Как играть с 2 месячным щенком. Развивающие игры со щенком — как правильно играть со своей собакой

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Собаки – животные подвижные и очень общительные. Активные физические упражнения необходимы не только для развития хорошей мышечной формы, правильной работы внутренних органов и систем, но и для формирования позитивных эмоций и адекватного восприятия окружающей среды. Совместные игры с четвероногим другом важны для налаживания правильных взаимоотношений между собакой и человеком, созданием атмосферы доверия и привязанности.

Читайте в этой статье

Цели совместных игр с животным

По мнению опытных собаководов и кинологов, разнообразные игры владельца со своим мохнатым питомцем имеют следующие полезные и практические цели:

  • Формирование крепкой костно-мышечной системы у молодых животных и поддержание в тонусе мышц и связочного аппарата у взрослых и пожилых питомцев. Различные по активности и интенсивности игры направлены на работу тех или иных мышц, развивают силу и ловкость собаки.
  • Выстраивание правильных иерархических взаимоотношений между человеком и питомцем. Для четвероногого друга владелец должен быть «вожаком» стаи, непререкаемым авторитетом. Грамотно организованные игры помогают правильно расставить акцент во взаимоотношениях, укрепить у собаки мысль о том, что человек – лидер и вожак, которому необходимо беспрекословно подчиняться.
  • В процессе игровых занятий у четвероногого питомца вырабатывается послушание, доверительные отношения к человеку. У животного отмечается заинтересованность и улучшается внимание в процессе дрессировки. Такие взаимоотношения положительно сказываются на и обучении собаки, отработке тех или иных команд.
  • Увлеченный игрой питомец не тратить свободное время на неблагопристойные поступки: не грызет хозяйскую мебель, не гоняется за соседскими кошками, не устраивает драки с сородичами, не лает на прохожих. Сосредоточившись на игре, собака делает центром своего внимания владельца.
  • Упражнения на свежем воздухе с активными физическими движениями способствуют выработке витамина Д под воздействием ультрафиолетового облучения, повышают защитные силы организма животного, снижают стрессовые нагрузки.

Совместные действия владельца и собаки укрепляют дружбу и взаимопонимание, сохраняют позитивный настрой и способствуют эмоциональному и психическому развитию четвероногого друга.

Как правильно научить собаку играть

Чтобы игровой процесс приносил и владельцу, и мохнатому питомцу только положительные эмоции, кинологи рекомендуют придерживаться начинающим собаководам следующих правил и советов:

  • На первых порах игру следует начинать в знакомой для животного обстановке (в квартире, на территории частного дома). По мере привыкания место для совместных действий можно перенести во двор, на тренировочную площадку и т.д.
  • Наилучшим временем для игры является приход владельца домой. Как правило, собака всегда радостно встречает хозяина и жаждет высказать ему свою привязанность. Не стоит отмахиваться от питомца в этот момент. Для удобства общения игрушки и необходимые для игры приспособления следует держать в прихожей.

Если владелец проживает в частном доме, то наилучшим вариантом будет хранение игрового инвентаря в автомобиле. При выходе из машины во двор владелец уже будет «вооружен» и сможет сразу включить питомца в активную игру.

  • Как и в дрессировке, в игровых упражнениях для поощрения применяется лакомство и ласка — поглаживание, подбадривание. Однако поощрять питомца следует только в том случае, если правила игры соблюдены и выполнены собакой безукоризненно.
  • Инициатором и главным лицом в совместных играх должен быть владелец. Игра начинается и заканчивается только человеком. В этом случае у собаки будет формироваться правильное представление о лидерстве человека, что важно для послушания и воспитания пса.
  • Игрушки, предназначенные для занятия с питомцем, нельзя оставлять в свободном доступе, позволяя собаке играть с ними самостоятельно. Животное должно понимать, что только человек является главным в организации развлечений.
  • Игру следует заканчивать в тот момент, когда четвероногий друг не проявил признаков усталости.
  • Если собака не включается в совместное мероприятие и не проявляет заинтересованности, следует поместить ее в отдельное помещение и дать понять, что предложенная игра – это единственный вид общения на данный момент. Изоляция не должна быть в виде наказания. Таким образом у питомца вырабатывается правильное отношение к тому, что развлечения – прерогатива человека.
  • Владелец должен добиваться беспрекословного выполнения поданных во время игры команд. Опытные кинологи советуют начинающим собаководам прекращать развлечение в случае некорректного поведения пса.

После того как питомец научиться играть с одним предметом, следует постепенно приучать к другим игрушкам, расширять развлечения и вводить новые упражнения.

Выбор игрушек

Специализированные зоомагазины предлагают владельцам четвероногих питомцев широкий ассортимент игрушек: мячи всевозможных размеров, шнуры, веревки, кольца, флисовые фигурки зверей.

Выбор того или иного предмета для развлечений зависит не только от размера питомца, но и от его предпочтений. Не всегда миниатюрные псы предпочитают маленькие предметы. Многие животные очень любят звуковые игрушки. Для спокойного пса подойдет мягкая фигура из флиса, а активному питомцу следует приобрести прочный предмет для забав.

Владельцу необходимо иметь в своем арсенале несколько различных игрушек. Чередование их в процессе игр с животным – залог постоянного интереса со стороны четвероногого питомца к совместным мероприятиям с хозяином. В какой-то момент собаке интересно перетягивание, для этих целей пригодится канат, кольцо, мягкая игрушка. Питомцу, переключившемуся на преследование цели, понадобятся мячи, тарелки и т.д.

Выбирая ту или иную игрушку, владелец должен учитывать особенности животного. Так, если пес очень любит покушать, то забавой ему может служить лакомство или тарелка, из которой его кормят. Применяются для игры кольца, мешочки и другие предмет, в которые вкладывается ароматная вкусняшка.

О том, как сделать самостоятельно игрушку для собаки, смотрите в этом видео:

Что делать, если нет ни палки, ни мяча на прогулке

В том случае, если на прогулке под рукой не оказалось никакой игрушки, владелец может организовать развлечение и без специального приспособления. Для этого нужна всего лишь фантазия и любовь к питомцу.

Интересной забавой для четвероногого друга являются догонялки. Пес с удовольствием будет бегать за хозяином. Разнообразить и усложнить упражнение можно с препятствиями.

Не менее занимательным и интересным занятием для питомца будут прятки. Играть в них можно с помощью напарника. Собаку следует отвлечь. Помощник в это время прячется. Владелец дает псу команду «Ищи». Если животное теряется и не начинает поиски, напарник может тихонько позвать его из своего укрытия. Спрятаться владелец может и самостоятельно, когда пес отвлекся.

Играть с четвероногим другом без каких-либо предметов на улице не так сложно, особенно если во дворе есть деревья. Питомца можно научить по команде их обегать. Для этого следует взять в руку лакомство и показать псу движения, которые необходимо совершить вокруг дерева. Когда собака повторит движения – наградить вкуснятиной. Таким образом можно постепенно научить пса обходить деревья, расположенные на расстоянии от хозяина.

В более продвинутый курс входит игра под названием «Паркур». Владелец поэтапно, соблюдая правила безопасности, учит собаку отпрыгивать от стены или другого препятствия. Освоить данную забаву поможет отличное выполнение команды «Барьер».

Во время уличных игр можно научить пса таким интересным командам, как «Поклон», «Змейка», «Дай лапу», «Служи», и ползать по команде. Терпение и последовательность в действиях – залог эффективной дрессировки питомца через игровой момент.

Главные игры с собакой

Наличие разнообразных игрушек увеличивает число возможных интересных забав с четвероногим другом как дома, так и на улице.

Дома

В стенах обычной квартиры можно играть, когда не позволяют погодные условия. Для домашних развлечений следует выбрать неслишком активные игры, чтобы не пострадала собака и мебель.

С удовольствием питомец будет искать спрятанную в другой комнате игрушку. Для этого нужно, чтобы сначала собака поиграла с предметом, затем уйти в другую комнату, спрятать там вещь. Вернувшись к псу, владелец подает команду «Ищи». Усложнить забаву можно, спрятав несколько игрушек.

Со взрослыми животными в стенах дома можно поиграть в перетягивание. Не следует предлагать такое развлечение щенкам и молодым питомцам, у которых не поменялись зубы. В качестве предмета в игре используется мягкая игрушка, резиновый шланг, веревка, специальное кольцо и т.д.

По вкусу придется собаке и такая домашняя забава, как обучение счету. Для этого применяются одинаковые предметы. Собака «считает» предметы – подает голос по условному сигналу владельца (щелчок пальцами, кивок головы) в зависимости от их количества в поле зрения.

На улице

Игры на улице с игрушками и предметами – настоящее раздолье для четвероногих друзей. С собакой можно играть в перетягивание, бросать мяч, палку. На просторной территории удобно отрабатывать команду «Апорт», обучая питомца приносить различные предметы.

Одной из интересных и популярных забав является догфрисби. Для этого развлечения следует приобрести специальную «летающую» тарелку и выбрать свободную территорию. Такое развлечение придется по вкусу собакам, любящим высоко прыгать – доберманам, бульдогам, овчаркам и т.д. Многие псы с ловкостью ловят тарелку на лету зубами.

С детьми

Игры с питомцем – увлекательное занятие, в котором могут принять активное участие и дети. Футбол – лучшая коллективная игра, в которой найдется место и непоседливым детям, и четвероногому любителю мяча.

Дразнилки – еще одна интересная забава, в которой могут поучаствовать маленькие члены семьи. Мяч или любой другой предмет перекидывается партнеру, как только пес подбегает к ребенку с вещью в руках. При участии в забавах ребенка владельцу необходимо быть уверенным, что пес в порыве радости не причинит травмы.

Игры с собаками – занятие не только интересное, но и полезное. Разнообразные забавы не только поддерживают физическую форму питомца, но и укрепляют эмоциональную связь между владельцем и псом, тренируют внимание и память собаки, вырабатывают послушание и снимают стресс.

Играть с животным можно и дома, и на улице. Для занятий подойдут как специальные игрушки, так и подручные безопасные предметы. Для некоторых упражнений никакого оборудования не требуется.

Полезное видео

Об играх с собакой смотрите в этом видео:

Игры любят все. Часто не отдавая себе в этом отчет, мы заводим щенка только потому, что нам хочется поиграть с кем-то. Ну не будет же взрослый солидный дядя или тетя играть в салки и прятки… А щенок дает нам возможность получить то, от чего мы все давно отвыкли. То, чего нам всем очень не хватает.

Игра для подрастающего щенка - не просто разрядка. Это обучение определенным навыкам, которые непременно пригодятся в жизни. Вообще психология игр любого живого существа очень похожа. Поэтому мы и любим играть со своими собаками. Но для каждого возраста свои игры.

Владельцу нужно знать, что можно, а чего нельзя делать со щенком. Какие игры приносят пользу, а какие могут нанести вред растущему организму. В чем состоит опасность той или иной, кажущейся невинной, забавы. И как играть со щенком так, чтобы в процессе он обучался новому.

На первое время достаточно двух-трех игрушек, имеющих разную текстуру и разное назначение

Начнем с того, что игры дома и на улице разные. Маленький щенок, которого вы только что принесли в свой дом, вряд ли сразу начнет играть. Ему потребуется некоторое время на адаптацию, на то, чтобы привыкнуть к новому месту, к новым запахам, к вам, наконец.

Поэтому в первые дни вы вряд ли получите хорошего партнера для игр. Скорее, щенку нужно уделить больше внимания, успокаивая его и знакомя с вашим домом, что должно вселить в щенка уверенность, что он в безопасности. Как только он это поймет, страх и робость уступят место активному времяпровождению. Но здесь владельца подстерегает опасность другого рода.

Обрадовавшись, что ваш щенок настроен поиграть, вы, наконец, достаете приготовленный арсенал из 10–15 видов игрушек - мячиков, пищалок, поносок. Вывалив это все перед щенком, вы с нетерпением ждете реакции. Напрасно ждете: он, ошарашенный таким изобилием, просто потеряется и заскучает.

Для собаки выбор - вещь непростая. Тем более для маленького щенка. Поэтому для начала предложите ему одну игрушку и посмотрите на реакцию. Если игрушка понравилась - щенок будет таскать ее, грызть и в конечном счете предложит ее вам.

Игра для подрастающего щенка - не просто разрядка. Это обучение определенным навыкам, которые непременно пригодятся в жизни

Всем известно, что любимых игрушек много не бывает. Поэтому на первое время достаточно двух-трех игрушек, имеющих разную текстуру и разное назначение. Скажем, мячик, палочка или косточка и любая мягкая пищащая игрушка.

Для активных игр дома вполне подойдет мячик такого размера и структуры, чтобы щенок не смог его проглотить или разгрызть в первые 15 минут игры. Кроме того, пол не должен быть скользким. Лучше, если на нем будет покрытие, которое легко снять и почистить.

Слишком долгие и активные игры утомят маленького щенка. Веселую возню и беготню за мячиком или пищалкой можно чередовать с пассивным жеванием резиновой или жиловой косточки. На первых порах этого будет вполне достаточно. Вы дадите щенку необходимую двигательную активность, возможность помассировать свои зубы, изучить новые слова и интонации вашего голоса. Но самое главное - щенок получит ничем не заменимое общение с любимым хозяином.

нЩ ХЦЕ РЙУБМЙ Ч ДТХЗЙИ ОПНЕТБИ, ЮФП ТБУЛПЧБООЩЕ ЙЗТЩ - ЙУФЙООПЕ УЮБУФШЕ ДМС УПВБЛЙ! пДОЙН ЙЪ ЧЕМЙЮБКЫЙИ РПДБТЛПЧ АОПУФЙ ЗПМДЙ - ЙЪВЩФПЛ ТБДПУФЙ ЧП ЧУЕН, ЮФП ДЕМБЕФ ЧБЫ ЭЕОПЛ. й ЧПФ ХДБЮБ - ЧЩ УФБОПЧЙФЕУШ ХЮБУФОЙЛПН ЬФПЗП РТПГЕУУБ! чБЦОБС ЮБУФШ РПЪОБЧБФЕМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ - ТБЪЧМЕЛБФШУС ЧНЕУФЕ У ЗПМДЙ. йЗТЩ УП ЭЕОЛПН ОЕ ФПМШЛП ХУЙМЙЧБАФ УЧСЪШ НЕЦДХ ЧБНЙ, ПОЙ ФБЛЦЕ ХФПНМСАФ ЕЗП, ОП, РТЙ ЬФПН ЧЩ РПМХЮЙФЕ ФБЛЦЕ ПЗТПНОПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ.

ХВЕДЙФЕУШ, ЮФП ЧУЕ ЧБЫЙ ПВХЮБАЭЙЕ ЙЗТЩ ЪБВБЧОЩ, Б ФБЛЦЕ ВХДХФ РПМЕЪОЩ Й ХУРЕЫОЩ. рХУФШ ПОЙ ВХДХФ ОЕРТПДПМЦЙФЕМШОЩНЙ, ДБВЩ ЮТЕЪНЕТОП ОЕ ОБРТСЗБФШ ЧОЙНБОЙЕ НБМЩЫБ. рПМШЪХКФЕУШ ФЕН, ЮФП ЧБЫ ЭЕОПЛ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧБУ Й ЕЗП УБНПЕ УЙМШОПЕ ЦЕМБОЙЕ ВЩФШ ТСДПН Й ЙЗТБФШ У ЧБНЙ. еЗП ДПЧЕТЙЕ ВХДЕФ ТБУФЙ ФБЛ ЦЕ ВЩУФТП, ЛБЛ Й ЕЗП НБМЕОШЛЙЕ ОПЦЛЙ Й ФЕМШГЕ.

ъБ НОПК!
чБЫ ЭЕОПЛ ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПМЦЕО УДЕМБФШ ДМС УЕВС ПФЛТЩФЙЕ, ЮФП ПЮЕОШ ЧЕУЕМП Й ИПТПЫП ХВЕЗБФШ ПФ ЧБУ, Й Ч ДПНЕ, Й ЧОЕ ЕЗП, ДБЦЕ ЛПЗДБ ЧЩ ЙЗТБЕФЕ. хЮЙФЕ ЕЗП ВЕЗБФШ ЪБ ЧБНЙ, РТЙДХНЩЧБС ЙЗТЩ, РППЭТСАЭЙЕ ФБЛПЕ РПЧЕДЕОЙЕ. еУМЙ ПО ОЕНОПЗП НЕДМЙФЕМЕО, РТЙФЧПТЙФЕУШ, ЮФП ВЕЦЙФЕ, РТЩЗБС ОБ НЕУФЕ, ЙМЙ ДЕМБКФЕ Н БМЕОШЛЙЕ ЫБЗЙ, ЮФПВЩ ПО РПКНБМ ЧБУ. пТЙФЕ Й ЫХНЙФЕ У ЧЕУЕМЩНЙ ОПФЛБНЙ, ЛБЛ ОЕОПТНБМШОЩК, Й ЗПЧПТЙФЕ ЕНХ: "иПТПЫЙК НБМШЮЙЛ (ДЕЧПЮЛБ), ЪБ НОПК!" - ЛБЛПЕ ЧЕМЙЛПЕ РТЙЛМАЮЕОЙЕ РЕТЕИЙФТЙФШ УЧПА НБНПЮЛХ! лПЗДБ ЧБЫ ЭЕОПЛ ХВЕЗБЕФ ПФ ЧБУ, ОЕ ВЕЗЙФЕ ЪБ ОЙН, ФБЛ ЛБЛ ПО РПДХНБЕФ, ЮФП ЬФП ЙЗТБ Ч РТЕУМЕДПЧБОЙЕ. юФПВЩ ПВНБОПН ЪБУФБЧЙФШ ЕЗП ЧЕТОХФШУС, УФБОШФЕ ОБ ЛПМЕОЙ Й РТЙФЧПТЙФЕУШ, ЮФП ОБЫМЙ УПЛТПЧЙЭЕ. тБЪЗПЧБТЙЧБКФЕ ЧПЪВХЦДЕООП У ЬФЙН ОЕЧЙДЙНЩН РТЕДНЕФПН, ДБЦЕ РПТПКФЕУШ Ч "ЪЕНМЕ". чБЫ ЭЕОПЛ РТЙДЕФ Л ЧБН ТБЪХЪОБФШ, ЮФП ФБЛ ЪБЙОФТЙЗПЧБМП ЧБУ Й ЧЩ УРПЛПКОП ЧПЪШНЕФЕ ЕЗП ОБ РПЧПДПЛ.

рПКНБК ЭЕОЛБ
дЧПЕ УЙДСФ ОБ РПМХ Ч 3-6 НЕФТБИ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ ОБРТПФЙЧ, ПДЙО ХДЕТЦЙЧБЕФ ЭЕОЛБ, МБУЛБС ЕЗП. рХУФШ ДТХЗПК ТБДПУФОЩН ЗПМПУПН ЪПЧЕФ ЕЗП: "нБМЩЫ, ЛП НОЕ, ЛП НОЕ!" ыЙТПЛП ПФЛТЩФШ ТХЛЙ Й ЪЧБФШ ЕЗП, Б ЛПЗДБ РТЙДЕФ, ЛТЕРЛП ПВОСФШ ЕЗП, РПИЧБМЙФШ.

НПЦЕФЕ ДЕМБФШ ЬФП У НСЮПН ЙМЙ ЙЗТХЫЛПК, РЕТЕВТБУЩЧБС ЙИ Й ЪБУФБЧМСС ЭЕОЛБ, ЗПОСФШУС ЪБ ОЙНЙ. рХУФШ ПО ИЧБФБЕФ ЙЗТХЫЛХ, ДБКФЕ ЕНХ МБЛПНУФЧП, ЮФПВЩ ПО ПФРХУФЙМ ЕЕ, РЕТЕВТПУШФЕ ЕЕ ДТХЗПНХ МЙГХ. фПФ ФПЦЕ РПИЧБМЙФ ЭЕОЛБ, РТЙМБУЛБЕФ, ЛПЗДБ ПО УИЧБФЙФ ЙЗТХЫЛХ, ХЗПУФЙФ ЕЗП Й ВТПУЙФ ЙЗТХЫЛХ РЕТЧПНХ ЮЕМПЧЕЛХ. рПГЕМХК НЕОС!

РПГЕМХК НЕОС РП ЛПНБОДЕ - ПВХЮБАЭБС ЙЗТБ. ьФП ОЕ ХРТБЦОЕОЙЕ, ОП ЬФП ОЕЮФП, ДПУФБЧМСАЭЕЕ ТБДПУФШ ПВПЙН ЧУЕЗДБ. эЕОПЛ ПУПВЕООП ЗПМДЙ, РПФЕОГЙБМШОЩЕ МЙЪХОЩ. мЙЫШ УЛБЦЙФЕ ЕНХ: "рПГЕМХК, РПГЕМХК, НПМПДЕГ!" Й ПО ЛБЦДЩК ТБЪ ВХДЕФ ГЕМПЧБФШ ЧБУ. пО ВХДЕФ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ТБД ХЗПДЙФШ ЧБН. рПГЕМХЙ ЕЗП ЛТБФЛЙЕ, ЪБУФБЧМСКФЕ ЕЗП ЕЭЕ Й ЕЭЕ, ЕУМЙ НПЦЕФЕ, ОП ОЕ РЕТЕХУЕТДУФЧХКФЕ, Б ФП ЗПМДЙЛ ЪБМЙЦЕФ ЧБУ ОБУНЕТФШ.

рТСФЛЙ
йЗТБКФЕ ОБ ЧПЪДХИЕ Ч ФБЛЙЕ ЫХФПЮОЩЕ ЙЗТЩ ЛБЛ РТСФЛЙ. ьФП РПНПЦЕФ ПВХЮЕОЙА ЛПНБОДЩ "лП НОЕ" Й ХУЙМЙФ ЧБЫЕ РПМПЦЕОЙЕ ЪБЭЙФОЙЛБ-МЙДЕТБ. рПДПЦДЙФЕ, РПЛБ ПО ОЕ ОБЮОЕФ ПВОАИЙЧБФШ ФТБЧХ ЙМЙ ПФЧМЕЮЕФУС. вЩУФТП УРТСЮШФЕУШ ЪБ ДЕТЕЧПН, ЗДЕ ЕНХ ОЕ ВХДЕФ ЧБУ ЧЙДОП. чЩЗМСОЙФЕ, ЛПЗДБ ПО ПВОБТХЦЙФ, ЮФП ЧБУ ОЕФ, Й ОБЮОЕФ ВЕЗБФШ Ч РПЙУЛБИ. лПЗДБ ПО ПЛБЦЕФУС ТСДПН, ЧЩИПДЙФЕ Й ТБДПУФОП РПИМПРБКФЕ Ч МБДПЫЙ, УЛБЪБЧ "лП НОЕ". уСДШФЕ ОБ ЛПТФПЮЛЙ У РТПФСОХФЩНЙ Л ОЕНХ ТХЛБНЙ, Й ХЧЕТСА ЧБУ, ПО РТЙВЕЦЙФ Л ЧБН!

рТЙОЕУЙ!
уСДШФЕ ОБ РПМ ОБ ЛХИОЕ Й ВТПУБКФЕ ЙЗТХЫЛХ ЭЕОЛХ, ЮФПВЩ ПО МПЧЙМ Й РТЙОПУЙМ ЕЕ ЧБН. "нБМЩЫ, МПЧЙ!" - ЬФЙ УМПЧБ ПЪОБЮБАФ ОБЮБМП ЙЗТЩ. лПЗДБ ПО РПОЕУЕФ ЙЗТХЫЛХ, УЛБЦЙФЕ "рТЙОЕУЙ ЛП НОЕ!" лПЗДБ ЧЕТОЕФУС У ЙЗТХЫЛПК, РХУФШ РПДЕТЦЙФ ЕЕ ОЕНОПЗП, РТЕЦДЕ ЮЕН ЪБВТБФШ ЕЕ Х ОЕЗП, РП ДЧХН РТЙЮЙОБН:

1. пО ВХДЕФ ЪОБФШ, ЮФП ЕЗП ИЧБМСФ ЪБ ФП, ЮФП ПО РТЙОЕУ ЕЕ.

2. х ОЕЗП ОЕ ЧПЪОЙЛОЕФ НЩУМЙ, ЮФП ЧЩ ЪБВЕТЕФЕ ЙЗТХЫЛХ ЧУСЛЙК ТБЪ, ЛБЛ ПО РТЙОЕУЕФ ЕЕ. уЛБЦЙФЕ "вТПУШ". лПЗДБ ПО ХУФХРЙФ ЧБН ЕЕ, РПИЧБМЙФЕ. еУМЙ ОЕ ПФРХУЛБЕФ, ПФВЕТЙФЕ БЛЛХТБФОП ЙЪП ТФБ УП УМПЧБНЙ "вТПУШ". уОПЧБ ВТПУБКФЕ ЕЕ, ЧЕУЕМП ТБЪЗПЧБТЙЧБС У ОЙН, ЛПЗДБ ПО РПВЕЦЙФ ЪБ ОЕК РП ЛХИОЕ. й ПО ЪБХЮЙФ УМПЧБ ЙЗТЩ. й ВХДЕФ ЪОБФШ ХЦЕ 3 УМПЧБ: ЛП НОЕ, ВТПУШ, РТЙОЕУЙ.

ФЕРЕТШ УДЕМБЕН РТЕДПУФЕТЕЦЕОЙЕ. еУМЙ Ч ВХДХЭЕН ЧЩ ИПФЙФЕ ЪБОСФШУС ОБФБУЛПК ЙМЙ ЧПУРЙФБФШ ТБВПЮЕЗП ТЕФТЙЧЕТБ ЧУЕЗДБ ЪБУФБЧМСКФЕ РПДБЧБФШ ЙЗТХЫЛХ Ч ТХЛЙ, У ЛПНБОДПК "дБК", Й ФПМШЛП ЪБФЕН ВТПУБКФЕ ЕЕ. фПМШЛП Ч ТХЛЙ, ХУМПЦОСС УЙФХБГЙА РПУБДЛПК УПВБЛЙ У ЙЗТХЫЛПК, У РПУМЕДХАЭЕК ДБЮЕК РТЕДНЕФБ ЧБН Ч ТХЛЙ. чП ЧФПТПН ЧБТЙБОФЕ ЙЗТЩ "рТЙОЕУЙ" ЙУРПМШЪХАФ 2 ЙЗТХЫЛЙ. дБКФЕ ЭЕОЛХ ПДОХ ЙЗТХЫЛХ, Б ДТХЗХА УРТСЮШФЕ Ч ЛБТНБО. рПИЧБМЙФЕ, ЛПЗДБ ПО ЧПЪШНЕФ РЕТЧХА ЙЗТХЫЛХ, Б ЮЕТЕЪ НЙОХФХ РПЛБЦЙФЕ ЕНХ ЧФПТХА Й РПНЕМШЛБКФЕ ЕА ЧПУФПТЦЕООП. вТПУШФЕ ЕЕ, Б ЛПЗДБ ПО РПВЕЦЙФ ЪБ ОЕК, РПДВЕТЙФЕ РЕТЧХА Й РПНБОЙЧ, ВТПУШФЕ. рП ЦЕМБОЙА, НПЦОП ДПВБЧЙФШ ФТЕФША. рПДВЙТБКФЕ, ЛПЗДБ ПО ВТПУБЕФ ЙИ Й РТПДПМЦБКФЕ НЕОСФШ ЙИ, ЮФПВЩ ПО ВЕЗБМ ЧПЛТХЗ У ОЙН ОЕУЛПМШЛП ТБЪ. оЕ ЪБВЩЧБКФЕ РПЧПТБЮЙЧБФШУС Л ОЕНХ, ЮФПВЩ РПДВПДТЙФШ Й РПИЧБМЙФШ, ЛПЗДБ ПО РПДВЕЗБЕФ Л ЧБН. вХДШФЕ ЙЪПВТЕФБФЕМШОЩ, РТЙДХНЩЧБКФЕ УЧПЙ ЧЕТУЙЙ ЙЗТЩ. ъБОСФЙС ДЕМБКФЕ ЛПТПФЛЙНЙ Й РТЕЛТБЭБКФЕ ЙЗТХ, ЛПЗДБ ЙОФЕТЕУ Л ОЕК Х ЭЕОЛБ ЕЭЕ ДПЧПМШОП ЧЩУПЛ. й ПВСЪБФЕМШОП ЧУЕЗДБ РТЕЛТБЭБКФЕ, ЕУМЙ ПО ЪБНЕДМСЕФ ФЕНР ЙМЙ ФЕТСЕФ ЙОФЕТЕУ Л ЙЗТЕ. рПНОЙФЕ, ЮФП ЧЩЫЕ С ХЛБЪБМБ, ЮФП ЦЕМБФЕМШОП УТБЪХ ПФТБВБФЩЧБФШ РПДБЮХ Ч ТХЛЙ.

"оПТБ"
чПЪШНЙФЕ ЛБТФПООХА ЛПТПВЛХ Й РТПДЕМБКФЕ Ч ОЕК ОЕУЛПМШЛП ПФЧЕТУФЙК. рПМПЦЙФЕ ЧОХФТШ ЛХУПЮЛЙ МБЛПНУФЧ, ЪБФЕН ЪБЛТПКФЕ ЕЕ Й ЪБДЕМБКФЕ ЫЧЩ ЛМЕКЛПК МЕОФПК. уПВБЛБ ПВОАИБЕФ "ОПТХ", Й ВХДЕФ УФБТБФШУС ДПУФБФШ ЙЪ ОЕЕ МБЛПНУФЧБ ОПУПН Й МБРБНЙ.

рТЕПДПМЕОЙЕ РТЕРСФУФЧЙС
рТПТЕЦШФЕ ВПМШЫПЕ ПФЧЕТУФЙЕ Ч ЛХУЛЕ ХРБЛПЧПЮОПК ВХНБЗЙ. оБФСОЙФЕ ВХНБЗХ Ч ДЧЕТОПН РТПЕНЕ ЙМЙ РТЙИПЦЕК. рЕТЧЩК ТБЪ ЧЩ РПНБОЙФЕ УПВБЛХ, ЮФПВЩ ПОБ РТЩЗОХМБ Ч ПФЧЕТУФЙЕ, Б РПФПН ВХДЕФ ДПУФБФПЮОП ДБФШ ЛПНБОДХ "ИПР!". чЩУПФХ ПФЧЕТУФЙС НПЦОП НЕОСФШ

"ъПМПФПЙУЛБФЕМШ"
ъБЛПРБКФЕ Ч РЕУПЛ ЗБМЕФХ, ФБЛ, ЮФПВЩ УПВБЛБ ЧЙДЕМБ ЬФП, Б РПФПН ДБКФЕ ЕК ЛПНБОДХ "йЭЙ!". оП, РПНОЙФЕ, ЮФП ЗПМДЕОЩ - РТЙТПЦДЕООЩЕ ЛПРБФЕМЙ Й, ЕУМЙ ЧЩ ОЕ ЦЕМБЕФЕ, ЮФПВЩ ЧБЫ ХЮБУФПЛ ВЩМ РПИПЦ ОБ ЦЕТФЧХ ОБЫЕУФЧЙС БТНЙЙ ЛТПФПЧ, ФП ОЕ ЙЗТБКФЕ Ч ФБЛЙЕ ЙЗТЩ, ИПФС ПОЙ ВЕЪХУМПЧОП ФТЕОЙТХАФ ЮХФШЕ.

пВИПД ЛЧБТФЙТЩ
уОБЮБМБ ОХЦОП ОБХЮЙФШ УПВБЛХ ТБЪМЙЮБФШ ОБЪЧБОЙС ЛПНОБФ. лБЛ НПЦОП ЮБЭЕ ЗПЧПТЙФЕ ЕК: "рПКДЕН ОБ ЛХИОА. чЙДЙЫШ, НЩ РТЙЫМЙ Ч УФПМПЧХА. ьФП УРБМШОС, ДЕФУЛБС" Й Ф.Д. лПЗДБ ПОБ ЪБРПНОЙФ ОБЪЧБОЙС, НПЦОП ОБЮЙОБФШ ЙЗТХ. хЧЕТСА ЧБУ, ЮФП НЕУФП РПД ОБЪЧБОЙЕН лхиос ЗПМДЙЛ ЪБРПНЙОБЕФ НПНЕОФБМШОП. оБЙВПМЕЕ УРПУПВОХА УПВБЛХ НПЦОП ВХДЕФ ДБЦЕ РПУЩМБФШ Ч ПРТЕДЕМЕООПЕ РПНЕЭЕОЙЕ ЧБЫЕЗП ДПНБ, ОБРТЙНЕТ, ЪБ НСЮЙЛПН. ьФХ ЙЗТХ НПЦОП ЛПНВЙОЙТПЧБФШ У РТЕПДПМЕОЙЕН РТЕРСФУФЧЙС, ОБФСОХЧ Ч ДЧЕТОЩИ РТПЕНБИ ВПМШЫЙЕ МЙУФЩ ВХНБЗЙ У ПФЧЕТУФЙСНЙ.

бРПТФЙТПЧБОЙЕ
оХ, ХЦ ЬФП Ч ЛТПЧЙ, Ч ЗПМПЧЕ Й Ч ЛБЦДПК ЛМЕФПЮЛЕ ЗПМДЕОБ. зПМДЙ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН РТЙОПУЙФ НСЮЙ, ЛПМШГБ, НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ Й Ф.Д. рТЕДНЕФ ДПМЦЕО ВЩФШ ОЕ УМЙЫЛПН ВПМШЫЙН, ЮФПВЩ ЕЗП ВЩМП ХДПВОП ОЕУФЙ Ч ЪХВБИ, ОП Й ОЕ УМЙЫЛПН НБМЕОШЛЙН, ЮФПВЩ НБМЩЫ ЕЗП ОЕ РТПЗМПФЙМ.

лБФБОЙЕ НСЮБ
тБЪДПВХДШФЕ ВПМШЫПК Й ДПЧПМШОП ФСЦЕМЩК НСЮ. нЕДМЕООП ЛБФЙФЕ ЕЗП ОБ УПВБЛХ. нСЮ ОЕ ДПМЦЕО РПДРТЩЗЙЧБФШ. еУМЙ УПВБЛБ ОПУПН ЙМЙ МБРБНЙ ФПМЛОЕФ ЕЗП ПВТБФОП, РПИЧБМЙФЕ ЕЗП.

Х НЕОС Ч МЙФПК НСЮ ЪБРБСО ЪЧПОПЮЕЛ, РТЙ РЕТЕЛБФЩЧБОЙЙ ТБЪДБЕФУС НЕМПДЙЮОЩК ЪЧХЛ.

йЗТХЫЛБ ОБ ТЕЪЙОЛЕ
ъБЛТЕРЙФЕ ЛПОЕГ ТЕЪЙОЛЙ ЙМЙ ЬМБУФЙЮОПК МЕОФЩ (ЛТЕРМЕОЙЕ Й ХТПЧЕОШ-ЧЩУПФХ РТПДХНБКФЕ УПЗМБУОП ЧБЫЙН ХУМПЧЙСН Й ТПУФХ УПВБЛЙ). л ОЙЦОЕНХ ЛПОГХ ТЕЪЙОЛЙ РТЙЧСЦЙФЕ ЛБЛХА-ОЙВХДШ ЙЗТХЫЛХ. рХУФШ ОЕНОПЗП РПРТЩЗБЕФ.

"уМХЦЙ!"
рТЙЛБЦЙФЕ УПВБЛЕ УЕУФШ Й РПДЕТЦЙФЕ ОБД ЕЕ ЗПМПЧПК МБЛПНУФЧП ОБ ФБЛПК ЧЩУПФЕ, ЮФПВЩ ПОБ НПЗМБ ДПУФБФШ ДП ОЕЗП, УЙДС ОБ УЧПЕК РПРЛЕ. рПМХЮЙФЕ ОПЧПЗП РЙФПНГБ, РПД ОБЪЧБОЙЕН ЪБКЛБ

"лБОБФПИПДЕГ"
уПВБЛБ ХДЕТЦЙЧБЕФ ТБЧОПЧЕУЙЕ, ЙДС РП РПЧБМЕООПНХ ДЕТЕЧХ ЙМЙ ВТЕЧОХ. уНПФТЙФЕ, ЮФПВЩ ЕЕ МБРЩ ОЕ ЪБУФТСМЙ Ч ЧЕФЛБИ,Й РЕУШЛБ ОЕ ЗТПИОХМБУШ ВЩ ОБ ЪЕНМА У ВПМШЫПК ЧЩУПФЩ.

"дЧПТЕГЛЙК"
еУМЙ ЧЩ ПВХЮЙФЕ УПВБЛХ ЧЩРПМОСФШ ЛПНБОДЩ "рТЙОЕУЙ" Й "дБК", Х ЧБУ ВХДЕФ РТЕЛТБУОЩК ЮЕФЧЕТПОПЗЙК РПНПЭОЙЛ РП ИПЪСКУФЧХ ОБ ЧУЕ УМХЮБЙ ЦЙЪОЙ. б, ЕУМЙ ЧЩ ЪБИПФЙФЕ ОБ ПВЕД ХФЛХ ЙМЙ ЪБКГБ, ФП РПТБ ОБ ПВХЮЕОЙЕ УЕТШЕЪОЩН ОБХЛБН, Б ЧБН РПЛХРБФШ ТХЦШЕ.

уРПТФЙЧОЩК ЛПНРМЕЛУ
оБ ДБЮЕ, Ч УБДХ НПЦОП ХУФТПЙФШ ГЕМЩК УРПТФЙЧОЩК ЛПНРМЕЛУ ДМС ХРТБЦОЕОЙК ОБ МПЧЛПУФШ: ДПУЛБ ОБ ДЧХИ ВТЕЧОБИ - ДМС ВБМБОУЙТПЧБОЙС; ЧПФЛОЙФЕ Ч ЪЕНМА ЮЕТЕОЛЙ ДМС МПРБФ ЙМЙ НЕФЕМ - РПМХЮЙФЕ УОБТСД ДМС БДЦЙМЙФЙ РПД ОБЪЧБОЙЕН УМБМПН; ХЛТЕРЙФЕ РБМЛХ ОБ ОЕВПМШЫПК ЧЩУПФЕ - ЬФП ВХДЕФ ВБТШЕТ. оП ЧУЕ ОБЗТХЪЛЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ УПТБЪНЕТОЩ У ЧПЪТБУФПН! рПНОЙФЕ, ЮФП ТБУФХЭЕНХ ПТЗБОЙЪНХ ОХЦЕО ЭБДСЭЙК ТЕЦЙН ЧЪТПУМЕОЙС, ЛБЛ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП, ФБЛ Й ЬНПГЙПОБМШОПЗП!

____________________________________________

рТЕДПУФЕТЕЦЕОЙС
оЙЛБЛЙИ ЙЗТ ОБ РЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ

РТЕДХРТЕЦДЕОЙЕ: ОЙЛПЗДБ ОЕ ЙЗТБКФЕ УП ЭЕОЛПН ЙМЙ ЧЪТПУМПК УПВБЛПК ОБ РЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ ЕЗП ЙЗТХЫЛЙ ЙМЙ ДТХЗПЗП МАВПЗП РТЕДНЕФБ. рЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ - ДПНЙОБОФОБС ЙЗТБ, Б ЧБЫБ УПВБЛБ ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПМЦОБ ПЛБЪБФШУС РП ПФОПЫЕОЙА Л ЧБН Ч ЗПУРПДУФЧХАЭЕН РПМПЦЕОЙЙ, ДБЦЕ Ч ЙЗТЕ, ЗДЕ ПОБ ПЛБЦЕФУС Ч ПРРПЪЙГЙЙ Л УЧПЕНХ ИПЪСЙОХ.

оЕ ДТБЪОЙФЕ, РПЦБМХКУФБ
лПЗДБ ЙЗТБЕФЕ УП ЭЕОЛПН, ОЙЛПЗДБ ОЕ ДЕМБКФЕ ОЙЮЕЗП ФБЛПЗП, ЮФП НПЗМП ВЩ УВЙФШ ЕЗП У ФПМЛХ ЙМЙ УНХФЙФШ, ЙМЙ ЪБУФБЧЙФШ РПЮХЧУФЧПЧБФШ УФТБИ. нБМЕОШЛЙЕ ДЕФЙ ПУПВЕООП ЮБУФП УЮЙФБАФ ЪБВБЧОЩН ПВНБОХФШ ЙМЙ РПДТБЪОЙФШ ЭЕОЛБ. рПЛБЪЩЧБАФ ЕНХ ЙЗТХЫЛХ, РПФПН РТСЮХФ ЙМЙ ДЕМБАФ ЧЙД, ЮФП ВТПУБАФ ЕЕ. рПЦБМХКУФБ, ОЕ РПЪЧПМСКФЕ ЙН ДЕМБФШ ЬФП. пВЯСУОЙФЕ, ЮФП ЬФП ПВЕУЛХТБЦЙФ ЭЕОЛБ Й ПВЙДЙФ, Й ПО ОЕ ЪБИПЮЕФ ВПМШЫЕ ЙЗТБФШ.

пУФЕТЕЗБКФЕУШ ФТБЧН
чУЕ ЙЗТЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ТБЪХНОЩ Й РТПДХНБОЩ ЧБНЙ ЪБТБОЕЕ. оЕ ДПМЦОП ВЩФШ ФТБЧНБФЙЮЕУЛЙИ УЙФХБГЙК, ВПКФЕУШ УЛПМШЪЛЙИ РПМПЧ.

Являются значимой составной частью жизни малыша, а в дальнейшем и взрослой собаки. В свою очередь, и для владельца щенка игра со своим четвероногим подопечным не просто забавное времяпрепровождение. Совместные игры укрепляют контакт между хозяином и питомцем, что в дальнейшем, несомненно, пригодится во время дрессировке и обучении собаки.

После предварительной игры со щенком уроки дрессировки будут проходить гораздо плодотворнее.

Инициатива начала и завершения игры со щенком всегда должна исходить от владельца собаки. Хозяин должен стать авторитетным лидером для своего питомца, для чего относиться к нему нужно как к ребенку, и воспитывать терпеливо, ласково, последовательно и настойчиво. Во время игры следует пресекать попытки щенка укусить руку или ногу. Укусы человека даже в пылу игры должны быть под запретом.

Весь процесс дрессировки направлен на закрепление поведения собаки, которое имеет под собой игровую основу. Стремление завладеть добычей, защита своей территории, определение вожака в стае – все эти задатки ярко проявляются во время игры, развивается логическое мышление, отрабатываются новые навыки и социальные роли, происходит эмоциональная разгрузка. Замечено что питомец намного легче перенесет временное одиночество в квартире, если хозяин перед уходом выгуляет щенка и активно с ним поиграет.

Не будут полноценными без игрушек. Для питомца следует приобрести пищалки, мячики, искусственные косточки. В возрасте четырех – пяти месяцев, когда у малыша меняются зубы, ему полезно в качестве игрушек давать яблоко или целую морковь: этим вы можете спасти обувь и мебель от нападений, а организм щенка получит дополнительные витамины. Чтобы щенок в квартире не устраивал погромы, а нерастраченная энергия нашла мирный выход его следует занимать активными играми во время прогулок.

Хорошо когда на улице сухая и солнечная погода, когда можно подолгу прогуливаться со своим питомцем в скверах или набегаться до упада в догонялки. Но что делать, когда на улице льет дождь или снегом завалило все аллеи.

Когда за окном льет как из ведра и собаку невозможно уговорить отойти от крыльца дальше, чем это надо чтобы сходить в туалет, то игры со щенком и обучение командам приходится проводить в пределах квартиры. Так что же можно придумать и как играть со щенком ?

В ограниченном пространстве квартиры можно отрабатывать команды на смену положения: «Стоять – сидеть – лежать!», разучивать команду «Место! ». А когда питомец устал или у него пропало настроение, то можно и просто поиграть. Например, в перетягивание. Для чего можно взять канатик, ухватку или другую прочную игрушку, за которую можно удобно ухватиться с двух сторон. Привлечь внимание щенка можно, оживляя игрушку. Если двигать ее перед носом питомца, то он непременно кинется преследовать добычу. Завершать игру следует командой «Дай!» и поощрением малыша.

В перетягивание можно чередовать бросками игрушки. Тогда питомец, сбегав за игрушкой и принеся ее хозяину, практически выполнит команду «Апорт! ». Остается только забрать игрушку в обмен на лакомство. Также в квартире можно поиграть и в поиск. Для чего игрушку прячут поблизости на глазах щенка, предварительно подразнив ею малыша. Затем, подав команду «Ищи!», побуждают питомца встать и пойти за игрушкой. Когда щенок найдет игрушку, его непременно следует поощрить. В дальнейшем игру можно усложнить и прятать предмет в другой комнате.

Активным щенкам такие игры очень нравятся.

Кроме совместных игр с хозяином, щенка можно озадачить и интерактивными игрушками, которые сейчас появились в продаже. Как правило, это полые игрушки, внутрь которых можно насыпать лакомство. Щенок будет катать такую игрушку лапой или носом пытаясь добраться до содержимого. Для игрушек различной формы требуется персональный подход.

Всем, кого интересует вопросы по воспитанию, кормлению и дрессировке собак рекомендую посетить раздел «Чтиво ».

Вам, наверное, часто приходилось видеть собак, гоняющихся за другими животными, бросающихся на проезжающие машины и велосипедистов, создающих в квартире ощущение того, что здесь только что “пробежала монгольская орда”. Можно смело утверждать, что этим четвероногим просто не повезло, они не приучены к игре, а для хозяев остаются всего лишь защищающими дом от незнакомцев “ухо-лапо-хвостами”.

Важность игры для собаки

Опытные собаководы утверждают: ничто не способно сблизить хозяина и питомца сильнее, чем игра. Для собаки это – приятное и веселое времяпровождение, когда она усваивает новые навыки и закрепляет выученные ранее команды. Для хозяина – зарабатывание авторитета “вожака стаи” без применения силы. Вот почему необходимо играть с питомцем, причем как можно больше.
Часто можно услышать недоуменный вопрос: зачем собаке игрушки? А если спросить, для чего они нужны детям, последует вполне закономерный ответ: для правильного ментального, эмоционального и психического развития, для развития моторики и снятия стресса. Все то же самое можно сказать и в отношении четвероногих питомцев.

Все ли собаки любят играть?

Большинство собак получают огромнейшее удовольствие от игры, для них это – самое любимое и увлекательное занятие. Окончание игры нередко очень расстраивает хвостатого озорника, так что приходится силой отнимать у нее игрушки. Для предотвращения этой проблемы нужно обучить команде “Дай!” Для этого, пока она держит игрушку, поднесите к ее носу лакомство и отдайте команду. Пройдет не так много времени, и в сознании животного выработается убеждение, что с отдачей предмета развлечение не заканчивается. Можно также поощрять выполнение команды продолжением игры.

Однако иногда встречаются собаки, не желающие играть. Они отвлекаются, робеют, не понимают хозяина. Расскажем вкратце о том, как помочь им раскрепоститься и научиться играть с хозяином.

Как приучить животное к игре

Поставим перед собой следующую цель: откорректировать отношения собаки и владельца, научить их интерактивным играм, развить заинтересованность питомца, улучшить его внимание и физическую форму.

А теперь усвоим несколько важных правил, соблюдение которых крайне необходимо:

1. Начинайте учить собаку играть там, где ей спокойно и она чувствует себя счастливой. После того, как появятся первые успехи, занятия можно будет продолжить в других местах.

2. Для занятий выбирайте время, когда ваш домашний любимец наиболее энергичен и восторжен. Тот, кто любит своего питомца без труда ответит, что это бывает после возвращения хозяина домой. Ваш друг наконец-то дождался вас и, как человек, жаждет ласки и доброго слова. Пожалуйста, забудьте о том, что вы хотите выпить кофе и вам нужно просмотреть почту. Обоюдное удовольствие, которое получите вы и ваш любимец от совместной потехи, зарядит вас огромной долей хорошего и бодрого настроения. Игрушки держите у входа в коридоре, либо в машине, если пес встречает вас у ворот.

3. Перед игрой не гладьте и не чешите собаку, не берите ее на руки, не обнимайтесь с ней. При обучении такое поведение хозяина неприемлемо.

4. Не сюсюкайте и не воркуйте c питомцем, когда начинаете с ним играть.

5. Определите время, когда занятие следует закончить, чтобы собака не успела устать и потерять интерес. Лучше сократить его вдвое, чем допустить убывание радости и энергии вашего любимца к концу занятия.

6. Если вы предприняли несколько попыток, но животное не заинтересовалось игрой, ненадолго изолируйте его либо перестаньте обращать на него внимание. Это не должно восприниматься как наказание. Вы всего лишь даете понять, что единственное занятие, которое в данный момент интересует вас – это игра, все другие формы общения вам в данный момент не интересны.

7.Игрушки должны быть доступны собаке только тогда, когда играете с ней вы. Это правило особенно необходимо в случае с домашними любимцами, которые хорошо забавляются самостоятельно, но отказываются делать это вместе с владельцем.

Животное нужно обязательно научить переключению с одного предмета на другой. Хвалите его, когда пес предпочитает предмету, который у него в зубах, тот предмет, который вы держите в руках. Постепенно поощрением должна стать игрушка, а не еда.

Если не получается приучить собаку к игре

Вы использовали все, и у вас опускаются руки, потому что научить животное играть никак не получается. Не расстраивайтесь. Применяя методы дрессировки, можно обучить собаку игре, как любой другой команде. Сначала поощрите любимца лакомством, как только он дотронется до предмета, затем – после того, как возьмет его в зубы, далее – когда будет забирать у вас его, и, наконец, как только научится вам его приносить.

Общие советы по выбору игрушек для собак

Какие типы игрушек предпочтительнее использовать?

1. Чем меньше собака, тем меньшей должна быть игрушка. Однако, у этого правила есть исключения. Покладистому, мягкому и ласковому крупному псу вполне подойдет небольшая мягкая игрушка, а сверхактивному лилипуту собачьего мира – очень прочная и, желательно немаленькая.

2. Есть игрушки мягкие, есть пожестче. Определите предпочтения своего питомца и выберите то, что ему больше всего нравится.

3. Старайтесь иметь несколько предметов для игры, чтобы животное не зацикливалось на одной.

4. В качестве игрушки можно использовать контейнер для еды, если ваш друг любит перекусить.

5. Все собаки в восторге от предметов, которые издают звуки.

Типы игрушек по темпераменту собаки.

1. Для любителей поесть.
– бросайте лакомый кусочек, чтобы собака догоняла его;
– то же самое можно повторить с круглым контейнером для еды;
– купите резиновую игрушку с отверстием, которую можно заполнять едой или проделайте то же самое с носком.

2. Для любителей преследовать:

Любая забава на веревочке или удочке;
– мячи;
3. Для любителей потягаться за добычу:
– флисовые игрушки;
– носки, веревки, полотенца;
– шланги.

В какие игры играть с собакой?

В первую очередь, можно практиковать беспредметные игры. Но, прежде всего, выясните, что собаке нравится, а что ее раздражает. Если она жмется или пятится, значит, вы ведете себя жестко. Верный знак того, что нужно отойти – если животное ложится на спину.

Для игры вовсе не обязательно наличие игрушек, многие собаки и их хозяева прекрасно развлекаются и без них. Например вы можете:

Поиграть в знакомые всем с детства “салки-догонялки”. Касайтесь бока собаки и убегайте, провоцируя питомца догонять вас.

“Порычать” и “полаять” на животное.

Похлопать ладонями по бокам, потолкать пса от себя.

Поочередно похватать любимца за лапы или хвост. Нужно обязательно хвалить его, когда он оборачивается к вам.

Наклониться ниже собаки, чтобы раззадорить ее.

Игры с предметами, все же, предпочтительнее, но нужно соблюдать определенные правила:

1. Пес должен ощущать больше внимания, заботы и любви со стороны хозяина, когда игрушка находится у него.

2. Ни в коем случае нельзя трясти ею перед носом питомца.

3. Собаки, по природе своей, хищники. Их больше заводят предметы, которые быстро отдаляются по земле от них.

4. Собаки обожают “потягушки”. Нужно поощрять любовь питомца к этой занимательной игре.

5. Особое внимание нужно уделять робким животным. Не нависайте над ними, старайтесь всегда находиться сбоку.

6. Лучше всего чередовать игры без предметов и с предметами, питомец должен быть заинтересованным в вашем присутствии.

7. Забудьте о послушании и наказании на ранних этапах приучения к игре. Несложно будет добавить контроль, когда появится любовь к этому занятию.

8. Не запрещайте собаке рвать игрушки, но только в вашем присутствии.

9. Если, схватив предмет, пес убегает, похвалите его в момент хватания, а потом повернитесь и убежите. Все собаки, как правило, бегут за хозяином. Не пытайтесь после этого отобрать у животного игрушку, а лучше предложите питомцу беспредметную игру.

Виды игр

“Преследование”. Двигая предмет по земле все быстрее, приучайте собаку двигаться за ним. Хвалите питомца, стимулируя его к игре и развивая заинтересованность. В начале занятий не нужно требовать от животного поднять игрушку. Пес начнет делать это, когда поймет, что за хорошую игру его поощряют.

“Апортировка”. Нужно иметь две одинаковые игрушки и поочередно бросать то в одну, то в другую сторону на расстояние 1,5-2 метров от себя. Приучите собаку любить это занятие, постепенно увеличивая расстояние. Со временем начинайте бросать вторую игрушку только после того, как животное принесет вам первую.

“Потягушки”. Играя в преследование, не отпускайте предмет после того, как его поймает собака, постепенно увеличивая силу. Потяните его слегка на себя, и если пес не отпустит добычу, похвалите его за это. Попытайтесь отвлекать внимание собаки, пока она занята перетягиванием. В конце концов, отдайте трофей победителю. Причем, позволяйте робким собакам побеждать вас чаще. О дисциплине подумаете позже.

“Догонялки”. Многие питомцы любят играть в догонялки. Они хватают игрушку и хотят, чтобы их догоняли. Эта забава очень полезна в случае с робкой собакой или той, которая только появилась в доме. Суть ее в том, что доминирующий член “стаи” мотивирует к общению более слабого.

Если в вашем доме несколько собак

Когда в доме появляется вторая собака, следует позаботиться о сохранности игрушек. Собаки очень ревностно относятся к своей собственности. И если другой посягнет на нее, сразу начинают возмущаться (что очень мягко сказано). Даже животные, которые никогда раньше не дрались, начинают показывать всю свою хищническую суть. Ведь, по их мнению, основной закон выживания – обладание чем-либо. Недоразумения из-за игрушки в скором времени перерастут в серьезные потасовки, что, во-первых, плохо скажется на психике любимцев и, во-вторых, нарушит атмосферу спокойствия в доме.

Чтобы избежать соперничества, лучше всего давать игрушку, когда животные разрознены и забирать сразу же, как только они окажутся вместе. Умный хозяин никогда не создаст для своих любимцев ситуацию соперничества.

Когда случится, что более сильная собака отобрала что-то у более слабой, не забирайте добычу у победителя. Лучше дайте обиженной новую забаву. Но если ситуация повторяется, значит сама собака отдает свои игрушки. Оставьте все как есть.

Игрушка как средство общения

Игрушка – достаточно серьезная вещь в воспитании собаки. От того, насколько эффективно вы будете ее использовать, зависит построение ваших взаимоотношений с домашним любимцем.
Самая интересная, безопасная и увлекательная игра, не требующая применения жестких методов – “Принеси” (апорт). Если использовать положительное подкрепление, то научить питомца приносить вам предметы довольно легко. К слову сказать, и собака, делающая это, находит в таком занятии много увлекательного. Как правило, эта забава нравится всем питомцам, ведь у них сильно развит инстинкт ношения предметов во рту. А тут еще появляется возможность угодить хозяину. Для многих из них – это верх удовольствия.

Следует только придерживаться некоторых правил безопасности: не бросать предмет слишком высоко, чтобы животное не повредило суставы, случайно приземлившись на задние лапы, и не использовать тяжелее предметы, чтобы не травмировать голову и зубы.
Гораздо больше предостережений существует для тех, кто любит забавляться с собакой в “Перетягивание каната”. Это занятие может быть опасным и для хозяина, и для его питомца. Животное может проявить агрессию, и даже стать неуправляемым. Поэтому не позволяйте детям такую игру с домашним любимцем. Да и самим вам лучше воздержаться от этого занятия, если вы – не профессиональный тренер.

Игрушка как мотиватор

Есть собаки, для которых игрушка – более сильный мотиватор, чем даже еда. То есть, у хозяина появляется возможность посредством ее мотивировать питомца с первых дней его появления в доме. Только определитесь, которая из нескольких имеющихся влияет на четвероного друга сильнее всего.

Игрушка – важный фактор эмоционального, психического и даже физического развития животного. Та, которую он грызет больше других и имеет над ним большую власть, только с ней он испытывает минуты упоительной радости.

И не забывайте о главном – ваш ласковый голос, поощрение, жесты воспринимаются домашним любимцем особенно чутко. Общение с хозяином невозможно заменить никакой игрушкой. Дарите любовь своей собаке, воспитывайте, играя с ней, понимайте и гордитесь ею. Друзья уходят, любимые бросают, а собака остается преданной до конца. Поэтому воспитайте себе не только преданного, но и интересного, игривого, шутливого компаньона. Удачи вам в этом!



Рассказать друзьям