Как в фотошопе сделать цвет кожи одинаковым. Меняем цвет лица в фотошопе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Поскольку цветокоррекция в Adobe Photoshop - тема невероятно обширная и многогранная, хочу сразу же пояснить, о чём, собственно, эта статья, и кому она адресована. Так вот, статья эта адресована прежде всего начинающим ретушёрам, которые, как я надеюсь, смогут почерпнуть из неё полезную информацию о простых методах решения вполне конкретных цветокорректорских задач. Проще говоря, эта статья написана для тех, кто хочет быстро освоить нехитрые, но эффективные методы, чтобы сразу опробовать их на практике. Тем же, кого интересует глубокое понимание процесса, я рекомендую обратиться к более академичным по стилю работам. Например, к отличным статьям Андрея Журавлёва , публикуемым в его ЖЖ и на этом сайте.

Простая коррекция цвета кожи

Начать, как мне кажется, следует именно с цвета кожи, поскольку именно эта задача, как правило, представляет наибольшую проблему для всех, кто осваивает Photoshop.

Приступая к делу, прежде всего, хочу посоветовать не забывать о субъективности восприятия цвета , и не зацикливаться на «обработке по числам ». Корректируя цвет кожи на конкретной фотографии не следует также забывать и о контексте, условиях съёмки и прочих её особенностях. Так, например, стоит иметь в виду, что яркое окружение (скажем, густая зелёная листва) неизбежно даёт на коже рефлексы, полное удаление которых сделает фотографию неестественной.

Тем не менее, существуют определенные закономерности, на которые мы и будем ориентироваться.

Знаменитый Дэн Маргулис, гуру цветокорреции, посвятивший уйму времени исследованиям этой темы, в своё время вывел «правильное» соотношение цветов, на которое по сей день опираются многие ретушёры. Соотношение это (в значениях цветовой модели CMYK) выглядит следующим образом: в случае с нормальной кожей человека европеоидной расы значение Y (yellow) должно быть чуть (совсем чуть-чуть) больше значения M (magenta), а значение C (cyan) должно быть в 3-5 раз меньше значения M (мagenta). Как правило, если кожа на снимке не находится в глубокой тени, значение K равно нулю, поскольку добавлять чёрный для создания нормального тона не нужно - более тёмная (загорелая) кожа получается благодаря увеличению компонентов C, M, Y, сохраняя пропорции. Стоит также отметить, что с возрастом количество жёлтого несколько увеличивается. Поэтому у младенцев значения компонентов жёлтого (Yellow) и пурпурного (Magenta) практически равны, а вот старики заметно желтее.

Теперь, чтобы применить знание этого соотношения на практике, воспользуемся инструментом Color Sampler Tool . Он позволяет отметить на фотографии точки, для которых мы будем видеть текущее значение цвета в палитре Info .

Чтобы видеть средний цвет кожи для выбранного участка, а не цвет в одном пикселе (который по многим причинам может существенно отличаться, что наверняка введёт нас в заблуждение), увеличим значение параметра Sample Size с «Pint Sample» до, скажем, «11 by 11 Average». Теперь мы будем видеть усреднённое значение для квадрата 11 на 11 точек.

Чтобы еще больше снизить риск случайного измерения в неподходящем месте, поставим две или три точки в разных частях лица. Размещать их следует на средне освещённых участках кожи, избегая бликов и теней. Лучше всего подходят нос с переносицей и подбородок. Конечно же, щёки подходят ещё лучше, но нам важно не попасть на румяна. Обратите внимание на то, что уже установленную точку можно свободно перемещать по фотографии.


Расставив точки, в окне Info меняем для них цветовое пространство на «CMYK Color». Для этого нужно кликнуть на маленький треугольник рядом с каждой пипеткой. Естественно, наше изображение при этом остаётся в том же цветовом пространстве, в котором оно и было, просто теперь для выбранных нами точек цвет будут отображаться соответствующие текущим цвета CMYK.

Теперь нам остается только скорректировать цвет, приблизив значения CMYK к описанным выше. Для этого создадим корректирующий слой с кривыми (curves).

Поскольку мы работаем с RGB-изображением, в кривых нам доступны каналы Red, Green и Blue. При поднятии кривой красного канала, мы будем снижать значение C (cyan), а при опускании - повышать, поскольку эти цвета являются противоположными. Противоположным для M (magenta) является зеленый (green), а для Y (yellow) - синий (blue). Не забывайте, что изменения в любом из каналов влияют на два остальных.

Как только вы приступите к корректировке, в окне Info появится вторая колонка со значениями цветов. Теперь в левой колонке вы сможете видеть значения до изменений, а в правой - после.


Если вы по какой-то причине не хотите работать с кривыми, вы можете воспользоваться (также через корректирующий слой) инструментом Selective Color. Этот вариант может быть удобен в случаях, когда необходимо лишь слегка подправить оттенок лица, и нежелательно затрагивать остальное изображение. Установив параметр Colors в значение Red или Yellow, вы можете подкорректировать тон, не затрагивая остальные цвета.


В заключение отмечу, что описанный способ хорошо помогает в тех случаях, когда вы чувствуете, что с цветом кожи на вашем снимке что-то не так, но не можете самостоятельно определить, что же именно. Кроме того, он часто помогает (особенно начинающим ретушёрам) найти своего рода отправную точку для дальнейших манипуляций. Опираться же на него, как на непреложную истину, я никому не советую. В реальной жизни мы придаём цвету кожи немалое значение, например, замечая по его изменению настроение покрасневшего от смущения или, наоборот, побледневшего от испуга собеседника. И восприятие этого цвета всегда субъективно. Помните, что зритель будет оценивать результат вашей работы глазами, а не пипеткой из фотошопа. Так что и вам следует в первую очередь положиться на них.

Боремся с цветными пятнами

Нередко при обработке портрета мы сталкиваемся с участками кожи, отличающимися своим оттенком. Это могут быть пигментные пятна, не затонированные как следует халтурщиком-визажистом, или же специфические рефлексы, появившиеся уже при съёмке. Часто эти пятна усиливаются «креативной» обработкой на стадии raw-конвертирования, особенно если она включает существенные подвижки баланса белого и активную работу с тоном.

Пожалуй, в статье для начинающих следовало бы просто посоветовать создать чистый слой, наложить его в режиме Color, да и раскрасить мешающее пятно кисточкой, взяв образец цвета пипеткой, и подобрав оптимальную прозрачность. Между прочим, многие так и поступают. Но я не хочу, чтобы опытные ретачеры, если им выпадет несчастье читать это текст, сразу же забросали меня гнилыми помидорами. А потому лучше уж я расскажу о чуть более приятном способе, позволяющем не уничтожить одним движением всё разнообразие оттенков и переходов, свойственное естественной структуре живой кожи. Тем не менее, предлагаемый метод весьма прост, и позволяет сэкономить время на ручном создании масок (даже если вы уже умеете создавать их с помощью select color range ).

Для наглядности возьмем фотографию, на которой мы видим лицо весьма привлекательной девушки, однако рядом с уголком её рта красуется совершенно неэстетичное размазанное пятно, о тайне возникновения которого история старательно умалчивает. С ним-то мы и будем бороться.



Создадим корректирующий слой Hue/Saturation :

Выбираем интересующий нас цветовой диапазон и вооружаемся пипеткой Subtract from sample :


Не забывая удерживать Ctrl , кликаем ей на нашем злосчастном пятне. В окошке Properties при этом выделяется интересующий нас диапазон:

Только к нему и будут применяться все дальнейшие манипуляции. Чтобы увидеть этот диапазон на своей фотографии, сдвигаем ползунок Hue в крайнее левое положение. Скорее всего, вы увидите, как оттенок приобрело не только интересующее нас пятно, но и большие участки прилегающей к нему кожи:


Чтобы решить эту проблему, уточним диапазон, сдвигая его края до тех пор, пока влияние корректирующего слоя не ограничится только интересующей нас зоной:


После уточнения диапазона, возвращаем ползунок Hue в исходное (нулевое) положение. Теперь мы можем аккуратно смещать его уже в нужную сторону, компенсируя оттенок пятна, пока он не совпадёт с нормальным цветом кожи. Думаю, можно не объяснять, что для борьбы с красными пятнами следует смещать Hue вправо, а для борьбы с жёлтыми - влево. Можно также воспользоваться ползунком Saturation , чтобы слегка обесцветить пятно, и Lightness , чтобы компенсировать изменение яркости, если таковое имело место:



«Разгоняем» цвета в LAB

Думаю, коже мы уделили достаточное внимание, так что пора перейти к более интересным манипуляциям с изображением в целом. Начну с популярнейшего трюка, позволяющего буквально в два клика сделать картинку гораздо «сочнее». В качестве исходника возьмем вот такой уличный снимок:

Делать его «сочным» мы будем в цветовом пространстве LAB , перевести изображение в которое можно с помощью меню Image => Mode :


Теперь всё, что нам нужно, это создать корректирующий слой Curves , а затем в каналах a и b сместить крайние точки кривых, как показано на скриншоте:



 

Чем более вертикальное положение мы придадим нашим кривым (на самом деле, как видите, они остаются очень даже прямыми), тем красочнее станет наша фотография.

Если вы хотите только добавить красок, избежав эффекта тонирования, следите за тем, чтобы кривая, как и до вашего вмешательства, проходила строго через центр сетки (то есть верхняя и нижняя точки должны смещаться на равное расстояние). С другой стороны, никто не запрещает поэкспериментировать с оттенками, что я и сделал, придав пасмурной фотографии немного солнечного тепла:


Вот такой просто трюк. Надеюсь, вы с понимаем отнесетесь к тому, что в рамках одной статьи невозможно внятно объяснить, как это работает. Тем, кто хочет разобраться в вопросе, рекомендую ознакомиться с книгой уже упомянутого выше Дэна Маргулиса, которая называется «Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве». Издание популярнейшее, так что найти его не составит труда.

Раскрашиваем фотографию с помощью кривых

Не менее интересные манипуляции можно произвести и в более привычном цветовом пространстве RGB, также воспользовавшись всего одним инструментом - кривой.

Как и в прошлом методе, мы создаем корректирующий слой Curves , и приступаем к работе с отдельными каналами. Только на сей раз кривые будут действительно искривляться. В сущности, мы будем просто раскрашивать изображение в нужный нам тон, манипулируя кривыми, отвечающими за красный, синий и зеленый канал. Фокус же состоит в том, что областям фотографии, имеющим различную яркость, мы придадим различные оттенки.

К примеру, мы можем поднять синюю кривую, но не на всём её протяжении, а только лишь на участке, соответствующем темным тонам. Темные части изображения приобретут соответствующий оттенок, став холоднее. Вместе с тем кривую, отвечающую за красный канал, мы поднимем на светлом участке. Теперь наиболее светлые части - солнечные блики на земле и освещенная прямыми лучами кожа модели - окрасятся в красноватый оттенок, создавая иллюзию, что снимок был сделан на рассвете.

 

Естественно, ваша творческая фантазия ни в коем случае не должна ограничиваться лишь имитацией естественных условий освещения. Задействовав синий и зелёный каналы, я легко получил вот такой интересный эффект:

 



Не забывайте, что кривые можно не только поднимать, но и опускать. При этом опуская кривую, отвечающую за тот или иной цветовой канал, мы усиливаем противоположный ему цвет (для красного этого циановый, для зелёного - пурпурный, а для синего - жёлтый).

Таким образом, мы можем раскрасить наш снимок в противоположные цвета, используя всего одну кривую. Например, придав синей кривой форму, обратную форме латинской S, мы «охладим» тёмные участки и сделаем более «тёплыми» светлые, получив таким образом классическое контрастное раздельное тонирование:

Обратите внимание на то, как сильно я поднял «тёмную» часть кривой - холодные тени выглядят на фотографии вполне естественно, так что почему бы и нет. А вот «светлую» часть я опустил куда менее существенно, чтобы не пережелтить кожу модели.

Однако к теме тонирования мы ещё вернемся в другой статье. А здесь я остановлюсь лишь ещё на одном небольшом нюансе: если вы не хотите затрагивать яркость и контрастность исходного изображения и стремитесь работать лишь с цветом, не забудьте изменить режим наложения корректирующего слоя на Color.

Selective Color

Если вам лень связываться с кривыми, но вы хотите накрутить сумасшедшие (или не очень) оттенки, для вас есть совсем уж элементарный, но зато очень наглядный способ раскрашивания фотографий.

Основан он на использовании инструмента Selective Color , так что с создания соответствующего корректирующего слоя мы и начнём:


Как вы, надеюсь, уже догадались, простейший путь к созданию красивой и контрастной (в колористическом смысле) картинки лежит через придание светлым и тёмным участкам фотографии различных оттенков. Поэтому все манипуляции мы будем производить, выбирая в параметре Color значения Whites и Blacks.

Я не буду останавливаться на этом методе более подробно - слишком уж он очевиден. Все преобразования настолько наглядны, что вам остаётся лишь подключить своё воображение. Приведу лишь один вариант, сделанный на скорую руку, в качестве примера:

Как видите, наличие четырёх ползунков cyan magenta yellow и black предоставляет весьма богатый простор для полёта фантазии. Главное - не бояться экспериментировать.

Очень часто, рассматривая старые фотоальбомы, мы замечаем пятна или еще какие-то дефекты на коже. Это совсем не значит, что снимал плохой фотограф, просто раньше все фотокарточки выглядели именно так. Вот в наше время с помощью технического прогресса, можно из очень плохой, по качеству фотографии, сделать весьма не плохую, творчески выполненную, работу. Благодаря компьютерным технологиям можно создать на фотокарточке фон, поменять цвет глаз, длину волос, выровнять цвет кожи в Фотошопе. В Фотошопе можно даже из старой, черно-белой фотокарточки, сделать цветную.

Давайте попробуем разобрать такую ситуацию. К вам в руки попал старый снимок вашей прабабушки, на котором она еще совсем младенец. Вроде все хорошо, наряд красивый, беззаботная улыбка, но… лицо почему-то заметно отличается по цвету от тела. Но, все поправимо. Можно вернуть натуральный оттенок кожи с помощью Фотошопа.

Цвет кожи в Фотошопе

  • Для начала нужно открыть фотографию в Фотошопе и создать слой, который будет корректировать цвет. Можно воспользоваться иконкой черно-белого кружочка. На панели слоев он размещен внизу. Кликните на диалоговое окно коррекции и выберите из списка «Красные тона». Затем настройте тон (Hue)+6, saturation -6.
  • Вы можете обратить внимание, что лицо стало лучше, но оно отличается по цвету от тела. Оставляйте коррекцию на лице, ненужную уберем, с помощью "Layer Mask". Заполните маску черным цветом так, чтобы изображение было скрыто и активируйте. После чего инвертируйте цветовые гаммы на маске, нажав Ctrl+I. Теперь, вам следует выбрать кисть белого цвета, и закрасьте лицо. Для того, чтобы посмотреть на маску нажмите Alt и кликните на маску, а если хотите увидеть изображение, то кликните на значок коррекции. После проделанных манипуляций, цвет лица и тела заметно выровнялся, но все еще далек от идеального.
  • Следующим этапом, нам нужно продублировать слой «Насыщенность/Цветовой тон». После этого настройте маску таким образом, чтобы корректировались только отдельные области фотографии. Выделите все с помощью клавиш Ctrl+A, а затем найдите в меню "Редактарование" функцию выполнения заливки и выберите черный цвет. После этого, вам нужно снова взять кисть белого цвета и провести по лицу на фото. Прозрачность слоя должна составлять шестьдесят семь процентов.
  • Для того, чтобы подкорректировать цвет лица на фотографии и сделать его таким же по цвету, как и кожа на всем теле, вам поможет слой Layer-New Adjustment Layer Curves.Этот слой поможет вам выровнять полутона. В окне опций кликните на центральную часть кривой и перетяните слегка в сторону. Таким образом, тени будут плавно переходить в освещенные участки на лице. Теперь, когда лицо идеально, вы замечаете, что части тела слегка видоизменены. Давайте их исправим, обратившись за помощью к функции маски. Заполните ее черным цветом, а затем создайте кисть с белой краской и зарисуйте лицо.
  • После того, как оттенок лица стал таким же, как и на теле, вам нужно добавить рисунку контрастности. Активируйте слой «Levels». Затем измените, соотношения света и тени. Установите их на уровень двенадцать и двести пятьдесят пять.

Вот и все. Ваша работа завершена. У вас теперь имеется в архиве снимок замечательного качества. Теперь вы знаете, как изменить цвет кожи в Фотошопе. Отредактировав несколько снимков, вы будете делать все " на автомате", и инструкция будет вам уже не нужна.

Доступные инструменты программы AdobePhotosop дают много возможностей для работы с изображениями. Одна из таких возможностей - изменение оттенка элемента рисунка. Мы сможем детально рассмотреть это на примере изменения тона лица.

Чтобы это получилось и у Вас, внимательно выполняйте последовательность действий. Итак, начнем:

1. Подготовьте портретное фотографию или рисунок и откройте его в программе AdobePhotosop. Делать это можно либо при щелчке на правую кнопку мышки, затем «Открыть с помощью»---AdobePhotosop, либо выбрав нужный файл в одноименном пункте меню открытой программы AdobePhotosop.

2. Теперь создайте новый слой.

3. На панели инструментов найдите инструмент Кисть (Brush) и щелкните по нему.

4. Цвет нашей кисточки нужно поменять на серый.

5 . Кликом по правой кнопке установите нужный размер нанесения и уровень жесткости кисти.

6 . Закрасьте кистью область лица и открытой кожи.

7. Чтобы с фото было удобнее работать, приближайте его. Для этого удобно пользоваться горячей комбинацией клавиш Ctrl+, чтобы уменьшить фото нажимайте Ctrl-.
8. Если вы закрасили лишнюю область, начинать сначала не обязательно, просто нажмите Ctrl+Z, это отменит предыдущее действие.
9. В этом же слое, нужно изменить собственно режим наложения слоя. Нам подойдет «ЛинейныйСвет».

10 . Картинка может быть не совсем неестественной, измените «Непрозрачность слоя» на более низкую, и это изменит изображение.

11 . Сохраните фото, ведь оно уже готово в новом цвете!

Существуют множество трудоемких способов изменения цвета лица в фотошопе. Например, используя маски и кривые, можно добиться превосходных результатов, но к сожалению, этот способ как и все остальные, отнимает довольно много времени. С другой стороны простое и быстрое изменение цветового баланса значительно влияет на цвет всей фотографий, что тоже неприемлимо. Когда необходимо обработать большое количество фотографий, времени в обрез а изменить цвет лица в фотошопе нужно незначительно, я пользуюсь инструментом Hue/Saturation с выборочной настройкой цвета. Ниже – подробное описание как с помощью него изменить цвет лица менее чем за 1 минуту.

Меняем цвет лица. Шаг 1

Возьмем для примера фотографию с бесплатного фотостока Sxc. Качество фотографий там так-себе, поэтому найти розовые лица оказалось совсем не сложно.

Меняем цвет лица. Шаг 2

Открываем пункт меню Image(Изображение) > Adjustments (Корректировка) > Hue/Saturation (Тон/Насыщенность).
В появившемся окне видим три регулятора. Hue (Тон) – меняет цвет. Saturation (Насыщенность) – меняет насыщенность от ч/б до кислотных фантазий. Lightness – яркость. Все эти регуляторы по умолчанию меняют все изображение. В нашем случае нужно выбрать определенный цвет. Для этого жмем на второй выпадающий список с надписью Master, не забыв сделать активным чек-бокс “Preview”.

Меняем цвет лица. Шаг 3

Выборочная коррекция цвета может производиться более тонко, но часто бывает достаточно этих 6 цветов. Выбираем Reds и двигаем регулятор Hue на значение +20. Опять жмем на выбор цвета, отмечаем Magentas и также перемещаем Hue на 20 пунктов вправо. Жмем Ок.

Меняем цвет лица. Шаг 4

Минусом этого способа все еще остается частичное изменения цвета других элементов фотографии. В данном случае появились зеленый оттенок на волосах.
Исправить его так же легко. Заходим в Hue/Saturation выбираем желтый цвет (цвет волос в проблемных участках ближе к желтому чем к зеленому) и перетягиваем значение Hue на -10.



Рассказать друзьям