Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами. План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: ООД для детей старшей группы рисование "Грибы в лукошке"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей (ООД)

по теме « Грибы в лукошке»

Возрастная группа : 5-6 лет

Вид деятельности:

двигательная,

познавательно – исследовательская;

коммуникативная;

изобразительная;

восприятие художественной литературы и фольклора.

ООО: «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование)

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

Коммуникативная деятельность;

Познавательная деятельность;

Игровая деятельность;

Трудовая деятельность.

Строение грибов: ножка, шляпка;

Умение держать кисть;

Умение рисовать кистью разными способами (всем ворсом и концом кисти («пятнышки»));

Понятие законченности композиции.

Интегрированная форма : сказочное (волшебное) путешествие.

Образовательные задачи

1. ЗНАНИЯ

Формировать у детей представления о сюжетном рисовании;

Формировать у детей представления об особенностях в композиции в сюжетном рисовании;

2. ОТНОШЕНИЯ

Развивать у детей интерес к рисованию;

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость от восприятия результата своей и общей работы;

Формировать у детей интерес к окружающим предметам;

3. ДЕЙСТВИЯ

Формировать у детей умения передавать в рисунке образы предметов;

Формировать у детей умения располагать изображение по всему листу

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

Наглядные картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.

Муляжи грибов;

2. Материалы для деятельности детей:

1)материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– мольберт с ватманом, на котором изображено лукошко.

2) материальные средства для деятельности детей:

Краски гуашевые;

Кисти для рисования;

Альбомные листы для рисования;

Стаканчики с водой;

Салфетки для промакивания кисточек.

1. Дидактический материал:

картинки с изображениями видов грибов.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

– мольберт;

– интерактивная доска;

– музыкальный центр;

– ноутбук;

– мультимедиапроектор.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Лесовичок просит детей помочь собрать грибочки для лесных жителей в лукошко.

Лесовичок загадывает детям загадки про грибочки и просит детей их отгадать.

Лесовичок на отгаданные загадки показывает детям картинки с отгаданными грибами.

Лесовичок предлагает детям рассказать о строении, цвете и форме грибов.

Дети разгадывают загадки.

Рассматривают картинки.

Рассказывают. о строении, цвете и форме грибов.

Лесовичок предлагает детям отправиться в «лес», чтобы собрать грибочки.

Лесовичок предлагает детям

Рассмотреть материалы, предложенные им для рисования грибочков;

Вспомнить как пользоваться красками и кисточкой: как набирать краску на кисточку; как наносит ее на лист бумаги; как промывать и промакивать кисть на салфетке после рисования;

Продумать где на листе будет располагаться гриб (в центре листа или у нижнего края бумаги);

Сесть за стол и нарисовать каждому ребенку тот грибок, который больше всего ему понравился.

Лесовичок предлагает детям прикрепить нарисованные грибочки в нарисованное на ватмане лукошко, которое прикреплено на мольберте.

Собирают грибочки в лукошко.

Рассматривают предложенные им для рисования материалы.

Рассказывают как пользоваться красками и кисточками.

Показывают на какой части листа будет располагаться гриб.

Рисуют грибы красками.

Прикрепляют грибочки к нарисованному лукошку лесовичка на мольберте.

Оценочно-рефлексивный

Лесовичок предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня.

Лесовичок предлагает детям рассказать о своем грибочке, который нарисовали.

Рассказывают об отгадывании загадок про грибы, о том, как и какие грибы они собирали, о рисовании грибов.

Каждый ребенок рассказывает о своем грибочке, который нарисовал для лесовичка.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности :

– вводная беседа, загадывание загадок:

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип,

Вы узнали? Это... (гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это - белый... (боровик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я... (подосиновик)

Я не спорю – я не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту обычно я

В березовой роще.(Подберёзовик)

Кто повыше, кто пониже,

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу - кружево-узор.

Это - красный... (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это - бледная... (поганка)

– создание проблемной ситуации;

2. Методы организации и осуществления деятельности:

Игровые (приход лесовичка)

– словесные (беседа, загадывание загадок);

– наглядные (картинки грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, опята, сыроежка, лисички, рыжики, волнушка, груздь, табак, мухомор, поганка, сморчок.)

3. Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий,

– коллективный смотр,

– рефлексия деятельности.

Литература:

1. Лыкова И.А.Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М: «Цветной мир», 2014.– 144 с.

2. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. – М: Издательский дом «Карапуз», 2008. – 192 с.

Конспект ННОД в подготовительной группе, тема: «Грибы»

Цели:

Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов.
Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц.
Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.
Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки.
Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать изобразительные умения.
Развивать творческое воображение, речь, мышление.

Оборудование:

Картинки или фотографии с изображением грибов.
Математические веера с цифрами.
Плоскостные изображения грибов (в большом количестве).
Простые и цветные карандаши, листы бумаги.

Примеры работ детей к занятию «Грибы».

Ход занятия:

Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень - грибами». Как вы ее понимаете?
Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.
Если дождик и тепло, гриб считает - повезло!

А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле - тогда вырастут новые грибы.

Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые - их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок. В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно. Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.

Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

О чем рассказывают названия грибов

Нет, грибные имена непонятны для меня:
Ведь не хрюкают свинушки,
Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,
Не бодаются козлята,
У лисичек нету шубки.
Как узнать, чьи это шутки?

Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.
Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.

А некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.
Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки.
Бледные поганки имеют бледно-серый цвет.
Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата.
Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые.
А грибы зеленушки? Зеленые. А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.
У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.

А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.

Скороговорка про грибы

Давайте разучим и постараемся быстро признести скороговорку: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».

Гимнастика для глаз

Найдите глазами картинку с изображением гриба, которого считают самым важным среди всех грибов.
(Боровик или белый гриб)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен».
(Мухомор)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, про которого можно сказать «масляна головушка».
(Масленок)

Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:

Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)

Реши задачки про грибы

Решите загадку и покажите ответ-цифру на математическом веере.

Ёжик по грибы пошел.
Десять рыжиков нашел.
Десять положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, ёж?
(Два)

Однажды Леший с Водяным
Бродили по местам грибным.
И нашли под елью скоро
два огромных мухомора.
Походили у осин
И нашли еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько собрано грибов?
(Три)

Сбор грибов

Выберите на математическом веере цифру, кроме тех, которые были ответами на задачи. Покажите, какие цифры вы выбрали. А теперь сходите на полянку-ковер и наберите столько грибов, сколько показывает ваша цифра.

Рисование «Сказочный гриб»

Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать я предлагаю вам гриб сказочный - такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.

Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов.
Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?
Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы. А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как-будто гриб растет на снегу.

Рисование - один из ведущих видов детской деятельности в ДОУ, представляющий собой важное средство развития, познания мира. В старшей же группе у ребенка формируется чувство цвета и эстетический вкус. И задача воспитателя - построить занятие изобразительной деятельностью так, чтобы оно прошло максимально интересно и продуктивно. Это особенно важно для ребят, у которых уже отчетливо проявляются художественные таланты.

Что необходимо учесть при подготовке к занятию по рисованию по теме «Грибы» в старшей группе ДОУ, в отличие от более ранних работ на эту тему

Какие краски можно использовать, какую основу.

При рисовании грибов в качестве основы мы используем обычный лист бумаги формата А4. Причем, если предполагается, что дети будут рисовать акварелью или гуашью, то воспитатель заранее тонирует бумагу: это может быть зеленоватый цвет, либо двухцветная тонировка - вверху идет голубая полоса неба, остальная часть представляет собой зеленый травяной фон.

Что касается рисования цветными карандашами либо восковыми мелками, то здесь тонировка не требуется - в процессе изобразительной деятельности дети сами рисуют предметы, объекты, а затем оформляют соответствующий фон.

Рисовать грибы можно как красками (акварель, гуашь), так и цветными карандашами, восковыми мелками. Фломастеры на занятии использовать не рекомендуется, поскольку таким способом очень трудно передавать различные цветовые оттенки, и, по сравнению с карандашами, нет такой пользы для развития мелкой моторики. Однако фломастеры можно предложить ребятам в уголке ИЗО для творчества в свободное время.

Какие техники и приёмы рисования будут применяться

Обучение рисованию воспитанников старшей группы идет по стандартному, а также по нетрадиционному пути . Традиционно дети учатся рисовать красками и карандашами. В рамках кружков часто идут занятия нетрадиционными техниками (набрызг, кляксография, монотипия и многие другие). Однако сегодня многие современные педагоги успешно вносят в основное занятие элементы необычных техник.

В старшей группе ДОУ дошкольники совершенствуют умение передавать в рисунке образ предмета, объекта, в том числе объекта литературного произведения. Если младшие дошкольники (младшая и средняя группа) тот же гриб рисуют схематично (шляпка в виде полукруга и ножка, похожая на столбик), то теперь этот объект живой природы прорисовывается более детально : обращается внимание, что ножка утолщается книзу, некоторые грибы (опята) под ножкой имеют характерный ободок («юбка»), на шляпке могут быть налипшие травинки, листики.

На этом этапе внимание детей следует привлекать к различию предметов по форме, размеру, соотношению частей и, соответственно, воспитатель должен добиваться того, чтобы ребята передавали эти нюансы в своих рисунках. Например, изображение грибов обычно дополняется фоновым пейзажем, при этом сам гриб на детском рисунке по размеру должен быть меньше, например, пенька или кустика, но в то же время больше ягоды (в отличие от раннего дошкольного возраста, когда на рисунке гриб может быть одинаково размера с деревом).

Кроме того, в возрасте 5–6 лет закрепляется умение передавать на бумаге расположение предметов в пространстве . К примеру, грибы ребенок рисует внизу своей картины, а птичка уже будет сидеть вверху на ветке дерева.

В старшей группе формируется навык прорисовывания контура предмета простым карандашом , причем нажим должен быть легким, чтобы потом не оставалось грубоватых линий, портящих рисунок. Если раньше малыши рисовали сразу цветными карандашами либо гуашью, то теперь ребята вначале изображают очертания предмета простым карандашом, а потом аккуратно раскрашивают его.

Если дошкольники используют на занятии цветные карандаши, то их задача - передавать оттенки с помощью определенной силы нажима, добиваясь, таким образом, до трех оттенков одного цвета.

При работе с акварелью внимание акцентируется на легкости и прозрачности цвета, а также плавности перехода от одного тона к другому.

Дети 5–6 лет совершенствуют умение рисовать кистью: для получения широких линий используется весь ворс, тонкие же прорисовываются только кончиком. Аналогично получаются мазки и пятнышки (прикладывание всего ворса либо касание кончиком кисти).

Какие дополнительные виды изобразительной деятельности можно задействовать (лепка, аппликация)

Тема «Грибы» предоставляет большие возможности по использованию на занятии дополнительных видов художественной деятельности. Конечно же, это лепка и аппликация. Например, детям будет очень интересно вначале изобразить мухомор, а затем украсить его красивую ярко-красную шляпку белыми пятнышками из пластилина. Другой вариант интеграции – «посадить» на грибок жучка (например, божью коровку) из пластилина, и не просто схематично, а с отдельно вылепленными ножками, усиками из жгутиков. Интересно смотрится зеленая гусеница, вылепленная из нескольких пластилиновых шариков. С помощью пластилинографии также можно оформить солнышко в одном из верхних углов рисунка.

Что касается аппликативных деталей, то можно внести в композицию объемность, приклеив внизу полосу зеленой травки с надрезами (приклеиваем только нижнюю часть, а надрезанная часть остается свободной - травка словно колышется на ветру).

Можно ли индивидуализировать задания по замыслу и по уровню сложности

В старшей группе уже более отчетливо проявляются различия между детьми: у кого-то просматриваются хорошие способности к изобразительной деятельности, стремление заниматься ею. Таких детей, конечно же, нужно поощрять, еще больше развивать в них интерес к творчеству. Один из вариантов - предложить нарисовать какие-то дополнительные объекты к композиции (например, мышку, сидящую под грибом, или бабочку, порхающую сверху).

Какое место тема «Грибы» занимает в картотеке подобных, на каком этапе изучается. Конкретные варианты индивидуальных и коллективных композиций в рамках темы

Чаще всего занятия по художественному творчеству на тему «Грибы» проводится в начале учебного года в рамках темы «Дары осени». Оптимально, если рисованию грибов будет предшествовать их лепка либо аппликация.

Композиция может представлять собой осенний лесной пейзаж - грибы на фоне деревьев, травы и пр. Если мы хотим добавить в рисунок ягоды, то нужно оговорить с детьми, что мы рисуем летнюю картинку.

Интересный вариант - предложить ребятам изобразить натюрморт (например, корзина с грибами).

В старшей группе ребята уже успешно справляются с сюжетными заданиями - например, изобразить эпизод из сказки В. Сутеева «Под грибом». Причем, в данном случае задание можно индивидуализировать: каждый ребенок рисует грибок и какого-то одного персонажа, который прячется здесь от дождя (зайчик, мышка, лягушка, воробей). Более сильные дети, которые хорошо и быстро рисуют, могут изобразить сразу двух и более сказочных героев.

Можно вспомнить сказку «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля), с которой ребята знакомились в средней группе, и предложить нарисовать подобный сюжет (одновременно рисуются и грибы, и ягоды).

Оригинальная тема для занятия - рисование сказочного гриба, какого не существует в реальности, он может быть только в сказке. Каждый ребенок нарисует гриб со своим характером. Чтобы помочь ребятам определиться с выбором, воспитатель предлагает такие варианты, как гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник и даже гриб-домик. Кто желает, даже может изобразить целую семейку таких волшебных грибов.

Темой занятия могут стать только ядовитые грибы - дети особенно любят рисовать мухоморы с их красивой пятнистой шляпкой.

Дошкольники очень любят коллективную работу. Воспитатель может заранее приготовить лист ватмана, затонированный под лесной пейзаж (можно нарисовать также травку, кустики), а дети должны нарисовать и вырезать любой гриб. В конце грибы прикрепляются магнитиками к основе либо приклеиваются.

Как известно, грибы очень хорошо растут под дождем. Можно предложить детям нарисовать подобную картинку. При этом воспитатель должен акцентировать внимание на том, что капли изображаются в одном направлении. Также дети рисуют дождевые тучки, причем, капли должны начинаться от середины тучки, а не от края.

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия

Чтобы дошкольники лучше поняли признаки и свойства изображаемых предметов, воспитатель постоянно проводит работу по познанию детьми окружающего мира. Без этого невозможно ни одно занятие рисованием. Так, прежде чем предложить ребятам нарисовать грибы, педагог проводит занятие на эту тему, где подробно рассказывает о том, что это за объекты живой природы. Обязательно демонстрируются картинки с изображением всевозможных видов грибов, педагог объясняет отличие съедобных от ядовитых. Также хорошо затронуть тему культуры поведения в лесу.

В качестве мотивирующего начала занятия возможно предложить сказку про грибы, которых существует великое множество. Например, стоит вспомнить произведение русского народного фольклора «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля или известную сказку В. Сутеев «Под грибом». Заданием детям будет нарисовать понравившийся эпизод из сказки. Кстати, эту сказку можно интересно обыграть: в гости к ребятам пришли игрушечные персонажи и просят помочь им спрятаться от дождя - нарисовать большой гриб, где бы они все могли укрыться.

Кроме того, можно порекомендовать и другие, менее известные литературные произведения: Э. Шим «Храбрый опенок», Н. Павлова «Две сказки о грибах», А. Лопатина «Знакомство с грибами», Н. Сладков «Мухомор» и «Хоровод грибов», В. Зотов «Опенок Осенний». В этих литературных сказках и рассказах затрагиваются различные вопросы, например, как появились названиям грибов, возможно ли грибы вырастить на огороде, как полезные грибочки могут превратиться во вредные. Многие эти аспекты можно обыграть на занятии и придумать на их основе интересную мотивацию. Например, рассказать, что грибы росли возле дороги и стали вредными (поскольку впитывали в себя вредные выхлопные газы), а задача детей - нарисовать новые полезные экологически чистые грибы, которые растут в лесу.

Для развития речи и расширения кругозора детей хорошо познакомить их с приметами пословицами о грибах. Например, по примете «Где красный мухомор, там белый гриб неподалёку сидит» можно создать целую композицию (как вариант «Где один маслёнок уродился, там и другие рядышком разбежались»).

Конспекты занятий по рисованию

ФИО автора Название конспекта
Денисова Г.А. Рисование «Мухомор»
Образовательные задачи : учить изображать мухомор, прорисовывая каждую деталь: шляпка, ножка, «юбочка».
Развивающие задачи : уточнить представления о грибах, отличия ядовитых от съедобных, закрепить правила поведения в лесу.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: картинки с изображением грибов, фотографии, образцы поэтапного изображения.
Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Сюрпризный момент - появление Незнайки, который загадывает детям загадку: «У кого одна нога, Да и та без сапога» (гриб)
Воспитатель сообщает, что Незнайка собирается в лес за грибами, но, к сожалению, он не ходил в детский сад и не знает, какие грибы можно класть в корзинку, а какие нет. Детям предлагается помочь ему - по картинкам они называют грибы, описывают их. Особое внимание уделяется мухомору, детально обсуждается его шляпка, юбочка на длинной ножке. Незнайке предлагаются загадке о Мухоморе:
1. Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный.
2. На лесной опушке дальней яркий гриб стоит печально. Хоть и славный он на вид, но уж очень ядовит.
Чтобы Незнайка лучше усвоил, как выглядит мухомор, педагог предлагает ребятам нарисовать его. Объясняет схему рисования (вначале работа выполняется простым карандашом, затем шляпка раскрашивается красным цветом, а пятнышки остаются белыми).
Проводится пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Дети вместе с педагогом рисуют контур гриба в воздухе.
Самостоятельная деятельность дошкольников.
Итог занятия - теперь Незнайка может спокойно идти в лес по грибы. Анализ работ.

Давыдова С.А. Рисование «Сказочный гриб»
Работа также выполняется простым и цветными карандашами.
Начинается занятие с вступительной беседы об осени, обсуждаются различные пословицы о грибах «Весна красна цветами, а осень - грибами», «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок», «Не всякий гриб в кузовок кладут».
Педагог рассказывает детям о том, что мухомор ядовит только для человека, а для лесных обитателей он очень даже полезен. Также воспитатель сообщает детям, как по названию гриба можно догадаться о его внешнем виде.
Далее идет небольшое задание на развитие речи - произнести скороговорку «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».
Интересный момент занятия - гимнастика для глаз: ребятам предлагается глазами указать на картинку с изображением определенного гриба.
Затем педагог предлагает дошкольникам нарисовать сказочный грибок - такой, какой еще никто никогда не видел, который может существовать только лишь в волшебной сказке. У такого гриба может быть необычная окраска или форма, он может обладать человеческим лицом и т.д. – все, что подскажет ребятам их фантазия. Также предлагается продумать фон рисунка - он не должен быть белым, ведь, гриб растет не на снегу.
Васильева С. Рисование «В осеннем лесу много грибов»
(рисование красками способом примакивания)
Занятие начинается с чтения стихотворения «Осень» М. Ивенсена. Под музыку Вивальди дети с воспитателем отправляются на прогулку в осенний лес. Они встречают там белочку, которой дети должны рассказать то, что они знают о грибах.
А мотивацией для продуктивной деятельности выступает рассказ самой белочки: у нее в лесу выросли одни мухоморы, и ей совсем нечего запасать на зиму. Ребята охотно соглашаются помочь - нарисовать белочке съедобные грибы, чтобы она их собрала и смогла питаться зимой.
Дети способом примакивания с помощью белой и коричневой краски рисуют белые грибы.

Образцы и пояснение порядка выполнения работ на указанную тему в старшей группе

Рисунок гуашью «Летние грибочки» (фото 1). Воспитатель заранее тонирует основу. Дети изображают грибы и улитку.

Рисунок акварелью на белом фоне (фото 2). Дошкольники вначале изображают семейку боровиков, а затем дополняют рисунок травкой (контур изображения вначале прорабатывается простым карандашом, затем раскрашивается акварелью, травка рисуется кончиком тонкой кисти отрывистыми линиями).

Летний пейзаж представлен подосиновиками разного размера, травкой, ягодами и пчелкой (фото 3). Рисунок интересен сочетанием нескольких техник - используются и цветные карандаши, и краски, и фломастеры. Вначале изображение выполняется простым карандашом, затем все детали раскрашиваются цветными карандашами, контур листьев обведен зеленым фломастером, голубой и зеленые фон выполнен акварелью.

Оригинальные рисунки «Опята в лукошке» (фото 4) и «Опята» (фото 7) представляют собой рисование с помощью ладошки: ребенок обводит свою ладонь и дорисовывает изображение с помощью деталей - в результате получается целая семейка грибочков. Затем рисунок дополняется необходимым фоном (корзинка, пенек, небо, солнце и т.д.

На фото 6 белый гриб изображен с помощью нетрадиционной техники - использование ватных палочек: вначале изображается контур предмета, который затем заполняется отпечатками ватных палочек.

Фото 8 «Под грибом» представляет собой детскую илюстрацию к сказке В. Сутеева «Под грибом». Привлекает внимание изображение воробья, которое, как и в предыдыщих рисунках, выполнено с помощью ладошки, которую ребенок предварительно окунул в краску. Дождевые капли нарисованы способом примакивания всем ворсом кисточки.

Необычны рисунки 5 и 9 - очень добрые и позитивные интерпретации на тему сказочных грибов. На фото 5 изображены волшебные грибы-домики, возле одного из них есть качели, также сделанные из грибов. Рисунок «Сказочная семейка грибов» очень яркий и красочный, выполнен гуашью.

Фотогалерея примеров готовых работ по теме «Грибы»

Рисунок гуашью рисунок акварелью на белом фоне рисунок карандашами, фломастерами и акварелью рисунок ладошкой рисунок цветными карандашами рисунок ватными палочками рисование ладошкой рисунок гуашью с элементов рисования ладошкой рисунок гуашью

Подготовила воспитатель I категории Лашина Галина Алексеевна ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА№2116 «ЗЯБЛИКОВО» Д/О 5 2016 год

Цель: Уточнение представлений о грибах, произрастающих в лесу. Дать детям выбор материала и средств изображения грибов. Развивать художественно-творческие навыки, умение читать карту алгоритмов действий. Воспитывать интерес к миру леса.

Материалы: импровизированные полянки; корзина, в ней: сушеные грибы, письмо, картинки-загадки, печенье «Грибы» .

Для аппликации комочками бумаги: бумага гофрированная, клей ПВА кисточки, подставки, салфетки.

Для лепки: тесто, скалки, стеки.

Для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Крупы: гречневая, манная, пшенная, клей ПВА.

1. Организационный момент. Предложить детям встать в круг вместе с ней, взяться за руки и поприветствовать друг друга:

«Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется

Доброе утро!

2. -Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила корзину. Сверху лежит какой- то мешочек. Ах, какой вкусный запах. Хотите почувствовать этот запах. (дети нюхают мешочек) . Кто догадался, что это? Да, это сушеные грибы. Как они чудесно пахнут. Вам понравилось? (Ответы детей) . Что же еще есть в корзине? Посмотрите, здесь письмо. Что написано на конверте? Да, детский сад «Улыбка» , группа №7, значит оно адресовано нам. Давайте присядем на наши подушечки и прочитаем. (дети садятся, читаем письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваш друг Лесовичок!

Вы, ребята, знаете, что сейчас осень и в лесу моем стало тихо и грустно, птицы не поют, улетели в теплые края, грибов и ягод нет. Ребята, я знаю, что вы всё умеете, не могли бы вы смастерить для меня поляночку лесную с грибочками, чтобы приятно мне было в домике моем и вспоминалось о лете.

С уважением, ваш Лесовичок.»

3. - Ну что, ребята, поможем нашему другу? (ответы детей) Но сначала вспомним, какие грибы мы знаем – отгадайте загадки, которые прислал вам Лесовичок. (отгадывают загадки) .

1. Этот гриб живёт под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора – … (боровик)

2. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

3. Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В березовой роще. (подберезовик)

4. Водят дружный хоровод
Рыжие сестрички.
Каждый сразу тут поймет:
Перед ним… (лисички)

5. Шляпка красная, в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид,
Но опасен, ядовит. (мухомор)

6. Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчики шагают по ладошке)

Мы идем грибы искать
Этот пальчик в лес пошел, (загибают пальчики)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

4. -Ребята, я предлагаю вам выбрать «полянку» и материал, которым вы будете изображать грибы.

Можно объединиться в небольшие группки, тогда на вашей полянке будет больше грибов.

Дети расходятся по подгруппам. В первой подгруппе дети скатывают комочки из гофрированной бумаги и приклеивают на готовые контуры грибов.

Во второй: грибы изготавливаются из соленого цветного теста.

В третьей: на контуры грибов на «полянке» наносится клей, потом насыпается и распределяется крупа.

Дети выполняют работу, с помощью карт алгоритма действий.

5. -Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, от кого мы получили посылку?

Что попросил Лесовичок?

Ребята, чем вам больше всего понравилось заниматься?

Как вы думаете, ребята, Лесовичок будет доволен?

Молодцы, ребята, что помогли Лесовичку, за это он вам прислал угощение. (угостить детей печеньем «Грибочки» )

Конспект

Совместной образовательной деятельности

по рисованию

Возраст детей __ 4-5 лет

Тема Грибы для белочки___

2013 год

Тема: «Грибы для белочки»

Средняя группа

Цели:

- продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.

Продолжать учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку.

Образовательные задачи

Закреплять знания цвета, формы.

Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали.

Воспитательные задачи


-Развивать интерес к рисованию.
-Развивать самостоятельность.
-Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя
аккуратно работать кистью.
-Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование:
альбомные листы, гуашь, банка с водой.

Картинка с изображением белочки, муляжи грибов.

1.Вводная часть.

Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, но к нам с вами ещё кто- то собирался прийти, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идёт речь.

Кто по ёлке гордо скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит ягоды, грибы?

Правильно, это белочка, Скажите, а где живёт белочка? А какая у белочки шубка? А что у неё на ушках?

2.Основная Часть, постановка проблемной ситуации

Ребята, посмотрите, наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что так старалась сделать своё дупло уютнее и теплее, что успела, заготовила на зиму только орехи и ягоды, а её бельчата очень любят грибы.

Давайте подумаем, как мы можем помочь нашей белочке?

Мы поможем нашей белочки и заготовим для неё грибы, мы их нарисуем. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают грибы?

А кто может их назвать?

Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)

Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.

Что бы грибок в дупле у белочки сохранился на всю зиму, его надо сначала засушить, для этого белочка надевает его на веточку (одеть грибок слепленный из пластилина на веточку), мы наши грибы тоже будем рисовать на веточках, посмотрите, каждому я дам вот такой листик, на котором нарисована веточка.

Где мы будем рисовать грибок?

Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать? Посмотрите, как я нарисую ножку.

После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем? Правильно, шляпку, каким цветом? Посмотрите, как я нарисую шляпку.

У меня один грибок на веточке, вы можете нарисовать их несколько. Подумайте, сколько грибов вы будете рисовать на веточке и если уже придумали, то можете приступать к работе.

(Работа детей)

3.Итог мероприятия

Ребята, вы очень старались, белочка довольна, она теперь не волнуется, что ей и её бельчатам не хватит запасов на зиму. Давайте встанем, возьмём рисунки в руки, повернемся к родителям и покажем им, какие у вас получились грибы.



Рассказать друзьям