Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»
(МДОУ № 111)
Конспект открытого занятия ко Дню матери в средней группе
Тема: « Моя мама - лучше всех»
Подготовлен: Ревиной
Надеждой Владимировной
2015-2016 уч. год
г. Нижний Новгород
Конспект занятия ко Дню матери в средней группе
« Моя мама - лучше всех»
Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Задачи:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа : Изготовление открыток для мамы.
Ход занятия:
I. Организация занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет» Как вы думаете, как понимать и растолковать эту народную мудрость? (Ответы детей).
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н.Саконская «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия :
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций .
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
врач
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т.д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
V. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
VI.Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:
мама-самая умная, добрая, ласковая и т.д.
VII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам? (В конце занятия дети дарят своим мамам заранее изготовленные для них поздравительные открытки «Солнышко для мамы»)
Продолжать учить детей проявлять заботу и добрые чувства к самому близкому человеку - маме. Учить детей оценить хорошие и плохие поступки. Формировать теплые взаимоотношения между родными людьми. Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ».
Задачи:
Продолжать учить детей проявлять заботу и добрые чувства к самому близкому человеку - маме. Учить детей оценить хорошие и плохие поступки. Формировать теплые взаимоотношения между родными людьми. Воспитывать чувство глубокой привязанности к маме.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, рассматривание маминых фотографий, иллюстраций, беседа о маме.
Материал:
Фланелеграф, силуэт солнышка с лучиками, фотографии мам, игрушка-колобок, бумажные «сердечки».
Ход:
В.- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом близком человеке для всех нас. Отгадайте о ком я говорю:
Все она может,
И родным поможет.
Деток своих любит,
Лаской приголубит!
В.- Кто это?
Д.- Мама, мамочка.
В.- Правильно! Это мама - самый близкий для нас человек. Давайте поиграем в игру «Ма-мо-чка!». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «Ма-мо-чка!». Только дружно и громко.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Д.- Мамочка!
В.- Молодцы! Мама - это самое лучшее слово на свете. Мама учит нас быть добрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. Ребята, давайте сейчас подумаем и скажем самые приятные и добрые слова для наших мам (воспитатель на фланелеграф выставляет круг - солнышко). Представьте, что солнышко - это ваша мама, вспомните какая она и скажите о своей маме добрые слова (дети по очереди приставляют лучики к солнышку и называют добрые слова).
Д.- Нежная, милая, любимая, добрая, красивая, ласковая, симпатичная, чудесная, ненаглядная, приветливая, внимательная...
В.- Вот какое получилось доброе и лучистое солнышко. Ведь мама в семье - как солнышко ясное. Давайте все вспомним пословицы о маме, которые сочинил давным-давно наш русский народ.
Д.- Лучше нет дружка, чем родная матушка.
В.- Как вы понимаете эти слова?
Д.- Друг хороший, но мама лучше всех.
В.- А какие еще вы знаете пословицы?
Д.- При солнышке тепло, при матушке добро.
В родной семье и каша гуще.
Сердце матери лучше солнышка греет.
В.- Молодцы! Много вы пословиц знаете о маме. Сейчас нам расскажет Настя стихотворение о маме (ребенок читает стихотворение). Ребята, а кто скажет, что умеют делать мамины добрые руки?
Д.- Моют посуду, стирают белье, готовят обед, заплетают косички.
В.- Вот как много дел у ваших мам! Расскажите, а как вы заботитесь о своей маме?
Д.- Помогаем прибираться.
В.- Дети, а чем можно порадовать маму?
Д.- Добрыми делами, хорошими поступками.
В.- Правильно ребята! А теперь встаньте в круг, посмотрите вот какой у меня замечательный колобок. Наш колобок будет собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
(звучит музыка, колобок передают по кругу, музыка кончается, у кого в руках оказался колобок называет свои добрые дела)
Вот колобок - румяный бок,
Из рук в руки побежит,
За добрыми делами
Для мам наших поспешит!
В.- Вот как много добрых дел собрал наш колобок. А сейчас я посмотрю, какие вы делаете хорошие поступки для своих мам.
Инсценировка стихотворения «Мама пришла с работы».
В.- А как бы вы поступили?
Д.- До прихода мамы я бы успел убрать все игрушки.
Инсценировка рассказа-ситуации.
Было у матери три дочки. Однажды поехала мать на базар. Вернулась домой поздно вечером. Когда мама вошла в дом, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по маме.
Мне тяжело было без тебя, как рыбке без воды, - сказала первая дочь.
Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - проговорила вторая.
А третья дочка ничего не сказала. Она взяла у мамы сумки, помогла снять ботинки и усадила ее на диван.
В.- Как вы думаете, кто из девочек проявил заботу о маме и почему?
Д.- Третья девочка, потому что она ничего не сказала, а помогла маме.
Физкультминутка «Мамины помощники».
В.- Ребята, а как еще можно поблагодарить наших мам за заботу?
Д.- Спеть песенку, рассказать стихотворение. Хорошо себя вести, быть послушным, сделать подарок.
В.- Правильно! Давайте все вместе подумаем какой подарок можно сделать маме?
Д.- Подарить цветы, нарисовать картинку.
В.- Ребята, что бы вы хотели пожелать своей маме хорошего?
(перед детьми вывешиваются фотографии мам, дети дарят «сердечки» своим мамам с пожеланиями)
Не забудьте такие же слова сказать своей маме, когда она за вами придет.
Песня о маме.
В.- Чтоб мир всегда был в доме
И радость посещала,
Чтоб мамина забота
Наш дом не покидала.
«ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»
Познавательное занятие
«Мама - слово дорогое, в слове том - тепло и свет» (занятие для мам)
Программное содержание. Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.
Словарная работа: любовь, заботливость, внимание.
Ход занятия.
Собрать детей вокруг себя.
- Давайте поиграем в игру «Кто больше?»
«Я найду слова везде
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке»
-Много слов вы знаете, а какое же самое главное слово на свете? (мама) -Почему?
Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица?
(варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче...)
-А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни: кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет). -А с кем или чем можно сравнить маму?
-А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)
-О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. - А вы знаете какие- нибудь пословицы о маме?
Мать кормит детей, как земля людей.
Куда матушка, туда и дитятко.
На свете всё найдёшь, кроме матери.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнце тепло, при матери добро.
-Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека. Слушание песни о маме.
-А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.
«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги). Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток: «Помогу нести, а то тебе тяжело». Мама говорит ему: «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой». Задаю вопрос детям:
-Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный..). Обобщаю ответы детей:
-Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.
«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» а она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют».
-Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему? Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась! Раз -росой она умылась, Два -изящно покружилась. Три -нагнулась и присела, На четыре - улетела.
Стук в дверь.
Заходит расстроенная кукла Алёна, здоровается. -Алёна, что ты такая грустная?
-Я потеряла звуки в словах и не могу их найти. Кошку просила помочь - она не знает, собаку просила помочь - она тоже не знает, петух тоже не знает и мышка и рыбка не знает.
-Мы тебе поможем. Говори:
...ука - рука... ос - нос...олосы - волосы
...лаз-глаз...ога-нога...от-рот
.. .ивот – живот.. .хо - ухо.. .алыды - пальцы
-Спасибо, ребята, вы помогли мне найти звуки, а теперь я знаю слова.
-А почему мне животные не смогли помочь? (потому что они не разговаривают)
-А можно мне с вами поиграть? Мне так у вас понравилось. Дидактическая игра «Уменьши словечко»
мама - мамочка сестра - сестричка
брат - братик дед - дедушка
папа-палочка баба-бабушка
-Молодцы, ребята, хорошо придумывали слова.
- А вы всегда такие добрые? Помогаете всем, кто нуждается в вашей помощи? А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы, поцеловать) Так сделайте это!
Интегрированное занятие в средней группе детского сада «День Матери»
Описание: Данное занятие предназначено для воспитателей, работающих в средней группе. Интегрированное занятие создано с учётом требований ФГОС ДО.Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.
Программное содержание:
- развивать диалогическую речь, побуждать к монологу;
- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;
- активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая.
- закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о празднике;
-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Развивающие
:- развивать, обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Воспитательные :- воспитывать чувство любви к родному человеку.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2. Физическое развитие:
Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
4. Речевое развитие:
Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.
5. Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.
Словарная работа:
- ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки ваз и цветов для аппликации, клей, салфетки, клеёнки.
Предварительная работа:
-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликацииВоспитатель
: - стихотворное приветствие
-Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может - сто, а может- двести?
Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель
: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель
:
- Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
Как ласково можно назвать маму?
Дети : Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель : Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети : Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)
Воспитатель
: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим.
– Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство.
- Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой)
– Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (дети надевают маски зверей)
- Вы слышите, о чём нам говорит щенок?
- Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)
Игра -классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /
(На столе животные и их детёныши.Каждый ребёнок выбирает себе животное и находит для него детёныша, называя их правильно).
Например: У котенка – кошка.У теленка - корова.У жеребенка – лошадь.
Воспитатель : - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Воспитатель:- Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра "Корзинка добрых дел"
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель :- Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).
Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка.
А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.
Воспитател
ь: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы и вазы, как вы думаете получится сделать их них подарки для мам?(ответы детей) .
– Но сначала нужно размяться.
Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель : - Ну, что же, приступим к изготовления открыток. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)
*Создание открыток для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открыток.
Воспитатель : - Щенок хочет научить вас играть в ладошки:
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
- По коленкам: шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай!
- По бокам теперь пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной!
- Хлопаем перед собой! Вправо можем, Влево можем!
- И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель : - Прощаемся со щенком!
Дети : - До свиданья, Щенок. Слушайся маму!
Воспитатель : - Вот и готовы наши подарки.
О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? (Ответы детей)
Презентация к уроку
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Занятие по разделу программы “ознакомление с окружающим” состоит из 2-х частей: основной и практической деятельности.
В основную часть включены: сюрпризный момент, аудиозапись “Песенка козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”, беседа по аудиозаписи, чтение стихотворения “Мама” (Н.Водянова), дидактическая игра. “На что похожа ваша мама?”, пословицы о маме, ознакомление со словом “Мама” – на разных языках мира, физкультминутка, чтение стихотворений, презентация “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”, подвижная игра “Помощники”, словесная игра “Мамочка”.
Продуктивная деятельность: поделка из бумажных салфеток “Цветок”, словесная игра “Что бы ты хотел пожелать маме?”
Основная часть.
1. Дети входят в группу и встают в круг. Сюрпризный момент: воспитатель вносит волшебный цветок и просит детей назвать “волшебные” слова о своей маме.
Цель: активизация эмоционального состояния детей, развитие воображения как психологической основы творчества.
2. Дети садятся на стульчики и слушают аудиозапись.
Цель: создание эмоционально-настраивающей среды, которая побуждает у ребенка разнообразные эмоции, способствует снятию эмоциональных напряжений.
3.Беседа по содержанию песни “Мама”. Чтение стихотворения Н.Водяновой “Мама”.
Цель: развитие эмоционального состояния ребенка, формирование осознанного понимания значимости матери в жизни ребенка и их взаимосвязь.
4. Дидактическая игра “На что похожа ваша мама?”
Цель: развитие воображения к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; развитие речи.
5. Пословицы о маме, слово “мама” на языках народов мира.
Цель: воспитание любви и гордости по отношению к маме.
6. Физкультминутка “Пингвины”.
Цель: отдых и смена действия; развитие фонематического слуха.
7. Чтение стихотворения, презентация “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”.
Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребёнка, семьи, общества; воспитывать заботливое внимательное отношение к маме.
8. Подвижная игра “Помощники” (хоровод).
Цель: смена действия; развивать различные группы мышц, костный аппарат; учить действовать в соответствии с текстом.
9. Словесная игра “Мамочка”.
Цель: учить правильному и красивому построению предложений, обогащать словарь прилагательных.
Практическая деятельность.
1. Поделка из бумажных салфеток “Цветок”.
Цель: учить выполнять из салфеток объемную поделку; воспитывать желание сделать маме приятное, порадовать её подарком.
2. Словесная игра “Что бы ты хотел маме пожелать”.
Цель: активизировать эмоциональное состояние детей; развивать мышление.
Конспект занятия
- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом.
- Побуждать к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности, домашних делах и профессии.
- Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме и её делам, желание помогать ей.
Предварительная работа:
беседы по теме: “Моя мамочка”, рассматривание иллюстраций с изображением мамы, заучивание стихов, песен и пословиц о маме, подготовка к утреннику “8 Марта” с обсуждением сюрпризов, подарков и помощи мамам. Чтение художественной литературы.
Материал:
– презентация,
– элементы картины,
– цветы из бумажных салфеток трех цветов по
количеству детей,
– клей, ножницы, тарелки, готовые “листья” по
количеству детей,
– волшебный цветок,
– картинки с изображением женщины разных
профессий,
– рамка (для картинки).
Ход занятия
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
– Ребята, сегодня на занятие я принесла
цветочек, но он не обыкновенный, в ней спрятано
много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем
его передавать друг другу и произносить эти
волшебные слова, посвящённые маме.
Дети по кругу передают цветок и произносят
нежные слова, посвящённые маме (нежная, любимая,
ласковая, добрая, хорошая, красивая, умная и т.д.).
– Как много добрых и ласковых слов вы сказали о
маме. Даже в группе стало светлее и теплее от
таких красивых слов.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
– Послушайте песенку, которую хорошо знаете, и
подумайте, о чём она. (Включается аудиозапись “Песенка
козлят” из сказки “Волк и семеро козлят”/
приложение 1/)
Воспитатель задаёт вопросы:
– Кто поёт эту песню?
– О ком поют козлята?
– Почему мама первое слово?
Выслушивает ответы детей.
Воспитатель:
– Мама – это самое прекрасное слово на земле. Сколько тепла таит в себе это магическое слово, которым называют самого дорого, близкого человека.
Мама – это слово тайна,
Слово нежности, любви, добра.
Мамина улыбка, руки, слово
Дарят много радости, тепла.
Мама – это солнца свет,
Любви Бога нам ответ.
(Н.Водянова)
Может быть, поэтому мы иногда называем её “солнышком, ласточкой, цветочком”.
– Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.
Дети высказывают свое мнение. А похожа мама на цветок, который растет на лугу. Похожа на красивую бабочку, которая села на руку. Похожа на водичку, которая течет в речке. Похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и так далее.
Воспитатель:
– Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, поёт нам свои песни, оберегает нас. Доброе слово о мамах не даром молвится.
Давайте вспомним о мамах пословицы.
Дети: – Дитя плачет, а у мамы сердце болит.
– Нет ближе дружка, чем родная матушка.
– При солнышке тепло, при матушке добро.
Воспитатель:
– Слово “мама” – одно из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.
А мы называем маму ласково – “Мамочка”.
Физкультминутка “Пингвины”
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку,
Пингвин-папа,
Пингвин-мама,
И сынишка-пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(Дети имитируют движения пингвинов, шагают по кругу).
Воспитатель:
– Какие наши мамы трудолюбивые.
Говорят у мамы руки не простые.
Говорят у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Мамы руки глажу,
Золота не вижу.
– Почему в стихотворении говорится, что у мамы руки золотые?
– Мамы трудятся не только дома, но и на работе.
– Расскажите о своих мамах, где они работают и кем?
“Мамы разные нужны, мамы всякие важны ”./приложение 2/
– Да, мамы у нас трудолюбивые. А вы им помогаете?
– Очень важно, чтобы вы были настоящими помощниками для своих мам. Сейчас посмотрим, кто лучше всех умеет маме помогать.
Подвижная игра “Помощники” (хоровод).
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
– Мы сегодня сказали много слов о наших мамах. И увидели, что хотя мамы все разные, все они замечательные. Они учат нас красоте и добру, любить и понимать окружающее, быть честными и трудолюбивыми.
– Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и тогда вы легко ответите на мои вопросы.
Словесная игра “Мамочка”.
– Кто целует нас с утра?
– Кто сказал вставать пора?
– Кашу кто успел сварить?
– Чаю в чашку нам налить?
– Кто все дома прибирает?
– Кто нам всем белье стирает?
– Кто ребячий любит смех?-
– Кто на свете лучше всех?
– Хотите, я расскажу одну тайну? Все мамы на свете очень, очень любят цветы. Я предлагаю вам сделать для своих мам прекрасный цветок. А так как все мамы разные и вы разные, то и цветы у нас будут очень разные.
Поделка из бумажных салфеток “Цветок”.
Аппликация представляет собой веточки с объемными цветами и лепестками. Дети выбирают цветной картон, который им понравился. Наклеивают на картон ветки и лепестки, склеивают лишь одну сторону лепестка. Этим создается объем, как будто лепестки шевелятся на ветру. Затем складывают салфетку в восемь слоев, закрепляют его степлером. Пальчиками прижимают верхние слои лепестков, создают объем. После наклеивают на кончик стебелька. Аппликация помогает детям развить чувство прекрасного, выработать терпение и сосредоточенность на одном деле.
Воспитатель:
Свой цветок от всего сердца, с любовью подарите сегодня маме. И вы увидите, как от её улыбки станет ещё светлее.
Игра “Что бы ты хотел маме пожелать?”
Дети выражают свои пожелания.
Занятие заканчивается вручением подарков мамам.