Как вести себя ребенку если его обзывают. Дразнят в школе ребенка советы по решению ситуации

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Любого ребёнка могут дразнить и обзывать в детском саду или школе. Причины для такого агрессивного поведения одноклассников бывают самыми разными: им не нравится рост, какие-то привычки, черты характера, недостатки внешности, и так далее.

Но в любом случае обзывание глубоко травмирует детскую психику, приводит к неуверенности в собственных силах, замкнутости и даже отвращению к детскому коллективу. Дети очень уязвимы — им трудно быть «единоличниками», иметь собственное мнение, уметь отстаивать свои интересы в любой ситуации и при любых обстоятельствах. Рассмотрим подробнее, что делать родителям и как вести себя ребенку, если его по какой-то причине начали обзывать и дразнить в школе, и как помочь ему преодолеть стрессовую ситуацию.

Родители должны оказать всяческую поддержку в такой неприятной ситуации, чтобы она не отразилась на успеваемости и душевном состоянии сына или дочки.

Чего нельзя делать

Психологи советуют не вмешиваться открыто в школьные конфликты. Ведь такое вмешательство только увеличит негатив. Пострадавшего от насмешек одноклассники сочтут за человека, не способного постоять за себя и полностью зависящего от воли родителей. Его авторитет упадёт ещё больше!

Такая ситуация чревата полной изоляцией в кругу сверстников. А обиженный школьник сделает неверный вывод и разуверится как в себе, так и родителях – они не помогли, когда он обратился за помощью, и только ухудшили его положение.

Как помочь

Большинство родителей советует открыто спросить у обидчиков, в чём дело. Обычно это заканчивается дракой или шумным выяснением отношений в классе. К сожалению, не всегда побеждает тот, кто прав. Но сам факт участия в драке иногда ставит ребёнка в выигрышное положение. На него начинают смотреть с другого ракурса, как на человека, не побоявшегося защитить себя.

Злоупотреблять такой тактикой напора не стоит! Потому что подобное разрешение конфликта учит детей, что всего в жизни можно добиваться криками и кулаками. Благовоспитанного члена общества из такого агрессивного малыша не вырастет.

Дома с обиженным человечком должны поговорить в дружественной обстановке и пояснить, что дело не в нём самом, а в недостатках других детей. Несчастными должны быть именно они, так как поступили неправильно и глупо. И самый действенный способ показать, что ты счастлив и всем доволен, это – не обращать внимания на обидчиков и всячески игнорировать их поведение и слова.

Данный способ работает эффективнее других! Но убедить вести себя именно таким образом достаточно сложно. Здесь будут уместны аналогичные истории из жизни родителей, известных людей или звёзд.

Главное, чтобы обиженный школьник смог продемонстрировать, что он уверенная в себе личность самостоятельно, без помощи взрослых (родителей или учителей):

  • не отреагировать на оскорбления;
  • посмеяться над своими недостатками вместе со всеми;
  • сделать вид, что не услышал отдельные слова, и они не доставили ему никакого дискомфорта.

Перевод в другую школу

Вопрос о переводе в другое учебное заведение решается с учётом конкретной ситуации и желания самого ребёнка. Но в любом случае конфликт должен завершиться здесь и сейчас – ребёнок просто обязан выйти из неприятной ситуации.

Если он не пересилит себя, сформируется позиция жертвы и тогда очередной неприятности уже в новой школе не избежать.

Унижение и «бегство с поля боя» никогда не идёт на пользу! Если не пробовать постоять за себя, неуверенность вновь приведёт к очередным обидам и желанию укрыться от них за спиной учителя, мамы или папы.

Перед тем как сын или дочка пойдёт в другую школу необходимо ещё раз проанализировать сложившуюся ситуацию и выяснить её причины. Это позволит в будущем «обойти острые углы». Зачастую помогает смена поведения и не повторение прежних ошибок.

Конечно, люди не меняются за несколько дней. Это сложная ежедневная работа над собой, над отношениями с окружающими людьми. Но такая тактика всегда приводит к желаемому результату. Об этом должны знать все «тихони» и «плаксы».

Родители обязаны объяснять своим детям, что всё в жизни зависит только от них самих, включая отношения с одноклассниками. Люди не роботы, меняться им сложно. Даже взрослый человек с трудом отказывается от старых привычек. Но последовательность и желание сгладить конфликт обязательно увенчиваются успехом.

Поэтому основное «оружие» уверенного в себе и доброжелательного человека – это:

  • и самокритичность;
  • умение понимать недостатки и слабости других людей;
  • в любой ситуации;
  • внимательное отношение к собственному поведению и анализ ошибок.

А уход в себя, неуверенность, боязнь и плаксивость ещё никому не помогли стать коммуникабельным и уважаемым человеком.

Если ребенка обзывают в школе, то однозначного ответа на вопрос: «С чем это связано? » — дать невозможно. , Чтобы помочь в подобных ситуациях, их следует рассматривать индивидуально.

Воспитывая детей, мы готовим их для социума. Первые коллективы, в которых дети общаются – это ясли и садик. Но там они маленькие, и действия их могут стимулироваться воспитателями извне.

В детском коллективе школы, особенно у подростков, отношения между детьми завязываются самостоятельно. Они уже сами определяют лидеров, находят партнеров для общения, решают, кто друг, а кто враг.

У подростков есть собственный табель о рангах, и часто бывает, что роли предопределены извне.

Влияние школы на ребенка огромно. Большую часть времени они проводит именно там. По поведению ребенка дома можно понять, какое место он занимает в коллективе.

Опытный психолог с первого взгляда видит, обижают ли ребенка в школе.

Если он отличается от всех внешним видом, имеет физический недостаток, поведение замедленное, не умеет нравиться – уже можно сказать, что он кандидат номер один на роль изгоя. Травить и обзывать можно за неловкое слово, за ошибку на уроке, за независимое мышление, за то, что одет беднее, чем остальные.

Иногда учитель сознательно провоцирует лидера класса на проявление агрессии, чтобы удержать коллектив в подчинении. К сожалению, подобное встречается часто.

Детская жестокость – это нередкое явление. С агрессией дети встречаются с самого детства. Жестокость многие видят в семье – родители их так воспитывают. Компьютерные игры также провоцируют жестокость, по телевизору постоянно показывают фильмы, в которых героями бывают лидеры бандитских группировок. Дети все это впитывают, а потом проецируют на собственную жизнь, самоутверждаясь за счет сверстников. Очень часто дети из неблагополучных семей, чтобы поднять самооценку, выбирают для издевательств кого-то выше рангом по социальному происхождению, но слабее. Важно вовремя понять, какой статус в детском коллективе имеет чадо.

Сделать это просто, проанализировать настроение ребенка во время сборов в школу и после возвращения из нее.

В том случае, если подросток идет в класс неохотно, симулирует какое-то заболевание, а после возвращения домой убегает в ванну, чтобы неумело замыть кровь или спрятать порванную одежду, то можно смело предположить — в школе над ним издеваются.

Что делать, если ребенка обзывают в школе и унижают его? В первую очередь не оставлять ребенка один на один с проблемой, не игнорировать его, оказывать моральную поддержку. Но при этом ни в коем случае не действовать без совета с ним.

Нужно четко понять, с чего началась травля, сколько человек из коллектива обзываются, как настроены остальные?

Дети очень мнительны. Иногда обзывание – способ обратить на себя внимание, показаться интересным.

Может быть и такое, что дети сами провоцируют тех, кто на них нападают, пусть даже и несознательно.

Слишком выделяются из общей массы – и не умом, относятся презрительно к сверстникам. Сами пытались занять позиции лидера, но не получилось.

В том случае, когда обзываются за внешний вид – неаккуратность, неопрятность – разговаривать придется не с обидчиками, а самим ребенком.

Если издевательства в коллективе над слабым проявляются в младших классах – обязательно требуется поговорить с учителем. В этом возрасте учительского авторитета иногда оказывается достаточно, чтобы прекратить подобное отношение.

Есть родители, которые вместе с ребенком начинают придумывать ответные прозвища для обидчиков. Так поступать не следует.

Вместо того, чтобы остановить агрессию, дети учатся отвечать подобным образом и продолжать конфликтную ситуацию. В этом случае словесная перепалка может перерасти в физическое воздействие и будет нанесен ущерб здоровью. А это намного хуже.

Хотя «давать сдачу» ребенка требуется научить. Лучше всего – записать его в силовую секцию. Это полезно для общего развития, научит постоять за себя, общаться еще в одном коллективе. Обычно в спортивных секциях подобной направленности замечательная дисциплина и тренер добивается от своих воспитанников уважения друг к другу. Это поможет детям решить конфликты в школе.

В секцию борьбы или бокса можно сейчас записывать и мальчиков, и девочек. Как только ребенок научится защищать себя, из секции – если он захочет, сможет уйти.

Если ребенка обзывают в школе, можно предложить несколько выходов из подобной ситуации.

Перевести его в другую школу. Но этот выход – только крайний случай. Если ребенок действительно выделяется внешне, или имеет физические недостатки, гарантии, что ситуация не повторится вновь, не имеется.

Может быть и такое, что дети, узнав от внешкольных знакомых, почему пришлось уйти из прошлого коллектива, удвоят издевательства. К старым кличкам и обидным фразам прибавятся новые.

Конечно, если есть возможность перевести подростка в элитную школу, где в каждом классе всего по несколько человек, то ситуация не повторится. Но вряд ли родители с уровнем жизни выше среднего отдадут своих детей в обычную среднюю школу да еще будут терпеть издевательства над ребенком.

Следующий способ – поговорить с лидером обидчиков самостоятельно. Если это младшие классы – то можно попросить сына друзей, соседского мальчика, учащегося в той же школе. Можно даже и припугнуть этого зарвавшегося вожака на словах. Часто бывает, после того, как обидчики понимают, что за свои «подвиги» могут быть наказаны, они отстают от выбранной «жертвы». Иногда стоит обратиться к учителю. Конфликт может прекратить разговор в присутствии конфликтующих сторон, при родителях и классном руководители. Также возможно пригласить психолога.

Занятия к психологом помогают детям разобраться в себе, найти причину конфликта, понять, почему все происходит. Желательно, чтобы на занятия с психологом или психотерапевтом ребенок согласился без давления родителей.

Помочь ребенку может и родительская любовь. Когда у него физические недостатки, от некоторых обидных слов спрятаться невозможно. Пусть среди жестокости родительская любовь не даст маленькому человеку почувствовать себя изгоем.

Ни в коем случае, даже если обидные слова в свой адрес провоцирует ребенок своим поведением, не пытаться на него нападать, тыкая носом в ошибки. Психика детская нестабильна. Ребенок увидит только то, что все вокруг против него, включая и самых близких людей. А это прямой путь к депрессии.

Замечательно, если родители не только будут вместе с ребенком анализировать происходящую ситуацию, но и подберут для него подходящую литературу или фильмы. Многие американские режиссеры и писатели этому вопросу посвящали свои произведения.

Решая вопрос с обзыванием, анализируя ситуацию, нужно быть очень осторожным. Иногда дети, поняв, как избежать обидных слов, примыкают к «сильным», и начинают издеваться над слабейшим вместе с остальными, как бы мстя за пережитые унижения.

Чтобы такого не случилось, ребенка нужно занять. У него должны быть друзья не только в школе.

На социальные проблемы детей, возникающие в коллективе, обязательно требуется обращать внимание. Когда ребенка обзывают, когда его не уважают и издеваются, это отражается на его учебе, и закладывает поведенческие особенности, способные помешать добиться жизненного успеха. Очень важно для родителей сформировать из маленького человека личность, способную самостоятельно принимать решение, отстаивать свое мнение и не прогибаться под мнение коллектива, чтобы не слышать обидных слов.

Есть еще один метод – научить ребенка воспринимать ситуацию с некоторой долей иронии и немного отстранено.

Например, при намеке на физические недостатки, ответить: «Да, я знаю». При подчеркивании каких-либо странностей – ответить «не завидуйте».

Когда «обзывальщики» начинают понимать, что их слова не обижают, оставляют равнодушными, они отступаются.

Самое главное – не оставлять ребенка в одиночестве в сложной ситуации. Ребенок должен знать – родители в любом случае на его стороне.

Решать социальные проблемы детей очень важно. В детском возрасте закладывается поведение детей в тяжелых жизненных ситуациях. Если ребенку не помочь, успеха в жизни он не добьется.

Впервые с проблемой детской агрессии многие сталкиваются, когда ребята идут в детский сад и начальную школу. Что делать родителям, если ребенка обзывают сверстники, а авторитета воспитателя или учителя не хватает на то, чтобы прекратить это унижение и издевательство?

Истоки проблемы

Из-за чего обычно возникает конфликт? Есть несколько причин:

  • Ребенок, которого дразнят, отличается от других внешне (имеет физический недостаток, одевается не так, как остальные, заикается и т.д.)
  • Он одет беднее, чем большинство детей из его окружения, хуже учится, принадлежит к другой национальности
  • Семья пользуется в социуме плохой репутацией (пьющие родители, скандальная мама и т.д.)
  • Ребенок сам ведет себя неправильно: дразнится, вредничает

К сожалению, есть причины, связанные с недостаточным профессионализмом педагогов. Бывает так, что обидные прозвища исходят от учителей, а дети просто их подхватывают, чувствуя солидарность с взрослым человеком.

Иногда детскую агрессию тоже подогревают педагоги, которым с помощью одного-двух «лидеров» проще управлять детским коллективом.

В любом случае, если у вас появились факты или подозрения на то, что ребенка обзывают , принимайте меры, включайтесь в решение проблемы немедленно, не оставляйте сына или дочь наедине с чужой жестокостью

Как понять, что ребенка травят?

Факты не всегда заметны сразу. Порой ребенок долго терпит и ничего не рассказывает домашним об истинном положении дел. С одной стороны, он боится, что «жалобами» навлечет на себя презрение одноклассников или приятелей, с другой – опасается, что «будет только хуже», потому что обидчики после вмешательства взрослых начнут мстить.

Вы можете заметить, что ребенок стал неохотно собираться в школу, симулирует заболевания («что-то голова болит», «у меня, наверное, температура» и т.д.), отлынивает от внеклассных мероприятий, чаще сидит дома во внеучебное время, замыкается в себе, стал более раздражительным, бурно реагирует даже на спокойные замечания в свой адрес и т.д.

Если конфликт с одноклассниками зашел далеко, то ребенок может приходить домой с ушибами и ссадинами, утверждая, что «упал», прятать в дальний ящик разорванную одежду и т.д. Это уже серьезный сигнал, что дело дошло до рукоприкладства. Нужно бить тревогу.

Что предпринять?

Прежде всего, родители должны понять, что ребенка обзывают не просто так, а по какой-то причине. Ее-то и надо выяснить. Если ребенок скрытничает, то поговорите с его близкими приятелями, учителем, тренером в секции. Наверняка у них есть наблюдения и версии того, что происходит в коллективе.

Если дело в разнице социальных статусов, в школе не умеют работать с детьми из разных слоев общества, то нужно обратить на это внимание классного руководителя, только не в присутствии детей. Без грубости, корректно поясните учителю суть вопроса и спросите, что он намерен предпринять в этой ситуации. Постарайтесь сделать его своим союзником. Порой авторитета педагога хватает на усмирение грубиянов.

Если ребенка обзывают по другой причине: кто-то из неблагополучных детей задет за живое его благосостоянием и так «мстит» за собственную бедность, – тоже следует обратиться к классному руководителю с просьбой повлиять на ситуацию.

К сожалению, в последнее время стали известны случаи, когда от обзывательств и моральных унижений некоторые подростки переходили к активным действиям и избивали детей, делая их калеками. Все это происходило при явном попустительстве со стороны взрослых.

Иногда можно прибегнуть и к запугиванию тех, кто позволяет себе травить ребенка, награждая обидными прозвищами. Мне рассказали о папе мальчика, которого обзывал одноклассник, державший всех детей в страхе перед своей компанией хулиганов.

Увидев, что его сын близок к тому, чтобы начать пропускать уроки из-за постоянных угроз, его отец пришел в школу во время урока и вызвал обидчика за дверь. Привел его в туалет и слегка потряс над унитазом, сказав, что если тот еще раз посмеет открыть свой грязный рот в присутствии его сына или любого другого ребенка из класса, то он лично помоет его в канализации перед всей школой. А если хоть раз его сын придет домой с синяком или ссадиной, полученными от его приятелей, то с унитазом познакомятся и его дружки. Инцидент был исчерпан.

Часто дети, которые пытаются унизить других, трусливы. Как только они понимают, что ребенок находится под защитой, быстро умеряют свой пыл.

Чего не стоит делать?

Психологи не советуют учить ребенка обзываться в ответ, стараясь уязвить обидчиков больнее. Этим он может только доказать свою слабость.

Не советуйте ему жаловаться учителям или собирать собственную компанию для оказания сопротивления. Это только углубит конфликт.

Не принимайте за обзывательства прозвища, которые дети часто придумывают друг другу и которые являются частью подросткового общения.

А вот отдать ребенка в спортивную секцию для повышения самооценки и научить его с юмором реагировать на неумное поведение детей, которые обзываются, полезно.

Редко встретишь ребенка, которого не дразнили в школе или детском саду. Просто одни дети обладают стойкостью к этим «дразнилкам», а другие на них реагируют болезненно. И наступает момент, когда родителей спрашивают: «Мама, как мне быть? Мне обидно!» Что следует ответить, чтобы, с одной стороны, защитить своего ребенка, а с другой - не выйти за рамки педагогического процесса, порталу ННмама.ру рассказала клинический психолог Центра Здоровья и Развития им.Св.Луки Елена Макарова.

Социальный феномен

Дразнилки — это социальный феномен. Они возникают только в коллективе, в ситуации, когда ребенок должен занять определенное место во взаимоотношениях со сверстниками, отстаивать свою роль и «место под солнцем». А так как жизненные ситуации у всех детей разные, то совершено непредсказуемо, когда кто-то из них захочет изменить свой статус, попробовать занять иную роль и начнет обзываться и дразниться. Таким образом, через дразнилки проходят абсолютно все.

Попадая в коллектив, ребенок вынужден учитывать мнения и поведение других, уметь разбираться во взаимоотношениях. Но не все дети еще этому научились.

«Общаться малыши учатся еще в песочнице. У каждого возникает желание отобрать лопатку у соседа, чтобы обладать новым. Можно, конечно, взять и отобрать, но это приведет к драке. Лучше договориться и попросить, но это долго, и этот вариант должен подсказать взрослый, - говорит Елена Макарова, - Научить как вести себя с другими детьми может только близкий человек: мама, бабушка. Тогда к школе ребенок будет обладать разнообразными вариантами решения бытовых конфликтных ситуаций».

Когда ребенок маленький, в конфликтной ситуации он скорее ударит. Проявления будут физическими. Подрастая, малыш начинает понимать, что можно «ударить словом». Иногда это будет даже действеннее. Слово можно сказать тихо, и за него не будет такого осуждения, как за драку.

«Поэтому переход на уровень «вербальной агрессии» - это большой шаг в развитии, он говорит о хорошем психическом развитии ребенка. Если ваш ребенок обзывается сам или понимает, что на обзывательство надо обижаться, это показывает определенный уровень развития эмоционального интеллекта. И за это можно порадоваться», - уверена Макарова.

Советы родителям: что делать, если ребенок жалуется на «обзывалки»

1. Поговорить, выслушать, поддержать. Но не давать никаких конкретных советов!

Прежде всего поймите, что мы никогда не учтем всех нюансов ситуации, в которой ребенка обзывают. Поэтому вряд ли сможем дать единственно правильный совет. Да это и не нужно. Нам, родителям, необходимо прежде всего поддержать ребенка, выслушать его, «вытянуть» из него негативные переживания, которые мешают спокойно жить дальше.

2. Не совершать действий, возводящих «обзывалку» в разряд важных событий, успокоить, а не поддерживать конфликт.

Ситуации в коллективе скоротечны и очень изменчивы. То, что кто-то сказал сегодня, завтра может быть уже не значимо. Заострять внимание на определенном слове, значит, усугублять ситуацию, возводить ее в ранг очень значимой для ребенка. Этого делать не нужно. Завтра ситуация в школе уже изменится, пусть не сильно, но она точно будет иной.

Особенно важно не выяснять отношения с родителями обидчика. Ведь для того, кто первый сказал обидное слово, необходимо подтверждение, что оно подействовало, что он смог выиграть этот спор. Как только мы даем ребенку такое подтверждение, жалуемся его родителям, начинаем обсуждать ситуацию в родительском форуме, обидчик получает огромную выгоду. Он осознает, что его слово может вызвать повышение его социального статуса в группе, и закрепляет такой стиль поведения и позицию, что нужно обзываться все сильнее и сильнее, разными словами. Это прибавляет сил и резко увеличивает статус в группе сверстников!

3. Отнеситесь к этой ситуации, как к возможности для накопления жизненного опыта, для личностного и эмоционального развития ребенка.

Научиться справляться с «обзывалками» можно только тогда, когда ребенок встречается с ними в коллективе, когда его обзывают. И это нормальная ступень развития. У ребенка есть несколько вариантов:

  • ответить словом,
  • ударить,
  • проигнорировать.
В каждой ситуации у него есть выбор, и ему необходимо научиться им пользоваться. Нет единственно правильного решения. Каждое из принятых решений будет правильным именно в это время и в этом месте.

Важно осознать, что дразнилки чаще всего связаны с высмеиванием отрицательных черт характера - трусостью, ленью, жадностью, заносчивостью, хотя бывают и беспричинные дразнилки. Но постараться задуматься о том качестве, которое привело к возникновению дразнилки, бывает очень полезно. Ведь ребенок в коллективе может проявлять себя не так, как дома.

4. Если "обзывалки" становятся буллингом, обратитесь к психологу.

Если «обзывалки» приводят к выраженому негативному воздействию на ребенка, длятся более полугода и вызывают у вас опасения, то возможно это уже буллинг. Тогда необходимо обратиться к психологу, который сможет проанализировать отношения в детском коллективе и установить причины развития этой негативной ситуации. Но решить такой вопрос можно только индивидуально.

5. «Отговорки-отвечалки» действуют как заклинание против негативного воздействия «дразнилки-обзывалки».

В заключении хотелось бы привести примеры того, как сами дети находят выход из такой ситуации. Это стишки из детского фольклора, собранные тогда, когда наши дети могли во дворе упражняться в межличностных отношениях много и разнообразно.

Кто обзывается,

Тот сам так и называется!

Обзывайся, обзывайся!

Сдачи дам не сомневайся!

Кто как обзовется,

К тому так и вернется!

Обзывайся, хоть охрипни,

Ничего ко мне не липнет!

Обзывайся, я отвечу -

За углом с дубинкой встречу!

Опыт мам: что делать, если ребенка обзывают?

На форуме портала ННмама.ру развернулась дискуссия на тему: как ребенку реагировать на оскорбления и «дразнилки»?

veranik: «Я бы рекомендовала сначала почувствовать то, что чувствует ребенок и показать, что видите его чувства и понимаете их. Когда ребенок понимает, что он в своих чувствах не один, тогда ему становится легче. Когда мы просто рекомендуем не обращать внимания ребенку, он все равно там в воде один остается, а мы типа с берега советы даем....Во всяком случае, я это вижу так».

Это особенно часто случается в новом, еще только складывающемся школьном коллективе - первом или пятом классе: одни дети начинают дразнить других, обзываться. Что делать, если ребенка обижают в школе? Можно ли научить его правильно реагировать на дразнилки и обидные обзывательства? Когда нужно обращаться за помощью к учителю? Где проходит черта между ситуациями "ребенка дразнят" и "травля в школе"?

Сразу скажу главное: когда над тобой смеются - это неприятно, а иногда и очень обидно. Кто-то где-то сказал в твой адрес неудачную шутку, а остальные - ха-ха-ха, как смешно! И ты стоишь в растерянности и досаде, а что делать - не знаешь. То ли злиться, то ли заплакать, то ли полезть на обидчиков с кулаками.

Представим такую ситуацию. Вот хочешь ты сесть на стул, уже вроде как приседаешь, вдруг отвлекаешься на что-то и - бах! - промахиваешься мимо сиденья и приземляешься на пол. И все вокруг как давай смеяться, аж за животы схватились. Но над тобой ли они смеются? В это сложно поверить, но, скорее всего, нет!

Они смеются над ситуацией.

Помнишь, в разных комедийных фильмах есть сцены, когда герои бегут и вдруг неуклюже падают. Или в дерево впечатываются, или через забор перелезть не могут. Нам, зрителям, смешно? Конечно, очень смешно! В жизни все точно так же: нам весело, когда кто-то попадает в комичную ситуацию. Но мы же никого не хотим своим смехом обидеть, верно?

Вот и ребята, которым так понравилось твое попадание мимо стула, скорее всего, смеются беззлобно. Но даже если кто-то из них на самом деле очень радуется твоему падению и не только смеется, но и говорит обидные для тебя слова, то, поверь, это всего лишь говорит о том, что такой человек плохо воспитан и слаб. Ведь он может привлекать к себе внимание только за счет других, пользуясь неловкостью твоего положения.

Как поступить в таком случае?

Во-первых, конечно, не принимать смех на свой счет и не обижаться. Понимаю, что это довольно сложно, но попробовать стоит. Вспомни в этот момент, что, как мы с тобой говорили, смеются не над тобой, а над ситуацией.

А во-вторых, громко и звонко захохотать вместе со всеми. Дружно можно не только играть, но и смеяться - это снимет возникшую неловкость, а в памяти останутся только положительные эмоции.

Иногда дети шутят и подтрунивают друг над другом, потому что им просто скучно. Заняться нечем. И ничего другого интересного и умного они придумать не могут, кроме как погоготать. "Ой, у тебя штаны наизнанку, ха-ха-ха!".

Но некоторые дети смеются над теми, кто чем-то отличается от них самих - у кого большие уши или кто вечно спотыкается и задевает углы, у кого смешная фамилия или кто слегка заикается. И здесь даже правильнее было бы сказать: не смеются, а высмеивают. Потому что делают это нарочно, умышленно и много раз.

Давай подумаем: а почему они так делают? Потому что сами сильные, смелые и уверенные в себе? Думаешь, да? Вовсе нет!

По-настоящему довольный собой и уверенный человек никогда не будет высмеивать других. Ему просто не нужно, чтобы окружающие его люди чувствовали себя неловко и растерянно.

А вот неуверенный человек видит себя маленьким и неказистым деревцем. Но ему очень хочется быть большим и сильным. И чтобы ощутить себя таким, он что делает? Начинает принижать других, чтобы самому возвыситься.


Когда один человек высмеивает другого, он пытается сделать того ниже, а себя - выше. Этим он как бы говорит: "Вот какой я важный и значительный, у меня нет таких недостатков, которые есть у тебя. Я лучше, а ты - хуже".

А может, он боится, что люди вокруг увидят его собственные недостатки и посмеются над ним. И чтобы этого не допустить, сам первым начинает дразниться.

Как ты думаешь, это правильно? Так и нужно себя вести - высмеивать других, чтобы придать себе значимости или убежать от собственных страхов?

Уверена, твой ответ - нет. Это неправильно, нечестно и очень даже глупо. Так вести себя нельзя! Ни один человек не имеет права высмеивать другого только потому, что тот чем-то отличается от других - носит очки, медленно говорит или не умеет кататься на велосипеде.

Тем не менее, к сожалению, есть дети, которые хотят быть круче других. А может быть, их самих кто-то обижает? Поэтому они пытаются отыграться и переложить свою неуверенность на того, кто кажется им слабее. И начинают его высмеивать.

Что же делать в таких случаях? Как реагировать?

Что делать, если тебя обзывают

Что точно не нужно делать, так это показывать, что дразнилки тебя задевают и расстраивают.

Ведь чего добиваются обидчики? Они хотят тебя смутить, превратить в робкий и беспомощный комочек с глазками. И если ты дашь им понять, что их стрелы попали в цель, они добились своего. Увидели твое отчаяние. Поняли, что именно так с тобой и нужно обращаться. И будут продолжать дразнить, не сомневайся.

  • оправдываться ("Я совсем не такой!")
  • лезть на обидчиков с кулаками
  • отводить взгляд (и становиться тем самым робким комочком)
  • обзываться в ответ
  • убегать и плакать

Не играй в их игру, не следуй их правилам! Верни тем, кто стреляет в тебя, их стрелы. Как это сделать?

Сохраняй спокойствие и невозмутимый вид. Ты имеешь полное право не мириться с обидными прозвищами и твердо, глядя в глаза, сказать, что тебе не нравится, когда тебя так называют.

Если других ребят твой протест только раззадоривает, и они с еще большим упоением продолжают обзываться - смени тактику. Покажи всем, кто смеется, что их неудачные шутки совсем никак тебя не трогают. Бьют мимо цели.


Разворачивайся и, пожав плечами, спокойно уходи - из этого места или из этой компании. С тобой могут общаться только те люди, которые тебя действительно уважают и не хотят сделать тебе больно.

Не бойся оказаться в одиночестве. Через некоторое время с твоим обидчиком останутся только такие же вредины, как и он caм. А рядом с тобой появятся настоящие друзья, которые никогда не будут над тобой смеяться.

Покажи, что тебе не только не обидно, но еще и забавно или удивительно слышать то, что о тебе говорят.

"У тебя такая смешная шапка, ха-ха-ха!" - (не моргнув глазом) "Это самая крутая шапка на свете!"

"Толстый, жирный, поезд пассажирный!" - "Хорошего человека должно быть много".

А в некоторых случаях помогут и просто фразы-отговорки: "Обзывайся, обзывайся, без подружек оставайся", "Кто обзывается, тот сам так называется".

Мой тебе совет: живи с поднятой головой, относись к себе с . И окружающие обязательно это заметят и еще десять раз подумают, имеет ли смысл тебя задевать.

Однако! Ты можешь оказаться в ситуациях посложнее и посерьезнее, чем смех товарищей. Я говорю о тех случаях, когда дети, с которыми ты общаешься, проявляют самую настоящую жестокость - например, все вместе ополчаются на кого-то одного. Начинают его зло дразнить, швырять, прятать и портить вещи, сильно толкать, даже бить.

Тебе нужно знать, что это - насилие. А подвергать человека насилию нельзя! Насилие разрушает людей, причем и тех, кто нападает, и того, кто становится жертвой. Никто не имеет права унижать других и издеваться над ними. А наваливаться толпой на одного - это просто подло.

Если случилось так, что нападают на тебя, не молчи и не терпи издевательства! Смело обращайся к помощи взрослых-учителей и родителей. Пусть тебя не пугает, что ты прослывешь ябедой. В таких ситуациях без помощи взрослых не справиться! Твои родители обязаны тебя защитить! Они найдут способ воздействовать на обидчиков - пойдут к директору, выступят на родительском собрании. А учитель будет следить, чтобы все дети вели себя по отношению друг к другу честно.

Купить эту книгу

Обсуждение

Сколько же бреда пишут на эту тему.

О! Я читала эту книгу со старшим. Прекрасная книга. К предыдущему комменту - книга написана именно для прочтения детьми, потому и советы детям дают.
Сын мой по крайней мере задумался о многом из написанного.

Комментировать статью "Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят"

Если ребенка дразнят. Дело в том, что ребенок стал грубить, хамить, обзывать нас с мужем, по любому поводу, когда выходит не «по его» кричит, нервничает, обвиняет во всех грехах.

Обсуждение

не готов к школе совершенно, не в радость процесс и мучение с режимом
летний ребенок идет в школу в нормальные 7 лет
и два лета - это два разных ребенка, физиологию никто не отменял
психолог разве что присоветует как исправлять эту глупость родителей, кроме второй раз в первый класс

А куда раньше смотрели?! Жаль детей учащихся с вашим ребёнком:/
По теме: к психологу вам надо.

Ученик дразнит учителя. Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. Ученик дразнит учителя. Сегодня, когда забирала сына из школы учительница (очень эмоционально) поведала о том, что "Никита...

Обсуждение

Сегодня утром пришли пораньше с сыном в школу, чтобы расставить точки.

Заходим в класс первые - никого еще нет.
Здороваемся, объясняю цель своего визита - "Никита хочет прокомментировать вчерашнюю ситуацию".

Учительница недовольно/обиженным тоном - "А что тут обсуждать??? Мне кажется ВЫ вчера доходчиво дали мне понять что для ВАС этот вопрос закрыт! О чем ЕЩЕ надо разговаривать". Повторюсь - все с "надутыми губами" и обиженным тоном.

Я- "Если Вы не возражаете - давайте все-таки выслушаем Никиту".

Никита - "СД! Вчера в столовой мы с Никитой К. строили друг другу рожицы. К Вам это не относилось. Но, если я своими действиями обидел Вас, то извините меня.

У - "Да, Никита! Ты ОБИДЕЛ меня. Т.к. Вы с Никитой в тот момент когда дразнились смотрели именно на МЕНЯ!"

Н (начинает мяться) - "Ну Вы извините - мы больше не будем играть в такие игры"

У - "Хорошо! Я тебя извиняю - но впредь больше так никогда не делайте."

Зы - хочется верить на этом все закончится...

Какая гм... неумная учительница. Т.е. она так некультурно ест, что ее передразнивают ученики, а она за это на них злится, но сделать ничего не может, так выходит? :) Так и сказала бы, что "объяснила ребенку, что строить рожи некрасиво, тем более что кто-то может принять на свой счет и обидеться". Посчитала бы инцидент исчерпаным:)))

Зато этот ребенок постоянно жаловался родительнице, если его в ответ на его высказывания обзывали вьетнашкой. А она в свою очередь, бегала к директору с жалобами.

Обсуждение

У нас в классе есть "национальный" ребенок, который жаловался маме, что колотят его по национальному признаку. Мама рыдала на собраниях. Вопрос встал даже так, что моя дочка этого ребенка обижает, а она - девица неагрессивная, и на неё вообще не похоже было. В общем, я занялась этим вопросом, к тому же, выяснилось, что других детей, у которых тоже другая национальность, никто и не думает обижать. Выяснилось, что у обижаемого ребёнка мерзкий характер. Ребенок из традиционной мусульманской семьи не стеснялся обзывать вполне себе русским матом одноклассников, а потом жаловался со слезами, что это они его обзывают, не стеснялся "ныкать" вещи у моей дочери, а потом говорить, что это не дочкины вещи. В общем, я встала в позу обиженной и пошла к классному руководителю, сообщив, что мою дочь! и других детей в школе! обзывают (спокойно поговорила, но выразительно), а потом и ещё на них вину списывают. Видимо, не я одна возмутилась. Больше мамы этой девочки, которая плакала от обиды за свою дочь на собраниях,на собраниях не видно, да и матом это чудо выражаться прекратило.

А диктафон дать ребенку, в телефоне у многих есть и диктафон и видеосъемка. Пусть пишет все и в свой адрес и в адрес друзей. Скинуть все на дискетку и в департамент образования, пусть меры принимают. У нас была похожая ситуация так помогло только это. Родители девочку сами быстро из школы забрали, испугались.

Сын обзывает мать дурой.. Отношения с родителями. Ребенок от 10 до 13. Сын обзывает мать дурой. Расписываюсь в педагогическом бессилии и безграмотности.

Обсуждение

Хорошо, что вы не вините в этом ребенка целиком и полностью.Я не знаю, какой стиль общения принят в вашей семье, поэтому ничего сказать не могу. У меня трое детей,двое из которых подростки.Я представить не могу, чтобы что-то подобное они сказали в мой адрес. Я для них типа "священной коровы"...)))И не сказать, чтобы я авторитарная мамаша, просто так повелось.Люблю я их.

Сколько мнений, и рецепты в основном сильнодействующие такие... Все отобрать, не кормить, отлупить и пр. и пр...
А Вы сами с ним говорили о случившемся? Просто говорили, без лишних эмоций, без упреков, без наказаний, без объяснений, какой он плохой? Мне лично кажется - он просто не понимает, как сильно обижает Вас этим словом. Попытайтесь донести до него это, найдите слова, объясните, что Вы чувствуете. Не верю, что это не подействует...

Ребенок -очкарик - дразнят?. Врачи, поликлиники, болезни. Ребенок от 7 до 10. Ребенок -очкарик - дразнят? А у кого дети в очках? Их дразнят в школе?

Обсуждение

У моего сына в классе не дразнят. А даже те, кто плохо видит, но ещё не обзавелся очками, просят их у других, чтобы списать с доски домашнее задание.

в Москве не дразнили, а приехали в Черноголовку (наукоград!) - и понеслось, прям при бабушках и мамах своих идут за ручку и тычат пальцем. Перебороли в себе это, перестали обращать внимание.

Если ребенка дразнят. До сих пор не могу понять,как надо было себя вести.Были на юге,зашли в пансионат поиграть на площадку.Нам 3,4,все же дети на площадке были лет...

Обсуждение

Зря Вы не сделали замечание детям, дразнившим Вашего ребенка, не важно, что их родители не реагируют, не их же детей обижают, вот они и не реагируют. В другой раз его могут назвать понятным ему словом и ребенку будет обидно. А зачем это дети делают? Чтобы вызвать реакцию, ну играют они так, другое дело, что такие игры не всем нравятся:) Мой, например, выдумывал в ответ другие названия и дети просто хохотали.. Если же его пытались именно обидеть, тогда мы рекомендовали не обращать на таких детей внимания и не играть с ними, раз они не умеют себя вести, со многими, проверяющими его на "прочность" деть сейчас в нормальных отношениях. Всему этому надо ребенка учить, не все доходят своим умом, не пострадав при этом.



Рассказать друзьям