Как сделать из ребенка отличника. Обязательно ли ребенку быть отличником? Быть или казаться

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Ни для кого не секрет, что многие дети плохо учатся, не потому что они не хотят учиться. А просто потому, что они гиперактивные, не могут усидеть на месте, не могут сконцентрировать своё внимание, плохо запоминают то, что им преподают на уроках. Или наоборот очень пассивные, быстро устают, поэтому им тяжело высидеть весь урок до конца и тем более что то с него усвоить. Домой они приходят уставшими и уже ничего не хотят делать.

Мы приходим с работы, тоже уставшие, а нам надо ещё проверить уроки у своих детей или, как чаще всего бывает, сделать их с ним вместе, а иногда и за них, т.к. так это проще для нас. Получается, что ваш ребёнок и так ничего не усвоил в школе, а дома Вы почти всё за него сделали сами. И так изо дня в день.

А потом наступает момент, когда ваш ребёнок уже ничего не понимает, и ему вообще всё становится не интересно и безразлично. И в дневнике у него появляются двойки. В школе его постоянно ругают,дома скандалы и ваш милый ребенок превращается в.....

А всё могло бы быть иначе. Как Вам такое? Ваш ребёнок спокойно сидит на уроке, внимательно ловить каждое слово учителя, легко запоминает и усваивает почти весь материал уже в школе. А, придя, домой, он самостоятельно делает уроки.

Вы придя домой спокойно занимаетесь домашними делами. А за ужином вместе с ребенком обсуждаете прошедший день и строите планы на будующий день. Ведь вам не приходится тратить время и нервы на то,что бы заставлять ребенка заниматься домашними уроками.

А чем больше Ваш ребенок легко и с удовольствием усваивает то, что ему преподают в школе, тем интереснее ему учиться и у него появляется желание узнавать всё больше и больше. А так как в его дневнике каждый день стоят только пятёрки, он радостный и довольный бежит домой, не боясь, что ему опять попадёт за плохую отметку.

И это не сказка, так бывает.

И мы про таких детей говорим, что они счастливчики, им всё дано свыше. Но это не совсем так, часто всё бывает в наших руках, и нам по силам сделать и наших детей счастливчиками. На то, в каком состоянии находиться Ваш ребёнок, влияет много факторов.

И один из самых главных – это правильное питание. Важно, получает ли детский организм нужные ему витамины, аминокислоты, микроэлементы и т.д. Если ещё в утробе матери он всего этого не до получал, т.к. материнский организм тоже испытывал дефицит витаминов,аминокислот,микроэлементов и т.д., то потом с ребёнком происходит всё то, что я описала вначале.

Не буду писать здесь о продуктах питания, которые мы сейчас все употребляем. Качество их всё ниже, химии всё больше.

Но не удержалась и привожу (совсем неполный) список того,что следует исключить из питания юного школьника.

В первую очередь из рациона ребёнка стоит исключить или свести к минимуму фабричную пищу. Если же вы всё-таки покупаете такие продукты, то обязательно ознакомьтесь с составом, прежде чем купить. Ведь только вы пока несёте ответственность за здоровье ребёнка.

Продукты, от которых стоит отказаться совсем:

  • Чипсы, снеки, сухарики с вкусовыми приправами
  • Колбасные изделия
  • Любые полуфабрикаты
  • Жвачки
  • Пакетный сок
  • Леденцы на палочках
  • Все без исключения газированные напитки
  • Магазинное куриное мясо
  • Фастфуд

К этому вопросу любому родителю необходимо подойти со всей ответственностью, ведь правильное питание школьника это не только здоровье и правильное развитие организма, но и так всеми нами желаемая успеваемость нашего отпрыска.

Но, к счастью есть продукты функционального питания, которые нам позволяют восполнить дефицит всех тех веществ, которых не хватает нам и нашим детям. Именно таким продуктом и является Ламинин .

Ламинин – это абсолютно безопасный, натуральный продукт, созданный на основе натуральных продуктов питания. Он не занимается лечением организма, он занимается, тем, что полноценно кормит каждую клеточку организма. И если вы начнёте кормить своего ребёнка сбалансировано: утром каши, т.е. углеводы, а дальше белки и жиры и плюс добавите в его рацион Ламинин, то скоро вы заметите, какие удивительные вещи будут происходить с вашим любимым малышом:

Будет быстро засыпать и спокойно спать ночью, нормализуется биологический ритм.

Станет более выносливым.

Если у него есть какие то проблемы по здоровью, они постепенно начнут уходить.

Он станет более усидчивым и внимательным ребёнком.

Ему будет намного легче усваивать весь материал, который он получает в школе.

У него повысится стрессоустойчивость, что тоже не маловажно в наше время

В заключение мне хотелось бы сказать, что питание, это очень важно. И об этом надо думать ещё до того, как вы решили, что у вас будет ребёнок. У Ламинина нет противопоказаний, его можно употреблять и беременным женщинам. Но если у вас уже есть ребёнок, в ваших руках облегчить ему жизнь. И я надеюсь, что вы не только прочитаете эту статью, но и поймёте то, что я до вас хотела донести. И умные мамы и папы начнут полноценно кормить своих детей и вырастят настоящих отличников и просто счастливых людей, у которых легко и просто всё получается, настоящих баловней судьбы.

Здоровья и успехов вам и вашим детям!

По роду своей деятельности мне достаточно часто приходится общаться с мамами, главная гордость которых – их ребенок: умница, отличник, по всем предметам успевает, все знает… В половине случаев я понимаю, что спустя десять лет моей посетительнице гордиться будет, собственно, нечем.

Дело в том, что отличник отличнику рознь. Наверное, каждый из нас замечал, что лишь немногие отличники после окончания школы находят свое место в жизни, становятся успешными и независимыми. У подавляющего большинства «подающих надежды» детей судьба складывается иначе: за успешным окончанием ВУЗа следует стандартное рабочее место в стандартной компании со стандартной зарплатой и безрадостными перспективами на будущее.

В чем же секрет такого колоссального различия? В причинах, по которым ученик становится отличником.

В 2002 году я вплотную работала над темой детской одаренности и в течение месяца наблюдала и исследовала более 50 детей-отличников, собранных из разных школ нашего города в общий детский лагерь. Целью исследования было выявление их общих особенностей, мотиваций к обучению и специфических проблем. Но вместо этого было выявлено, что все одаренные дети делятся на две существенно разные категории, с разными особенностями, мотивациями и проблемами.

Тип № 1. «Классические» отличники

Это дети, которые качественно и старательно выполняют все домашние задания по всем предметам, посещают кружки и дополнительные занятия. Представителями этого типа отличников обычно очень гордятся родители: примерные, послушные, радующие хорошими оценками и глубоким уважением к общепринятым ценностям.

Такие дети – находка для учителей: примерное поведение, завидное прилежание, податливость – таким ребенком легко управлять и с ним не бывает проблем. Именно благодаря этому типу детей учителя сдают хорошую отчетность по олимпиадам и внеклассным мероприятиям (даже самым скучным).

Эти дети учат то, что нужно учить, делают то, что нужно делать, краснеют тогда, когда нужно краснеть… Это значит, что самостоятельные (а уж тем более креативные и ответственные) решения отличники такого типа принимать не обучены. Они учатся «на отлично» благодаря своей усидчивости, завидной силе воли, исполнительности и, конечно же, повышенным умственным способностям. По этим же причинам эти дети становятся отличниками и в ВУЗе. Когда же жизнь ставит их перед фактом выбора рода деятельности, они пытаются найти себе работу, максимально приближенную к хорошо знакомой им школьной системе: должно быть предельно ясно, что нужно делать, чтобы быть «хорошим»; от них не должны, как и в школе, требовать самостоятельных решений и ответственных действий.

Догадываетесь, в образе кого на арене жизни представляется нам вчерашний «классический» отличник? Это портрет обыкновенного клерка, с рядовыми поручениями, рядовой зарплатой и рядовыми перспективами. Так примерное поведение и старательность в школе перерастают в безмятежную исполнительность и прилежание на малоперспективной работе.

В молодые годы бывшего отличника обычно удовлетворяет такое положение вещей. Как показывает статистика, проблемы возникают в более зрелом возрасте, когда работник понимает, что для его амбиций и умений – это потолок его карьеры. Это осознание серьезно усугубляет кризис среднего возраста. К сожалению, этот сценарий является одним из наиболее частых в жизни «классических» отличников.

Тип № 2. «Креативные» отличники

Эти дети выполняют домашние задания в большей части поспешно и небрежно. Иногда домашние задания готовятся на перемене перед уроком. Систематически изучаются только 1-2 любимых школьных предмета или предметы, необходимые для поступления в ВУЗ. Высокие оценки по всем предметам являются не только следствием применения высоких умственных способностей ученика, но и «побочным эффектом» его находчивости и приспособляемости к внешним условиям.

Эти дети оказываются в числе первых без особых усилий, как бы сами собой. У этого типа отличников уже в возрасте 10-12 лет есть свое аргументированное мнение на многие вопросы. Такой же аргументации они ожидают и от взрослых в ответ на каждую их просьбу под лозунгом «надо».

Говоря научным языком, этим детям необходимо создавать сложную разностороннюю мотивацию к действию. И если родители не имеют терпения или возможности заниматься «качественным» мотивированием своих чад к обучению, примерному поведению или уборке в комнате – у них могут сложиться натянутые отношения. Имеет смысл относиться к мнению ребенка с уважением, как к мнению взрослого человека – тогда такие дети легко идут на компромисс в силу своей разумности и сознательности.

Преподаватели таких детей по сравнению с их родителями имеют меньше неудобств: несмотря на то, что такие дети, по сути, являются воплощением самостоятельности и амбициозности, они в большинстве случаев тщательно маскируются под «классического» отличника для того, чтобы сохранить равновесие при общении с преподавателями и одноклассниками.

Один из участников моего исследования заявил: «Я никогда не читаю книг, которые нам задают по литературе, потому что если я прочитываю хоть одну главу – мы пол-урока спорим с учительницей о том, что же хотел сказать автор. А потом она выходит из себя и ставит мне двойку».
На мой вопрос о том, как он в таком случае умудряется писать самые лучшие сочинения в классе, он ответил: «Я просто переписываю критику из учебника своими словами, используя как можно больше заумных слов из толкового словаря. Учительнице так нравится».

Этот пример – еще одно доказательство того, что такие дети учатся «на отлично» по причине своей высокой приспособляемости к внешним условиям и способности генерировать новые оригинальные решения. Научившись приспосабливаться еще со школьной скамьи к особенностям преподавателей и нюансам школьной системы, эти дети с легкостью приспосабливаются к постоянно меняющимся условиям реальной жизни. С их умениями принимать самостоятельные решения и генерировать нестандартные идеи они имеют гораздо больше шансов на самореализацию и успех в жизни, чем их собратья – «классические» отличники.

Но что же делать родителям, которые узнают в своем чаде типичного «классического» отличника-трудягу, самостоятельность и креативность которого постепенно стремятся к нулю?

Прежде всего имеет смысл неудачные самостоятельные решения ребенка поддавать не критике, а совместному конструктивному анализу. Положительный эффект возымеет поощрение ребенка не за безропотное исполнение просьбы, а за «лишние» вопросы и запросы на аргументацию. Способствуйте развитию у вашего ребенка устойчивого креативного мышления (советы по этому вопросу можно получить у детского психолога).

P.S.: Одна из посетительниц нашего центра, прочитавшая эту статью, возразила: «Я знаю только то, что знания крепче у «классического» типа отличников!» Да, это так. Но это меня беспокоило бы только в том случае, если бы уровень жизни и степень самореализации человека зависели исключительно от того, знает ли он теорему Виета. Как говорил Фран Лебовиц: «В реальной жизни, уверяю вас, никакой алгебры нет».

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

вт, 16 Июля, 2019 - 17:10

Хорошая успеваемость в школе – большая редкость. Сегодня уже немодно учиться. Начиная с 5-6 класса, дети зачастую резко ухудшают свой уровень образования. Нежелание выполнять домашние задания, учить правила, даты и стихи, слушать учителя на уроки – это норма поведения современных школьников.

Как мотивировать ребенка на учебы? Читайте 10 полезных советов родителям.

Совет 1. Говорите ребенку о школе только хорошее
Наверняка у родителей были нелюбимые учителя, слишком трудные домашние задания и дни, когда они ненавидели учебу. Не стоит делиться с детьми своими неприятными воспоминаниями о школе. Я не призываю обманывать. Просто старайтесь подчеркивать хорошее. Когда детям трудно, им нужно наше участие, но не приучайте их думать, что школа не нужна, слишком сложна или излишне ограничивает свободу. Посоветуйте, как найти общий язык с «трудными» учителями. Эти уроки пригодятся им не меньше, чем домашняя работа по математике, с которой они так мучаются.

Совет 2. Правильно организуйте режим дня ребенка
Планирование и организованность полезны в любом возрасте. Тем более для детей, страдающих расстройствами вроде СДВГ или тревоги или имеющих аутичные черты. Организуйте часть дня ребенка или время сразу после школы или же после ужина. В расписании должно быть выделено время как для отдыха, так и для домашних заданий.

Телевизор и компьютер строго запрещены, пока все уроки не будут сделаны. Заведенный распорядок дня устраняет все споры, жалобы, уговоры и лишние сомнения. Он не сковывает, а освобождает ребенка для продуктивной работы.

Совет 3. Обеспечьте удобнее рабочее место для ребенка
Взрослые работают в офисе или другом месте вне дома. Приходя туда, они «официально» находятся «на работе» и переключаются в рабочий режим. Детям также полезно иметь свое рабочее пространство. Неважно, будет ли это кухонный стол, с которого уберут посуду после обеда, или отдельный стол. Выделяя время и место для домашней работы, родители дают детям понять, что их «работа» тоже важна.

Совет 4. Вовремя запасайтесь всем необходимым
Трудно работать, когда под рукой нет нужных инструментов. У ребенка всегда должен быть достаточный запас всех школьных принадлежностей: ручек, карандашей, тетрадей, всего, что нужно для уроков труда и рисования. Чтобы не приходилось переворачивать все вверх дном в поисках карандаша, храните все школьные принадлежности в специально отведенном месте. Это помогает ребенку не отвлекаться от уроков и делать их быстрее.

Совет 5. Отмечайте сроки выполнения заданий в календаре или дневнике
Каждую неделю отмечайте в календаре сроки выполнения всех домашних заданий. Помогите детям разбивать большие проекты на отдельные небольшие задачи и также отмечайте для них свои сроки выполнения. Ставя промежуточные цели и постоянно проверяя сроки сдачи заданий, вы помогаете избежать ситуаций, когда ребенок вдруг внезапно вспоминает, что завтра нужно сдавать большую работу, заданную месяц назад. Это также учит детей тайм-менеджменту.

Совет 6. Ходите на родительские собрания и регулярно общайтесь с учителями
Вы играете важную роль в образовании ребенка. Познакомьтесь с учителями. Ходите на родительские собрания. Если у вас хорошие отношения с учителями, вам будет гораздо легче говорить с ними о том, как идут дела у ребенка. Активно интересуясь жизнью школы, вы сможете своевременно узнавать о проблемах и переменах, которые могут затронуть ваших детей.

Ручки на подарок с надписями (Интернет-магазин Tovarik.com.ua)

Совет 7. Обсуждайте с детьми новости и текущие события
Образование во многом связано с умением ценить знания. Если родители обсуждают с детьми текущие события, политику и проблемы местного и национального масштаба, они тем самым учат детей не ограничиваться тем, чему учат в школе, а интересоваться и внешним миром.

Читайте вместе с детьми новостные статьи. Когда они спрашивают вас о чем-то, не ленитесь поискать нужную информацию в интернете. Сделайте получение новой информации семейной ценностью.

Совет 8. Уделяйте больше внимания чтению
Дети, которым много читают в детстве и которых поощряют читать самостоятельно, добиваются больших успехов и в школе, и в жизни – это факт. Превратите чтение в семейный ритуал, для которого выделено определенное время. Если дети уже слишком выросли для сказки на ночь, организуйте «час чтения», когда и вы, и они будете читать каждый свою книгу.

Совет 9 . Правильное питание и сон
Правильное питание, здоровый сон и физическая активность – это основы здоровья и бодрости. Без этого детям трудно добиться успехов и в школе, и в жизни. Задача родителей – приучить детей к здоровому образу жизни.

Совет 10. Не позволяйте им слишком много сидеть перед экраном
Последнее (но далеко не последнее по важности): контролируйте время, которое ребенок проводит перед телевизором, за компьютером или со смартфоном или планшетом. Детям и подросткам, в силу возраста, еще недостает характера, самодисциплины и тайм-менеджмента. Родители должны подавать хороший пример и установить четкие правила до тех пор, пока дети не научатся контролировать себя сами.

Выключайте телевизор во время еды и выполнения домашних заданий. Отбирайте телефоны, пока дети не закончат делать уроки. Не поддавайтесь на уговоры разрешить «посмотреть еще одну серию» или «чуть-чуть еще поиграть в игру», пока не сделаны все важные дела (домашняя работа, принятие ванны, подготовка к завтрашнему дню). Уберите телевизоры и все электронные устройства из комнат детей. Заставляйте их вовремя ложиться спать.

Конечно, нам, родителям, не всегда удается точно придерживаться всех этих принципов. В определенные дни или в определенных ситуациях неизбежны компромиссы. Но если нам удастся соблюдать все эти «заповеди», пока дети учатся в школе, мы сможем выработать у них самодисциплину и здоровые привычки, которые будут помогать им всю жизнь. Всем счастливого нового учебного года!

Качественная школьная одежда от украинских производителей (Интернет-магазин Tovarik.com.ua)

Каждому родителю хочется, чтоб его ребенок был лучшим в классе, чемпионом и медалистом. Тем более если сам родитель был и остается победителем. Вот только, к сожалению, не каждому удается свое желание оставить при себе, и оно перерастает в амбиции. Рецепта воспитания лидера нет, да он и не нужен. Хотя есть правила, которые, впрочем, относятся как к потенциальным «звездам», так и к спокойным «ботаникам». Но гениальность и эффективность их и заключается в их простоте и универсальности.

  • Постоянно изучайте своего ребенка. Наблюдайте за малышом: как меняется его характер (становится ли он сильнее, устойчивее), интересы, знания, привязанности и настроение. Поверьте, забирая его из школы, лучше и полезнее для вас спросить, во что он сегодня играл на перемене, чем какую оценку получил. Вы даже можете завести дневник, куда будете записывать свои наблюдения.
  • Оценивайте себя, свои действия, стиль общения. Чаще смотрите на себя со стороны - это очень полезно. Заботьтесь о своем авторитете. Представьте, что вы на сцене, ребенок - зритель. И вы должны держаться блестяще. Это очень трудно. Но попробуйте, даже мысль об этом побудит вас периодически сдерживаться от проявления того, чего бы вы сами не хотели демонстрировать малышу.
  • Не подавляйте ребенка. Наказание - исключительная мера. При этом у вашего сына или дочери не должно возникать сомнений по поводу его справедливости.
  • Развивайте и культивируйте задатки лидера в своем ребенке. Хвалите за успехи, подбадривайте перед препятствиями, поддерживайте в моменты неудач и верьте в его силы. Но ни в коем случае не ограждайте при этом от трудностей. Пусть малыш практикуется в новых умениях и навыках. Согласитесь, лучше, если кроха столкнется с преградами при вас и при вас же их преодолеет. Тогда он не растеряется и в будущем, когда любящих мамы с папой рядом не окажется.
  • Учите маленького переживать неудачи и не драматизируйте их. Ему ни в коем случае нельзя вырасти тревожным и неуверенным в себе.
    У ребенка что-то не получилось? Пусть непременно повторит попытку. Он должен сам исправить ошибку.
    Но если вы видите, что он не готов, подбодрите и скажите, что он может по-пробовать в другой раз, когда сам захочет, и уж тогда у него все получится.
  • Всесторонне развивайте, обучайте, наполняйте кроху информацией. Без нажима, принуждения и обязаловки. Попросту создайте такую информативную среду, в которой малышу было бы существовать не только полезно, но и приятно, интересно. И в такой обстановке ему лучше находиться с самого младшего возраста. Развитие в период от двух до пяти лет во многом определяет будущее.
  • Закаляйте волю ребенка. Неприятные дела и обязанности, требующие напряжения, тоже существуют. Но следите, чтобы такие задания заканчивались конкретной целью («Сделаешь математику - поедем кататься на велосипедах!»). Одобрение, удовольствие, интересная информация - вот что должен получить малыш в качестве вознаграждения. Материальные подарки не в счет. Не забывайте, что перенапрягаться ребенку нельзя. Чем он младше, тем короче должны быть задания. Удовольствие и радость - основные эмоции, которые должен испытывать ребенок. Еще Фрейд писал, что несчастья и переживания детства остаются тяжелым грузом на всю жизнь. Однако «переслащивать» тоже не годится. Иначе можно вырастить жуткого эгоиста и баловня. «Нет» должно присутствовать в вашем лексиконе, но предельно дозированно. Лучше как можно чаще вместе находить компромисс.
  • Дайте малышу право на самостоятельность. Он должен уметь творить и в одиночестве, без вашего участия. Но обязательно с вашими советами и внимательным оцениванием.
  • Опыт самоутверждения, соревнования и общения в коллективе ребенку необходим. И получить его он сможет только среди ребят. Многие психологи призывают отдавать малышей в детский сад после трех лет (самый оптимальный возраст), хотя бы на несколько часов в день.
  • Как ни банально это звучит, приучайте малыша к труду. У него должны быть обязанности. Давайте ему понять, что его помощь очень ценна для вас. И он не будет на вас злиться.
  • Как можно дольше старайтесь скрывать от ребенка семейные конфликты, раздражение и проблемы, периодически у вас возникающие. Берегите его душевный покой. Установка «Он еще маленький, все равно не понимает» неправильная. Во-первых, понимает. А во-вторых, от того, что ничем помочь не может, мучается гораздо больше вашего, начинает обвинять себя и, следовательно, теряет баллы на пути к лидерству.
  • Учите быть осознанным. На каждом возрастном этапе, объясняйте целесообразность того или иного поступка, действия по-разному, но объясняйте. Советуйтесь с малышом. Стимулируйте любознательность. Давайте время быть одному, чтобы в голове возникли идеи и мысли, которые при переполнении информационным потоком, вашими указаниями и учительскими требования, не будет. И всячески поддерживайте самостоятельные иннициативы и решения. Отличник - это человек думающий и изучающий, а не зазубривающий в угоду родителям и учителям. И у настоящего отличника могут быть не очень хорошие оценки, там где скучно, неинтересно, глупо или неправлильно...


Рассказать друзьям