Как научить ребенка узнавать цифры. Как выучить с ребенком буквы и цифры за неделю

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В нашем обзоре несколько приемов и лайфхаков, которые помогут обучить ребенка буквам и цифрам за неделю.

Не утихает дискуссия - в каком же возрасте учить этому малыша. Единого ответа на вопрос нет. Одному ребёнку и в 6 лет чтение глубоко не интересно, а другой знакомится с буквами с 11-12 месяцев и становится настоящим читателем в 2,5 года. Созревание мозговых структур, определённых интересов и когнитивных возможностей - индивидуальный процесс.

Наталья Меркулова, педагог, работающий с дошкольниками уже более 40 лет, указывает на общий принцип: чем раньше, тем легче. Если в 1,5 - 2 года это очередная интересная и занимательная игра, то в 4-5 это уже обязательные занятия, в 6-7 - малопонятное официальное обучение, а дальше - утомительная и временами тяжёлая работа.

Когда начинать?

Как понять, что ребенок готов к обучению? Когда он сам начинает проявлять интерес и любопытство к «этим значкам», задает вопросы, переспрашивает.

Откройте «тайну»

«Достань тетрадку, возьми карандаш, будем буквы изучать». От этого предложения веет безысходной тоской, причем сразу и на ребенка, и на родителя. «Я открою тебе сейчас такую тайну, научу тебя таким таинственным значкам, которые расскажут тебе так много интересного, уведут тебя в мир сказок и приключений» - этот принцип успешнее. Исходите из установки, что буквы - не тяжёлая работа, а часть нового и интересного мира. Объявите ребенку таинственным голосом, что буквы - специальные значки, которые умеют с нами разговаривать! И сразу покажите, что в своей книжке ребенок видит картинки, а вы-то читаете буквы, и он узнаёт интересную историю.

Обучайте индивидуально

Обучения идет лучше, а результаты заметнее, когда ребенок занимается не в группе детей, а дома с родителями или другими родственниками.

Читайте ребенку

Внимание ребёнка к буквам возникает только тогда, когда ему читают книги, когда он видит буквы вокруг себя, когда встречает постоянно в доме читающих взрослых.

Попробуйте известные методики

Вашему малышу могут подойти:

  • методика Монтессори, которая предлагает рисовать и раскрашивать буквы, попутно их изучая;
  • методика Глена Домана, советующая по всему дому развесить карточки со словами, чтобы ребёнок узнавал «графический образ слова»;
  • кубики Зайцева, которые научат детей, уже знающих буквы, сливать их в слоги.

Поиграйте в «молоточек»

Как только вы заметили, что ребёнок обнаруживает букву-«молоточек» (например, так он идентифицирует букву Т), можно эту игру поддержать и начать наперегонки находить букву в отдельной строчке, на всей странице, на корешках других книг, на вывесках и объявлениях. Играть в нахождение буквы можно 3-4 раза в день по минутке. А уже на следующий день добавить «колечко» - букву О, «перевернутый стульчик» - букву Ч и так далее.


Настало время азбук…

В доме должны появиться книжки с картинками и буквами - азбуки. Причём, они непременно будут меняться, радовать ребёнка, изумлять его тем, что буквы те же, а картинки другие, это способствует уверенному запоминанию именно букв. Поиграйте в игру-загадку, состоящую в нахождении разных слов на заданную букву. Научите ребёнка вычленять первую (а затем и последнюю) букву в слове.

… плакатов

На свободное место стены или на дверь повесьте плакат-азбуку, вразброс повторяйте известные буквы, чтобы ребёнок их показывал пальцем, указкой, лазером; между делом, как бы случайно, включайте новые буквы. Для малыша это просто новые виды игры, а на самом деле обучение и закрепление пройденного.

… кубиков с буквами

Кубики с буквами работают хуже, потому что на кубике главное не буква, а форма, цвет, масса, сочетание с другими кубиками. Но в деле обучения все средства хороши.

… магнитных азбук

Когда буквы усвоены достаточно полно, можно купить магнитную азбуку или доску с магнитной стороной и разные наборы букв. Теперь можно обратить внимание, что одни буквы на плакате-азбуке красные (гласные) и их можно петь (и попеть обязательно!), а другие - синие, их петь нельзя. В разноцветных магнитных буквах можно определять, какие группы букв относятся к гласным, а какие - к согласным.

… гаджетов

Для 4-5 летних детей интересным занятием по обучению и закреплению знаний станет компьютер или планшет: можно поиграть с разными шрифтами, размерами, цветами. Рассматривайте и запоминайте расположение букв на клавиатуре, находите нужную букву на скорость, а потом выводите её на экран, а если получатся уже слова, то и распечатывайте лист с «творчеством» ученика, чтобы показать папе, бабушке или тёте.

Используйте «мультяшные» песни

Сейчас в сети есть масса песенок с буквами алфавита. Ребёнок воспринимает это как развлечение, а тем временем буквы потихоньку запоминаются.


«

ЗАПОМИНАЕМ ЦИФРЫ.

4-5 летние дети знают еще не все цифры, а называют или “узнают” лишь некоторые из них. Малыши путают цифру и число, цифру и букву, путают цифры между собой: 2 и 5, 3 и 5, 9 и 6, 1 и 4, 2 и 7 и др. Часто нарушают последовательности между соседними цифрами из ряда. Определенные трудности возникают у некоторых детей, когда результат счета надо обозначить цифрой или цифру соотнести с необходимым количеством предметов. Приведенные ниже учебно-игровые ситуации помогут вам решить эти проблемы.

“Назови имя цифры”.
Рассматриваются цифры, изготовленные из разных материалов: бумаги, картона, ткани, нанесенные на карточки разного размера и цвета, письменные или печатные и т.д. Выясняется какие цифры знает ребенок и где он их видел.

“Узнай цифру на ощупь”.
Предлагаются цифры в виде объемных фигур (“формочек”), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.

“Сделай цифру”.
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

“Раскрась цифру”.
Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

“Рисуем и угадываем”.
Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

“Преврати цифру в смешную фигурку”.
Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.

“Найди свою цифру”.
На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”.

“Нарисуй столько же”.
Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

“Выполни движение”.
Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

“Цифры на кубиках”.
Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

“Подбери пары”.
К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.

“Правильно ли это?”
Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.

“Найди такую же”.
На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.

“Пронумеруй предметы”.
Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1-2 цифры, а потом больше.

“Определи соседнюю”.
Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.

“Наклей цифры”.
Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т.д.

“Какая цифра убежала?”
Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.

“Что перепуталось?”
На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

“Назови и выложи”.
Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т.д.

“Опиши цифру”.
Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т.д.

“Напиши цифры”.
Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т.д.

“Укрась цифрами”.
Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т.д.

“Обозначь порядок цифрами”.
Картинки надо разложить в определенной последовательности и пронумеровать их, ориентируясь на смысловые, причинно-следственные, временные и другие связи (например: начало события, его развитие, окончание; семя, росток, цветущее растение).

“Догадайся и напиши цифру”.
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши - на единицу, крючок от вешалки - на двойку, бублик - на ноль и т.д.

Активное развитие ребенка должно происходить с ранних лет жизни, поэтому в 3 года стоит начать учить цифры, используя для этой цели различные игры, пособия, дидактические материалы. В зависимости от способностей конкретного малыша можно осваивать счет до 10 или даже до 100, главное – чтобы крохе все было понятно и он получал удовольствие от занятий.

Лучший возраст

Есть известная фраза «после трех уже поздно». Действительно, учеными доказано, что малыши в 2,5-3 годика отличаются уникальной способностью к запоминанию, которая с возрастом ослабевает. Поэтому трехлетки вполне способны совершить первое путешествие в мир математики и разучить цифры, это поможет их развитию и станет отличным методом подготовки к школе. Кроме того, работа с дидактическими материалами, например палочками Кюизенера, способствует улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, благотворно влияет на речь.

Вот почему первые уроки по арифметике можно проводить уже в 3 года. Однако если малыш еще не готов к этому, стоит дать ему время, отложить начало уроков до 4-5 лет.

Правила организации занятия

Чтобы знакомство с цифрами не обернулось для малыша «катаргой», следует использовать следующие принципы работы.

  • Обучение в процессе игры. Постоянными гостями на занятиях должны стать игрушки, куклы, выдуманные сказочные персонажи.
  • Похвала – лучшая мотивация, а ругать малыша не стоит. Родителям важно помнить, что ребенок не понимает, почему взрослые им недовольны, ведь он действительно старался. Такое отношение может навсегда убить в нем стремление к обучению. Поэтому про строгость следует забыть.
  • Занятия должны вестись непрерывно, поэтому можно поместить на стену в комнате малыша крупные яркие карточки с цифрами, числовые ряды. Главное – на картинках должна присутствовать не только сама цифра, но и обозначаемое ею количество. Например, двойка и два апельсина.
  • Совмещать разные виды деятельность. Так, лепка из теста или пластилина фигурок-цифр не только помогает их усвоению, но и способствует развитию мелкой моторики.
  • Не следует перегружать малыша новыми знаниями, для одного дня знакомства с одной новой цифрой вполне достаточно. Когда он научился четко себе представлять, что 1 – это один предмет, а 7 – семь, можно приступать к обучению счету.

Соблюдение этих несложных правил поможет родителям не только передать крохе полезные знания, но и получить удовольствие от самого занятия и от общения.

Этапы обучающего процесса

Научить ребенка цифрам непросто, к этому делу следует подойти внимательно и серьезно – так выстроить работу, чтобы соблюдать логику «от простого к сложному».

Можно выделить несколько этапов работы.

  1. Знакомство. Родитель заранее готовит материал: карточку, на которой изображена, например, единица или двойка, подбирает необходимое количество одинаковых предметов. После этого поясняет, что «сегодня мы знакомимся с цифрой «Один», она обозначает один предмет. Вот, посмотри, мишка один». Сколько мишек ты видишь?».
  2. Запоминание. Предложение ребенку различных заданий, которые помогут ему запомнить, как выглядит единица и что она означает. Допустимо немного помогать ему. Задания должны быть двух типов: сначала те, которые помогают соотнести цифру с конкретным количеством, а затем – направленные на запоминание внешнего вида цифры.
  3. Закрепление. Следующая «порция» заданий, которые малыш уже должен выполнить полностью самостоятельно.
  4. Новый материал.

Следует подчеркивать связь с прошлым, показать одного медведя и спросить, сколько мишек видит ребенок, после чего выставить второго, сказать, что мишек теперь два. Не стоит перегружать ребенка, знакомство с каждой последующей цифрой стоит проводить только тогда, когда предыдущая хорошо усвоена. Если у родителей нет возможности покупать одинаковые игрушки, на помощь придут карточки, конфеты, фрукты, овощи. Решая, с чего начинать, упражнения необходимо подобрать таким образом, чтобы каждое из них было доступно крохе.

Занятия с дидактическими материалами

Благодаря своему разнообразию игры со специально разработанными наборами, например палочками Кюизенера, подойдут для детей и 3 лет, и 5 лет. Можно выбрать те варианты, которые в наибольшей степени соответствуют уровню развития крохи.

Для малышей подойдут задания по следующим шаблонам.

  • Найти три желтые палочки.
  • Сколько палочек я показываю?
  • Найди две синие палочки и четыре желтые. Каких больше?
  • Родитель выкладывает квадрат из палочек, после чего спрашивает: сколько палочек я использовала, чтобы создать фигуру? Возможно и противоположное задание: сложи фигуру, используя только 5 (или любое другое количество) палочек.
  • Мама показывает карточку, задача ребенка – понять, какая цифра на ней изображена, и найти ее пару – другую карточку, на которой нарисовано необходимое число предметов.
  • Потом наоборот – мама выбирает карточку, например, с двумя мишками, ребенок должен найти ей пару – «2».
  • Мама показывает карточку с тремя зайцам и просит ребенка найти в квартире такое количество предметов, которое изображено на картине. Дошкольник может принести ей три яблока.

Мнение Эксперта

Таня Охрименко, педагог-психолог: Учить с ребёнком в игре цифры здорово. И можно это делать не только дома. А например, поднимаясь по лестнице и считая ступеньки. Главное, если ребёнок их не запоминает, не переживайте, пусть пройдёт немного времени и у него все уложится. Например, то, что ребёнок неделями запоминает в 3 года, в 5 он сможет запомнить за считанные минуты, если у него проснётся «познавательный интерес».

Подобные карточки можно купить или изготовить самостоятельно.

Для дошкольников, которые хорошо разобрались с первым десятком, можно использовать и числовую ленту Зайцева, представляющую собой ряд цифр от 1 до 99. Разместить ее можно на стене, чтобы пособие всегда было перед глазами. Задания могут быть различными.

  • Взрослый описывает число: два десятка, три единицы. Задача ребенка – понять, что речь идет о 23, и показать число на ленте.
  • Чье число больше. Мама и ребенок берут по одной карточке, на которых написаны числа. Ребенок должен понять, у кого число имеет большее значение, а потом – найти оба на ленте.
  • Найти на ленте Зайцева возраст каждого из членов семьи.

Все это поможет сформировать правильное представление о цифрах у дошкольников.

Разнообразие упражнений

Есть большое число упражнений, выполнение которых поможет малышу 3 лет познакомиться с цифрами, запомнить, как они выглядят и какое количество означают. Некоторые из них могут использоваться в возрасте 4 лет. Начинать надо с того, что ребенок хорошо знает.

  • Выборка. Мама ставит перед ребенком блюдо, на котором лежат фрукты или конфеты, и просит его набрать, например, три штуки (например, «дай маме три конфеты»). Второй вариант задания – мама сама откладывает некое количество конфет и просит ребенка посчитать их, а потом сказать, сколько сладостей в кучке.
  • Найти цифру. Взрослый просит дошкольника показать ему все единицы, которые представлены на заранее подготовленном плакате. Это поможет крохе запомнить, как цифра выглядит.
  • Найди пару. Родитель готовит две серии картинок: на одних изображены крупные цифры, на других – знакомые детям иллюстрации к сказкам. Например, два Ивана, три медведя, семь Симеонов и прочее. Задача малыша – соотнести картинку и цифру.
  • Посчитай свои пальчики (после знакомства с пятеркой).
  • Сюжетно-тематическая игра «Домики». Родитель заранее рисует на листе бумаги определенное количество домиков и просит ребенка принести столько игрушек, чтобы всех их можно было «заселить» и ни одного пустого домика не осталось.
  • Игра «По грибы». Родитель заранее размещает в комнате «грибы» (картинки, кубики), ребенок берет с собой корзинку и идет из собирать, найдя первый, он произносит «один», второй – «два», и так далее.

Игр огромное множество, поэтому каждый день следует предлагать ребенку что-нибудь новенькое. Заниматься можно и за компьютером, прося малыша посчитать число предметов на экране.

Использование различных форм работы

Чтобы малышу было проще запоминать цифры, важно визуализировать каждую из них. Есть несколько способов это сделать.

  • Распечатать крупные картинки, на которых изображен изучаемый материал, причем желательно, чтобы каждая цифра выглядела интересно, необычно (например, двойка в виде змеи). Предложить ребенку раскрасить картинку яркими карандашами, фломастерами, красками.
  • Еще одно похожее задание – раскраска, на которой изображено обозначаемое количество (например, пять котят) и рядом стоит пятерка. Ребенок раскрашивает саму картинку и число, постепенно запоминая. Со временем задачу можно усложнить: на картинке присутствует только определенное количество предметов (4 яблока), малыш их раскрашивает и готовит родителю, сколько их, какую цифру нужно вписать.
  • Ребенок с удовольствием выполнит такое задание: будет искать знакомые цифры повсюду – на улице в номерах домов, автобусов, автомобилей, на рекламных щитах. Нетерпеливых родителей это стремление будет раздражать, а мудрые мамы и папы сами предложат малышу веселое задание – кто найдет за время прогулки большее число двоек или единиц. И, конечно, взрослый обязательно должен проиграть.

Чтобы ребенок быстро постигал основы счета, следует постоянно произносить ему считалки с цифрами, например: «Раз-два-три-четыре-пять, мы идем с тобой гулять». Такой несложный текст можно проговаривать перед каждой прогулкой, через несколько раз ребенок уже сам сможет его повторить. Полезны будут и настольные игры: бросив кубик и отсчитывая необходимое число шагов по игровому полю, ребенок быстро научится считать.

Выучить с детьми цифры в 3-4 года – вполне реальная задача, но придется проявить фантазию, предлагая крохам все новые варианты упражнений. Также крайне важно терпение, ведь не с первого раза удастся осуществить задуманное – возможно, какой-то цифре придется уделить несколько занятий. И это нормально, ведь для каждого малыша свойственен собственный уровень развития.

Едва ли кто-то из взрослых способен восстановить в памяти то, как впервые научился узнавать цифры. Однако это вовсе не умаляет значимости данного процесса. Обучение цифрам является для малышей «базовой программой», которую необходимо освоить, а задача научить ребенка этому лежит на родителях. Сегодня «Активная мама» расскажет, как научить ребенка цифрам.

Содержание статьи:

Учим ребенка цифрам: правила успеха

Здоровый интерес

Знакомству с цифрами надлежит быть интересным и ярким. Ведь, как правило, это происходит в 3-4 года, то есть в возрасте, когда дети еще не отдают себе отчета в том, что такое «надо», очевидно предпочитая глагол «хочу». Поэтому обучение обязательно должно происходить в игровой форме, так, чтоб ребенок наслаждался процессом, а не был к нему принужден. Если за каждое занятие малыш будет приниматься с энтузиазмом, значит, и материал будет схватывать на лету!

Где учить ребенка цифрам?

Да где угодно! Безусловно, должны быть занятия, проведенные непосредственно за письменным столом, однако не стоит ежедневно усаживать ребенка перед собой и начинать утомительный урок. Пусть упражнения будут разнообразными. Некоторые из них можно проводить во время прогулки на улице, по дороге из магазина, в транспорте, параллельно с просмотром мультфильма или даже за сытным обедом. Словом, в любой подходящий момент!

Продолжительность занятий

Все должно быть в меру – вот «золотое» правило, которому необходимо следовать. Даже если вам кажется, что обучению стоит уделять около получаса, ребенок скорее всего будет не готов к занятию такой длительности.

Какова же оптимальная продолжительность занятия: пять минут, четверть часа? Как ни странно, таковой нет. Главное, с чем необходимо считаться – желание и настроение ребенка. Сделайте с малышом одно упражнение и посмотрите на реакцию: если он настроен на дальнейшее обучение – продолжайте, если же нет – не принуждайте и проведите следующее упражнение через несколько часов. Лучше меньше, но чаще.

Последовательность

Посвящайте каждое занятие только одной цифре, собрав несколько упражнений, связанных с ней. Не стоит переходить к следующему уроку, пока вы не будете уверены в том, что ребенок усвоил предыдущий.

Как научить ребенка цифрам: игры и упражнения

Первые шаги

Сначала покажите ребенку, как выглядит цифра, объяснив, что именно этим символом обозначается, к примеру, единица. Затем переходите к развлечениям: разрисовывайте с ребенком циферку, вырезайте ее из бумаги, .

Далее – тренировка и проверка. Научился ли ребенок отличать цифру от прочих? Для того чтобы узнать это, существуют соответствующие упражнения. Например, сделайте карточки разных форм и цветов, на каждой из которых будет изображено по цифре. Затем попросите ребенка, отбирая карточки по одной, откладывать те, на которых нарисована нужная. Точно также можно делать с кубиками или фишками.

Если у малыша хорошая память, разучивайте с ним небольшие стишки, содержащие названия цифр. При этом обязательно нужно связывать циферку с ее изображением, будь то рисунок или фигурка, вылепленная из пластелина.

Глазами делу не поможешь!

Малышу будет достаточно трудно запомнить абстрактную цифру, которая не связана ни с чем, известным ранее. Какой напрашивается вывод? Научить ребенка цифрам только с помощью их изображения сложно. Необходимо вызывать у ребенка различные ассоциации, к примеру, объяснив, что цифра «два» похожа на фигуру лебедя.

Также за помощью можно обратиться к тактильным ощущениям. Предложите ребенку подержать вырезанную из картона цифру в руках – это будет способствовать восприятию и запоминанию материала. После того, как малыш уже усвоит несколько цифр можно даже поиграть с ним в игру, когда он с завязанными глазами должен узнать цифру на ощупь.

Фото: depositphotos.com

Скачать карточки с цифрами для распечатки

Цифры-глазастики:

Обычные цифры:

Цифры повсюду

Поскольку ребенок маленький, долго концентрироваться над тем или иным процессом ему сложно. Равно как и сохранить в памяти то, чем он занимался всего несколько минут в день. Поэтому процесс обучения не должен ограничиваться уроком.

Сделайте так, чтобы цифры стали неотъемлемой частью досуга вашего малыша. К примеру, циферки можно пришить или приклеить к любимым игрушкам. Пусть, играя, ребенок каждый раз говорит вам, что на красной машинке нарисована цифра «три», а к кофте куклы пришита единица.

Расположите стикеры с цифрами над кроватью малыша. Перед тем, как ребенок будет отправляться в постель, у него можно спрашивать, какие цифры расположены над его кроватью. При этом после того, как днем кроха усвоит новое число и нарисует его на листике, доверьте ему самому торжественный процесс приклеить цифру в положено месте.

Информация о себе

Научить ребенка цифрам можно с помощью информации, которая касается его самого. Поэтому показывая ребенку циферку «три» не забудьте упомянуть, что именно столько лет ему исполнилось. Или же на уроке, посвященном цифре «пять», скажите, что это число обозначает номер квартиры, в которой вы живете.

Связывайте цифры, которые изучаете, со всем, что окружает ребенка: датой рождения, адресом, цифрой, изображенной на табличке в подъезде, номером домашнего телефона и так далее. Безусловно, все сразу крохе запомнить не удастся, однако какая-то информация обязательно отложится в голове.

Как дела у бабушки?

Можно предложить ребенку время от времени звонить по телефону. Сделайте для этого специальные карточки, на которых под приклеенными фотографиями родных будут написаны их номера телефонов. Пусть малыш позвонит бабушке и справится о ее здоровье или же узнает, когда в следующий раз наведается тетя.

После того, как ребенок выучит все цифры, подобная забава будет уместной для закрепления выученного.

Часы

Отличная тренировка – «азы» определения времени. К примеру, указывая на циферку «шесть» на часах, объясните, что именно в это время папа возвращается с работы. Придумайте для каждой цифры какое-либо занятие, которое заинтересует кроху, и объясните, что произойдет оно, когда маленькая стрелочка будет указывать на то или иное число на циферблате.

Календарь

Еще один помощник в изучении цифр – настенный календарь с передвигающимся окошком для текущего дня. Объясните ребенку, что именно он ответственный за то, какое нынче число, и должен самостоятельно передвигать окошко. Обязательно свяжите с числами какую-либо информацию для того чтоб заинтересовать малыша. К примеру, скажите что «восьмого числа у папы выходной», а «четвертого в гости приедет бабушка».

Кто есть кто?

Гораздо сложнее втолковать малышу значение каждой цифры и соотношения между ними. Поскольку, даже запомнив, как выглядит та или иная цифра, малыш будет воспринимать ее абстрактно.

С этой задачей прекрасно справляется обучающий курс, который является частью методики Глена Домана. Малышам даются карточки с разным количеством точек на них – от одной до девяти. Когда ребенок научится сравнивать и отличать количество точек, изображенных на карточках, предложите ему обозначать карточки уже знакомыми циферками.

С той же целью можно показывать ребенку цифру вместе с предметами в том количестве, которое ею обозначено. Так ребенок научится соотносить пальчики на своей руке с красочным рисунком цифры «пять», а собственноручно вылепленную из пластелина тройку – с тремя конфетками в вазе.

Соотношения между цифрами

Для того чтоб ребенок запомнил, как выученные цифры соотносятся между собой и чем отличаются, можно поиграть в следующую игру.

Родителям понадобится заранее вырезать из бумаги все девять цифр. Вырезанные фигурки должны отличаться по размеру так, чтоб каждая следующая была больше предыдущей. В процессе игры малышу необходимо выстроить из цифр своеобразную «лесенку», которая начинается единицей и заканчивается девяткой. Когда малыш справится с задачей, похвалите его за проделанную работу и объясните, что самая маленькая цифра в «лесенке» – единица, а самая большая – девятка.

Что такое «ноль»?

Как правило, у детей возникают трудности с осознанием того, что обозначается цифрой «ноль».

Научите малыша ассоциировать слово «ноль» со словом «ничего». Для этого можно разложить на столе несколько различных предметов, а затем, раздав их членам семьи, оставить на столе пустое место и сказать, что теперь на столе осталось «ноль» предметов.

Какие бы игры вы не выбрали и каким бы тренировкам не отдали предпочтение для того, чтобы научить ребенка цифрам, не стоит требовать от него механического заучивания. Играйте, играйте и еще раз играйте! Пробудите в нем интерес, пускай цифры войдут в жизнь малыша и станут ему необходимыми. Приятного обучения!



Рассказать друзьям