Как заработать на модных дамских сумочках. После офиса в свободное плавание: бизнес-история про уникальные сумки-рюкзаки от Нины Павличенко

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Объем курса - 36 академических часов

Продолжительность обучения - 1 месяц, количество занятий - 4,

+ 4 часа индивидуальной работа с мастером в любой будний день

Занятия проходят по субботам с 11:00 до 17:30

ЗАПИСАТЬСЯ

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Институт дополнительного образования РГУ им. А.Н. Косыгина приглашает на курс по изготовлению сумок своими руками. Мы будем рады видеть на занятиях как новичков, так и опытных специалистов, которые хотят расширять свои возможности и совершенствоваться!

Актуальность направления

Сумка является важнейшим аксессуаром любого человека. Сумки мы носим и вместе с повседневными комплектами, и с праздничными нарядами.

Конечно же, каждый мечтает иметь уникальную сумку, такую, которой нет больше ни у кого.

Но как получить ее?

Создать самостоятельно!

На самом деле, техники создания сумки не так сложны! Важно лишь изучить их под руководством опытных педагогов. Сделать это вы можете у нас.

Изготовление сумок своими руками является увлекательным видом творчества и самовыражения. Сумки, которые вы будете создавать, непременно заинтересуют ваших знакомых. Да и прохожие на улицах обязательно обратят внимание на оригинальную сумку. Это позволит вам превратить интересное хобби в прибыльный бизнес.

Мечтаете заниматься творчеством и получать за это деньги?

Обязательно посетите хотя бы один наш мастер-класс по созданию сумки. А лучше запишитесь на курсы и научитесь создавать настоящие шедевры с нуля!

Каждый мастер-класс по изготовлению сумок – очередной шаг на пути к мастерству и успешной карьере.

Общая характеристика курса

В процессе обучения слушатели:

  • получат базовые знания по работе с кожей для изготовления сумки;
  • научатся создавать выкройки сумки по эскизам;
  • получат навыки, необходимые для кроя и сборки сумки.

Также они познакомятся с современными приемами моделирования и декорирования авторских сумок, которые позволят изготовить собственную авторскую сумку из натуральной кожи по своему эскизу.

Кроме этого, слушатели:

  • изучат все виды кожи,
  • научатся правильно оценивать и подбирать материал и фурнитуру в соответствии с конструкцией сумки.

По окончании курса участники получают удостоверение о повышении квалификации одного из лучших ВУЗов страны, являющегося базовым в области дизайн-образования. Лучшим доказательством вашего профессионализма станет эксклюзивная сумка! Даже первая модель обязательно понравится всем окружающим. Такую сумку вы сможете демонстрировать с гордостью!

Для иногородних

Иногородние слушатели проходят обучение в ускоренном режиме за одну неделю. Общее количество часов и стоимость в этом случае не меняются, точные даты и время занятий согласовываются индивидуально.

Курс проводят

Руководитель Учебно-производственной лаборатории кожгалантереи и аксессуаров РГУ им. А.Н. Косыгина, член МООСХ с 1985 г., участник выставок в России и за рубежом на протяжении 25 лет, ведущий дизайнер торговой марки аксессуаров из кожи "ЮМЕЛЬЕ".

Крестова Татьяна – директор студии "Мастерская КожАрт", мастер бизнес-образования (диплом международного образца MBT).

Где, когда, сколько

Занятия проходят по адресу ул. Садовническая д. 33, в помещении Учебно-производственной лаборатории кожгалантереи и аксессуаров РГУ им. А.Н. Косыгина.

Название темы

Общее кол-во
часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Конструирование



Виды конструкций сумок

кейс-контроль

Построение лекал для 3 базовых моделей

кейс-контроль

Изготовление макета

кейс-контроль

Корректировка лекал

кейс-контроль

Технологии обработки кожи



Примеры использования различных технологий обработки кожи для декорирования сумок


кейс-контроль

Плетение: круглое и плоское

кейс-контроль

Ручное тиснение

кейс-контроль

Оплетка и ручной стачной шов

кейс-контроль

кейс-контроль

Технология обработки деталей

Верхняя молния и рамочный замок

кейс-контроль

Изготовление и крепление ручек с внутренним наполнителем

кейс-контроль

Обработка карманов


кейс-контроль

Создание эскиза, подбор материала и фурнитуры


кейс-контроль

Построение лекал на основе базового образца


кейс-контроль


кейс-контроль


кейс-контроль


кейс-контроль

Итоговый контроль




готовое изделие

ИТОГО

36

5,5

30,5



Основные преимущества обучения в нашем Институте

  1. Опытные педагоги. Все наши преподаватели являются практикующими специалистами в таком направлении, как дизайн. Они в совершенстве владеют всеми технологиями пошива сумок и расскажут о них вам. Кроме того, педагоги поделятся профессиональными секретами изготовления сумки руками. Они расскажут обо всех тонкостях процесса. Свою первую сумку вы изготовите именно под их руководством.
  2. Комфортные условия обучения. На занятиях вы сможете задать любые вопросы, пообщаться с единомышленниками, обсудить актуальные тенденции. Для обучения вы получите не только образцы кожи, но и инструмент и оборудование. Это позволит сократить расходы.
  3. Комплексный подход к обучению. Пошив сумок невозможен без изучения всех тонкостей процесса. Вам будет разъяснена технология создания любой сумки. Специалисты расскажут о видах используемой кожи. Вы получите все необходимые теоретические знания. После этого вы приступите к практическим занятиям. Именно тогда вы создадите свою первую сумку.
  4. Доступность. Наш курс рассчитан не только на специалистов, но и новичков. Это значит, что научиться создавать сумки из кожи и других материалов смогут все желающие.
  5. Возможности для экономии времени. Обучаться у нас можно без отрыва от основной деятельности. Вы можете посещать курс по созданию моделей из кожи и других материалов параллельно с работой или обучением в других заведениях.

И почему поколение 90-х называют потерянным?

Почему поколение 90-х называют потерянным? Толковый словарь объясняет это слово как тот, кто не нашел своего места в жизни, не знающий, что делать. Я встретилась с одной из представительниц того самого поколения, рожденного в лихие 90-е. Серпуховичке Елене Качаловой 21 год, она заканчивает учебу в университете, занимается изготовлением авторских кожаных сумок, мастерски управляется с мужскими инструментами, любит творчество Маяковского и строит большие планы на свое будущее.

— Елена, начнем с образования. Расскажи про обучение в университете.

— Я учусь на 4-м курсе Московского государственного университета дизайна и технологий по специальности «Социальный психолог». Сейчас пишу диплом на тему взаимосвязи между предпочитаемым стилем в одежде и психологическими особенностями личности.


Дизайнер модных сумок из Серпухова Елена Качалова. Фото из личного архива Е. Качаловой.

— Почему ты решила учиться на психолога?

— Сначала я хотела стать психиатром, но мама отговорила меня. Говорят, что эта профессия тяжелая и в ней есть определенные издержки. Когда я поступала, мне было 17 лет, и это слишком юный возраст для того, чтобы самой принимать такое важное решение. Я не говорю, что родители должны подталкивать, но советовать и наставлять вправе. А о том, что я когда-то захочу стать дизайнером и шить кожаные сумки — и помыслить не могла. И откровенно посмеялась бы над тем, кто так сказал. Рисовать я не умела, шить не умела и подавно. Сумки...кожаные? Нет, это точно не про меня.

— Как получилось, что ты теперь дизайнер?

— Лет в 7 я научилась вязать спицами, в 12 — крючком. А на первом курсе университета стала делать попытки продавать различные вязаные сумки, шарфы, шапки. На втором курсе я поняла, что мне этого мало, надо идти дальше, развиваться. При университете был институт дополнительного образования, где я нашла курсы по изготовлению авторских кожаных сумок, продолжительностью в месяц. Я записалась, оплатила и отучилась.

— И сразу стала продавать?

— Нет, мне просто всегда нравилось что-то делать. С первых минут я не думала, что буду шить только для себя. Мне хотелось делать что-то нужное людям. Я не предполагала, во что это выльется, будет ли какое-то продолжение у моего увлечения, справлюсь ли я без помощников.

— Чему вас обучали на курсах?

— Обучение было практически с нуля, швейных навыков не требовалось. Так как я совершенно не умею рисовать, переживала, что буду в числе отстающих. Нас учили кроить, шить на машинках. И шаг за шагом я научилась всему.

— Сложно давалось обучение?

— Нет, я помню только, как тяжело было держать в руке ножницы. Мне достались самые старые и тупые, из-за них я натерла себе все пальцы.

— А швейная машинка у тебя уже была?

— Нет, тогда еще не было. Мне мама подарила ее позже, на День рождения.


Сумочка Елены Качаловой. Фото из личного архива Е. Качаловой.

— Расскажи про инструменты, с которыми тебе пришлось работать?

— У меня есть плоскогубцы, пресс для установки фурнитуры, набор стамесочек и дыропробивные клещи с разным диаметром отверстий.

— Тебя не пугают эти названия?

— Нет, клещи, например, я сначала купила, а только потом узнала, как они называются.

— Дорогой наверное инструмент?

— Не могу сказать. Что-то я купила, что-то мне подарили, а стамески я нашла у дедушки в шкафу. Помню, мне было очень сложно приноровиться к раскройному ножу, истратила уйму кожи, но сейчас уже проблем нет.

— Где ты берешь материалы для сумок?

— У нас в городе на ул. Пролетарской есть кожзавод «Труд».

— А первую свою сумку помнишь?

— Да, конечно. Она была большая, зеленая, вот только недавно нашлась на нее покупательница из города Благовещенска.

— Жалко было расставаться со своим творением?

— Нет, наоборот, я очень была рада, когда нашелся ценитель.

— Откуда появляются идеи дизайна?

— Я не могу сказать, что у меня всегда есть источники вдохновения. Запомнилась пара ярких случаев. Моя близкая подруга провожала своего молодого человека в армию, и у меня родилась идея сделать армейскую сумку. Я взяла красную кожу, в магазине с армейской фурнитурой купила золотую бляшку на ремень и так сложилась идея сумки. Потом я подарила ее подруге на память. В другой раз мы с мамой отдыхали в Крыму. Я вышла ночью на балкон: горы, море плещется вдалеке, ночь, звезды. Когда я вернулась домой — придумала сумку, темно-синюю, с вышитыми созвездиями.

— Интересны ли тебе этнические мотивы, русский народный фольклор?

— Да, были такие сумки. Вот только недавно мне пришлось снять с производства одну из моих самых любимых моделей из коричневой замши с выжженным орнаментом и бахромой. Ее очень часто покупали. Рисунок наносила с помощью старенького выжигательного аппарата, каким детки играют. Но, к сожалению, кожзавод перестал выпускать замшу и мне пришлось отказаться на время от этой модели.

Также помню прошлым летом я сделала коллекцию — 2 рюкзака и 2 сумочки. Это была моя любовь, я вынашивала ее в голове несколько месяцев. Сумочка была снизу декорирована этнической тесьмой, а сверху был прикреплен ловец снов. Очень классная модель, до сих пор она у меня в сердце.

— А сколько времени ты тратишь на изготовление маленькой сумочки?

— Руки у меня уже приноровились, поэтому все происходит очень быстро. От раскроя до последнего шовчика — максимум 4 часа, и то если еще и отвлекаться, думать о своих делах.

— На твоих сумках логотип di Fronte. Как родилась идея названия?

— Это итальянское сочетание слов, означает — напротив. Для меня это некий тандем между дизайнером и тем, кто этот дизайн оценит. Это две стороны — я и покупатель. Мы напротив друг друга и ведем диалог.

— У тебя даже есть свой фирменный штамп?

— Да, на самом деле я думала над этим очень долго. 10-15 моделей сшила, и вскоре меня пригласили на маркет (выставка-продажа изделий ручной работы — прим.автора), уже не помню его название. Там даже в условиях было обговорено, что у изделий должен быть товарный знак, который их отличает. Чтобы тяжело было подделать. Я задумалась и в тот момент поняла, что кроме логотипа, мне нужен свой штамп. Но очень долго не решалась заказать его, ленилась, отвлекалась на другие дела. Сейчас у меня есть свой оттиск на коже, на кармашке, с внутренней стороны. Он носит скорее декоративный характер, нежели функциональный. Это мой фирменный стиль.

— Как ты считаешь, тебя уже узнают на Ярмарке мастеров (популярная площадка в Интернете для продажи изделий ручной работы — прим.автора)?

— Думаю, да. Я не один раз специально просматривала сайт и изделия разных мастеров. Может это и самонадеянно, но по-моему у меня узнаваемый стиль.

— Что ты посоветуешь мастерицам, которые тоже хотят начать продавать свои вещи? Какие площадки лучше?

— Например, Ярмарка мастеров. Там необходимо, чтобы твои работы отличались от большинства, потому что конкуренция очень большая. Многие покупатели смотрят отзывы. Когда я еще вязаные вещи продавала, до первой продажи прошло очень много времени, потому что у меня не было отзывов покупателей. То есть надо подругу попросить, чтобы она у тебя что-то купила и оставила отзыв сразу.

По поводу группы в социальной сети «Вконтакте» — я не коммуникабельный человек, мне сложно общаться там. Смотрю на своих знакомых: одна девочка, к примеру, вяжет игрушки. Это не авторские работы, она берет чьи-то идеи и повторяет их. Но девочка коммуникабельная, активно общается, и все «сходят с ума»: Свяжи мне, я такую хочу! Чтобы раскрутить группу в ВК, надо нанимать человека, который в этом разбирается.

По поводу Инстаграма — там очень удобно раскрутиться за счет конкурсов, они называются Giveaway. Ты выставляешь фотографию вещи в своем блоге, а каждому, кто потом размещает ее у себя, присваиваешь номер. После этого случайным образом выбирается победитель.

— На сколько процентов ты творческий человек, а на сколько — бизнесмен?

— Мне кажется, я больше творческий человек. Я пока не расцениваю свое дело как бизнес. Возможно, если будет очень много заказов, и я не смогу их выполнять сама. Бизнес, на мой взгляд, состоит из команды, в которой должны быть помощники швей, специалисты по бухучету, например. Может быть я сейчас делаю какие-то шаги к этому, но случится это еще не скоро.

— Ты бы доверила кому-то шить свои сумки?

— Я очень в этом сомневаюсь. Одно дело, когда есть ошибки и ты понимаешь, что сама виновата и можешь за них ответить. Другое дело, когда другой человек в этих ошибках виноват.

— А было когда-нибудь, чтобы тебе не понравилось то, что ты сделала?

— Да, было. Но я обязательно переделываю, исправляю недочеты.

— Насколько легко тебе оценить в денежном эквиваленте свои усилия, потраченные на изготовление сумки, свои бессонные ночи?

— Поначалу мне очень тяжело было оценивать работу объективно. Дизайнер, да и любой мастер смотрит на свою вещь и видит все маленькие огрехи, знает, где он что-то переделывал. Соответственно, это все накладывает отпечаток и хочется поставить цену поменьше. Очень многие покупатели мне говорят: «Почему у тебя так дешево?» А для меня 2000 руб — адекватная цена для моих сумочек.

Хочу сказать еще по поводу ценообразования: есть какой-то определенный минимум, ниже которого нельзя назначать цену. Потому что если поставишь ниже, то люди не купят просто из соображений, что это вещь некачественная. К этому минимуму надо прибавить стоимость кожи, фурнитуры и наценку на сложность изготовления модели.

— Как ты пересылаешь свои изделия покупателю? Не рискованно ли это?

— Бывало такое, что покупатель не хотел забирать на почте бандероль с сумочкой, отказывался, даже не посмотрев вещь. Объяснял так: «У меня изменились планы». Также слышала, что многие рукодельницы любят наговаривать на работу Почты России, мол не доходят посылки или идут слишком долго. Я не согласна, на мой взгляд — все отлично.

— Расскажи про фотосессию с твоими сумочками.

— На Ярмарке мастеров меня нашла девочка. Она была представителем модельного агентства GRACE MODEL’S SCHOOL и предложила мне предоставить мои модели сумочек. Проводилась коммерческая съемка, где начинающие девочки-модели учились представлять вещи для последующей продажи. Я сначала очень нервничала, переживала во что одеты будут модели. Но в большинстве своем результат мне понравился.

— Следишь ли ты за модными тенденциями? Что предлагают другие мастера?

— Я слежу, но только ради интереса. Никогда не следую модным советам, какой цвет будет популярен, что будут носить девушки. Мода — это массовое явление, а я — за комфорт и стиль. Поэтому предпочитаю шить сумки для людей, у которых ярко выраженная индивидуальность.

— Если вернуться к психологии, ты можешь определить характер человека по той сумке, которую он носит чаще всего?

— Я думаю нет, потому что все-таки сумка — это аксессуар, который подбирается под образ. А образ уже зависит от того, куда мы пойдем, в каком обществе окажемся, от погодных условий. Можно сказать про связь настроения и формы сумки. Бытует мнение,что люди с мягким, добрым характером предпочитают плавные, скругленные формы. Могу сказать, что мне еще никогда не попадались хамы.

— Что ты носишь сама?

— Я долгое время, в связи с учебой в Москве, жила на два города, постоянно моталась и мне нужно было иметь большую сумку,чтобы туда уместилось много всего. Эта привычка осталась. Я часто хожу с большими сумками. Но свои модели тоже ношу. У меня есть три любимых вещи моего изготовления, я чаще с ними летом.

— Сумки бывают летние и зимние?

— Скорее они отличаются по цветам. Яркие, сочные — это лето, весна. Что-то нейтральное, темное — это осень, зима.

— Разделяешь ли ты мечты многих девушек о сумках таких известных брендов, как Луи Виттон, Шанель?

— Нет, я точно о них не мечтала. Зачем тратить на сумку столько денег? Эти бренды хорошо зарекомендовали себя, но они рассчитаны на массы. А я, как молодой дизайнер, отдаю предпочтение индивидуальности. Заказчицы не приходят ко мне с просьбой сшить сумку, как у Луи Виттон. Они показывают фотографию моей модели и говорят: «Хочу вот такую».

— Как ты относишься к тому, что твоих ровесников, рожденных в 90-е годы, называют потерянным поколением?

— Я с этим согласна. Не хочу сказать, что я такая умная и распрекрасная. Но я смотрю на многих моих знакомых — люди не читают вообще. Мне жутко становится. А это помешательство на Айфонах? Я думаю о том времени, когда у меня появятся дети, они пойдут в школу. И их могут унижать за то, что у родителей не тот уровень достатка. Зачем семилетнему ребенку Айфон? Я также не представляю, как мои сверстники могут сидеть на шее у родителей.

— Во сколько лет ты начала себя обеспечивать?

— Два года назад, когда начала шить сумки. А до этого у меня была копилка, куда я откладывала все, что удавалось заработать.

— 9-томник Маяковского, он всегда на моей книжной полке. Джоан Роулинг, романы о Гарри Поттере — перечитываю их каждый год. Сейчас моя настольная книга — Чернобыльская молитва Светланы Алексеевич. Я не представляю, как люди пережили эту трагедию. Комок в горле, читаю и плачу.

— А за что ты любишь Маяковского?

— Это индивидуальность! Это такой человек — фундамент, кремень! Он всегда сам отвечал за свои поступки, действия. Никогда не ориентировался на общество, всегда имел свои взгляды на происходящее.

— Какой ты видишь себя в ближайшие 5 лет?

— Планов — громадье. Думаю зарегистрировать ИП, хочу начать шить бабочки, детские игрушки из остатков замши. Мне кажется, я ни у кого подобного не видела. Есть планы после окончания университета научиться шить одежду. К сожалению, я до сих пор не умею рисовать. Для меня провести прямую линию уже сложно. Мама настаивает на том, чтобы я поступила в художественную школу или нашла репетитора. Она понимает, как для меня это важно, и я очень благодарна ей за ее поддержку.

Читай на tochka.net интервью с дизайнером сумок и основателем бренда OZERIANKO BAGS Дашей Озерянко

© Олег Батрак

Хочешь стать экспертом в своей нише или уйти с нелюбимой работы, чтобы заняться любимым делом? Давно мечтаешь о своем бизнесе? Но все еще не знаешь с чего начать и где найти необходимые знания? Мы решили вдохновить тебя и рассказать в нашем новом проекте о девушках, которые создали успешные проекты и знают все тонкости ведения женского бизнеса в Украине.

Даша Озерянко - искусствовед, основательница бренда OZERIANKO BAGS и создательница авторских сумок.

Она знает, как начать бизнес без стартового капитала и всего за год открыть свой шоу-рум. Эта девушка создает сумки мечты и клиенты всегда к ней возвращаются, почему так происходит и в чем секрет успешного бренда Даша рассказала в рубрике "Делай дело". За чашкой травяного чая, среди эскизов будущих коллекций, она поделилась своими открытиями в предпринимательстве и принципах работы в Украине.

Сначала я поступила на юридический факультет в Национальный университет, но спустя два года покинула стены красного корпуса и получила специальность искусствоведа. Я разрисовывала и расписывала все предметы, которые видела. Сначала были браслеты, потом роспись на блокнотах, но мне было этого мало. Более того, я увидела потенциал в росписи и позже пришла к дизайну сумок. Я начала их создавать, когда ко мне в руки попала кожа. В общем, желание творить и создавать взяло верх.

Я всегда мечтала быть причастной к искусству , тянулась к чему-то прекрасному. Мне кажется это на каком-то генетическом уровне. Мои родители - коллекционеры картин, у них своя галерея.

Сумки создают настроение . Я сама придумываю модели, рисую эскизы, принимаю участие в пошиве. Когда разрабатываю новую коллекцию, я все продумываю до деталей, контролирую все рабочие моменты.

Сумки OZERIANKO BAGS

Фото 1 из 8: © Олег Батрак

Производство, с которым я работаю - это прежде всего люди, которым я могу доверять. У нас уже с ними такой симбиоз, что мы понимаем друг друга с полуслова. Это трудоемкий процесс, и главное уметь коммуницировать и не накладывать на людей те ожидания, о которых они не знают. Нужно обо всем обязательно говорить!

Я черпаю вдохновение повсюду. У меня большая визуальная база, так как по специальности я искусствовед и всегда знаю, где можно подсмотреть, почерпнуть информацию. Мои клиенты - главный источник вдохновения. Это настолько разнообразные люди: у них особый взгляд на мир, они такие интересные, самодостаточные. Я часами могу общаться с ними, они часто рассказывают мне о своей работе, о путешествиях, любимых занятиях.

Мои клиенты приходят не просто за сумкой, а к человеку, которому они доверяют.

© Олег Батрак

Первой фокус-группой, на которой я тестировала свой продукт , были коллеги. Я работала в офисе и пошивом занималась на досуге. Вот они моментально раскупили всю мою первую коллекцию, тогда я поняла, что с этим можно работать. Когда твои глаза горят, ты безумен от своих идей, тебе не страшно.

Что было самое сложное? Когда ты ведешь бизнес в Украине, у тебя может возникнуть много сложных моментов, но все зависит от твоего отношения к происходящему. Есть недобросовестные люди, и, к сожалению, об этом никто не предупредит, часто нужно пройти самостоятельно через это. У меня возникали сложности с материалом, хотя украинская кожа есть, но палитра цветов скудная, с фурнитурой тоже есть проблемы.

© Олег Батрак

В Украине рынок только формируется и соответственно - нет правил игры. Главное - оставаться с человеческим лицом, быть прозрачным в своих намерениях и в работе, а дальше люди сами к тебе приходят. Я постоянно консультируюсь с бухгалтерами, юристами, чтобы быть компетентной в тех или иных вопросах. Нужно доверять профессионалам и только так у тебя все получится.

У нас нет такой глобальной школы предпринимательства, и тебе приходится каждый день изобретать велосипед, хотя на самом деле во всем мире уже на нем все ездят. Я стараюсь перенимать опыт зарубежных предпринимателей.

Даша Озерянко - основательница OZERIANKO BAGS

У меня были такие друзья - плеяда молодых и рьяных . Мы спокойно делились контактами, советами. Важно находить своих людей, которые движутся с тобой в одном направлении, и делиться информацией, своими наработками. Конкуренция тоже должна быть здоровой, вы можете вместе развивать этот рынок.

Наша реклама - это "сарафанное" радио . Для меня важно, чтобы они были довольны и носили купленную вещь с удовольствием. Недовольный клиент - это возможность улучшить свой продукт или услугу. Я избегаю в своем бизнесе такие методы, как продать и убежать, а всегда отношусь к клиентам так, как хотела бы, чтобы поступали со мной.

У нас уже давно модно быть настоящим , соответственно, одежду и аксессуары мы подбираем больше под настроение. Сейчас мода довольно демократична, она дает только направление, а ты сама можешь ее формировать.

© Олег Батрак

ТОП-5 советов от Даши Озерянко

  1. Я никого не удивлю, если скажу, что нужно очень любить то, что ты делаешь. Нужно быть готовым к тому, что выходных у тебя не будет и научиться расставлять правильно приоритеты, планировать свой график.
  2. В идеале найти площадку, где ты сможешь проверить свой проект. Я пошила первую коллекцию и принесла на работу, у меня сразу ее раскупили. Это было мое поле.
  3. Копить стартовый капитал на бизнес необязательно. Я двигалась маленькими шагами и покупала кусочки кожи, отшивала небольшие партии. Да, если у тебя есть деньги, ты можешь их вложить в рекламу, пиар и все начнет двигаться быстрее. Но главное - выпускать качественный продукт.
  4. Ты должна понимать все этапы производства - от закупки до конечного результата.
  5. Важно научиться делегировать полномочия другим, потому что самой сложно. Каждый день тебе приходится принимать много решений, ты несешь ответственность за свой бизнес. Поэтому, важно уметь доверять людям.

© Олег Батрак

Я часто слышу от своих клиенток и подписчиц, что сумка и обувь не могут быть дешевыми.

Может быть, это будет выглядеть немного странно, особенно в статье с таким названием, но я не могу сказать, что согласна с этим утверждением на все 100%.

Поэтому сначала объясню свою точку зрения:-)

Уверена, что стоимость одежды и аксессуаров - дело второстепенное. Самое главное - это не то, сколько СТОЯТ вещи, а на какую стоимость они ВЫГЛЯДЯТ.

Если начать обсуждать вопрос в этом ключе, то можно припомнить многие удачные покупки, которые выглядели дороже, чем стоили, да, девочки?:-)

А почему такое происходит?

Вещь ВЫГЛЯДИТ ДОРОГО, когда она:

  • сделана качественно
  • является современной, актуальной с точки зрения кроя и фасона
  • идет вам
  • гармонично и стильно сочетается с другими вещами, надетыми на вас в этот момент

И я убеждена, что следуя этой ЛОГИКЕ, можно сделать также вывод о том, что не всякая дорогая вещь выглядит ДОРОГО. Я вижу каждый день десятки дорогих вещей, которые выглядят ДЕШЕВКАМИ, потому что:

  • вышли из моды
  • не идут их обладательнице
  • не сочетаются с остальной одеждой и аксессуарами в look’е

Является ли обязательным правило покупать именно дорогие сумки?

Моя логика такая: сумка должна быть в вашем бюджете, она должна быть вам по карману.

Глупо голодать из-за сумочки. Проще найти «свою подружку» в подходящем ценовом сегменте, жить и радоваться.

Хотя, в студенческие годы, я регулярно жертвовала обедом, перебиваясь недорогими плюшками, чтобы купить себе что-то новенькое и модненькое. Но, повзрослев, убедилась, что гастрит и лишний вес не стоят таких обновок:-(

Зайдем еще с одной стороны и рассмотрим вопрос дорогих сумок в плоскости статуса.

Дорогие аксессуары известных брендов призваны молчаливо рассказывать who is who в современном мире. В первую очередь, в мире бизнеса.

На одежде не написано, сколько она стоит. На одежде не подписывают снаружи бренд производителя. А если он и написан, то это не помогает вещи выглядеть дороже. Вспомните майки от Cavalli и все шутки, связанные с теми, кто гордо носил эту надпись на груди.

Имена брендов выбивают на аксессуарах во всех случаях и это вариант нормы. Так принято. На часах и сумках мы увидим логотип или аббревиатуру производителя. Негласная маркировка есть и на обуви, вспомним хотя бы красные подошвы маэстро Louboutin.

Тот, кто «в теме», моментально видит «своих» именно по аксессуарам.

Поэтому, если вам нужно войти в определенную компанию людей, получить должность или вы уже ее получили и общаетесь по роду деятельности с клиентами и партнерами высокого ранга, вам нужно быть «СВОЕЙ», вам нужно ТРАНСЛИРОВАТЬ успех, амбиции, статус и достижения не только своими словами. Но и молчаливо, посредством своей одежды и аксессуаров.

Если мужчины меряются часами и машинами, то девушки - украшениями, сумками и обувью.

И это тот самый случай, когда совершая дорогую покупку, очень важно не промахнуться с выбором! Ведь мы уже обсудили, что, несмотря на высокий ценник, ДОРОГОЙ аксессуар может выглядеть ДЕШЕВО, если он:

  • не в тренде
  • не идет обладательнице
  • не сочетается с остальной одеждой и аксессуарами

Будем честными - все течет и все меняется, веяния времени касаются всего, и сумок в том числе.

Поэтому, выкладывая сумму со многими нулями, многие мои Клиентки хотят быть уверены, что это покупка будет удачной и не одноразовой. И сумка прослужит долгие годы, оставаясь актуальной и презентабельной.

Правильные инвестиции в гардероб

Сегодня я хочу познакомить вас с такими сумками, приобретение которых можно смело назвать не ТРАТОЙ, а ИНВЕСТИЦИЕЙ .

Вы же знаете, я - bags-maniac! Я коллекционирую сумки и знаю в них толк. Мои клиентки покупают новинки только после контрольного звонка мне, а мои подписчицы в Инстаграм давно усвоили, что можно смело покупать дорогие сумки по моим следам, потому что я не промахиваюсь в выборе.

Несколько лет назад я приняла участие в общероссийском государственном проекте Минфина и написала несколько глав для книги о финансовом здоровье женщины. Конечно же, я писала про инвестиции в гардероб!

На презентации книги выступали двое из многих авторов энциклопедии: я и специалист по управлению финансами.

Он рассказал о том, как и куда вкладывать деньги, чтобы они работали на вас. А потом скептично пригласил меня на сцену, удивляясь, как только может существовать такое понятие, как «инвестиция в гардероб», ведь это, априори, пустые расходы на тряпки, которые нельзя потом перепродать, чтобы заработать больше, чем они стоили, или хотя бы вернуть первоначальную стоимость.

Разумеется, это отчасти так. Но под инвестицией в гардероб я понимаю приобретение вещей, которые:

  • идут вам
  • нравятся вам
  • сочетаются между собой
  • остаются актуальными долгое время, чтобы их можно было носить годами
  • сделаны или сшиты качественно
  • помогают вам производить нужное вам впечатление на окружающих
  • повышают вашу уверенность в себе и собственной привлекательности

Так что проинвестировать в гардероб грамотно можно в ЛЮБОМ ЦЕНОВОМ СЕГМЕНТЕ: от масс-маркет до премиум.

И цена ошибки всегда дорога в рамках любого бюджета, ведь всегда обидно неудачно потратить заработанные своим трудом деньги.

Про важные правила и принципы грамотного шопинга я рассказываю в онлайн-уроке про рентабельные покупки.

А сейчас я расскажу вам про мои любимые бренды и сумки класса люкс:-)

Обзор брендовых сумок

Сумки CELINE Trapeze, Phantom, Luggage, Belt, Box, Tie Tote

Что не сумка, то икона!

Этот бренд - мой фаворит больше 10 лет и, подозреваю, что это на всю жизнь! Второе место в моем сердце занимает Fendi, но об этом позже.

Почему Celine? Потому что это правильная и стильная база. Форма сумок четкая, графичная, удачные colorblock решения, отсутствие деталей, которые выйдут из моды или морально устареют.

Я знаю мало девушек, кто легко и непринужденно пользуется в гардеробе.

А те, кто пользуются, в большинстве случаев оказываются ученицами Школы Шопинга в прошлом:-))))

Сумки Celine раскрасят ваш гардероб в один миг, придадут каждому образу стиль и завершенность, сделают роскошный и статусный total look из самых простых вещей как по мановению волшебной палочки.

Изысканные сочетания цветов и фактур, помноженные на безупречную форму сумки - формула успеха не только Celine, но и вашего гардероба!

Сумки FENDI PEEKABOO, 2JOURS, 3JOURS

Настоящие иконы, проверенные временем!


Обратите внимание, не все Peekaboo одинаково полезны:)

О чем это я?

Есть два мотива при покупке дорогой сумки.

В большинстве случаев мне и моим клиенткам важно, чтобы дорогая сумка не вышла из моды через пару месяцев.

Но есть и меньшинство случаев, когда этот момент не важен. Потому что сумка невозможно хороша, потому что это модный хит, потому что влюбилась и «хочу-не-могу», потому что коллекционирую и эта сумка в любом случае оставит яркий след в истории бренда и будет памятью и раритетом в моем гардеробе.

На веки вечные берем базовую Peekaboo.


Побаловаться в этом году можно цветочными вариантами или сумками с пластиковым декором, шнуровкой или кожаными рюшами.

Побаловаться «бюджетно» можно, приделав к базовой Peekaboo модный в этом сезоне ремень, который приобретается отдельно. Или малышку Пикабу. Или смешной брелок!


Еще одна сумка Fendi, которая может стать надежной инвестицией - это 2jours и 3jours.

Сумки HERMES BIRKIN, KELLY

А вот тут можно и утереть нос тому самому эксперту по управлению финансами. Буквально единственные сумки в мире, покупка которых имеет полное право считаться инвестицией.

Kelly и Birkin - это настоящая МЕЧТА многих девушек.

Есть очень много легенд, созданных вокруг сумок Hermes, мол, и в очереди стоять за ней полжизни надо, в листы ожидания записываться, простым смертным их в бутиках не выносят и тд.

Бла-бла, в некотором смысле. Не развешивайте уши!

Покупая сумки мечты моим Клиенткам, я объясняю им, что не всегда можно начать историю покупок в Hermes с покупки легендарной сумки. Нужна история покупок. Нужно стать Клиентом этого дома и тогда общение пойдет как по маслу. Пара платков, шлепки, ремень или браслет и консультанты становятся намного сговорчивее и вот уже несут из-за кулис вашу Келли или Биркин. Ой, нашлась!


А в некоторых странах и любовные прелюдии не нужны. В Мюнхене я купила своей Клиентке Birkin прям с витрины. Правда, в черном цвете. В Каннах моя Клиентка удочерила одним махом сапфировую Келли.

А еще с одной моей Клиенткой случился другой кейс. Ей не понравилось, что ради сумки нужно тааааак стараться, она почувствовала себя ущемленной и униженной, вышла из Hermes, буквально хлопнув дверью, перешла дорогу и купила себе парочку разноцветных Peekaboo и несколько пар бомбических босоножек Fendi! Практически по цене одной Келли. И больше она в Hermes ни ногой!:)))

Возвращаясь к разговору про инвестиции, приведу обоснование рентабельности этих сумок. Цена на сумки-иконы от Hermes неуклонно растет. Иногда они становятся дороже несколько раз в течение года. И так каждый год. Роскошь должна быть доступна избранным. Кстати, руководствуясь этим же принципом, модный дом Chanel регулярно поднимает цены на свои творения.

Итак, цена растет, те, кто купил Келли 3 года назад могут легко продать ее в идеальном состоянии чуть ли не по цене бутика этого года. То есть дороже, чем купили!

На эти сумки ведется настоящая охота, винтажные версии стоят, порой, дороже современных.

И, конечно, мифы и легенды вокруг этих сумок, привели к созданию некоего черного рынка. Байеры с историей покупок в Hermes могут получить сумку в любом цвете, после чего, получив такс-фри, продать ее с процентом за свои услуги Клиенту, который сам не смог бы ее купить по разным причинам. Доходный бизнес! Поэтому с недавних пор количество продаваемых сумок в одни руки стало строго ограничено. Hermes борется с перекупщиками, а также страдает от продажи фейков.

Не могу отнести в число бессмертных сумок Evelyne, ее форма слишком вялая, она прекрасна в стиле жокей, терпима в casual и непригодна в деловом гардеробе.

А Birkin и Kelly - уместны везде.

Не можете купить легенду, присмотритесь к ее бюджетной версии - Herbag, я на нее давно посматриваю и скоро она станет моей:-) По крайней мере, когда дети испачкают ее фломастерами или мороженным, я не стану плакать и хладнокровно постираю чехол:-)

Сумки LOUIS VUITTON NEVERFULL, POCHETTE METIS, FAVORITE MM, POCHETTE FÉLICIE

Круглые и округлые сумки этого бренда, такие как Speedy и Alma, канули в небытие, потому что умеют делать «бабий стиль» .


Это, кстати, и одна из причин моей нелюбви к Miss Sicily от Dolce&Gabbana, в ней слишком много «женщины», которая при неумелом использовании, превращается в тетеньку.

А вот шоппер Neverfull и crossbody Métis, Felicie и Favorite будут живы-здоровы! И проживут с нами долго и счастливо много лет.


Эти сумки не меняют форму, но меняют расцветки в соответствии с текущими трендами. Если нужна сумка на долгие годы без рисков скоропостижного вылетания из модной обоймы, выбирайте шашку или один цвет.

Готовы побаловаться? Берем в этом сезоне расписную!

GUCCI

Стилистика модного дома стремительно поменялась в последние пару лет. С приходом на пост креативного директора, невероятного Алессандро Микеле, десятилетиями умирающий налет жокейского стиля времен Джофри Бина и агрессивная сексуальность, культивируемая неугомонным Томом Фордом, сменились на новый модный виток, вдохновленный детьми цветов, флером бохо и гастролирующим цирком.

И все это настолько же великолепно и впечатляюще, насколько мимолетно:-)

Опять же, решать только вам. Если эта эпоха должна оставить след в ваших гардеробных, не скупитесь! Эти сумки уже вошли в историю и произвели фурор.

Если инвестиции должны быть долгосрочными, долой нашивки и ленты, обращаем внимание на базовые сумки.

К примеру, я так и не решилась на сумку с вышивкой, но рука моя не дрогнула, передавая заработанные тяжелым трудом деньги, за эту малышку. Мы с ней вместе навсегда.

В этом году она пике моды, благодаря расцветке. А в следующем - она просто останется идеальной базовой сумкой в моем гардеробе на долгие годы.

Вот еще несколько сумок, которые умеют так же!

CHANEL 2.55, WOC

Меня все время спрашивают, почему я не была замечена с сумками Chanel?

В какой-то момент, когда я была близка к покупке 2.55, инста-герлы всего мира и все московское метро решили дополнить свои образы именно этой сумкой.

С тех пор осадочек и намозоленные глаза. Это мое личное, персональное, типа психологической травмы у стилиста:-))))

Но если вам хочется стеганную красотку, не останавливайте себя! Мне кажется, что я точно куплю woc. Просто немного позже.

Безусловно, такие сумки не имеют срока годности.

А какие сумки от Chanel его имеют? Вот эти. С явным отпечатком текущих трендов в дизайне сумки.

VALENTINO ROCKSTUD

Знаете, как я пишу сейчас эту статью? Лечу в самолете и пишу! Все мои лучшие статьи были написаны в воздухе, все мои самые удачные решения были приняты на высоте 10 000м:-)

Кстати, об удачных решениях! Если вы помните, чем был славен маэстро Valentino, то осознаете, насколько изменился стиль модного дома за последние несколько лет.

Рюшки, оборки, приторная женственность - все это поставило Valentino на грань банкротства. Они стали немодными! Они были неспособны привлечь молодую Клиентуру, они стали неинтересны миллениалам.

К счастью, рюшки заменили на шипы, а женственные платья на романтику и бохо. И Дом снова начал дышать.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. После спасения у них стало на одну Клиентку больше, и в моем гардеробе появились сумки Valentino.

Я прошла мимо бохо.

Но решилась проинвестировать в Rockstud, эти сумки практически современная база.

CHLOE DREW

Про сумки я могу говорить бесконечно, но статья получается просто огромной, поэтому расскажу еще про один бренд и на этом закончу сдавать профессиональные секреты:)

Один из самых женственных и романтичных брендов подарил нам сумку-икону Drew.

Честно говоря, сумки Chloe до этого никогда не занимали лидирующих мест на модной арене. Ни Marcie, ни Mily не полюбились девушкам так, как малышка Drew.

В самой простой версии, без кисточек и заклепок сумку можно носить не только с одеждой в стиле бохо, но и как базовую.

В этом сезоне Chloe разбили сердца модниц всего мира, подарив нам Nile и Faye!

Да, это мода. Да, это, возможно, ненадолго. Но эти сумки просто обязаны оказаться в гардеробах настоящих модниц и коллекционеров сумок-люкс.

В моем шопинг-листе напротив этой графы уже стоит галочка «выполнено»:)

Ну что, мои дорогие bags-маньячки, намотали на ус? Шопинг-лист составили?

Если хотите научиться ИНВЕСТИРОВАТЬ в гардероб, а не ТРАТИТЬ деньги на одежду, которая потом лежит ворохом в шкафу, обязательно приходите учиться в ОНЛАЙН-ШКОЛУ на Базовый курс, а заодно и посмотрите, ведь в нем я научу вас выбирать идеальные сумки, которые будут служить вам верой и правдой годами:-) В вашей голове произойдет настоящая революция:) И не только в голове, но и в гардеробе!

И помните, девочки, что в онлайн-школе вы учитесь выбирать и стильно сочетать ПОДХОДЯЩИЕ ЛИЧНО ВАМ вещи. СКОЛЬКО они будут стоить и где вы их будете покупать - решаете вы. Ведь бюджет на покупки у всех разный.

Самое главное, что после обучения вы будете ВИДЕТЬ эти вещи в выбранных вами магазинах и создадите свой идеальный гардероб!

Желаю вам только удачного шопинга:)



Рассказать друзьям