Из чего состоит юбка. История появления юбки

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

История создания юбки уходит своими корнями в глубокую древность, когда люди ещё не различали мужскую и женскую одежду и носили набедренные повязки, которые лишь условно можно назвать юбками. Служили они не для красоты, а скорее для защиты.

Если принимать за юбку – элемент гардероба, который начинается от талии и продолжается вниз до определённой длины, то женщины долгое время обходились вообще без него. К примеру, в древней Греции и Риме юбок не было вовсе.

Полагают, что слово «юбка» произошло от того же слова, что и «шуба», а именно от арабского названия суконной туники без рукавов «джубба» .

Очень скоро юбка и её детали стали «говорящим элементом гардероба» и могли многое рассказать о своей владелице, неся определённую смысловую нагрузку. К примеру, в 16 веке церковь объявила, что шлейф является символом дьявольских деяний и преследовала дам, которые осмеливались носить юбки со шлейфом. Так что не каждая барышня отваживалась выйти на улицу в юбке «проклятого» покроя. А всего несколько веков спустя шлейф стал очень популярен, и его ношение (кстати, доставляющее массу неудобств) не только не возбранялось, но и приветствовалось.

В 17 веке юбки были в большом почёте. Число одновременно надетых на даме могло доходить до 12 штук!

В 18 веке создавались специальные металлические каркасы для юбок. Такая красота невольно издавала при ходьбе шорох, и дамам воспрещалось приходить в церковь в таком наряде. Осмеливавшуюся ослушаться ждал публичный позор в форме снятия юбки и её прилюдного сжигания. В тоже время допустимым стало кокетливо демонстрировать кончик нижней юбки, и её начали шить из красивых тканей и обшивать кружевами.

В 19 веке каркас стал льняным, с вплетением конского волоса, а позднее проволочным, назывались такие юбки кринолинами. В конце 19 века длина юбки несколько укорачивается, и шьются красивые цветные нижние юбки. Для придания фигуре большей обольстительности под юбку со стороны спины подкладывали специальный валик, «турнюр». Сверху юбку обильно украшали складками материи, бантами.

В 20-м веке покрой юбки упрощается, она становится самостоятельным поясным изделием. Вскоре появляются юбки узкие у лодыжек, не сразу такая модель завоевала популярность, что вполне понятно – передвигаться в таком одеянии было крайне неудобно. И всё же и такой покрой занял своё место в гардеробе модниц.

Перед первой мировой войной дамы облачаются в юбки с разрезами, которые показывают прелести женских ножек. Естественно, что такая вольность не пришлась по вкусу блюстителям нравственности. К примеру, в США запретили носить юбки длиной выше 15 см от пят.

Не обошлось в истории юбки и без знаменитой Коко Шанель. Законодательница мод пыталась укоротить юбки, предлагая длину до середины колен. Но женщины пошли дальше, и длина неустанно шла вверх и вверх, пока не появились юбки мини. Ввела в моду это замечательное новшество в 60-х годах Мэри Куант, за что получила высокую награду, орден британской империи. Вскоре мода поворачивается спиной к замечательному мини и возвращается традиционное макси, а вместе с ним и классический стиль в одежде. Но господство макси было недолгим и снова вернулось мини. В нашей стране мода на короткие юбки достигла своего апогея в 90-е.
История юбки в России

Из немецкого языка слово «юбка» пришло в польский, а из него в русский. Предшественницей юбки на Руси была «понева». Фактически это та же юбка, только полы её не были сшиты и запахивались по принципу распашонки. Такая понева могла быть однотонной или разноцветной. Но поневу носили только замужние женщины. До рождения первенца такой наряд был богато украшен и мог весить до пяти килограммов. Девушки носили подвязанные сарафаны с фартуками.
В русской деревне собственно юбка появилась лишь в 19 веке, до этого носили сарафаны простого покроя. Интересно, что на праздники девушки надевали несколько юбок, чтобы казаться толще, что считалось показателем красоты. В морозы надевали нижние тёплые стёганые юбки. Праздничные юбки шили из красного, голубого ситца, а повседневные из холста. За длиной юбки строго следили, юбки девушек открывали ступни, а замужних женщин доходили до пят. Количество и качество юбок было показателем достатка. На Кубани, к примеру, у донских казачек могло быть до 15-20ти юбок. К каждой полагалась кофта.

В высшем свете российского общества после реформ Петра Великого мода стала отражением европейской. С этого времени русская мода в одежде идёт в ногу с европейской, что сохраняется и в наши дни.

Капризная мода меняла форму, пышность, покрой юбки, но неизменно ей уделялось очень большое внимание. Несомненно, что эта красавица навечно прописалась в гардеробе прекрасных женщин!

Екатерина Малярова

Юбка-солнце — история возникновения

Сейчас уже никого не удивить юбкой-солнце, ведь кажется, что она была всегда. Однако, когда-то это был нонсенс и, как принято говорить у современных модниц, — тренд сезона и обязательный маст-хэв.

В этом году данному предмету гардероба исполняется 70 лет. В далёком 1947-м актриса и певица Джули Линн Шарлотт решила попробовать свои силы в роли модельера. Сделала она это не от большой тяги к моде и пошиву, более того, девушка ранее никогда не держала нитку с иголкой в руках. Причина же была банально простой – бюджет семьи стал слишком мал и нужно было как-то выкручиваться, ведь женщины любили выглядеть красиво во все времена;)

Так Линн впервые в жизни создала юбку, для шитья которой не нужны были особые навыки, было достаточно одного отреза ткани и одного шва. Чтобы её изделия были интереснее, Джули украшала юбки различными фетровыми аппликациями. Успех не заставил себя ждать, так как в послевоенное время людям хотелось яркости и лёгкости в повседневной жизни, и у женщины появились первые заказы и клиенты.

Современная же юбка-солнце уже состоит не просто из одного шва, вернее — теперь она может быть и с карманами, и с поясом, и разной длины, но об этом чуть ниже.

С чем носить юбку-солнце?

Итак, если вы приобрели или только собираетесь данную модель юбки, то рано или поздно перед вами встанет вопрос – а с чем же носить юбку-солнце? Не волнуйтесь, она сочетается практически со всеми вещами.

Вот вам несколько советов:

Беспроигрышный вариант во все времена – это белая рубашка. Само собой, она должна быть заправлена, чтобы подчеркнуть талию и добавить женственности.

— На основе этого, вы смело можете комбинировать юбку-солнце с близкими по цветовой гамме оттенками блуз и топов.

— Так же одним из самых удачных сочетаний является юбка + тельняшка. Не ограничивайте себя лишь классическими расцветками, смело выбирайте синюю, зелёную, красную, или желтые полоски.

— Для более прохладной погоды отдавайте предпочтение тонкому шерстяному джемперу или кашемированному кардигану, но помните, что они не должны быть слишком длинными, дабы не нарушить пропорции фигуры.

— Так же не стоит забывать об универсальности косухи, а в прохладную погоду просто накинуть её на плечи. В результате получится контрастный, но весьма гармоничный, комплект.

— Что же касается обуви – забудьте о устаревшем правиле – «если юбка – то обязательно каблук». Современные тенденции наконец-то шагнули навстречу удобству и комфорту, так что теперь модницы смело могут носить этот предмет гардероба и с плоским ходом, будь то босоножки, лоферы, балетки, слипоны или даже кеды и кроссовки.

Какому типу фигуры можно носить юбку-солнце?

Любому и каждому! Достаточно лишь подобрать нужную длину и ткань. К примеру, девушки невысокого роста смело могут носить мини, как с обувью на каблуке, так и без. Так же им пойдут миди – но вот здесь уже лучше отдавать предпочтение каблуку или танкетке, чтобы не «ломать» пропорции тела.

Обладательницы же модельных параметров смело могут примерить на себя юбку-солнце любой длины. Однако, необходимо заметить, что в их случае не стоит комбинировать мини и обувь на каблуке, дабы не выглядеть вульгарно.

Девушкам с пышными формами идеально подойдет классическая длина миди, чуть ниже колена или до середины икры, так как такая юбка-солнце скрывает от глаз самые массивные части тела, демонстрируя нам лишь изящные щиколотки. А ткань лучше выбирать достаточно плотную, однотонную или с мелким принтом.

Юбка-солнце выше колена

Юбка-мини – это юбка, длина которой значительно выше колена.

Если вы миниатюрная девушка – то такой тип юбки-солнце идеален для вас. Смело миксуйте её с блузами, рубашками, топами, тельняшками, выбирайте туфли, босоножки или кеды.

Если вы обладательница высокого роста, лучше отдайте предпочтение обуви на плоском ходу, комплектам в кэжуал стиле или этаком спорт-шике.

Юбка-солнце миди

Этот тип юбки является классическим и постоянно возвращается в моду. Когда-то такая длина считалась самой сексуальной и женственной, так как оставляла интригу и загадку, но давала повод для фантазии, оголяя женские щиколотки.

Она подходит абсолютно всем без исключения, нужно лишь подобрать правильную обувьнизких девушек поставить на каблуки, высоким вручить балетки или сандалии. Следить за тем, чтоб верх не был слишком объёмным, то есть заправлять блузу или топ, и ваш образ будет безупречен.

С юбкой-миди с легкостью можно составить, как романтический, таки деловой комплект.

Юбка-солнце макси

Это юбка-солнце максимальной длины, в пол, либо на ладонь выше от пяток. Идеальная длина для высоких барышень. Миниатюрным же леди стоит быть с ней несколько поаккуратнее, дабы визуально не убавить рост.

Чаще всего такие юбки одевают либо на торжественное мероприятие, тогда отдают предпочтение лаконичным оттенкам из ткани которая хорошо держит форму, либо наоборот – шёлку и фатину. Вторым же поводом одеть юбку-солнце макси является пляж, для такого случай зачастую выбирают лёгкие и яркие ткани.

Юбка-солнце с принтом

Если вам надоели классические однотонные лаконичные модели, хочется чего-то смелее и экстравагантнее, то отправляйтесь на поиски юбки-солнце с принтом. Благо, сейчас их просто огромное разнообразие – не сдающая позиций клетка, всегда актуальные цветы, принты-картины, тропическая тематика, разнообразные полоски и многое-многое другое.

Если же вы уже являетесь счастливой обладательницей юбки-солнце с принтом, то помните, что не стоит перегружать образ узорами. Выбирайте спокойный верх, к примеру, одного из цветов, задействованного в рисунке, таким образом вы уравновесите яркость комплекта и достигните гармонии.

Но, если вы всё же хотите соединить в комплекте несколько принтов, то проследите за тем, чтоб они были в одной цветовой гамме.

Кожаная юбка-солнце

Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о юбке-солнце из кожи или из такой модной и популярной нынче эко-кожи. Такая вещь сама по себе достаточно самодостаточна и создавая с ней комплект можно не думать о дополнительных ярких акцентах. Кожаная юбка-солнце подойдет, как для смелых и взрывных комплектов в сочетании с футболкой, так и для офисных и деловых леди, подчеркнув строгость и уверенность своей обладательницы. Её можно сочетать с блузами, свитерами, тельняшками, футболками и рубашками, в том числе и джинсовыми.

А благодаря неуёмному аппетиту модниц, дизайнеры предоставили нам не просто привычные модели черного цвета, но и серые, коричневые и бежевые, а для более смелых девушек есть яркие красные, синие или не сдающие свои позиции винные оттенки.

Кожаная юбка-солнце и свитер

Звёзды, выбирающие юбку-солнце

Конечно же, знаменитости не смогли пройти мимо столь универсальной и стильной вещи, как юбка-солнце. Будь это молодая звезда канала Дисней, актриса или первая леди страны, каждая из этих девушек и женщин с удовольствием примеряет на себя юбку-солнце, отдавая предпочтение той или иной длине, спокойной гамме или игривому принту, роскошным каблукам или удобному плоскому ходу. Бери пример со звёзд и смело носи столь женственный предмет гардероба, ведь ты этого достойна!;)

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.


История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.


XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка - при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) - фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века - одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок - к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.


В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина - жесткой материи из волоса - сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века - нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.


К 1870 году дамы обзавелись турнюром - валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром - сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и "хромающей" юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: "В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции". Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. "Хромая юбка", казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.


В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века - танго, в 1920-е годы - чарльстон а в 1960-е - рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги... Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.


Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке - середина колена, - юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант - она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

Символ элегантности и строгой женственности, самый востребованный предмет женского гардероба и верный способ подчеркнуть женскую красоту не выходя за рамки приличий. А ведь юбки-карандаш могло и не быть, если бы не один курьезный случай и смекалка братьев Райт.

История

Все началось с того, что в 1908 году некая госпожа Берг стала первой женщиной, которая совершила перелет на самолете. Казалось бы причем здесь юбка? Дело в том, что первые самолеты были совершенно другими, чем сейчас: пассажиры сидели не в удобном отсеке, а между крыльями. Пышная юбка из легкой ткани госпожи Берг начала развиваться, приподниматься… в общем создавать аварийную ситуацию и ставить даму в крайне неловкое положение. Чтобы устранить конфуз, братья Райт попросту перевязали юбку веревкой чуть выше лодыжек, не подозревая, что совершили очередную революцию, на этот раз в мире моды.

Как водится, на месте события велась фотосъемка. Снимки облетели весь мир, и их увидел Поль Пуаре, который сразу же увидел новый фасон юбки, который сразу же окрестил hobble skirts - хромая юбка. Надо сказать, что этот предмет одежды был лишь отдаленно похож на современную юбку-карандаш из : она была по прежнему длинной, облегала бедра, а к низу расширялась в форме колокольчика.Но кстати, знаменитый фасон платьев «Русалка» совершенно точно является прямым потомком неудобной юбки, и актуален по сей день.Также есть версия, что прототипом юбки-карандаш, является другая культовая вещь - маленькое черное платье, которое также имело облегающий низ длиной до колена.

Первая мировая война повлияла не только на судьбы и умы людей, но и на моду: много богатых и знаменитых модельеров потеряли свои состояния и возможность продолжать свое дело, именно потому, что одежда стала стремительно меняться, а они не смогли идти в ногу со временем. Так hobble skirts вышла из моды из-за того, что сковывала движения, а женщинам тех лет приходилось много работать (большая часть мужчин погибла или стала инвалидами)и как следствие носить удобную одежду. Также сыграл роль и дефицит : юбки стали короче, а брюки приоритетнее.

Наконец в 1940 году появилась первая юбка-карандаш в том виде, в котором ее знают современные дамы, авторство принадлежит Кристиану Диору. По тем временам это была самая настоящая провокация, но дамы, уставшие от бесформенной и не слишком красивой одежды, с радостью приняли новые тенденции моды. Самые первые юбки шились из и были частью костюма с жакетом, но позже их начали комбинировать с блузами и мягкими свитерами.

Новая модель имела ряд преимуществ: она подчеркивала прелести женского тела, на нее уходило меньше материала, ее легко было сшить самостоятельно, если удавалось , но настоящий бум на юбку-карандаш случился после того, как ее стали надевать знаменитые женщины.Мэрилин Монро (ее можно увидеть именно в этой юбке из в фильме «В джазе только девушки»), Одри Хепберн, принцесса Грейс и другие известные дамы двадцатого столетия красовались в юбке от Диора на светских раутах и с тех пор, каждая женщина считала обязательным иметь такую юбку в своем шкафу.

Наши дни

В восьмидесятые годы, юбка карандаш внезапно потеряла статус строгой и элегантной: ее шили из ярких тканей немыслимой расцветки, носили с кожаными и джинсовыми куртками, украшали бахромой и металлической фурнитурой… В 2000 году она вернулась в свой первозданный стиль: строгие линии и спокойные цвета и стала считаться одеждой для офиса. Сегодня юбка-карандаш уместна в любой обстановке будь то деловой прием или вечеринка, все зависит от и расцветки. По мнению кутюрье, эта модель хорошо сочетается с верхом из гипюра , бархата или шифона.



Рассказать друзьям