Сложив головоломку по чертежу несколько раз, вы постепенно научитесь это делать и без помощи чертежа.

Проволочные головоломки

Эти головоломки изготовляются из проволоки толщиной 1,5–2 мм.

Задача играющих снять одну часть головоломки с другой, не разгибая и не ломая проволочных фигур.

Как снять фигуру А в головоломке № 1, показано на чертеже. Нужно ввести язычок Г в кольцо дуги Б и, обведя им кольцо В перекладины, снять фигуру

Чтобы разъединить сапоги (головоломка № 2), проденьте в кольцо А носок меньшего сапога и обведите им кольцо Б. После этого сапоги легко разъединятся.

Точно так же снимается в головоломке № 3 фигура А. Вденьте фигуру А одним ушком в колечко дужки Б. Пропустите через это ушко кольцо стержня В и вытащите освободившуюся фигуру из кольца дужки.

Значительно труднее снять кольцо в головоломке № 4. Передвиньте кольцо вниз и наденьте его на часть Б. Вместе с кольцом передвиньте часть Б по дуге В поближе к части А. Поверните дугу В так, чтобы она легла на часть А. Теперь кольцо свободно пройдет сразу вокруг дуги В и части А и снимется с головоломки.

В головоломке № 5 передвиньте дужку А по стержню так, чтобы один ее конец обогнул выгиб стержня, как это показано на рисунке.

Затем кольцо свободно пройдет через выгиб в стержне и дужку А одновременно и снимется со стержня.

В головоломке № 6 наложите дужку на дужку и слегка перекосите их. Теперь пропустите кольцо между лапками дужек и двигайте его вниз, затем вверх, и кольцо снимется.

В головоломке № 7 подведите фигуру А до сгиба, сложите дужки, и тогда кольцо свободно сойдет и с фигуры А, и с дужек.

Для того, чтобы снять челнок со спирали (головоломка № 8), подведите его к петле и, повернув петлю, пропустите в то же время сквозь него спираль. А теперь вынимайте челнок из петли и освобождайте от спирали, как показано на рисунке.

Во всех этих головоломках нужно научиться не только снимать отдельные части, но и возвращать их на место, производя все действия в обратном порядке.

Шнурковые головоломки

Рисунки этих головоломок желательно увеличить и перевести и картон или фанеру. Все части головоломок вырезать или выпилить лобзиком и окрасить. Устройство каждой головоломки (как и куда продеть шнурок или подвязать кольцо) видно на чертежах. Длину шнурков следует увеличить по сравнению с тем, как они изображены на рисунках, чтобы была возможность проделать с ними те манипуляции, какие описаны ниже.

Чтобы снять шнурок в головоломке № 1, нужно протянуть узелок через глаз рыбки, вытянуть и расправить петлю и осторожно протащить ее с лицевой стороны через отверстие в хвосте (под шнурком).

Теперь можно пропустить пуговицу через петлю, вытащить петлю назад через хвост, протащить ее обратно через глаз - и все готово.

Важно только не перевернуть петлю, иначе рыбка останется в путах.

В головоломке № 2, как и в предыдушей, нужно петлю, не переворачивая ее, продеть вслед за шнурком в отверстие А, пропустить через петлю пуговицу (снизу) и вытянуть ее обратно.

Чтобы снять с часов "маятник" (головоломка № 3), нужно пропустить петлю в отверстие № 10 и затем вести ее по ходу шнурка, продевая последовательно в отверстие № 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1, пропустить через петлю пуговицу, вытянуть петлю обратно через все отверстия, и "маятник" будет освобожден.

Решая головоломку, следите за тем, чтобы петля нигде не переворачивалась. Если петля перевернется, шнурок с циферблата снять не удастся.

В головоломке № 4 пропустите петлю в отверстие А, потом в отверстие Б. Пропустите сквозь петлю пуговицу и оттяните петлю назад. Шнурок окажется снятым. Протягивая петлю, все время следуйте за шнурком, петлю ведите поверх шнурка и не переворачивайте ее.

В головоломке № 5 нужно расцепить два вагона. Если вы хороший сцепщик, то сразу догадаетесь, что петлю надо протащить в окошко и продеть через петлю сразу и сцепку и второй вагон, вытащить сцепку назад, и головоломка решена.

В головоломке № 6 требуется снять якорь. Вытяните петлю П и проденьте ее через отверстие А, потом поверх шнурка - в отверстие Б. В петлю (снизу) пропустите кольцо и оттяните петлю назад. То же проделайте в отверстии В. После этого якорь окажется снятым.

Следите за тем, чтобы петля не переворачивалась.

В головоломке № 7 требуется, не развязывая петель, снять обруч. Для этого оттяните петлю П как можно больше. Проденьте ее в отверстие А по шнурку (т. е. под обруч). Наденьте петлю на качалку со стороны выступа А1 и пропустите в узелок А1. Накиньте петлю на утолщение качалки и потяните назад. Затем потяните петлю вверх до отказа. То же самое проделайте на стороне отверстия и узелка Б1, и обруч будет снят. Эта головоломка наиболее трудная, весьма возможно, что вам не сразу удастся решить ее.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАСТОЙЧИВОСТИ И ТОЧНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Существует целая серия игр, способствующих развитию, настойчивости, стремления довести до конца начатое дело. По своему содержанию, характеру игрового задания такие игры очень разнообразны. По условиям задания в одних играх требуется загнать на место шарики, в других - надеть на колышки кольца, в третьих - правильно разместить различные детали внутри коробочки закрытой стеклом. Есть и такие игры, которые близки к головоломкам, например, различные лабиринты, в которых нужно найти правильный путь и провести по этому пути шарик.

Дети очень любят такие игры.

Многие игры представляются, на первый взгляд, легко выполнимыми, но это впечатление ошибочно. В действительности чаще всего оказываются очень трудными. Это повышает интерес к ним, заставляет играющих упорно и настойчиво добиваться поставленной цели.

Большинство описанных в настоящем разделе игр представляет собой коробочки разного размера, покрытые сверху стеклом или оргстеклом. Внутри коробочек лежат различные детали. Устройство игр и размеры всех деталей показаны на чертежах.

Коробочки следует изготовлять из дерева твердой породы.

Стекло вставляется в пазы в боковых стенках, в шпунты, но так, чтобы стекло можно было вынуть для замены или ремонта. Донышки коробочек фанерные. Детали, находящиеся внутри коробочек, выпиливаются из фанеры, иногда оклеиваются сверху бумагой, на которую наносится рисунок, и окрашиваются.

Для некоторых игр требуются металлические шарики от подшипников диаметром от 3 до 5 мм или кольца, которые можно изготовить из тонкой проволоки.

Головоломка с кольцами может быть выполнена из метала или пластика. Несколько десятилетий назад в нашей стране пользовались популярностью металлические головоломки, где необходимо было вытащить кольцо из конструкции. Такими играми увлекались дети и их родители. Главной целью головоломки было снять одну металлическую составляющую, при этом нельзя разгибать или ломать остальные детали конструкции.

Железные головоломки с кольцами имеют и еще один плюс: их долговечность, ведь конструкцию сломать невозможно, и не стоит волноваться, если головоломка попадет в руки ребенку.

Имеет ряд полезных свойств головоломка с кольцами, решение ее с раннего возраста способствует развитию пространственного мышления, точности и тренирует усидчивость.

Чтобы снять фигуры в головоломке, надо ввести язычок одной фигуры в кольцо дуги фигуры другой, при этом надо обвести язычок по кольцу. Когда перекладина откроется, можно спокойно снять фигуру с другой.

Еще одна головоломка «Сапоги» решается так: надо продеть носик меньшего сапога в кольцо и обвести им это кольцо. Когда процедура будет закончена, то детали можно будет легко разъединить.

Данный принцип поможет вам в решении других головоломок, необходимо пропустить через ушко кольцо стержня, затем вытащить из кольца дужки освободившуюся фигуру.

Вам необходимо знать, каким образом можно освободить кольцо одной из фигур от другой. Надо передвинуть вниз кольцо первой составляющей и надеть его на другую часть проволочной конструкции. С кольцом вместе надо передвинуть по дуге первой и вторую часть, чтобы она расположилась ближе к верхней половине конструкции. Дугу второй составляющей надо повернуть так, чтобы легла она на часть первой. В этом случае кольцо свободно сразу пройдет вокруг дуги второго, а также части первого, затем снимется с металической головоломки.

Есть , где возможно передвинуть по стержню второй фигуры дужку первой, таким образом, чтобы один конец металлической фигуры обогнул выгиб стержня. Далее кольцо может свободно пройти через выгиб и дужку, поэтому снимется со стержня легко.

Для того, чтобы ответить на вопрос, как найти решение головоломки , надо разместить дужку на дужке и слегка их «перекосить». Далее пропустить между лапками дужек кольцо и двигать кольцо вниз, после - вверх. Это позволит снять кольцо.

Чтобы снять со спирали «челнок», надо подвести его к петле, повернуть ее и одновременно пропустить сквозь нее спираль. Теперь можно вынуть «челнок» из петли, освободить ее от спирали.

Но когда вы решаете мини головоломки для детей , важно не только научиться снимать некоторые отдельные части, но также возвращать эти элементы на место, для этого надо все действия производить в обратном порядке.

Еще надо обязательно помнить, что подобные занятия развивают мелкую моторику рук, разрабатывают пальцы и помогают расслабиться и успокоиться.

Когда-то, в советское время, такие головоломки были распространены и дюже знамениты как среди взрослых, так и учащихся университетов и старших классов школы. Решением предлагаемой задачи является снятие одной металлической составляющей с иной при этом, не разгибая и не ломая проволочных фигур. Несомненным плюсом такой головоломки является ее долговечность (сломать сходственную конструкцию фактически нереально). Польза от нее также очевидна: становление пространственного мышления, тренировка усидчивости и точности.

Инструкция

1. Для снятия фигуры в головоломке введите язычок одной в кольцо дуги иной, обведя язычок по кольцу. В открывшейся перекладине снимите данную фигуру с иной.

2. Дабы поделить фигуру «Сапоги», проденьте в кольцо одного носик меньшего сапога и обведите им данное кольцо . Позже такой процедуры детали легко разъединяются.

3. По такому же тезису снимаются составляющие многих других головоломок. Проденьте первую фигуру одним ушком в колечко душки иной. Пропустите через это ушко кольцо стержня и вытянете освободившуюся фигуру из кольца дужки.

4. Есть еще один метод освобождения кольца одной из фигур от захвата иной. Передвиньте кольцо первой составляющей вниз и наденьте его на часть иной проволочной конструкции. Совместно с кольцо м передвиньте вторую часть по дуге первой, ближе к верхней ее половине. Поверните дугу 2-й составляющей так, дабы она легла на часть первой. Сейчас кольцо вольно пройдет сразу вокруг дуги второго и части первого и снимется с головоломки.

5. Также в головоломках допустим вариант передвижения дужки первой фигуры по стержню 2-й так, дабы один ее конец обогнул выгиб стержня. После этого кольцо вольно пройдет через выгиб в стержне и дужку первой единовременно и снимется со стержня.

6. Для отгадки такой головоломки нужно наложить дужку на дужку и слегка «перекосить» их. Сейчас пропустите кольцо между лапками дужек и двигайте его вниз, после этого вверх. Таким образом кольцо снимется.

7. Для того дабы снять «челнок» со спирали, подведите его к петле и, повернув ее, пропустите в то же время через нее спираль. А сейчас вынимайте «челнок» из петли и освобождайте ее от спирали.

Полезный совет
Во всех этих головоломках вы обучитесь не только снимать отдельные части, но и возвращать их на место, производя все действия в обратном порядке.

Для изготовления головоломок обычно применяется проволока средней жесткости толщиной 1,5—2 мм. Размер головоломки может быть произвольным, но, для того чтобы головоломками было удобно пользоваться, не следует делать их слишком маленькими.

Каждую головоломку, прежде чем приступить к ее изготовлению, нужно предварительно вычертить в натуральную величину.

При этом следите за тем, чтобы размеры различных деталей головоломки точно соответствовали их назначению. Когда чертеж выполнен, вымеряют шнурком длину проволоки, необходимой для изготовления каждой детали в отдельности, и делают заготовки (нарезают кусочки проволоки соответствующих размеров).

Вручную выгибать проволоку по всем контурам в точном соответствии с рисунком довольно трудно. Советуем использовать специальное приспособление — металлические пластинки, на которых закреплены для каждой детали в отдельности (в местах сгибов проволоки) вертикальные штыри и направляющие планки, придерживающие концы проволоки. Можно сделать пластинки деревянными и вместо штырей использовать короткие толстые гвозди.

В каждой головоломке важно не только найти способ, как отделить одну фигуру от другой, но и суметь их потом соединить. Для этого играющему необходимо иметь изображение головоломки в собранном виде.

Два сапога (А)

Сапоги легко разъединятся, если носок меньшего сапога продеть в кольцо А и обвести им кольцо Б.

Три буквы (Б)

В этой головоломке соединены между собой три буквы: А, Ей Т. Снять надо букву Е. Для этого верхний конец буквы Е надо подвести к кольцу Б, продеть сквозь это кольцо и обвести им скобу С.

Скоба на стреле (В)

Чтобы снять скобу С со стрелы А, надо стрелу слегка приподнять, продеть скобу в кружок В, обвести ею стрелу и вынуть скобу из кольца в обратном направлении.

Две буквы (Г)

Буквы Р и С, сделанные из проволоки, соединены между собой. Поднимите букву С к верхней части буквы Р и конец ее подведите к петле Б, затем, отогнув слегка проволоку, просуньте ее снаружи в кольцо А, обведите им фигуру В, и буквы окажутся разъединенными.

Прикованный слон (Д)

Чтобы освободить слона, нужно одну из его ног (например, А) продеть сквозь кольцо дуги В и обвести ею кольцо С.

Волшебная цепочка (Е)

«Волшебная цепочка» скорее фокус, чем головоломка, но фокус эффектный, всегда вызывающий у зрителей недоумение и желание разгадать «тайну» цепочки.

Цепочка обычно состоит из 24 металлических колец одинакового диаметра. Все кольца соединены между собой в определенной последовательности, которая показана на рисунке.

Первые три кольца образуют как бы первый ярус. В верхнее кольцо вдеты два других кольца, которые на рисунке повернуты к зрителю ребром.

В эти кольца, в свою очередь, вдеты: в левое — одно кольцо, а в правое — то же кольцо, что и в левое, и еще одно. Таким образом, на левом висит одно кольцо, а на правом висят одновременно два кольца. В заднее кольцо вдето одно кольцо, и одно кольцо обхватывает одновременно переднее и заднее. Дальше в каждом ярусе, состоящем из двух колец, последовательность сцеплений повторяется. Последнее кольцо, соединяя два кольца последнего яруса, замыкает цепочку.

Соединять кольца надо, точно придерживаясь рисунка. Очень удобно для составления «волшебной цепочки» использовать кольца для ключей. Они легко соединяются друг с другом и не образуют зазоров. Если кольца самодельные, то места стыков лучше запаять.

Когда цепочка готова, возьмите левой рукой верхнее кольцо А, а правой — кольцо Б, затем, не отпуская кольца Б, разнимите пальцы левой руки. Верхнее кольцо упадет и «побежит» по цепочке вниз. Далее из правой руки кольцо, оказавшееся верхним, переведите в левую руку, а правой рукой возьмите новое кольцо Б. Отпустите кольцо, находящееся в левой руке, и оно опять «побежит» до конца цепи.

Если же у вас кольца сбегать не будут, это значит, что вы ошиблись и правой рукой взялись не за то кольцо. Чтобы восстановить первоначальное расположение колец, проще всего повернуть цепочку относительно ее оси на 180 градусов и начать демонстрацию фокуса с другого конца.

Для того чтобы проверить, то ли кольцо вы взяли правой рукой, существует такой способ: держа верхнее кольцо левой рукой, приподнимите слегка кольцо, взятое правой рукой. Если при этом поднимется только часть цепочки, значит, вы взяли правильно, а если вся цепочка, значит, неправильно.

Зрителей всегда поражает необычность этого явления. Они не могут понять, почему кольца одно за другим «сбегают» вниз. Ведь цепочка состоит из одинаковых колец, которые друг через друга проходить не могут, и цепочка при падении колец не удлиняется и не укорачивается.

Это объясняется очень просто. Скольжение кольца вдоль цепочки лишь кажущееся, на самом деле верхнее кольцо, перевернувшись, освобождает нижнее кольцо, которое, в свою очередь, освобождает следующее нижнее, и так далее.

Связанные скобы (Ж)

Две скобы с перекладинами связаны между собой проволочной фигурой в виде треугольника с петлей. Надо освободить треугольник. Для этого снимите сначала треугольник с одной скобы, как показано на рисунке, а затем таким же способом и с другой.

Скоба с двумя подвесками (3)

В данном случае надо снять кольцо. Мешают этому две скобы, висящие на концах изогнутого стержня. Однако существует прием, который делает задачу легковыполнимой.

Передвигают скобу по стержню так, чтобы один ее конец обогнул изгиб стержня, как показано на рисунке. После этого кольцо свободно пройдет через изгиб стержня и скобу одновременно и легко снимется со стержня.

Сдвоенные скобы (И)

В этой головоломке челнок в виде треугольника с петлей надет на сдвоенные скобы. Надо снять его и с малой и с большой скобы. Сделать это труднее, чем в предыдущем случае.

Сначала снимают треугольник с малой скобы. Для этого, придерживая большую скобу и перекладину, продевают петлю треугольника в ушко малой скобы, как показано на рисунке, затем накидывают ее на кольцо перекладины и на ушко большой скобы. Петля окажется на перекладине. Тогда ее пропускают через петлю большой скобы и обводят ею кольцо перекладины. Треугольник освободится от малой скобы и останется на большой. Снять его с этой скобы можно тем же способом, который применялся в предыдущих головоломках.

Улитка (К)

Чтобы снять челнок с улитки, проводят его вдоль всего наружного контура фигуры до кольца, продевают в кольцо изнутри и обводят челноком всю спираль. После этого челнок вытягивают обратно, и он оказывается свободным.

Скоба с витком (Л)

В этой головоломке снятие челнока осложняется тем, что он вставлен не только в скобу, но одновременно внутрь завитка. Сначала освободите его от завитка. Для этого, повернув челнок соответствующим образом, проденьте его в ушко скобы, обведя кольцо, и вытащите обратно. Челнок окажется свободным от завитка. Чтобы снять челнок со скобы и освободить его совсем, эту же манипуляцию надо проделать еще раз.

Зигзаг (М)

Эта головоломка решается так же, как и предыдущая. Наличие нескольких изгибов не меняет дела.

2016-04-26 0 0 11,950

Brain Teasers & Science Tricks Yuliya Nazaryan https://plus.google.com/u/0/communities/117193044016508804042 Головоломки и занимательные эксперименты. Пошаговые уроки Любите поломать голову? Тогда Вы попали по адресу! Головоломки со спичками, монетами, нитками и прочим ждут вас! Разгадайте их сами и предложите своим друзьям. Ведь это невероятно весело наблюдать, как другие пытаются найти уже известный вам ответ. Представьте хотя бы, что будут делать двое Ваших друзей, если Вы свяжете им руки вместе и подложите освободиться друг от друга? Разгадывание ими головоломки превратится в смешной танец. А ведь решение такое простое!!! Но осторожно, не надорвите живот от смеха!!! Однако мы хотим предложить Вам не только головоломки. Вам нравится экспериментировать? Или Вы уверены, что опыты и наука – это скука!? А вот и нет!!! Есть опыты, узнав простейшие секреты которых, Вы сможете предстать перед своими друзьями – настоящим МАГОМ, ФОКУСНИКОМ, ГЕНИЕМ!!! С нашим видео Вы научитесь с необыкновенной легкостью проделывать то, о чем окружающие заранее воскликнут: - «Ха! Это невозможно!» «Мне – все возможно!» - скажете Вы и в два счета докажете это! Возьмите чудеса и премудрости в свои руки! Поверьте, это не только вполне реально, но и до смешного легко!!! Если же вы - родители, то наше видео послужит вам отличным учебным пособием. С помощью которого вы не только поразите ваших детей, но и вызовите у них ОГРОМНЫЙ интерес к науке, а так же, научите мыслить логически! Проводите время с семьей весело и с пользой! Возможно ли такое? Конечно! Возможно и УДИВИТЕЛЬНО просто! Будьте уверены, наши уроки с пошаговым фото и понятным описанием, не позволят вам заплутать в мире научного волшебства! ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ – ПРОСТО! Не правда ли?!

Tags : science for kids



Рассказать друзьям