Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок. Правила поведения в картинках

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Гоша моет сам посуду,
Пылесосит пыль повсюду,
Может в магазин сходить,
Молоко и хлеб купить.
Помогает маме Гоша,
Значит, мальчик он хороший.

В переполненном трамвае
Едет бабушка хромая.
Нехороший мальчик Влад
От нее отвел свой взгляд.
А хороший мальчик Нил
Встал и место уступил.

Ян и Саша целый вечер
Вместе делали скворечник.
Рады домику скворцы,
Ян и Саша молодцы!

Мальчик маленький Егор
Вышел погулять во двор.
Нехороший мальчик Витя
Захотел его обидеть.
Но хороший мальчик Жора
Заступился за Егора.

Огорчает маму Юли
То, что дочь ее грязнуля –
Рук не моет и лица,
В лужу прыгает с крыльца.
Мама ей твердит со вздохом:
«Быть грязнулей очень плохо!»

Непоседливый Ванюша
Бабушку не хочет слушать –
Убегает со двора
И не спит, когда пора,
Кушать суп не хочет тоже.
Поступать, как он, негоже.

Нехороший мальчик Вася
Обзывает всех и дразнит:
«Петька-редька, Лизка-крыска –
На башке собачья миска…»
А ему в ответ любой:
«Сам ты, Васенька, такой!»

Вам невежливая Настя
Никогда не скажет «здрасьте»
И не выучит до старости
Слов «спасибо» и «пожалуйста».
Грубость всем ее обидна.
Быть невежливою стыдно.

Нехороший мальчик Лёня
Искупал щенка в бульоне.
Будьте Лёни вы добрей
И не мучайте зверей.

Любовались мы весь день,
Как цветет в саду сирень.
Но пришел плохой Джамал
И все ветки обломал.

Захотелось как-то Гале,
Чтобы Веру наказали.
Галя блюдечко взяла
И столкнула со стола,
А на Веру все свалила.
Поступать так плохо было.

Нам Иришка рассказала,
Что на венике летала,
Аж до самой до луны,
Там теперь следы видны.
Мы должны сказать Иришке:
«Очень плохо быть врунишкой!»

К Диме бабушка пришла,
Пять конфет ему дала.
Он один не съел конфеты –
Колю угостил и Свету,
И Валеру с Олей тоже.
Дима щедрый и хороший.

Поиграть Сережа с Филей
Мяч у Пети попросили.
Петя мячик свой не дал,
Хоть в него и не играл.
Будь ты взрослый или кроха
Жадничать, как Петя, плохо.

В разговоре с ним Федот
Слова вставить не дает.
Всех всегда перебивает,
Очень грубым он бывает.

Ловит бабочек Вадим,
Отрывает крылья им
И потом в траву бросает,
Где бедняжки умирают.
Он не просто хулиганчик,
А плохой, жестокий мальчик.

Девочка плохая Даша
Топчет ножками букашек,
Червяков и муравьев –
Смерть их радость для нее.
Делать, как она, негоже –
Ведь они живые тоже.

Сара Родины стыдится,
Жить мечтает за границей,
А хороший человек
Так не думает вовек.

Катя с Костей в грот пошли,
Приведенье там нашли.
Нехороший мальчик Костя
Убежал, а Катю бросил.
Плачет Катя: «Я боюсь!»
Костя друг плохой и трус.

Митя у реки играл,
В воду с берега упал.
Тут же следом прыгнул Стас,
Утопающего спас.
Стасу хлопаем в ладоши,
Он отважный и хороший.

Всё Алеше интересно –
Сколько в мире тел небесных,
Почему мокра вода,
Ток откуда в проводах.
Любознателен Алеша.
Он для всех пример хороший.

Вечно делает Егор
Всё другим наперекор.
Скажет мама: «Шарф надень!»
Не наденет целый день.
И таких примеров много.
Поперёшность – это плохо.

Неуступчивая Аня
Всех ослов переупрямит.
Дали чай. «Хочу компот!»
И сидит часами – ждет,
Но понять никак не хочет,
Быть упрямой плохо очень.

Привередливая Маша
Ест лишь без комочков кашу,
Молоко без пенки пьет,
Тост без корочек жует,
Чуть не так, всё бросит на пол,
Огорчая маму с папой.

Нехороший мальчик Лёва
Взял без спроса скейт у Вовы.
Вова скейт везде искал,
Думал, вор его украл.
Вы запомните, друзья,
Так вести себя нельзя.

Унесла в кармане Зина
Шоколад из магазина.
За него платить не стала.
Зина шоколад украла!
Но любому очевидно:
Плохо воровать и стыдно.

Петя вазу уронил
На пол и ее разбил,
Но, хоть очень испугался,
Врать не стал и сам признался.
Папа Петю пожурил,
Но за честность похвалил.

Ян уселся на паркете,
Мыть полы мешает Свете.
Просит Света брата: «Встань!»
Тот в ответ кричит: «Отстань!»
Нехороший мальчик Ян –
Настоящий грубиян!

Попросила мать Ренату
Последить за младшим братом,
А Рената одного
В парке бросила его
И ушла к подружке Рае.
Так плохие поступают.

Попросила мама Надю
Юбку утюгом погладить.
Наденька утюг взяла,
Юбку новую сожгла.
Каждый согласится, плохо
Быть такою неумёхой.

У себя в подъезде Гена
Исписал мелками стену.
Все потом его ругали,
Нехорошим называли.
Чтоб опять хорошим быть,
Должен стену он отмыть.

Плохо поступил Кирилл –
Сигарету закурил.
А хороший мальчик Даня
Рассказал про это маме.
Он не ябеда для нас,
Он здоровье брата спас.

Сеня Машеньку толкнул,
Но и глазом не моргнул,
Даже не остановился,
Перед ней не извинился.
А ведь должен Сеня знать,
Что так плохо поступать.

Папу попросил Филиппка
Подарить живую рыбку.
И уже сто двадцать дней
Сам заботится о ней.
Папа похвалил сынишку,
Он ответственный мальчишка.

Даже малышам известно,
Надо вещи класть на место.
Только вот неряха Алла
Всё бросает, где попало.
Но ведь девочке хорошей
Так вести себя негоже.

Нехороший мальчик Прошка
Бросил фантик на дорожку,
А хороший мальчик Осип
Фантик прямо в урну бросил,
Ведь не следует ребенку
Поступать, как поросенку.

Наигравшись в куклы, Майя
В шкаф игрушки убирает,
И ни супа, ни торта
Не проносит мимо рта,
Одевается опрятно.
Хорошо быть аккуратной!

Лежебоку Алевтину
Не заставишь встать с перины.
Спит весь день и ест до пота,
Остальное неохота.
Жаль, понять она не хочет,
Быть лентяйкой плохо очень.

Каждый, с кем знакома Луша,
Скажет, что она – копуша.
Целый час встает с постели,
Чистит зубы еле-еле,
Ест свой завтрак до обеда…
Без сомненья, плохо это.

Сострадательная Лида
Дверь открыла инвалиду,
Ведь его коляске тесно
Заезжать в проем подъезда.
Инвалид сказал: «Спасибо!»
Славно поступила Лида.

Фрол готов дружить с Игнаткой
За четыре шоколадки,
За велосипед – со Светой,
С Валентином – за конфеты,
С Мишей – за его бульдога.
Фрол корыстный, это плохо.

Нравится плохому Вове
Постоянно сквернословить,
Оскорблять всех и ругать,
В ужас взрослых повергать.
Как не понимает только,
Что во рту его помойка.

Если кто обидит Тоню,
На всю жизнь она запомнит,
Не прощает никого,
Всех считает за врагов,
Их у Тони очень много.
Быть злопамятною плохо.

Боря книжек не читает,
Лишь гуляет и играет.
Что ни спросишь у него,
Он не знает ничего.
Мозг его покрылся мохом.
Боря глупый. Это плохо.

Мама Олю кормит с ложки,
Надевает ей сапожки,
А ведь Оля не мала,
Делать всё сама б могла,
Но она сама не хочет.
Поступать так плохо очень!

Эгоист Илларион
Чересчур самовлюблен.
Только о себе печется,
На других не отвлечется,
Знает только слово «Я».
Так вести себя нельзя.

Может Афанасий смело
Взяться за любое дело.
Надо сдать тест к четвергу,
Говорит он: «Я смогу!»
Хорошо всегда везде
Быть уверенным в себе.

Говорит Аленка Владу:
«Не садись со мною рядом,
А не то портфелем тресну!»
Но за партой ведь два места.
Нехорошая Аленка,
Очень вредная девчонка!

Убедил себя Олег,
Что во всем он лучше всех.
Он с другими не играет,
Нос до неба задирает.
О себе мнит очень много,
Но гордыня – это плохо.

Нехорошая Эльвира
Хулиганка и задира –
Мирно мимо не пройдет,
Всё до драки доведет.
Люда с Диной с ней не дружат,
Ведь она мальчишек хуже.

Есть у Вани пистолет,
А у Митрофана нет.
Митрофан страдает очень,
Пистолет такой же хочет.
С Ваней он теперь не дружит.
Чувства зависти нет хуже!

Плохо поступает Тит –
Очень громко он шумит.
Думают его соседи,
Что вверху живут медведи,
Слон и с ними троглодит,
Но живет там только Тит.

Улыбается Сережа,
И ему в ответ все тоже,
Улыбаться ж хмурой Жанне
Нет ни у кого желанья.
Плохо, даже и не спорьте,
Настроенье людям портить.

Саша кошелек нашел,
С ним в полицию пошел.
Не присвоил ничего,
Кошелек ведь не его.
Поступил он честно, значит,
Сашенька хороший мальчик.

Получив подарок, Дуня
Сразу побежала к Груне:
«У меня велосипед,
У тебя такого нет!»
Не веди себя, как Дуня,
Очень плохо быть хвастуньей.

Коля с Толей вдоль реки
Плыли наперегонки.
Очень рассердился Толя,
Что приплыл быстрее Коля,
Другу он теперь не рад,
Хоть во всем сам виноват.

За прыжки с трамплина вниз
Таня получила приз,
Но, сошедши с пьедестала,
Похваляться им не стала.
Скромность Таню украшает
И другим не помешает.

Леночка, подруга Светы,
В Крым уехала на лето.
Света сразу же пошла,
Друга нового нашла.
Не нужна ей больше Лена.
Света – друг плохой, неверный.

Вячеслав – плохой мальчонка,
Сильно злится на сестренку –
Все вниманье в доме ей,
Ведь сестренке двадцать дней.
Но в семье хорошей дружной
Всем любить друг друга нужно!

Ян разбил Денису нос,
Тот обиделся до слез.
Ян прощенья попросил,
И Денис его простил.
Зло копить в себе не нужно,
Лучше быть великодушным.

Яков примеряет платья,
С куклой Барби спит в кровати,
Как девчонка, три часа
Губы красит и глаза,
Плачет, чуть ударив пальчик.
Делать так не должен мальчик.

Лёля номер свой дала,
Но представить не могла.
Что звонить ей будет Стас
По пятнадцать раз за час.
От него ей нет покоя.
Быть назойливым не стоит.

Шел на спортплощадку Витя,
Кошку во дворе увидел,
Постоял, разинув рот,
И забыл, куда идет.
Чтоб, как он, всё не забыть,
Нужно собраннее быть.

Что бы ни сказала мама,
Жене, как по барабану.
Скажет: «Встань!», а он лежит.
Скажет: «Стой!», а он бежит.
С Женей никакого сладу,
Поступать, как он, не надо.

Эля жарила котлеты,
Вдруг ей позвонила Света.
Эля от плиты ушла,
И котлеты все сожгла.
Мы Эльвире скажем дружно:
Разгильдяйкой быть не нужно!

Федя папе помогал –
Инструменеты подавал,
Вымыл маме всю посуду,
Выгулял собаку Люды,
Объяснил примеры Гоше.
Федя сын и друг хороший.

Любит вредина Андрей
Доводить других детей:
То панамку чью-то спрячет,
То на крышу бросит мячик,
То налепит всем жевачек.
Он противный, гадкий мальчик.

Потерпел Влад неудачу –
Не сумел решить задачу.
Владик не пошел гулять,
Сел решать ее опять
И решил. Похвалим Влада,
Добиваться цели надо.

Абдула чернее ночи,
Кузя дать ему в нос хочет,
Потому что цветом кожи
С Абдулой они не схожи.
Поступает он неверно,
Быть расистом очень скверно.

С дерева упала кошка
И себе сломала ножку.
Пожалела кошку Алла,
Ножку ей забинтовала.
Добрые к живым созданьям
Проявляют состраданье.

Под присмотром Ян хороший,
Без присмотра – сорванец:
Он за хвост тягает кошку,
Из окна бросает ложки,
Ставит девочкам подножки.
Он совсем не молодец.

Не наденет мальчик Пашка
В гости мятую рубашку,
Брюки с дырками везде,
Свитер в пятнах и в еде.
Он всегда одет опрятно,
На него смотреть приятно.

Гена хочет, чтоб Россия
Государством стало сильным.
Ради этого готов
Он трудиться в сто потов.
Быть должна любовь к Отчизне
Для хороших смыслом жизни.

Папу Ира дома ждет:
«Ну, когда же он придет?»
Бегает туда-сюда
И канючит: «Ну, когда?»
Чтоб стать лучше и счастливей,
Ей быть нужно терпеливей.

У Олеси на пороге
Коврик «Вытирайте ноги!»
Но пришла к ней в дом Аринка
С тонной грязи на ботинках.
И такое поведенье
Вызывает сожаленье.

Сидя рядом на диване,
Укусил Максимка Маню
И за ручку и за нос.
Но он мальчик, а не пёс.
Должен сам бы догадаться,
Что нехорошо кусаться.

В новогоднюю пургу
Плохо птичкам на снегу.
И для них Максимка с Лушкой
Вместе сделали кормушку.
Птицы думают, что эти
Дети лучшие на свете.

Очень нравится Петрушке
Все подряд ломать игрушки.
Загляни к нему домой,
Нету целой ни одной.
Пётр плохой, небережливый,
Поступать так некрасиво!

Как букашка по линейке,
Ходит Лада по скамейке.
На нее теперь не сесть,
Грязных там следов не счесть.
Вы должны запомнить, братцы,
Так негоже баловаться.

На спектакль пришла Наташа
И кричит, руками машет.
Слез со сцены к ней медведь:
«Не мешай другим смотреть!
Не шуми здесь, как в лесу,
А не то в лес унесу!»

Обещала Глебу Ника
Угостить его клубникой,
Но с подружкой убежала,
Обещанье не сдержала,
Слово данное забыла.
Поступать так плохо было.

Витя о бордюр споткнулся,
На асфальте растянулся
И помчался по двору
С криком: «Я сейчас умру!»
Из-за ссадины на коже
Так паниковать негоже.

Рано утром на балкон,
С пистолетом вышел Дрон.
Хоть патроны из пластмассы,
Но от них страданий масса –
Больно Мите, больно Юле,
Больно кошке, больно гуле.

Верочка на именины
Пригласила Серафима.
Без подарка он пришел,
Слов поздравить не нашел.
Очень Верочке обидно,
А ему должно быть стыдно.

Где-то подхватил Архип
Сверхзаразный супергрипп,
Но не стал сидеть с ним дома,
В гости поспешил к знакомым.
Все они теперь чихают
И Архипа упрекают.

Брат Антон сестренку Таю
На колясочке катает,
И, заглядывая в глазки,
Ей рассказывает сказки,
Что ему читала мама.
Брат Антон хороший самый!

Марк за мамой словно хвостик,
Ходит в магазин и в гости,
Не отпустит ни на миг –
Сразу в слезы, сразу в крик.
Ясно всем на их пути:
Так нельзя себя вести!

Фрол включил магнитофон
Так, чтоб слышал целый дом,
И, чтоб все, кто дома были,
От такого шума взвыли.
Ни к чему весь этот грохот,
Раздражать соседей плохо.

Родион играл в собаку:
Встал на четвереньки на пол,
Тапки папы покусал,
Вещи мамы разбросал –
Просто, чтобы не скучать.
Плохо так озорничать.

Мальчик Сидор очень умный,
Списывать дает Науму,
Из-за этого Наум
Свой не развивает ум.
Мальчик Сидор, спору нет,
Причиняет другу вред.

Поступает мальчик Петя,
Будто он один на свете –
Всё, что нравится, берет
И назад не отдает,
Совесть Петю не тревожит –
Эгоист он нехороший.

Очень долго был Ефим
Мальчиком совсем плохим,
Хулиганом безнадежным,
Но однажды стал хорошим.
Может он собой гордиться,
Ведь способен измениться.

Все событья на планете
Видит Фока в черном цвете.
В небе облака летят,
Фока хнычет: «Будет град!»
А, увидев вертолет,
Всем кричит: «Щас упадет!»
Хватит, Фока, громко охать,
Ведь унынье это плохо!

Как проснется утром Лана
Начинает строить планы,
Как она другим поможет,
Всех злодеев уничтожит…
Это в мыслях, а на деле,
Целый день лежит в постели.
Только, чтоб героем стать,
Надо делать, не мечтать!

Влас боится неудач –
Что в кольцо не бросит мяч,
Что не слепит бегемота,
Что не склеит самолета,
Что с задачею не справится,
Так что даже не пытается.
У него плохой настрой.
Планы неудач не строй!

Посадила детвора
Астры посреди двора.
Но Эмилия пришла
И цветы все сорвала.
Унесла к себе домой,
Чтоб смотреть на них одной.
«Ай-яй-яй!» – мы скажем тут,
Ведь цветы для всех цветут!

Рассказала Лизавета
Вике все свои секреты.
Лиза к Инне побежала,
Тайны Вики разболтала.
Не хранит она секреты,
Все мы знаем, плохо это!

Загрустили у Антошки
Все цветочки на окошке –
Хочется цветочкам пить,
Надо их водой полить.
Так и поступил Антоша,
Значит мальчик он хороший.

Тим с утра играл в приставку.
Мама позвала на завтрак,
Он в ответ: «Сейчас, сейчас…»,
А пришел лишь через час.
Лучше что – на кнопки жать
Или мам не обижать?

Ким на день рожденья к Жене
Сам пришел, без приглашенья,
Именинника толкнул,
Свечи на торте задул.
Скажем мы плохому Киму:
Наглым быть недопустимо.

Игорёк уроки делал,
Рядом Глеб сидел без дела
И дразнился: «Игорёк,
Подари мне пузырёк!
Ты же мой товарищ,
Пузырек подаришь?»
Лучше б не мешался,
Сам позанимался.

Вариант 1 . Для игры выбирается объект безразличный ребенку, т.е. не вызывающий у него стойких ассоциаций, не связанный для него с конкретными людьми и не порождающий эмоций. Ребёнку предлагается проанализировать данный объект (предмет) и назвать его качества с точки зрения ребенка положительные и отрицательные. Необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте плохо, а что хорошо, что нравится и не нравится, что удобно и не удобно. Например: карандаш.

  • Нравится, что красный. Не нравится, что тонкий.
  • Хорошо, что он длинный; плохо, что он остро заточен – можно уколоться.
  • Удобно держать в руке, но неудобно носить в кармане – ломается.

Рассмотрению может быть подвергнуто и конкретное свойство предмета.

Например, хорошо, что карандаш длинный - может служить указкой, но плохо, что не входит в пенал.

Вариант 2 . Для игры предлагается объект, имеющий для ребенка конкретную социальную значимость или вызывающий у него стойкие положительные или отрицательные эмоции, что приводит к однозначной субъективной оценке (конфеты – хорошо, лекарство – плохо). Обсуждение идёт также как и в варианте 1.

Вариант 3 . После того, как дети научатся выявлять противоречивые свойства простых объектов и явлений, можно переходить к рассмотрению «положительных» и «отрицательных» качеств в зависимости от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления. Например: громкая музыка.

– Хорошо, если утром. Быстро просыпаешься и бодрым себя чувствуешь. Но плохо, если ночью - мешает уснуть.

Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, которые до этого воспринимались детьми исключительно однозначно («драка», «дружба», «мама»). Понимание детьми противоречивости свойств, заключенных в любых объектах или явлениях, умение выделить и объяснить условия, при которых проявляются те или иные свойства, лишь способствует воспитанию чувства справедливости, умению в критической ситуации найти правильное решение возникшей проблемы, способности логично оценить свои действия и выбрать из множества различных свойств объекта те, которые соответствуют выбранной цели и реальным условиям.

Вариант 4 . Когда выявление противоречивых свойств перестанет вызывать у детей трудности, следует перейти к динамическому варианту игры, при котором для каждого выявленного свойства называется противоположное свойство, при этом объект игры постоянно меняется, получается своеобразная «цепочка». Например:

  • Есть шоколад хорошо – вкусно, но может заболеть живот;
  • Живот болит – это хорошо, можно в детский сад не ходить;
  • Сидеть дома – плохо, скучно;
  • Можно пригласить гостей – и т.д.

Одним из возможных вариантов игры «Хорошо – плохо» может быть ее модификация, отражающая диалектический закон перехода количественных измерений в качественные. Например, конфеты: если съесть одну конфету – вкусно и приято, а если много – заболят зубы, придётся их лечить.

Желательно, чтобы игра «Хорошо – плохо» стала частью повседневной жизни ребенка. Для её проведения не обязательно специально отводить время.

В нее можно доиграть на прогулке, во время обеда, перед сном.

Другие новости по теме.

Давайте сегодня, прежде чем само стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» начнем читать, немножко вспомним и наше с Вами детство. Совсем-совсем чуть-чуть вспомним, буквально полминутки. Хорошо? Небольшой кусочек воспоминаний счастливого детства ведь еще никому не вредил, правда? 🙂

Ну вот. Не знаю как Вы, а я, когда был маленьким, книжку со стихотворением Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» любил. Правда, любил именно книжку. В смысле — не текст стихотворения, а картинки, которые этот самый текст иллюстрировали. 🙂

А вот текст стихотворения «Что такое хорошо а что такое плохо» меня не то, что не вдохновлял — скорее даже веселил. Я представлял себе этого мальчика (почему-то лет 3-4, наверное). И мысли мои по поводу его умственных способностей были далеки от восторженных. Ведь даже самый смелый полет фантазии не помогал мне вообразить такого ребенка, который САМ, по СОБСТВЕННОЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ пришел к отцу с вопросом «как себя правильно вести?»! 🙂

Обычно такими вопросами заморачиваемся мы, взрослые, но уж никак не маленькие детишки. Это не они сами, а мы, взрослые, заставляем детей смотреть на мир оценивающим, сравнивающим взглядом. Заставляем делить поступки на плохие и хорошие. Делить окружающих на «своих» и «чужих». Заставляем их перестать быть детьми. 🙁

А вот картинки в книжке были прелестными. Особенно мне, почему-то нравились те, где мальчик был чумазым. 🙂 Наверное, на его фоне я чувствовал идеалом. 🙂

А серый прямоугольник про мальчика, которого «не хотят даже вставить в книжку» заставлял фантазию работать на полную катушку: и как же этот негодяй выглядит? 🙂

В общем, опираясь на свои детские воспоминания я представляю Вам сегодня текст с картинками стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». С картинками из той самой, «моей» книжки.

Иллюстрации эти были сделаны прекрасным художником А. Пахомовым. И я уверен, что Вам они тоже очень понравятся. Ну, готовы? Начали!

В. Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.

Дождь покапал
и прошел.

Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Ну что, как Вам иллюстрации Пахомова к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Восхитительны, правда? Лучше них, пожалуй, я видел только . Но там уже вообще что-то невероятное! 🙂

Вот, наверное, и все на сегодня. Удачного дня!

Ах да. На прощанье еще вот что настоятельно порекомендую. Обязательно прочитайте Вашей деточке . Вот уж он-то точно про то, что такое хорошо, а что такое плохо! Меня он в детстве даже не просто впечатлил. А по-настоящему потряс. Так что не пожалеете. Уверен!

Теперь точно все. 🙂



^ Игра-лото «ХОРОШО или ПЛОХО» для детей 4-7 лет. Серия "ЗЕРКАЛО".
Уважаемые взрослые!
Предлагаем Вашему вниманию развивающую игру «Хорошо или плохо». Цель этой игры знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с общеприня­тыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. Важнейшим фактором развития эмоционально-чувственной сферы ребенка является сама жизнь, взаимоотношения с окружающим миром. Именно поэтому в данной игре предлагаются 18 ситуаций из жизни, которые знакомы детям и доступны для их понимания. Подбор этих ситуаций продиктован еще и тем, что ребенку будет легко давать поло­жительную или отрицательную оценку ситуаций. Оценивая поведение изображенных в игре детей, несомненно, малыши усваивают нормы поведения. Кроме того, игра тренирует внимание, мышление, поскольку ребенку нужно наблюдать и анализиро­вать поведение человека по мимике и пантомимике, развивает речь. В игре прини­мают участие от 1 до 6 человек и ведущий.
Комплектность:

6 больших карт;

4 разрезных карты, состоящих из 18 карточек-картинок и 21 фишки «Хорошо!», «Плохо!»;

Правила;

Конверт для хранения разрезных карт.

Подготовка к игре

Разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные карточки и фишки.
Правила игры
1 вариант: «Хорошо или плохо»
Перед началом игры выложите перед детьми игровые фишки, познакомьте с ними и предложите пояснить, что для них означают эти понятия «хорошо» или «плохо». Важно, чтобы малыши давали не односложные, а более развернутые ответы. Затем в игру вступают большие карты, где в центральном столбике изображены темы, предметы ситуаций, а слева и справа варианты поведения детей. Ребята должны отследить каждую ситуацию по горизонтали, рассказать, что они наблюдают и выложить напротив на пустое место свою фишку-оценку поведения детей на картинке При этом необходимо, чтобы малыши объясняли свой выбор. К оставшимся после игры трем фишкам предложите детям самим подобрать свои ситуации и варианты положительного-отрицательного поведения в них.
2 вариант: «Найди противоположное»
В игре участвуют большие карты и отдельные карточки-картинки, Детям предлагаете; подобрать к каждой картинке-ситуации на большой карте соответствующую ей карточку-картинку, противоположную по поведению героев. Карточки предлагает ведущий; игроки заполняют пустые места на картах; побеждает тот, кто быстрее и правильнее заполнит свою карту.
3 вариант: «Собери ситуацию»
Предлагаем разрезать по линиям большие карты на отдельные карточки-картинки и маленькие карточки-темы ситуаций. В игре будут участвовать все отдельные карточки. Задача игроков собрать вместе картинки одной или нескольких ситуаций. Ведущий отдельно перемешивает маленькие карточки и раздает игрокам поровну. Затем ведущий наугад выбирает и показывает детям отдельные карточки-картинки. Если изображение на картинке содержит тему маленькой карточки игрока, тот берет ее себе. Так нужно собрать положительные и отрицательные картинки к каждой карточке. Выигрывает тот, кто соберет свои ситуации первым. Удачной игры!
Разработка Ждановой Л.В.

Основная функция дидактической игры представляет собой многоплановое сложное

педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся. Детям предлагаются задания в виде загадок, предложений и вопросов.

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если её правила ими усвоены.

Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это в большой мере относится к настольно – печатным играм), необходимо в месте с ними придумать более сложные правила.

Предлагаем Вам несколько дидактических игр которые можно использовать на занятиях и в совместной деятельности.

Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".

Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
    Игровая задача:
    Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
    Правила игры:
    выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
    Демонстрационный материал:
    Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерный тест.
Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Дидактическая игра "Опасно - не опасно".

Цель:
1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
4. Развивать охранительное самосознание.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
Демонстрационный материал:
набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.
Ход игры:
1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку - когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю - если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую - с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют выбор.



Рассказать друзьям