Как помочь ребенку пойти в детский сад. Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сейчас многие мамы имеют возможность не ходить на работу и желание заниматься с крохой. В других семьях бабушки воспитывают внуков, в третьих предпочитают нанимать няню. Стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, если в этом нет необходимости для организации жизни родителей?

Почему нужно ходить в детский сад?

Специалисты утверждают, что общение со сверстниками и воспитателями позволит лучше подготовиться к школе, чем домашнее воспитание. Дошкольники, которые росли с мамой, бабушкой или няней, нередко к 6 годам лучше считают и пишут, быстрей читают, но адаптация детей к школе происходит значительно сложней. Несмотря на более широкий кругозор и больший объем знаний, многие аспекты школьной жизни становятся огромной проблемой. Приучение к детскому саду позволяет воспитать самостоятельность и ответственность, а также дает навыки, которые будут полезны на протяжении всей жизни:

  • умение общаться, дружить, находить компромиссы и отстаивать свою точку зрения, делать что-либо сообща;
  • выполнять не только интересную, но и необходимую работу;
  • взаимодействовать с взрослыми — воспитательницей, няней;
  • правильно и быстро одеваться;
  • соблюдать режим дня.

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Но некоторые родители, отлично понимая преимущества воспитания в коллективе сверстников, оставляют малышей дома, потому что не получается приучить ходить в детский сад без слез и протестов.

В первые дни, когда малыш попадет в незнакомую обстановку, такая реакция — вариант нормы. И если родители знают, как приучить ребенка к детскому саду, уже через несколько дней кроха с удовольствием отправляется к сверстникам, воспитателям и игрушкам. Но иногда все проходит не так гладко. Основные причины, по которым дошкольники не хотят ходить на свою первую работу:

  • расставание с мамой;
  • отказ от грудного вскармливания, пустышки;
  • необходимость рано вставать;
  • неумение быстро одеваться;
  • страх перед незнакомыми людьми;
  • не нравится еда;
  • не хочет спать днем.

Возрастные особенности

В процессе приучения к детскому садику важно учитывать и возраст ребенка. Малыши в 2 и в 3 года воспринимают мир по-разному, причем двухлетние детки привыкают быстрее, чем трехлетние, поэтому тем, кто ищет способы как быстро приучить ребенка к дошкольному учреждению, следует задуматься о том, чтобы отправиться туда как можно раньше. Уже в 2 года дети кушают, пользуются горшком и одеваются самостоятельно, если дома малыша этому учили. Но важно, чтобы кроха, прибывающий на грудном вскармливании, получал грудное молоко только вечером, перед сном. Необходимо также заранее отучить его от пустышки.

В трехлетнем возрасте проблемы чаще связаны со страхами перед незнакомой обстановкой и чужими людьми, нежеланием расставаться с близкими. Их преодолеть немного сложней, но зная как помочь малышу справиться с первыми трудностями, также можно быстро и успешно пройти адаптационный период, и в итоге получить новые психологические приемы, которые помогут малышу в будущем.

Действия родителей: как помочь ребёнку адаптироваться в саду

В приучении детей к детскому саду недопустима спешка. Самое неудачное решение — привести малыша в группу, не предупредив, и оставить его на весь день. Из-за сильного стресса у него может сформироваться стойкое негативное отношение к садику, которое будет сложно преодолеть.

Начинать лучше всего заранее

Приучение ребенка должно проходить постепенно. В первый раз лучше прийти в детский коллектив на экскурсию. Малыш сможет пообщаться с другими детьми во время прогулки, посмотреть спальню и игровую комнату.

Узнать по какому режиму живут детки садика и дома воссоздать такой режим, во сколько кушать, спать, гулять.

В зависимости от возраста ребенка, Вы можете предложить ему игру в детский садик, или беседу о нем. В процессе вы проговорите и проиграете заранее, что будет происходить с ребенком и ему в саду будет не так страшно, т.к. уже станет более понятно, что его ждет.

Начиная ходить в садик, важно всегда оставаться доброжелательным и твердым в своем решении. Не стоит раздражаться на ребенка или терзаться сомнениями и страданиями, устраивать долгие прощания, так Вы только травмируете ребенка, ведь он будет думать, что родитель отдает его в плохое место. Осознать всю сложную гамму взрослых переживаний ребенок пока не может, тем более испытывает свои чувства, с которыми и должен ему помочь справится взрослый.

В первые несколько дней можно оставить малыша одного на несколько часов. Потом — на полдня и забрать до того, как в группе будут ложиться днем спать. И только через 2-4 недели — на целый день. Чтобы приучиться ребенку к новому укладу жизни было легче, нужно в первые месяцы приходить за ним, когда большинство детей еще в группе. Даже незначительное опоздание родителей может сильно напугать его, и он с неохотой будет расставаться с родителями утром.

Подготовка

Правильно приучать кроху к предстоящим переменам за несколько месяцев. Ему будет значительно легче адаптироваться, если:

  • он будет иметь опыт общения не только с членами семьи, но и с ровесниками и со взрослыми. Следует как можно чаще ходить на детские площадки и поощрять малыша играть с другими детьми. Также желательно ходить в гости к друзьям и родственникам, где крошка сможет приобрести первый опыт общения с другими людьми;
  • привыкнет соблюдать режим дня, будет дома садиться за стол и ложиться в кровать в то время, когда положено спать и кушать в детсаду;
  • научится самостоятельно пользоваться горшком, сообщать взрослым о потребностях своего организма, а также одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду, мыть руки перед едой, после прогулки;
  • заранее уточнить, какие блюда предлагают кушать в детском саду и готовить их дома, а также приучать питаться за общим столом, пользоваться ложкой, пить из чашки.

Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду

Если не смотря на все старания быстро приучать малыша к садику не получается, следует обратиться к психологу. Он поможет разобраться, почему малыш не хочет ходить туда. Иногда причины оказываются очень неожиданными. Например, неудобная для малыша одежда, которую он надевает очень долго. Уже в 3 года важна и оценка сверстников. Часто маленькие непоседы не любят спать после обеда — им трудно засыпать в незнакомой обстановке. Другим не нравится горшок или обустройство туалетной комнаты.

В каждом конкретном случае психолог даст советы родителям, которые помогут малышу сделать первый и очень важный шаг к взрослой жизни. Но во всех случаях самое важное правило для родителей — набраться терпения. Недопустимо ругать маленького человека за то, что ему страшно, критиковать его, сравнивать с другими детьми. Нежелательно говорить о том, что он должен ходить в садик, потому что родители должны работать. Лучше акцентировать внимание на преимущества детсада для самого малыша.

Конечно, решение вопроса о целесообразности посещения малышом дошкольного учреждения принимают родители, но всегда ли они руководствуются разумными доводами, или просто идут на поводу у своего чада, капризничающего и нежелающего расставаться с мамой или бабушкой ни на минуту? Зачем ребенку вообще нужно ходить в детский сад, и как поступать в случае категорического отказа оставаться в группе? Как безболезненно и без нервов приучить ребенка к детскому саду и помочь адаптироваться в коллективе сверстников?

Зачем ребенку нужно ходить в детский сад?

Первая причина, зачем нужен детский сад ребенку – это приучение к дисциплине. Благодаря тому, что приходится прерывать сладкий сон и отправляться куда-то в темноту и холод, ребенок привыкает к порядку, а без этого в жизни никак.

Кроме того, в садике развиваются навыки общения. Даже если ваш отпрыск общительный и легко вступает в контакт на детской площадке или в развивающем центре, куда вы ходите заниматься, все равно этим садика не заменить. В садике больше народа, а значит, больше вариантов взаимодействия, соответственно, вырабатывается больше поведенческих матриц. В садике в группе не только те люди, которые нравятся, но и те, которые не нравятся, и с ними приходится взаимодействовать. И это прекрасная тренировочная площадка! Ведь в жизни не все люди нам приятны, и чем раньше мы научимся общаться с персонами нон фата, тем успешнее сложится наша судьба.

Мало того, именно в садике малыш приобретает первые навыки общения с противоположным полом. Взрослые часто со смехом воспринимают любовь малыша в подготовительной группе. Но на самом деле все эти «вырасту-женюсь-на-Маше» очень серьезны и полезны. Чем раньше ребенок поймет, что мальчик от девочки отличается не только косичками и не только тем, о чем вы подумали, но еще и психологическими особенностями, тем легче такому человеку проходить подростковые влюбленности, а затем выстраивать отношения с противоположным полом во взрослой жизни.

Немаловажная причина, зачем ребенку детский сад – это привыкание обходиться без мамы. Да, именно в саду происходит первый этап отрыва от мамочки. Этот процесс важен для ребенка, но еще более он важен для мамы. Мамам подсознательно не хочется отрываться от своих детей. Им бы хотелось, чтобы ребенок всю жизнь оставался маленьким пупсиком и всегда был бы рядом с мамочкой. Но это иррациональное желание. Подавляюще большинство женщин его преодолевают, хотя и с большим трудом. Садик в этом помогает. Именно скрытое желание мамы не отдавать никому своего малыша и приводит подчас к капризам у порога детского сада. Ведь мать и дитя всю жизнь понимают друг друга!

Зачем ещё ребенку ходить в детский сад, так это за тем, чтобы укрепить иммунитет. В садике организм малыш а «учится» противостоять всем чиханьям и кашлям, которые он «получает» от других детей. Если ребенок не усилит свою иммунную систему в саду, то целый клубок болезней ему придется получить в школе, а тогда справляться с ними будет дольше и сложнее.

А если ребенок не хочет ходить в детский сад, если он абсолютно «недетсадовский»? В большинстве случаев «недетсадовскими» дети становятся из-за недоработки родителей. В том числе из-за подспудного желания мамы нее разлучаться со своим чадом никогда.

Какие трудности могут возникнуть при отправке ребенка в садик? правильно приучать ребенка к детскому саду, чтобы не вызывать отрицательных эмоций?

Как утром собрать ребенка в детский сад?

Первое, что мы делаем, это собираем ребенка в детский сад по утрам. Конечно, это нелегко. А нам-то самим легко ходить на работу каждый день? Особенно когда за окном темно, морозно или сыро. Ужас! Во время утреннего одевания лучше не применять никаких воспитательных мер, но тут возникает первая ошибка. Родители, стремясь собрать ребенка в детский сад как можно быстрее, стараются сами его одеть его, чтобы он не успел вспотеть и не простыл.

Но часто малыш изъявляет желание одеваться самостоятельно. - Я сам! - гордо говорит подрастающее чадо и начинает долго и основательно впихивать ногу в ботинок.

А мама торопится на работу! К тому же она беспокоится, что чадо, уже наполовину укутанное, вспотеет. И тогда мама в сердцах говорит: - Некогда «сам». Потом.

И это еще одна «саперская» ошибка! Кроме того что ребенок и так не хочет идти в детский сад, у него ещё и пропадает всякое желание действовать самостоятельно. Именно с того момента, когда мама не дает своему малышу самому натянуть на себя штанишки или еще что-нибудь, начинается нежелание убирать игрушки, делать уроки и выполнять прочие серьезные поручения взрослых. Мамы, будьте очень аккуратны в своих собственных поступках!

Но как быть? Ведь мама действительно торопится, а малыш действительно одевается медленно. В этих случаях нам как раз и нужны хитрости - что бы и не отбить у малыша охоту к самостоятельности, и не выйти из дома в обед.

Можно пойти на такой компромисс.

Мама незаметно помогает одеваться малышу, при этом приговаривает: - Конечно, ты сам, ты такой молодец. Я только совсем немножечко тебе помогу, хорошо?

Или сказать примерно такую фразу: - Конечно, ты сам. Только сейчас мы очень торопимся, поэтому давай будем одеваться вместе, вечером ты сам будешь раздеваться, ведь ты уже со всем большой.

Надо придумывать такие обороты речи, чтобы в них слышалось, что малыш действует самостоятельно.

Почему ребенок не хочет оставаться в детском саду?

Часто ребенок не хочет оставаться в детском саду, потому что он не любит расставиться с родителями. В этот миг ваш малыш, до этого шагавший вполне бодро, вдруг закатывает истерику и ревет, что ни в какой сад не пойдет. Да еще и «впивается» в ваше пальто своими ручонками. Вы даже не подозревали, что у вашего малютки такие сильные пальцы! Что означает этот крик-манипуляции? Проверка мамы на выдержку? Или есть какие-то объективные причины против похода в сад?

Скорее всего, причин того, почему ребенок не хочет в детский сад, много. И страх, и манипуляции, и проверка мамы, а может, что-то ему вспомнилось неприятное из садиковской жизни. Там ведь не только медом мажут! И дети есть противные, и воспитательница может быть строгой. И кроватки узкие, а не такие, как дома. Но как бы там ни было - не поддавайтесь!

Чтобы адаптация детей к условиям детского сада прошла как можно безболезненнее, чтобы крика не произошло или чтобы он хотя бы прекратился быстрее, надо с малышом договариваться заранее. По дороге в сад рассказывайте ему, как там интересно, как там много игрушек, как там много ребят, какие там интересные прогулки. В саду действительно хорошо! Там на самом деле много игрушек и много увлекательных занятий. Но, конечно, малышу страшно. А куда уходит мама?

Некоторые дети воспринимают поход в сад как желание мамы от них избавиться. Чтобы такое впечатление у ребенка не складывалось, ему надо рассказывать, чем полезным занимаетесь вы, пока он в саду. Если вы на работе, то поведайте ему про работу» об этом мы писали в одной из предыдущих глав. Если вы не работаете, в смысле не занимаетесь производственной деятельностью, объясните, чем вы занимаетесь дома.

Один из советов по успешной адаптации ребенка в детском саду – объясните ему, почему родители должны на короткое время расставаться со своим чадом. Когда вы забираете малыша из сада, обязательно отчитайтесь ему, как прошел ваш день, что полезного вы успели сделать. Поблагодарите кроху за то, что он дал вам такую возможность. Ребенок должен почувствовать свою значимость в общем семейном деле. Тогда ему будет с каждым днем все легче и легче оставаться в саду, и он будет не только отпускать вас без боя, но и поторапливать: ну мам, иди уже скорее, меня ждут друзья и подружки. К тому же эти разговоры станут фундаментом ваших будущих доверительных отношений, которые помогут вам во время учебы в школе.

Как безболезненно приучить ребенка к детскому саду: рекомендации по успешной адаптации малыша

Если ребенок настолько не хочет в садик, что имитирует заболевание, если кашель его притворный, и это явно заметно, то, конечно, надо пошутить, отметить, какой он артист, и отправить его в сад твердо и уверенно. Но беда в том, что зачастую дети действительно заболевают именно от того, что сильно, очень сильно не хотят в сад.

Как же приучить ребенка к детскому саду и выработать правильную методику, чтобы справляться с подобной симуляцией.

Разумеется, дети периодически болеют. Чем меньше ребенок, тем чаще простужается и кашляет. Это закономерно. Но болезни не происходят просто так, у каждой есть причина, и надо понаблюдать за своим ребенком. Присмотритесь к нему внимательно: что он говорит, во что играет. Словом, задайтесь вопросом: а почему мой малыш так часто болеет? Что не так? Какие могут быть глубинные причины нежелания малыша ходить в садик?

Чтобы период адаптация ребенка в детском саду закончился быстрее, сначала понаблюдайте за собой. Проанализируйте ответы на следующие вопросы:

  • С каким настроением вы отправляете своего ребенка в сад?
  • Какие слова вы при этом произносите?
  • С каким настроением вы забираете ребенка из сада?
  • Сколько времени в день вы посвящаете ребенку?
  • Чем вы занимаетесь, возвращаясь из сада? Вы углубляетесь в домашние дела или проводите время с малышом?
  • Рассказывает ли вам ребенок о том, что было в саду? Делится своими достижениями? Гордится ими?
  • Сетуете ли вы на усталость? Жалуетесь ребенку, что вас все замучило?
  • Радуетесь ли вы, когда вам приходится брать больничный из-за того, что ребенок не идет в сад?

Психологи сформулировали семь правил, как приучить ребенка ходить в детский сад.

Правило 1. Никогда не критикуйте сад в присутствии ребенка. Возможно, ваш ребенок на что-то жалуется. К его жалобам надо относиться внимательно и постараться разобраться, что на самом деле происходит. Но иногда дети жалуются вовсе не потому, что там действительно плохо, а просто они хитрят. Это один из приемов детской организованной манипуляции: дети улавливают, что если на сад пожаловаться, то мамочка может оставить малыша дома. Важный совет, который поможет адаптации ребенка к детскому саду: не давайте себя перехитрить! Если малыш на что-то пожаловался, пообещайте ему во всем разобраться и тут же, в этом же разговоре, подчеркните преимущества детского сада. Каждый разговор о садике должен закончиться на радостной ноте, чтобы в голове у ребенка закреплялся позитив в отношении сада.

Правило 2. Обязательно обсуждайте с малышом его успехи. Дети делают в саду много полезного: они постоянно что-то рисуют, учат стихи, готовятся к праздникам. Будьте в курсе того, что происходит в саду, и хвалите его за его ежедневные успехи. Это повысит его самооценку и улучшит отношение к саду.

Правило 3. Ещё одна рекомендация по адаптации детей в детском саду – встречайте малыша из садика бодро и весело. Забирая ребенка, мама с напряженным лицом приговаривает: «Давай скорее, нам надо столько всего сделать, и туда зайти, и сюда». Когда ребенок видит маму в таком состоянии, он сделает все для того, чтобы освободить свою любимую мамочку от ее чрезмерных забот. Он даже заболеет, чтобы она только не изматывалась. Пожалейте своих малышей! Сыграйте хорошее настроение! Улыбайтесь чаще, каких бы усилий вам это ни стоило. Ваша улыбка, пусть даже немного натянутая, поможет всем.

Правило 4. После возвращения из сада будьте со своим ребенком. Логично предположить, что, придя домой из сада, вы идете на кухню и начинаете готовить ужин. Готовьте его вместе со своим малышом! Пусть он будет рядом, пусть помогает вам накрывать на стол или разогревать еду. Давая такую рекомендацию по адаптации ребенка к детскому саду, психологи напоминают, что совместная готовка – это прекрасное время для общения, когда вы сможете не торопясь обсудить, кто как провел день. Чем больше малыш расскажет вам о своем садике и о том, что там происходило, тем легче вам будет на другой день собирать его в сад.

Правило 5. Поблагодарите своего малыша за то» что он ходит в сад и дает вам возможность заниматься важными делами. Мы очень редко благодарим друг друга, нам кажется: зачем благодарить, это же очевидно. Зачем благодарить воздух за то, что мы им дышим? А вот, оказывается, надо благодарить! Чем больше «спасибо» мы произнесем за день, тем больше позитива мы впустим в свою жизнь. Каждому человеку всегда приятно услышать спасибо!

Правило 6. Для успешной адаптации ребенка в детском саду обсуждайте, с кем ваш малыш дружит в группе. Дружба - это одна из самых важных ценностей человека. Уметь дружить - социальный навык, и ему нужно обучать. Ваш малыш, даже если он от природы общительный, очень нуждается в ваших рекомендациях и подсказках. Научите ребенка различать, когда дружба искренняя, а когда под предлогом дружбы его хотят использовать. Если вы поможете с младых ногтей развить в своем ребенке коммуникативные способности, это пригодится ему во взрослой жизни, а в детской жизни это усилит его тягу к садику.

Ели вы заметили что-то, что вам не понравилось, не надо обсуждать это с бабушкой в присутствии малыша. Отправьте его спать и сплетничайте, сколько хотите. А если на что-то пожаловался малыш, обязательно обещайте ему разобраться и объясните малышу, почему это происходит. Оправдайте воспитателя! Воспитатель - как режиссер в театре, всегда прав. Возможно, вы слегка погрешите против истины, но зато вы облегчите жизнь себе и своему ребенку.

Соблюдение всех этих нехитрых правил поможет не только приучить ребенка к детскому саду как можно быстрее, но и усилит притягательность детского учреждения, к тому же облегчит ваши утренние сборы.

Статья прочитана 850 раз(a).

Для большинства малышей детский сад - нужное и полезное времяпрепровождение. Там они учатся находиться в группе своих ровесников, вместе играют, рисуют, лепят, поют и танцуют. Это первый коллектив в жизни ребёнка, и очень важно, чтобы мальчики и девочки посещали его с удовольствием. Чтобы приучить малыша к садику, придётся потратить некоторое время: в два и даже три года кроха очень привязан к родителям и поначалу разлука на целый день может вызывать слёзы и протест. Задача мамы и папы - помочь ребёнку адаптироваться.

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Психологи считают, что детский сад в жизни ребёнка не менее важен, чем школа. Другой вопрос - с какого возраста его туда отдавать? Это зависит от возможностей родителей и характера малыша. Одни детки уже в двухлетнем возрасте прекрасно себя чувствуют в коллективе, другие будут страдать и в 4–5 лет.

Больше всего родители боятся, что чадо будет постоянно болеть. Да, если ребёнок находится дома, его легче уберечь от неприятностей. Но рано или поздно он должен отправиться в коллектив, чтобы получить навыки общения со сверстниками и другими взрослыми, помимо семьи. В играх с детьми малыш будет проявлять характер, высказывать своё мнение, находить друзей. Они станут ссориться, потом мириться, выяснять отношения. Всё это важно, ведь свою дальнейшую жизнь ребёнок будет проводить в разных коллективах и то, как сложатся отношения с людьми, важно для его адаптации и самооценки.

Детский сад - это общение со сверстниками

Первые навыки общения дети получают в детском саду. Совместные игры, занятия, прогулки закладывают основы взаимопонимания, умения пойти на компромисс. Общаясь с воспитателями и нянями, малыши учатся уважать взрослых и доверять им. В детском саду они знакомятся с определёнными правилами поведения и усваивают их.

Ребёнок может социализироваться везде, где есть подходящие условия, главное давать ему достаточно времени на это и обеспечить всем необходимым. Детский сад - это не единственное место, где ребенок может решать свои возрастные задачи. Его преимущества (если детсад хороший) заключаются в том, что там есть всё необходимое для этого: много хороших игрушек, сверстников и квалифицированные педагоги, которые будут поддерживать детей в процессе их исследования взрослого мира через игру, предлагать им хорошие сценарии, выступать в качестве авторитетного мнения в вопросе разрешения споров и так далее.

Дмитрий Колыгин, семейный психолог

http://n-e-n.ru/psy/

Фотогалерея: занятия в детском саду

В детском саду много игрушек Занятия музыкой и танцами Развивающие игры - весело и интересно Учат буквы и цифры - готовятся к школе

Первый раз в детский сад: как правильно настроить малыша и быстро его адаптировать

Привыкание к детскому саду проходит у каждого в своём темпе. В среднем достаточно 2–3 месяцев. Но начать разговаривать с ребёнком об этом нужно приблизительно за полгода до начала посещения.

В присутствии малыша рассказывайте бабушкам или знакомым, какой большой он вырос и скоро отправится в садик, где его ждут новые друзья. Гуляя на детской площадке, наблюдайте, как ребёнок общается с другими детьми, какие затруднения испытывает. Дома можно представлять сложные для него ситуации с помощью игрушек или сказок, придуманных на соответствующую тему.

Родители должны понимать, что любому ребёнку нужно общение со своими ровесниками, а с 4 лет оно просто необходимо. Но даже для самого коммуникабельного крохи, если он всё время находился в семье, остаться в садике на целый день - большой стресс. Поэтому приучать малыша нужно постепенно, с наименьшими потерями для его и маминой психики. Легче адаптация проходит у детей, которые растут в больших семьях, много общаются. Труднее привыкают «мамочкины» дочки и сыночки, чрезмерно опекаемые, неуверенные в себе.

Ребёнок, идущий в детский сад должен по возможности уметь сам одеваться и раздеваться, есть ложкой, пить из чашки, проситься и ходить на горшок . Конечно, если не очень хорошо получается, ему помогут. Маме стоит заранее познакомиться с воспитателями, рассказать о своём малыше: какие имеются трудности, на что обратить внимание; если потребуется, привлечь психолога. В самый первый раз лучше прийти только на прогулку, потом приводить на час-два, постепенно увеличивая время.

Фотогалерея: что ребёнок должен уметь к детскому саду

Как помочь малышу адаптироваться к садику

  • Оставляя малютку, обязательно сказать, когда за ним придут (поиграешь, поешь, и я тебя заберу), и неукоснительно это выполнять.
  • Обсуждать, как прошёл его день, чем кормили, во что играли, кто его друзья и подружки.
  • Забирать из сада поделки и рисунки ребёнка, восхищаться ими, ставить дома на видное место.
  • Рассказать, что в группе будут воспитательница, няня и другие детки, чтобы малыш не испугался, попав к чужим людям.
  • Пускай возьмёт свою любимую игрушку, чтобы ему поначалу было не так одиноко.
  • Конечно, ребёнок должен быть уверен, что мама его очень любит, но ей надо идти на работу, а вечером они встретятся.
  • Можно иногда поначалу устраивать прогулы, например, раз в неделю, обговорив, что это один раз, соблюдая при этом детсадовский режим.

Вопрос психологу: Мой ребёнок в 1 день пошёл в садик с удовольствием. Мы долго готовились, всё как вы говорите. Ходим третью неделю и с каждым днём всё хуже и хуже: рыдает просто ужас. Воспитатели просто его отрывают от меня, никакие уговоры не помогают. Пожалуйста, посоветуйте как мне быть.

Роман Левыкин, психолог: А как вы прощаетесь со своим ребёнком? Что написано у вас на лице? Что вы произносите?

Лучше, если прощание будет коротким. В прощальной речи нужно упомянуть следующее:
- Вы его очень любите;
- Вы обязательно за ним придёте;
- Вы придёте после того, как он поиграет, поест, погуляет и поспит (т.е. нужно чётко указать все основные события, которые произойдут).

На лице у вас должно быть выражение уверенности.

И ещё: я не знаю, сколько вашему ребёнку лет, но, возможно, тут ещё действует «кризис 3-х лет».

Роман Левыкин

http://deti.zazzy.ru/2011/08/2.html?showComment=1318318961695#c1906084041954678606

Ребёнок может хорошо себя вести в саду, а вечером дома плакать или устаивать истерики. Это выход эмоций. Забрав малыша, нужно позволить ему побегать, пойти в песочницу, на качели или просто пообниматься с мамой. Очень важно взаимопонимание с воспитателями: если малыш их полюбит, это здорово облегчит процесс.

Когда маленький человек с утра спокойно идёт в детский сад, прощается с мамой до вечера, там хорошо ест и играет, значит, он адаптировался и с ним всё хорошо.

Что делать, если ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Бывают детки, которые никак не приучаются. Им в садике плохо и они часто плачут. Обычно это малыши, которые постоянно были с мамой. Они многое умеют, но мамочка должна быть рядом. Возможно, такой ребёнок чувствует, что мама тоже чуть не плачет, отдавая свою кровиночку на целый день в чужие руки.

Можно попробовать начинать утро с весёлой детской песенки, сказать, что любимая игрушка тоже хочет пойти с малышом в садик. Пусть кроху отведёт не мама, а папа или ещё кто-нибудь из семьи или друзей. В конце концов, можно посоветоваться с детским психологом, который при помощи специальных методик поможет выяснить причину страха.

Очень редко встречаются дети, которых называют «несадиковскими». Они ни за что и никогда не хотят посещать детский сад. Тут никто не виноват, у ребёнка такие психоэмоциональные особенности. А может быть, ему ещё рано и если попробовать через некоторое время, всё получится. Чем старше малыш, тем ему легче адаптироваться.

С проблемой «несадикового» ребёнка столкнулась сама со своим старшим сыном. Он вынужден был пойти в сад в 2 года и 2 месяца. Он не рыдал при расставаниях, не закатывал истерик, не пытался манипулировать мной, спокойно уходил в группу, не всегда хотел одеваться домой, воспитательницы на него не жаловались, но… через два года напряжение стало сказываться. Три воспаления лёгких за 8 месяцев стало для меня достаточно, чтобы принять решение. В последний год из 5 дней, он ходил в садик от 2 до 3-х дней. Остальные дни болтался со мной по Москве и проводил время на моих работах и подработках. Все болезни кончились. Совсем. Уже потом (в самом начале школы) он признался, что большая группа детей и обязательные действия по «режиму» были для него просто непереносимы.

Nataliek

http://www.kid.ru/forum/txt/index.php/t55886.html

Видео: «Несадиковские» дети - мнение доктора Комаровского

Раньше или позже абсолютное большинство детей привыкают и с удовольствием ходят в детский сад. Нужно немного терпения и настойчивости, ребёнок адаптируется и вольётся в коллектив, будет радовать родителей своими ежедневными успехами. А мама и папа смогут спокойно работать, зная, что их малыш вовремя поел, поспал, позанимался, поиграл с друзьями и хорошо провёл день.

Одна из первых глобальных проблем, с которой сталкивается без исключения каждый родитель, это вопрос о том, как безболезненно и без слез приучить ребенка к садику .

Но, прежде, чем мы перейдем к методологии, давайте разберемся, почему же вопрос о том, как приучить ребенка к садику , вызывает у нас проблему?

Многие из вас, наверняка, помнят свой детский сад, ну хотя бы отрывками, в общих чертах — как ходили, как приучались, сколько слез было пролито. Да, слезы были почти у всех. Мало кому не довелось полить слезы, ведь нас отрывали от маминой юбки — прям выдергивали из зоны нашего комфорта, забрасывая в ещё чужой для нас мир.

Но сейчас мы повзрослели и уже сами растим своих детей. Пора уже смотреть в корень, чтобы самим избежать слез наших детей.

Начнем разбор!

Конечно же, все родители переживают за ребенка, когда отдают его в детский сад. А именно за то, как ребенок адаптируется в садике, в коллективе сверстников и воспитателей. Но, первое с чего стоит начать, это всё-таки озвучить вслух тот факт, что проблема лежит, в первую очередь, не в детских страданиях, а именно в родительских иллюзиях. Да, вы не ослышались, именно в родительских иллюзиях. Чаще всего в иллюзиях матери, потому как отец — это мужчина, который безусловно сопереживает, но руководствуется здравым смыслом, логикой и статистикой. Именно мать связана со своим ребенком на эмоциональном уровне, она его чувствует и масштабирует его чувства и переживания на самой себе, увеличивая их в сотни раз. В том время, как для отца, посещение детского сада его ребенком — это необходимость в социальной адаптации.

Поэтому, чтобы приучение ребенка к садику проходило наименее болезненно как для ребенка так и для родителей, в первую очередь стоит осознать именно матери преимущества посещения её ребенком садика, перед домашним «парником».

В детском садике ребенок:

  1. Адаптируется к социуму, в котором ему предстоит жить. Социальная адаптация это крайне важный для любого человека фактор! Без этого человек не сможет нормально существовать в обществе!
  2. Вырабатывает иммунитет к распространенным заболеваниям. Очень важно, чтобы ребенок переболел всеми болезнями именно в этом возрасте, иначе потом ему будет тяжело с этим жить. Представьте какого болеть ветрянкой с осложнениями в возрасте 30-ти лет!? А нам известны такие случаи, уж поверьте!
  3. Получает общее развитие. Безусловно, это не всегда так, но всё же, в большинстве случаев, именно благодаря посещению детского сада ребенок получает общее развитие — оттачивает навыки речи, письма, математики, логики, моторики рук и другие основополагающие для жизни навыки.
  4. Учится правилам этикета и культуре — говорить спасибо, здороваться и прощаться, правильно вести себя за столом.
  5. Вырабатывает у себя и у своего организма определенные важные режимы — режим сна, питания, туалета.
  6. Обретает и развивает коммуникативные навыки. Очень важно, чтобы ребенок учился находить общий язык со своими сверстниками. Ведь именно с ними ему предстоит строить свою жизнь.
  7. Обретает друзей. Это крайне важный фактор. Общеизвестно, что те друзья, которые сопровождают каждого из нас по жизни и разделяют с нами и радостные моменты и все наши проблемы, были приобретены ещё в детском саду, либо в школьном возрасте. Все остальные уже не столь ценны — чаще всего они теряются очень легко и быстро. Как правило, здесь при первом же случае просто срабатывает принцип «Друг познается в беде».
  8. И, наконец, детский сад — это те самые моменты детства, которые каждый из нас пытается вспомнить в старости… потому что это были наши самые лучшие годы. Не стоит лишать наших детей этих мгновений.

Есть так же и множество других важных для каждого родителя факторов, которые просто нельзя сбрасывать со счетов. Но, когда вы осознаете всю ценность посещения детского сада , вы сможете побороть и искоренить у себя все страхи и опасения в подготовке своего ребенка к садику. А если спокоен родитель, то и ребенок будет более спокоен — это лежит в основе. Ведь ребенок всегда очень чутко чувствует беспокойство своих родителей, и каждый раз срабатывает как резонансная машина. Вы ведь, наверняка, не раз наблюдали тревожность или эмоциональную неустойчивость своего ребенка, в то время когда вы сами испытываете тревогу за что-либо? Так вот, представьте, а вернее возьмите за аксиому — всё, что вы переживаете, переживает и ваш ребенок, только в стократном размере. Если у вас кратковременная депрессия — ребенок может чувствовать себя подавленным до нескольких суток, если вы встревожены — ребенок испытывает страх и будет плохо спать ночами… Дальше даже не стоит продолжать! От одной мысли об этом уже становится страшно.

Самое время перейти к методологии!

Как же приучить ребенка к садику

И снова, прежде, чем перейти к действиям по достижению известной нам цели, нужно сперва сформулировать задачи — проблемы. Что, помимо наших собственных, родительских, переживаний может стать проблемой в привыкании ребенка к детскому саду ?

Разбираемся в проблемах

Вот с чем, как правило, приходится сталкиваться большинству родителей при попытках адаптировать ребенка к посещению детского сада :

  1. Стеснительность, страх ребенка перед чужими людьми — сверстниками, а так же перед воспитателями и другим персоналом детского сада. Как следствие, ребенок делает всё по указке, боится открыть рот и даже попроситься на горшок.
  2. Горшок — как неопознанный объект для ребенка. О том, мы писали ранее.
  3. Ребенок может не признавать новый горшок. И это адекватно, если всю свою жизнь он пользовался только одним горшком, и даже на улице ему не приходилось писать.
  4. Не развитая речь. Если ребенок не умеет разговаривать и изъяснять свои желания — ему, опять же, будет проблематично даже попроситься на горшок.
  5. Не готовность к новому режиму дня. Все дети в тихий час ложатся спать, а ваш ребенок, обычно, в это время как раз выходит на прогулку. Это может создать некоторые проблемы.
  6. Чужая территория. В определенный момент ребенок осознает, что в детском саду с ним не будет рядом ни мамы, ни папы, а значит он покидает ту зону комфорта, где он мог вести себя как обычно и ничего не бояться.
  7. Цепная реакция или стадный инстинкт. К сожалению, этот инстинкт свойственен любому живому существу. И, если чужой ребенок заревел, когда его привели в детский сад — это спровоцирует и вашего ребенка на истерику, «Видимо, не зря он заревел… Видимо есть из-за чего… Пожалуй, и мне там будет не комфортно!»
  8. Долгий разрыв связи с мамой и папой. Этот фактор тоже можно понять, ведь раньше ваш ребенок расставался с вами не более, чем на час или два! И то, при этом, он, как правило, оставался с бабушками и дедушками — знакомыми ему людьми, а тут совершенно чужие люди.

К сожалению, это не все задачи, которые предстоит индивидуально решать каждому родителю, но они являются основными. Исходя из этого существует целый ряд методов, или даже инструкция по приучению ребенка к садику . Постольку-поскольку проблема действительно очень масштабная для многих, эти методы нужно применять совместно все без исключения, именно поэтому представленный список можно назвать инструкцией!

Инструкция, как безболезненно приучить ребенка к детскому саду

  1. Приучайте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Гуляйте на людных детских площадках, провоцируйте общение и общайтесь с другими детьми и родителями.
  2. Приучите ребенка к горшку до похода в садик. О том, как приучить ребенка к горшку читайте . Идеально, если вы посещаете бабушек/дедушек, у которых для вашего ребенка так же припасен горшок, чтобы у него не было критической эмоциональной привязанности к одному. В детском саду он должен уже «оттачивать» этот навык, а не привыкать к новому горшку.
  3. Больше общайтесь с ребенком дома. Читайте детские книжки, изучайте картинки с животными, растениями, формами и цветами. Это база, которую ребенок уже по-минимуму должен знать перед походом в садик.
  4. Вырабатывайте у ребенка режим дня дома. Существует типовой распорядок дня, который применяется в большинстве детских садов. Его могут подсказать в вашем садике.
  5. Рассказывайте ребенку о садике только с хорошей стороны. Детский сад это море новых игрушек, это целая толпа сверстников, с которыми можно поиграть, это добрые и отзывчивые воспитатели, вкусная еда и прогулки на детской площадке. Первое время пусть берет с собой свои самые дорогие ему игрушки, особенно те, с которыми он спит дома. Это важный психологический момент — частичка дома, которая всегда согревает и придает чувства безопасности ребенку.
  6. Не стоит в первые дни вести ребенка строго к назначенному времени, когда в детский сад приходит масса адаптирующихся и ревущих детей. Это может сыграть против вас. Поэтому имеет смысл немножко опаздывать.
  7. Распределите первые визиты в садик таким образом, чтобы пребывание в нем шло по возрастающей. Это допускается администрациями детских садов, когда родители водят своих детей сперва на часы, а потом дольше. Первые несколько раз провели в детском саду по 1-2 часа вместе с ребенком, потом на 1-2 часа оставляете одного с обещанием вернуться и забрать через пару часиков, потом чуть дольше. Позже договариваетесь с ребенком на тихий час. Так постепенно вы сможете спокойно вернуться к работе и ваш ребенок при этом будет адаптирован к детскому саду.
  8. При сопровождении ребенка в детских сад, обязательно проговаривайте ему, что вы за ним обязательно скоро вернетесь! Для ребенка это очень важно.
  9. К первому походу в садик ребенок так же должен уметь кушать самостоятельно. Поэтому, перед походом в детский сад вам придется научить его кушать самостоятельно.
  10. Небольшой лайфхак! Если ваш ребенок вдруг отказывается идти в садик, сыграйте с ним в эту «игру» — отреагируйте положительно, но не заиграйтесь! Эта игра должна протянуться не более 1-2 дней. В это время проговаривайте ребенку, сколько всего интересного он пропускает, находясь дома.

Воспитание детей – задача непростая. На самом раннем этапе развития важно уделять больше времени, но в тоже время его самостоятельности. Довольно часто у родителей не находится времени весь день сидеть со своим чадом, и тогда они вынуждены отдать малыша в ясли. При этом мама и папа сталкиваются с серьезными проблемами: ребенок напрочь отказывается отрываться от мамы, это вполне нормально. Психологи советуют отдавать малыша в ясли только в самых крайних случаях. Психика малыша очень ранима и в возрасте до 4-х лет ему просто необходимо быть с мамой. Если малыша без дополнительной подготовки отдать в ясли, он устроит истерику,

выражая нежелание мириться с той обстановкой, куда его определили. И все же родителей часто волнует вопрос: “Как приучить ребенка к яслям?”

Чтобы приучить совсем маленького ребенка, необходимо понимание ситуации со стороны взрослого, а также немалая доля терпения. С наиболее благоприятным настроем отведите малыша в садик, но первое время не покидайте его. Важно, чтобы воспитатель был вежлив и обходителен, в противном случае придется выбрать другой садик. У малыша происходит адаптация: он видит незнакомых людей он постепенно привыкает к обстановке: крохе интересно все новое и неизведанное. Спустя 2 часа мама приходит за ним. Таким образом, у ребенка остался интерес к происходящему, возможно, ему не захочется уходить.

Если вы собираетесь отдать малыша в ясли, нужно вести себя очень аккуратно. Некоторые дети могут категорически не принять новую обстановку, что приведет к стрессу. Малыш один раз побывал в яслях без мамы, и ему это не принесло значительных трудностей, однако, затем он понимает, что такое повторяется довольно часто, и начинает испытывать тревогу, он чувствует незащищенность и одиночество. Родителям важно помнить, что нервное напряжение в детском возрасте может вызывать заболевания различного характера. Если кроха все время плачет, не отдавайте его в ясли, ведь совсем скоро придет пора для детского сада. К тому времени он окрепнет психологически и у него появится желание познавать мир.

Возможно, ли приучить ребенка к яслям?

Ребенка невозможно приучить к яслям, однако, необходимо приложить максимум усилий, чтобы смягчить пребывание в новой обстановке. В первую очередь следует запастись терпением и проявить максимум заботы. Постарайтесь смягчить на первый взгляд неблагоприятную обстановку: в первые дни обязательно будьте рядом, но не балуйте чадо чрезмерным вниманием, ведь так он не сможет отвлечься. Старайтесь приучать ребенка к самостоятельности с пеленок. Важно, чтобы внимание проявлял и воспитатель. Малыш должен увидеть, что вокруг много нового и неизведанного. Некоторые специалисты утверждают, что пребывание в яслях травмирует психику ребенка и не рекомендуют его отдавать. правильно реагировать на истерику малыша: ваши действия не должны носить характер принуждения.


Приучить к детскому садику также бывает нелегко. У малышей даже в самом раннем возрасте проявляется характер, причем самый разный. Одних детей легко приучить к садику, других нет. Большинство детей напрочь отказываются посещать детский сад, проявляя сильнейшее нежелание подчиняться новым установкам. Важно не просто приучить, но сделать привыкание ребенка наиболее безболезненным. У него должно возникнуть желание ходить в садик и общаться со сверстниками.

Причины появления негатива в пользу детского садика?

Причина негатива одна и она самая главная – ребенок будет находиться вдали от дома и родительской опеки. Малыш с раннего возраста привыкает к маме и к совместному времяпровождению, а тут его ждет разлука, пусть и ненадолго. В садике становится очень некомфортно, порой это вызывает слезы, истерику. В возрасте 4-5 лет малыш должен привыкать к чему-то новому и бывать в коллективе. Важно найти правильный подход к малышу, чтобы ему хотелось вам угодить.

Всем нам было очень боязно идти в детский сад. Помните, что упреки, ругань, обвинения в трусости еще больше растревожат малыша, что может привести к расстройствам. Родители должны соблюдать спокойствие и хороший настрой на результат. Важно правильно спланировать свои действия и ни в коем случае не проявлять злость.

Как приучить к детскому саду?

Ребенок должен понять, что впереди его ждет очень интересный и увлекательный мир: необходимо преподнести информацию с положительной точки зрения и сказать, что в садике будет полно друзей, с которыми будет очень весело. Постарайтесь преподнести ребенку максимум позитивных эмоций, настроив его на дружелюбный лад, перестройте его режим дня в соответствии с режимом дня в садике.

Самостоятельность непременно поможет вашему малышу. Важно, чтобы ребенок мог самостоятельно кушать, одеваться, ходить на горшок, такой уклад обязательно пригодиться в будущем. Приучайте ребенка к дисциплине: у него не должно быть конфликтов с ребятами. Расскажите ему, чтобы он общался с ребятами, делился игрушками, участвовал с ними в играх.


Чтобы кроха быстрее адаптировался к детскому саду, постарайтесь завести больше новых знакомых, собирайте ребят вместе с родителями у себя дома или же на игровой площадке. Таким способом вы подарите им дружескую атмосферу и сможете приучить ребенка к командному духу. После того как вы отдадите малыша в садик, проведите беседу с воспитателем и расскажите ему о характере малыша. Некоторые оказываются некомпетентными, из-за чего родителям приходится выбирать другой детсад. Специалист должен относиться с пониманием к ребенку, проявлять заботу и уважение.

Как приучить ребенка к садику? Чтобы период адаптации прошел максимально комфортно, вначале следует оставить малыша с детками на пару часов, а затем прибавлять больше времени, ребенок сможет привыкнуть гораздо быстрее. Важно, чтобы ребенок прочувствовал хорошую атмосферу. Некоторые психологи считают, что в первые дни малыша стоит водить в сад вечером, нужно чтоб он увидел, как других деток забирают родители. Таким образом, у него выработается мысль, что находясь в садике, его все равно заберут, и он окажется в своем уютном гнездышке.

Проявите любовь и заботу

Утром порой люди находятся не в самом лучшем расположении. Для ребенка важную роль играет первое впечатление в садике. Ему не нужно смотреть, как некоторые дети в детском саду жалуются, просятся к родителям, на период адаптации можно сводить малыша в садик в вечернее время. Для того чтобы приучить ребенка к садику, важно избавить его от стресса и нервного напряжения. В дорогу в садик обязательно скажите, что вечер наступит совсем скоро, и вы вернетесь за ним с каким-нибудь лакомством. Дайте ребенку его игрушку и скажите «Пусть с тобой побудет твоя любимая игрушка, а я приду совсем скоро».


Если ребенку трудно адаптироваться в новой обстановке и детский садик приносит ему дискомфорт, постарайтесь отвлечь его в вечернее время: задайте ему увлекательную головоломку, игру. Важно, чтобы родители продемонстрировали тепло и заботу и дали ребенку понять, что времяпровождение в садике очень увлекательно. Бывает так, что малыш категорически отказывается посещать садик, в данном случае необходимо сделать паузу. Сводите малыша в садик, а потом пусть несколько дней побудет дома. Кроха соскучится за веселой шумной обстановкой, и на следующий день ему захочется прийти в садик и провести время в веселой компании ребят.



Рассказать друзьям