Конспект интегрированного занятия по математике(фэмп) и развитию речи в старшей группе по стандартам фгос до «лесная школа.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Проводит: Ким Алина Нарсовна, воспитатель ГБОУ Школа № 2097/8

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Обучающие

  • продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
  • упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
  • совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
  • закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
  • закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  • совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
  • закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Развивающие

  • развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
  • развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
  • способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
  • воспитывать навыки коллективной работы
  • воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы» , ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам) , карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

  • организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
  • основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
  • итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика» ?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей) . Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке) .

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке) . Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально) . Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики» , дети вписывают недостающие числа) . Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места) . Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок) . Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы» , дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой) . Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток) . Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели» . (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!» ) . Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик» , вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Радакина Лилия Николаевна

Кубасова Елена Анатольевна

МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

Развитие диалогической речи.

Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

    словесные: беседа, вопросы поискового характера;

    наглядные: ИКТ, картинки;

    практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей . (Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!

Ирина Алёхина

«Путешествие в страну знаний » (интегрированное занятие в старшей группе детского сада )

Интеграция образовательных областей :

Здоровье : развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект ) и творческой инициативы детей, обеспечение двигательной активности во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.

Физкультура : использование подвижных игр во время непосредственной образовательной деятельности.

Социализация : использование в играх правил и норм поведения.

Познание : развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений детей в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета, о преобразованиях количества, положения в пространстве и времени , о геометрических представлениях. Развитие начал логического мышления, воображения, образной памяти и ассоциативного мышления, умения детей находить выход из затруднительного положения.

Коммуникация : совершенствование речи как средства общения, учить, более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих,

Музыка : развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер, волю.

Чтение художественной литературы : четко внятно, с выражением читать стихи.

Труд : уметь действовать в парах при решении определенных задач.

Предварительная совместная деятельность воспитателя и детей.

Разучивание стихов математической темы, дидактическая игра математической направленности : «Назови соседей» .

Оборудование.

Музыкальный центр, аудиозапись, конверты с заданиями, геометрические фигуры для игры, пеналы с геометрическими фигурами, альбомный лист, цветные иллюстрации с изображением весенних изменений в природе.

Организационный момент. Эмоциональный настрой на непосредственную образовательную деятельность.

Ход НОД:

Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведём вместе. Пусть вам он принесёт радость и много новых интересных впечатлений . Давайте радоваться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться : - доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым….

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в страну Знаний . Эта страна очень и очень большая, в ней очень много всего интересного . Вот сегодня на нашем занятии мы и выясним , что же уже знают наши дети. Но есть одно условие возвратиться назад в сад мы сможем, если будем слушаться и справимся со всеми заданиями. Отправимся в страну Знаний , или останемся в саду? Я тоже думаю, что нам надо попробовать испытать наши возможности.

1)И вот первый конверт с заданием.

Как называется посёлок, в котором мы живём? (Саракташ)

А какая область? (Оренбургская)

Главный областной город? (Оренбург)

Страна , в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Молодцы, справились с первым заданием.

2)Конверт.

Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте, о какой сказке идёт речь.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и медведь» )

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка» )

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

(«Муха – Цокотуха» )

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси – лебеди» )

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )

Молодцы! Все сказки угадали. А теперь скажите, какие бывают сказки? (авторские и народные) . А почему их так называют?

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

3) Конверт.

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха из мультфильма. «Кто ходит в гости по утрам?»

Дети, кто пел эту весёлую песенку? (Эту песенку пел Винни – Пух) .

А какая у нас сейчас часть суток? (Утро) .

Следом за утром приходит….? (День) .

Часто из гостей возвращаются домой, когда уже наступает….? (Вечер) .

А за вечером наступает? (Ночь) .

Вспомните стихотворение.

Утром солнце всех разбудит.

Целый день светить нам будит,

Вечером, опять проститься

Ночью спать оно ложиться.

А теперь садитесь на стульчики и помогите мне рассказать одну историю.

Однажды Винни – Пух пригласил в гости своих друзей. Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4) .

Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху? (В воскресенье) . Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить на полянку любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (Понедельник, вторник, среда) . Молодцы!

А сколько всего дней недели? (7) .

Назовите рабочие дни?

Выходные?

Давайте вспомним стихи «Дни недели» .

НЕ секрет! Известно всем-

Дней в неделе ровно семь.

Каждый имя своё знает,

Очерёдность соблюдает.

Понедельник всегда первый-

Это важный день, почтенный.

Он неделю начинает,

За порядком наблюдает.

Вторник – тоже не простой, -

Этот день всегда второй.

Стал вторым – и имя дали,

Его вторником назвали.

А среда - как серединка,

Дней рабочих половинка :

До среды два дня промчалось,

За средой два дня осталось.

Четверг по счёту – за средой.

Четвёртый он, а не второй!

Поэтому четвёрки в честь

У четверга названье есть.

Пятой пятница стоит.

О чём названье говорит?

Пятницу легко узнать –

Она дружит с цифрой 5.

А суббота с воскресеньем –

Дни для отдыха, веселья.

Это выходные дни –

Люди отдыхать должны!

Оглянуться не успели,

Как прошли семь дней недели.

С понедельника опять

4) Конверт.

Игра «Живые цифры» . Дети самостоятельно выстраиваются по порядку . Прямой и обратный счёт.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3) ; 7 (6 и 8) ; 9 (8 и 10) ; 2 (1 и 3) .

5) Конверт.

Нужно взять 6 счётных палочек и сложить из них домик.

А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

6) Конверт.

Музыкальная пауза.

7) Конверт.

Загадки :

Он похожий на яйцо.

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал) .

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник) .

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(квадрат)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я.

(треугольник)

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо

Кто же он такой дружок.

(круг)

Ориентировка на листе бумаги.

а) верхний правый угол – квадрат;

б) нижний левый – прямоугольник;

в) верхний левый – треугольник;

г) нижний правый – круг;

д) центр – овал.

А теперь скажите, где какая фигура лежит?

8) Конверт.

Решение задач.

А)Пошла курочка гулять,

Собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди,

Три остались позади.

Беспокоится их мать

Посчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (9) .

б) Ёжик шёл по лесу, шёл,

На обед грибы нашёл.

Пять под берёзой, один у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? (6) .

9) Конверт.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг,

Ты знаешь, кто она?

Красавица …. (весна) .

А какая весна в нашем краю?

(холодная и тёплая, пасмурная и солнечная, ветреная, дождливая)

Что за волшебница весна!

Откуда в ней так много силы!

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

Назовите любое весеннее слово и звук, с которого это слово начинается.

(проталины, ледоход, капель, ручей, половодье)

А как звучит капель (КАП – КАП, а сколько звуков в песенке капели? (произносим каждый звук К – А - -П)

А что такое звук?

А какие бывают звуки?

А какие звуки мы называем гласными? (это те звуки, которые мы произносим только голосом, они поются)

А согласные? (они не поются, когда мы их произносим, встречается препятствия)

А чем отличается звук от буквы?

(звук мы слышим, а буква – это значок, которым записывают звук)

Значит, звук мы слышим, а букву видим и пишем.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…. (солнце)

Какое солнце весной?

(круглое, жёлтое, ласковое, тёплое, яркое, золотое)

Придумайте слова – родственные к слову «солнце»

(солнечный, солнышко)

А теперь составьте предложение с этими словами.

Угадайте, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. Разложите их по порядку.

(солнце – проталины – трава – почки – насекомые – птицы)

Солнце пригреет – снег растает – появится первая трава – набухнут почки – вылезут насекомые - появятся птицы. Молодцы! И с этим заданием вы справились. А теперь все встали в круг, взялись за руки.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Итог занятия :

Ребята, вам понравилось в стране Знаний ? Что больше всего понравилось? А что для вас было самым трудным?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Кедровый»

Конспект открытого интегрированного занятия с требованиями ФГОС в старшей группе: "Путешествие по сказке " .

воспитатель:

Кострыкина

Анастасия

Юрьевна

п. Кедровый – 2017 год

Занятие по формированию математических представлений в старшей группе "Путешествие по сказке"

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи:

    Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

    Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

    Повторить состав числа 5.

    Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

    Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.

    Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

    Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты:

    имеет элементарное представление о составе числа 5;

    умеет уменьшать и увеличивать число на единицу;

    ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.);

    активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

    развивает мышление;

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям )

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Ответы детей.

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза.

Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка началась. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

    Какой сегодня день недели?

    Какой был вчера день недели?

    Какой будет завтра день недели?

    Какие времена года знаете?

    Назовите осенние месяцы.

    Назовите весенние месяцы.

    Назовите зимние месяцы.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

    в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

    в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

    в центре нарисуйте черный овал;

    в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

    в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Родион в правом нижнем углу. Где нарисовала Ангелина желтый круг?

В каком углу Анжелика нарисовала овал?

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

    покажите число больше 5 на 1 (6);

    маленькое число (1):

    число, которое меньше 7 на 1 (6);

    число, обозначающее день недели - вторник (2);

    число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ )

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота.

Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям конфеты. Царевна прощается с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

( Дети считают хором )

Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Интегрированное занятие в старшей группе

«Волшебный цветок»

Программные задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие

Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года.
Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.

Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Развивать логическое мышление, внимание.

Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Развивающие:

Социально- коммуникативное развитие

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.
Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.

Расширять, уточнять актуальность словаря.
Упражнять в подборе определений к заданному слову.
Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.
Совершенствовать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Чтение сказки «Цветик - семицветик» Отгадывание загадок.

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Физическое развитие

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

Практические;
Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);
Словестные (беседа, художественное слово);
Проблемно-поисковые вопросы;

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу. (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Игра-испытание «Неведомая дорожка».

«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу… А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .

Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки) .

Игра «Превращалки».

Воспитатель: Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .

«Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись… »

Воспитатель : В кого превратился Антон? Алина?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?

Мы сможем найти наши лепесточки тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд».

Раздается голос: «Здравствуйте ребята, мне стало скушно это я украл ваши лепестки. Но чтобы я вернул их, вам придется справиться с моими заданиями. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам лепесток, а пока я проверю, готовы ли вы к моим заданиям?»

«Я начинаю, ты продолжай»

1. Сколько дней в неделе?

2. Назови третий день недели?

3. Назови месяцы зимы?

4. Сколько времен года вы знаете?

5.Насекомые, земноводные, звери, рыбы – это (животные)?

6. Назови пятый день недели?

7. Сколько месяцев в году?

8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

9. Как называется геометрическая фигура без углов?

10. Если к 4 прибавить 3 то получиться …

« Математическая разминка»

На мольберте вывешиваются плакаты, дети поочередно вписывают ответы

  1. Уменьшите число 10 на 1
  2. Напишите число больше 4, но меньше 6
  3. Назовите соседей числа 9
  4. Какое число стоит между числами 7 и 9
  5. Назовите соседей числа 4
  6. Какое число больше 5 или 9?
  7. Состав какого числа загадали нам: 1и6, 6и1, 2и5, 5и2, 3и4, 4и3, 1+1+1+1+1+1+1 будет 7

Ребята получают 1 лепесток красного цвета. Следующее задание ждет вас впереди. Смелее.

Игра «Найди лишнее слово»

Я называю слова, а вы назовите лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. Получают 2 лепесток синего цвета.

Физкультминутка «Дружно трудились… »

1, 2, 3, 4, 5

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! - выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сядь.

Решение задачи (коллективная работа) .

Воспитатель: Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, сами!

Сколько кубиков у Тани и Ани?

Как получилось число 6?

Кто запишет решение этой задачи?

Ребятам возвращают третий лепесток оранжевого цвета.

Задача вторая: На цветочке было 5 лепестков, 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)

Ориентировка в пространстве.

Расставь правильно геометрические фигуры

Воспитатель я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место.:

1) Круг в середину;

2) Поставьте треугольник в верхний левый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Трапецию в нижний левый угол;

5) Многоугольник в верхний правый угол;

6) Одну вторую круга между треугольником и трапецией;

7) Одну четвёртую между квадратом и многоугольником;

8) Овал между трапецией квадратом;

9) Ромб между треугольником и многоугольником.

Хорошо и с этим заданием вы справились. Четыре лепестка у нас уже есть.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК».

Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому нам возвращают пятый пропавший лепесток зеленого цвета.

Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?

Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы?

Изготовление цветов.

Все постарались, и цветы получились как настоящие.

А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы, которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.

Итог занятия. Рефлексия.

Выбери картинку.

Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.

Воспитатель: У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему?

Ответы детей.




Рассказать друзьям