Конкурсы на морскую тематику 23 февраля. Сценарий праздника «Морские приключения

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конкурсная программа ко Дню защитника Отечества в 3-4-х классах «Экипажи двух кораблей — нет на свете их дружней!»

Цели и задачи:

Привитие интереса к историческому прошлому России, любви к Родине и уважения к ее защитникам;

Через игровые технологии обучения и воспитания младших школьников формирование сплоченного коллектива класса.

На классный час можно пригласить некоторых родителей-мужчин или старших братьев (родственников) ребят, недавно проходивших службу в рядах Российской армии. Учителю нужно заранее подготовить необходимый реквизит для конкурсов и соревнований.

Описание классного часа

Учитель: 23 февраля по традиции отмечается День защитника Отечества. В этот день чествуют мужчин, хотя многие женщины также служат в рядах Российской армии. По традиции в этот день поздравляют будущих защитников Отечества. Пройдет время и на смену нынешним воинам придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, можно ли нашим мальчикам доверить защиту морских рубежей, мы проведем конкурс «Два корабля». Но, прежде чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят разделиться на 2 экипажа, выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки будут играть роли членов жури и болельщиков одновременно.

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это означает, что нужно построиться на палубе. И первый наш конкурс «Строимся быстро». Экипажам необходимо построиться: по размеру обуви (от меньшего к большему); цвету волос (от светлого к темному); росту.

Побеждает команда, быстрее выполнившая все задания.

Затем командам необходимо распределить поручения. У каждого из участников под ногами лежит перевернутая табличка. Мальчики переворачивают их и выбирают, кем каждый будет на корабле. (Капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман)

Конкурс механиков

Учитель : Ваша задача: с помощью ложки перенести воду из одного стакана в другой. Кто быстрее сделает это и меньше прольет воды? (Ребята выполняют задание)

Конкурс лоцманов и штурманов

Учитель : В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. (Сначала участники проходят маршрут без повязки на глазах) Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Потребуются 2 шарфа, кегли)

Конкурс юнг

Учитель : А теперь представьте, что надвигается шторм (Ведущий разбрасывает игрушки по сцене, спортивному залу или классной комнате) Юнгам предстоит собрать весь «мусор» на площадке. Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону.

Конкурс радистов

Учитель: Уважаемые участники! Морская волна прибила к нашему берегу важное послание. Его необходимо расшифровать. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее? (В записках зашифрованы пословицы и поговорки «Смелость города берет» и «Жить — Родине служить!»)

Конкурс коков

Учитель: А сейчас в борьбу вступают наши поварята. А кто скажет, как называют на корабле повара? (Ответы участников) Давайте проверим мастерство наших коков. Вам, дорогие участники, предстоит очистить картофель. Победит тот из вас, чья кожура будет длиннее. А теперь вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное — не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (Потребуются 2 луковицы, 2 ножа, 2 доски, 2 картофелины)

Конкурс врачей

Учитель: Посмотрите, что сделал сильный ветер с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее? Следующее задание — забинтовать руку «больному».

Конкурс капитанов

Учитель : Как правило, капитан — самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь экипажа.

1-е задание: назвать литературные произведения о капитанах, морских путешествиях. Кто больше, не повторяясь, назовет слов, связанных с морской тематикой?

2-е задание : назвать пословицы и поговорки с морской или речной терминологией («Где щуки нет, там карась хозяин», «Снимай ерша с крючка не спеша», «В глубокой речке лови на мели, в мелкой — в омуте», «Какой рекой плыть, ту и воду пить», «Знать бы ершу, когда щука зубы меняет» и т.д.).

3-е задание: Из каких произведений взяты эти строки? Кто их автор?

Ты волна, моя волна!

Ты бурлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу...

(«Сказка о царе Салтане», А. С. Пушкин)

Тут поднялся шум такой,

Что проснулся царь морской:

В пушки медные палили;

В трубы кованы трубили;

Белый парус поднялся...

Флаг на мачте резвился...

А гребцов веселый ряд

Грянул песню наподхват... («Конек-горбунок», П. П. Ершов)

Конкурс боцманов

Учитель : Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана, от того, насколько быстро он сумеет организовать команду и насколько команда понимает боцмана. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, только жестами и мимикой. («Прекратить чистить борт корабля!», «В море акула!», «Убрать швартовые!», «Спустить шлюпки за борт!»)

А теперь нашим боцманам необходимо вместе с командой изобразить мимикой и жестами следующие ситуации:

— моряки вытягивают сеть с огромным уловом;

— моряки опускают спасательный круг тонущему человеку.

(Команда выполняет задание, а другая отгадывает. Затем наоборот)

Танцевальный конкурс

Учитель : Ну вот, пришло время посмотреть на вашу команду. Экипажи должны станцевать «Яблочко».

Конкурс силачей

Учитель: В следующем морском испытании примут участие все экипажи. Задание: перетягивание каната.

Конкурс болельщиков

Учитель: А теперь мы проведем конкурс для наших зрителей. Нужно вспомнить как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню — флажок.

В течение всей игры за каждую победу в конкурсе на флагштоке каждой команды вывешивается флажок той команде, которая в нем победила. По окончании игры подсчитываются флажки у каждой команды и проводится награждение команды-победительницы.

Если на классный час были приглашены гости, им обязательно предоставляется слово.

Тема: «Два корабля». Игра-соревнование.

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Задачи:

  • воспитание патриотизма;
  • воспитание уважения к военнослужащим;
  • развитие чувства коллективизма, умение играть в команде;
  • расширение кругозора детей;
  • приобщение к здоровому образу жизни.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить день рождения праздника Защитников Отечества. Об армии сегодня говорят мало хорошего, но без нее не было и нас с вами. С давних времен существовала армия. И служили в ней солдаты 25 лет. Уходили из дома молодыми, а возвращались стариками. Палатки, сабли, пушки заменяли им матерей, жен, сестер. В те годы очень популярным была песня «Солдатушки – браво ребятушки» (Исполняют песню)

Ведущий: Шли годы, и армия из царской превратилась в Красную Армию. А родилась она, когда полыхала гражданская война. 23 февраля 1918 года, в честь первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковым. Тогда красноармейцы дали решительный отпор немцам. Красной она называлась до 1941 года. Позднее - 23 февраля стал называться днем рождения Советской Армии и Военно- морского Флота.

В нашей стране юноши, достигшие 18 лет, проходят службу в рядах Вооруженных Сил, охраняют просторы Родины. Вот и наши мальчики закончат школу, и пойдут служить в армию.

Поздравляют девочки:

1. Смотрели мальчики

Втроем на парад

Красивая форма

У наших солдат.

2. А лучше - какая

А лучше-то чья?

Сначала посмотрим

Решили друзья.

3. Смотрите матрос

В полосатой тельняшке

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке.

4. За ними танкист

Идет молодой

Звезда на пилотке

Ремень со звездой.

5. У пилота на фуражке

Золотятся птицы

И как небо голубые

И погоны, и петлицы.

6. И дружно мальчишки

Втроем говорят

красивая форма

У наших солдат.

7. Пограничник на границе

Нашу землю стережет

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

8. Охраняет наше море

Славный доблестный моряк

Гордо реет на линкоре

Наш родной Российский флаг.

9. Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

10. Наша Армия родная

Стережет покой страны

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было войны.

(Песня «Бравые солдаты»)

Мальчики читают стихи:

  1. 1) Мы мечтаем, мы мечтаем

Что когда мы подрастем

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем!

  1. 2) На границу,

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Подрастем мы очень скоро

А пока игра идет.

  1. 3) Мы играем, мы играем

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем

Любим звонкие клинки.

  1. 4) Любим мы волну морскую

И прибоя шумный вал

Мы в погоду штормовую

Крепко держим свой штурвал.

  1. 5) Моряки лихие

Нам не страшен грозный шторм

Волки мы морские

Подрастем – на флот пойдем.

  1. 6) Мы ребята любим море

По морям да по волнам

В боевом идем дозоре –

Нынче здесь, а завтра там.

  1. 7) Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря.

  1. 8) Сквозь волны грозные плывет

Идет наряд секретный

родной страны военный флот

Стремительный ракетный.

  1. 9) Выходит в синие моря

Надежная застава

И говорит народ не зря

Морскому флоту – Слава!

Ведущий: Сейчас вы еще дети, но время летит быстро. И через несколько лет наши мальчики тоже станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто из вас готовится к этому трудному и ответственному делу.

Начинаем соревнование. Одна команда отправляется на корабле «Непобедимый», другая команда – на корабле «Легендарный». В каждой команде: капитан, радист, лоцман, кок, юнга, врач судовой, водолаз.

Проведем жеребьевку команд, кто на каком корабле отправится в путь. И так, соревнование начинаем с разминки. За правильный ответ жетон.

1-й конкурс. Замени морскими терминами.

  1. 1. Комната ---(каюта)
  2. 2. Гостиная ---(кают-компания)
  3. 3. подвал ---(трюм)
  4. 4. Кухня ---(камбуз)
  5. 5. повар ---(кок)
  6. 6. Срочная работа ---(аврал)
  7. 7. Берегись ---(полундра)
  8. 8. Скамейка ---(банка)
  9. 9. лодка ---(шлюпка)
  10. 10. Лестница ---(трап)
  11. 11. Окно ---(иллюминатор)
  12. 12. Колокол ---(рында)

2-й конкурс . Соревнование коков. Кто быстрее и аккуратнее вычистит картофель?

3-й конкурс. Судовый врач берет пробу с обеда. Выпить сок через трубочку.

4-й конкурс . Соревнуются лоцманы. Им предлагается провести корабль по сложному фарватеру. Для этого надо ему завязать глаза. Необходимо пройти между кеглями.

5-й конкурс . Соревнуются юнги. Веникобол!

6-й конкурс. Соревнуются радисты. Пословицы. По началу пословицы надо найти ее конец.

7-й конкурс. Соревнуются матросы. Построить понтонные мосты. Матросы надувают воздушный шар. Кто большего размера надует?

8-й конкурс Соревнуются водолазы. «Человек за бортом». Бегут к спасательному кругу пролезают через него и передают капитану.

9-й конкурс. Соревнуется вся команда. Перетягивание каната

10-й конкурс. Музыкальный. По 1 номеру от команды.

1) Танец «Морячка»

2) Песня «Моряки»

Награждение.

Приложение: Песня «Моряки»

Слова П. Кагановой Музыка Б. Кравченко.

1. На морях – крейсера

На морях – катера

Над страною, над страною

Всюду слышится: «Ура!»

Припев: То не молния, не гром,

То гремит салют кругом,

Кругом!

2. Моряки – молодцы!

Моряки – храбрецы!

Бескозырки, бескозырки

Ленточки во все концы.

Припев:

Песенка бывалых моряков.

Слова М. Пляцковского Музыка Е. Птичкина.

1. Мы в морях любых скитались.

К небу прыгала корма.

И не раз на нас кидались

Разъяренные корма.

Припев: Помогают нам

Плавать по волнам

Маяки!

Веселее всех

И смелее всех

Моряки!

2. Чай мы пили на Ямайке

И на прочих островах

Но об этом без утайки

Но об этом без утайки

Не расскажешь в двух словах.

Припев:

3. Мы тоскуем о просторе –

Дома им не усидеть…

Эх, навек, наверно, море

нас в свою поймало сеть!

Припев:

Бескозырка белая.

Цель: организация досуга детей.

Задачи:

· Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии.
· Развитие мышления, воображения, ловкости.
· Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, привлечение родителей для участия в организации досуга детей.

Ведущий. Дорогие друзья, хочу поздравить всех мальчиков - с наступающим праздником, с Днём защитника Отечества. Защищать Отечество - это священный мужской долг. Защищают нашу Родину вооружённые силы, которые охраняют покой страны, неся вахту на земле, в небе, на море.

А как называются рода войск, которые несут службу на море? (Ответы детей.)

Совершенно верно, это Военно-Морской флот. И хотя есть отдельный праздник - День Военно-Морского флота, который отмечается в июле, моряки такие же защитники Отечества и дата 23 февраля для них также знаменательна.

Наша конкурсная программа называется «Не страшен нам девятый вал!» Что означает это выражение у моряков?

Предоставляется слово.

(Девя́тый вал - символ роковой опасности, наивысшего подъёма грозной, непреодолимой силы. Символ девятого вала исходит из старинного народного поверья , что во время морской бури девятая волна является самой сильной и опасной, зачастую роковой).

Немного тех, кто в море побывал,
Ведь море любит сильных и отважных.
А морякам, кто испытал девятый вал.
На суше ничего уже не страшно.
И вам, друзья, сегодня предстоит
Преодолеть большие испытания.
Конечно же, сильнейший победит.
Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях!

Итак, в плавание отправляются две команды. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.

В 1 команду я приглашаю____________________________________

Во 2 команду приглашаю _____________________________________

1. Представление команд.

А чтобы представить команду необходимо придумать название своим командам

Названия должны соответствовать морской тематике.

Для того, чтобы отправиться в поход, нужно приготовить, на чём плыть. Я объявляю следующий конкурс «Кораблестроители».

2. Кораблестроители.

Каждая команда получает большой лист бумаги (ватман). По команде участники делают бумажный кораблик. Побеждает та команда, которая сделала быстрее и качественнее.

3. Конкурс «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт».
Кораблю надо дать название. Из букв собрать слово – название корабля.
(1 команда – «Находчивый», 2 команда – «Решительный»)

4. Мы - мореплаватели!

Ребята, вы знаете, как моряки на флоте называют корабль? Судном. Сегодня мы будем тоже путешествовать на суднах в конкурсе «Мы - мореплаватели».

команде выдаётся таз пластмассовый.

Прошу выйти по два человека от команды. 1 будет Капитаном и в вслух объяснять, куда двигаться, а помощник капитана, стоит одной ногой в тазу, а второй отталкиваясь от пола, должен с закрытыми глазами продвигаться вперёд, обходя все препятствия (на полу расставлены кегли, вместо кеглей или пластиковые бутылки).

С начало проходит одна команда, затем другая.

5. Конкурс «Равняйсь, стройся!».
Задание:
А) Встать так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке (
предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке ).
Б) Встать по росту.
В) Встать по размеру ноги.

6. конкурс «Водолазы на задании».

(В этом конкурсе участвуют все участники команд.)

В конце класса стоят столы для каждой команды, на них - детали от конструктора. (Можно воспользоваться конструктором «Лего».) Участникам предстоит поочерёдно добежать в маске до стола и присоединить какую-то деталь (например, каждый участник на болт накручивать по одной гайке) . После того как он это сделает, он возвращается, снимает маску, передаёт другому участнику. Тот надевает атрибут и бежит к столу прикручивать другую гайку. Побеждает та команда, которая быстрее всех и правильно выполнит задание.

7 . Рыбалка (Скакалка).

Ну, а как же на море моряки и без добычи пропитания, рыбачить уметь должен каждый .
Помощник стоит в центре, игроки обеих команд встают в круг. В руках помощника один конец скакалки. Он начинает раскручивать ее (на высоте не более 30 см от земли) , а игроки должны через скакалку прыгнуть, чтобы он их не задел. Игрок, которого задела скакалка, выходит из круга, и так до того момента пока в кругу не останутся игроки 1 команды.

8. Морские истины.

Конкурс состоит из вопросов на морскую тематику. Поочерёдно команда отвечает на мои вопросы. Если команда не может ответить - отвечает другая.

Вопросы для команд.
1) Головной убор моряков. (Бескозырка.)
2) Полосатая одежда моряков (Тельняшка.)
3) Башня на берегу моря с сигнальными огнями. (Маяк.)
4) Корабельный подвал. (Трюм.)
5) На камбузе кок, он обед всем готовит.
Матросы на палубе чистят и моют.
А как называется часть корабля,
Где службу несет капитан у руля? (Рубка)
6) Любимый танец моряков. (Яблочко)
7) В чем измеряется скорость корабля? (В узлах)
8) Подводная мина (Торпеда)
9) Синоним к слову подводная лодка. (Субмарина.)
10) От чего утка плавает? (От берега.)

И последнее задание: танцевальное.

9. «Яблочко».

У моряков есть танец. Называется он «Яблочко» .

Все матросы умеют его танцевать. А вы умеете? Нет? Тогда мы вас научим.
"Канат”, "Якорь”, "Моем палубу”, "Смотрим вдаль”, "Качка”.
И сейчас попеременно каждая команда покажет свою удаль и задор. Победит в этом конкурсе та команда, которая дружнее и веселее исполнит танец.

Движения могут быть различными, но не забывайте про приседания.
1 Команда, на сцену!

Затем выступает другая команда.

жюри объявляет результаты, проводится награждение.

Сначала классу предлагаются загадки. Те, кто отгадал, становятся капитанами и набирают команды. Таким образом, класс делится на 3 команды

1) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.)

2) Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.)

3) Что такое субмарина? (Подводная лодка.)

1 Конкурс "Строительство корабля" собрать пазл (мозаику) с изображением корабля.

Команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой.

2 Конкурс «Как ты судно назовешь, так оно и поплывет »

Команды должны отгадать названия, зашифрованные картинками.

За отгадку команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой. (Паллада, крейсер, флагман)

3 Конкурс «Морской словарь»

У представителей каждой профессии имеются слова и выражения, понятные только им. Есть они и у моряков. Каждая команда получили вопросы, на которые нужно найти ответы. Дается 4-5 минут. Затем проверяют, как команды справились с заданием.

Что для моряков означают выражения?

1. Семь футов под килем.

А (Когда попутный ветер наполняет паруса, судно движется вперед, то есть носом по ветру.)

2. Лечь в дрейф

Б (Склянки – получасовой промежуток времени у моряков, обозначаемый ударом в колокол. До XVII века на кораблях использовались стеклянные песочные часы, которые также назывались склянками; каждые полчаса ударял колокол. Несмотря на то, что склянки давно вышли из употребления, выражение «бить склянки» осталось до сих пор.)

3. Держать нос по ветру.

В (Пожелание благополучного плавания. Киль – продольный брус по всей длине судна в середине его днища.)

4. Бить склянки

Г (Отвязать судно от причала. Швартов – канат, трос, которым привязывается морское судно к причалу.)

5. Отдать швартовы.

Д (Остановить судно, идущее под парусами. Для этого паруса располагают таким образом, что одни под действием ветра должны гнать корабль вперед, другие – назад. Таким образом, судно остается почти на месте.)

4 Конкурс «Кулинарный», Конкурс коков

Дорогие моряки, прошу вас ответить на два вопроса. Кто такой кок? (Повар на корабле.) Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

От кока часто зависит настроение и здоровье команды. Сейчас наши коки продемонстрируют нам свое мастерство. На столе разложены таблички с названиями самых разных продуктов. Нашим кокам предстоит выбрать таблички с названиями тех продуктов, которые необходимы для того, чтобы приготовить щи, пожарить яичницу и сварить компот. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность подбора продуктов. Итак, коки должны приготовить щи, пожарить яичницу, сварить компот. Внимание! Конкурс начинается!

Таблички с названиями продуктов: для щей – мясо, капуста, картошка, морковь, лук, помидоры, зелень, лавровый лист, соль, сметана; для яичницы – яйца, масло, соль; для компота – сухофрукты, сахар.

5 Конкурс « Ребусы о море ». – каждая команда получает по 2 ребуса, которые должна разгадать.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл + 1 балл команде, которая закончила конкурс первой.

6 Конкурс «Морской сленг »

Повар – …(кок);

Кухня – …(камбуз);

Радист – …(маркони);

Каюта – …(кубрик);

Молодой моряк – …(юнга);

Туалет – …(гальюн);

Полковник – …(капитан первого ранга);

Помощник капитана – …(старпом);

Подполковник – …(капитан второго ранга);

7 Конкурс «Черный ящик»

Тут находится предмет, который первоначально делался из сломанных сабель и служил в ближнем бою на палубах и в трюмах парусных судов. Потом этот предмет стал традиционным символом офицеров, мичманов и гардемаринов. Попробуйте угадать, что в черном ящике? (Кортик.)

8 Конкурс «Вопрос - ответ»

1. По морю идет, идет, а до берега дойдет тут и пропадет. (волна)

2. Бог морей и океанов, брат Зевса. (Посейдон)

3. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, две части света, два государства? (Берингов пролив)

4. В какое озеро России в падает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал, река Ангара)

6. На каком материке нет рек? (Антарктида)

7. Чем отличается айсберг от морского льда? (в айсберге лед пресный)

8. Как называется известная матросская песня и танец? (яблочко)

9. С каким предметом сравнивают очень плохо плавающего человека? (топор)

10. Как называется жилое помещение для судовой команды на корабле? (кубрик)

11. Как называют российский военно-морской флаг? (андреевский)

12. Какая птица сидела на плече капитана Флинта?(Попугай)

13. Какой известный капитан командовал подводной лодкой?(капитан Немо)

14. Что поднимают на флагманском корабле по прибытии на него командующего? (Флаг)

15. Бутылку какого напитка разбивают о борт корабля при его спуска на воду? (шампанского)

16. Кто изобрел акваланг? ()

17. Какими войсками командует адмирал? (военно-морским флотом)

Сценарий праздника 23 Февраля в школе "Бой кораблей" рассчитан на учащихся 4-6 классов - очень развлекательный, полный конкурсов и азарта. Такая программа пройдет весело, создаст праздничную атмосферу, а заодно в занимательной форме познакомит ребят с особенностями службы на флоте.

Подготовка к празднику 23 февраля в школе.

Кроме аксессуаров на тему моря, для организации вам понадобятся бумажные флажки двух цветов. Их должно быть не менее 15-ти каждого цвета. Эти флаги выдаем команде, победившей в очередном конкурсе (каждой - свой цвет). Потом флажки подсчитываем.

Ведущий: Ребята! Мы собрались сегодня, чтобы отпраздновать День защитника Отечества! Не думайте, что служба в российской армии очень от вас далеко, на самом деле время летит и весьма возможно, что кому-то из вас посчастливиться служить в рядах военно-морского флота. Поэтому предлагаем вам проверить себя в игре «В бой идут моряки!». Сначала, как водится испокон, нам нужно собрать команды верных друзей. У моряков это называется «экипаж», где каждый отвечает за свой фронт работы. Итак, построимся на палубе, или, как говорят во флоте: свистать всех наверх, что означает построение на палубе. А судить ваши успехи будут представительницы прекрасного пола, которых, кстати, не положено брать на борт!

(мальчиков выстраиваем по стойке смирно напротив ряда табличек; таблички перевернуты лицом вниз. На них должны быть надписи: капитан, боцман, лоцман, врач, радист, кок, юнга, механик, штурман - каждая табличка повторяется дважды).

Игровая часть сценария "Бой кораблей":

"Конкурс механиков"

На старте стоят два стакана с водой, а на финише - две тарелки. Каждому механику дается по столовой ложке.

Ведущий: Слушаем задания! Взяв ложку, механик добегает до стакана, черпает ею воду и быстро идет к тарелке. Таким способом вы должны перенести всю воду. Кто быстрее это сделает, те и победили!

"Конкурс лоцманов и штурманов"

На полу расставить кегли в хаотичном порядке - они будут изображать скалы и рифы. Также понадобится два шарфа - ими будем завязывать глаза участникам.

Ведущий: Вот, наконец-то, мы выходим в море! Но и здесь не все гладко! Не одна только романтика ждет моряков, но и разного рода опасности, например, подводные рифы. Сейчас вашим лоцманам и штурманам по очереди будут завязывать глаза, а задача игрока - обойти кегли-скалы так, чтобы не задеть их. (подсчитываем количество не сбитых препятствий, та команда, у которой их окажется больше, зарабатывает флажок).

"Конкурс юнг"

Юнгам завязываем глаза теми же шарфами, а по полу разбрасываем шашки или шахматы. Также выдаем по коробочке, куда будет складываться «мусор».

Ведущий: Ю нги, а теперь вам работка привалила! Придется убрать палубу после шторма, ведь на корабле всегда должен быть идеальный порядок. На все про все - одна минута! Кто больше соберет «мусора» в свою коробку, тот и получит для своей команды еще одно очко!

Для этого этапа конкурсной приготовьте два листа бумаги с пословицами «Только смелым покоряются моря!» и «Терпенье и труд все перетрут!». Листки надо разрезать на фрагменты по типу пазлов.

Ведущий: Так, а сейчас в борьбу вступают наши умелые радисты: им предстоит сложить и прочесть послание, которое может стать отличным напутствием любому моряку!

"Конкуpc коков"

Понадобятся две луковицы, две разделочные доски и два ножика.

Ведущий: Самые главные на корабле люди - конечно, после капитанов! - это коки. Попросим наших судовых поваров выйти к месту их дуэли: посмотрите, вам нужно очистить луковицу, нарезать ее и не заплакать! Победит тот, кто расправится с луком быстрее!

"Конкурс врачей"

Здесь нужно всего лишь два медицинских бинта, которые предварительно разматываем и просто в беспорядке укладываем на дно коробок.

Ведущий: Так, посмотрим, насколько хороши наши корабельные доктора! Ведь буря привела в беспорядок не только палубу, но и медикаменты! Поэтому вам, врачи наши, нужно скрутить бинты по-новому. Конкурс на скорость - побеждает быстрейший!

"Конкурс капитанов"

Ведущий : Вы все, конечно, понимаете, что капитан - это тот человек, который отвечает на корабле буквально за все, поэтому капитан должен знать больше остальных членов экипажа. Это мы и проверим: капитаны, назовите все известные вам слова, связанные с морем и кораблями!

"Конкурс боцманов"

Здесь нужны две карточки с заданиями, которые боцманы будут давать свои подчиненным: 1. вся команда, кроме капитана, драит палубу и поет хором. Капитан стоит у штурвала и курит трубку. 2 вся команда, кроме кока, весело обедает. Кок разливает по тарелкам суп и подливает в бокалы вино.

Ведущий: кто такой боцман? Боцман - это правая рука капитана, поэтому все на корабле обязаны подчиняться его командам. Но мы усложним работу нашим боцманам, получив карточки с руководством к действиям, они должны будут объяснить полученную ситуацию своей команде без слов, то есть, пользуясь только мимикой и жестами. У кого это получится лучше, будет решать жюри из наших дам!

"Танцевальный конкурс"

Запаситесь музыкальной записью морского танца «Яблочко». Также понадобится человек, который показал бы детям основные элементы танца.

Ведущий: Любой моряк должен уметь танцевать «Яблочко»! поэтому это будет конкурс для всей команды! Смотрите и повторяйте! Постарайтесь не разочаровать прекрасных дам из жюри, ведь им решать, чья команда лучше спляшет!

"Конкурс силачей"

Заготовьте канат.

Ведущий: Потанцевали?! А теперь померяемся силами - будем тянуть канат!

"Конкурс болельщиков"

Ведущий: Что такое моряк, если его не ждут дома родные и близкие? Да это просто несчастный человек! Но наших-то морских волков точно ждут и любят! А ну-ка, девушки, вот и для вас задание: вспомните, как можно больше пословиц, поговорок, стихов и песен про моряков и про моря!

После этого задания подсчитываем количество флажков, которое заработала каждая команда. Но подарки должны получить все участники морского соревнования! Просто отличившихся в программе можно отметить еще и шуточными медалями, например с надписью «Гроза морей» или «Морской волк».

Затем следуют другие поздравления и развлечения для праздникас. (Выбрать можно в этой подборке:



Рассказать друзьям