Играем в песочнице: дома и на улице. Мы с другом подпадаем под критерии отбора, он прошёл, я — нет

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Песочница и самостоятельность

Как связана самостоятельность с играми в песочнице? Если задуматься, то каждый новый навык, который ребенок приобретает во время игр, – это его новая победа. Кроха осознает свои растущие возможности – повышается его уверенность в себе. И вот он уже начинает проявлять инициативу, придумывать собственные игры с использованием разных игрушек или подручных материалов. Так развивается не только самостоятельность, но и творческие способности, пространственное мышление, фантазия и логика. Вы можете посодействовать этому процессу. Как? Очень просто!

* Избегайте чрезмерного контроля. Показать ребенку, как делается куличик, не будет лишним, но не более пары раз. Потом все-таки стоит дать ему больше свободы и постараться уменьшить свое участие в детских забавах. Пусть он понаблюдает за тем, как «работают» детки постарше, а затем попробует сделать все сам. Да, скорее всего, песок просыплется мимо формочки, а на выходе не получится ничего красивого и достойного фотографии на память, но даже такой результат – это опыт, который работает на обретение ребенком самостоятельности. Малыш как бы прощупывает границы своих возможностей и постепенно, в игре, расширяет их.

* Не ставьте сверхсложных задач. Не стоит предлагать годовалому крохе построить туннель, найти «клад» или сделать что-то, не соответствующее его возможностям (особенно если он не сможет сделать это даже с вашей помощью). С другой стороны, старайтесь ребенка любого возраста привлекать к совместной игре, давать ему возможность самостоятельно что-то открывать, исследовать границы песочницы или детской площадки.

Песочница и навыки общения

На детской площадке ребенок общается и получает опыт взаимодействия с другими детьми. Даже несмотря на то, что деятельность малыша в песочнице кажется достаточно однообразной, в процессе игры могут возникать ситуации разные по структуре, возможным вариантам действия и стратегиям поведения. Задача родителей – помочь малышу извлечь из них максимальную пользу: научить делиться своими игрушками, находить компромиссы в спорных ситуациях, достигать целей, получать то, что хочется, не нарушая при этом границы других детей и т.п.

*Подавайте пример. Обязательно здоровайтесь с детьми и взрослыми, которые находятся на площадке и в песочнице, когда вы туда приходите. Показывайте малышу, как знакомиться, как предлагать совместную игру и как отказываться от нее, если вам пора идти домой, как делиться игрушками, как попросить чужую игрушку, если она заинтересовала, как забрать обратно свою. Все эти ситуации нам, взрослым, кажутся очевидными, но для ребенка это совсем не так. Именно поэтому их нужно проговаривать вновь и вновь.

* Наблюдайте. Если у ребенка уже есть какие-то трудности в общении или возникают конфликты на детской площадке, то личного примера может быть недостаточно. В этом случае используйте сказкотерапию и сюжетно-ролевые игры: то есть уже дома придумывайте героев, которые будут ребенку симпатичны, используйте любимые игрушки и обыгрывайте конфликтные ситуации, в которых ребенок становится «жертвой» или «агрессором».

*Будьте предусмотрительны. Иногда важно не только уметь вовремя сказать нужную фразу, но и иметь про запас какое-что материальное. Постарайтесь не брать в песочницу один совочек, одну формочку и одну машинку, потому что это уже потенциально конфликтная ситуация. Придут другие детки, которым захочется поиграть с игрушками вашего ребенка. И если у него кто-то заберет любимый голубой совочек, он может сильно огорчиться. Не поленитесь взять с собой двойной комплект самых ходовых игрушек для песочных забав. Хорошо, если игрушки, которые вы берете с собой на прогулку, предполагают не только возможность обмена, но и позволяют устраивать совместные игры – это отличный повод для установления контакта с другими детьми. Например, у вас есть самосвал, но нет лопатки. Предложите другому ребенку поиграть вместе с вами: он будет загружать самосвал, а ваше чадо – отвозить и выгружать песок.

Для деток, которые не ходят в детский сад или не посещают групповые занятия, не имеют братьев и сестер, песочница может стать, пожалуй, единственным местом, где они смогут приобрести опыт коммуникации с другими детьми и научиться общаться.

Песочница и интеллектуальное развитие

Песочница – не только хорошая площадка для воспитания личностных качеств, но и прекрасное место для проведения разнообразных развивающих игр. Когда строительство куличиков немного поднадоест, попробуйте ставить эксперименты и опыты.

*Захватите на прогулку бутылочку воды. Поливайте отдельные участки песочницы и смотрите, что получается. Обращайте внимание крохи на то, как водичка уходит в песок. Сравнивайте, какие куличики получаются из сухого и мокрого песка. Дайте малышу возможность потрогать, поковырять песок разной консистенции и температуры (сухой, сырой, холодный, теплый, горячий). Расскажите, что из мокрого песка очень хорошо лепить и конструировать, а в сухом – можно поиграть в знакомую всем игру: откопать руку мамы, не дотронувшись до ее пальцев. Откапывать лучше руками, а не совочком, потому что в этом случае идет не только развитие мелкой моторики, но и обогащение сенсорных впечатлений ребенка.

*Проводите опыты по смешиванию песка с водой, глиной, землей, камушками, еловыми иголками и т.д. – смотрите и наблюдайте, что происходит. Проведите интересный эксперимент: возьмите ведерко, желательно прозрачное, насыпьте туда камешки или шишки и спросите ребенка, поместится ли туда еще пять совочков песка. Скорее всего, он ответит «нет», потому что ведерко полное. А вы расскажете ему, почему он не прав, и пусть он сам насыплет в «полное» шишек ведерко еще много-много песка.

* Еще одно полезное и увлекательное занятие в песочнице – поиск в песке сокровищ. На роль сокровищ сгодятся мелкие камешки, шишки, игрушки, принесенные из дома. Соорудите уголок из песка, где закапывайте сокровища. Задача малыша – отыскать ваш клад.

*Песок дает прекрасные возможности для обучения счету и математике: можно считать куличики, формочки, любые игрушки, можно сравнивать куличики по форме и размеру, предлагать ребенку выкопать ямки для маленькой и большой формочки, прорабатывая тем самым понятия формы и размера. Можно строить последовательности из природных материалов (камешек-веточка-шишка) или куличиков разной формы: круглый, квадратный, квадратный, круглый – какой будет следующим?

Песочница и творческие способности

Прежде всего, это, конечно, рисование на песке. Рисовать можно пальчиком, палочкой, ножками, камушками, струей водички из бутылочки – все это будет способствовать развитию творческих способностей крохи. Можно заниматься лэнд-артом – с использованием песка и других природных материалов (веточек, мха, семян) создавать интересные композиции и объекты. Можно поиграть в игру «Волшебные отпечатки»: оставьте отпечатки своих рук и ног на песке, а затем дорисуйте или дополните их подручным материалом, чтобы получились осмысленные рисунки – рыбки, котики, цветочки и т.п. Полезно и конструирование из песка – создание самых разных построек и всего, что только придет в голову вам и ребенку. Важно только познакомить кроху с самой технологией: что и как нужно делать для того, чтобы постройка была устойчивая, прочная и не развалилась при первом дуновении ветра – а дальше можно предоставить ему свободу действий. Пусть он проявляет свои собственные представления о том, какой должна быть его конструкция: будет у него замок, крепость или гараж? Эти построенные из песка и подручных материалов сказочные миры дают широкое поле для организации сюжетно-ролевой игры. Маме лишь стоит предложить ребенку придумать историю о построенном им песочном городе или разыграть историю с использованием игрушек, палочек, цветочков. В процессе такой игры важно стимулировать малыша проговаривать слова и фразы о том, что он построил в песочнице, тем самым способствуя развитию речи и воображения.

Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для малыша: по мнению психологов, они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость.

Что делать, если…

Вы только начали осваивать пространство песочницы, а уже слышите требовательное «Мое!» или заливистый детский плач. Итак, что делать, когда ваш ребенок…

1. … забирает игрушки у других детей. Не паникуйте и не кричите. Этим вы покажете пример неконструктивного поведения в конфликтной ситуации, и в лучшем случае малыш просто от испуга выронит игрушку. Кроха до 3–4 лет еще не способен понять чувства другого ребенка, и даже ваши объяснения не решат проблему. Понаблюдайте. Если хозяин игрушки активно не протестует, не стоит и вмешиваться. Но если конфликт набирает обороты, отвлеките свое чадо другой игрушкой или сменой деятельности и незаметно отведите в сторонку. Эта рекомендация актуальна и в том случае, если у вас не получается организовать справедливый обмен игрушками.

2. … бросается песком. Практически бесполезно объяснять, что это плохо. Кроха играет, ему весело и интересно, он увлечен процессом. Но в таких ситуациях нужно действовать без промедления, потому что ваш ребенок создает угрозу безопасности для других детей. Лучше всего сказать, что игру придется прекратить, а поиграть в нее будет можно, только когда другие детки уйдут. Если малыш не внимает вашим словам, попробуйте отвлечь его или увести на другую площадку.

3. … стал жертвой (кто-то сломал его куличики, отобрал игрушки и т.п.). Сохраняйте спокойствие и оцените реакцию ребенка. Если слезы наворачиваются на глаза, а губки собрались в складочку, стоит поспешить на помощь и взять ситуацию в свои руки. Например, подойти вместе к обидчику и спокойно попросить его вернуть игрушку. Если «захватчик» ни в какую не хочет ее отдавать и не согласен поменяться, можно призвать на помощь его родителей. Когда ситуация не такая критическая, и реакция крохи на несправедливость спокойная, то и вам не следует фиксировать на случившемся внимание. Возможно, он даже не осознал, что кто-то его обидел. Может быть, это была часть его замысла: вот сейчас эти куличики сломают слоны – и тут действительно кто-то подбежал и сломал. Ребенок спокойно продолжает игру, так как случившееся логически хорошо встроилось в его сценарий игры.

4. … не хочет делиться. Когда кроха не хочет делиться, первая реакция почти любой мамы – сказать примерно следующее: «Пусть Петя поиграет, он же потом отдаст». Получается, что мы принуждаем ребенка делиться, хотя он настойчиво и вполне однозначно заявил о своем нежелании это делать. Спросите себя, действительно ли вы считаете, что ребенок должен делиться всегда, везде и всем. Если вы сами придерживаетесь такой концепции и следуете ей по жизни (например, даете свой мобильный телефон позвонить каждому, кто попросит), тогда подавайте пример малышу и прививайте ему эту стратегию поведения. Но если вы так не делаете, и у вас тоже есть любимые вещи, постарайтесь встать на позицию вашего драгоценного чада. Не хочет сейчас делиться? Не нужно принуждать. Можете так и объяснить другому ребенку: этот грузовик – любимая игрушка вашего сына или дочки, и сейчас он хочет поиграть именно с ней. Предложите замену – что-то другое из ваших игрушек – если есть такая возможность. Попробуйте переключить внимание чужого малыша на другой объект, не усиливая конфликтную составляющую ситуации. И всегда оставайтесь на стороне вашего крохи – он это обязательно почувствует.

Все дети любят играть в песочнице. При помощи игр в песок можно обучать и развивать детей. Лучшие развивающие игры с сухим, мокрым и кинематическим песком для детей 2-3 лет, 3-6 лет приводятся в статье.

Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет: простые и интересные занятия для малышей

На протяжении многих лет психологами, педиатрами, аналитиками разрабатывалась система песочных познавательных, обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей 2-3 лет.

Пересыпаем песок

Малыша 1,5-2 года можно знакомить с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко. Малышу это обязательно понравится.

Куличики из песка

Делать пасочки из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.

Отпечатки на песке

  • Из влажного песка можно строить различные фигурки. Двухлетний малыш не всегда может сделать куличик или фигурки без помощи взрослого, а смотреть и не участвовать в игре не всегда интересно, поэтому двухлетнему малышу можно предложить сделать на влажном песке отпечатки своих рук и ног. Особенно это интересно делать летом на море или около реки, озера, где есть песочный пляж, а потом наблюдать, как накатывает волна и не оставляет и следа от этих отпечатков.
  • Можно поиграть в сравнение: следы, оставленные родителями – большие; старшего брата или сестры – средние, а вот у малыша и следы – маленькие.
  • Для сравнения можно оставить отпечаток на сухом песке, потом полить его водой и сделать отпечаток уже на влажном песке. Показать малышу, чем отличаются эти отпечатки. Пусть он посмотрит, где отпечаток получится более четким, а где практически незаметным. Отпечатки можно делать ладонями, кулаками, пальцами.
  • Также можно предложить малышу сделать отпечатки следов животных или различных предметов. Ребенка такая игра может увлечь довольно на длительное время.

Откапывание спрятанной в песке руки взрослого

Поиграть с малышом можно и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.


Игры с песком для детей 3-6 лет: занятия по развитию мелкой моторики, фонематического слуха

Игра «Поиски спрятанных сокровищ»

С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать признаки и свойства предметов , с помощью которых он отличается от других.

Ход игры:

  1. В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины, ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок.
  2. Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.
  3. После того, как все сокровища будут найдены и сгруппированы, попросите ребенка посчитать, сколько же он нашел сокровищ каждого вида .

Можно разнообразить игру, сказав детям, что нужно найти сокровища, зарытые в песке грозным капитаном пиратов Флинтом. В качестве сокровищ могут использоваться монеты (современные, оставшиеся с советских времен, привезенные из отпусков). Для старших ребят можно нарисовать карту и пометить крестиком место закопанных сокровищ, а затем вместе с ними смело отправляться на их поиски.

Как использовать игру в песок «Поиски спрятанных сокровищ» для обучения детей буквам, цифрам, геометрическим фигурам?

Чтобы игра превратилась в развивающую, можно закопать в песок буквы, цифры, различные геометрические фигуры. Также можно спросить у ребенка, какого цвета и размера эти предметы. Ребенок может узнать, что предметы могут быть как разными, так и одинаковыми по нескольким признакам – цвету, форме, величине и другим.

Игра «Найди пару»

  1. Нужно приготовить по паре предметов. Это могут быть два карандаша, два небольших шарика, две счетных палочки, две монеты и другие.
  2. По одному предмету из каждой пары нужно спрятать в песке.
  3. Оставшиеся предметы из каждой пары нужно показать ребенку, чтобы он познакомился с ними поближе, ощупал их.
  4. Предложить ребенку найти к этим предметам пару, но только на ощупь. От малыша можно прятать как один предмет, так и все сразу, опираясь на его возраст и уровень навыков и умений. Игра помогает

Игра «Путешествие к звукам»

С помощью игры в песок можно помочь ребенку развить фонематический слух, то есть познакомить его с миром звуков, научить различать отдельные звуки или их сочетания в словах. Это и является краеугольным камнем в звукопроизношении и правописании.

В этой игре звук не является самой маленькой непонятной для ребенка единицей языка, а становится настоящим сказочным персонажем. Чтобы было понятно, как играть, рассмотрим игру «Путешествие в страну гласного звука «А»». Для того чтобы приступить непосредственно к игре взрослому нужно к ней тщательно подготовиться.

Подготовка к игре:

  • Нужно приготовить фигурки фруктов, овощей, животных, деревьев в названиях, которых встречается гласный звук «А». Если таковых нет, то их можно сделать самостоятельно: перевести на бумагу, раскрасить и приклеить на картон, сделать из пластилина, соленого теста или других подручных материалов.
  • На фигурки нужно прикрепить букву «А».
  • Приготовленные фигурки нужно поставить около песочницы.
  • Найти или сделать деревянную, пластиковую, наконец, картонную букву «А». И отправляться вместе с ребенком в увлекательное путешествие — в страну принцессы гласного звука «А».

Ход игры:

  1. Для наглядности родитель вместе с ребенком может построить из песка замок и поместить туда приготовленную букву «А».
  2. В этой стране есть синее-синее море, в котором плещутся малютки — а кулята. Из песка можно огородить море, в котором будут плескать фигурки акул (на них нужно приклеить или повесить изображение буквы «А»).
  3. Также в этом царстве есть прекрасный сад, в котором растут а пельсины, а рбузы, а брикосы, а также обитают разные птицы – а ист, а льбатрос и красавец-попугай А ра. Из песка нужно построить стены и огородить сад, в котором и будут находиться вырезанные и приклеенные на картон деревья и ягоды, а также фигурки птиц (можно сделать самим, вырезать).
  4. Чтобы ребенок мог вдоволь поиграть в этой стране, он должен назвать слова, в которых как раз слышится звук «А» в начале, середине и конце. Испытание это не из легких, ребенок может нуждаться в помощи. Если ребенок пока не может самостоятельно привести примеры, ему можно подсказать, но стараться поддерживать его интерес к игре.

Начать игру можно так. В сказочной стране жило много звуков – гласные и согласные (сразу вводиться понятие гласных и согласных звуков). К одному из них прекрасной принцессе гласному звуку «А» и отправимся в гости. У этой принцессы есть друзья и зовут их А лёна, А ртур, А рина и А нтон. В их именах звук «А» стоит в начале.

Также у принцессы есть любимые родители па па -король и ма ма -королева . В словах «мама» и «папа» звук «А» встречается в середине и конце слова.

Кроме того, во дворце также есть домашние животные: кошка , собака , морская свинка , которых очень любит принцесса. В словах «собака», «кошка», «свинка» звук «А» находится в конце слова. Как только ребенок самостоятельно или с помощью родителей выполнит задание, он получит возможность посетить сказочную страну, в которой и живет принцесса «А», поиграть с самой принцессой, а также другими героями.

Советы родителям

Не стоит перегружать ребенка и знакомить его со всеми звуками сразу, внимание малышей довольно быстро рассеивается, и он может и вовсе потерять всякий интерес к игре и изучению дальнейших звуков. Следуя этому примеру, можно постепенно познакомить ребенка со всеми гласными и согласными звуками, каждый раз придумывая различные истории. А после, когда ребенок будет знать все звуки, можно знакомить и с графическим их обозначением – буквами.

Также при изучении того или иного материала следует опираться на индивидуальные способности ребенка. Кто-то быстро постигнет предложенный ему материал и будет ждать новых открытий, а с кем-то придется задержаться в той или иной сказочной стране.

Радужные баночки

Наверное, у каждой мамы остается много лишних и ненужных баночек от детского пюре, которые могут лежать на кухне в шкафу даже несколько лет. Таким баночкам всегда найдется применение для детского творчества. Например, из них можно сделать подсвечники с помощью клея и соли. А можно, используя такие баночки, песок и мелки сделать украшения для комнаты. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:

  • мелкий просеянный песок лучше белый, но если такого нет, можно использовать и желтый;
  • цветные мелки для рисунков на асфальте или художественная пастель;
  • баночка от детского пюре.

Ход работы:

  1. На белый лист нужно насыпать просеянный песок и цветным мелком растереть его.
  2. После этого нужно пересыпать цветной песок в приготовленную баночку.
  3. Далее нужно взять чистый лист и вновь повторить эту процедуру уже с мелками другого цвета. И так продолжать до тех пор, пока баночка не заполнится. После заполнения, закрыть баночку крышкой. И поделка готова.
  4. Пересыпать каждый слой песка следует очень аккуратно, чтобы они не смешались и не превратились в песок непонятного цвета.


Идеи для летних игр для детей с песком и водой

Игра «Как напоить песочек?»

Привить любовь малыша к опытам можно с помощью простой игры, используя при этом самые простые материалы – песок и воду. Ребенок должен увидеть, что одним из свойств песка является его умение впитывать воду. Показать ему это можно на наглядном примере. Для этого ребенок должен собрать из сухого песка горку и сделать в ней ямку. Именно в эту ямку потихоньку он и будет вливать воду из лейки с тонким носиком. Сначала малыш увидит, что ямка по мере вливания песка будет становиться все глубже, получится небольшое озеро, наполненное водой. Но постепенно это озеро будет мельчать, так как вода будет впитываться песком и исчезнет, а песок из сухого превратиться в мокрый.

Игра «Поварята»

Все дети любят лепить из песка, но в летнюю жару песок часто высыхает и становится рассыпчатым, из него невозможно что-то лепить. Можно показать малышу, что если набрать в формочку такой песок, то не получится сделать из него фигурку. Поэтому, выходя на улицу в жаркую погоду, можно брать с собой бутылочку с водой, чтобы поливать песок и делать его пригодным для лепки. Так как дети любят играть в ролевые игры, то можно поиграть с ними в настоящих поваров, которые работают в большом ресторане и которым нужно приготовить много разных блюд для настоящего праздника. Приглашенными гостями могут быть куклы, машинки, фигурки лего и другие различные игрушки. Для игры понадобятся лопатки, ведра, разные формочки и игрушечная посуда (тарелки, чашки, ложки и чайник). С помощью разных формочек малыши могут напечь огромное количество «десертов», украсить их листиками, палочками, цветами и даже сухим песком – сахарной пудрой. Останется только расставить чашки и налить из чайника чай, и гости могут угощаться.

Развивающие игры с кинетическим песком для детей

Играть с песком сегодня стало возможно не только на улице в хорошую погоду, но и дома. Для можно использовать домашнюю песочницу с живым или кинетический песок. Так же, как и на улице из него можно делать города, строить домики и гаражи, тоннели, делать куличи. Можно и разнообразить игры, чтобы они стали не только увлекательными, но и познавательными. Ролевые игры всегда привлекают ребенка, поэтому можно играть в строителей, поваров-кондитеров, в зоопарк, пляж и т.д. Для примера приведем игру – домашний огород.

Игра «Домашний огород»

Из кинетического песка можно сделать настоящий домашний огород. Сформировать из песка забор огорода, сделать грядки и посадить в них различные фрукты и овощи. Для игры можно использовать игрушечные овощи и фрукты, а можно сделать их самих из пустой коробки из-под яиц и раскрасить их гуашью или акрилом. Как только «овощи» и «фрукты» будут высажены, нужно будет сделать еще несколько табличек из картона, написать на них название овощей и воткнуть их в песок рядом с грядками. Поливать посадки можно только понарошку, так как кинетический песок нельзя мочить. Потом урожай можно собрать. Так ребенок познакомится с различными навыками огородника, узнает, какие бывают овощи и фрукты, рассмотрит их цвета и формы, а также сосчитает урожай. И все это будет в увлекательной и интересной форме.

Игра «Самая высока башня»

У кинетического песка есть несколько особенностей. Строения из него очень прочные, но как только давление наверху превышает допустимый вес, они могут моментально рухнуть. Эти свойства можно использовать для игры. Если играют несколько детей, можно им предложить конкурс – чья башня будет выше. Выиграет тот, чья башня будет выше и крепче. Строить башню можно любой формы. В ходе такой игры ребенок познакомится с такими понятиями как высокий — низкий.

Сегодня мы поговорим об играх с песком и о том, как можно играть с мелом в подвижные игры.

Почему для нас, мам, песок и игры в песке – это проблема? Во-первых, состояние песочницы часто оставляет желать лучшего: грязно, кошки гуляют, можно пораниться о стекло и какие-то железяки. Среди моих знакомых некоторые не любят играть с песком: «Там же пыль, если ребенок поиграет в песке, то никакого нарядного вида от него уже не останется. Дети могут в голову песок кинуть».

А еще есть вторая проблема: дети в своем большинстве всегда найдут, чем занять себя в песке. Малыши могут просто кидать, пересыпать или трогать песок, дети постарше начинают придумывать другие игры. Для нас, мам, такие игры кажутся неинтересными и примитивными. Мы не видим пользу, которую несут эти игры. Но песок - это такой замечательный материал, о котором мы мамы даже и не задумывались.

Почему именно песок?

Какими свойствами обладает песок?

  • Во-первых, это материл для познания мира. Песок в этом плане – универсальный материал для изучения физических свойств: он бывает холодный и горячий, мокрый и сухой, сыпучий и липкий.
  • Также с помощью песка можно делать разные поделки. Можно делать различные аппликации, рисовать.
  • Песок используется в психологической практике (песочная терапия). Что это такое? Если вы, например, расстроились или поругались и после этого, допустим, идете мыть посуду, то вы успокаиваетесь, так как вода успокаивает и уносит вашу негативную энергию.

  • Также и песок. Поэтому его особенно рекомендует чувствительным и эмоциональным детям. Он позволяет избавиться от негатива и агрессии и успокаивает детей точно так же, как и нас взрослых. Уже одно только пересыпание из одной ладошки в другую успокаивает.

    Песок несет в себе и творческое, эмоциональное развитие ребенка, развитие тактильных ощущений, моторики, пластики. И это все влияет на развитие мозга и интеллекта ребенка. Поэтому не отказывайтесь от игр с песком.

    Некоторые мамы думают, что не надо вмешиваться в детские игры, что ребенок и так хорошо все сам придумает. Лишними ваши идеи не будут: даже если ребенок не обратит внимание на предложенную вами игру, идея все равно отложится в его подсознании и в будущем может пригодиться.

    Выбираем место для игры – песочницу. Также для игры берем корочки от киндер-сюрпризов и кладем в каждую коробочку задание для малыша или записку, как искать следующий киндер-сюрприз.

    Если в игру играют дети различных возрастов, то можно просто нарисовать на листочках яркие достопримечательности. Например, мы проводили игру на даче, этими достопримечательностями были бочка с водой, шина черная, ведерко сиреневое, лопата. И на таких небольших листиках у меня были нарисованы картинки.

    И после того как детки выполняли какое-то задание из киндер-сюрприза, я им давала кусочек, т.е. следующую подсказку, и они искали следующий киндер сюрприз.

    Сюжет у нас был завязан на том, что волшебницы спрятали детские игрушки, и игрушки ждут, чтобы их спасли. Волшебницы решили проверить деток, и давали, поэтому им разные задания.

    Для детей в возрасте 1-1,5 года сложные задания или поиск киндер-сюрпризов будет неудобен и неинтересен. Поэтому для детей, которые только научились ходить, берете киндер-сюрпризы и раскладываете их прямо на травке около песочницы. И идете вместе с малышом искать их. Когда найдете, прочитайте и сделайте задание вместе с ним. Т.е. чем младше ребенок, тем легче должно быть задание.

    Вы должны представить задание в доступном ребенку виде, например: курочка снесла яички, давай их с тобой найдем. Или какой-то персонаж (любимая игрушка малыша) растерял киндер-сюрпризы. Пусть ребенок возьмет его любимую игрушку, и обыграйте этот момент с поиском киндер сюрприза. Детям при этом становится интереснее, они понимают, что нужно делать.

    Таким образом, становится возможным проводить такие задания и с детьми 1-1,5 года, и с более старшими.

    Будьте готовы к тому, что дети – существа непоседливые, и их планы могут не совпадать с вашими. Но в любом случае не нужно расстраиваться, что не смогли заинтересовать. Просто подстройте игру под их интерес, старайтесь быть гибкими. Ведь детки могут придумать что-то свое.

    Я сделала нашу игру буквально минут за 10. Я взяла в песочницу фломастеры, киндер-сюрпризы, игрушечки, которые я закопала в песочнице рядом с граблями, чтобы потом, когда наступит финальный этап игры, можно было нарисовать крестик рядом с граблями. У детей интуиция развита очень сильно: мои ребятки взяли и начали выливать воду из ведра как раз туда, где был закопан клад. Хорошо, что я закопала его глубоко, а то дети бы нашли клад до того, как кончились все задания. Они почти промыли песок до самого клада, но я их успела все-таки отвлечь, потому что еще хотелось с ними поиграть. Это я говорю к тому, чтобы приободрить вас и уверить в том, что все будет здорово и весело.

    Прежде чем определиться, какие игры и задания мы предложим своим малышам, давайте еще немножко поговорим про игры в песке.

    Как выбрать песочницу?

    Начнем с того, как выбрать песочницу. Старайтесь выбирать, по возможности, идеальный вариант - например, на берегу озера или речки.

    Если есть возможность сходить в садик, то не стоит от нее отказываться. Мы с дочкой не раз туда просились, и нам пока ни разу не отказали. Конечно, мы ходили в то время, когда там не было других деток. Поэтому этот вариант неплохой, так как за порядкам в песочницах в садике следят.

    Сильно, пожалуйста, не наряжайтесь, когда собираетесь идти играть в песочницу. Просто наше лицо непроизвольно становится не очень красивым, когда ребенок начинает вытирать в песочнице руки о свои новые штанишки или платье.

    Если даже мы себя контролируем, то все равно наше настроение уже не такое хорошее. И ребенок это видит и чувствует. Так что давайте наденем что-нибудь попроще, ведь мы же отправляемся ковыряться в грязи, сложим в рюкзачок все, что нам может понадобиться, и отправимся в наше веселое путешествие.

    Давайте будем спокойнее относиться к тому, что ребенок будет ковыряться в грязи, если конечно малыш не ест песок. Все остальное мы ему разрешаем.

    Что взять с собой в песочницу?

    Возьмите с собой влажные салфетки.

    Если у вас нет формочек для песка, вы можете их сделать из пластиковых бутылочек.

    Также, отрезав под наклоном часть бутылки, можно получить лопатку. Такие прозрачные формочки очень интересны, потому что если положить на дно камешки или листочки, то песочное пирожное уже будет другим, более интересным. Можно слоями песок засыпать или засыпать цветной песок.

    Недавно видела в одном блоге, как из бутылки, палки и цветной бумаги сделали лошадку на палочке, на которой можно скакать. Мы со своей дочкой играли все утро с этой лошадью. Вы можете даже дать такое задание – проскакать на этой лошадке вокруг песочницы.

    Возьмите с собой старые тарелочки, ложки, поварешки, машинки, маленькие игрушки, бутыль с водой, чтобы смачивать песок, поливать «салат» «маслом», мыть руки.

    В общем, для игры нужно взять:

  • влажные салфетки,
  • воду в бутылке,
  • формочки,
  • машинки,
  • киндер-сюрпризы с заданиями,
  • любимую игрушку.

  • Все можно положить в рюкзачок . Неплохо было бы, если у ребенка был бы свой рюкзачок. Далее нужно найти песочницу, и давайте приступим, наконец, к играм.

    Игры для детей в песочнице

    Во-первых, самое ценное, что для них сделать – это не мешать им. Конечно при этом речь не идет о засовывании песка себе в рот, но всегда когда малыш переминает и размазывает песок, запаситесь терпением. Потом все это отмоете.

    Малыши строить, конечно, не сразу начинают. Не стоит совершать ошибку, которую делают некоторые мамы, когда их малыш что-то строит. Они начинают говорить: «Нельзя чужое ломать, кто-то построил, а ты ломаешь». Кому-то ведь интересно только строить, а кому-то ломать. Получается, что иногда второму неинтересно строить просто так, потому что некому ломать. А второй не умеет строить, а ему еще и ломать не разрешают. Конечно, не надо учить ребенка все рушить, но вы лучше постарайтесь назревающий конфликт смягчить. Например, так: Маша будет делать пирожки, а Ваня их есть. То есть превратите это в игру.

    Я, конечно, не говорю о посторонних малышах, которые с вами не в игре. Старайтесь не обвинять его в том, что он разрушил чей-то куличик. Просто отведите его в сторону и объясните, почему так нельзя делать: «Тот малыш старался, а ты разрушил. Давай я для тебя буду делать куличики, а ты их кушать».

    Т.е. вы не преподносите это как хулиганство, а преподносите как игру . Или можно сказать, что «на город надвигаются великаны», и малыши с удовольствием будут топтать куличики. Дальше дети снова отстраивают город, и в него снова приходят великаны. Все довольны и никто не плачет.

    Итак, малышу можно предложить условное поедание (ручками) пирожков . В это время малыш наблюдает, как вы работаете в песочнице, и, в конце концов, он захочет сам слепить куличик. Но пока он может только ручками ее сминать. Вы ему строите – он сминает.

    Кроме того, огромному количеству малышей нравится, когда они засыпают горстями песок в бутылку . Если мы говорим про маленьких детей, то первое время не разрешайте малышу использовать лопатку, а только своими руками. Потому что лопаткой у детей еще как следует не получается засыпать и хочется ручками, поэтому им дают лопатку, чтобы они не замарались. Не нужно расстраивать малыша. Придумайте игры, в которые можно было бы играть ручками.

    Покажите, как можно пересыпать из одной ладошки в другую , как можно двумя ладошками делать горку, заборчик (прихлопывать), как можно утрамбовывать ладошками песочек (когда мы хлопаем по нему), чтобы делать поверхность ровной.

    Покажите, как можно рисовать палочкой на песочке какие-то фигурки или мордочку человечка с улыбкой. Можете дать задание: нарисовать палочкой на песке что-нибудь. Возьмите и наломайте палочки. Вместе с малышом можно втыкать их в землю - сажать лес.

    Либо вы, например, делаете забор для домика: вы сделаете кулич, а малышу предложите сделать забор вокруг этого домика. В этом случае вы можете пометить те точки, в которые нужно втыкать забор, или пусть он сам втыкает, как его душе угодно. Ведь нам хочется, чтобы все было красиво, а малышам хочется просто поиграть. Так что давайте просто играть.

    Хорошо, если вы возьмете с собой воду. Малышам нравится размешивать воду с песком . Вы можете много раз просто накладывать немного песка в ведерко, заливать это водой, мешать палочкой и делать это бесконечное количество раз, пока у вас есть вода.

    Усложненные игры с песком

    Давайте перейдем к немножко усложненным вариантам игр. Если малыша по мере взросления заинтересовали сюжетно-ролевые игры, то в песке существует много возможностей для воплощения таких игр и идей в жизнь. Вы можете обыграть любую сказку и историю. Например, вы можете делать в песке дороги, строить мосты и даже целый город.

    Также вы можете познакомить малышка со знаками дорожного движения . В песочнице как раз довольно удобно сделать светофор, пешеходный переход, простейшие знаки дорожного движения. Знаки можно прикрепить к соломинкам от сока.

    Если у вас малыш увлекается пустыней, географией, то вы можете устроить в песочнице пустыню . Возьмите игрушки, которые соответствуют данной тематике. Из травы сделайте оазис. Если у вас есть с собой формочка, сделанная из бутылки, то вы можете вставить ее в песок, налив туда воды. Это получится у вас озеро, к которому путники через всю пустыню пришли умыться и полежать в тени пальм, которые вы сделаете из одуванчиковых листьев. В такие игры очень интересно играть. Но сначала вы должны чем-то заинтересовать малыша дома: посмотреть, что эта за пустыня, почитать про нее, посмотреть, кто там живет, и поговорить о том, как ее можно сделать в песке.

    Очень интересная игра – это игра в кухню, игра в приготовление пищи . Можете поиграть в кафе. Мы сделали кафе, куда приходили малыши и делали заказ, выбирали, какое им нужно пирожное, какие салатики. Они делали салатики из травы, заливали водичкой, солили песком.

    Играть нужно в такие игры с детками, которые уже понимают, что салат из травы кушать нельзя. То есть когда ребенок осознал, что такое «понарошку». Даже если он еще не осознает, что это такое, никогда не поздно это ему объяснить.

    Кафе или грязевая кухня – хорошее занятие. Вы можете разделить по формочкам шишки, цветы, мох, разные виды земли, мокрый и сухой песок, добавлять туда разные ингредиенты, пересыпать. Чем больше у вас формочек, тем интереснее. Также можно использовать камешки для украшения. Можно всем вместе сделать из песка торт. Все могут его притопать и прихлопать, а потом украсить камешками и цветочками, разрезать его и спеть песенку.

    Игра в "секретики" . "Секретики" можно сделать из стеклышек. Для того, чтобы эта игра была безопасной, я рекомендую взять прозрачную пластиковую бутылку и разрезать ее на прямоугольники - вот вам и безопасный материал для изготовления "секретиков".

    Если ребенок маленький, то вы можете не делать секретик при нем, а преподнести ребенку сюрприз, сказать: «Посмотри-ка, что здесь такое», и тихонько пальчиком открыть секретик. Это будет очень необычно и интересно для ребенка.

    Скульптура из песка . Детки вам сами подскажут, что делать. Мы можем не ограничиваться имеющимися формочками и превратить песок в любую форму. Если мы покажем такую возможность малышам, то они с удовольствием будут это делать и сами придумывать новые идеи.

    Игры с камешками . Если вы поедете куда-нибудь отдыхать или у вас просто есть пляж, то обязательно играйте с камешками. Сначала вы, допустим, собираете камешки. Потом вы можете предложить малышу приносить камешки, которые ему нравятся, или раскладывать камешки по размерам, по цветам, выложить из них интересную картину - черепашку или цветочек. С дочкой мы играли так. Мы нашли камешек-маму, камешек-папу, сделали для них домик, разыгрывали различные сюжетные игры. Дочка ни разу не запуталась, какой камешек она берет.

    Игры с песком

    Поиск игрушек . Можно закопать в песочнице игрушки и вместе с малышом искать их, раскапывать. Естественно, закапывать нужно не слишком глубоко и недалеко друг от друга, чтобы игрушку было легко найти.

    Ходьба по бортику песочницы . Чтобы не сидеть долго на одном месте, можно взять малыша за руку или не брать за руку (в зависимости от возраста) и потренировать его равновесие.

    Вы берете цветные мелки и просеянный песочек. Вот опять же хорошая игра – взять с собой ситечко. Часто такие ситечки бывают в наборах с ведерками. Вы можете показать ребенку, как отсеивать песочек. Просейте с ним песочек, что бы он был такой маленький, аккуратненький, и мелками разотрите песок - каждую кучку песка своим цветом.

    Игры с водой . Если рядом есть водоемы, то вы можете проводить поиск затонувших кораблей или сокровищ, т.е. просто ручками искать в воде на дне камешки, ракушки.

    Игры с переливанием

    Можно делать озера и запруды .

    Можно придумать игру "Кто живет в озере" . Взять игрушки, которые соответствуют теме, наборы с морскими рыбками, к примеру, и все смешно разыграть. Например, когда малыш отправляет жить на сушу кита, кит начинает вздыхать, показывать свое недовольство.

    "Тонет, не тонет" . Кидайте в воду камешки, палочки и т.д. и наблюдайте за тем, как падают предметы в воду, улавливайте разницу звуков - большой предмет упал с громким плюхом, а маленький упал тихо. Если ребенок хочет кинуть камень в миллионный раз, стойте и терпите, вы же гуляете с ребенком. Наслаждайтесь тем, что он у вас такой упорный и целеустремленный и умеет найти какие-то игры для себя.

    Вот и пришла весна. Еще только-только начинается весенняя капель, еще не окончательно ушли зимние морозы, но веселое яркое солнышко с каждым днем все больше согревает нашу землю. Не успеешь оглянуться — побегут ручейки, зазеленеет трава, радостным пением птиц наполнится воздух. Вот и для игр в песочнице подошла пора. Так что готовим ведерки и лопатки – встретим весну во всеоружии!

    Кроме традиционного ведерка и совочка, ребенку еще понадобятся грабельки, различные формочки, легкомоющиеся игрушки (например, резиновые). Игрушечные машинки – тоже важный «инвентарь» для песочницы, причем с ними с удовольствием играют и мальчики, и девочки.

    Во что можно поиграть с ребенком в песочнице? Песочные куличики (пасочки) – неисчерпаемо интересный, но далеко не единственный способ развлечься с песком. Например, те же куличики могут «превратиться» в «волшебный» замок, в клумбу или даже в целый «город». Из песка ребенок может построить норку для своей игрушки или гараж для машинки. Совместно дети могут построить целую сеть дорог, ездить друг к другу «в гости».

    Песок и вода – это уйма различных игр. Можно строить запруды и плотины, мосты. Можно устроить «кашу-малашу», болото для машинки. С помощью воды даже сухой песок подходит для строительства замков, которые, к тому же, можно окружить водяным рвом.

    Детям до 3 лет будет интересно в песочнице оставлять разные «волшебные» следы: вот пробежал зайчик или мышка, вот прошел большой медведь. Можно дополнить следы камешками, прутиками, листиками – получатся веселые рыбки, птички и т.д.

    Пару слов о правилах. В песочнице ребенок приоретает свой первый опыт общения со сверстниками. Кто-то может захотеть потрогать его лопатку или ведерко, кто-то из малышей может разрушить любовно созданный куличик, некоторые дети могут начать бросаться песком. Все эти нюансы непременно нужно учитывать.

    Обязательно следует захватить детские влажные салфетки (без спирта), чистый носовичок, небольшую бутылочку воды на случай экстренного промывания глаз или рук ребенка. Лучше также взять побольше игрушек, рассказать ребенку, что с другими детьми можно делиться, учить его просить разрешения, если хочется взять поиграться чужой игрушкой, и учить благодарить.

    Начинать игры в песочнице можно вместе с малышом, показывая ему варианты взаимодействия с песком. Постепенно можно будет оставить ребенка в песочнице одного, присматривая за ним с соседней скамеечки.

    Какую песочницу лучше выбрать? С одной стороны, очевидно, что нужна чистая песочница без мусора и экскрементов животных. А с другой – где же ее такую найти? В наше время очень многие детские площадки просто-напросто не оборудованы песочницей. Бывает, жильцы двора сообща закупают песок и высыпают его горкой на ближайшем пятачке земли. Однако такую кучу очень быстро размывают дожди, а некоторые жильцы выгуливают в этот песок своих домашних животных.

    Неплохой вариант – собственная песочница на даче . Не составляет труда сколотить четыре доски и насыпать в получившееся сооружение чистого песка. Дно песочницы можно предварительно застелить полиэтиленом или листом фанеры. На ночь можно накрывать песочницу для предотвращения ее загрязнения различными животными.

    Детство – время игры. Для многих оно ассоциируется с классиками, прыжками на скакалке, играми в мяч и, конечно, возней в песке. Песочница остается самым востребованным местом на детской площадке для всех малышей – и сегодня дети всех возрастов стремятся к ним, вооружившись ведерками, лопатками и формочками.

    Такая тяга к пересыпанию песка должна только радовать родителей: педиатры всего мира продолжают настаивать на том, что занятия с сыпучими материалами отлично развивают мелкую моторику.

    Многие мамы и папы используют время, когда чадо с упоением возится в песке, как своеобразную передышку — возможность посидеть спокойно и подышать свежим воздухом. Однако почему бы не повеселиться со своим любимым сыном или дочкой? Малыши, особенно в раннем возрасте, пока ещё не слишком хорошо представляют себе, какие возможности предоставляет сыпучий материал – фантазия у них пока что ещё только пробуждается.

    Интересные и веселые игры в песочнице для детей оставят массу приятных впечатлений для мамы и малыша и весьма благотворно скажутся на его развитии. Самое главное – подойти к этому с выдумкой.

    Игры для домашней песочницы

    Сегодня многие родители приобретают для ребенка домашние песочницы. В магазинах по большей части продаются настольные, предназначенные для детей старше трёх лет. Как правило, они отличаются яркими корпусами и чистым белым или желтым (а в некоторых моделях даже разноцветным) мелким песком, и к ним нередко прилагаются наборы игрушек и удобные коврики, благодаря которым содержимое корпуса не рассыплется по всей квартире.

    Впрочем, малышам наверняка понравится и напольная песочница, которую можно даже из фанеры или листов гипсокартона. Достаточно прочно подогнать детали корпуса друг к другу, убедиться в прочности поддона, засыпать тщательно просеянный речной песок (для очистки совести его можно даже прокипятить) – самодельная и безопасная песочница готова! Её стенки можно разрисовать героями из любимого мультфильма малыша или украсить яркими наклейками, купить легкий, красивый и удобный пластмассовый инвентарь. Самое главное – быть готовыми к частой уборке, поскольку песок – материал сыпучий и приставучий.

    Для детей до трёх лет

    Созидательная активность в раннем детском возрасте пока ещё не так развита, а вот познавательная – вполне. Поэтому игры в домашней песочнице на данном этапе в первую очередь связаны с удовлетворением любопытства и развитием тактильных ощущений. В настольном приспособлении можно рисовать различные фигурки пальчиками, переспать песок из ладошки в ладошку – это поможет малышу составить представление о свойствах материала. Рисовать на чистом песке можно даже лопаткой или грабельками – чем раньше малыш научится ими орудовать, тем лучше.

    В напольной песочнице можно заняться тем же самым, с той лишь разницей, что площадь поверхности позволяет заняться и другими играми: можно слегка смочить песок и попробовать орудовать формочками, слепить первый куличик, потопать, а то и вовсе порисовать пальцами ног – такая зарядка станет прекрасной профилактикой плоскостопия.

    Для детей старше трёх лет

    Младший и дошкольный детский возраст – время творчества, и в песочнице можно заняться увлекательными делами примерно такого плана:

    • разыгрывание сценок с игрушками, входящими в комплект настольной песочницы;
    • строительство домов, замков;
    • сооружение гор, оврагов, русла реки (в домашней песочнице очень удобно изучать земной рельеф);
    • игра в кухню, лепка пирожков, пирожных, печенья;
    • рисование палочкой, создание картин на цветном песке.

    Если ребенок играет в домашней песочнице, очень важно научить его убирать за собой. Сложить и убрать игрушки, смести и вернуть высыпавшийся песок на место дети в состоянии уже с 4 лет. Орудование веником и совочком способно стать для малыша ещё одной увлекательной игрой.

    Игры для уличной песочницы

    При посещении детской площадки обойти песочницу стороной просто невозможно. Поэтому собираясь на прогулку, следует запастись следующими предметами.

    1. Ведерком. Желательно взять пару-тройку различной формы, но можно обойтись и одним. Ведро должно быть легкими, иметь адекватные возрасту малыша размеры и прочную ручку.
    2. Совок и грабельки. Они опять же могут быть разных цветов и размеров, однако набирать чересчур большой арсенал вовсе необязательно – главное, чтобы инвентарь был удобен в использовании.
    3. Формочки. Современные игрушки для песочницы отличаются интересными формами и яркими расцветками. Для детских игр желательно приобретать крупные игрушки – малышу будет легче орудовать именно такими.
    4. Набор игрушечной посуды. Кажется, что кукольные тарелочки и чашечки могут пригодиться только девочкам, но нередко и мальчики с удовольствием присоединяются к такого рода играм.
    5. Различный игрушечный транспорт – самосвалы, экскаваторы, лодочки, катера – очень пригодятся мальчишкам: они дадут им возможность почувствовать себя настоящими строителями.
    6. Игрушечные звери и куклы из пластмассы или резины отлично подойдут для ролевых игр и строительства сказочных городов, а вот плюшевые игрушки и кукольных красавиц с длинными роскошными волосами лучше оставить дома.
    7. Природный материал – камушки, веточки, листья, цветы и даже ракушки (желательно собрать их заранее).
    8. Воду для смачивания песка (с мокрым материалом лепка пойдет куда веселее).

    Конечно, брать все эти игрушки с собой разом совсем не нужно: лучше спланировать с малышом все игры перед прогулкой и взять только то, что нужно.

    До трёх лет

    Годовалому и даже двухлетнему малышу уличная песочница может показаться целым миром, наполненным интересным по свойствам материалом. С детьми этого возраста можно сыграть в такие игры:

    • «Пересыпалки» - пересыпание песка из руки в руку, сжимание кулачка;
    • «Поиски клада» - закапывание игрушек или монеток в песок и их поиск;
    • «Конкурс рисунков» - создание на песке картин и аппликаций;
    • «Веселый кондитер» - лепка куличиков, пирожных и даже целых тортов.

    В этом возрасте за ребенком необходим тщательный присмотр: именно сейчас тяга полакомиться песком сильна как никогда.

    После трёх лет

    Дети старше трёх лет в песочнице – отдельная тема. Зачастую там кипят настоящие страсти: передел территории, отъем формочек и бросание песком. Здесь завязывается вечная дружба и кровная вражда – по крайней мере, до следующей прогулки. Однако существуют игры для песочницы, которые позволят не только с пользой и удовольствием провести время маме и малышу, но и объединят всю находящуюся здесь детвору.

    1. «Строительство города». Ведерки пригодятся для сооружения башен, лопатки, формочки и ветки – для возведения стен и прокладки мостов, игрушечные самосвалы обеспечат подвоз стройматериалов, ну а зверюшки и куклы с удовольствием заселят этот сказочный город – так что и мальчишкам, и девчонкам будет чем заняться.
    2. «Кафе» Здесь как нельзя кстати придется и кукольная посуда, и листья. Похожим образом можно сыграть и в магазин.
    3. «Стройка» - игра для настоящих мужчин. Рытье котлованов, перевоз песка, строительство гигантских сооружений придется по вкусу маленьким обладателям машин и другой игрушечной техники.
    4. «Волшебный сад». Здесь применение найдет природный материал – веточки, цветы, камни. Каждому ребенку можно поручить создание отдельного участка – чащи, опушки, озера.

    Чтобы игры шли веселее, не нужно забывать регулярно поливать песок водой – так все сооружения окажутся намного долговечнее. Также неплохо захватить на прогулку сменную одежду: после столь активных игр дети редко выглядят чистюлями.

    Что делать, если ребенок наелся песка

    Едва ли можно найти родителей, которые не сталкивались с довольно пугающим проявлением детской непосредственности – пробами песка на вкус. Удивляться повальному желанию детей отведать содержимое песочницы не стоит: любопытство – один из наиболее сильных механизмов, которые движут ребенком в этот период, а вылепленные из песка тортики и куличики могут выглядеть так аппетитно, что малышу удержать невозможно. Итогом такого исследовательского интереса и может стать полный рот песка.

    Родителям, получившим такой «сюрприз» от любимого чада, следует сохранять спокойствие и спокойно разобраться в ситуации. В первую очередь нужно учесть, что едва ли найдется малыш, способный наесться песка, так сказать, от души: приятным вкусом он не отличается, на зубах скрипит противно, да ещё и язык может щипать и обдирать. Поэтому чаще всего количество съеденного оказывается очень небольшим, и родителей больше пугает грязная мордашка сына или дочери, до ушей перемазанных в такой «вкусности». Впрочем, это не значит, что ситуацию следует оставлять без должного внимания.

    Если ребенок съел песок из домашней песочницы, сильно беспокоиться не стоит: он относительно безопасен, а малыш едва ли проглотил его столько, чтобы себе навредить. Однако как минимум в течение суток за ним следует наблюдать и как можно чаще поить его различными жидкостями. В большинстве случаев песок выйдет естественным путем, однако иногда может вызвать временное расстройство стула или колики. Приём пробиотиков или активированного угля в этот период вреда не принесет, но если нездоровое состояние сохранится более двух суток или малыш пожалуется на рези в животе, к врачу следует обратиться незамедлительно.

    Ситуация, когда ребенок полакомился содержимым уличной песочницы, куда серьезнее : песок может быть заражен гельминтами, содержать вредные и токсичные примеси. В этом случае желательно попробовать вызвать у малыша рвоту, дав выпить слабый раствор марганцовки. Если не получилось, необходимо отпаивать малыша теплой водой (только водой!) в течение суток и кормить только протертой пищей. Если в течение 1–2 суток самочувствие ребенка не ухудшилось, скорее всего, ничего страшного не произошло. Однако через 2–3 недели всё же необходимо посетить педиатра и сдать анализы на яйца глист. При жалобах ребенка на боль, повышение температуры следует немедленно обратиться к врачу или же вызвать скорую помощь. Впрочем, такие экстренные ситуации случаются не так уж часто, поэтому паниковать не стоит.

    Увлекательные игры в песочнице не только принесут малышу много радости, но и позволят значительно продвинуться вперед в развитии. Всё, что требуется от родителей – сделать это развлечение не только интересным и веселым, но и полезным.

    Кинетический песок своими руками



    Рассказать друзьям