Игры с ребенком перед сном. Давай устроим детям праздник

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Итак, во-первых, все предлагаемые игры можно проводить, приглушив свет, ведь мы знаем, что мелатонин – гормон сна, лучше образуется именно в темноте, а свет и различные электронные устройства, типа: телевизор, ноутбук, планшет, телефон – разрушают его. Исключите перед сном просмотр мультфильмов, а лучше включите спокойную музыку и поиграйте с малышом на ковре рядом с его кроваткой.

Во что поиграть с малышом от полугода до полутора лет?

Особенностью игр малышей до года является, во-первых, повторяемость и постепенная усложняемость игры, а также гораздо большее участие взрослого, чем самого ребенка. Акцент в играх делаем на визуальном восприятии и простых словах, которые малыш учится повторять.

  1. Покажи где? Разглядываем куклу или мягкую игрушку, обращая внимание на мелкие детали: глазки, ушки, носик, пальчики, показываем на игрушке и на малыше, пусть и малыш отвечает на вопросы и показывает, где носик или глазки на кукле или на маме.
  2. Поиск игрушек. Насыпаем в глубокую миску крупную крупу, например, перловку или рис, и прячем в ней несколько мелких игрушек. Предлагаем малышу их найти и достать.
  3. Складываем в коробку: выберите много мелких игрушек, погремушек кубиков и попросите малыша положить все игрушки в коробку. Можно коробку заменить кастрюлей и складывать в нее, например, ложки (чтобы игра была потише – предложите ребенку пластиковые ложки). А можно наоборот посадить ребенка в большую коробку, наполнив ее всевозможными мягкими игрушками и его одеждой и наблюдать, как он с упоением будет все оттуда выбрасывать.
  4. Игра с дуршлагом. Возьмите обыкновенный дуршлаг или форму-пароварка из мультиварки и предложите малышу просовывать в дырочки спагетти или пластмассовые трубочки для сока. Подойдет и просто бутылка, в горлышко которой можно просунуть, например, пуговицу или макароны. Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы он не пробовал на вкус мелкие детали игры.
  5. Из игр с игрушками очень хорошо подойдут всевозможные пирамидки или стаканчики, которые можно вкладывать один в другой, а затем доставать, кубики, чтобы строить башню, также очень интересно малышу будет, например, открывать матрешку и доставать все новую и новую куклу.

Во что поиграть с ребенок 1,5 года – 3 года?

В этом возрасте малыши большие непоседы, которым все интересно, а также любители настоять на своем. Выберите из предлагаемых игр ту, которая больше подойдет вашему ребенку и при этом не сильно его развеселит.

1. Игра с бумагой. Возьмите старую газету, или просто чистые листы бумаги и покажите ребенку, как можно ее порвать на длинные полоски, на маленькие кусочки, научите малыша делать из скомканной бумаги шар, а из нескольких шаров разного размера можно даже попробовать собрать снеговика. Уборка такой бумаги, тоже может стать своеобразной игрой. Например, мальчик может быть подъемным краном, который должен поднять и сложить все бумажки в ведерко.
2. Укладываем спать. Объясните малышу, что его игрушки тоже очень устали и хотят спать. Поставьте машины отдыхать в гараж, а кукол уложите в кроватки, спойте вместе с малышом колыбельные и пожелайте игрушкам спокойной ночи.
3. Игры в ванной. Купание в ванной часто бывает частью ритуала и на многих малышей теплая вода действует успокаивающе. Предложите ребенку во время купания разные пластмассовые баночки и бутылочки и покажите, как можно переливать воду из одной в другую. Возьмите губку, намочите водой и добавьте немного детского мыла, многим деткам нравится нажимать на губку и видеть, как она пенится.
4. Нарисуй сказку . Берем чистый лист бумаги, и рисуем одновременно рассказывая сказку. Очень интересно получается, например, “Репка” или “Колобок”, в зависимости от возраста, ребенок может помогать рисовать или разукрашивать, может рисовать сам, а может сам рассказывать и рисовать.
5. Секретная сумка. Возьмите старую сумку, желательно, чтобы у нее было много карманов, которые можно расстегивать, и наполните ее интересными мелкими вещами, например, крупными пуговицами, бусами, маленькими игрушками. Предложите малышу открывать карманы и доставать всякие интересные вещи. Кстати, эта игра подойдет деткам и помладше.

Чем занять перед сном ребенка от 3 лет и старше?

Итак, купание завершено, ребенок одет в пижаму и у нас есть минут 20 перед сном, чтобы тихо провести время: либо уже в кроватке, либо на ковре в детской.

1. Пантомима. Садимся на ковре рядом друг с другом. Мама или папа начинают игру, показывая без слов – пантомимой какое-либо простое движение, например, чистят зубы, моют руки, мешают ложкой, и другие, а малыш должен отгадать, что это за движение, затем ребенок сам может придумать что-то и показать. Конечно, подскажите и помогите ему, если это нужно.
2. Повтори движение. По аналогии с первой игрой выбираем ведущего, который показывает движения, а все должны за ним повторять, кто не смог точно повторить, тот становится сам ведущим. Чаще всего это будет сам ребенок, и скорее всего, он будет от себя в полном восторге.
3. Запомни игрушку. Выбираем несколько мелких игрушек. Даем ребенку время запомнить, что за игрушки лежали перед ним на ковре, а потом одну убираем. Ребенок старается вспомнить, что за игрушка пропала. Предложите малышу побыть в этой игре и ведущим тоже.
4. Угадай наощупь. Опять же выбираем несколько игрушек, показываем малышу, а затем закрываем их тканью и предлагаем ему на ощупь угадать, что же он взял в руку. Обязательно попробуйте отгадать игрушку и сами. Если отгадал, то игрушку забираешь, выиграл тот, у кого в конце игры больше всего игрушек.
5. Ну, и конечно, всевозможные: пазлы, конструкторы, раскраски – все, что требует спокойного нахождения на одном месте и сосредоточения.

Пусть время перед сном станет особенным для всей вашей семьи, а сон вашего малыша будет спокойным.

Ребенок вечером перевозбужден? Носится по квартире, бесится, никак не успокоится? Да, такое бывает часто! Это все из-за так называемого дневного стресса (море впечатлений, новой информации). Снять этот стресс и немного успокоить ребенка можно разными способами. Мы предлагаем сделать это через игру. Чтобы игра принесла пользу, необходимо помнить, что ни в коем случае нельзя ребенка заставлять и слишком навязывать ему игру. Вот несколько неплохих игр для снятия напряжения, которое накопилось за день.

  1. Порви бумагу. Запаситесь старыми газетами и журналами. Ребенок может разрывать бумагу на мелкие кусочки, жамкать ее, топтать, делать все, что ему хочется. А потом бросать и собирать все это в корзину для мусора.
  2. Собери грибы. Расставьте по комнате игрушки и кегли. Завяжите ребенку глаза и пусть он соберет все игрушки по памяти. Эти “грибы” потом можно сортировать или раскладывать по местам. Можно к ним прикрепить милые записочки или вписать в одной из записок план на вечер, чем вы будете заниматься дальше.
  3. Игры в воде и с водой. Предложите ребенку поиграть в ванной. Только игры должны быть спокойными и не шумными. Можно пускать пузыри, переливать воду из баночки в баночку, играть с душем. Вода “уберет” всю лишнюю энергию и весь негатив впитает в себя.
  4. Собери цепочку из скрепок. Высыпьте коробку обычных скрепок. Задание каждому участнику – скрепляя между собой, собрать цепочку из них. Побеждает тот, у кого получится самая длинная. Можно играть на время, можно пока не закончатся скрепки.
  5. Проверка памяти. Участники игры запоминают, кто во что одет. Затем один из игроков выходит в другую комнату, а остальные меняются некоторыми элементами одежды. После этого игрок, который вышел, возвращается и определяет, что изменилось.
  6. Секретный сундук. Необходимо приготовить сундук (это может быть коробка, ведро или мешок), заполненный различными вещами. Ребенок, не подглядывая, засовывает руку в этот сундук и нащупывает какую-то вещицу. Затем он должен назвать, что это, и только потом вытащить.
  7. Рисование с закрытыми глазами. Играть могут двое и больше людей. Нарисуйте на листе домик. Ребенок пусть закроет глаза и так продолжит дорисовывать на нем окна, дверь, трубу, дым, забор и пр. Потом ваша очередь дорисовывать что-нибудь к рисунку. А в конце весело разглядывать, что получилось.
  8. Добрый вечер. Играют несколько человек. Необходимо считать от одного и далее. Каждый игрок по очереди называет цифру. Только те числа, которые заканчиваются на 3, называть нельзя. Вместо них надо сказать “добрый вечер”.
  9. Мама делает… Играть можно всей семьей. Лучше сидя. Ведущий говорит: “Мама крутит фарш на мясорубку” и начинает как будто крутить рукой ручку. Остальные повторяют движения за ведущим. Далее ведущий продолжает: “Мама гладит рубашку папе”, и все начинают гладить другой рукой, продолжая при этом крутить ручку мясорубки. Последующие задания: “Мама едет на велосипеде” (все начинают крутить педали), мама качается в кресле-качалке (покачиваться) мама поет колыбельную (петь известную колыбельную). Задание и сложность в том, чтобы все действия выполнять одновременно.

1. «Почемучка». Это игра-фантазия. Суть ее заключается в том, что вы задаете ребенку какой-нибудь вопрос, а он должен ответить на него не правильно, а придумать какой-нибудь фантастический ответ. Например, вы спрашиваете: «Почему на небе так много звезд?» Фантастический ответ может быть таким: «Потому что зубная фея, забирая зубики малышей из-под подушки, улетает с ними на небо и кладет их там на невидимые полочки, эти зубики и светятся в темноте!» Позвольте ребенку выдумать самое невероятное, что только может прийти в голову. Это отлично развивает фантазию!

2. «Найди слово». За две минуты до того, как ребенок отправляется в постель, вы придумываете три слова и записываете их, перемешав в них все буквы между собой. Например, слово «кошка» можно записать как «шокак», слово «собака» – «акобас». Запишите их крупными буквами и покажите ребенку. Задача – отгадать спрятанное там слово. Если на первых порах ребенку сложно, подскажите, с какой буквы слово начинается. Только не включайте таймер, все-таки впереди сон, а напряжение и волнение ребенку ни к чему.

3. «Обнимашки». Это очень простая и полезная во всех отношениях игра – обнимаете ребенка и говорите ему десять приятных слов. Ему понравится! Усложненный вариант: на следующий день поменяйтесь ролями – пусть малыш скажет вам что-то ласковое и нежное.

4. «Любимая буква». Выбираете с ребенком какую-нибудь букву, например «С», и по очереди называете слова-прилагательные, начинающиеся только на эту букву. Кто больше придумает, тому приснится самый интересный сказочный сон!

5. «Наоборот». Очень забавная игра, в которую дети включаются с большим удовольствием. Лежа в кровати, загадайте малышу какое-нибудь слово, например «потолок», и попросите сказать его наоборот (должно получиться «колотоп»). А можно сыграть наоборот: вы загадаете слово в обратном порядке, а ребенок должен будет угадать, какое слово вы зашифровали. Если вы настроены поиграть подольше, можно загадать целю фразу, например, «Артваз медйоп оник в» («В кино пойдем завтра»).

6. «Визуализация». Попросите ребенка лечь поудобнее и закрыть глаза, приглушите свет. Сами устройтесь с ним рядышком и тоже закройте глаза. Тихим голосом начните придумывать какую-нибудь историю: «Представь, что мы сейчас с тобой очутились в лесу. Оглядись! В лесу много тропинок, высокие зеленые деревья, на земле пушистая трава… Какая мягкая! В воздухе чувствуется запах костра. Посмотри, впереди широкая тропинка, она ведет к невысокому дому…». Ваша задача – постараться увидеть, визуализировать те образы, которые вы описываете. Эта игра отлично развивает правое полушарие мозга. Только аккуратно, не усните на полуслове!

7. «День в деталях». Несмотря на то что у детей обычно хорошая память, даже им бывает сложно припомнить то, что они делали день назад. Вспомните с ребенком перед сном весь прожитый день, уточните, что он ел на завтрак, какую футболку надел на прогулку, какие кроссовки на нем были, какие резиночки скрепляли волосы, чем кормили в детском саду и т. д. Вспоминая прожитый день или же день, который ему предшествовал (или даже всю прошедшую неделю), малыш отлично тренирует свою память.

8. «Да-нетки». Эта известная игра из детства, в которую с детьми постарше можно играть по-новому. Вместо того чтобы загадать ребенку какой-нибудь физический предмет, придумайте что-то нематериальное. Например, слово «имя», или «дружба», или «любовь». Научите ребенка правильно задавать вопросы, спрашивая о качествах загаданного объекта. Потом поменяйтесь ролями.

9. «Фантазеры». Смысл игры заключается в том, что вместе с ребенком вы выдумываете смешную фантастическую небылицу. Расположитесь поудобнее на подушке и начните историю: «Однажды теплым летним вечером…». Вы прерываете рассказ, а ребенок должен подхватить и продолжить: «Катя вернулась с прогулки…». Далее снова ваша очередь. Таким образом у вас получится фантастическая история, придуманная двумя авторами. Не удивляйтесь, если сюжет истории заберется в такие дебри, что порой вы будете не в состоянии удержаться от смеха. Дети это умеют!

10. «Повторюшка». В эту игру можно играть вдвоем и даже втроем, вчетвером, если у вас несколько детей или, например, к вам решит присоединиться папа. Вы называете слово, задача следующего игрока – повторить ваше слово и назвать свое, третьего игрока – повторить уже два предыдущих слова и добавить свое и далее по кругу, пока кто-то не собьется. Игру можно разнообразить, связав слова сюжетом. Тогда получится логическая история, которая будет развиваться по мере продвижения от одного игрока другому.

Полезная пятиминутка

Не спешите покидать детскую, как только кроха нырнул в объятия Морфея! Создатель всемирно известной методики раннего развития, японский профессор Макато Шичида, изучая работу мозга, заметил, что первые пять минут после того, как ребенок засыпает, его сознательный разум отключается, а вот подсознание продолжает бодрствовать примерно в течение пяти минут. Именно в это время оно очень восприимчиво. Многочисленные эксперименты, проведенные профессором, показали, что благодаря такой пятиминутке можно легко избавиться от многих детских страхов и проблем, укрепить уверенность в себе, в своих силах. Что нужно делать? Как только малыш уснул, вы склоняетесь к нему и шепчете на ушко: «Ты очень смелый и умный. Каждый день смелость растет в тебе. Так здорово быть сильным и храбрым! У тебя получается все, за что ты берешься… и т. п.». Каждый родитель может придумать свои собственные «напутственные» слова. Одно условие – установки должны быть позитивными и жизнеутверждающими. Для упрощения задачи профессор Шичида предлагает сделать аудиозапись пятиминутного настроя и включать ее на небольшой громкости ребенку сразу, как только он уснет.

Организм малыша очень восприимчив к воздействиям окружающей среды. Пространство, в котором находится ребенок, состоит из новых для него запахов, звуков, разнообразных зрительных стимулов. Иногда в течение дня происходит перенасыщение малыша раздражителями извне, что нередко приводит к его перевозбуждению.

Игры перед сном

Для более спокойного перехода ребенка от состояния бодрствования к состоянию покоя следует подобрать спокойные тихие игры. Большую пользу приносят ежевечерние ритуалы, повторяющиеся день за днем в одно и то же время. Это могут быть гигиенические процедуры, чтение книг, расслабляющий массаж, пожелание доброй ночи всем членам семьи. Соблюдение определенных традиций дает малышу ощущение надежности, постоянства. Ритуалы помогают ребенку успокоиться, настроиться на нужную волну. Игры перед сном тоже можно включить в ежедневный обиход. Тихая история (3–6 месяцев) Когда такой кроха ощущает близость мамы, ее тепло, он уже успокаивается. А уж если она придумает, как его немного развлечь, счастью вообще не будет предела.
  • Рассматриваем картинки. Возьмите книжку с понятными картинками. Рассматривайте вместе с крохой иллюстрации, расскажите немного о каждой из них, четко проговаривайте названия изображенных предметов и животных.
  • «Пошепчемся?» Возьмите малыша на руки и, склонившись над ним, тихо пошепчите ему что-нибудь на ушко. Это могут быть строчки любимой песенки, стихотворение или просто ласковые слова, которыми вы обычно называете кроху. Такое общение успокоит ребенка.
  • «Театр теней». Включите в детской комнате ночник и поверните его так, чтобы он освещал часть стены напротив кроватки. Положите малыша в кровать, а сами при помощи рук, пальцев создайте подвижные причудливые фигуры-тени на стене. Определенным образом сложив пальцы, сделайте зайчика и изобразите, как он прыгает, а потом уточку, и покажите крохе, как она крякает, собачку – как она лает, и т.д. Эта завораживающая игра в полумраке настроит малыша на отдых.
  • Мамина колыбельная. Ласково поглаживайте ребенку спинку или, слегка касаясь пальцами, – личико, при этом повторяйте одно и то же стихотворение или напевайте колыбельную:

Котик песенку поет
В уголке у печки...
Мой сыночек спать идет,
Догорели свечки.
Котик песенку поет,
Ждет сынка кроватка!
Скоро мальчик мой уснет
На кроватке сладко.
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собаченька, не лай,
Мою дочку не пугай!
И в дудочек не гуди,
До утра не разбуди!
А приди к нам ночевать,
В люльке дочку качать.

  • Вечерний театр (6–9 месяцев) К этому возрасту малыш в состоянии удерживать внимание более 3–4 минут, наблюдая за предметами. В преддверии сна можно рассказать и показать ему сказку. Сделайте показ небольшого по продолжительности кукольного представления ежевечерним ритуалом.
  • «Сказка к нам приходит». Здесь пригодятся наборы игрушек для инсценировки русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь» и др. Также вполне можно подобрать персонажей из имеющихся в игровом арсенале малыша игрушек. Усадите кроху себе на колени и, разместив игрушки на столе, разыграйте коротенькую сказку (для первого представления достаточно 5 минут). Ваши интонации должны быть выразительными, герои могут разговаривать разными голосами – тогда ребенок будет внимательно слушать и наблюдать, и ему очень понравится! Подобные кукольные представления создадут хороший эмоциональный фон и поднимут крохе настроение.
  • «Подушка-подружка». Приобретите для малыша интересную, яркую подушку с веселой аппликацией или в виде какого-либо животного. Покажите подушку ребенку, дайте изучить ее, потрогать. А затем предложите крохе показать, как он спит на этой подушке. Если малыш затрудняется – положите свою голову на подушку, закройте глаза и тихонько посапывайте. Скажите: «Мама спит. Мама бай-бай», затем снова предложите крохе показать, как нужно спать на подушке.

  • Книжка для малышки. В этом возрасте можно начинать читать детям книжки. Выберите для ребенка книжку с твердыми страницами, яркими и понятными картинками. Посадите малыша к себе на колени, переворачивая страницы, показывайте ему картинки и рассказывайте о том, что на них изображено. Позвольте крохе потрогать странички. Попросите показать названный вами предмет на картинке.
  • «Укладываем игрушку спать». Дайте малышу мягкую игрушку. Она может быть и музыкальной, только мелодия должна быть негромкой, приятной, напоминающей колыбельную. Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с этой игрушкой, она станет неотъемлемым элементом ритуала укладывания. Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть. Можно вместе с малышом укладывать спать его любимую игрушку. Покажите крохе, как это сделать: положите игрушку на подушку, укройте ее одеялом, погладьте по голове, спойте колыбельную. Предложите ребенку повторить эти действия со своим любимцем.

Игры перед сном (9–12 месяцев)

В этом возрасте ребенок очень чувствительно относится к обстановке, в которой ему предстоит заснуть. Начните готовить кроху к ночному сну примерно за два часа. Пусть традиционными для этого времени станут спокойные игры, купание перед сном и занятия: рисование, лепка, чтение книг. В ежевечерний ритуал приготовления ко сну входят гигиенические процедуры, переодевание. Приучать малыша к порядку и плавно переключить его внимание с игры на отдых поможет и совместная уборка игрушек.
  • «Игрушки хотят спать». Пусть игрушки маминым голосом «сообщат» крохе, что хотят спать. Мишки, зайки и куклы, конечно же, могут разговаривать разными голосами и на разный манер: одни настойчиво требуют, чтобы их убрали на место, другие жалобно пищат. Помогите ребенку расставить игрушки по своим местам («домикам»), а в конце этого занятия обязательно похвалите малыша за проявленную заботу об игрушках.
  • Нежный массаж. Погладьте малыша по ручкам, пальчикам, животику, спинке, ножкам, ласково приговаривая, называя ту часть тела, которую поглаживаете. Можно ввести в ежевечерний ритуал такую игру. Возьмите ручку ребенка в свою. Покажите, как ручка «играет» – перебирайте, сгибайте и разгибайте пальчики. Затем скажите: «Ручка устала, ей нужно отдохнуть, ручка уснула», погладьте ручку. Также можно «усыпить» по очереди ножки, животик и другие части тела, используя легкие успокаивающие поглаживания. В конце игры скажите: «Твои глазки тоже устали. Закрывай глазки – пусть они отдохнут».
  • «Зверята идут спать». Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру, взяв его ручки в свои.

Ночка темная настала –
Всем пора под одеяло,
(Поворачиваем ручки ладошками вверх.)
А веселые зверятки
Все еще играют в прятки.
(Сжимаем-разжимаем пальчики.)
Стали мамы их искать, Чтоб скорей отправить спать.
Мама-белка пришла
И бельчонка нашла!
(Мизинец левой ручки прижимаем к мизинцу правой ручки.)
Мама-ежиха пришла
И ежонка нашла!
(Безымянный палец левой ручки прижимаем к безымянному пальцу правой ручки.)
Мама-лисица пришла
И лисенка нашла!
(Средний палец левой ручки прижимаем к среднему пальцу правой ручки.)
Мама-зайчиха пришла
И зайчонка нашла!
(Указательный палец левой ручки прижимаем к указательному пальчику правой ручки.)
Мама-барсучиха пришла
И барсучонка нашла!
(Большой пальчик левой ручки прижимаем к большому пальчику правой ручки.)
Мамы всех детей нашли.
По домам их увели.
(Ладошки вместе.)
И вот уже зверятки
Улеглись в кроватки.
(Сложенные ладошки кладем под головку, как будто спим.)

  • «Качели». Эта игра перед сном развивает чувство равновесия и учит ребенка контролю за своими движениями. Покачайте малыша на руках, как на качелях, вправо-влево, вверх-вниз, напевая колыбельную:

Ой ты, котик-коток,
Котик – серенький хвосток.
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Я за то тебе, коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши.
Больше, котик, не проси.

  • Игра света и тени. Возьмите ребенка на руки, прижмите к себе. Можно включить негромкую спокойную музыку. В свободную руку возьмите карманный фонарик. Включив его, поводите лучом света по стенам, мебели. Медленно двигайтесь по комнате с фонариком в руке. Дайте крохе фонарик – пусть он сам направляет луч света на окружающие предметы и следит за его перемещением.

Творческий подход, хорошее настроение, ласковая уверенность мамы в том, что кроха заснет без капризов и с удовольствием, сделают ритуал отхода ко сну приятным и эффективным. Вечерний покой важен для всех. Ведь, уложив малыша, мама с чистой совестью сможет, наконец, уделить время себе и своим делам.

Вечер – особое время­ суток, когда организ­м готовиться к долгож­данному отдыху. Однак­о зачастую в семьях с­ детьми вечер превращ­ается в самый шумный ­и активный период дня­. В народе говорят, ч­то к вечеру на детей ­нападает «попрыгунчик­», отчего они никак н­е могут успокоиться и­ скачут по всему дому­.

Вечер особое время суток, когда организ м готовиться к долгож данному отдыху. Однак о зачастую в семьях с детьми вечер превращ ается в самый шумный и активный период дня. В народе говорят, ч то к вечеру на детей нападает попрыгунчик, отчего они никак н е могут успокоиться и скачут по всему дому.

Подобное поведение св язано с тем, что за д ень в детях накаплива ется напряжение, снят ь которое они не в со стоянии. Дети ещё не умеют справляться с п ереизбытком впечатлен ий и событий, случивш ихся днём, а потому в ыплёскивают такое нап ряжение в виде повыше нной активности. Зада ча родителей научит ь детей избавляться о т скопившихся за день эмоций более подходя щими и полезными мето дами, и в этом им мог ут помочь спокойные и гры с ребёнком перед сном.

Очень мало детишек са мостоятельно ложатся спать. Поэтому детски й сон для родителей настоящая награда, к оторую обязательно ну жно заслужить, пройдя через множество испы таний слезы, крики и уговоры. Однако ест ь и спокойные игры, к оторые настpaивают ре бенка на сон. Игры пе ред сном можно провод ить в кровати. Там ма лыш paccлабится и в п оследующем легко засн ет. Существует множес тво спокойных игр.

Игра Три тишины. Правила такой игры пе ред сном очень и очен ь просты. Нужно созда ть абсолютную тишину, а после прислушаться, что происходит вокр уг и какие звуки окру жают малыша. К пример у, жужжит компьютер и ли стрекочут кузнечик и. Нужно рассказывать, кто какой звук услы шал.

Волшебный ковер. Можно выделить неболь шой коврик и рассказа ть ребенку, что ковер этот не простой, а в олшебный. А перед сно м, чтобы малыш успоко ился, можно садиться с ним вместе на этот необыкновенный коврик и начинать рассказ. Для этого малыш долже н сидеть с закрытыми глазками. Вы же в сво ю очередь начинаете с казку со слов Сегодн я наш волшебный ковер полетит, малыш же должен дополнить, куд а вы отправитесь. Дал ее повествование веду т по очереди, дополня я друг друга и фантаз ируя. Такая игра отли чно развивает творчес кое мышление ребенка.

Дневничок. Попроб уйте вести дневничок с ребенком и перед сн ом вдвоем записывать события, произошедшие за день.

Разговоры о животн ых. Предложите малыш у рассказать, как про шел у него день и про вести аналогию этого дня с неким животным. Пусть объяснит вам, почему этот день похо ж именно на этого жив отного.

Попробуйте пальцем рисовать что-то на сп инке у ребенка. Малыш же в свою очередь до лжен угадать.

Кто к нам пришел? Также можно придумыв ать животное, а после топать руками по с пинке ребенка так, чт обы он угадал, что эт о за зверек пришел.

Волшебный мешочек. Положите в мешочек небольшие игрушки, по просите ребенка опуст ить ручку в мешок, вз ять одну из игрушек и, не вытаскивая таков ую из мешочка, на ощу пь угадать, что у мал ыша в руке.

Можно на животик ре бенка положить его лю бимую игрушку. Малышу необходимо глубоко д ышать. Так, чтобы игр ушечка плыла на под нимающемся животике. Это упражнение похоже на упражнения йоги. Оно замедляет дыхание и успокаивает, что о тлично подойдет в кач естве игры перед сном.

Логические цепочки. Положите перед мал ышом разные геометрич еские фигурки. И начи найте их раскладывать, например: квадрат, круг, треугольник, к вадрат, круг попрос ите ребенка продолжит ь цепочку.

Вышивание. На пял ьцы натягивается марл я, малышу нужно дать яркий цветной шнурок. Пусть ребенок вышье т этим шнурочком на марле, протягивая его через дырочки в ткан и. Вместо марли можно использовать картон, предварительно сдела в много дырочек.

Все спокойные игры до ма для детей обычно д елятся по возрасту: д ля малышей до 2х лет, от 2 до 4-х лет, от 4 до 6 лет и для школ ьников. Конечно же, т акое деление условное, и если у вас нескол ько разновозрастных д етей вы вполне можете объединить их за одн ой игрой.

Лучше всего, если пер вое время детям будут помогать родители. О ни должны не только о рганизовать игру и об ъяснить правила, но и своим примером показ ать, насколько увлека тельными и интересным и могут стать спокойн ые игры на ночь.

Совместное рисование Волшебный мешок.

Ведущий рисует на бол ьшом листе бумаги меш ок и рассказывает, чт о он волшебный. Кажды й может нарисовать в нём всё, что ему нрав ится. Дети и взрослые рисуют в мешке по оч ереди. Как показывает опыт, такое совместн ое рисование очень сб лижает. Кроме того, в месте с успокаивающим эффектом такая игра помогает родителям уз нать о тайных мечтах и желаниях своего реб ёнка, а также о его в озможных скрытых трев огах.

Молчанка.

Все замолкают на 2-3 минут и прислушиваютс я к звукам вокруг: пе ние птиц, шум машин з а окном, тиканье часо в. Когда время истечё т, нужно рассказать о том, что услышал. Де ти начинают первыми. Такая игра развивает внимание, помогает за мечать детали в повсе дневности.

Коробка с сокровищам и

Соберите в коробку ра зличные мелкие предме ты (фасоль, разноцвет ные скрепки, лоскутки, покрашенные в разны е цвета семена тыквы, макароны в виде разл ичных фигурок, блестя щая фольга, мелкие иг рушки и т.д.). При по мощи ножниц, клея и н иток соберите из всег о этого богатства пол езные или забавные ве щицы: бусы, картинки, фигурки. Позвольте д етям проявить фантази ю и не ограничивайте их в деятельности! Ес ли же у вас малыши, к оторым пока рано держ ать в руках ножницы, то можно разложить со кровища из коробки по цветам или форме.Мож но придумать, на что похожи те или иные ло скутки ткани или попр обовать выбрать самый большой и самый мале нький предмет. Короб ка с сокровищами раз вивает фантазию, твор ческий взгляд на мир, помогает успокоиться перед сном.
. Загадки-отгадки.

Эта детская спокойная игра подходит для де тей, которые уже умею т разговаривать. Суще ствует несколько её р азновидностей. Вы мож ете просто загадывать друг другу загадки, придумывая их на ходу. Можно загадать како е-то слово, а все ост альные по очереди дол жны задавать вопросы, стараясь его отгадат ь. В зависимости от в озраста детей, вопрос ы могут иметь огранич ения, например, спраш ивать можно только на да и нет или тол ько о том, что есть в доме. Эта игра разви вает речь, логическое и ассоциативное мышл ребёнок Доктор Айболи т.

Выбирается доктор и н есколько больных. Док тор должен осмотреть всех заболевших и наз начить лечение: нап ример, положить на жи вот подушку и застави ть несколько раз глуб око вздохнуть, или пр едложить выпить чашку воды с закрытыми гла зами, или погладить б ольного по всему телу павлиньим пёрышком. Постарайтесь заранее собрать чемоданчик с лечебными средствами, чтобы предоставить доктору простор для работы. Эта игра разв ивает фантазию и помо гает настроиться на о тдых, особенно если в роли пациента выступ ает сам ребёнок.

Карточки и паззлы.

Совместное складывани е парных карточек, иг ры на развитие памяти, несложные паззлы та кже помогают успокоит ься перед сном.

Многие спокойные игры перед сном развивают внимание, творческое мышление и память ва шего ребенка. Поэтому не стоит пренебрегат ь такими спокойными, но интересными заняти ями.



Рассказать друзьям