Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую. Конспект НОД по образовательной области «Познание» (развитие сенсорной культуры) «На цветной полянке» для детей младшего

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.

Создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивать мелкую моторику;

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Оборудование: большой и маленький зайчик; большие и маленькие шишки; игрушки мишка, лиса.

Ход занятия:

Дети входят под музыку, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, меня зовут кукла Алена!

Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (желтого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?

— Я вас приглашаю к себе в гости. В страну игрушек. Чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

И к игрушкам мы пришли!

А вот и страна игрушек. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

Посмотрите, что это? (подходят к волшебному мешочку)

— Это же волшебный мешочек, откроем его?

— Посмотрите здесь спрятаны наши кубики!

— Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.

— Ребята давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике красный. (Лера, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и д.т.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!

— Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.(дети раскрывают кубики, там бабочки)

— Какого цвета у тебя бабочка Анечка?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Маши бабочка зеленая и т.д. Какие у Вас замечательные бабочки.

— Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?

Сколько заек? — Два.

Этот зайка какой? — Большой.

А этот зайка какой? — Маленький.

Ребята, зайки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому зайке соберем большие шишки, а маленькому зайке – маленькие шишки.

Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.

Молодцы! Зайки говорят вам спасибо за помощь.

Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Давайте я вас провожу в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.

Что мы делали в стране игрушек?

Дети: — Помогли зайкам собрать шишки, помогли бабочкам сесть на свой цветочек.

За это в благодарность дарю вот такую большую конфету, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.

Угощайтесь.

Название: Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, сенсорика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ДСОВ № 88»
Месторасположение: г. Братск, Иркутская область

Занятие по сенсорному

Развитию

Тема:

«В гостях

У бабушки Полины».

Составила воспитатель

Адиятуллина Алсу Наилевна МДОУ № 13« Гусельки»

Занятие по сенсорному развитию в 2 младшей группе.

В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ПОЛИНЫ.

ЦЕЛЬ: Создать атмосферу радостного настроения;

Учить отгадывать загадки, рассказывать стихи, потешки с элементам игропластики. Закреплять знания основных геометрических форм, цветов.

Закреплять умение группировать предметы по цвету. Способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта и речевому общению, вызвать интерес к рассматриванию игрушки.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА :« Чудо- теремок», кошка(мягкая игрушка.)Народный костюм для воспитателя.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети заходят в группу и садятся на скамейку, воспитатель одета в народный костюм, встречает детей.

Воспитатель: приветствует детей. Дети здороваются.

Воспитатель: меня зовут Бабушка Полина, я очень рада Вас видеть у

себя в гостях. А вас как зовут?

(Дети по очереди называют свои имена).

Воспитатель: ребята вы любите сказки?

Дети: любим, да.

Воспитатель:

Слушайте внимательно, Слушайте детишки!

Будет занимательно

Приготовьте глазки, Начинаем сказку.

Стоит терем теремок- теремок

Он не низок, не высок

Подойду, постучу

Хозяев покричу.

«Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет»

Воспитатель :ребятки посмотрите на «Чудо- теремок». У него все окошки разного цвета. Давайте вспомним какие у него цвета. (Дети перечисляют по показу педагога цвета).

Дети: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята вам хочется посмотреть, кто живет в этих

окошках?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребятишки помогайте мне, говорим вместе со мной Тук-тук-тук

«Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в зеленом окошке живет?»

Никто не отвечает, придёться нам самим открывать окошки

Чтобы открыть окошко,

нужно растегнуть пуговки. (Ребенок растегивает пуговицы, бабушка Полина благодарит за помощь)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что это?

Дети: Ягодки, большие и маленькие.

Воспитатель :Стучим в другое окошко. «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в желтом окошке живет?» Чтобы открыть окошко, нужно растегнуть застежку. (Кто-то из детей растегивает застежку) Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки Растут на подоконнике этого окошка

Дети: Маленький, побольше, большой. Красный, желтый, синий.

Воспитатель: Ребята, цветы тоже, как и мы, Утром просыпаются, а вечером засыпают.

Пальчиковая игра: «Цветы»

Утром алые цветки Раскрывают лепестки.

(Кисти рук вертикально и соединить Округленные ладони раздвинутым пачьцами, отвести в стороны.)

А под вечер все цветки, Закрывают лепестки. Головой качают

Тихо засыпают

Постепенно смыкают пачьцы «Бутон»

Покачивают «Бутонами» вперед-назад.

Подкладывают ладони под щеку

(Дети вместе с педагогом выполняют движения)

Воспитатель: «Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в красном окошке живет?» Ребята, помогите развязать шнурочки (Ребенок подходит и развязывает шнурочки)

Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в красном окошке?

С правой стороны? С левой стороны? Дети: Зайчики, мишки, собачки,

кошка, домик Елочки.

Воспитатель: Правильно ребятки, это дикие и домашние животные. Домашние-те которые живут дома, Дикие-живут в лесу. Мы сейчас с вами превратимся в веселых медвежат.

(Имитация медвежат,- дети встают около стульчиков и за воспитателем повторяют движения) сопровождая словами:

Мишка косолапый,

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ.

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду я в машину

И поеду спать.

Воспитатель: Какие Вы молодцы!

Стучим в другое окошко?

«Я знаю, что кто-то спрятался в этом окошке»

«Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в синем окошке живет?»

Прежде чем открыть окошко,
Послушайте загадку.

Загадка: Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает?

(Петушок)

Дети: Петушок!

Воспитатель: (приглашает кого-то из детей растегивает пуговицы у «окошка»)

Правильно, молодцы! А нука, порадуйте петушка, Стихи расскажите. (Дети рассказывают стихи «Петушок»)

Воспитатель: Скажите ребятки, кого еще будет петушок?

Дети: Солнышко!

(Бабушка.Полина, предлагает поиграть) Дети встают в кружок

Вместе с солнышком встаём. Вместе с птичками поём. С добрым утром, С ясным днем Вот, как весело живем. (Дети выполняют соответствующие

Плавно поднимаем руки вверх Взмахи руками

берёмся за руки, с начало одной затем другой рукой. Покачиваем раками. движения)

Воспитатель: Живёт у меня кот Васька.(зовёт кота) Кис-кис-кис (находит кота)

Ночью он мышей ловит, а днём на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? Дети, мурр- мурр

Воспитатель: А, хотите его погладить? (дети все вместе подходят и гладят его) Скажите какая шерстка у кота?

Дети, мягкая, пушистая, серая, мохнатая и т.д.

Воспитатель: А про кота знаете потешку?

Дети. Да!

Воспитатель: Ну-ка порадуйте кота.

Как у нашего кота,

Шерстка очень хороша,

Как у нашего усы,

удивительной красы, Зубки белые,

Глазки смелые.

Воспитатель: предлагает детям поиграть в игру.

ИГРА «Кот и мыши»

Воспитатель: Ну, что устали, отдохните. А я, вам еще что-то расскажу.

В моем теремке живут фигуры.

(раскрывает замок, фигуры выпадают на пол, собирает и раздает детям

при этом спрашивая название фигуры.)

Дает детям задание разместить фигуры по цвету.

Дети по одному подходят и выполняют задание. При выполнении

спрашивает у детей куда он хочет прицепить фигуру. Почему?

Воспитатель: Молодцы! И загадки мои разгадали и потешки рассказали и с котом Васькой поиграли и фигуры по местам расселили.

Ну..спасибо вам ребятки!

А,вам понравилось у нас в гостях?

Дети: Да!

Раздает угощения.

Ну а теперь нам пора проститься, а котику спать пора на печку в теплое

местечко.

До, свидания !

Тема: «Сказочный лес»

Цель: развивать навыки общения в процессе игры.

Задачи:

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Способствовать формированию умения сосредотачивать внимание на предметах окружающей среды.

Способствовать развитию интереса к различным видам игр.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему.

Материал и оборудование: макеты деревьев, мягкие игрушки – грибы, домик Гнома, волшебная палочка, силуэт - рисунок Эльфа, изображения насекомых (бабочки, жука, стрекозы), красочная коробка, гуашь черного цвета, морковь, ватные палочки, салфетки, силуэты божьих коровок, материал к дидактическим играм.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, разучивание игр, беседы, чтение художественной литературы.

Ход НОД

Настрой на работу.

Ребята, давайте встанем все в круг. Что у меня в руке? (Листочек с дерева).

С какого дерева листочек?

Давайте будем передавать этот листочек друг другу и здороваться.

Здравствуй, Оля (воспитатель передает листочек девочке, та передает его рядом стоящему ребенку и т. д. пока он не вернется к воспитателю).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Ритуал вхождения в волшебный лес.

Вы хотите отправиться на прогулку в лес?

Мы пойдем не в обычный, а в сказочный, волшебный лес. Хотите?

Вставайте друг за другом, старайтесь двигаться дружно, не обгоняйте друг друга и внимательно слушайте слова, которые я буду произносить.


Зашагали по дорожке: топ – топ – топ,

Вот мы и пришли в сказочный лес. (Музыкальное сопровождение).

Ребята, посмотрите, какие красивые деревья, грибы растут в этом сказочном лесу.

Этюд: «Цветы».

А еще в лесу могут расти цветы. В этом лесу они тоже есть, но лес волшебный и поэтому их не видно. Давайте представим, что их здесь много – много. Поднесем обе руки к носу, представляя, что в них цветы. Понюхаем их, вдохнем аромат цветов и улыбнемся друг другу. Давайте про эти волшебные цветочки споем песенку.

Раз цветочки, два цветочки,
Ежики, ежики.
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте –
Зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе:

Девочки и мальчики!

Молодцы, я думаю, что цветам понравилась наша песня.

Ребята, посмотрите, какой интересный домик стоит в этом лесу. Как вы думаете, кто может жить в этом домике?(Высказывания детей).

А давайте постучим в окошко и посмотрим, кто же живет в домике.

(Из-за домика выходит Гном)

Гном:

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Я тут в домике сидел,
Из окна на вас смотрел.
опрошу я вас сейчас:
Спойте песню еще раз!
Круг знакомства с Гномом.

Воспитатель: - Ребята давайте встанем в круг, поздороваемся и познакомимся с Гномом.

Уважаемый Гном, давай мы не песню споем, а в игру поиграем?

Ребята, покажем нашу игру «Про веселого Гнома»?

А, Вы, уважаемый Гном, смотрите внимательно и выполняйте движения вместе с нами.

Жил да был веселый Гном

С круглыми ушами,
Он на сказочной горе
Спал под воротами.
Вдруг откуда ни возьмись,
Великан явился,
Слопать гору он хотел,
Только подавился.
Ну, а что - ж веселый Гном?

Так и спит глубоким сном.

Воспитатель: - Понравилась тебе наша игра?

Гном: Да, очень понравилась. Я для вас тоже приготовил интересную игру.

Дидактическая игра «Нелепицы».

Гном: На лесной опушке, возле моего домика растут необычные, удивительные цветы. Посмотрите и скажите, что это за цветы. Можно на обычной полянке встретить такие цветы? Почему? Какой наш лес?

Мне очень понравилось играть, но я должен с вами попрощаться, меня ждут дела. На память о себе я дарю вам эту красивую коробочку. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Гномом, он отправился по своим делам, а мы давайте рассмотрим коробочку, которую он нам подарил.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

Ребята, как вы думаете, что может лежать в коробочке? Давайте посмотрим. Что это?

Хотите поиграть с этими листочками? Я буду показывать листочек, а вы должны подойти к дереву, с которого упал этот листочек и назвать его. (Поочередно показать березовый, рябиновый, кленовый листья, сопровождая выбор детей вопросом: «Как называется дерево»?)

Молодцы, все деревья назвали правильно.

Игра «Эльфы».

Ребята, посмотрите, кто это спрятался на березе? Что же это за маленький человечек, с маленькими крылышками, который живет в сказочном лесу?

Хотите превратиться в эльфов?

У меня есть волшебная палочка, кого я задену, превращается в эльфа и улетает к любому дереву. Остальные дети – люди. Люди пришли с работы, устали, легли спать. Как только они закрыли глаза, из сказочного леса прилетели эльфы. Они стали гладить людей по спине, по голове. Людям стали сниться удивительные, интересные сны.

Наступило утро, выглянуло солнышко. Эльфы улетели в свой сказочный лес. Люди проснулись и пошли на работу. (Игра повторяется еще раз, дети меняются ролями).

Молодцы, вы были настоящими эльфами. А сейчас вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. Давайте еще погуляем по лесу, полюбуемся его красотой.

Ребята, посмотрите, кто это? (Обращает внимание детей на бабочку, жука, стрекозу). Как назвать одним словом бабочку, жука и стрекозу? Что они умеют делать? Что у них для этого есть?

Психогимнастика: «Божья коровка».

Ребята, я поймала божью коровку (воображаемая). Какая она красивая! Хотите посмотреть? Сейчас я ее вам передам, а вы передадите ее друг другу. Полюбуйтесь ею, рассмотрите ее, только передавайте ее и держите аккуратно, осторожно, чтобы не обидеть ее, не поранить. (Дети передают воображаемую божью коровку друг другу).

Ребята, а кто ее может ждать дома, на небе? Давайте отпустим ее, пусть летит к своим деткам.

Божья коровка,
Черная головка,
Улетай на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.

А вдруг у нее нет друзей, и она прилетала сюда, чтобы найти их. Давайте мы ей поможем их найти. (Дети ищут).

Посмотрите, кто это? (Изображения божьих коровок без точек).

Чего у них не хватает? Что же делать?

А, вы сможете их нарисовать?

Лес волшебный, здесь есть столы и краски, но нет кисточек. Как же быть? Посмотрите внимательно, чем можно нарисовать точки (штампами - морковками, ватными палочками, пальчиком).

Продуктивная деятельность.

Дети рисуют точки божьим коровкам.

Давайте отнесем божьих коровок на волшебную полянку, положим их в кружок, пройдем по кругу, полюбуемся ими. Прилетит наша божья коровка и обязательно с ними подружится.

Ритуал выхода из сказки.

Нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте попрощаемся с лесом. Скажем: «До свидания волшебный лес».

(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу).

Зашагали наши ножки: топ – топ – топ,
Все обратно по дорожке: топ – топ – топ,
Ну – ка веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Подведение итогов в группе.

Где мы были? Вам понравился сказочный лес? Что особенно вам понравилось? А, что было трудным?

Цель : развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать исследовательские действия путём определения предметов на ощупь, учить называть их форму и цвет.

2. Вырабатываать умение определять фрукты и овощи на вкус.

3. Формировать способность анализировать и экспериментировать.

4. Закрепить выкладывание цвета по количеству и образцу, развивать моторику пальцев рук.

5..Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: игровой стол, шесть конвертов с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой, коробка с деревянными и пластмассовыми телами: по 1 деревянному и 1 пластмассовому кубику, цилиндру, шару, конусу, кирпичику; тарелка с нарезанными кусочками фруктов и овощей, детские тёмные очки с закрывающимися стёклами, баночки стеклянные с сахаром, солью, мукой, крупой, горохом, камешками, семечками, кофеем; графин с водой, стеклянные колбы, мерные ложечки; Объёмная разноцветная мозаика; аудиозапись с песней «Разноцветная игра», видеозапись с вопросами, экран, диапроектор.

Ход развлечения:

Ведущий интеллектуальной игры: «Что, где, когда» приглашает ребят в студию за игровой стол, представляя каждого участника и капитана команды (ребята проходят, садятся за стол под музыкальное сопровождение).

Ведущий: «Уважаемые знатоки, я приветствую вас в нашем интеллектуальном клубе: «Что, где, когда». Тема нашей игры: «Вижу, слышу, чувствую».

Ведущий предлагает ребятам познакомиться поближе и пообщаться (обращается к каждому участнику игры по имени и задаёт следующие вопросы):

1. Сколько всего сенсорных эталонов? (пять).

2. Назовите пять сенсорных эталонов? (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание).

3. Для человеку зрение? (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины и т.п.).

4. Для чего человеку слух? (слушать звуки, слышать речь, разговор и т.п.).

5. Для чего человеку обоняние? (чувствовать ароматы, определять запахи и т.п.).

6. Для чего человеку осязание? (определять разные материалы на ощупь, форму предметов и т.п.).

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий: «Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание (под музыкальное сопровождение дети крутят волчок).

Ведущий (Показывает конверт с номером, называет автора вопроса.): «Для вас видео-вопрос от заведующей нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).

«Уважаемые знатоки! В этой коробке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это и из какого материала они сделаны. Благодарю за внимание!»

(Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны: деревянный кубик, пластмассовый шар, пластмассовый конус, деревянный цилиндр, деревянный шар, деревянный конус, пластмассовый цилиндр, пластмассовый кубик, деревянный кирпичик, пластмассовой кирпичик.)

Ведущий

Ведущий: «Для вас подготовила видео-вопрос шеф повар нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).

«Уважаемые знатоки! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!»

Дети определяют на вкус овощи и фрукты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Вопрос от Петровой Лидии Михайловны лаборанта экологической лаборатории» (предлагает детям пройти в экспериментальную мини лабораторию, читает вопрос).

«Уважаемые знатоки! Рассмотрите и назовите, что находится в стеклянных баночках? Назовите, что из увиденного растворяется в воде, а что нет? После ваших ответов вы можете провести экспериментирование и проверить правильность ваших ответов. Желаю вам успехов!»

Дети о пределяют и называют содержимое в стеклянных баночках, называют и проводят опыты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети возвращаются за игровой стол, крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Музыкальная пауза».

(Дети исполняют танец под музыкальное сопровождение «Разноцветная игра».)

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «музыкальный руководитель нашего детского сада со своим вопросом у нас в студии, встречайте!»

Музыкальный руководитель: «Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте музыкальную композицию и назовите какие прозвучали музыкальные инструменты». Желаю вам удачи!

Дети называют музыкальные инструменты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «И снова видео-вопрос от воспитанницы нашего детского сада» (на экране видео – вопрос).

«Уважаемые знатоки! Продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу. Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»

Дети выкладывают объёмную цветную мозаику по заданному образцу (под музыкальное сопровождение).

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт, подводит итоги).

Ведущий: «Уважаемые знатоки! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения и вручить вам памятные подарки» (под музыкальное сопровождение и вручает детям игры по сенсорному развитию).

Легчакова Оксана Алексеевна
Воспитатель IKK МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №33 «Радуга» г. Губкин Белгородская область

Раздел программы: «Познание» (Развитие математических и сенсорных представлений);
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»; средняя группа)

Программное содержание:
-учить детей находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;
-формировать умение сравнивать количество предметов;
-продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
-закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг и квадрат;
-закрепить знания об основных цветах: синий, красный, желтый, зеленый;
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-формировать знания о диких животных;
-формировать умение внимательно, заинтересовано слушать музыку;
-воспитывать доброжелательное отношение, интерес к окружающей действительности.

Материал и оборудование:
Письмо; магнитофон, диски; макеты деревьев для обустройства группы; игрушки: медведь, ежик, белочка; карточка с изображением четырех геометрических фигур: три квадрата и один треугольник; ручеек; блоки Дьенеша; листья березы и клена; орехи, грибы; корзины; карточки с цифрами 1 – 6.

Ход мероприятия:
В: Ребята посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в группу. Давайте посмотрим, что в нем. Обратите внимание, здесь еще один конверт, на нем нарисована белочка, наверное, это от нее письмо. Сейчас я вам его прочту.
Письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам письмо белочка, которая живет в лесу. Приезжайте ко мне в гости, у меня беда. Налетел сильный ветер, сорвал листики с дерева и листиками засыпал все мои припасы на зиму. Приезжайте, помогите отыскать их. Живу я в лесу на высоком дереве в дупле».
В: Ну что, ребята, отправимся к белочке на помощь?
Д: Да.
В: В лес я предлагаю отправиться на машине. Садитесь, ребята занимайте свои места. И так, мы с вами, отправляемся в наше путешествие, в лес.
(Дети садятся на свои места в «автомобиль».)
В: Прежде, чем мы приедем в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
Д: Стараться не шуметь, нельзя подходить близко к норам животных, нельзя ломать ветки деревьев и кусты.
В: Правильно, скажите, вы знаете, кто живет в лесу?
Д: Да, дикие животные.
В: Молодцы, правильно, а каких диких животных вы знаете?
Д: Заяц, медведь, волк, лиса, белочка…
В: Молодцы, вот мы с вами приехали в лес.
(Звучит музыка «Звуки леса»)
В: Послушайте, как шумит лес, как шумит ветер в ветвях деревьев.
(Звучит музыка «Медведь»)
В: Ребята, кажется, кто-то идет, прислушайтесь, как вы думаете кто это?
Д: Это медведь.
В: Молодцы, правильно отгадали, это медведь. Он еще не лег спать в свою берлогу. Только мишка посмотрите, какой грустный. Он очень волнуется и переживает, не может ни как справиться с заданием. Давайте ему поможем?
Д: Поможем.
Воспитатель берет карточку, на которой изображены три квадрата и один треугольник.
В: Посмотрите, ребята, у Мишки есть карточка. Здесь нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Как вы думаете, какая здесь геометрическая фигура лишняя?
Д: Это треугольник.
В: Молодцы, почему вы так решили?
Д: Потому, что квадратов много, а треугольник один.
В: Правильно, а сейчас давайте посчитаем, сколько углов у треугольника (считают углы), а теперь посчитаем, сколько углов у квадрата.
Д: У треугольника три, а у квадрата четыре.
В: У какой геометрической фигуры углов больше?
Д: У квадрата.
В: Молодцы, ребята, справились, и Мишка вас благодарит, за то, что помогли ему выполнить его задание, но ему пора отправляться к себе в берлогу. Ведь поздней осенью медведи ложатся спать, и спят в своей берлоге всю зиму. Проснется мишка, только весной. Давайте скажем ему до свидания.
Д: До свидания, Мишка.
В: А мы с вами пойдем дальше по лесу искать белочку, что бы ей помочь. Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на пенечке, да еще и фырчит.
Д: Это ежик.
В: Да, ребята это ежик и он хочет с нами поиграть, приготовили ручки:
Жи-жи-жи в лесу живут ежи (сжимаем и разжимаем кулачки)
Жа-жа-жа есть иголки у ежа (двумя пальцами одной руки нажимаем на кончики пальцев другой руки)

Жу-жу-жу молока дадим ежу (сделать ладошки « лодочкой»)
В: Ребята, ежик, говорит, что белочка живет на дереве за ручейком. Но кто-то
Разрушил мост и через ручеек теперь не перейти. Я предлагаю построить разрушенный мостик.
Д: Да, давайте построим.
В: Мостиков здесь было два, нужно построить точно такие же, посмотрите какие мостики.
(Воспитатель показывает два образца, на одном большом прямоугольнике изображены: зеленый круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный квадрат. А на другом прямоугольнике: синий круг, зеленый треугольник, красный квадрат, желтый круг. И просит по одному образцу выложить мостик девочек, а по другому — мальчиков).
В: Каждый из вас возьмет по одному блоку и должен положить его на соответствующую цвету и форме геометрическую фигуру. (Дети поочередно берут блоки Дьенеша и накладывают на образец).
Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей: «Почему ты взял именно эту геометрическую фигуру? Каким она цветом?»
В: Молодцы, ребята, построили мостики, теперь мы можем перейти через ручеек.
(Дети вместе с воспитателем переходят через ручеек)
В: Да вы только посмотрите, сколько здесь листиков осенних! Давайте ежику соберем листики, он ими норку утеплит, тогда ему будет спать мягко и тепло.
(Дети собирают листики)
В: Какие листики мы собрали, с какого они дерева?
Д: С клена, с березы.
В: Правильно, каким они цветом?
Д: Желтые, оранжевые.
В: Поднимем березовые листики вверх, помашем ими, молодцы, а теперь поднимем кленовые листики вверх и то же помашем ими. Давайте теперь потанцуем с листиками. (Танец с листочками под музыку «Осенний листопад»).
В: Сейчас мы все листики отдадим ежику, он пойдет и постелет их у себя в норке, что бы ему было мягко спать. (Отдают листики ежику).
В: Продолжим наше путешествие. Только мы с вами уже пришли, посмотрите, вот дерево, а в нем дупло, здесь и живет белочка. (Появляется белочка).
В: Ребята, белочка рада, что вы пришли к ней на помощь. Любит она кушать грибочки и орешки. Давайте ей их соберем. Девочки собирают в корзину грибы, а мальчики, в свою корзинку — орехи.
(Дети собирают грибы и орехи в корзинки).
В: Молодцы. Ребята, у белочки есть цифры, она просит вас посчитать, сколько собрали грибов и поставить цифру рядом с ними, которая обозначает их количество. Затем, посчитать, сколько орехов и то же поставить рядом с ними цифру, которая обозначает их количество.
(Дети считают и соотносят количество с цифрой).
В: Ребята, белочка радуется, что вы для нее собрали и орехи и грибы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам испеченные орешки с грибочками, но мы их скушаем в детском саду. А сей час нам пора возвращаться. Скажем белочке спасибо за угощенье и до свидания.
Д: До свидания, белочка.
(Воспитатель предлагает детям занять свои места в «машине»).

Итог занятия:
В: Ребята, расскажите, встреча с каким животным вам понравилась? Почему? С какими заданиями вы помогли справиться лесным жителям?
Ответы детей.

Разработка Prototype в разделе Классный час и опубликована 22nd Декабрь, 2016
Вы находитесь:



Рассказать друзьям