Календарь развития шестимесячного ребенка. Как оценивают развитие малыша

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Любимый малыш прошел первый этап своего развития и отметил первый «юбилей». За это время он окреп, подрос, приобрел много навыков и знаний. Развитие ребенка в 6 месяцев принесет новые достижения.

Мышцы малютки крепнут, что позволит ему сидеть самостоятельно и готовиться к ползанью. Стремительно развивается интеллект крохи. Он учится речи и преодолевает новые логические задачи.

Таблица

К шестимесячному возрасту малыш удваивает свою массу тела в сравнении с весом при появлении на свет и вырастает в среднем на 15 см. Ширина плеч в идеале должна составлять ¼ от длины самого тела. Показатели роста, веса, объема головы зависят от многих факторов, но основную роль играет наследственность.

Однако существует норма, на которую ориентируются педиатры и родители. Ниже представлена таблица с данными, разработанными ВОЗ. По ней видно, что физическое развитие девочки в 6 месяцев немного отличается от развития мальчика. Показатели для обоих полов соответствуют норме, если данные роста, веса, объема головы находятся в интервале от «ниже среднего» до «выше среднего» включительно.

Рост, вес, окружность головы шестимесячного ребенка

Показатели

Мальчики

Окружность головы, см

Окружность головы, см

Очень низкий

Ниже среднего

Выше среднего

Очень высокий

Как оценить правильность развития?

Для каждой мамы важно, чтоб малыш рос здоровым. Оценить физическое развитие ребенка 6 месяцев можно и самостоятельно, проведя несколько тестов. Следует знать, что наблюдения нужно проводить, когда кроха сытый и отдохнувший. Тесты для проверки:

  1. Если выложить малыша на животик, то он, крепко опираясь на вытянутые руки, поднимает тело и голову под углом в 45-90° к плоскости.
  2. В положении лежа на спине нужно дать крохе крепко обхватить свои большие пальцы и немного подтянуть к себе. Развитие ребенка в 6 месяцев, в отличие от младшего возраста, позволит ему с радостью сделать попытку приподняться. При этом кроха хорошо контролирует голову, а также может касаться подбородком груди.
  3. Поставив малютку на ноги и поддерживая его при этом под мышками, можно увидеть новый навык, которому научился малыш в 6 месяцев. Развитие позволит ему удержать массу тела на ножках пару секунд, при этом распрямляя стопы.
  4. Если предложить ребенку красивую игрушку, то полугодовалый кроха сумеет не только удержать ее, но и переложить из руки в руку.
  5. Необходимо заинтересовать малыша ярким новым предметом на столе, затем, как только ребенок протянет к нему руку, начать перемешать его и сбросить на пол. Взаимодействие с окружающим миром - это навык, который уже освоил грудничок 6 месяцев. Развитие в шестимесячном возрасте характеризуется тем, что кроха будет следить за заинтересовавшим его предметом, пока он не пропадет из поля зрения.

Изменения в поведении

Шестимесячный кроха начинает осознавать, что такое эмоции. Он проявляет их в соответствии с ситуацией и тонко чувствует настроение близких людей. Если родители весело беседуют и шутят, то малыш тоже улыбается и радостно оживляется. А вот сердитый тон в общении портит ему настроение. Малютка хмурится, настораживается и даже может заплакать.

Смех, радость, оживление, слезы, жесты, изменение мимики лица - это нормальная реакция на окружающий мир, которую может проявить младенец 6 месяцев. Развитие шестимесячного ребенка, в отличие от более раннего возраста, имеет еще одну яркую особенность - он четко может отличить чужих и близких людей в окружении и по-разному на них реагирует. Если дети в 3-4 месяца идут на руки ко всем без разбора, то в шестимесячном возрасте они посторонних людей воспринимают с осторожностью. При виде незнакомца малыш застывает, внимательно изучает новую персону, а потом реагирует улыбкой, оживлением или плачем. Появление близких людей, а особенно мамочки, он всегда встречает с восторгом и лепетом.

Интеллект

Кроха начинает понимать значение человеческих эмоций и смотреть на мир осознанно. Развитие ребенка в 6 месяцев характеризуется тем, что малыш знает, как зовут его, брата (сестру) и всех остальных из близкого окружения. Вместе с этим приходит понимание простых слов («на», «дай», «нет», «пока») и выражений («пойдем кушать», «идем гулять», «пора купаться»). Он распознает предметы, используемые ежедневно или встречающиеся в одном и том же месте, например соску, бутылочку, часы на стене. В этом возрасте формируется пассивный словарный запас. Со временем, после многократного изучения, услышав повторное произнесение названия предмета, малютка будет смотреть именно на него. Рецептивные навыки речи приходят раньше, чем само умение произносить слова, поэтому крайне важны общение и занятия с крохой.

Речь

Начиная с шестимесячного возраста, у ребенка стартует новый период в развитии речи. В это время он уже пытается принять участие в общении с близкими людьми. Кроха не просто лепечет, а начинает тренировать интонацию. Он повышает или понижает голос в ответ на реакцию собеседника. Развитие речи в 6 месяцев позволяет малышу осознанно произносить первые звуковые образования. У него получаются различные слоги, состоящие из гласных и согласных звуков. Сочетания «ме-ме», «да-де», «пе-па», «ге-хе» и прочие подобные образования составляют звуковой «репертуар», который произносит малыш в 6 месяцев.

Развитие правильной речи шестимесячном возрасте - это не наличие всех перечисленных выше гласных и согласных, а изменяющаяся высота интонации и тона, а также ударения в звуковых образованиях.

Проблемы в развитии

Все родители хотят, чтоб их кроха развивался правильно. Но, к сожалению, бывают некоторые отклонения, требующие коррекции и внимания специалиста. Например, если кроха в шесть месяцев не может произносить никакие гласные звуки - это повод для консультации у педиатра. Родителей должны насторожить такие результаты наблюдения за малышом:

  • у него прекратилось гуление и лепетание;
  • малютка абсолютно не реагирует на мимику окружающих, не смотрит в лицо при общении с ним;
  • постоянная негативная реакция на физический контакт: кроха не просто недовольно отталкивает близких, когда он недоволен, а делает это всегда;
  • ребенок не проявляет эмоций: нет улыбки, жестов, оживления;
  • отсутствие реакции на разные интонации голоса мамы или неадекватное их восприятие.

Особенности в развитии девочки

В вертикальном положении кроха открывает мир в новых красках. Сидение - один из главных навыков, который сопровождает развитие ребенка 6 месяцев. Девочка отличается своей физиологией от мальчиков, поэтому родители дочек задают специалистам вполне закономерный и своевременный вопрос: "Когда можно присаживать малышку с опорой?"

Согласно мнению педиатров, здоровые шестимесячные девочки с нормальным развитием могут сидеть с опорой или поддержкой родителя, а к семи месяцам уже способны делать это самостоятельно. Ни в коем случае не следует искусственно сажать малышку до 6 месяцев. Если в пятимесячном возрасте ее мышцы окрепли, и она самостоятельно займет полусидячее положение, нет смысла укладывать крошку обратно в горизонтальное. Малышка все равно примет ту позу, в которой ей интересно. Оставив дочку на непродолжительное время полусидя, затем можно отвлечь ее чем-то интересным, переложить на животик или взять на руки. Необходимо наблюдать, чтобы девочка в этом возрасте сидела не более часа в день.

Ребенку 6 месяцев: развитие, питание и первый прикорм

В шестимесячном возрасте у крохи могут появиться первые зубки. Чаще всего первыми вырастают нижние резцы. Бывает, конечно, зубки запаздывают, но яркая особенность в развитии малыша - это его интерес к пище, которую ест вся семья.

Вот и наступил момент первого прикорма. По данным исследований, сегодня педиатры рекомендуют сначала вводить в меню ребенка однокомпонентное пюре из белых или зеленых овощей. Для знакомства отлично подойдут кабачки, брокколи или цветная капуста. Можно выбрать специальный готовый продукт или сделать пюре самостоятельно. Новое блюдо можно предлагать только здоровому младенцу в хорошем настроении. Лучше это делать в первой половине дня. Начинать нужно с одной чайной ложечки, постепенно доводя порцию до 180 г и заменяя одно молочное кормление. При знакомстве с любым новый продуктом обязателен контроль реакции организма (характера стула и состояния кожи).

Проблемы с введением прикорма

Кроха не всегда с радостью воспринимает новую пищу. Он может расстроиться и выплюнуть пюре.

Как же поступить маме? Советов много, но каждый малыш индивидуален. Можно на следующий день предложить другой овощ, например, вместо непонравившейся брокколи дать на пробу кабачок. Некоторые мамы добавляют в пюре немного грудного молока, чтоб вкус блюда казался малютке родным. Если это не помогает, то лучше отложить введение прикорма на несколько дней, а затем попробовать снова. Самое главное - это не ругать и не кормить кроху насильно. Основной продукт питания для шестимесячного ребенка - это грудное молоко или смесь, поэтому разумнее отложить знакомство с новой пищей на некоторое время, чем торопиться и вызывать у малыша отрицательные эмоции. Спустя 3-4 недели после успешного введения овощей можно пробовать каши.

Развлечения и занятия

На правильное развитие ребенка в 6 месяцев влияют не только сбалансированное питание, качественный уход и сон, но и занятия в игровой форме, направленные на совершенствование движений и развитие интеллекта. Очень важно в этот период и постоянное общение с близкими людьми. Можно петь крохе песни, читать веселые детские стихотворения, смотреть книжки-картинки и просто рассказывать обо всем, выделяя ключевые слова. Например, проехал автобус, нужно указать: «Смотри, автобус. Где автобус?» При общении развивается пассивный запас речи.

В шестимесячном возрасте крохе будут интересны плавающие фигурки для купания, закрывающиеся коробочки с содержимым, плотные книжки-картинки, мячики, юла, пирамидка, мягкие зверьки со звуком эффектом, пластиковое зеркальце, жевательные игрушки. Не следует давать в руки малютке мелкие предметы. Любая игрушка, приобретенная для него, должна быть безопасной и обязательно сертифицированной.

Итоги

Первое полугодие в жизни крохи - это неспокойный и сложный период. К его окончанию шестимесячный малыш многого достиг:

  • свободно управляет головой и туловищем;
  • может повернуться в любом направлении;
  • точным и скоординированным движением ручки берет понравившуюся игрушку;
  • с легкостью переворачивается как с живота на спину, так и наоборот;
  • знает свое имя;
  • уверенно сидит с поддержкой или опорой;
  • у него появляются зубки;
  • он впервые произносит осознанные звуковые образования, включающие согласные;
  • получает первую пищу для взрослых;
  • демонстрирует свое настроение и эмоции;
  • сопоставляет предметы и их названия.

Все перечисленные навыки присущи здоровому ребенку 6 месяцев. Развитие, питание, уход и любовь родителей сыграли главную роль во всех достижениях крохи. Забота и поддержка мамы и папы помогут малышу преодолеть все трудности и вырасти здоровым и умным ребенком.

Вот малыш перешагнул полугодовой рубеж и продолжает радовать родителей все новыми достижениями. Что же должен уметь ребенок в свой первый в жизни юбилей и какие навыки и умения должны быть освоены им в этом возрасте? Мы дадим исчерпывающую информацию по этому поводу, дополнив ее некоторыми рекомендациями.

Физическое развитие

Масса тела крохи увеличивается приблизительно за 5-ый месяц жизни еще на 700 г.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

Суммарно за 5 месяцев жизни малыш должен прибавить 3 кг 650 г и еще за 6-ой месяц жизни поправиться на 650 г. С момента рождения рост малыша увеличивается примерно на 15 см.

Двигательная активность

Все лучше и лучше малыш учится управлять своим телом. Совсем недавно он только освоил перевороты с животика на спинку, а в 6 месяцев он уже ловко овладевает навыком обратного переворота – со спины на живот.

Малыш в положении лежа опирается на выпрямленные руки. Показав малышу игрушку на уровне глаз, родители отметят, что малыш, перенеся вес тела на одну ручку, схватит игрушку свободной ручкой. И в таком положении малыш может продержаться 2 секунды. Его ладошки полностью раскрыты и он больше не сжимает ручки в кулачки.

Также, если перед крохой положить интересующую его игрушку, то он будет стараться, опираясь на ручки, подтянуть тельце или максимально вытянуть ручку и схватить желанный предмет.

Поэтому очень полезно раскладывать вокруг крохи красивые игрушки, которые будут стимулировать его к желанию дотянуться до них, тем самым, провоцируя двигательную активность.

В 6-ти месячном возрасте у ребенка хорошо скоординированы движения ручек. Он старается управлять двумя ручками одновременно, держа по игрушке в каждой из них.

Он уже неплохо владеет движениями пальчиков и ему удается захватывать мелкие предметы . Малышу даже удается перекладывать предметы из одной ручки во вторую. Некоторые малыши способны самостоятельно удержать ложку и кружку.

У многих малышей настолько укрепляются мышцы спины в этом возрасте, что они могут самостоятельно сидеть, прямо удерживая спину. Но, конечно же, присутствует легкая неустойчивость, и малыш может «заваливаться» в стороны.

Движения некоторых малышей на 7-ом месяце жизни близки к ползанию. Малышу можно немного помочь в его желании быстрее поползти.

Для этого достаточно подкладывать под стопы ребенка валик, отталкиваясь от которого он будет продвигаться вперед. В качестве валика можно использовать полотенце, свернутое в рулон.

Как правильно и вкусно питаться кормящим мамам рассказывает . В нем приведены рецепты для полноценного питания мамочкам, кормящих грудью.

Когда начинать обучать малыша туалетным навыкам, как выбрать правильный горшок, какими принципами руководствоваться родителям при обучении – .

Слух

В этом возрасте малыш уже осознает, откуда доносится звук, поворачивая голову в сторону его источника. Также малыш уже реагирует на свое имя, когда к нему обращаются и способен безошибочно повернуть голову в сторону того, кто окликнул его.

Он также узнает знакомые голоса, даже если они звучат на значительном расстоянии от него. По интонации маминого голоса малыш тонко определяет ее настроение. Если мама расстроена, то малыш также может капризничать и весь день плакать без повода.

Речевые умения

На 7-ом месяце жизни у ребенка уже достаточно сознательный лепет, по которому наблюдательные мамы и папы могут уловить его состояние. В лепете малыша уже в основном присутствуют сочетания согласных и гласных звуков.

Вполне отчетливо они могут произносить: «ма-ма-ма», «ва-ва-ва», «ба-ба-ба» и «да-да-да». Собственная речь приводит малыш в восторг, и они часто предпринимают попытки участвовать в разговоре взрослых.

Молочные братья

Новорожденный малыш появляется на свет с уже зачатками молочных зубов, которые к положенному сроку увеличиваются в объеме, что приводит к окончательному формированию тканей зуба при одновременной перестройке костной ткани челюстей и происходит прорезывание.

Обычно на 7-ом месяце жизни появляются первые (медиальные) нижние резцы. Но это может произойти и значительно позже – в 8-9-ти месячном возрасте.

Спешим успокоить родителей: многие врачи едины во мнении, что гораздо важнее , чем сроки их появления. К сожалению, прорезывание зубов приносит с собой дискомфорт для малыша.

К симптомам при прорезывании относятся

  • повышенное слюноотделение,
  • активные и частые жевательные движения,
  • беспокойство (плохой, прерывистый сон, капризы без повода),
  • отек и зуд десен,
  • потягивание ушей/потирание щек,
  • раздражение на лице.

Также может быть незначительное повышение температуры, диарея, легкий кашель, отказ от еды.

Родителям можно облегчить болевые ощущения у малышей, купив малышу кольцо с жидкостью внутри, которое достаточно охладить в холодильнике, аккуратно помассировать десну чистым пальцем, обернутым в смоченную водой марлю. Также можно использовать специальные , они заметно облегчат состояние ребенка.

Также можно приобрести болеутоляющие гели, оказывающие анестезирующее и успокаивающее действие, но сначала лучше .

Эмоциональное развитие

Эмоциональная сфера малыша становится еще более разнообразной. В случае неудач он очень огорчается, а в случае побед – радуется.

Если малышу удалось захватить запримеченный им предмет, то он выражает удовольствие, улыбается или даже заливисто смеется.

Если у малыша отобрать игрушку или проигнорировать его желание получить что-то, то он способен проявить уже не только неудовольствие, но и явную злость.

Улыбка малыша становится осмысленной. Она возникает, если малыш видит знакомые ему лица, ему нравится что-то или родители играют с ним в занимательную игру.

В этом возрасте малыш явно дифференцирует «своих» и «чужих». Незнакомые люди вызывают у него опаску, и он просится на ручки к маме.

Незнакомые провоцируют у малыша проявление разных эмоций. Вначале он настороженно рассматривает незнакомых ему людей, пристально изучая их. Если малышу понравился незнакомец, то он может улыбнуться, если нет – заплакать.

Любопытство крохи возрастает с каждым днем. Ему уже недостаточно просто попробовать игрушку «на зубок». Малыш долго рассматривает игрушку, изучает ее со всех сторон, подносит к лицу. Лица близких людей очень интересны малышу. В желании исследовать лицо, малыш может хватать за волосы, уши, нос взрослых и с интересом ожидает их реакции.

Первый прикорм

Как только малышу исполняется полгода, в его рацион . Выбор первого прикорма индивидуален, зависит от здоровья малыша и перед его введением следует посетить педиатра.

При склонности к или при избыточной массе тела рекомендуется водить однокомпонентное овощное пюре. Это может быть цветная, белокочанная капуста, брокколи, кабачки, патиссоны и другие виды овощей.

При неустойчивом стуле, недостаточном наборе веса в качестве первого прикорма рекомендуются каши без молока и глютена. Начинают, как правило, с гречневой и рисовой каш, затем вводят кукурузную.

Кожа

После введения прикорма могут быть неприятные сюрпризы на коже малыша в виде покраснения и шелушения.

Поэтому прикорм нужно вводить маленькими порциями (по ½ чайной ложки в день в течение нескольких дней одного о того же продукта), чтобы проследить за реакцией малыша и отказаться от того или иного компонента, вызывающего отрицательную реакцию со стороны пищеварительного тракта.

Про мы рассказываем в этом материале.

Играем и развиваем

С 6-ти месячного возраста полезно начинать играть с малышом в пальчиковые игры, которые не просто способны развлечь малыша, но и развить у него координацию движений, стимулировать развитие внимания, речевых навыков, активизировать память, мышление и моторику рук.

Малышу понравится, если мама будет трогать каждый пальчик, при этом рассказывая какую-нибудь рифмованную потешку, целуя и обнимая малыша.

К примеру, можно использовать следующие стихотворения:

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел (загибаем мизинец) ,

Этот пальчик чистит стол (загибаем безымянный палец) ,

Этот – резал (загибаем средний палец),

Этот – ел (загибаем указательный палец),

Ну, а этот – лишь глядел! (загибаем большой палец)

Пальчики-зайчики

(Необходимо сжать кулачок малышу, разжимая по одному пальчику, а в конце рифмовки снова спрятать все пальчики по одному в кулачок)

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайчики гулять,

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

Также малышу, начиная с 6-ти месячного возраста, необходимы следующие игрушки:

  1. Наборы стаканчиков и пирамидок , которые познакомят с кроху с понятием «меньше» и «больше».
  2. Первые пластиковые или резиновые игрушки, не тонущие в воде (лодочка, уточка, мячики и др.),
  3. Музыкальная электронная игрушка (это должна быть небольшая, удобная для удерживания малышом простая с одной кнопкой игрушка, к примеру, в виде животного).
  4. Развивающие шарики, кубики и призмы (малышам очень понравятся сенсорные кубики/шарики из прозрачного материала, внутри которых находятся различные фигурки).

Те времена, когда малыш часами мог находиться в кроватке, остались в далеком прошлом.

Малыш из «созерцателя» превратился в «исследователя», окружающий мир у которого вызывает огромный интерес и желание ко всему прикоснуться и везде заглянуть.

Родителям следует проявлять бдительность, ведь малыш овладевает навыками ползания и вскоре освоит навык самостоятельного перемещения по квартире.

Также родителям стоит быть внимательными, и малыш не перестанет радовать новыми достижениями и умениями.

Что должен делать ребёнок в шесть месяцев? Как правильно развивать полугодовалого малыша? Как выбрать хорошие игрушки, не потерявшись в огромном ассортименте детских магазинов? Такие вопросы часто волнуют молодых мам и пап, которые хотят, чтобы их ребёнок был здоров, счастлив и радовал их новыми успехами.

Рост и вес детей в полгода

До 2006 года действовали устаревшие нормы развития детей, основанные на наблюдениях за малышами на искусственном вскармливании. Поэтому не всегда стоит прислушиваться к словам бабушек о том, что ребёнок кажется худеньким, лучше свериться с новыми нормами, разработанными ВОЗ 10 лет назад.

Согласно этим параметрам, вес девочек в 6 месяцев может быть от 6,5 до 8,2 кг, а рост колеблется от 63,5 до 68 см. Аналогичные показатели у мальчиков немного выше: 7,1–8,8 кг веса; рост в пределах 65,5–69,8 см.

Если мальчик или девочка имеют рост и вес ниже или выше указанных, это не свидетельствует напрямую о проблемах со здоровьем. Однако экстремально низкие или высокие показатели могут указывать на пробелы в системе питания ребёнка или скрытый дефицит полезных веществ. Поэтому, если выявлено отличие от норм роста и веса, следует быть внимательными к состоянию малыша и провести по возможности дополнительные обследования ради исключения неприятных последствий.

Что должен уметь малыш в полгода: нормы развития

Перечислим основные навыки, овладением которых может похвастаться 6-месячный человек:

  • Умеет перекатываться с животика на спинку;
  • Осваивает переворот со спины на живот с обоих боков, при этом одна из сторон может быть ведущей
  • Лёжа на животе, выпрямляет руки и опирается на ладошки;
  • Тянется за игрушкой, пытаясь достать её;
  • Пытается перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • Учится ползать, не поднимая живота;
  • Сидит или полусидит с опорой;
  • Опирается на ножки, когда его держат вертикально, поддерживая под мышками;
  • При попытке посадить его умеет удерживать голову на одной линии с телом.

В этом возрасте физическое развитие является определяющим для общего развития ребёнка, именно оно должно служить главным ориентиром. Освоение различных двигательных навыков больше всего отражает постепенное созревание детского мозга. Однако есть и иные критерии того, что малыш растёт и развивается правильно, в соответствии со своим возрастом. Например, такие:

  • Умение произносить отдельные гласные и согласные звуки, а также их сочетания;
  • Способность узнавать голос мамы, «комплекс оживления» (движения рук и ног, лепет, разные звуки, слежение глазами) как ответ на него;
  • Реакция на звук упавшей игрушки, хлопнувшей двери и т. д.;
  • Умение провожать глазами предмет, находящийся в движении;
  • Руки и рот участвуют в изучении предметов окружающего мира;
  • Интерес к своему и чужому отражению в зеркале;
  • Положительная реакция на игры со взрослыми («ку-ку», потешки, «дай и на»).

Не всегда все эти навыки появляются в одно время, часто развитие детей идёт нелинейно. Некоторые смышлёные груднички в 6 месяцев умеют говорить слово «мама», а учиться сидеть и ползать не спешат. Если малыш здоров и проявляет активность, не стоит пугаться отдельным проявлениям запаздывания в развитии. Но и советами специалиста – грамотного, спокойного, внимательного – пренебрегать не следует. Хотя зачастую малыш в шесть месяцев порадует родителей успехами, если с ним каждый день заниматься и с удовольствием играть.

Развитие ребёнка в 6 месяцев – в ваших руках. Ведь в это время малыш много находится с любящей и заботливой мамой, слушает её голос, наблюдает за её действиями и мимикой. Также в силах родителей стимулировать физическое, речевое и эмоциональное развитие ребёнка. Как это сделать?

Прежде всего, стоит почаще мотивировать ребёнка на самостоятельное движение. Если по каким-то причинам вы избегали класть малыша на пол, он проводил время на ручках или в шезлонге, то стоит восполнить этот пробел (обязательно освободив окружающее пространство от мелких или опасных предметов). Расположите неподалёку от малыша красивую игрушку, постучите или позвените ей, привлекая внимание юного исследователя.

Существуют несложные методики, помогающие маленьким детям освоить повороты с живота на спину и обратно. Их легко найти в сети в формате видеоуроков.

Называйте окружающие ребёнка предметы, озвучивайте свои действия и планы, зовите его по имени.

Во время бодрствования малыша находите время поиграть с ним в прятки (ку-ку), ладушки, разучите несколько потешек и пальчиковых игр. Скоро вы увидите, что некоторые из этих игр особенно нравятся сыну или дочке.

Предлагайте малышу пособирать пирамидку, покатать или побросать мячик. Давайте ребёнку простые бытовые предметы вроде кастрюлек, ложек, крышек, мягких бутылочек, бумаги. Комментируйте действия ребёнка, радуйтесь его открытиям!

Топ развивающих игрушек для малышей в 6 месяцев

  • Мячики разных размеров и фактур;
  • Пирамидка с колечками разных цветов;
  • Простая машинка, неинерционная;
  • Книжки с сюрпризами;
  • Развивающие коврики с кармашками на молнии, липучке, кнопках
  • Набор стаканчиков разных размеров;
  • Музыкальные инструменты (маракасы, бубен, барабан).

Шестой месяц жизни ребёнка – один из этапов отделения его от осуществляющего уход взрослого. То, что умеет ребёнок в 6 месяцев, уже позволяет ему самостоятельно играть в течение 5–10, а то и 15 минут. Однако не все занятия малыша радуют родителей. Например, ребёнок может раз за разом бросать игрушку на пол и звуками просить маму поднять её. Помните, что в этом нежном возрасте дети не умеют манипулировать и делать назло. Такие действия – это всего лишь потребность растущего человека в игре, взаимодействии с любящими людьми, познании мира и свойств окружающих предметов. Такие игры, несмотря на кажущуюся бессмысленность с точки зрения взрослых, способствуют детскому развитию. Наберитесь терпения, но не поощряйте неприятное для себя поведение.

Грудничок в 6 месяцев уже может удерживать свой вес на ножках, поэтому он очень любит прыгать. При этом прыжки весьма благотворно сказываются на развитии мышц ног, тренируя их и подготавливая к последующей ходьбе.

Ребёнка можно взять под мышки и помочь ему встать на пол. Надо помочь ему начать движение, просто оторвав его от пола, либо подняв с колен, однако едва он начнёт движение, следует только смотреть за ним. Приятно и интересно понаблюдать за детской радостью.

В то время, как у ребёнка развиваются ноги, происходит и развитие его рук. При нормальном процессе развития мелкой моторики рук малыша он в возрасте полугода легко может переложить предмет из одной руки в другую. При этом в движении уже начинает принимать участие большой и указательный пальцы, становится более подвижным запястье. Можно понаблюдать за тем, как ребёнок находит на полу какую-нибудь крошку, пытаясь сосредоточиться и взять её двумя своими маленькими пальчиками. В этот период родителям следует не забывать спрятать все свои пуговицы, монеты, булавки и прочие мелкие предметы, могущие оказаться во рту у маленького ребёнка, спровоцировав удушье.

Для того, чтобы малыш мог лучше ползать, необходимо развитие общих двигательных навыков его рук. При этом работают в основном большие мышцы не только рук, но и ног, а также всего тела. Для тренировки малыша полезно положить его игрушку в таком месте, чтобы ему пришлось, доставая её, тянуться к ней и понаблюдать, как у него это будет получаться. Если он начинает плакать, не доставая игрушки, его следует подбодрить, но игрушку всё равно не давать. Таким образом, родители будут проверены на прочность, а ребёнок приобретёт уверенность в своих силах, достав игрушку самостоятельно.

Малыш может повторять попытки снова и снова до тех пор, пока они не увенчаются успехом. Следует одевать его в просторную одежду, чтобы увеличить его движения.

Вес грудничка в 6 месяцев

Экспертами ВОЗ разработаны нормативные параметры прибавления веса для грудного ребёнка по месяцам, в которых предусмотрены несущественные колебания. У родителей высокого роста дети рождаются крупными, и масса тела их, как правило, большая. И наоборот - у низкорослых родителей дети бывают малого веса и набирают его медленнее остальных. В среднем, масса тела новорожденного ребёнка находится в пределах 2650-4500 граммов. Средний показатель набора веса за месяц в первые полгода жизни составляет 800 граммов. Это несложно отобразить в виде формулы:

Масса тела = вес тела при рождении + 800*N, где N - количество месяцев жизни.

По истечении полугода вес тела рассчитывается по другой формуле:

Масса тела = вес тела при рождении + 600*6(вес, который ребёнок набрал за первые полгода жизни) + 400*(N-6), где N - общее число месяцев от 6 до 12.

Грудничок 6 месяцев: Здоровье

Режим грудничка в 6 месяцев

В шесть месяцев у ребёнка начинается переход к взрослому режиму питания, подразумевающему наличие в дневном рационе завтрака, обеда и ужина. Поэтому обязательным элементом дневного режима шестимесячного грудничка является введение прикорма. Современная педиатрия рекомендует привносить в рацион малыша новые продукты, когда он уже достаточно окреп, что идеально делать после первого его пробуждения. В этом случае организм правильно настроится на незнакомую еду.

Режим грудничка в 6 месяцев предполагает совмещение прикорма с кормлением грудью. Как правило, при утреннем пробуждении мать кормит ребёнка грудью, а после - днём даёт кефир, кашу или пюре.

В возрасте полугода ребёнок достаточно взрослый, чтобы, не просыпаясь, спать семь часов. Ярче всего переход на длительный ночной отдых демонстрируют дети, пребывающие на искусственном вскармливании. Режим дня такого малыша даёт возможность спать и больше - до восьми либо девяти часов, не просыпаясь. При этом дневной режим грудничка, находящегося на естественном кормлении не должен отличаться каким-то существенным образом. Именно в этом возрасте уже допускается введение прикорма. Сначала рекомендуется начинать с каши и кефира, впоследствии можно переходить на плотный ужин и крепкий сон ночью.

Спать шестимесячному ребёнку следует трижды в день, причём время бодрствования постепенно начинает превышать время сна. Следует пристально следить за малышом, выявляя удобные для него и родителей промежутки отдыха и сна.

Массаж грудничку 6 месяцев

Массаж грудничку в шесть месяцев производится в сочетании с физическими упражнениями. Вначале выполняется поглаживание рук - начиная от кистей и далее до плеч. Руки можно развести в разные стороны, после чего скрестить на груди, потянув вниз и вверх. Каждое движение повторяется до восьми раз. При выполнении данных упражнений неплохо применять кольца, вложив их в руки ребёнка и потянув за них.

Далее осуществляется переход на массаж живота, совершая при этом вращательные движения слева направо, захватывая тем самым пространство ниже области пупка. Количество повторов ограничивается восемью. Грудную клетку ребёнка следует погладить ладонью несколько раз, после чего делаются движения двумя руками в стороны от её центра.

Массаж ножек малыша осуществляется путём проведения нескольких одновременных, а затем поочерёдных, разгибаний и сгибаний. Завершая массаж, выполняются надавливания на стопы и массаж каждого пальчика. На пальцах ног располагаются точки, отвечающие за работу внутренних органов. Этот процесс нуждается в стимулировании, поскольку происходит интенсивное развитие всех систем организма малыша после его рождения.

По три раза в каждую сторону выполняется разворот на бок со спины, при этом следует придерживать малыша за колено и локоть в целях равномерного распределения нагрузки на позвоночник. В заключение ребёнка следует перевернуть на живот и приступить к массажу спины.

Спинка ребёнка поглаживается ладонью по направлению к шее от крестца. В этом же направлении выполняется некоторое количество лёгких надавливаний на мышцы около позвоночника. После этого следует погладить от позвоночника в стороны плеч и в направлении рёбер. Массаж спины завершается собиранием кожи в складки.

Завершающей стадией массажа является упражнение, развивающее способности ползанья. Ребёнка нужно повернуть со спины на живот, свою ладонь прижать к его стопам и слегка подтолкнуть его вперёд. Он подтянет к себе ножки и приподнимется на четвереньки. В том случае, если ребёнок уже ползает к полугоду, это упражнение только закрепит имеющееся умение.

Гимнастика для грудничков 6 месяцев

Гимнастика для грудничков 6 месяцев является прекрасным способом развития двигательной системы малыша, и возможностью получения массы положительных эмоций. Детские врачи дают настоятельные рекомендации проведения ежедневной гимнастики для грудных детей в целях предотвращения всевозможных колик, болезней и для общего укрепления детского организма. Необходимо соблюдать простые правила для проведения гимнастики с новорожденным.

Прежде всего, гимнастику для грудных детей полугодичного возраста следует проводить не раньше часа после еды и не позднее получаса до следующего приёма пищи.

Кроме того, гимнастику малышу нужно делать тогда, когда малыш пребывает в бодром состоянии и настроении.

И наконец, следует отметить, что гимнастика выполняется на протяжении пятнадцати минут, для того, чтобы не изматывать ребёнка. Для детей полугодичного возраста важна не длительность упражнений, а их качество. Ребёнка можно положить на спину, согнуть в колене правую ножку, а левую руку в локте и постараться достать коленкой до локтя. Те же движения можно проделать с правой рукой и левой ногой.

Упражнения для грудничка 6 месяцев

Упражнения для грудничка в 6 месяцев могут носить самый разнообразный характер, разбиваться на различные вариации и комплексы. Можно проводить с ним упражнения по фитболу - играть с большим мячом. Грудничка кладут на мяч и катают туда-сюда, малышам это очень нравится. В то время, когда качают ребёнка, можно оторвать одну руку, затем другую, для того, чтобы впоследствии ребёнок мог отрывать руки от мяча самостоятельно. Целесообразно положить игрушки впереди мяча, для того, чтобы малыш, раскачиваясь, хватал их по очереди. После этого можно покачать малыша, положив его на мяч спиной. Затем можно посадить ребёнка сверху на мяч и попрыгать в таком положении - это будет очень весёлое упражнение.

Грудничок 6 месяцев: Питание

Меню грудничка в 6 месяцев

Полгода для грудного младенца - самое подходящее время для того, чтобы разнообразить его ежедневное меню. По большей степени в этом возрасте малыша оно состоит из грудного молока. В том случае, если у матери его недостаточно, актуально приготовление разнообразных смесей, более подходящих по возрасту ребёнка. Эти смеси достаточно хорошо подходят для обеспечения грудничка всеми необходимыми ему витаминами для роста. Кроме того, можно постепенно приучать малыша к взрослой еде.

Утором и вечером лучше всего кормить малыша грудью. Если до этого момента малыш ел только материнское молоко, можно постепенно прикармливать его, давая пюре из фруктов и овощей. Педиатр может дать хороший совет относительно того, что лучше всего подойдёт для разнообразия меню малыша. Лучше всего начинать введение прикорма с одной чайной ложки и постепенно доводить 150 граммов в день. После того, как малыш привыкнет к одному новому продукту, целесообразно введение в его рацион ещё чего-то нового.

Если малыш помимо грудного молока употребляет в пищу ещё и прикорм, его дневное меню выглядит примерно так:

  • при первом кормлении только грудное молоко;
  • на второе кормление молочная кашка либо пюре;
  • при третьем кормлении пюре из овощей, яичный желток, сок из фруктов;
  • четвёртое кормление может состоять из грудного молока, творога, фруктового сока;
  • на ночь, как и утром, грудное молоко.

Грудничок 6 месяцев прикорм

Если ориентироваться на теоретические выкладки, то организм шестимесячного малыша уже способен принимать любые пищевые нововведения, однако, как показывает практика, прикорм следует вводить размеренно и всё время контролировать этот процесс.

Введение прикорма обогащает питательный и минерально-витаминный состав каждодневного меню грудного ребёнка. Часто рекомендуется начинать прикорм с овощей, при этом предпочтительны те, которые не вызывают аллергию. Это кабачки и цветная капуста. Такие, как свекла, картофель и капуста белокочанная остаются для последующего состава меню.

Если малыш весит недостаточно, рекомендуется начало введения прикорма с каш. Они более сытные, чем овощное пюре. Помимо продукта для прикорма важен также и способ его приготовления, который может быть как домашним, так и производственным. Особого различия не существует, только перед тем, как приобрести коробку каши или банку пюре, следует тщательно изучить состав приобретаемого продукта.

Рецепты для грудничков 6 месяцев

Организм ребёнка в первые полгода жизни адаптируется к окружающей среде и воспринимает только материнское молоко. По истечении этого возраста можно вводить разнообразные прикормы. Рецепты для грудничков 6 месяцев включают в основном лёгкие блюда лёгкого усвоения, актуальные до года. Это творожные продукты, перетёртые овощи, кашки и супы-пюре. Практически все блюда подвергаются определённой тепловой обработке для того, чтобы обезопасить ребёнка от воздействия лишних болезнетворных микробов. При этом необходимо сохранение в продуктах всего полезного для роста и развития малыша.

Рецепты для грудничков 6 месяцев подбираются в соответствии с учётом их аппетита, а также личных характеристик развития. Нередко для того, чтобы правильно составить меню нелишним будет выслушать мнение участкового детского врача. Видя общую картину, он сможет дать рекомендацию по количеству витаминов, содержащихся в рационе малыша.

Суп для грудничка 6 месяцев

Суп для грудничка 6 месяцев следует варить на рыбном или мясном бульоне либо на отваре. Тёплый суп согревает стенки желудка, что благоприятствует перевариванию пищи. Для ребёнка в возрасте полугода суп может являться одним из основных блюд.

Как правило, функция первого блюда заключается в поддержании водно-солевого баланса у грудного ребёнка. Он содержит широкую палитру полезных для организма веществ, таких, как пектин, клетчатка, витамины и органические кислоты, магний, калий, железо и другие.

Не столь агрессивны молочные супы и супы-пюре, поскольку их воздействие на стенки желудка достаточно мягкое. Такие супы считаются исключительно детскими, чаще всего именно они составляют основу меню.

Грудничок 6 месяцев: Лечение

Температура у грудничка 6 месяцев

Все родители переживают за здоровье своего ребёнка и не хотят, чтобы он когда-либо болел. Перемены самочувствия малыша проявляются в изменении температуры его тела, будь то её снижение или повышение. Температура у полугодовалых грудных детей может повышаться в случае разнообразных заболеваний. Её следует грамотно измерять для того, чтобы не залечить ребёнка сверх необходимого лекарствами, которые ему не нужны и, с другой стороны, вовремя определить серьёзную болезнь.

Измеряя температуру, важно определить общее состояние ребёнка - насколько он весел, подвижен, не кричит ли он. При температуре на протяжении суток 37,2 и выше следует вызывать на дом врача, поскольку речь уже идёт о простуде или лихорадке.

Сбивать температуру лучше от 38,5-39 градусов, при том, что у грудного ребёнка отсутствуют очевидные признаки болезни, ножки и ручки тёплые. Любые препараты для снижения температуры следует принимать после консультации с педиатром. Спустя шесть месяцев после рождения малыш может иметь нормальную температуру тела, а может повышенную, при заболеваниях.

Кашель у грудничка 6 месяцев

Кашель у шестимесячного грудничка может быть связан с разными болезнями, и только врач способен поставить правильный диагноз и назначить необходимое лечение. Основные причины кашля могут быть следующими:

  • воспалительные болезни системы дыхания;
  • реакции аллергического характера в верхних дыхательных путях;
  • наличие инородных тел в верхних дыхательных путях;
  • отёк лёгких.

Кашель различается по наличию мокроты и её отсутствию. У грудных детей отдельно различают кашель без температуры и с ней. Важно понимать, что кашель у грудного ребёнка без температуры можно лечить в домашних условиях, в то время как кашель с температурой лечится только стационарно под наблюдением педиатра.

Для того, чтобы лечить кашель, следует сначала выявить заболевание, его вызывающее. Если причиной кашля являются воспалительные заболевания систем дыхания, то лишь врач способен назначить приём антибактериальных препаратов и лишь в случае присоединения бактериальной инфекции.

Средства, подавляющие кашель, как правило, грудным детям не назначают, однако зачастую рекомендуют десенсибилизирующие препараты, устраняющие аллергический компонент воспаления. Таким образом, проводится профилактика бронхоспазма.

Сопли у грудничка 6 месяцев

Сопли у шестимесячного малыша - явление нередкое и достаточно безобидное, однако может вызвать множество проблем и у самого малыша и у его родителей. Проблема в том, что ребёнок в этом возрасте ещё не в состоянии высморкать содержимое собственного носа и родителям приходится удалять его при помощи специального отсоса. Спектр причин, вызывающих насморк у грудных детей, намного шире, чем у взрослых, можно привести следующие примеры:

  • наличие вирусной инфекции чаще всего является причиной детского насморка;
  • аллергический ринит, возникает в случае появления на слизистой оболочке носовой полости частиц чужеродного происхождения. Это провоцирует отёк слизистой оболочки и усиленное отделение слизи;
  • попадание в лёгкие чрезмерно сухого воздуха;
  • когда режутся верхние зубы возможно появление соплей, при этом насморк сопровождается зудом и напуханием дёсен, повышением температуры тела.

Запор у грудничка 6 месяцев

Запор у грудного ребёнка - это болезненное состояние, характеризуемое медленным и трудным опорожнением кишечника.

Для грудных детей в возрасте шести месяцев нормальным считается опорожнение кишечника дважды в сутки. Это при том, что существуют значительные различия в характеристиках стула - при применении твёрдой пищи происходит формирование каловых масс, имеющих неприятный запах, тёмный цвет и твёрдую консистенцию.

В целом, для детей, находящихся на грудном кормлении:

  • число испражнений в течении суток носит строго индивидуальный характер до введения прикорма;
  • оценивая состояние младенца, следует опираться не на общее количество дефекаций, а на регулярный прирост массы тела и общее состояние.

Для детей, пребывающих на искусственном вскармливании:

  • стул должен быть хотя бы один раз в сутки.
  • потери ребёнком аппетита и проявления им беспокойства;
  • чрезмерно сильного натуживания при попытках дефекации;
  • плача, покраснения лица, поднимания ножек при кормлении;
  • выделения кишечных газов, имеющих гнилостный запах, неприятного запаха стула;
  • плохого набора веса.

При этом не имеет значения, сколько времени прошло с момента последней дефекации.

Что в 6 месяцев должен уметь ребенок, беспокоит всех, без исключения, мамочек. Общаясь с подругами, они сравнивают детишек. Кто-то умеет подолгу сидеть, кто-то с легкостью ползет на животике или на коленках. А маленький любимец этого пока не умеет. Впору забить тревогу и потребовать от педиатра назначения корректирующих процедур. Но так ли строги установленные нормы развития крох, обязан ли малютка точно укладываться в рамки?

Прежде всего, стоит немедленно успокоиться: каждый малыш индивидуален. Пока не получается удерживать торс вертикально, но зато он умеет складывать звуки. А остальное придет потом. Но следить за развитием ребенка необходимо: контроль приобретенных навыков поможет вовремя выявить возможную проблему и своевременно ее решить.

Физиология малыша

Шесть месяцев - важный рубеж в жизни малютки. Возраст людей измеряется в годах. А 6 - это половина единицы измерения. Изменений в развитии произошло предостаточно. Кроха уже не грудничок первых месяцев жизни. Он проявляет самостоятельность, становится значимым членом семьи. Все показатели отличаются от исходных.

Вес и рост

Если сравнивать вес малютки при рождении с нынешним, то теперь он удвоился. За весь шестой месяц жизни кроха набирает, в среднем, 650 грамм.

Рост крохи за исследуемый месяц увеличивается на 2 см и в среднем составляет 65-68 см.

Контроль основных показателей важен для педиатра. Сильное отставание говорит о необходимости промежуточного обследования.

Какие отличия между мальчиками и девочками

Педиатры отмечают некоторое различие значений основных показателей для мальчиков и девочек. Мальчишки в 6-месячном возрасте достигают 6,4-9,8 кг, а девочки - 5,7-9,3 кг. Рост сильной половины человечества составляет 63-72 см, а у малышек - 61-70 см.

Какие навыки должны развиваться в шестимесячном возрасте

Малютка уже многое умеет. Его нельзя оставлять без присмотра даже ненадолго. На шестом месяце жизни появляется физическая возможность удовлетворять природную любознательность. Родителям требуется обеспечить крохе условия для правильного развития. При этом помещение должно быть абсолютно комфортным и безопасным: острые предметы, химические вещества, розетки следует сделать недоступными для малыша.

Зрительное и слуховое восприятие

У 6-месячного ребенка появляются особенности восприятия:

  1. Малютка способен различать знакомых и чужих людей. Он улыбается и протягивает ручки при виде близких, пугается и дичится незнакомых.
  2. Кроха отлично знает голос мамы и отца, отзывается улыбкой и поворачивает головку на произнесенное собственное имя.
  3. Быстро находит глазками названную мамой игрушку, тянет к ней ручки.
  4. Кроха подолгу и с охотой играет с музыкальными игрушками.
  5. Малыш внимательно слушает речь членов своей семьи. При негативных интонациях расстраивается, плачет. На радостные - отвечает улыбкой.

Двигательная активность

На 6-м месяце жизни кроха продолжает развивать активные движения. Он начинает:

  • подолгу лежать на животике, поднимая тело вверх;
  • свободно перекатываться в любую сторону;
  • пружинить ножками при поддержке подмышками;
  • тянуться и стараться сесть при поддержке за ручки;
  • пытаться ползать на животике или на коленках;
  • брать и удерживать по игрушке в каждой ручке;
  • подползать к нужной игрушке.

Некоторые малыши самостоятельно садятся и сидят без поддержки. Крохи с достаточно развитой мускулатурой пытаются подниматься, держась за опору.

Понимание и развитие речи

Кроха понимает речь близких. Он умеет:

  • различать членов семьи по именам (поворачивает головку в сторону того, кого называют мама);
  • отвечает улыбкой на предложения, описывающие приятные действия: “пойдем гулять”, “будем купаться”;
  • складывает звуки (произносит повторяющиеся слоги: ми-ми-ми; ля-ля; фу-фу);
  • запас произносимых слогов нарастает.

В это время мамочке следует повторять слоги за малюткой, добавлять новые. Это ускорит развитие крохи. Малыш с удовольствием играет с музыкальными игрушками. Он интересуется шуршащими и хрустящими предметами.

Познавательное развитие

В 6 месяцев кроха отлично связывает действие и результат:

  • если бросить игрушку, она упадет;
  • если заплакать, придет мама;
  • если дернуть за веревочку, воздушный шарик опустится;
  • если нажать на клавишу игрушки, раздастся звонок.

Малыш познает предметы, надкусывая их. Мамочке не следует пугаться: это пройдет через определенное время. Важно избегать присутствия вблизи ребенка опасных предметов (иголок, ножниц, мелких деталей).

Эмоционально-социальный рост

Крошка интересуется другими детьми. Он копирует поведение встреченных на прогулке ребят. При пугающих малютку ситуациях он прижимается к маме. Малыш начинает проявлять нежность к членам своей семьи.

Малыш проявляет интерес к еде взрослых. Он начинает требовать себе такую же посуду. Родителям следует сажать крошку в детском стульчике за общий стол и давать пластмассовые приборы с индивидуальной едой.

Психологические изменения

В 6 месяцев в малыше заметны психологические перемены. Он начинает:

  • плакать при резком тоне, смеяться в ответ на ласковые слова;
  • чувствовать настроение мамы: плакать, если она огорчена, улыбаться, если мама весела;
  • выражать эмоции: плакать от огорчения, смеяться от радости;
  • при изучении нового предмета выражать сосредоточенность;
  • общаться со знакомыми людьми.

Именно в 6 месяцев проявляются черты будущего характера ребенка.

Формирование тактильных ощущений у детей

Наступил период изучения новых ощущений. Кроха активно играет пакетиками из ткани с разными наполнителями. Их роль играет:

  • рис, гречка, пшено;
  • горох, фасоль;
  • разнокалиберные пуговки;
  • соль, песок.

При контакте с пальчиками малютка познает размеры наполнителей. При конструировании игрушек мамочка должна помнить о безопасности ребенка: ткань следует выбирать прочную, швы - делать крепкими. Развивать крохе тактильные ощущения помогают кубики с выбитым рельефом. Малыш охотно строит из них башни, затем их ломает.

Балансирование

В 6 месяцев продолжает развиваться вестибулярный аппарат. Кроха балансирует стоя при поддержке за обе ручки. Он переступает ножками, старается удержаться и не опуститься на попу.

Развитие моторики

Малыш способен крепко взять нужную ему игрушку и удержать ее в течение долгого времени. Но он берет предмет четырьмя пальчиками: большой развит слабо. Кроха перекладывает предметы из одной руки в другую, нажимает на клавиши, стучит игрушками друг о друга.

Режутся зубки

Одним из показателей развития малыша является прорезывание зубов. Они в 6 месяцев появляются парой на нижней десне. В это время требуется соблюдать гигиену полости рта: чистить десны крохи детской зубной пастой с использованием щеточки из резины. Аксессуар рекомендуется содержать в чистоте.

Особенности развития недоношенных детей

Родившийся раньше положенного срока младенец в 6 месяцев практически сравнивается по развитию с доношенными детьми. Он умеет делать все то же самое. Но для закрепления достигнутого мамочке рекомендуется уделять крохе больше времени.

Как помочь малышу развиваться

Малыш в свои полгода уже научился многому. Но он продолжает развиваться. И ему следует помогать.

Игры

Крохе очень нравятся «Ладушки», «Сорока-Ворона», «Мы ехали, ехали». Эти совместные игры развивают координацию движения. «Ладушки» и «Сорока-Ворона» - отличное совмещение веселого действия и массажа пальчиков и ладошек малыша.

Из новых занятий полезно выстраивать пирамидки и замки из разноцветных фактурных кубиков. Малыш с интересом ощупывает шероховатую поверхность игрушек.

Привлекают кроху музыкальные инструменты: флейта, клавесин, бубен, барабан. Он подолгу готов извлекать новые звуки и вслушиваться в них.

Для полугодовых детишек рекомендуется приобрести органайзеры. Они безопасны, изготавливаются из пластика или синтетических тканей. Коробки следует расположить на полу и наполнить игрушками. Ребенок будет подолгу перекладывать их, перебирать и рассматривать.
Гимнастика для деток

Всем, без исключения, малюткам необходимо делать оздоровительную гимнастику. Упражнения укрепляют мускулатуру и одновременно закаляют ребенка. На это мамочка потратит 5-10 минут ежедневно. А польза от мероприятия огромна. Комплексы рекомендуется делать утром во время проведения гигиенических процедур. Будет полезно заниматься при открытом окне. Но если на улице слишком холодно, или кроха простужен, рекомендуется заранее проветрить комнату и закрыть форточку.

Упражнения и занятия

Малюткам будут полезны дополнительные занятия. Они охотно:

  • катаются на плечах папы;
  • ползают по комнате, изучают мебель;
  • рассматривают красочные картинки в книжках, когда мама читает их;
  • играют вместе с другими маленькими гостями.

Медицинское наблюдение в 6 месяцев

Полугодовалый малыш продолжает наблюдаться у педиатра. Родителям рекомендуется соблюдать график контрольных посещений.

В полгода требуется посетить и пройти обследование у:

  • ортопеда;
  • окулиста;
  • невролога;
  • хирурга.

В случае заболевания требуется обратиться к врачу немедленно. Педиатр поставит диагноз и назначит крохе лечение.

Как определить и исправить проблемы в развитии ребенка

Все детки развиваются по-разному. Но следует обратить внимание на отсутствие некоторых навыков. Родителям пора насторожиться, если:

  • малыш не лепечет;
  • не реагирует на голоса близких людей;
  • не может сидеть даже при поддержке;
  • не пытается переступать ножками при поддержке подмышки;
  • не просится на ручки;
  • не перекладывает игрушки из одной ручки в другую.


Рассказать друзьям