Каллиграфия: как исправить плохой почерк у ребенка? Причины плохого почерка у ребенка: нейропсихология.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Начальная школа XXI века

Русский язык. Обучение грамоте

Русский язык

Как улучшить почерк у ребенка?

В течение первых лет школьной жизни ребенка его старания зачастую оцениваются по почерку. Плохой почерк, оцениваемый учителями и родителями как сильный недостаток, может привести к проблемам с мотивацией и самооценкой. Рассказываем о том, как улучшить почерк у ребенка в игровой и приятной форме.

Современные взрослые большую частью своей «письменной» работы выполняют на компьютере. И фраза «так зачем мне, мама, аккуратно писать? Все равно потом печатать!», произнесенная третьеклассником Гришей уже не кажется такой уж странной. Действительно, а зачем? Дело и в самодисциплине, и в усидчивости, и в трудолюбии - а все эти вещи, что бы ни происходило с образованием, всегда останутся ценными.

У ребят, которых постоянно ругают за недостаточно аккуратный и понятный почерк, могут начаться самые настоящие проблемы с самооценкой. Такие дети боятся показывать родителям тетради, не любят выполнять письменную домашнюю работу, младшеклассники же могут устроить настоящую истерику. Давайте попробуем разобраться поэтапно, что нам, родителям и учителям, делать с этой проблемой.

Проблемы с почерком и их влияние на выполнение домашней работы

Как уже было сказано, ребята с плохим почерком могут стесняться своей работы, а потом не показывать ее взрослым. Из-за этого дети могут пытаться выполнить домашнее задание как можно быстрее, чтобы «расстаться с этим неприятным ощущением», как следствие - писать еще неаккуратнее.

Дети с проблемами почерка могут не любить писать в принципе. Если вам знакомы крики «Не хочу, не получается!» и следующие за ними швыряния стенок об пол, вы понимаете о чем речь. Ребенок может отказаться выполнять домашнюю работу, раздражаться при самой мысли о ней и в итоге потерять столь важную для начальных классов мотивацию к учебе. Я в детстве испытывала ужасающий страх перед необходимостью показать маме тетрадь, зная, как меня будут ругать за неправильный наклон очередных «а».

Саша каждый день садится за домашнее задание с огромным удовольствием: он рисует, с интересом читает хрестоматию, но когда дело доходит до прописей...расстраивается и бросает все, так и не закончив задание. Со временем Саша попытается, возможно, оградить себя от негативных ощущений, а маму - от расстройства, и начнет врать.

- Нет, мамуль, нам не задали! Да нет, мамочка, я уже все сделал...

Конечно, мама заглянет в электронный журнал или попросит показать тетрадь, чем вызовет еще больший стресс. Сам же Саша начнет постепенно отставать от одноклассников, за что также получит не совсем педагогичное, конечно, но столь привычное порицание от родителей. Но что поделать? Теперь домашняя работа отнимает все больше и больше времени, Саша долго «раскачивается», прежде чем сесть за ее выполнение, концентрация теряется, ребенок устает и испытывает реальный дискомфорт.

- Саша, не валяй дурака! Садись и делай домашнее задание!

- Мамочка, но у меня очень болит голова, я не могу...

- Не придумывай и быстро за уроки.

Психологическое нежелание что-то делать на самом деле может привести к физической боли или дискомфорту. Не стоит списывать все на обыкновенную детскую лень, надо разбираться с проблемой, которая вполне может лежать в корне беды, - с плохим почерком.

Чем еще чреваты проблемы с почерком? Продолжаем наши «страшилки», которые встречаются на пути почти у каждого учителя или родителя

    Ребенок старается писать буквы правильно, под нужным углом и наклоном, с нужной шириной и высотой. Молодец! Но в результате сил на такие аспекты письма как орфография, пунктуация и, наконец, смысл не остается совсем.

    Ребенок, которому не нравится писать, в итоге работает в режиме «сделаю необходимый минимум, чтобы отстали». О таком ученике говорят, используя фразу «удовлетворительные успехи», совсем не рассматривая его внутреннее состояние. А чувствует он себя НЕудовлетворительно.

    Если письменные работы ребенка (см.1) выходят обрывочными, неграмотными и незрелыми, это может привести к полному несоответствию между уровнем устной речи школьника и его письменным изложением.

    Поскольку таких детей часто ругают или исправляют, у них пропадает мотивация, а вера в то, что они не умеют хорошо писать укрепляется с каждым днем. Ну так и зачем стараться? Детское отчаяние - страшная сила, которая тянет ребенка в противоположном от образования направлении. Такие ребята привыкли делать все быстро и небрежно.

Причины проблем с почерком у детей

Кто-то назовет главной причиной лень. Но ведь ребенку (и взрослым тоже) бывает лень, если ему искренне не понятен итог затраченных усилий: «ну напишу я эту страницу аккуратно, и что?», «ну сделаю я эту сверхурочную работу, оставшись в кабинете до 9 вечера, но зачем?». Мы же не ругаем себя, когда устали или занимаемся искренне нелюбимым делом?

Основные причины плохого почерка могут заключаться в плохо развитой моторике рук (координация между глазом и рукой), а также в проблемах с пространственным восприятием. Данный пункт связан с тем, что мозг недостаточно хорошо воспринимает расположение, размер или форму вещей в пространстве. Подобные процессы могут быть просто плохо сформированы (или еще не сформированы), а могут быть связаны с наследственными дефектами. Именно улучшение пространственного восприятия может быстро привести к улучшению почерка.

Моторика рук

Многие виды классной и домашней работы связаны с моторикой рук, ведь она позволяет не только писать, но и клеить, рисовать, пользоваться ножницами или линейкой, собирать пазлы. Если у ребенка есть проблемы в этом направлении, то ему может быть трудно пользоваться столовыми приборами, а также одеваться. Молнии, шнурочки и пуговицы - все это просто не слушается малыша, ему отнюдь не лень их застегивать.

Дисграфия

Ребенку, при определенных серьезных проблемах с почерком, могут поставить диагноз «дисграфия» (отклонение + письмо). Чаще наряду с дисграфией у ребенка наблюдаются расстройства речи, СДВГ или дислексия. Но может случиться и так, что дисграфия проявиться у детей, не испытывающих трудности в общении, с чтением или учебой.

Да, можно ничего не предпринимать в надежде на то, что навыки мелкой моторики у дошколенка или школьника со временем улучшатся, а за ними и почерк, и все сопутствующие практические умения. Но будет более рационально, заметив серьезные сложности с освоением навыка, отвести ребенка к специалисту, который сможет установить причину и посоветует специальные упражнения. В этом случае у вас больше шансов предотвратить появление плохих привычек.

Как улучшить почерк?

Если речь не идет о серьезных проблемах с моторикой или пространственным восприятием, у большинства детей или даже подростков проблемы с почерком могут быть разрешены настолько, чтобы домашняя работа перестала быть «наказанием» и проблемой. В достижении этой цели вам помогут к «Букварю» Т. М. Андриановой.

Создаем необходимые условия для улучшения почерка

1. Выполняя упражнения для улучшения почерка - с помощью специальных прописей или просто в тетрадке - попросите ребенка пользоваться простым карандашом. Так ему будет психологически проще совершать ошибки - помарку всегда можно будет стереть.

2. Хвалите не только ребенка, но и сами буквы - и как можно более описательно. Например: «Катя, какой аккуратный хвостик получился у твоей „у“, а вот у буковки „б“ такое полное брюшко». Так ребенок начнет замечать, что именно им сделано не так, какие буквы получились недостаточно хорошенькими, и сам захочет стереть и написать правильно.

3. Учитесь писать на расчерченных листах. Кто-то считает, что малыши еще недостаточно владеют мелкой моторикой, чтобы их творения не вылезали за линии, и это будет их расстраивать. Советские да и современные прописи доказывают нам обратное: расчерченный лист пригодится обязательно, если ваша цель - сформировать у школьника правильную привычку в написании букв.

4. Когда ребенок научится не вылезать за края линий, подготовьте бумагу, на которой границы для строчных букв выделены другим цветом. Это очень помогает сосредоточиться на том, чтобы строчные буквы были меньшего размера, чем их соседи - заглавные.

5. Еще один пункт, посвященный листам для письма. Маленькие дети, когда только учатся писать, рисуют прямо-таки огромные буквы. Решить эту проблему просто: дайте дошколенку лист с большими клетками - так он поймет, что каждый символ должен оказаться «в домике». Когда ребенок научится умещать буквы в этот размер, купите тетрадь с клетками меньшей стороны.

6. Помните о том, как важно для ребенка его школьное рабочее место. Скажу по себе: у меня никогда не было своей комнаты и даже своего стола, а потому уроки я делала на кухне за столом кухонным. Когда твои ноги болтаются в 20 сантиметрах от пола, а руки скользят по поверхности, следить за аккуратностью письма сложно. Следите за тем, чтобы ступни ребенка были ровно на полу - не висели в пространстве и не заворачивались в лодыжках. Так сидеть ровно и держать руки куда проще - почерк не страдает, а осанка - эта беда современных и не только школьников - не портится.

Упражнения на улучшение почерка

Некоторые из приведенных ниже упражнений могут показаться вам и вашим детям смешными. Но они приемлемы даже для подростков, так как речь пойдет в том числе о пространственном восприятии, столь важном для детей любого возраста.

Упражнение 1. Играем в буквы

Ребенку сложно правильно вывести букву, если он не обращает внимание на ее форму и размер.

Что можно сделать в этом случае?

Первый вариант : самостоятельно сделайте или приобретите в книжном магазине карточки с буквами и сделайте акцент на их внешнем виде. Поиграйте с ребенком в игру «найди общее». Сначала можно вынуть из колоды все буквы с хвостиками, потом - все буквы с двумя прямыми палочками, потом - буквы, внутри которых спрятался круг. Вы также можете продемонстрировать ребенку, что у многих букв их заглавная и прописная вариации ничем не отличаются, кроме размера. Если дошколенок и школьник увидят, что «Ж» похожа на «ж», а «И» - прям-таки копия «и», им станет легче. Третий вариант игры - «игра в путаницу».

- Сашенька, как ты думаешь, можно ли перепутать буквы?

- Да я их и так всегда путаю...

- И ничего страшного, ведь многие из них так похожи друг на друга. Но, знаешь, мне кажется, что они немного расстраиваются, когда их пишут неправильно - ведь тогда даже король Букварь не сможет их отличить

- Это что же за буквы такие?

- Ну, смотри, если ты напишешь «ш» с немножко кривыми бочками, то получится самая настоящая «ж»! А если неаккуратно обращаться с буквой «н», может получиться «и». Давай попробуем написать их по-отдельности и посмотреть, чем они точно отличаются?

Второй вариант : купите для ребенка буквы с неровной поверхностью - объемные (в моем детстве целая азбука была в виде объемных магнитов), шершавые. Ребенок таким образом сможет развивать тактильные ощущения, провести пальчиком по границе и понять: из чего буква состоит, в каком направлении пишется.

Третий вариант : купить газету или детский журнал и там искать буквы, которые вы уже изучали. Вооружайтесь карандашом или цветной ручкой и подчеркивайте, обводите, выделяйте все символы по-очереди. Так ребенок визуально привыкнет к тому, как пишется та или иная буква. И не забывайте ему напоминать, если он пропустил, например, все заглавные буквы «е»: «Саша, ведь это тоже „е“! Просто она стоит в начале предложения, она важная и заглавная - вот и пишется по-другому, но забывать о ней нельзя» .

Упражнение 2. Закрепить в памяти

Как только ребенок смог выполнить первые упражнения, заглавные и строчные буквы больше не теряются, а «я» пишется с пузиком в нужную сторону, необходимо перейти к закрепляющему этапу. Ведь нам совсем не нужно, чтобы дети запоминали свои ошибки и потом их повторяли?

Вариант первый : мозговой штурм. Перед началом занятий или в свободную минутку устройте самый настоящий «тур по алфавиту» и задайте ребенку следующие вопросы:

- Саша, вспомни, пожалуйста, у каких букв есть хвостик?

- В твоем имени какая буква высокая, а какие низенькие?

- Как отличить букву «д» от буквы «б»? Что нам подскажет?

- Сколько букв «И» в слове «ириска»?

- Если я неаккуратно напишу букву «р», какая буковка у меня может получиться?

Вариант второй : описательная похвала. О ней мы уже говорили в прошлом разделе статьи, но повторюсь. Внимательно следите за тем, как ребенок выполняет письменные упражнения, просмотрите их, а потом похвалите все, что сделано аккуратнее и правильнее, чем в прошлый раз. Даже если почерк явно не идеальный, но прогресс есть, покажите это ребенку.

- Саша, какой ты молодец, ни одна буква в слове «волк» не выбежала за линию! Теперь овечкам ничего не грозит.

- Вот теперь я вижу, что это слово «облако», а не страшное «сблако», потому что ты дописал полный круг в букве!

- Как здорово, теперь Боря в нашем рассказе ходит гордый, ведь в его имени высокая буква «б», как и надо!

Вариант третий : обращаем внимание на ошибки сразу же. Если малыш забыл разницу между прописными и строчными буквами или опять пишет букву «к» палочками не в ту сторону, то вам необходимо мягко, но тот час же вмешаться. Но помните, что в вашем обращении должны быть мягкие нотки.

- Сашенька, я вижу, что ты постарался и написал точки у буквы «ё», но они расположены так близко к самой букве, что почти с ней слились, давай попробуем еще раз.

- Смотри, твоя буква «а» стала похожа на «о» из-за такого маленького, как у мышки, хвостика. Давай попробуем добавить ей палочку побольше, ей будет приятно!

Упражнение 3. Пятиминутка письма

Детям очень сложно делать то, что им не нравится. Так что заставлять их переписывать совсем неинтересный текст для того, чтобы потренировать почерк - плохая идея. Пусть это будут предложения или отдельные слова, которые нравятся ребенку (только выбирайте из максимально разнообразного списка, чтобы малыш не уклонялся от слов, в которых есть сложные для него буквы).

Дошкольникам нравится писать свое имя, имя мамы или друзей. И это отличная возможность проверить - помнит ли ребенок, что первая буква должна быть большой, а само имя имеет полную форму? «Женя» превращается в гордого «Евгения», в котором появляются новые буквы.

Также детям нравится писать имена животных или героев. Мой младший брат пытается писать свои рассказы о насекомых и остановить его в этом занятии довольно сложно, главное, аккуратно подсказывать как пишется то или иное слово и поправлять Сеню, если хвостик у «у» опять убежал в другую сторону.

Если ребенку сложно писать самому, можно прибегнуть к традиционному методу «обводилок»: пусть он обводит буквы, написанные вашей рукой или использует прописи. Тут важно следить за тем, чтобы такая работа не превращалась в механическое закрашивание и соблюдались «начало» и направление движения буквы.

Следующий выпуск будет посвящен еще нескольким упражнениям для улучшения почерка, а также процессу выполнения домашних заданий.

Плохой почерк у ребенка – что делать родителям?

Проблема с почерком - самая распространенная в начальной школе. Обучение письму - сложный вид работы для любого малыша. Самые последние исследования, проведенные специалистами различных направлений показали, что в начале обучения первоклассники на уроке письма испытывают физические и психические нагрузки того же уровня, что и космонавты в момент старта.


Навыки письма у ребенка формируются позже умения читать или считать. Затруднения возникают, если у детей недостаточно развита мелкая моторика, то есть умение управлять тонкими движениями пальцев и кисти рук.

Что принято считать плохим почерком?

Когда буквы «н», «и», «к», «п» настолько похожи, что невозможно понять - какую из них имел в виду пишущий;

Когда наблюдаются неправильные соединения букв «о», «а»; из-за этого они похожи как братья-близнецы;

Когда строка в тетради – понятие условное, буквы могут «танцевать» и над строчкой и под ней;

Когда буквы различны по высоте, ширине и наклону настолько, что необходимы терпение и опыт, чтобы расшифровать написанное;

Когда линии неровные, слабые, с дополнительными штрихами. Либо наоборот, нажим настолько сильный, что образуются дырки в тетради. Когда

Вы видите приведенные выше примеры в тетради своего малыша или ученика, важно понять главное: почерк – видимая часть проблемы, куда правильнее отыскать более глубокую причину, которая чаще всего от родителей скрыта. Нередко бывает так, что заботливые мамы, а то и педагоги, заставляют ребенка переписывать текст несколько раз. Но результат – потерянные нервы у родителя, педагога и у ребенка!

Почему ни одному из нас не придет в голову посоветовать пробежать стометровку человеку со сломанной ногой? Ведь согласно установленным медицинским процедурам сломанную ногу в специальном учреждении – травмпункте сначала гипсуют, а потом набираются терпения и ждут, когда травмированные на ноге ткани срастутся, пострадавшие ходят с опорой, массажисты им разминают ногу. И только по прошествии определенного времени с учетом индивидуальных особенностей травмированного, начинают нагружать его теперь уже здоровую ногу. Тоже самое происходит с обучением правильному почерку. Важно определить причину, назначить и провести грамотное лечение, а затем заниматься чистописанием и всем вместе радоваться его появлению в тетради у ребенка!

Каковы причины проблем с почерком у ребенка?

Недостаточно развита гибкость, натренированность, способность ведущей руки выдерживать длительную нагрузку; наблюдается слабая чувствительность пальчиков. Такие детишки не умеют вырезать ножницами даже простые фигуры, не любят рисовать, особенно раскрашивать карандашами; не могут завязать простой узел.

Недостаточно развита двигательная сфера. Ребенок не может стоять на одной ножке, ловко подбрасывать и ловить мяч, принимать мяч большого размера даже на небольшом расстоянии, часто спотыкается и наталкивается на предметы… Как это связанно с почерком? Да напрямую! Если ребенок не сбалансирован, не может четко управлять ручками и ножками, это неминуемо скажется на таком тонком процессе, как письмо.

Отсутствие понимания ребенком понятий право и лево, верх и низ - нарушение пространственного восприятия. В данном случае можно увидеть “зеркальное написание букв”. Или когда буква «и» заменяется буквой «у» - ребенок не может запомнить, у какой из букв хвостик растет вниз. Такая же путаница с буквами «б» и «д».

У ребенка нет понимания прочной связи между зрительным и двигательным образом буквы. В результате – неправильно написанные буквы, исправления, грязь. Можно помочь такому малышу: взять, например, яркий красочный шнурок, выложить из него красивую буковку на белом листе бумаги. Если Вы креативный родитель, то предлагаю вывести любую букву крупой на тарелке. Можно сложить разные буквы в золотой мешочек, завязать глазки малышу, начать отгадывать на ощупь то правой рукой, то левой. Можно даже устроить соревнование, кто быстрее и сколько отгадает. Потом приз победителю! Самое интересное, что обучение проходит весело и без раздражения. Без криков и надрыва!

Еще почерк может быть хромым при общем плохом самочувствии ребенка, например, после перенесенной простуды, из-за хронических заболеваний и еще из-за чрезмерных нагрузок! Современные родители из лучших побуждений перегружают малыша различными дополнительными занятиями, что почерк буквально на глазах мельчает. Еще очень сильное влияние на почерк оказывают негармоничные отношения внутри семьи. Часты в практике случаи, когда почерк у ребенка выравнивался после того, как улучшались отношения с родителями.

Таким образом, почерк является очевидным индикатором эмоционального состояния и его психологического благополучия или неблагополучия! Кстати, в переходном возрасте почерк обычно «ломается», особенно у мальчиков. Поэтому очень важно, чтобы процесс формирования безупречного почерка у ребенка сопровождался краткосрочным или долгосрочным консультированием у нейропсихолога или семейного психолога – всей семье на пользу!

Дорогие родители, в наших с Вами силах обеспечить ребенку максимально полный психоэмоциональный комфорт и тогда почерк ребенка очень быстро стабилизируется!

Как исправить плохой почерк у ребенка: советы родителям

Прежде чем вы приступите к занятиям по исправлению почерка, убедите ребенка в том, что эти занятия необходимы. Объясните ему, что плохой почерк может стать причиной многих проблем и недоразумений в школьной и взрослой жизни, можете рассказать несколько жизненных историй об этом.

1. Начать занятия по исправлению почерка лучше с отработки написания определенных букв, с которыми возникают сложности. Следите, чтобы во время занятий ребенок правильно сидел, не налегал на стол, чтобы он правильно держал ручку, не сильно давил на нее, ведь часто проблемы с почерком возникают именно из-за того, что ребенок неправильно сидит или держит ручку.

2. Выделяйте для уроков по исправлению почерка каждый день по полчаса. Эти занятия должны проходить в отдельное от подготовки уроков время.

Купите специальную тетрадь с упражнениями для занятий. Ни в коем случае не заставляйте ребенка писать много. Разработайте определенную схему занятий, чтобы ребенок знал, какой объем работы он должен будет выполнить.

3. Задания должны быть веселые, интересные для малыша, они должны быть направлены на развитие моторики рук и зрительной памяти.

Например, подойдут такие упражнения для исправления почерка:

- обвести узор с внутренней стороны или с внешней;

- прочертить путь карандашом точно посередине между двумя линиями;

- нарисовать рисунок по клеткам;

- нарисуйте ребенку произвольный рисунок и попросите его дорисовать картинку.

4. Если такие занятия проводить с ребенком регулярно, то скоро его почерк начнет исправляться, ведь руки ребенка станут более тренированными благодаря письменным упражнениям.

5. Также нужно тренировать руки малыша не только с помощью письменных упражнений, еще хорошо помогут тренировки пальцев.

Предложите ребенку собрать конструктор с мелкими деталями, сложить пазлы, сделать поделку из спичек, пуговиц и других мелких деталей, .

Девочку можно записать в кружок по бисероплетению, вязанию, вышиванию. Мальчика могу заинтересовать занятия по выпиливанию, выжиганию по дереву, ремонту.

Успехов вам в исправлении почерка!

Когда ваш ребёнок только учиться писать, ругать его за плохой почерк не стоит. Каллиграфия вырабатывается со временем, она требует регулярных упражнений и является особым видом изобразительного искусства.

Иногда, из-за плохого почерка, ребёнка просят переписывать одно и то же слово строками и целыми даже страницами. Что делать если почерк непонятен ни вам, ни преподавателям? Как научить ребёнка писать красиво и разборчиво? Команда сайт подготовила для вас несколько способов, с помощью которых вам удастся исправить плохой почерк ребёнка.

Почерк, который требует обязательной коррекции

Плохой почерк влияет на успеваемость ребёнка в школе. Когда ребёнок некрасиво пишет, у него часто устаёт рука, из-за чего он пишет медленнее других. Почерк влияет на оценки в школе и в более старшем возрасте может повлиять на самооценку в целом. Существует удивительный парадокс: плохой почерк имеют люди с высоким уровнем IQ. Случается, что умный ребёнок получает низкие оценки и виной всему – корявые непонятные буквы. На что стоит обратить внимание, анализируя его каллиграфию:

  • буквы сложно отличить друг от друга;
  • предложения съезжают вверх или вниз линейки;
  • рука при письме очень напрягается;
  • прописные буквы в тексте разного размера;
  • ребёнок начинает писать в произвольном месте на бумаге;
  • текст выходит за поля, тетрадь неаккуратная.

Основные причины некрасивого почерка

Чаще всего причины некрасивого почерка одни и те же у всех детей. Если вы поймёте, что именно мешает ребёнку красиво писать и устраните причины, ситуация исправиться. Вы должны знать: ребёнок может очень стараться при письме, но в то же время, негативные факторы не позволяют ему получить желаемый результат. Основные причины плохого почерка у детей:

1. Неправильная осанка при письме

Неправильная осанка не только влияет на качество почерка. Когда ребёнок сутулиться, его позвоночник искривляется. В будущем, это влияет на состояние всего организма. Плохо сказывается и неестественный угол наклона ручки при письме. Сидеть нужно прямо – туловище, голова, плечи зафиксированы в ровном положении. Желательно опираться спиной на спинку стула, ноги держать прямо, стопы на полу или подставке. Нельзя опираться грудью на стол, опираемся о край стола только руками.

2. Неправильное положение тетради на парте

Чёткость почерка зависит от наклона тетради. У правши тетрадь должна быть наклонена на 10 – 15 градусов вправо, у левши – влево. Это позволяет ребёнку занять правильную позу, свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх.

3. Плохо развита мелкая моторика

Развивать мелкую моторику желательно с дошкольного возраста. Этому следуют много игр, упражнений для пальцев рук, лепка с пластилина или полимерной глины. В процессе занятий, мышечная усталость и напряжение снижаются, что позволяет сделать подвижность кистей и пальчиков более естественными и плавными.

Несколько способов улучшить почерк ребёнка:

Мы подобрали несколько действующих способов улучшить некрасивый почерк у детей. Для положительного результата постарайтесь использовать их в комплексе и постоянно следить за осанкой, положением тетради при письме. Процесс формирования красивого почерка – это постоянный контроль и регулярные упражнения.

Превратите в игру умение сидеть ровно

Дома вы можете следить за тем, как ребёнок сидит и регулировать его осанку. Но в школе, либо при самостоятельной подготовке, дети редко придерживаются общих правил (даже после замечания учителя). Мотивируйте ребёнка тем, что правильная осанка влияет на много факторов: красивый почерк, здоровое развитие организма, самочувствие и трудоспособность.

Превратите в игру умение сидеть ровно (при письме, за ужином, при чтении книг или просмотре фильма). Придумайте вам двум понятный жест, который будет напоминать о правильной осанке и пользуйтесь им. При этом, делайте замечания дружелюбно, с улыбкой на лице и демонстрируйте, как надо сидеть в повседневной жизни.

Располагайте тетрадь и держите ручку так, чтобы писать было максимально комфортно

Очень важным моментом является подбор удобной ручки. Лучше всего подойдёт ручка длиной 15 см., диаметр которой не превышает 7 мм. При выборе ручки, проверяйте оставляется ли на пальце чернило, если провести ним по написанному тексту? Покупайте немаркие ручки.

Держать ручку надо так: ручка лежит на 3 пальце, слева её удерживает большой пальчик, прикрывает – указательный. При желании указательный палец можно легко приподнять – ручка не должна упасть. Расстояние от пальцев до стержня – 2 см. Ни в коем случае не стоит зажимать руку! Это нездорово!

Чтобы буквы не убегали и не различались в размерах, приучите ребёнка каждый раз при открытии тетради задавать её один и тот же угол. Делайте это, когда садитесь за выполнение домашних заданий. Акцентируйте внимание на то, что не только ребёнок должен ровно сидеть: у тетрадок тоже есть своя «поза», в которой им удобно. Такое сравнение в шуточной форме хорошо запоминается и в будущем будет моделировать ситуацию.

Делайте упражнения для улучшения почерка

Расскажите малышу, как важно иметь хороший почерк и как искусство каллиграфии может пригодиться в будущем. Если ребёнку нравиться рисование, пускай расписывает каждую букву алфавита на отдельной странице альбома.

Помните, что упражнения с непрерывным письмом не должны длиться более 10-15 минут! Для улучшения моторики мышц пальцев занимайтесь с ребёнком лепкой пластилина, складыванием паззлов, конструированием или нанизыванием бусинок.

Так же команда сайт рекомендует для общего развития вашего ребёнка занятия эйдетики. Это методика развития образного мышления для качественного и быстрого запоминания. Эйдетика позитивно влияет на детей: вместо зазубривания домашних заданий, они имеют возможность быстрее усваивать новый материал. Часто тренинги по эйдетике в детском возрасте проходят в качестве игр; дети не замечают, как летит время, воспринимая информацию через ассоциации.

Придерживайтесь наших советов, чтобы помочь ребёнку писать каллиграфично, ведь это так важно, иметь красивый, понятный почерк! Превратите процесс в игру, в которой заинтересованы обе стороны и тогда всё получиться! Желаем успехов!

Несмотря на то, что в школе нас всегда ругают за неаккуратность, заставляют несколько раз переписывать, просят писать разборчивее, тем самым вырабатывая хороший почерк, многие в сознательном возрасте не получают удовольствия от собственной манеры письма. Для начала следует разобраться, что собой представляет каллиграфия. В первую очередь это особый вид изобразительного искусства. И это не дается с рождения. Это техника, которая требует регулярных тренировок. Осталось разобрать вопрос о том, как исправить почерк взрослому человеку, а также познакомиться с упражнениями, при помощи которых это можно сделать.

Немного истории

На сегодняшний день обучать письму начинают в школах с 6-7 лет. А вот в XVII веке каллиграфии обучали еще до того, как дети начинали осваивать чтение. Ученики механически переписывали сначала буквы потом слоги, слова, а потом даже предложения. Однако несмотря на то, что выполнение упражнений занимало не один месяц, их эффективность была минимальна. Со временем появлялись новые методики совершенствования почерка. Заметен был результат, когда письмо стало особенным. То есть вскоре обучение письму соединили с обучением чтению. Как исправить почерк взрослому? Упражнения, упражнения и еще раз упражнения.

Какие ошибки допускают дети и взрослые?

Наиболее распространенная проблема с каллиграфией - большие энергетические потери, в результате которых ощущается боль в руке, на пальцах остаются вмятинки и даже мозоли. Тут уж точно не до красивого письма. Поэтому первое, что нужно сделать, перед тем, как начать кропотливую работу - это научиться расслабляться, не напрягаясь чрезмерно. Для этого нужно научиться не только правильно держать ручку, но и сидеть за столом и даже держать тетрадь, в которой вы пишете. Вы задумываетесь над тем, как исправить почерк взрослому человеку? Упражнения, безусловно, направлены на достижение нужного результата. Но сначала нужно определить, в чем ваши ошибки.

С чего начать?

Первое, что вы должны сделать перед тем, как начать совершенствовать почерк - это купить качественную ручку. Она может быть шариковой или перьевой. По форме, желательно, чтобы она была гладкой, без ребер. Второе - это хорошая тетрадь. Этот фактор также сильно влияет на легкость письма и удовольствие от процесса. Кто-то не обращает внимания на эти принадлежности и даже не допускает мысли о том, что проблема с почерком может крыться именно в неудобных тетрадках и ручках. Некоторые современные производители грешат тем, что выпускают весьма некачественную продукцию. Запаслись правильными принадлежностями для письма? Начинаем с основ - учимся правильно держать ручку. Проанализируйте собственную манеру письма. Обратите внимание на то, водите ли вы кончиками пальцев или двигаете всей рукой до плеча. Если первый вариант, то в итоге получается уставшая рука и "прыгающие" буквы. Если попробовать написать какую-нибудь букву в воздухе, вы заметите, что двигаете всей рукой, а не только пальцами. Вот так и нужно писать на бумаге. Легко исправить почерк взрослому. Упражнения, при помощи которых можно это сделать, не так сложны, как кажутся на первый взгляд.

Процесс изменений

Исправить почерк взрослому упражнениями возможно даже тогда, когда уже определенные навыки не только выработаны, но и закреплены годами. Специалисты советуют тем, кто желает изменить стиль письма, начать работу с самых обычных школьных прописей. Также отличным упражнением для исправления почерка у взрослых является распечатка красивого рукописного шрифта, который вы хотите освоить. Начинать тренировки стоит с самого обычного и привычного обвода букв и других элементов. Следующим шагом станет повторение всего без подсказки-контура. Теперь можно начать писать слоги, слова, предложения, тексты, тем самым тренируя свою руку и память. Если покупать специальные прописи не хочется, можно без проблем сделать их самостоятельно. Просто распечатайте любой текст, написанный нужным вам почерком, а сверху на лист с текстом положите полупрозрачный лист бумаги и начинайте обводить буквы. Для тренировок желательно также запастись тетрадками, где есть вспомогательные линии.

Что сделать перед тренировками?

Перед тем, как начать тренировки, нужно сделать анализ своего почерка, чтобы знать, над чем работать. Для этого следует написать несколько предложений и оценить по следующим параметрам: расстояние между словами, расстояние меду буквами, их размер, наклон, нажим, ровность строчек, четкость выводимых линий, стиль письма. Только после того, как вы здраво оцените особенности уже существующего почерка, когда определите, что конкретно вам не нравится, можно приступать к вышеперечисленным упражнением.

Если вы еще не определили, какой стиль хотите натренировать, можете проанализировать почерки других людей, изучить готовые шрифты. Попробуйте писать буквы, подражая этим шрифтам. Также можно поэкспериментировать и совместить какие-то элементы со своим почерком. Найдите тот самый идеальный вариант и тренируйте его, используя самые разные упражнения. Исправить почерк взрослому гораздо проще, чем кажется.

Сколько потребуется времени?

Если вы решились на такой отважный шаг, как самостоятельное формирование почерка, то здесь никак не обойтись без регулярной работы и определенной системы. Чтобы писать красиво, нужно уделять этому занятию не менее 30 минут в день. Занимаясь раз в неделю даже по часу, сформировать навык не получится. И имейте ввиду, что это должны быть специальные занятия, по прописям. Запись лекции в университете или конспект совещания на работе не считаются. Заниматься совершенствованием своего почерка придется кропотливо, уделяя этому достаточное количество времени. Если самостоятельные занятия - не ваша история, можно отправиться на курсы по каллиграфии.



Рассказать друзьям