Конструкт классного часа на тему "как выбирать друзей". Как люди выбирают друзей

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Приветствую тебя, мой благословенный сын. Наши с тобой беседы о законе Божьем, оказались чрезвычайно важными. Я для себя ещё раз убедился, что Закон Божий действительно духовный, нравственный фундамент для формирования личности. Возможно, ты не придаёшь этому такого значения, ведь молодость это энергия, это экспрессия, риск и уверенность в своих силах.

Давай побеседуем с тобой о выборе друзей. Очень важная тема. Для мужчины особенно. Среди ценностей, которые мужчины считают особо важными в своей жизни, в браке, на первом месте отношения с супругой, на втором друзья. О браке мы ещё поговорим, надеюсь, а о друзьях уже пора. Народная мудрость зафиксировала ценность друзей в поговорке. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». И народная же мудрость подметила сложность этого процесса. «Мы выбираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает» — хоть это и песня, но проблема поставлена, верно.

Суть дружбы так сформулировали в Википедии. «Дружба, это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение».

Хорошее определение. Согласуется с написанным в Библии.

«Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья ». Прит.17:17.

Это похвала достойной, бескорыстной дружбы. Ещё один текст из Библии.

«Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат ». Прит.18:25.

Чаще всего друзья наши, как бы естественное явление. Принято считать, что мы не выбираем друзей. Но так ли это? Некоторую закономерность выражает, например такая поговорка. «Рыбак рыбака, видит издалека». Здесь подмечены некие общие интересы, которые привлекают людей друг к другу. А вот и ещё поговорка, подтверждающая эту закономерность. «Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты». Когда твой друг порядочный парень, уважаемый, дисциплинированный, организованный, верный, и тебе честь. Бывают и такие горькие исповеди. «Связался наш сын с дурной компанией. Как вызволить? Учёбу забросил. Болтается по подворотням. Ничего слушать не хочет». Это народ определил так. «С кем поведёшься, того и наберёшься». Апостол Павел говорит о влиянии очень определённо. «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы ». 1Кор.15:33.

Выходит, дружба может таить в себе опасность? Да! Видишь ли, мой сын, человек существо социальное как говорят ныне. Общественное. Человеку всегда нужна компания. «Среди московских старшеклассников, опрошенных журналом «Социологические исследования», дружбу как главную ценность назвали 97,7 процентов, среди учащихся ПТУ соответственно 95,9 процентов». На первый взгляд здорово. Ведь дружба, это нечто позитивное. Но главная ли ценность? Если для подростка, главное дружба, с себе подобными, где он формирует себя? Причина может быть и более трагической. Нет уважения к родителям. Нет авторитета учителей.

В данном результате открывается наша национальная трагедия, трагедия отсутствия веры в Бога, трагедия отсутствия должных отношений в семье. Подростки формируются сами в окружении себе подобных. Они у своих сверстников познают, что хорошо и, что плохо. Они от своих сверстников получают познания по ключевым вопросам жизни.

Как выбрать друга? Ведь и то верно, что в мире много подлости. Мир поражён грехом. С тех пор, как человек не захотел иметь Бога в разуме, мир оказался во власти тёмных сил. Прочти книгу Послание апостола Павла к Римлянам.

«И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» . Рим.1:28-32.

Вот почему очень важно быть внимательным в установлении дружеских отношений. Скажу тебе мой сын, что чаще всего инициативу в предложениях к каким – бы то ни было общим делам, из чего затем и развивается дружба, проявляют ребята дерзкие, ищущие приключений, способные на хулиганские действия. Они активны. Смелы. Они дерзят старшим, рано начинают курить, сквернословят. В глазах подростков такие ребята выглядят геройски. Они ничего и никого не боятся. Такие неформальные лидеры подавляют своих скромных сверстников. Но в одиночестве они беспомощны, и потому им нужны друзья. Ребята, не имеющие своих убеждений, не осознающие себя ответственными за слова и поступки, нередко попадают к таким в друзья и именно о них, потом плачут родители. «Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся» . Прит.1:10.

Ты, верно, подметил мой сын, что тот, кто почитает Бога, кто следует Закону Божьему, тот свободен, тот в безопасности. Точно. Есть такое выражение в народе. «Предупреждён, значит вооружён». Познание Бога, познание Его закона, раскрывают правду в самом главном, в реальности сил зла, и в реальности силы добра. Такие знания делают человека свободным, если он, сделав осознанный выбор, возрастает в познании добра и побеждает притязания сил зла. Человек, находящийся перед Богом, свободен в религиозном смысле, свободен духовно. Человек, находящийся перед Богом свободен перед насилием. Никакие амулеты, никакие религиозные традиции, никакие религиозные и оккультные предметы не властны над ним. Человек находящийся перед Богом свободен от власти суеверия, он не боится тёмных сил, и более того над ним не властны ни чародеи ни экстрасенсы. Человек перед Богом свободен в своём разуме. Это такая безопасная позиция, которая в любых обстоятельствах жизни сохранит тебя от поспешных решений, от увлечения ложными предложениями, а их тебе придётся пережить немало. Я очень рад, что ты увидел этот принцип.

Иногда власть традиций, зависимость от кумиров бывает столь сильна, что человек не в силах преодолеть их притяжение, и подобно попавшейся в силки птице, уже не способен летать. «Ибо человек не знает своего времени. Как рыбы попадаются в пагубную сеть, и как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них ». Еккл.9:12.

Не каждому дано увидеть, что к свободе мы приходим в процессе восхождения к Богу, в процессе познания Бога, Его совершенств, ибо всякий шаг на пути к Богу сопряжён с оставлением заблуждений, с отказом от власти ложных кумиров, с высвобождением разума, чувств и воли. Обыкновенно в обществе принято считать, что люди верующие в Бога, это неудачники по жизни, слабые и умом и волей, не умеющие решать свои проблемы, перекладывающие их на плечи Бога. Нет ничего более далёкого от истины. Достаточно беглого взгляда на историю человеческой цивилизации, чтобы увидеть, что все достижения и в науке, и в технике, и в медицине, и в социологии, особенно в области межличностных отношений, семьи, экологии, то, что ныне модно называть общечеловеческими ценностями, сформулированы и созданы людьми, верующими в Бога и происходят из Божьего Закона. Атеизм ничего не создал. Империя атеизма, какой был Советский Союз, рухнула без внешних воздействий, она просто изжила себя.

Здесь обнаруживается первый рубеж, где формируется твоё отношение к окружающему миру. Не все одинаково мыслят. Не все одинаково видят окружающий мир. Мир многообразен и враждебен. Все идеологии, все мировоззренческие системы, все рядом живущие, влияют на тебя. Исподволь, ненавязчиво, просто своим бытием они втягивают тебя в свою орбиту. Если ты не имеешь личного основания, убеждения, позиции, ты в опасном положении. Если ты стоишь перед Богом, у тебя есть незыблемое основание, у тебя есть откровение Божие, Его святой Закон. Ты вооружён. Ты в безопасности. Ты свободен. Ты обладаешь смыслом жизни. Ты способен поставить себе чёткие цели. И устремлённость к высокой цели поможет тебе использовать высокие, хоть и сопряжённые с трудностями идеалы, данные Богом, и уклониться от доступных, но ложных предложений. Ты индивидуальность. Ты личность. Ты формируешь повестку дня. Ты принимаешь окончательные решения. Скажу тебе, что выдержать такую свободу и независимость вовсе непросто. Люди, имеющие свободу, вызывают уважение у окружающих. Вместе с тем, люди имеющую свою независимую позицию, бывают одиноки. Иногда их называют белой вороной. Их подвергают насмешкам, их публично унижают. Общество, по сути своей, представляя серую массу, не терпит индивидуальность, не терпит свободную личность, не терпит человека независимого.

Чтобы тебе не разочароваться в друзьях, я хочу дать тебе несколько советов.

Положи себе за правило, быть верным .

Верный, это человек хранящий верность. Словарь Брокгауза так определяет верность.

«Верность — это стойкость в исполнении своих обещаний и обязательств. Например, верность договору, верность завету.

Верность — это надежность, которая находится в тесном родстве с истиной и праведностью».

Верность начинается с познания истины, верности, правильности. Убеждение в правильности выбора, правильности поступка, в правильности дела, неизменное основание для верности. Писание говорит, что «сомневающийся, подобен морской волне ». Иак. 1:6. «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих ». Иак.1:8. Заметь мой сын, что без знания Бога, человек всегда сомневающийся, всегда озирающийся, ибо он не обладает истиной, его жизнь есть сомнение. Таких людей легко увлечь, совратить, обворовать, погубить.

Верный, это человек твёрдый, мужественный, надёжный, не предающий свои идеалы.

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» . Лук.16:10.

Будь верным перед Богом. Верность перед Богом будет формировать тебя как свободную личность. Это наиглавнейшая задача. Формировать себя, и быть верным себе! Быть верным себе, самое сложное. Человек надломлен безверием. Человек разрушен грехом. Человек утратил целостность, его воля сломлена. Будь верным вере.

Будь верным своему призванию. Будь верным своим принципам. Будь верным всегда, в самых трудных испытаниях. Будь верным даже тогда, когда тебя никто не видит. Будь верным перед ближними своими. Это очень трудно. Но Божье слово говорит о том, что каждый из вызванных к жизни людей призван созидать из себя храм для Бога, т.е. созидать себя по образу и подобию Божьему. И условие от Бога: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным ». 1Кор.4:2.

Десять заповедей Божьего Закона – от Бога исходящие принципы формирования верности. Ежедневно проверяй себя на предмет соответствия верности твоих слов и поступков словам Закона. Ежедневно повторяй эти слова. Сам Господь говорит.

«Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей; навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою. Когда ты пойдешь, они будут руководить тебя; когда ляжешь спать, будут охранять тебя; когда пробудишься, будут беседовать с тобою: ибо заповедь есть светильник, и наставление — свет, и назидательные поучения — путь к жизни ».

Прит.6:20-23.

Будучи верным, ты легко избавишься от всяких лукавых людей. Не допускай иллюзий. Знай, что мир лежит во зле. Верность не предполагает благодушия, которое безрассудно, излишне доверчиво, и нередко становится жертвой обмана. Апостол Павел увещает своего духовного сына Тимофея. «Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам ». 2Тим.4:14-15. Формируя себя в образ и подобие Божие, ты постигаешь реальность мрака и растления мира. Ты постигаешь сладость и святость Божьего покрова. В своей верности себе, будь мужествен избавляться от носителей зла. «Чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вер а». 2Фесс.3:2. Сохраняя себя верным, ты избежишь зависимости от обольстителей. Ты будешь в безопасности, даже проходя и долиной смертной тени. При этом, ты будешь привлекательным для всех, ищущих святости, чистоты, силы и стойкости.

Верность, усвоенная в юности, будет открывать тебе дорогу в жизни. Профессионализм, в любой отрасли, в любом деле, которое ты изберёшь, является важнейшей категорией успеха. Без верности, ты не освоишь никакой профессии. Я хочу, чтобы ты не просто освоил профессию, но стал профессионалом в области, в деле, которое ты изберёшь. Для этого нужно усердие. Для успеха, тебе нужно знать больше, чем тебе преподают в школе. Для этого, ты должен дисциплинировать себя во всём. Ты должен тренировать своё тело, подвергая его серьёзным нагрузкам, приготовляя себя к преодолению трудностей. Ты должен тренировать себя в исполнении режима использования времени. Народная мудрость говорит: «Делу время, потехе час». Ныне общество так развратилось, что вся жизнь в стране стала потехой, посмешищем, позором. Любое дело без веры превращается в потеху. Любое дело без смысла превращается в посмешище. И посмешище неизменно стремится к разврату. Берегись сын мой массовых потех. Они убивают личность. Писание учит нас. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою »? 2Кор.6:14.

Ты должен тренировать себя в разумном, здоровом образе жизни. Конечно, немалую часть этого образа жизни ты воспринял безотчётно, как образ жизни родительского дома. Но и в родительском доме, и тем более в своём собственном, положи себе за правило соблюдать режим дня. Правильно питаться. Правильно распределять время отдыха и труда. Никогда не кури. Не позволь себе употребление алкоголя. Не пробуй наркотики. Не допускай нецензурной лексики. Не позволяй себе безответственного отношения к девушкам. Окружающий мир внушает тебе, что в половом разврате нет ничего греховного, напротив, это мужская доблесть, это сила и достоинство. Это гнусная ложь. Не верь. Писание учит нас. «Храни себя чистым ». 1Тим5:22. «Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца ». 2Тим.2:22.

Сын мой благословенный. Без верности, тебе будет невозможно создать семью. Расхлябанность, безответственность, губит общество наше. Сотни тысяч детей остаются сиротами. Сотни тысяч семей распадаются, выбрасывая на улицу одиноких людей, с израненными сердцами. Ожесточёнными. Обманутыми. Злобными. Не любящими ближних, не любящими жизнь, не любящими и себя. Это продукт неверности.

Сын мой, это звучит резко и даже возможно больно. Но такова жизнь. И такова моя обязанность. Ибо в этом моя отцовская верность и Богу и долгу и тебе мой благословенный сын.

Верность, в себе содержит веру. Основание этого высокого морального качества – вера. Когда из пространства жизни удалили Бога – исчез объект веры. Всё пошло кувырком. Ты можешь видеть лишь последствия этой катастрофы. Ты видишь разруху в обществе. Ты видишь разрушенные семьи. Ты видишь буйство безнравственности. Это плоды неверия. Плоды неверности.

Я хочу тебе предложить пару библейских примеров. Один из них, Самсон. Прекрасный, сильный назарей. О нём повествует Библия, в книге Судей от 13 главы до 16. Прочти. Допустив неверность Самсон потерпел жестокий позор. С выколотыми глазами, запряжённый вместо буйвола вертел он жернова на мельнице врагов.

Другой герой, Даниил. Оказавшись в плену, будучи ещё юношей, он положил в сердце своём быть верным. Не оскверняться. Потрясающая история верности человека Богу. И невероятная история верности Бога человеку. Прочти. История изложена в Библии, книга Даниила. Прочти.

Есть потрясающее обетование Бога.

«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ». Откр. 2:10.

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Подкорытовой Татьяны Сергеевны

Дата27.11.2015г.

Класс: 4 "г"

Учитель : Попова Т.В

Руководитель практики: Темерева Л. П подпись_______________

Тема: " Как выбирать друзей".

Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности.

Планируемый результат:

    Личностный: проявляют бережное отношение к друг другу.

    Метапредметный : демонстрируют умение анализировать проблемные ситуации; умение сотрудничать с учителем и сверстниками, проявляют познавательный интерес к теме классного часа.

    Предметный: понимают, что такое «настоящая дружба».

Триединая цель:

    Воспитательная: формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.

    Развивающая: развивать познавательные логические.УУД(анализ, синтез); познавательный интерес, активность к теме классного часа; регулятивные УУД(планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Образовательная: сформировать понятия «настоящая дружба»

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема; воспитание через творчество; выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принцип природосообразности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности.

Методы воспитания:

    Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.

    Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, диалог, рассказ.

Методы обучения:

    По источнику получения знаний: словестные, наглядные.

    По уровню включения в продуктивную деятельность: частично – поисковые.

    Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности:

    Метод развития познавательного интереса (метод стимулирования занимательным содержанием);

    Метод формирования чувства долга и ответственности (предъявление учебных требований).

    Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

    Методы развития психических функций, творческих способностей и личностных качеств учащихся: постановка проблемы или создание проблемных ситуаций.

    Методы контроля и самоконтроля .

Дидактические средства : раздаточные: конверты с пословицами, демострационные: аудиозапись.

Список литературы :

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2.Методическое Пособие. Уроки нравственности или "что такое хорошо и что такое плохо" Л.В. Мищенко Издательство РОСТ, 2014.

План:

1.Организационный момент

2.Мотивационно-целевой.

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

3.2 Работа с пословицами

3.4Проектная деятельность.

4.Рефлексия

Ход урока

Этапы деятельности

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организацион-ный момент

Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность

Стимулирование занимательным содержанием.

Здравствуйте, ребята!

Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов. Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Пожмите дружески руки друг другу.

Хорошо, все настроились на работу, с а дитесь.

Выполнение гимнастики.

Внимание детей собрано; ребята настроились на предстоящую деятельность

2.Мотивационно-целевой.

Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа

Метод развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Для того чтобы узнать тему классного часа нам с вами необходимо прослушать песню.

(Песня о дружбе м/ф "Тимка и Димка")

Как вы думаете какой теме посвящен наш классный час?

Тема нашего классного часа " Как выбирать друзей"

Как вы думаете что будет целью?

Цель классного часа:"Научиться правильно выбирать друзей."

Прослушивают песню, с помощью песни выделяют тему классного часа и его цель.

Личностные УУД:

Личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

целеполагание, волевая саморегуляция;

3. Основная часть

3.1. Беседа о дружбе

Задача: Актуализировать знания обучающих о том как выбирать друзей и что такое настоящая дружба.

Сегодня я предлагаю вам, ребята, поговорить о том, как выбирать друзей.

(ответы детей)

Большинство мальчишек и девчонок легко находят себе друзей, приятелей, товарищей. Обычно ими становятся одноклассники или дети, живущие по соседству, и такая система выбора друзей, пожалуй, самая естественная и надежная.

Настоящая дружба (именно настоящая!)- замечательное чувство. Некоторые люди, особенно мужчины, проносят дружбу через всю свою жизнь. Они в любой момент готовы подставить другу свое плечо, протянуть руку помощи, разделить горе и радость. Дружба делает человека увереннее в себе, сильнее.

Обучающиеся внимательно слушают и понимают речь учителя. Отвечают на вопрос учителя.

Познавательные УУД: логические (построение логических цепей рассуждения); общеучебные (поиск и выделение информации)

3.2 Работа с пословицами

Задача: развивать мышление, умение анализировать и объяснять

смысл пословиц

Методы получения новых знаний(объяснение,

беседа)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопления социального опята (временная работа в парах; метод взаимной проверки)

- Для того, чтобы узнать, какой смысл заложен в пословицах о дружбе, предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат конверты. Вам из отдельных слов нужно собрать пословицу, обсудить ее значение и выбрать того, кто прочитает её и объяснит ее смысл. На выполнение задания даётся одна минута. После того, как каждая пара закончит выполнять задание – кто-то один от каждой пары читает пословицу и объясняет ее смысл.

(в конверте пословицы)

Прочтите и объясните значение 1-ой пословицы

(Нет друга - ищи, а нашел - береги)

Да, ребята, очень важно иметь настоящих друзей и беречь их, не обижать, чтобы не потерять.

Прочтите и объясните значение 2-ой пословицы.

(Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.)

Да, ребята, важно узнавать друзей, не в 3 дня, а на протяжении долгих лет.

Прочтите и объясните значение 3-ой пословицы.

(Друг неиспытанный, что орех не расколотый.)

Действительно, ребята, друг познается и в горе и в радости.

Прочтите и объясните значение 4-ой пословицы.

(Новых друзей наживай, а старых не утрачивай)

Да, действительно нужно не забывать про старых друзей, но и наживать новых друзей.

Прочтите и объясните значение 5-ой пословицы.

(Друга на деньги не купишь)

Да, ребята, не все можно купить на деньги.

Прочтите и объясните значение 6-ой пословицы.

( Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает. )

Действительно, не нужно бросать друзей в трудную жизненной ситуации.

Прочтите и объясните значение 7-ой пословицы.

(Друга узнаешь, когда вместе с ним пуд соли съешь.)

Да, ребята, настоящий друг познается в беде.

Как вы думаете, какая народная мудрость заложена в этих пословицах?

Да, ребята, в пословицах из поколения в поколение мудрые люди передавали свой опыт ценностного отношения к дружбе детям, молодым людям. Вот и мы прислушаемся к тем мудрым словам, которые заложены в пословицах.

Собирают пословицу в парах и объясняют ее.

Коммуникативные УУД:

Умение работать в парах;

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

Регулятивные УУД: Коррекция.

3.3 Работа с произведением С.Михалкова "Щенок и змея"

Задача: актуализировать знания обучаюшихся о том как нужно выбирать друзей.

Метод получения новых знаний(беседа, рассказ)

Как вы думаете ребята, все люди умеют дружить?

К сожалению, часто дети принимают за дружбу совсем другое чувство. Подобные отношения могут принести вред- когда общаешься (а кажется, что дружишь) с человеком, который плохо на тебя влияет. Сам того не понимая, любой ребенок перенимает привычки того, с кем дружит. А если это дурные привычки?.. Например, брать без спросу чужие вещи (то есть воровать) или выражаться нехорошими словами?

Как вы думаете, к чему могут привести такие отношения?

Прежде чем подружиться с человеком, желательно к нему повнимательнее присмотреться, узнать о нем побольше: чем живет, чем дышит, чтобы не получилось так, как в произведении С.Михалкова, которое мы с вами сейчас и прочитаем.

Щенок и Змея.

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых друзей искать. Вылезла из -под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

Вот ты на меня смотришь и молчишь...А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают!- сказал щенок Змее. -все меня учат, ругают: и барбос, и Шарик, и даже Шавка. надоело мне их слушать!...

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

Пойдешь ко мне в друзья? -спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка.

Молча...

С.Михалков

Ребята, за что, по-вашему мнению, Щенок решил взять Змею в друзья?

(Она его не поучала)

В чем заключалась ошибка Щенка?

(Он не правильно выбрал друга)

Вот что нужно помнить, когда выбираешь себе товарищей. Лучше всего дружить с детьми-ровесниками. В компании старших по возрасту есть опасность чувствовать себя во всем последним, ведь они сильнее физически, а значит, быстрее бегают, более выносливы, лучше играют в футбол, хоккей. Вы же не хотите среди них казаться слабыми и неловкими?

Они старше, а значит, опытнее: больше знают, многое умеют, что вам пока недоступно. Вам может показаться, что они умные, а вы глупые.

Компания младших вам тоже быстро надоест. Разве интересно играть с малышом, который еще не может в силу своего возраста быть вам достойным соперником и все время проигрывает? Вот почему разумнее всего дружить с ровесниками.

Отвечают на вопросы учителя, читают произведение Михалкова "Щенок и змея"

Личностные УУД: смыслообразование;

Познавательные УУД:

Структурирование знаний; анализ;синтез.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3.4Проектная деятельность.

Задача:

Организовать рисование и представление кадров мультфильма.

Метод развития психических функций, творческих способностей,

личностных качеств(Творческое задание,

создание креативного поля)

Метод организации взаимодействия учащихся и накопление социального опыта(Временная работа в группах)

А о том как умеете дружить вы учащиеся 4 г класса, мы сейчас расскажем с помощью мультфильма «Наш дружный 4 г класс»

Предлагаю вам объединиться по 4 человека, обсудить и нарисовать ситуацию из жизни класса о том, как вы умеете дружить.

Затем каждая группа представит свой кадр мультфильма, в результате у нас получится целый мультфильм.

А последним кадром нашего мультфильма будет кодекс дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

    Делись своими успехами, неудачами и новостями.

    Умей слушать.

    Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

    Доверяй другу и будь уверенным в нем.

    Сохраняй тайны своего друга.

    Не критикуй друга публично.

    Не будь назойливым и не поучай.

    Не обсуждай друга в его отсутствие.

    Не ревнуй друга к другим его друзьям.

    Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

    Возвращай долги.

    Радуйся успехам своего друга

Обучающиеся рисуют кадр мультфильма,

обсуждают,

представляют свои кадры.

Личностные УУД: Смыслообразование;

Позновательные УУД:

Моделирование;

Умение структурировать знания;

Коммуникативные УУД: умение работать в группе;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.Рефлексия

Задача: побудить детей к анализу деятельности, рефлексии своего участия на классном часе

Стимулирования и коррекции действий детей в воспитательном процессе, поощрение.

Ребята, наш классный час подходит к концу.

Мне понравилось как вы работали были активны.

Продолжите, пожалуйста, фразу:" Сегодня я узнал(понял).....".

Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем

Коммуникативные УУД : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Известная пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты». Другими словами, начиная с кем-то дружить, мы можем заранее сказать, к каким последствиям это приведет. Поэтому к выбору подруг и друзей следует подходить не менее ответственно, чем к выбору спутника жизни.

Делайте ставку на оптимистов

Несмотря на то, что оптимисты иногда кажутся сумасшедшими (а как еще можно назвать людей, которые надеются на лучшее без всяких на то оснований?), они всегда выигрывают. Во-первых, оптимизм притягивает к себе благоприятные события. Во-вторых, даже если они
не происходят, оптимисты не сильно и не надолго расстраиваются. Независимо от ваших взглядов на жизнь, старайтесь больше общаться с оптимистически настроенными людьми. Они сделают вашу жизнь радужнее, и вы научитесь никогда не унывать и видеть кругом множество плюсов. С другой стороны, нытики тянут из вас энергию, портят настроение и формируют негативный взгляд на вещи. Согласитесь, в нашем нестабильном мире это совершенно ни к чему.

Наслаждайтесь счастьем от ума

Что ни говорите, а подруг нужно выбирать умных. С такими и поговорить интересно, и дельный совет можно услышать. С дурами, конечно, вы можете чувствовать свое превосходство (некоторые люди так тешат свое самолюбие), но глупость рано или поздно начинает раздражать. А самое обидное, что и помочь такому человеку не можешь. Что ему ни говори, как ни учи, как известно, «свои мозги не вставишь».

Вдохновляйтесь целеустремленными

Можно выбирать подруг, которые плывут по течению, только вот они никогда не зарядят вас желанием ставить перед собой цели и добиваться их, наслаждаться реализованными мечтами, а не радостями «обломовщины». Люди, которые многого хотят добиться, очень вдохновляют. Если вам повезло общаться с такими, вы меня поймете. После разговоров с ними хочется свернуть горы - избавиться от обыденщины (или свести ее к минимуму), забыть о неудачах и обидах, сделать свою жизнь насыщенной и интересной. Дружите с теми, у кого много идей и планов - пусть даже иногда кажущихся невероятными.

Доверяйте практичным

Нет никого хуже, чем подруга-транжирка, таскающая вас по магазинам и провоцирующая пренебречь составленным на месяц личным (семейным) бюджетом. С такими людьми не замечаешь, как втягиваешься в бездумный процесс шопинга и жертвуешь своими целями в угоду импульсивным покупкам. Практичная подруга не будет соблазнять вас распродажами и вовремя остановит, когда вы будете готовы сорваться с катушек.

Примыкайте к приверженцам здорового образа жизни

Ученые давно доказали, что дружба оказывает прямое влияние на стиль жизни человека и даже его вес. Согласитесь, очень важно, где вы обычно встречаетесь с подругами - в фитнес-клубе (парке) или за чаем с пирожными. Все это оказывает воздействие на ваш образ жизни, фигуру и прочее. Поэтому дружите со «спортивными активистками». Они затащат вас на аквааэробику, даже если вам «сегодня не очень-то хочется».

Ищите умеющих хранить тайну

Сколько семей разбивалось из-за того, что подруга не сумела сохранить тайну! Сколько людей потеряли работу из-за болтливости подружки-коллеги, чешущей языком в секретарской и по другим отделам! Не связывайтесь с такими, в противном случае вам придется постоянно контролировать то, что вы им рассказываете. Да и это может не уберечь вас от беды, потому что любые слова можно неверно растолковать, переврать и кому-то передать. Зачем вам подруга, с которой вы не можете ни на минуту расслабиться, излить душу?

Выбирайте веселых

Чувство юмора - важнейшее качество человека. Не заводите друзей, у которых нет чувства юмора. С ними неинтересно. Кроме того, они могут надолго затаить на вас обиду из-за невинной шуточки и в один «прекрасный» день расправиться с вами.

Добро всегда должно побеждать зло

К чему вам злые подруги, которые таят обиды на родственников, точат зуб на коллег и язвительно отзываются о своих знакомых? Слушать такое неприятно. Еще неприятнее думать, что и о вас они могут говорить то же самое. Разве хочется копить злобу на всех вокруг? А ведь взгляд таких людей на мир может влиять и на вас. Скептицизм и злоба заразны, даже если в это не верится.

Избегайте сплетниц

Желание перемывать косточки в той или иной степени свойственно большинству женщин (да и мужчин тоже). Но некоторые только и живут тем, что обсуждают подробности личной жизни своих знакомых. Отбросим даже очевидный факт, что и вашу личную жизнь они будут точно так же обсуждать с половиной города. Вопрос в другом - зачем вам все это знать? Чего ради собирать потоки ненужной информации, забивать голову чужими проблемами и поворотами чужой судьбы? Нетрудно найти себе более приятное и полезное дело, чем обсуждать чиновницу из последнего подъезда или невестку вашей подруги. Любовный роман читать - и то интереснее, по крайней мере, помимо сюжета там еще есть художественность образов и неповторимая авторская стилистика.

Не единым хлебом насущным жив человек

Конечно, материализм жил, жив и будет жить (в отличие от В.И. Ленина). Однако куда интереснее общаться с подругами, которых интересует не только новая юбка и комплимент начальника соседнего отдела. Люди, у которых помимо материальной, практичной есть и другая сторона жизни - духовная, философская, - исключительно интересны. Они заставляют задумываться над глубинным, рассуждают о вечных ценностях. Они видят шире и глубже, чем большинство, и могут научить этому вас. Не спешите спорить, даже если вы с чем-то не согласны. Проявите терпение и интерес, и вам откроются потаенные грани их духовной жизни. А со временем, возможно, и вашей…

Пословицы и поговорки о дружбе

  • Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
  • В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
  • В согласном стаде и волк не страшен.
  • Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Все за одного, один за всех.
  • Всяк дом хозяином хорош.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Для милого дружка и серёжка из ушка.
  • Добрая шутка дружбы не рушит.
  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
  • Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.
  • Дружба дружбой, а служба службой.
  • Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  • Друзья познаются в беде.
  • Друзья познаются в несчастье.
  • Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.
  • Знакомых много, а друзей мало.
  • И мудрому человеку совет требуется.
  • Каждый сам себе лучший друг.
  • Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Кто друг прямой, тот брат родной.
  • Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
  • Лучше умный враг, чем глупый друг.
  • Любят того, кто не обидит никого.
  • Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников друзей.
  • Не в службу, а в дружбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Неверный друг - опасный враг.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  • Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.
  • Один в поле не воин.
  • Один палец не кулак.
  • Одна пчела много мёду не принесёт.
  • С тем не ужиться, кто любит браниться.
  • С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Товарищ за товарища в огонь бросится.
  • Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.
  • Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.
  • Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.
  • Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
  • Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.
  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Человек человеку - друг и брат.

Светлана Воловик
Познавательно-игровая программа «Мы выбираем дружбу»

Воловик С. В., педагог дополнительного образования МАОУ ДОД

Центра развития детского и юношеского творчества г. Энгельса Саратовской области

Сценарий познавательно - игровой программы : «Мы выбираем дружбу » .

Зал празднично украшен. Звучит музыка про дружбу .

Дети сидят полукругом. Звучат фанфары. На экране заставка. Слайд №1.

Презентация во время всей познавательно- игровой программы .

Ведущий : Тему нашего сегодняшнего разговора мы узнаем, если расшифруем слово. Как вы думаете, что же это такое? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой. (Открывается слово «Дружба » Слайд №2)

Какое прекрасное слово – «дружба » . Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба » - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями.

Друг- это тот, кто рядом. (Слайд № 3)

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; (Слайд №4)

друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту; (Слайд №5)

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;(Слайд № 6)

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. (Слайд №7)

Недаром столько пословиц придумано народом. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать. (Слайд № 8)

Старый друг - лучше новых двух.

Друг познается в беде .

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

Без друга на сердце вьюга.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Легче друга потерять, чем найти.

(Слайд № 9)

Ведущий : Я надеюсь, что у вас есть друзья? (Ответы зала) А как называются верные друзья?. (Закадычные) . Есть ли среди вас такие. Попросим их на сцену… Представьтесь пожалуйста… Я предлагаю вам инсценировать стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья» . Я буду читать стихотворение, а вы будете исполнять пантонимо /рассказывать жестами/ Готовы?

С виду мы не очень схожи :

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Все мы делаем вдвоем :

Даже вместе….отстаем!

Дружба дружбою , однако,

И у нас случилась драка….

Дрались честно,

Как положено друзьям :

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется :

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий : Спасибо! Действительно закадычные друзья. Дружеское рукопожатие .

Аплодисменты Вам.

Игра «Дружеское рукопожатие » (Слайд № 10)

(2 человека стоят спиной друг к другу, глаза завязаны, по команде делают три шага в разные стороны. Поворачиваются вокруг себя, идут навстречу друг другу, обменяются рукопожатием.)

Ведущий : А теперь посмотрим, сможете ли вы играть и при этом выполнять все

движения вместе, дружно .

Игра «Квадрат» (Слайд №11)

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например :

Квадрат поднял руки.

Квадрат пошел влево.

Квадрат пошел вправо.

Квадрат садится.

Квадрат прыгает.

Ведущий : У вас хорошо получилось. Весело, с задором. Я за вами наблюдала и поняла, что вы поддерживаете друг друга. Это здорово. Ведь настоящие друзья всегда так и делают. А ещё своим друзьям надо улыбаться. Ведь доброе расположение духа тоже очень важно. Давайте споём и станцуем песню «Улыбка» . Встаем в круг и запеваем.

Песня «От улыбки» (Слайд № 12)

Звучит музыка «От улыбки» /в современной обработке/Дети поют и танцуют. Дети садятся на места.

Ведущий : А еще можно улыбнуться друзьям из мультфильмов, давайте их вспомним.

Игра с залом «Кто с кем дружит » . (Слайд № 13)

Забавные бурундучки Чип и (Дейл) . (Слайд № 14)

Добрая Белоснежка и (семь гномов) . (Слайд № 15)

Забавный Винни Пух и (Пяточок) . (Слайд № 16)

Добрый Малыш и (Карлсон) . (Слайд № 17)

Доверчивый Буратино и. (Мальвина, Пьеро) . (Слайд № 18)

Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка) . (Слайд № 19)

Игра – конкурс : "Где мы были мы не скажем, а где были мы покажем".

Приглашаются участники друзья, они читают табличку, поворачиваются к зрителям и показывают жестами. Зрители отгадывают, где они находились.

Таблички : театр, цирк, больница, коридор, зал, арена, улица

Ведущий : Ребята мы с вами выяснили, что такое дружба , что значит дружить , кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы . (Ответы детей)

Законы дружбы :

1. Один за всех, и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.

4. Не обзывай и не унижай своего друга.

5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.

7. Помогай другу в беде.

8. Не предавай своего друга.

(Слайд №20)

Ведущий : Ребята, вы знаете, что

Этот праздник считается одной из самых молодых дат в календаре событий. Она была утверждена во время 65-й сессии генассамблеи ООН 27 апреля 2011 года.

Но мы можем отмечать этот праздник каждый день, ведь друг (Слайд № 21)

Мастер-класс «Фенечка- браслет дружбы » . Дети плетут Фенечку.

Есть на нашей Земле чудеса, но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда, сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока, наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука в трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить , пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить , то любое желанье исполниться.

«Мы выбираем дружбу»
Планирование воспитательной работы 2 класс
Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе,
дружеских отношениях, о взаимоотношениях людей; через
литературные произведения, игровые и жизненные ситуации;
формировать нравственные качества: умение дружить, ценить
дружбу, беречь дружбу, общаться в коллективе; формировать
умение высказывать свое мнение, отстаивать его; показать
важность истинных друзей в жизни человека. Способствовать
развитию умения анализировать, делать выводы; развитию
связной речи, творческих способностей. Создать условия
доброжелательного, уважительного отношения друг к другу.
Создать условия для развития интеллектуальных,
коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления,
формировать эмоционально­ ценностное отношение к
окружающему миру. Создать условия для творческого
взаимодействия взрослых и детей, между детьми при групповой
работе. Воспитывать стремление быть настоящим и верным
другом.
Имеют представление о понятиях «дружба», «друг». Могут
определить важные для дружбы нравственные качества и
содействовать их формированию. Могут анализировать поступки
людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свою точку
зрения.
Изменится позиция отдельных учащихся в системе
межличностных отношений, улучшится психологический климат
в детском коллективе.
Могут продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции одноклассников,
приобретают коммуникативные навыки умения работы в группе.
Основные идеи: Обучение в соответствии с возрастными особенностями через
разнообразную, значимую для учащихся практическую
деятельность.
Применение групповой работы способствует: формированию
навыка совместного приобретения знаний, умения выражать свое
понимание проблемы, умения аргументировать суждения,
вовлеченности в процесс обмена идеями.
Использование стратегий критического мышления стимулирует
учащихся к доказательствам на основе собственного опыта,

Ресурсы:
посредством наблюдения и слушания.
Использование ИКТ для организации более яркой работы с
иллюстративным материалом. Использование ИКТ помогает
учащимся ориентироваться в информационных потоках
окружающего мира, овладеть практическими способами работы с
информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться
информацией с помощью современных технических средств.
Применение ИКТ усиливает: положительную мотивацию
обучения и воспитания; активизирует познавательную
деятельность обучающихся.
Интерактивное оборудование; презентация к мероприятию;
буквы к названию мероприятия: МЫ ВЫБИРАЕМ ДРУЖБУ;
эмблема мероприятия; картинки для деления на группы;
карточки к групповой работе: раздаточный материал для
составления синквейнов, материал для игр «Найди слово»,
«Шифровка»; разрезанные пословицы; волшебные зеркала;
голубая лента для упражнения «Ручей Дружбы», кораблики;
шляпы мышления; текст песни «Дружба крепкая», музыкальное
сопровождение.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Школьники заходят в класс, делятся на группы по картинкам.
Вступительное слово.
­Добрый день. Нашу с вами встречу я хочу начать со сказки.
Жила­была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без
подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет
волшебнику:
­ Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю
жизнь.
сказал:
­ Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не
просохнет…
волшебник
и

Подумал

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное
место…
2

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
­ Вот выбирай,­ сказал волшебник: одну зовут ­ Радость, другую – Богатство, третью
– Красота, четвёртую – Удача, пятую – Дружба.
­ Они все прекрасны, сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
­ Твоя правда – ответил волшебник, ­ они все хороши, и ты в жизни ещё
встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она будет
тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась Любовь.
­ А кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют своё мнение).
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
­ Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
3

Монтаж стихотворения «Что такое
дружба?»
1. Что такое дружба? Каждый знает!
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино?
Может быть, хороший пас в футболе?
Может быть, подсказку у доски?
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
2. Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил, ­
Михаил все видел, но молчит.
3. Разве это дружба, если кто­то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать?
4. Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» ­
Оба дружно начинают врать?
5. Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резко никогда?
4

7. Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, –
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год...

8. Если друг твой что­то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг –
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

9. Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.

Учитель. Ребята, вы согласны с определением дружбы в этом стихотворении?
Что означает слово «дружба»? (ответы учащихся)
Мы с вами создали эмблему нашего мероприятия, она представляет собой
солнышко и каждый из вас, как лучик солнца, который согревает все вокруг в нашем
классном коллективе. Каждый из вас высказал свое мнение на мой вопрос «Что
такое дружба?» В конце нашего диалога я хотела бы снова задать этот вопрос и
узнать ваше мнение. А сейчас обсудите в группах и попробуйте объяснить смысл
слова «Дружба» с помощью синквейна. (Составляют синквейн, выбирают из
предложенных слов)
Составление синквейна «Дружба» (работа в группах)
1. Назовите тему мероприятия одним словом
2. Назовите 2 признака
3. Назовите 3 действия
4. Выразите в одном предложении свое впечатление о теме мероприятия.
5. Какое слово наиболее точно определяет значение слова дружба для
человека?
ДРУЖБА
Честная, крепкая, верная, нужная, неразлучная, искренняя, взаимная,
настоящая
Доверять, понимать, помогать, уважать, понять, защитить, не предать,
укрепляет, сплачивает, обязывает, сближает, связывает, выручает,
зарождается, хранится, рушится
Дружба нужна каждому человеку. Друзья познаются в беде. Не имей сто
рублей, а имей сто друзей. Дружба ­ великая сила.
Доверие. Взаимопонимание. Взаимоотношения. Согласие.
На доске фраза: « Друг­ это тот, кто…..»
­ Кого можно назвать другом? ­ Какими качествами должен обладать
настоящий друг?
(Ребята по очереди высказываются, кто такой, по их мнению, друг и
кого они считают своими друзьями).
Ученик.
Настоящий друг везде
Верен – в счастье и в беде.
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь ­ он спать не может.
И во всем без дальних слов
Он помочь тебе готов.

Групповая работа. Игра «Найди слово». Вам необходимо найти в наборе
перепутанных букв слова, обозначающие нравственные качества важные для
дружбы. Но, внимание!
Есть «лишнее» слово
Буквально в каждой строчке.
Вы, хорошо подумав,
Отметьте его строчкой.
Задание для первой команды
мастерпениенкс (терпение);
триснисходительностью (снисходительность);
орзавистьтпсть (зависть);
привязанностьнеость (привязанность);

крабескорыстиетру (бескорыстие);
кощедростьогсть (щедрость).
Задание для второй команды
ервнадежностьпр (надежность);
увернестьокенность (уверенность);

мукотзывчивостьав (отзывчивость);
честностькрусттность (честность);
оответственностьапроод (ответственность)
ргатрусостьмук (трусость).
Задание для третьей команды
ервнадежностьпр (надежность);
нимвниманиебоа (внимание);

продовериеблжэ (доверие);
стровзавистьлдвпрн (зависть);
лосдоброжелательностьмоконость (доброжелательность);
уверенностьнеокенность (уверенность);
чанпреданностьтк (преданность);
Почему вы назвали именно эти «лишние» слова? (Ответы учащихся).
Физкультурная минутка «Мои друзья».
А сейчас, чтобы узнать о ваших одноклассниках побольше поиграем с вами в
игру «Мои друзья». Я буду говорить словосочетание, а те дети, которым подходит
данное словосочетание, будут выполнять определенные действия.











Хлопните в ладоши те, кто играет на музыкальном инструменте.
Поднимите вверх руки те, кто красиво рисует.
Присядьте те, у кого есть дома какое­либо домашнее животное.
Подпрыгните те, кто родился зимой.
Хлопните в ладоши те, кто сочиняет стихи, рассказы.
Поднимите вверх руки те, кто умеет кататься на велосипеде.
Присядьте те, кто танцует или поет на конкурсах.
Подпрыгните те, кто любит дарить подарки.
Учитель.
­ Почему распадается дружба?
­ Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?
Давайте с вами выработаем правила дружбы и постараемся эти правила
соблюдать:
Игра «Шифровка». Задания для команд: расшифруйте тексты.
Е С Л И М Н Е Т Я Ж Е Л О М Н Е
П О М О Ж Е Т Д Р У Г М О Й Е С
Л И В Е С Е Л О М Н Е Д Р У Г М О
Й Т О Ж Е С О М Н О Й.
Ответ. Если мне тяжело, мне поможет друг мой. Если весело мне, друг
мой тоже со мной.
П О С Е К Р Е Т У Я П О Д Р У Ж
К Е С В О И Т А Й Н Ы Р А С С К А
Ж У Т О Л Ь К О Е Й Я Д О В Е Р Я

Ю Е Е Д Р У Ж Б О Й Д О Р О Ж У.
Ответ. По секрету я подружке свои тайны расскажу. Только ей я
доверяю, её дружбой дорожу.
Д Л Я С В О Е Й П О Д Р У Ж К И О Т
Д А М С В О И И Г Р У Ш
К И Б У Д Е М П Е Т Ь И Т А
Н Ц Е В А Т Ь Н А М С Н Е
Й Н Е К О Г Д А С К У Ч А Т Ь.
Ответ. Для своей подружки отдам свои игрушки. Будем петь и
танцевать, нам с ней некогда скучать.
Д Р У Г А В Б Е Д Е Н Е Б Р О Ш У П Е Р
В Ы М Н А П О М О Щ Ь П Р И Д У П Р
О С Ь Б У О Т О М Ч Т О П О М О Ч Ь М Н
Е Д Р У Г М О Й Н Е Ж Д Е Т Я Т О Ж Е Н Е Ж Д У.
Ответ. Друга в беде не брошу. Первым на помощь приду. Просьбу о том,
что помочь мне друг мой не ждет, я тоже не жду.
П У С Т Ь Н А П А Д А Ю Щ И Й Б
У Д Е Т С И Л Ь Н Е Й В С Т
А Н У В С Е Г Д А Н А З А Щ
И Т У Д Р У З Е Й.
Ответ. Пусть нападающий будет сильней. Встану всегда на защиту
друзей.
Я Л Ю Б Л Ю С В О Ю П О Д Р
У Ж К У Н И К О Г Д А Н Е П О Д В Е Д
У В С Е Ч Т О О Б Е Щ
А Ю В С Е Г Д А В Ы П О Л Н Я Ю.
Ответ. Я люблю свою подружку, никогда не подведу. Все что обещаю –
всегда выполняю.
Учитель. Прочитайте правила настоящей дружбы, которые необходимо
выполнять, чтобы сохранить дружбу.
Не выдавать чужие секреты;
Всегда быть откровенным с другом;
Не бойся попросить прощения;
Не груби;

Надо быть постоянным в дружбе;
Не ябедничай. Если друг в чем­то не прав, скажи сразу об этом, останови если
он занимается чем­то плохим;
Если ты за что­то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об
этом и простить ему свою обиду. Не злись!
Если твой друг просит у тебя какую­нибудь игрушку или посмотреть –
почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами
аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или
когда ты сам пообещал).
Учитель. Какое прекрасное слово «дружба» Произносишь его и сразу
вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу
или секретничать. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную
минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны
знаний; друг – это старый плюшевый мишка с оторванным ухом, который
выслушивает тебя, когда тебе плохо.
Учитель. В народе говорят: «Друзей много – широка дорога». Как вы
понимаете это выражение? (Ответы детей).
Монтаж стихотворения
«Требуется друг» А. Барто.
1.Все живут, не тужат,
А со мной не дружат!
Бант у Кати расписной,
Красные колготки
И характер кроткий.
Я шепчу: « Дружи со мной,
Мы же одногодки,
3. Предлагаю Ильиной:
«Ты дружи со мной одной!»
Есть разряд у Ильиной
2. Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки».
Я шепчу: «Но ты учти –
Ты во всём должна идти
Другу на уступки».
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Буду знаменита.
4. Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим:
5. А девчонки на дыбы!
Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени,
Будешь ты меня спасать­
Дашь контрольную списать».
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг».

Учитель. Ребята, а почему никто не захотел дружить с девочкой? (Ответы
детей.) Хотелось бы тебе дружить с этой девочкой? Какие
чувства ты
испытываешь
к героине этого стихотворения? А бывает так, что друзья
ошибаются? Надо ли им прощать ошибки? (Высказывания детей.)
Давайте посмотрим сцену из одного произведения.
Сценка «Буратино и Мальвина»
Мальвина. – Здравствуй, Буратино!
Буратино. – Здравствуй, Мальвина!
Мальвина. – Почему ты сегодня невесел?
Буратино. – Я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить, только
некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро
поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у
него: «Ну, как посадка прошла?» Он обиделся и почему­то ушёл. А что я плохого
сказал? Или вот учительница поставила ему за кляксу двойку. А я, чтобы утешить
его, спел: «Клякса­вакса­гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было? Он очень
рассердился, а я ведь развеселить его хотел.
Учитель. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)
Мальвина. – Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил
плохо. Нужно всегда подумать, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь,
нужно следить за своими словами.
Буратино. ­ Я разве один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вот они на меня
нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают?
Пусть скажут. Не хотят? Потому что многие похожи на меня. Разве не так
(шепчет)? Есть такие, что даже бранятся. Да, да, я сам слышал!. Из­за мелочи
называют друг друга грубыми словами, иногда смеются над неудачами друзей.
­Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а станем
добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина. Это ты здорово придумал. Недаром в народе говорят: «Слово
лечит, слово ранит» Запомните это.
Учитель: Умению дружить и общаться с людьми надо учиться с детства.
Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек
живёт один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Работа с пословицами
Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.
Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. Вам нужно соединить начало и конец
пословиц.
Старый друг лучше новых двух.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Человек без друзей – что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг лучше старый, а платье новое.
Разминочка «Это я, это я, это все мои друзья»
Отдохнем
­Кому из вас я смело поручу любое дело?
­Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым?
Это я, это я, это все мои друзья.
­Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться?
Это я, это я, это все мои друзья.
­Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет?
Это я, это я, это все мои друзья.
­Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает?
Это я, это я, это все мои друзья.
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.
Монтаж стихотворения
А. Барто «Друг напомнил мне вчера…»

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок –
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка,
Откусить мне дал когда­то,
А теперь поставил в счет.
И меня к нему, ребята,
Что­то болыше не влечет.
Учитель: О чем это стихотворение? Как ты думаешь, герой стихотворения –
настоящий друг? А как вы думаете, кого из вас можно назвать настоящим другом?
­ Ребята, а хотите ли вы оценить себя, какой вы друг?
­ Как вы думаете, как это можно сделать?
Давайте заглянем в «Волшебное зеркальце», благодаря которому мы сможем
увидеть, насколько мы преданные друзья. Для этого необходимо ответить на все
вопросы, которые задает нам «Волшебное зеркальце».

Учитель.
Наше «Волшебное зеркало» помогло нам справиться с нелегкой задачей,
взглянуть на себя со стороны, а ведь это не всем удается. Благодаря зеркальцу мы
смогли лучше познать великую ценность дружбы. Я надеюсь, что мудрые советы
зеркальца помогут нам в замечательном и удивительном процессе – в процессе
совершенствования себя.
Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Учитель.
А для наших гостей, что означает слово дружба? Давайте спросим их, предложив им
примерить шесть шляп.
(Надевают шляпы мышления, высказывают свое
мнение).
Белая шляпа:
какая информация имеется;
какая информация
необходима;
как и где получить
недостающую информацию.
Красная шляпа:
что я сейчас чувствую;
что говорит мне мой
«внутренний голос».
Черная шляпа:
каковы возможные
проблемы;
каковы вероятные
сложности;
на что нужно обратить
внимание; в чем опасность.

Желтая шляпа:
каковы преимущества;
каковы положительные
стороны;
в чем ценность.
Зеленая шляпа:
какие творческие идеи
имеются;
как преодолеть сложности,
обнаруженные под Черной
шляпой.
Синяя шляпа:
с чего начать;
каковы цели;
как подвести итог;
что делать дальше.
Упражнение « Ручеек дружбы»
Учитель: Ребята, посмотрите, у нас в классе протекает ручеек (голубая
лента). Пусть она будет ручейком под названием Ручей Дружбы.
Давайте пустим по нашему ручейку волшебные кораблики Дружбы, на
которых мы напишем, что же такое дружба для каждого из вас. (Записывают
высказывания и прикрепляют на ленту).
Закончить наш диалог я предлагаю песней «Дружба крепкая…».
(Исполняют песню вместе с родителями)
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" ­ шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что­нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому­то в трудную минуту ­
Вот что значит настоящий верный друг.



Рассказать друзьям