Хобби для детей. Ребенок и хобби: что нужно об этом знать взрослым

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Краткое содержание: Помогите ребенку найти себя. Как помочь ребенку найти свое предназначение в жизни. Увлечения и хобби ребенка. Как раскрыть талант ребенка. Ребенок часто меняет увлечения. Что делать если ребенок ничем не интересуется?

Не все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность. Музыкально одаренный ребенок в немузыкальной семье - откуда? Или страсть к технике у ребенка из семьи "не технарей" - откуда? Кто знает. Возможно, "заговорили" гены далеких предков. У каждого человека есть своя, так сказать, генная память, с которой он рождается, она внутри, глубоко в душе, сидит себе и ждет своего часа, а когда час приходит - проявляется. Иногда очень странными требованиями, неожиданными увлечениями. Впрочем, можно сказать и иначе: у каждого человека есть высшее предназначение, цель, ради которой он на Землю пришел. И все его склонности и умения работают на то, чтоб она на Земле воплотилась. И счастлив тот человек, который вовремя ее угадал и занимается делом, которое ему по душе. И эта цель, предназначение, "записанное" внутри, у некоторых детей проявляется в очень ранние годы. И очень важно не сбить человека на взлете, угадать...поддержать...

Как проявляется в детстве цель? Через склонности и пристрастия. Ребенок тянется к какому-то определенному делу, а когда натолкнется на него, увлечен так, что за уши не оттянешь. Это дело становится его любовью - и страстью и радостью одновременно. Это как сочинение стихов, как пение песен - не рвешься ни петь, ни сочинять, но если это у тебя в крови - остановить себя невозможно. Само получается.

Мы, конечно же, можем взяться за дело и, если нам не нравится страстное детское увлечение, ребенка своего тормознуть. Запретить то, что не нравится, подтолкнуть к другому (то, что пристойно выглядит), и переориентировать. Пока человек мал и материально и морально зависит от нас, мы можем его победить и доказать: "это вредно, а то полезно, слушай сюда". Родительских сил и энергии на это дело, правда, уходит много, а результат, как правило, временный: когда человек обретает самостоятельность, он все равно к СВОЕМУ делу вернется. Правда, может вернуться в искалеченной форме.

Но гораздо лучше сделать наоборот: прислушаться к своему ребенку и сориентироваться на его задатки, на те "страсти" и способности, которые в нем появляются.

Вы скажете: хорошо, если дочка увлеклась, например, вышиванием. А если слесарным делом? Да ради бога, лишь бы себе и окружающим не во вред.

Впрочем, дети с рано выраженным увлечением встречаются довольно-таки редко. Чаще случается по-другому: увлечение как бы размыто, и ребенок не может пока сам четко его определить. Такие дети все время в поиске, у них просто-таки калейдоскоп интересов. На днях увлеченный ребенок познакомился с соседской собачкой и теперь вовсю дрессирует ее, и это новое увлечение напрочь смело недавнюю страсть к тем самым опытам-экспериментам, в результате которых детская превратилась в филиал небольшого свечного заводика; а через пару недель, вполне вероятно, его одолеет страсть к коллекционированию или плетению макраме... Эти дети все время в погоне, в поиске, что делать - так они "нащупывают" себя; и тут умным родителям придется дать волю ребенку, смириться с такой чехардой интересов.

Это, конечно же, для родителей хлопотно, но пусть вас утешит то, что вы помогаете ребенку найти свое предназначение на земле, а значит, стать счастливым человеком.

Третий вариант - когда ребенку "все по фигу", ему неинтересно ничто. День прожит - и слава богу, а что этот день принес? Надо сказать, что сам по себе такой вариант не возникнет. Тут, верное дело, родители постарались. И объяснили ребенку (увы, доходчиво и аргументированно), что именно надо любить, чем следует увлекаться, чего стоит тот человек, который не доводит ни одно дело до конца, и вообще - "ты знаешь, откуда у тебя руки растут?!". А так как такие объяснялки происходят, пока ребенок - дошкольник, пока родители в стопроцентном авторитете, пока он верит им на слово - в детское сознание крепко вбивается "правильность" и "неправильность" жизненных увлечений. А заодно выбивается способность найти дело любимое, самое главное для себя. Почему? Завоспитанный или огороженный забором запретов, ребенок перестает прислушиваться к зову своей души. Он запутывается и не понимает, и не находит то самое, ради чего на землю пришел. Забывает.

Чем старше становится ребенок, тем больше интересов у него появляется. Познавая мир, он не только получает новые впечатления, знакомится с людьми, но и совершает первые шаги в познании себя. Психологи говорят, что наличие хобби чрезвычайно важно для ребенка, ведь у него появляется чувство причастности к делу, которым заняты другие люди, в том числе, его ровесники.

Какими же бывают увлечения детей ? Как родители могут помочь ребенку увлечься чем-то полезным?

Хобби – что это?

Представим ситуацию: в спортивной семье растет мальчик, которого родители в будущем видят футболистом. В положенное время его отдают в секцию. Можно ли считать, что теперь футбол станет его хобби? Если ребенок увлечется по-настоящему, то да. Если же посещение секции станет «повинностью» в угоду самолюбию родителей, то нет.

Аналогичная история с музыкальной школой: большинство детей туда приводят мамы и папы, совсем не задумываясь, что эта нагрузка по силам далеко не каждому ребенку. Именно поэтому для многих из них музыка не становится увлечением, а воспринимается как еще одно образование.

– это то, к чему лежит их душа, чем они занимаются с истинным удовольствием, в чем стремятся достичь максимального результата.

Примеры хобби

Чем увлекаются современные дети? Существуют разные виды хобби:

  • Творческие: рисование, лепка, вышивание, скрапбукинг, вязание и т.д. В их основе – удовлетворение чувства прекрасного, самовыражение через прикладные виды искусства. Другими видами творчества, также имеющими прикладную направленность, являются кулинария, фотография, игра на музыкальном инструменте и другие
  • Коллекционирование: собирание и изучение предметов, имеющих культурную, историческую, тематическую ценность. Например, значков, марок, брелков, сувениров, ручек, наклеек и т.д.
  • Образовательные: изучение языков, увлечение химией, математикой, астрономией, наблюдением за животными и птицами и т.д.
  • Игровые: могут состоять в занятиях шашками и шахматами или компьютерными стратегиями, выбор которых сегодня поистине огромен
  • Физические: катание на велосипеде, плавание, верховая езда и т.д.

Что дают детям хобби?

Чем же полезны увлечения детей? Не мешают ли они учебе в школе?

Все дело в правильной организации времени. Если дети приучены ценить каждый час и планировать свой день заранее, то наличие одного или нескольких хобби принесет им максимум пользы, потому что с помощью увлечений можно

  • переключаться с одного вида деятельности на другой, значит, меньше уставать
  • развивать свои таланты и получать признание
  • завоевать авторитет в компании сверстников и прослыть среди них «экспертом» в какой-то области
  • развить в себе такие качества как целеустремленность, терпение, усидчивость, внимание и другие
  • открыть в себе что-то новое, что в будущем, возможно, определит выбор профессии
  • повысить самооценку
«Минусы» хобби

Есть только один существенный «минус» в увлечениях детей – это чрезмерная приверженность своему хобби. Это как раз те случаи, когда ребенок не умеет распределять свое время и расставлять приоритеты. Вспомните, как было трудно в детстве уйти с волейбольной площадки, когда мама звала делать уроки.

Вот и сегодня ребенок, придя из школы, швыряет портфель подальше и, на ходу доедая бутерброд, садится к компьютеру, чтобы включиться в очередное сражение. Придя с работы, родители, конечно, выгоняют ребенка из-за компьютера, но полноценно учить уроки он уже не в состоянии – устал.

Чтобы такого не произошло, нужно приучать ребенка бережно относиться к времени. Распределяйте его вместе. Если вы сформируете у детей этот полезный навык, то увлечения станут достойным и полезным дополнением их развития.

Психологи утверждают, что устойчивые познавательные интересы начинают формироваться у детей в возрасте 4 – 4,5 года. Если ребенок серьезно интересуется какой-то деятельностью или проявляет серьезный интерес к определенной области знаний, то вполне вероятно, что детское увлечение перерастет во что-то большее: подвигнет в дальнейшем превратить свое хобби в профессию или важную сферу взрослой жизни. Советуем родителям поощрять и всячески способствовать развитию детских интересов.

Коллекционирование

Не надо считать процесс коллекционирования чрезмерно простым, ведь собирание определенной группы предметов требует от ребенка внимательности, усидчивости и формируют желание узнать новое о составляющих собственной коллекции. Также коллекционирование может укреплять отношения между разными поколениями в семье, ведь общие интересы сближают. Малыш, например, вместе со старшей сестрой собирает игрушки из киндер-сюрпризов, или с мамой миниатюрные календари, или с папой марки. Коллекционирование помогает развивать умение систематизировать, содержать в определенном порядке предметы коллекции.

Природоведение

Естественный детский интерес к явлениям и объектам окружающего мира легко перевести в постоянный интерес к биологии, астрономии, физике. Не спешите отвечать на все детские почему? Гораздо полезнее будет попробовать поискать ответы на вопросы совместно с малышом: понаблюдать, поставить опыты, полистать детскую энциклопедию, посмотреть материалы по интернету. Можно купить любознательному ребенку простейший , лупу, наборы «Юный биолог», «Юный химик» и т.п. Замечательно совмещаются природоведческий интерес и увлечение коллекционированием, например, сбор гербария растений, коллекции минералов, фигурок динозавров. Если ребенок увлечен фотографированием, то он может составлять фото-коллекции и фото-отчеты о проведенном исследовании.

Мир искусства

Способности в той или иной художественной сфере у ребенка проявляются чрезвычайно рано. Если у вашего малыша явно развита пластика движений, чувство ритма, музыкальный слух, стоит начать водить его на занятия в хореографическую студию. Ваш ребенок по наитию передает перспективу, отлично выбирает цветовое решение, часами сидит за раскрасками? Скорее всего, у него имеются способности к рисованию. Можно приобрести художественные принадлежности, рисовать с ним на пленэре, а можно отдать малыша в художественную студию, где его задатки будет развивать специалист. Также несложно вычислить интерес и способности ребенка к театру, музыке.

Рукоделие

Интерес к рукоделию у многих детей также проявляется в ранние годы и обычно зиждется на увлечении кого-либо из близких определенным видом труда. Часто маленькая дочка, просит маму, которая с упоением вяжет, показать, как делаются петельки, или сын, отец которого занимается моделированием судов, начинает помогать ему, выполняя несложные операции. Постепенно навыки совершенствуются, и ребенок начинает осваивать более сложные приемы работы, проявляя творчество и самостоятельность.

Спорт

Многие родители начинают водить ребенка в для укрепления здоровья и полноценного физического развития. Прекрасно, если регулярные занятия спортом станут привычкой для формирующейся личности! Спорт способствует воспитанию силы воли, целеустремленности. Даже если юный спортсмен не станет в дальнейшем профессионалом, физические упражнения самым лучшим образом влияют на все системы организма.

Поддерживайте ребенка в его начинаниях, помогайте преодолевать инертность и лень! Детство - самый важный и ответственный период в формировании личности: то, что заложено в юные годы, становится фундаментом, на котором будет строиться дальнейшая жизнь и судьба человека.

Кто-то из великих педагогов однажды произнес фразу: «Ребенок – это такой же человек, как и взрослый, только маленький». При всей незамысловатости этих слов в них, тем не менее, кроется великий смысл: да, ребенок – это такой же человек, как и мы, взрослые. То, что позволено взрослому, должно быть позволено и маленькому человеку. Например, иметь свое хобби.

Разумеется, когда ребенок выбирает себе увлечение, ему приходится труднее, чем взрослому. У ребенка нет еще житейского опыта и необходимых познаний, у него еще не сформирована психика. В конце концов, он не знает, что такое хобби, и потому он тянется к какому-то предмету или занятию чисто интуитивно и с познавательной целью. Если какой-то предмет или какое-то занятие маленькому человечку понравится, то очень может быть, что рано или поздно такой предмет или занятие станут для вашего ребенка настоящим хобби.

Нужно ли хобби для ребенка?

Прежде чем начать разговор о детском хобби, необходимо ответить на несколько общих вопросов. Нужно ли детям хобби или это – «увлечение» исключительно для взрослых? Что дает хобби ребенку? Как оно может повлиять на развитие вашего малыша?

В принципе, на все эти вопросы давно уже имеются ответы, и они таковы. Да, хобби для детей нужно, оно играет очень важную роль в его развитии. В первую очередь здесь имеется в виду психологическое развитие. Когда маленький человек занимается каким-то делом не по обязанности, а исключительно ради своего удовольствия – это может повысить его самооценку, помогает выработать психологическую устойчивость, сформировать собственные уникальные представления об окружающем мире. Кроме того, ребенок, увлеченный чем-либо, обычно намного самостоятельнее в обыденной жизни, чем тот малыш, у которого нет никакого увлечения.

По мнению многих детских психологов, лучше, если в качестве хобби ребенок выберет такое занятие, которое не является его ежедневным занятием. Другими словами, которое не является его прямой жизненной обязанностью. Например, учеба в школе и рыбалка не связаны между собой никак. Однако если ребенок разумно будет совмещать учебу и рыбалку, это может выработать у него дополнительные способности, навыки и знания, которые помогут ему в учебе. Ребенок научится быть терпеливым и усидчивым, приобретет много дополнительных познаний касательно природы, физически окрепнет и т. д.

Бывает так, что какое-то детское хобби может впоследствии превратиться в настоящую профессию. Допустим, ребенок увлекся моделированием корабликов, стал вникать в подробности судостроения и, окончив школу, решил стать инженером-судостроителем. Кроме того, хобби вашего ребенка часто помогает сформировать характер малыша. Скажем, детям-непоседам, чтобы выработать у них усидчивость и внимательность, может помочь любимое занятие, где необходимы терпение и вдумчивость. Например, лепка, вязание, вышивание, плетение и т. д.


Лучше будет, если хобби соответствуют темпераменту ребенка:

  1. Скажем, если ребенок – холерик, то в этом случае очень пригодится какое-нибудь хобби, связанное с движением (например, спортивная секция или танцевальная студия).
  2. Детям-меланхоликам в силу особенностей их темперамента в этом смысле больше подойдет хобби, связанное с творчеством.
  3. Ребенку-флегматику лучше заняться наукой или конструированием, а вот если ребенок – сангвиник, то в этом случае разумнее будет, если он попробует как можно больше занятий и в итоге остановится на каком-то одном по своему вкусу.

Как помочь ребенку в выборе хобби?

Выбор хобби для вашего ребенка – дело не такое простое, как может показаться. Здесь очень многое зависит от самих детей. Точнее говоря, от особенностей детской психологии. Каждый маленький человек по-своему изучает окружающий его мир, приспосабливается к миру, дает ему оценку, определяет свое место в мире. У всякого ребенка свой характер и, следовательно, свои формирующиеся интересы.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Поэтому большое значение здесь имеет позиция взрослых. Конечно, частая смена интересов и желание детей «всё-всё попробовать» может доставить взрослому человеку немало хлопот. Здесь взрослый человек должен проявлять терпение и мудрость. В первую очередь такая мудрость должна заключаться в том, чтобы предоставить ребенку возможность перепробовать и испытать это самое «всё-всё». Понятно, что в разумных пределах.


При этом взрослый человек должен направлять ребенка, помогать ему в формировании интересов, увлекательно объяснять малышу, почему ему нужно заняться именно этим делом, а не каким-то другим. Разумеется, все это необходимо делать очень осторожно, учитывая многие нюансы: желание самого ребенка, особенности его темперамента и характера, возраст, состояние здоровья, наличие возможностей. Скажем, ребенок хочет сделать своим хобби ту же рыбалку, но поблизости нет ни реки, ни озера. Здесь ребенку все надо объяснить и попытаться увлечь его каким-то другим занятием.

Очень важно – не навязывать ребенку увлечение вопреки его желанию. Хобби из-под палки – это плохо. Подобная принудиловка может вызвать у детей резкий протест и навсегда отбить охоту заниматься чем-то помимо элементарных житейских обязанностей. В результате из ребенка может вырасти неуверенный, закомплексованный и озлобленный человек.

Если ребенок по-настоящему увлекся каким-либо занятием, очень рекомендуется всячески его поощрять. Необходимо как можно чаще интересоваться, как у малыша продвигаются дела, и каких он достиг успехов. Очень важно периодически спрашивать у ребенка, нужна ли ему помощь. Если, к примеру, ребенок занялся лепкой, рисованием или вышиванием, желательно выделить для его поделок отдельное место. Помимо этого, будет разумным разделять с ребенком его занятие: ходить вместе на рыбалку, совместно конструировать, вместе выгуливать щенка, играть в футбол, вышивать и т. д.

Что влияет на выбор детского хобби?

Есть много факторов, которые в той или иной мере сказываются на выборе детского хобби. На них следует обратить внимание, иначе между детьми и родителями возникнут недоразумения. Скажем, иногда родители могут принять в штыки увлечение своего чада. А вот если родители будут иметь о вышеупомянутых факторах представление, то непонимания и конфликтов можно будет избежать.

  • Очень часто детские интересы совпадают с интересами их родителей. Это вполне объяснимо: каждый ребенок в большей или меньшей степени стремится подражать своим родителям. В том числе, и родительским увлечениям. Общее хобби у родителей и детей – это очень важно: когда родитель и ребенок увлечены общим занятием, между ними образуется тесная духовная взаимосвязь. Такая взаимосвязь очень помогает в воспитании ребенка;
  • У ребенка имеется генетическая расположенность к тому или иному занятию. Например, в семье потомственных инженеров может родиться музыкант, или, предположим, в семействе рабочих – отпрыск, увлеченный спортом. Бессмысленно в этом случае переделывать ребенка по собственному образу и подобию. Наоборот, имея представление о генетических задатках, надо всячески поощрять увлечения сына или дочери;
  • Во многом хобби у детей формируется под влиянием родителей. Понятно, что могут быть такие увлечения, от которых родители всеми возможными способами должны своего ребенка отговорить. Если же родители уверены, что увлечение не может причинить их сыну или дочери никакого вреда, то правильным будет всячески убеждать ребенка в том, что он выбрал для себя правильное хобби. В этом случае родитель должен время от времени проявлять деликатный и вместе с тем искренний интерес к детскому хобби. Такой интерес убедит ребенка, что он занимается правильным и полезным делом;
  • Важную роль в выборе хобби играют подспудные нереализованные родительские желания. Например, в детстве мама хотела стать музыкантом, но по каким-то причинам эта ее мечта не осуществилась. И вот, такая мама изо всех сил пытается сделать из своей дочери музыканта, руководствуясь принципом «если не получилось у меня, то пусть получится у моей дочери». Нереализованное родительское желание – вещь опасная: оно может абсолютно не учитывать того, что у ребенка напрочь отсутствует желание заниматься музыкой, да и к тому же у него нет к этому никаких способностей. Здесь родителям следует усвоить одну простую и вместе с тем великую истину: он, родитель, и его ребенок – это совершенно разные люди.

Говоря о нереализованных родительских желаниях, хотелось бы привести один классический пример. В свое время мать великого русского поэта Александра Пушкина упорно пыталась научить его танцам. И очень раздражалась, видя, что маленький Саша не способен освоить даже самые простые танцевальные движения. В конце концов, Саша наотрез отказался от занятий танцами, заявив маме, что ему больше нравится сочинительство. Что из этого получилось в итоге, известно всему человечеству: Саша стал великим поэтом, но при этом на всю жизнь возненавидел танцы.

Какие могут быть проблемы при выборе любимого занятия для ребенка?

Довольно часто при выборе хобби у ребенка могут возникать достаточно специфические затруднения и проблемы. Об этом также следует знать. В конце концов, чтобы устранить ту или иную проблему, вначале следует ее досконально изучить. Вот перечень основных проблем, которые в той или иной мере могут повлиять на выбор ребенком хобби, а также советы, каким образом эти проблемы можно решить.

  • Ребенку ничего не интересно, и никакое увлечение ему не нужно. Разумеется, не каждый ребенок должен иметь какое-то любимое занятие: это – дело выбора самого ребенка. Но вместе с тем часто бывает, что отсутствие конкретного увлечения сказывается на детях весьма отрицательно: ребенок , рассеянным, может попасть под чье-то дурное влияние или приобрести плохие привычки (тоже своего рода хобби, но только – отрицательное). В этом случае взрослым следует приложить немалые усилия, чтобы увлечь дочь или сына каким-то занятием с учетом их интересов и способностей;
  • Обратная ситуация – ребенок настолько увлечен своим любимым делом, что забывает обо все остальном. Здесь нужно учитывать, что такое увлечение может впоследствии перерасти в полноценную и притом любимую профессию. Поэтому ни в коем случае не надо отнимать у ребенка его увлечение. А вот скорректировать интерес к нему необходимо. В данном случае ребенку надо объяснять, что хорошая учеба в школе поможет добиться еще больших успехов в его увлечении;
  • Ребенок меняет увлечения почти ежедневно. Конечно же, здесь необходимо проследить, что на что он меняет, и по какой именно причине, однако в этом нет ничего опасного. Ребенок – ищет: это – этап его развития и его право. В конце концов, почти наверняка он остановится на том увлечении, которое лучше всего соответствует его характеру и интересам;
  • Ребенок чрезмерно привязан к компьютеру. Разумеется, компьютер также может быть хобби: однако здесь может таиться немало опасностей. Если сын или дочь увлечены всяческими «стрелялками» и блужданием по соцсетям, то, разумеется, в такое хобби надо постараться внести корректировки. Например, ребенка надо убедить, что компьютер – это не только соцсети и «стрелялки», но еще и возможность приобрести полезную профессию: дизайнера, верстальщика, программиста и т. д. Кроме того, крайне необходимо убедить ребенка в том, чтобы он время от времени оставлял компьютер и занимался какими-то физическими упражнениями;
  • Еще одна проблема, которую можно назвать «неправильное хобби». Обычно это такое занятие, которое, по мнению родителей, необычно для пола ребенка. Например, когда мальчик любит вышивку, вязание или увлекается разведением цветов – это, по мнению многих родителей, «не мужское занятие». Или, если дочери нравится играть в хоккей – это, соответственно, «занятие не для девочек». Опасаться здесь не следует: род занятий никак не влияет на половую ориентацию ребенка. Так что не надо здесь ничего запрещать и, тем более, запугивать ребенка и подшучивать над ним. Разумнее будет дать ему возможность быть самим собой.

Подводя итоги…

Хобби для ребенка – это очень важно. Оно во многом формирует детский характер и мировоззрение. Ребенок, имеющий любимое занятие, вырастает в свободного человека и творческую личность. Кроме того, о чем уже говорилось, детское хобби зачастую превращается в полноценную профессию.

Сейчас как никогда раньше предоставляется огромный выбор кружков и секций для детей. Как определиться родителям в этом многообразии? В данной статье рассмотрены наиболее популярные увлечения и хобби для детей разных возрастных категорий и характеров.

Трудности выбора

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота!» - эти строчки про трудности выбора хобби пионерки Лидочки, А. Барто написала в 1934 году. Сегодня ситуация еще более усложнилась, дети XXI века и мы, их родители, вынуждены отдавать предпочтение 1-2 увлечениям из сотен возможных: спортивных, танцевальных, художественных, музыкальных...

Зачем ходить в «кружок»?

В этимологии этого старомодного слова - «кружок» - пожалуй, и заключается главный смысл внешкольных увлечений ребенка. Ведь каждому из нас важно оказаться в кругу единомышленников, которые разделяют наши интересы. Только с ними мы по-настоящему отдыхаем и можем развить заложенные в нас природой способности.

Как не превратить удовольствие в каторгу?

«Мой ребенок будет разносторонне развитой личностью», - говорим мы себе и записываем чадо «на английский», «музыку», фигурное катание, бассейн... И в итоге получаем часто болеющего ребенка (ЧБД), подхватывающего все болячки и пропускающего все дополнительные занятия (да и школьные заодно)по причине «слабости здоровья»

Много? Мало? В самый раз!

Начать стоит с одного направления. Причем, с того, которое пожелает сам ребенок, а не которое «модно в этом году». Если малыш начинает приплясывать каждый раз, как включается музыка - значит идите с ним в танцевальный клуб. Если вилку, ложку и пульт от телевизора превращает в микрофон - вам прямая дорога в музыкальную студию. Будьте внимательны к ребенку - он подскажет, что ему интересно в жизни!

Польза или интерес?

Все родители хотят, чтобы ребенок рос здоровым и крепким. Поэтому первое пожелание, которое мы выдвигаем к дополнительным занятиям - чтобы они были полезны в плане физического развития. Здесь на помощь приходят спортивные секции, йога-клубы, танцевальные студии.

Фигурное катание

В фигурное катание берут детей с 4-5 лет, потому что в этом возрасте дети легко поддаются растяжке, а чувство страха не столь выражено, как у взрослых. Это дает возможность разучивать сложные элементы. Если ребенок захочет добиться высот в этом виде спорта, а не просто остаться любителем, нужно настроиться на упорный труд, падения и синяки.

Лыжи и сноуборд

Горные лыжи и сноуборд развивают ловкость, улучшают координацию движений, тренируют мышцы спины, ног, пресса. В профессиональные секции детей берут с 4-5 лет. Родителям, отдающим ребенка в этот спорт, нужно понимать, что спуск с крутых гор сопряжен с риском и может быть травмоопасным.

Карате

Координацию, гибкость, ловкость и силу развивает карате. Кроме того, с помощью этого восточного единоборства дети учатся концентрироваться, управлять эмоциями и направлять свою энергию в нужное русло. Заниматься этим видом спорта можно с 5-6 лет.

Большой теннис

Теннис дает ребенку общее физическое развитие, развивает координацию движений. Если задаться целью достичь в этом спорте высот, тренироваться нужно с 5 лет, причем много и упорно (в 5 лет - три раза в неделю, в 6 лет - четыре раза и т. д.)

Ушу

В секцию ушу можно отдать заниматься ребенка с 4 лет. Это боевое искусство с элементами дыхательной гимнастики укрепит детский организм, разовьет мышцы и силу, научит в любых обстоятельствах сохранять спокойствие.

Бассейн

В этот вид спорта, развивающий легкие и мышцы, берут с 2-3 лет, конечно, при условии, что в бассейне есть «лягушатник» и инструктор, работающий с малышами. Также бассейн есть почти при каждой детской поликлинике, здесь можно заниматься плаванием с ребенком с первых месяцев жизни

Танцевальные клубы

Классическая хореография, народный танец (фламенко, восточный танец, латино и т.д.), современные направления (брейк-данс, хастл, хип-хоп) - на рынке «танцевальных услуг» множество предложений. Зайдите с ребенком на несколько открытых уроков, все без исключения занятия танцами полезны для здоровья, главное - выбрать свой стиль!

Мир фантазий, полезный для здоровья

Лепка, рисование, фотография, макраме - все эти «прикладные» виды изобразительного искусства позволяют ребенку выразить свои эмоции, надежды, страхи. Поэтому не надо думать, что посещая художественную студию ребенок «теряет время», которое мог бы потратить на хоккей или занятия китайским языком. Если рисунок - это то, что помогает его самовыражению, значит эти занятия полезны для здоровья: и психологического, и физического!

Заставлять или нет?

Часто от вполне взрослых людей можно услышать: «Зря, что родители не заставили меня продолжать заниматься фортепьяно (хореографией, плаванием и т. д.), может из меня бы и вышел толк...» Заставлять не нужно, говорят психологи, но вот помочь преодолеть первые трудности, обрисовать перспективы, мотивировать на занятия - вполне по родительским силам.

Охота к перемене мест

Не стоит рассчитывать, что, начав в 5 лет заниматься хоккеем, ваш сын обязательно станет олимпийским чемпионом. Да и нужно ли это? Ведь главная задача - позволить ребенку самоопределиться с тем, что ему нравится. И если на пути к главному увлечению всей жизни будут спортивная рыбалка, бальные танцы и кружок юннатов - почему бы и нет? Ведь детство - прекрасное время поиска своего места в этом мире!

Рассказать друзьям