Конкурсы для детей. Весёлые конкурсы на день рождения для детей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конкурсы на День рождения ребенка 8 лет

Непоседы любят активные забавы, где нужно много двигаться. Перед празднованием обязательно составьте план конкурсной программы, чтобы всем было интересно и весело.

Восьмилетние дети уже не малыши, но любят веселиться не меньше дошколят. Восьмой День рождения запомнится имениннику и его товарищам, если развлекательная программа будет полна разнообразных конкурсов и состязаний, где каждый ребенок сможет продемонстрировать свои умения и таланты.

Конкурс «Найди клад»

Восьмилетки очень любознательные, их влечет все новое и неизвестное. Праздничный вечер можно начать не с застолья, а с увлекательного квеста - поиска «клада». Разложите по всем комнатам записочки с зашифрованными подсказками. Гостю предстоит разгадать свою подсказку и направить команду во главе с капитаном-именинником в нужное место.
Развлечение приведет ребят в восторг, а в награду они получат конфетный клад и приглашение к праздничному столу.

Конкурс «Конструктор из прищепок»

Необходимый реквизит:

  • разноцветные прищепки;
  • фигуры из цветного картона;
  • фломастер, маркер или карандаш.

Между подвижными конкурсами делайте перерывы на спокойные игры, чтобы дети не устали слишком быстро.
На большом столе раскладывают фигуры, вырезанные из плотного картона разных цветов. Рядом ставят корзинку с прищепками и раскладывают то, чем можно будет дорисовать мелкие детали своей поделке.
Каждый ребенок выбирает себе картонную фигурку и цепляет на нее прищепки так, чтобы получилось что-то узнаваемое: солнышко с лучами, сороконожка, ежик. Глазки, носики, улыбки можно дорисовать фломастерами или карандашами.
Это отличный конкурс, в котором дети смогут проявить всю свою фантазию и немножко отдохнуть.

Конкурс «Волшебная шляпа»

Веселый конкурс на внимательность.
В комнате включают музыку, все участники замирают и закрывают глаза. Ведущий выбирает одного ребенка и выводит его в другую комнату. На место, где до этого стоял гость кладут шапку. Музыка стихает, все ребятишки открывают глаза и пытаются угадать, кого не хватает в их компании. Кто угадает первым, тот и выиграл.

Конкурс «Угадайка»

К 8 годам детишки знают множество сказок и стихотворений. Они с удовольствием поучаствуют в конкурсе на смекалку и проверку памяти.
Ведущий загадывает сказочного персонажа и дает его описание. Например: «У него длинный нос, бумажная курточка и азбука». Участники должны догадаться о ком идет речь и назвать имя героя. Кто угадал - становится ведущим.
Игра интересная и надолго увлечет детвору. Следите, чтобы каждый смог стать ведущим, во избежание обид.

Конкурс «Самый меткий стрелок»

Необходимый реквизит:

  • воздушные шарики;
  • дротики от дартса;
  • бумага;
  • пластиковое ведро.

Поучаствовать в конкурсе на меткость и ловкость захотят все гости праздника. Для его осуществления понадобиться пара десятков надувных шаров, ведро для их крепления и дротики от дартса для метких попаданий.
На стульчике посреди комнаты устанавливается ведро, в него кладут воздушный шар, на который крепят нарисованную на бумаге рожицу.
Участник получает дротик, и с расстояния пытается попасть и проколоть шар. Каждому игроку дается 3 попытки. Громкие звуки при попадании обеспечат взрыв восторга у маленьких гостей.

Конкурс «Убегающий шарик»

Необходимый реквизит:

  • воздушный шар;
  • стакан;
  • корзина.

Подвижный конкурс, в котором нужно проявить ловкость и аккуратность.
Гости праздника делятся на 2 команды. Первому участнику выдается стакан, на который кладется надутый шарик. Задача участнику - донести шар на стаканчике до финиша, не дотрагиваясь руками, и оставить там в своей корзинке.
Если шар упал на пол, участник возвращается в конец команды, балл не засчитывают. Выигрывают те, кто за отведенное время перенесет большее количество воздушных шариков в корзину.

«Призовой конкурс»

Необходимый реквизит:

  • символические сувениры;
  • краски, карандаши, фломастеры;
  • бумага;
  • цветной картон;
  • клей;
  • 2 коробки.

Чтобы День рождения запомнился надолго, закончить его лучше конкурсом с призами.
Данный конкурс требует предварительной подготовки. Сначала определяют точное количество маленьких гостей, которые придут на праздник. Затем нарезают продолговатые отрезки цветной бумаги, делят их на две части. На одной стороне пишут задание для конкурсанта, на другой - какой приз его ожидает. Разрезают лист пополам и кладут в две разные коробки.
Участник достает из одного короба записку с действиями, которые необходимо выполнить: нарисовать рисунок, склеить аппликацию, раскрасить картинку или любое творческое задание.
После его выполнения, из другой коробочки он вытаскивает вторую часть листка такого же цвета. На нем указано, какой приз получает ребенок, и именинник торжественно его вручает.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

Развлекательную программу могут проводить, как взрослые, так и сами дети. Конкурсы и игры можно дополнять, вносить новые правила и требования к играм. Так же дети этого возраста любят играть и в настольные игры, такие, как футбол, бизнес, лото и некоторые их разновидности. Все это очень интересно и может разнообразить праздник, особенно, если к ним придумывать новые правила, давать за каждый шуточные призы и подарки, а так же менять правила в зависимости от того, какого пола больше детей будет на празднике.

Настольные игры для мальчиков и девочек

Есть нейтральные игры, например, лото или бизнес, в которые интересно играть всем детям, независимо от их пола. Если они есть в вашем доме, то вы сможете с ними играть, и даже сами принимать участие в играх, давать советы и устраивать соревнования. Важно зажечь детей и заинтересовать их играми, в которые вы когда-то играли сами. Этот вариант подходит, если у вас много детей разного пола на празднике. Играть в такие игры могут и взрослые, если захотят.

Настольные игры для мальчиков и для девочек

Есть игры, которые нравятся только мальчикам или только девочкам. Ребятам можно предложить хоккей или футбол в настольном варианте, а девочкам будут интересны настольные игры наподобие Барби или со сказочными персонажами из их любимых сказок и мультфильмов. Это очень интересно и прекрасно, особенно, если вы не знаете, чем можно занять детей в своем доме и что можно придумать, чтобы день рождения прошел интересно.

Игровые приставки

Когда-то они были очень модными и почти в каждом доме были игровые приставки для детей. С ними было очень интересно проводить время, поэтому на день рождения 8 летнего ребенка можно устроить увлекательное соревнование. Например, провести игру, один уровень которой играет 1 ребенок, другой – другой. Кто больше заработает очков за свое время игры, тот и выиграл соревнование. Для мальчиков интересны значительные самолеты и танки, а девочкам может понравиться игра Барби, Русалочка и многие другие. На каждом уровне участники меняются местами. Проигравший уступает очередь другому ребенку. Призами могут стать сладости или дополнительные порции мороженого.

«Разведчики»

На спинах каждых детей есть таблички со словами. Нужно узнать, какое слово написано на спине у приятеля, при этом, не показав свое. Слова нужно изображать движениями и мимикой.

«Отгадай меня»

Одному из участников завязывают глаза. Он должен дотронуться до кого-то и угадать, кто перед ним стоит, по одежде, определив на ощупь, кто находиться перед ним.

«Смешные ответы»

Каждому участнику прикрепляют на спину табличку со словом. Это может быть слово «Школа», «Туалет», «Поликлиника» и многие другие. Сам участник не знает, что у него написано на спине. Один из игроков задает ему вопросы, зачем вы туда ходите и ребенок начинает рассказывать об этом. По вопросам, ответам участников он должен сам догадаться, какое слово у него написано на спине.

«Как найти нужный цвет?»

Нужно всей команде стать в круг. После этого ведущий называет какой-то цвет. Все участники должны дотронуться до одежды или до предмета этого цвета в комнате за определенное время. Тот, кто не успел это сделать, проиграл.

«Смешные истории»

За короткое время нужно придумать смешную историю и рассказать ее другим участникам. Она должна быть максимально похожей на реальность. Тот, кто придумает интересную историю, над которой все будут смеяться, получает приз.

«Угадай масть»

Для этого вам понадобиться колода игральных карт. Все участники игры берут по 4 карты. Их задача – обменивать карты так, чтобы все 4 карты были одной масти. Когда так получается, нужно сказать слово «Кипю». Если участник отгадывает масть, он остается в игре, если нет – то проигрывает. В игре должно принимать участие не более 3 человек. Можно играть с различными командами участников, объединяться по 3 человека.

Пазлы или собери картинку

Участники игры делятся на 2 команды. Им нужно раздать разные (или одинаковые) пазлы, которые нужно собрать за определенное время. Тот, кто быстрее это сделает, тот и выиграл. Пазлы можно выбрать с изображением природы, цветов и ромашек, а девочкам – с принцессами. Только пазлы для этой игры должны быть крупными и красивые, чтобы их можно было собрать довольно быстро.

Конкурс «Угадай мелодию»

Нужна команда из 5 человек. Они становятся в ряд, и перед каждым из них стоит стул. Ведущий называет категории, в которых есть мелодии из мультфильмов и просто популярные песни. Участник выбирает категорию, и ведущий ставит песню. Тот, кто угадал, получает 1 очко и двигает свой стул на 1 шаг. Те 4 участника, которые сделали это первыми, переходят во второй тур. Там выбывает 1 участник и так до победителя. Тот, кто выиграл, получает приз и возможность исполнить песню в караоке.

«Слово из песни не выкинешь»

В шляпе лежат бумажки со словами. Может каждый участник написать слово и положить его в шляпу. После этого нужно вытащить одно слово и дети по кругу называют песни или стихи, где есть это слово. Тот, кто не смог сразу назвать, проиграл. Можно так же устроить конкурс на тему, кто больше знает песен, в которых употребляются числа и цифры, кто больше знает песен, где упоминается месяц или время года, а так же какой-нибудь цвет. Такие конкурсы лучше проводить в компаниях, где есть больше девочек, чем мальчиков. Потому, что девочки лучше запоминают песни, особенно современные, чем ребята.

«Гороскоп»

Важно, чтобы участники игры не знали дней рождения друг друга и знаков Зодиака. Нужно скрыть свой знак и попытаться узнать знак своего соседа. Для этого 1 участник пытается выяснить, когда у него день рождения, или задает другие вопросы, например, твой знак Зодиака мужского или женского пола, на что он похож и т.д. При этом сосед не должен угадать знак Зодиака того, кто задает вопросы.

Есть и другой вариант этой игры. Ведущий на ушко говорит знак зодиака одному из участников и тот жестами должен передать его соседу. Сосед передает следующему участнику его описание мимикой или намеками и так до конца цепочки. После этот последний участник в цепочке называет знак Зодиака. Если он угадал, то становиться первым в цепочку и ведущий ему говорит другой знак Зодиака. Если последний участник назовет неправильно знак, то он проигрывает.

«Шарады»

Ведущий называет слово на ушко одному из участников игры. После этого он должен в символической форме или с помощью загадки передать это слово другому участнику. Тот, кто первый угадает, что скрывается за словом, выигрывает, но если слово ведущего названо неправильно - выходит из игры. Есть еще одна игра, в которой тоже называют слово, затем участник должен изобразить предмет так, чтобы он был понятен всем. Тот, кто правильно это сделал, выиграл и наступает его очередь называть слово и он начинает играть.

«Стулья»

Нужно расположить стулья по кругу, на 1 меньше количества участников. Дети становятся в круг и ходят вокруг стульев под музыку. Когда ведущий делает паузу, нужно быстро сесть на стулья. Тот, кто не успел это сделать, выходит из игры.

«Необычное мистическое происшествие»

Участники команды собираются в круг. Одному из них ведущий называет слово, знак Зодиака или мистическое слово. Оно должно быть ярким и запоминающимся. После этого он должен сочинить небольшой мистический рассказ, в котором будет упоминаться это слово или понятие. Нужно угадать, что за слово зашифровано в рассказе. Часто оно должно называется несколько раз в рассказе. Тот, кто угадает, следующим рассказывает мистический рассказ, в котором должно упоминаться яркой и центральное слово. Например, знак Зодиака, примета, такая, как черная кошка, слово порча, сглаз, 13, ведьма и т.д. Угадать можно с 3 раза, так как в большом рассказе очень трудно вычленить 1 слово.

Наилучшим средством сделать процесс воспитания ребенка полезным и приятным, как для него самого, так и для взрослых, считается игра Благодаря ей ребенок учится правильно общаться с окружающими людьми, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться в повседневной жизни, а также познает мир вокруг себя.

Игры для детей 8 лет бывают самыми различными: это не только подвижные игры, но игры, в которых ребенок научится развивать логическое мышление, быть сообразительным, усидчивым, внимательным.

Подвижные игры для детей 8 лет

Любимыми забавами для ребят младшего школьного возраста являются различные подвижные игры. Они полезны не только для физического их развития, но и способны правильно распределять активность ребенка, правильно воздействовать на психическую и моторную сферу ребенка. Данные игры способны развивать саморегуляцию у детей. Потому что именно в этом периоде у них проявляется повышенная активность и подвижность. Так, чтобы ребенок в дальнейшем смог сам контролировать свое поведение, были придуманы различные подвижные игры.

Благодаря таким играм закаливается организм, ускоряется обмен веществ, укрепляются мышцы, а также развивается выносливость, быстрота, сила, ловкость.

Необходимо отметить, что правила являются важной особенностью любой подвижной игры. Они позволяют детям осмысливать игровые действия и замысел игры. А выполнение ребенком данных правил приводит к ограничению его спонтанной активности, требует от него затраты определенных усилий, что делает игру увлекательной, интересной, полезной для развития ребенка.


Немаловажное значение в организации подвижных игр для 8 летних детей имеют считалочки, помогающие им определить водящего, кто первым начнет игру и, конечно же, не ссориться.

Игра «Цепочка»

Цепочка - это игра для 8 летних детей на улице, на свежем воздухе. Благодаря чему данная игра придаст им больше здоровья и сил. В ней могут принимать участие как 10, так и более игрок, но при этом, чтобы количество людей должно быть обязательно четным. Местом проведения игры может парк, игровая площадка во дворе.

Игра «Курочка и горошинки»

В данной игре могут принимать участие от 8 и более человек. Местом проведения игры может быть любая игровая площадка.


Суть игры: Ребята выбирают между собой 2 игроков, которые будут «курочками» и 4 «горошинками». А все остальные участники команды встают в круг, который в игре называется «клеткой». Снаружи круга остаются «курочки», а внутри находятся «горошины». Далее по команде ведущего дети, которые образовали «клетку», начинают двигаться по кругу, постоянно меняя свое направление. А «курочки» в это время ходят вокруг этой клетки квохчут и взмахивают крыльями.

Как только ведущий дал команду «стоп», все останавливаются, а дети образовавшие круг поднимают руки, то есть открывают свою «клетку». В это время «курочки» должны забежать в круг и их задача заключается в том, чтобы поймать «горошины». Пойманного игра выводят из круга. Игра считается оконченной, когда «курочки» поймают всех «горошин». Также после окончания игры ведущий отмечает, кто из игроков был самым подвижным и ловким.

Игра «Цветник»

В данной игре могут принимать участие от 5 и более человек. Местом ее проведения может быть парк или игровая площадка. В игре используется мяч.

Ведущий присваивает каждому игроку имя какого-нибудь цветка. Дети образовывают круг, а ведущий встает внутри его и начинает рассказывать: «Сегодня я ходил в сад и видел там много цветов, но вот, к сожалению, ромашки там не нашел». В это время тот игрок, который был назван «ромашкой», должен откликнуться и сказать: «Нет, я там был!». Ведущий бросает ему в руки мячик. При этом, поймав мячик, он говорит: «Ромашка там была, а вот розы не было!». Тогда здесь откликается «роза» и так далее.


Развивающие игры для детей 8 лет

Развивающие игры для детей способны развивать творческое и логическое мышление, пробуждают любознательность. Для младших школьников это прекрасная возможность развить память, реакцию, а также научиться принимать правильные решения.


Особый интерес для детей этого возраста представляют коллективные игры, способность их научить сравнивать свой ход рассуждений с ответами других детей, уметь делать выводы, выделять существенное в условии задания, аргументировать свои ответы.

Игра «Как выглядит твой друг»

«Как выглядит твой друг» представляет собой коллективную логическую игру для детей 8 лет.

Суть игры: Команда ребят выбирают двух игроков, которые встают напротив друг друга, им дается несколько секунд, чтобы изучить внешний вид своего товарища. Далее они разворачиваются спиной и по очереди начинают описывать внешность друг друга: рост, цвет волос, цвет глаз, фасон одежды и прочее. Победителем считается тот игрок, который назовет без ошибок больше всего верных признаков.

Игра «Бинго»

Бинго - известная настольная игра для детей 8 лет, пользующаяся большой популярностью во всем мире. Она дает возможность ребенку освоить английский язык. В состав игры входят планшетки, карточки и жетоны.

Суть игры: Каждому игроку дается по одной планшетке, которую он кладет рисунками вверх. Карточки раскладываются отдельно от планшеток. Ведущий вытягивает любую карточку, и показывает ребятам, какой рисунок на ней изображен. При этом он называется изображение на английском языке. Тот игрок, который самый первый на своей планшетке найдет такое же изображение, должен выкрикнуть слово «Бинго». За это он получает жетончик от ведущего, которым накрывается найденный рисунок. Победителем становится тот игрок, который на своей планшетке самый первый закроет все найденные изображения.

Игра «Алиас Юниор»

Алиас Юниор - очень динамичная и веселая и увлекательная и занимательная игра для детей 8 лет, где можно подключит фантазию и воображение. В состав игры входят игровое поле, фишки, песочные часы, карточки со словами.


Суть игры: Каждый игрок вытягивает себе по одной карточке. Пока бежит песок в песочных часах, партнеры по команде должны объяснить друг другу как можно больше картинок, при этом не озвучивая само слово. А тот игрок, которому объясняют данное слово, должен отгадать его.

Игра «Юный математик»

Юный математик - увлекательная, компьютерная, обучающая игра для детей 8 лет, способная улучшить их математические навыки.

Игрок погружается в город юных математиков под названием «Великолепск», где на данный момент наступили тяжелые время, потому что никто из жителей не знает уроков математики. Задача игрока заключается в том, чтобы возродить этот прекрасный город и превратить его в самый лучший при помощи своих математических способностей. Данная игра имеет массу увлекательных заданий. Благодаря этой игре дети практикуются в устном счете, повторяют основные математические действия, пополняют багаж теоретических знаний, развивают пространственное воображение, учатся решать логические задачи, знакомятся с такими понятиями как дроби, числовые последовательности, проценты.

Игры для детей 5-8 лет

Игра «Волшебница»

Суть игры: Ребята в начале игры выбирают злую волшебницу и ведущего. В центре комнаты ставится стул, на который садится «волшебница» с завязанными глазами. В это время ребята становятся в колонну друг за другом, и по команде ведущего они должны обойти стул по очереди так, чтобы «волшебница» не смогла услышать ни малейшего шороха. Задача «волшебницы» состоит в том, чтобы услышать чьи-то шаги и угадать имя этого игрока. Когда она называет правильное имя, то этот игрок садится на ее место.


Игра «Ладонь в ладонь»

Суть игры: В комнате ставятся различные предметы: стулья, игрушки, подушки и прочее. Ребята разбиваются на пары, встают лицом друг к другу, и соединяются ладошками. Их задача состоит в том, чтобы перемещаться по комнате таким образом, чтобы обойти все предметы и при этом не разъединив ладошки, и не врезавшись в другие пары. Также им не разрешается останавливаться. В случае если пара остановилась, то она должна будет приседать. Победителем считается та пара, которая ни разу не остановилась и не присела, и обошла все предметы.

Игры для детей 6-8 лет

Игра «Гуси-лебеди»

Данная игра развивает выносливость, мышление, ловкость, координацию, внимательность и реакцию ребенка. Она предназначена для детей возраста от 6 лет. В игре могут принимать участие от 4 и более человек. Предпочтительнее в нее играть на улице.

Суть игры: Команда ребят выбирает 2 человека - тех людей, кто будет волками, а остальные гусями. На площадке, выбранной для игры, на одной ее стороне проводится прямая линия, которая отделяет «гусей» от «волков». На середину площадки ставятся 3-4 скамейки - это будет означать «дорогу». А другой стороне также ставятся еще одна скамейка, которая означает «гору». За данной горой чертится круг для «волков», означающий их логово.


По команде ведущего «Гуси-лебеди идите в поле», гусята выходят из своей черты и начинают гулять до «дороги». После того, как ведущий дает новую команду: «Гуси идите домой» - в это время волки выбегают из-за горы и начинают ловить гусят. Победителями считаются те игроки, которые ни разу не были пойманы.

Игра « По Алфавиту»

«Алфавит» - игра для детей 8 лет дома. Она развивает в ребенке такие качества как координацию и внимательность. В нее могут играть 5 и более человек.

Суть игры: Ведущий выстраивает детей в ряд, и дает им задание, чтобы они за определенный промежуток времени (например, за 1-2 минуты) смогли поменяться местами так, чтобы все встали по росту, либо чтобы все встали по цвету волос (от блондинов до брюнетов), либо все имена расположились по алфавиту.

Игра «Шишки, желуди, орехи»

Эта игра развивает реакцию, мышление, ловкость, координацию и внимательность. В нее могут играть от 7 и более детей. Игра предназначена для детей возраста от 6 лет.

Суть игры: Команда ребят делится между собой на 3 человека: «шишка», «желудь», «орех». Каждая тройка игроков берется за руки. По команде ведущего «Орехи» (или например, желудь, шишки) - те дети, которые названы таким имен, должны поменяться местами, а ведущий в это время старается занять чье-то место. Если ему это удается, то он занимает место прежнего игрока, а тот в свою очередь становится ведущим.


Игры для детей 7-8 лет

Игра «Цель»

Игра развивает реакцию, ловкость, меткость, внимательность и выносливость. В нее могут играть от 3 и более человек. В данной игре используется мяч.

Суть игры: Ребята чертят круг, в центре которого встает ведущий, а все остальные находятся за его линией. Одному из игроков дается в руки мяч, и он им должен попасть по ведущему. Так, каждый по очереди бросает в ведущего. Если игрок не попадает по нему, то они меняются местами.

Игра «Дай руку»

Данная игра развивает реакцию, ловкость и выносливость. В игре могут принимать участие от 4 и более человек.

Суть игры: Ребята на определенной территории устанавливают для себя границы, за пределы которых им нельзя выбегать. Также дети выбирают одного ведущего, который будет салкой. Задача салки поймать убегающих от него игроков. Салка не имеет право осалить тех ребят, которые успели взяться за руки и встать лицом друг к другу. Если салка смог догнать одиночного игрока, то тогда они меняются местами.


Игры и конкурсы для детей 8 лет


Конкурс «Пух и мех»

Данная игра обладает глубокими корнями, в нее играли не одно поколение, но, однако, она до сих пор не теряет своей актуальности.

Суть игры: Все ребята делятся между собой на две команды. Одна команда загадывает для другой два действия и два слова. К примеру, слово «мех» сподвигает на действие «целуй всех», а слово «пух» означает действие «целуй двух». После того, как ребята придумали действия, из другой команды приглашается один игрок, которому задается вопрос: «Пух или мех?». Он должен выбрать какое-нибудь одно слово по желанию, и выполнить заданное действие.

Конкурс «Снежный ком»

Суть игры: Все ребята садятся в кружок, а ведущий придумывает для них задание: например быстро произнести поговорку. Второй игрок должен сказать эту поговорку уже два раза, третий - три раза и так далее. Эта поговорка начинает нарастать как большой снежный ком, откуда и пошло название этой игры.

Игра рассчитана на то, чтоб с каждым разом такое действие ребятам будет сложнее и сложнее выполнить. В случае если игрок сбился, то остальные ребята придумывают ему выполнить какое- нибудь задание, например, спеть или станцевать.


Конкурс «Давай будем друзьями»

Данная игра направлена на развитие творческих способностей у ребенка, а также способностей к написанию.

Суть игры: Каждый участник получает по листку бумаги, на котором он должен написать свое объявление, подходящее для рубрики «Ищу друзей». Это объявление должно быть таким, чтобы после его прочтения этот человек захотел непременно стать вашим лучшим другом. После того, как все ребята написали свое объявление, они передают их по кругу. Если кому-то из игроков понравилось данное объявление, и он изъявил желание стать вашим лучшим другом, то тогда ему присваивается одно сердечко. Победителем считается тот игрок, который в конце соберет больше всех сердечек.

Конкурс «Напиши, за что ты любишь меня»

Этот конкурс направлен улучшение взаимоотношений между ребятами, а также на поиск позитивных черт друг в друге.

Суть игры: Все ребята разбиваются на пары. Каждый участник получает по чистому листку бумаги, на котором он должен написать хорошие качества своего напарника. После того как все дети напишут положительные качества своего товарища, они вслух зачитывают свои мысли. Победителем считается тот игрок, который написал самые интересные характеристики.


Детские игры на день рождения 8 лет

Какой день рождения ребенка не обходится без веселых развлечений и игр! Играя в игры, дети не просто веселятся, но и развивают определенные навыки, умения и способности, а также становятся более раскрепощенными.

Игра «Лезь в бутылку»

Для этой игры потребуются три простые матерчатых пояса, три бутылки из-под шампанского, три веревки одинаковой длины около 80 сантиметров, три одинаковых карандаша.

Суть игры: Ребята выбирают трех участников. К концу каждой из веревок привязывается карандаш, а второй конец веревки завязывается на талии игрока. Задача игрока состоит в том, чтобы этим карандашом попасть в бутылку, которая ставится между ног, при этом не прибегая к помощи рук. Победителем оказывается тот участник, который первым попал карандашом в бутылку.


Игра «Необыкновенный футбол»

Для этой игры потребуется гайка, болт, веревка или матерчатый пояс. В нее могут играть одновременно 2-3 человека. Более интересна такая игра для мальчиков.

Суть игры: На конец веревки привязывается большой болт или гайка. Ведущий на полу отмечает стартовую прямую, а на финише обозначаются небольшие ворота. Каждый игрок получает вместо мяча спичечный коробок. Далее дети берут в руки данную конструкцию (веревка с привязанной к ней болтом или гайкой), и их задача заключается в том, чтобы прибегая к помощи ног и рук как можно быстрее забить свой мячик в ворота. Победителем оказывается тот игрок, который самый первый забьет «мяч» в ворота.

Конкурс на лучший бутерброд

На столе раскладываются всевозможные продукты, из которых можно приготовить бутерброд: кружочки помидоров, огурчиков, зелень, рыба, сливочное масло, колбаса, сыр, кетчуп, майонез, икра и прочие продукты. На отведение конкурса ребятам дается 10 минут, в течении этого времени они должны придумать несколько бутербродов с оригинальными названиями. Далее мамы оцениваю творения своих детей по 2 показателям: по внешнему виду и по вкусу. Кто из детей сделает лучше, красивее, оригинальное и вкуснее свои бутерброды, тот и будет считаться победителем.

Конкурс «Танцы с веником»

В этом конкурсе задействованы как дети, так и их родители. Все дети вместе со своими мамами или папами выходят на середину комнаты для танцев. Далее они разбиваются по парам. По правилам игры, одному из участников должно не хватить пары. И ему вручается веник. Ведущий включает музыку и все дружно начинают танцевать, держась при этом обязательно за обе руки. Время от времени ведущий выключает музыку, и как только она перестает играть, пары должны поменяться друг с другом. Тот человек, который остался без пары берет в руки веник.

Игра «Индейские квадраты»

Для этой игры потребуются игровые фишки (пуговицы, камушки и другое), картон бумаги, 2 комплекта оборудования. На игровом поле, вырезанном из картона, расчерчиваются вертикальные и горизонтальные линии. В общей сумме получается всего 9 одинаковых клеток.

Все ребята разбиваются по парам. Один из игроков на данном игровом поле в произвольном порядке раскладывает фишки, но при условии, что на одной клетке можно поставить только одну фишку. После того, как игрок разложил все свои фишки, он дает задание своему напарнику, чтобы тот в течение минуты, смог запомнить расположение фишек. Далее это игровое поле закрывается листом бумаги. Действия второго игрока заключаются в том, что выложить на своем поле фишки в том порядке, как это сделал первый игрок. Потом ребята открывают оба поля и начинают проводить сравнение, то есть проверяют правильность действий. В случае если второй игрок задание выполнил верно, то оба играющих меняются между собой местами.


Игра «Карлики и великаны»

Данная игра рассчитана на внимательность.

Суть игры: Все ребята становятся в круг. Ведущий объясняет правила игры, то есть он называет слово «карлики», то все дружно садятся, а если слово «великаны», то все встают. Кто из участников ошибется в своих действия, тот выбывает из игры. Победителем считается тот игрок, который ни разу не ошибся.



Рассказать друзьям