Коррекционно развивающие занятия для дошкольников конспекты. Методика подготовки и проведения коррекционно-развивающего занятия в детском саду

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Развиваемся, играя»

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

Образовательные – активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Развивающие – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук;

Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Оборудование и материалы: игрушка Утёнок, мольберт и карточки с фигурами, краски, разрезные картинки, бусинки и проволока.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения и восприятия, тренинги поведения, упражнения на развитие мелкой моторики рук, речевые игры на определение места звука в слове.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

«Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

Карайван К.В., педагог - психолог

«Развиваемся, играя»

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Задачи:

Образовательные – активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и восприятие, слуховое внимание, творческое воображение, наглядно-образное мышление;

Развивающие – развивать речь и фонематический слух, быстроту реакции, мелкую моторику рук;

Воспитательные – воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Оборудование и материалы: игрушка Утёнок, мольберт и карточки с фигурами, краски, разрезные картинки, бусинки и проволока.

Предварительная работа: игры и упражнения на развитие внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления, воображения и восприятия, тренинги поведения, упражнения на развитие мелкой моторики рук, речевые игры на определение места звука в слове.

Ход занятия

Вводная часть

Цель. Создавать положительный эмоциональный настрой,способствовать мышечному раскрепощению.

Ритуал приветствия .

Дети в кругу здороваются. «Хорошее настроение». Психолог пожимает руку в кругу первому и передает хорошее настроение по кругу.

Психолог (выставляет игрушечного утенка). - К нам в гости пришел утенок, давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, утенок!

Он, кажется, плачет. Давайте спросим, что у него случилось.

Что с тобой, утенок?

Утенок (за него говорит психолог). Дело в том, что злая волшебница заколдовала меня, и я теперь ничего не помню: как меня зовут, где я живу, сколько мне лет, есть ли у меня друзья. Но волшебница сказала, что вы поможете мне, если выполните ее задания. Она сказала, что мне могут помочь дети из детского сада «Чебурашка».

Психолог . Поможем утенку? Давайте прочитаем письмо. Волшебница пишет: «Если вы выполните мое первое задание, утенок вспомнит, как его зовут». Попробуем выполнить задание? (Да).

Основная часть

Цель: Активизировать познавательные психические процессы: память, внимание, воображение, мышление, развивать речь, мелкую моторику рук.

Игровые упражнения .

1.«Запомни узор»

Цель: развивать зрительную память.

Материал: листы белой бумаги, карандаши.

Психолог рисует на листе бумаги ломаную линию, демонстрирует в течение 1 – 2 минут и предлагает детям запомнить его. Затем переворачивает лист бумаги. Дети воспроизводят узор по памяти. Постепенно узоры усложняются.

Проверка: 1. Ребенок сам проверяет правильность выполнения задания

2. Взаимопроверка

3. Психолог показывает: «У всех, ребята, получился такой рисунок?»

4. «Из каких фигур состоит наш узор? Сколько их?»

Утенок . Я вспомнил, меня зовут Кряка!

Психолог (читает письмо дальше). «Если вы выполните второе задание, утенок вспомнит, где он живет».

2.«Исправь ошибку»

Цель : развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Психолог читает стихотворение, намеренно изменяя слова. Дети называют правильные слова. Называют, чего не бывает.

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползет зеленый лук (жук)

С длинными усами».

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Эй! Не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не миска (киска)!

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Теплая весна сейчас –

Виноград созрел у нас.

Утенок. Вспомнил: я живу в чудесном и красивом месте у острова Фантазий.

Двигательно-речевая разминка «Мы не будем торопиться».

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова (вращение головой в стороны).

Раз – два –три – четыре - пять,

Ноги нам пора размять (приседания).

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте (ходьба на месте).

От разминки польза есть?

Что ж пора на место сесть. (дети садятся).

3.«Кляксы»

Цель : развивать воображение.

Материал : листы белой бумаги, кисточки, краски.

Ребята, возьмите краски, кисти и воду для рисования и поставьте на столы.

Психолог просит каждого ребенка взять на кисточку немного краски того цвета, который ему нравится. Затем предлагает стряхнуть с кисти на бумагу краску, сложить лист, вдвое и пригладить его. Далее дети разворачивают свои листы и рассказывают, на что или на кого похож получившийся рисунок.

Утенок. Ребята, мне столько же лет, сколько и вам, -шесть!

Психолог (читает письмо дальше). «Вы поможете утенку вспомнить его друзей, если соберете из разных частей их портреты».

4.«Разрезные картинки»

Цель : развивать мышление, восприятие.

Материал: разрезные картинки из 6-ти частей.

Раз – два! Делимся по два! Каждая пара получает конверт с разрезными картинками.

Дети составляют картинки. У них получаются портреты разных животных.

Называют полным предложением: У Утенка друг – зайчик.

Утенок . Это мои друзья: мишка, зайка и ежик.

Психолог (читает письмо дальше), «Если вы будете внимательны, Кряка вспомнит, что он любит».

5.«Будь внимателен»

Цель: развивать переключение внимания, быстроту реакции, расширение кругозора.

Звери – хлопок в ладоши (белка, лошадь, волк, лев, баран, еж)

Птицы – поднимаю руки вверх (грач, голубь, орел, синица, аист, снегирь)

Рыбы – приседают (карась, щука, сом, окунь, налим)

Утенок . Я вспомнил, что люблю конфеты и мороженое, и еще мне нравится заниматься спортом и играть. Но больше всего я люблю украшения!

Психолог (шепотом). Давайте сделаем бусы и подарим их Кряке. Я думаю, он будет очень рад.

6.«Бусы для утенка»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Материал: бусины, проволока.

Каждый ребенок собирает бусы и одевает их Утенку на шею, произносит своё пожелание. «Кряка, эти бусы я хочу тебе подарить, чтобы ты всегда помнил о нас – твоих друзьях».

Дети нанизывают бусины на проволоку и надевают бусы на игрушку.

Утенок. Спасибо большое за помощь и за подарки! Мне пора домой к озеру Фантазий. До новых встреч.

Психолог убирает игрушку.

Заключительная часть

Цель: учить анализировать полученный опыт, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Рефлексия. Дети называют имя нового друга, с которым познакомились на занятии, и рассказывают, как удалось его расколдовать.

Ритуал прощания «Солнечные лучики»

Дети встают вкруг, протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо стоят, представляя себя теплым солнечным лучиком.

Молодцы, ребята. На этом занятие окончено. До свидания.

Самоанализ коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя»

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей, имеющих трудности в познавательном развитии: недостаточно развитые для данной возрастной категории мыслительные операции, внимание, память, воображение; слабо развита мелкая моторика рук, высокая отвлекаемость и повышенная утомляемость.

Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного развития.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательные психические процессы: зрительная память и восприятие, внимание, наглядно-образное мышление, творческое воображение;

Развивающие:

Развивать быстроту реакции и мелкую моторику рук ребенка;

Развивать речь и фонематический слух;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, эмпатии, доброжелательного отношения к другим.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки. Старалась подходить к работе творчески, подбирая задания, требующие от детей умения мыслить.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Хорошее настроение», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой. Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – появление игрушечного героя Утенка.

Упражнение «Запомни узор» способствовало развитию у детей зрительной памяти и зрительного внимания, умения правильно оценить свою работу, работу друга.

Выполнение следующего задания «Исправь ошибку» способствовало развитию слухового внимания и фонематического слуха.

Для развития речи и в качестве смены вида деятельности была проведена двигательно-речевая разминка «Мы не будем торопиться». Подвижная игра «Земля – воздух – вода» также способствовала оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции, расширению кругозора.

Упражнение «Кляксы» способствовало у детей развитию воображения, снятию скованности и эмоционального напряжения.

Использовала приём социо-игровой технологии: в упражнении «Разрезные картинки» дети делились на пары, показывая своё умение работать в микрогруппах. Данное упражнение было направлено на развитие наглядно-образного мышления, целостного восприятия.

В качестве продуктивной деятельности дети приготовили своему другу Утенку подарок – бусы. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, с кем они сегодня подружились и как помогли своему новому другу.

В качестве ритуал окончания занятия использовала ритуал «Солнечные лучики», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.


Готовые конспекты занятий и НОД по различным предметам и темам, предназначенным для коррекционных классов и групп всех типов. Рабочие программы коррекционных занятий «на все случаи жизни». Адаптированные для детей всех категорий коррекционной педагогики занятия по развитию речи, по математике, окружающему миру и другим предметам и учебным дисциплинам. Конкретный опыт педагогов, специализирующихся по социальной педагогике. Проверенные пути и методы адаптации и воспитания непростых дошкольников и учеников, в процессе их непосредственного обучения.

Составляйте конспекты занятий в коррекционных группах вместе с МААМ.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 3070 .
Все разделы | Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах

Тема"Цветы" Цель : уточнить и расширить знания о цветах, местах их произрастания, строении. Задачи : Коррекционно - образовательные : упражнять в словообразовании с использованием уменьшительно - ласкательных суффиксов, образовывать относительные прилагательные, учить подбирать...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема : Деревья. Задачи : Образовательные : - Расширить знания детей о деревьях. - продолжать учить правильно держать карандаш - Формировать навык...

Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах - Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) «Мама - солнышко моё»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности...» НОД в старшей группе компенсирующей направленности (нарушение зрения) по теме «Мама – солнышко моё» Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание» «Речевое...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Новый год» Тема: «Новый год» Возраст: 5 лет Цель: Уточнение и обобщение знаний об особенностях праздника Новый год. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Развитие грамматического строя речи, - Обогащение словаря прилагательными, глаголами - Формиррвание умения подбирать...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Рыбы» Тема: «Рыбы» Возраст: 5 лет Цель: формировать представления по теме «Рыбы» Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: - Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными...

Конспект развлечения в младшей группе для детей с нарушением зрения «Поможем ежику» развлечение в младшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Поможем ежику» коррекционно - образовательные: - Расширять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности; - Закреплять представление о фруктах и овощах; - Учить различать и называть...

Коррекционные занятия. Конспекты занятий, НОД в коррекционных группах - ООД по зрительному восприятию для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе групп «Юные космонавты»

Оод по развитию зрительного восприятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения. На тему: «Юные космонавты» Коррекционно-развивающие задачи: 1.Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком». Игры с песком можно использовать для подготовки руки к письму. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, - это дает ребенку возможность ощущать себя успешным. При отработке...

Цель: создание условий для снижения агрессивности, снятия мышечных зажимов.

Задачи:

1. Снизить психоэмоциональное напряжение, импульсивность, агрессивность.

2. Поднять эмоциональный тонус.

3. Снять общее и мышечное напряжение.

4. Помочь детям позитивно взаимодействовать друг с другом.

Методы, используемые на занятии: Беседа; игра; рисование; обсуждение; релаксация.

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Время проведения занятия – 20-25 мин.

Материалы и оборудование: Лист бумаги (формат А3); карандаши; аудиозапись с расслабляющей музыкальной композицией; магнитофон; мяч; мольберт; обручи.

Ход занятия:

Участники становятся в круг.

1. «Приветствие».

Педагог: Поприветствуем друг друга: спинками, щёчками, плечиками и т.д. Подарим улыбку.

По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева.

2. Беседа.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказочной поляне. На этой поляне живут сказочные существа. Во время нашего путешествия с нами будут происходить разные истории, а самое главное - это превращения. А отправимся на полянку мы на поезде.

3. Игра «Паровозик». Цель: сплочение группы, умение работать в команде.

Дети встают в круг друг за другом и отправляются в путешествие, изображая паровозик. Педагог: В начале пути идем медленно, затем быстрее, тихо, как мышки, затем топаем громко, как слоны. И вот мы оказались на полянке.

4. Игра «Несуществующее доброе животное». Цель: снятие негативного настроения и восстановление сил.

Первое сказочное существо, живущее на полянке это «несуществующее животное», оно очень доброе и ласковое. А как оно выглядит, мы сейчас узнаем, но для этого мне понадобится ваша помощь.

На листе формата А 4 предложить каждому ребенку нарисовать детали животного (уши, лапы, глаза, рот и т.д., обязательно проследить, чтобы животное на рисунке получилось добрым).

Придумать имя «несуществующему животному.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Педагог: Давайте подышим, как дышит наше животное. Все вместе вдох-шаг в круг, выдох-шаг назад.

Педагог: Ребята, давайте погуляем по полянке.

5. Игра «Путешествие по полянке». Цель: снять психофизическое напряжение, агрессивность, страхи.

Детям предлагается прогуляться по полянке. На пути у них встречаются воображаемые преграды: перейти грязь, перешагнуть лужу, пройти по узенькому мостику.

Педагог: Итак следующее превращение.

6. Игра «Дракон кусает свой хвост». Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива.

Дети стоят друг за другом. Впереди стоящий ребенок - голова дракона, последний ребенок - хвост. Задача головы схватить хвост. Тело дракона неразрывно (в роли головы дракона должны побывать все дети).

Педагог: А еще на нашей полянке живут маленькие и очень добрые приведения, и мы сейчас их изобразим.

7. Игра «Маленькое привидение». Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Дети сначала изображают злых приведений (кричат, рычат, топают ногами, показывают злые гримасы), затем добрых приведений (улыбаются, гладят друг друга по голове и т.п.)

Педагог: Ребята, пока мы с вами путешествовали, неожиданно набежала тучка, и пошел дождик.

8. Игра «Дождь». Цель: развить чувство эмпатии.

Дети встают в круг друг за другом. Руки кладут друг другу на спины.

Педагог: Начинается сильный дождь. Крупные капли дождя падают на спинки (дети начинают энергично стучать пальчиками рук по спинам впереди стоящих детей), затем дождь стал стихать, (движения детей становятся более спокойными). Дождь перестал идти, но капли остались на кончиках пальцев (детям предлагается стряхнуть кисти рук). Выглянуло солнышко, и на полянке появился солнечный лучик.

9. Игра «Солнечный лучик». Цель: снятие психоэмоционального напряжения; развитие эмоционально-выразительных движений.

Лучик прыгнул на лоб (нахмурить лоб), прыгнул на глаза (закрыть глаза), прыгнул на нос (сморщить нос), прыгнул на плечи (поочередно поднять правое и левое плечо).

Педагог: На нашей поляне живут еще одни сказочные существа – кошки.

10. Игра. «Добрые – злые кошки». Цель: снятие общей агрессии.

Дети по очереди встают в синий обруч, изображая злых кошек, затем в желтый обруч, изображая добрых кошек.

Педагог: Мы так долго путешествовали, что устали. Предложить детям лечь.

Релаксационный этап.

11. Упражнение «Плывем в облаках». Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.

Педагог: Займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака - большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем. Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день. На счет три открываем глаза и встаем.

Педагог: Дети, наше путешествие подошло к завершению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Используем снова игру «паровозик».

12. Рефлексия.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Каждый ребенок по очереди проговаривает, что ему понравилось больше всего во время путешествия.

Лариса Ильченко

«Коррекционно – развивающее занятие »

Тема : «Игры с мячиками »

Цель : Коррекция недостатков зрительно – двигательной координации

посредством различных видов деятельности с

нестандартными предметами и материалами.

Задачи :

Коррекционно – образовательные :

Формирование познавательной активности, оказывать влияние на развитие речи посредством пальчиковых игр и упражнений;

Коррекционно – развивающие :

Развивать и активизировать мелкую моторику рук, вырабатывать ловкость, согласованность, точность движений;

Активизировать внимание, моторную, аудиальную память, мышление;

Через сочетание речедвигательных игр с массажными движениями усиливать положительный результат работы;

Коррекционно – воспитательные :

Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии ;

Создание положительного эмоционального фона, радости.

Оборудование : ПК воспитателя, DVD проигрыватель , массажные

мячики разной величины , бусины, пластиковое

Организационный этап :

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показываем детям игрушку ёжика) .

Это Ёжик и он приглашает нас поиграть.

(Детям раздаем массажные мячи и предлагаем провести разминку).

«Ручки, ручки, просыпайтесь» (дети катают мячик в руках , делая движения вперед – назад).

«Пальчики, пальчики, просыпайтесь» (мнут мячик в ладошках ) .

«Головка, головка, просыпайся» (катают мячик круговыми движениями по голове) .

«Животик, животик, просыпайся» (катают мячик круговыми движениями по животу) .

«Ножки, ножки, просыпайтесь» (катают мячик по правой , а затем по левой ноге) .

Основной этап :

К занятию мы готовы ! Сегодня, ребята, мы будем играть с мячиками , и тренировать наши ручки и пальчики. Посмотрите, какие еще у нас есть мячики . Похожи на ежика? (предлагаем детям потрогать мячики , покатать их в ладошках)

Сейчас я вам покажу, как с мячиками можно поиграть .

«Ходит ежик без дорожек по лесу, по лесу» (катаем мячик в руках , делая движения вперед – назад между ладонями).

«И иголками своими колется, колется» (трогаем мячик пальчиками , нажимаем на бугорки) .

«А я ёжику, ежу ту дорожку покажу» (катаем мячик на столе вперед - назад поочередно каждой ладонью,

«Где катают мышки маленькие шишки» (катаем мячик на столе круговыми движениями поочередно каждой ладошкой).

(стихи О. Крупенчук)

А теперь давайте поиграем вместе (дети выполняют действия по показу воспитателя) .

Посмотрите, какое ведерко! Давайте уберем в него наши мячики (через отверстие в крышке складываем мячики в ведерко ) .

Хорошо поиграли, а теперь немножко отдохнем.

Физминутка :

«Дует ветер нам в лицо-

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише-

Деревцо все выше, выше.

Мимо ежик пробегал.

Оглянулся, потянулся,

Быстро очень убежал».

Закрепление :

Ребята, посмотрите, кто прячется за деревцами (показываем игрушку? Это поросенок Хрюша - друг Ёжика. Он шел издалека и очень проголодался. Давайте угостим его (предлагаем детям брать из мешочка круглые бусины и бросать в отверстие) .

Хрюша очень доволен, и говорит вам спасибо!

Заключительный этап (обобщение) :

Ребята, сегодня мы с вами играли с большими и маленькими мячиками , тренировали наши ручки. Покажите, какие движения мы выполняли (предлагаем детям сжать кулачки, дотронуться пальчиками правой руки до пальчиков левой руки, сделать круговые движения).

Давайте поблагодарим ежика за игры и проводим его домой в лес (демонстрация слайдов с изображением ежей и прослушивание детской песни «Ёжик» ).

(На занятии использованы мячики разных размеров , а также предметы, изготовленные своими руками).


Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе по теме «Посуда» Цель: Активизация словаря и формирование обобщающего понятия «Посуда» Задачи: Корекционно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Волшебные квадраты» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной к школе группы, формирование учебной мотивации и познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Огонь как явление природы» Тема занятия: «Огонь, как доброе и злое явление в природе» Цель занятия: Развитие интереса к познанию природы с помощью стихии Огня. Задачи.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Коррекционно-развивающее занятие по теме: «Что я знаю о своем характере?»

Цель: познакомить воспитанников с понятием «характер».

Задачи: проанализировать способы формирования характера, формировать положительные черты характера, критическое отношение к себе и факторам окружающего мира, воспитывать потребность в хороших привычках, развивать силу воли воспитанников.

Оборудование: ручки, бланки «Помогают – мешают» для индивидуальной работы, плакат с пословицей.

Ход занятия

1.Вступительная часть.

Внимательно послушайте стихотворение Эдуарда Асадова «Трусиха».

Шар луны под звездным абажуром

Озарял уснувший городок.

Шли, смеясь, по набережной хмурой

Парень со спортивною фигурой

Видно, распаляясь от разговора,

Парень между прочим рассказал,

Как однажды в бурю ради спора

Он морской залив переплывал.

Как боролся с дьявольским теченьем,

Как швыряла молнии гроза.

И она смотрела с восхищеньем

В смелые горячие глаза…

А потом, вздохнув, сказала тихо:

Я бы там от страха умерла.

Знаешь, я ужасная трусиха,

Ни за что б в грозу не поплыла!

Парень улыбнулся снисходительно,

Притянул девчонку не спеша

И сказал: - Ты просто восхитительна,

Ах ты, воробьиная душа!

Подбородок пальцем ей приподнял

И поцеловал. Качался мост,

Ветер пел…И для нее сегодня

Мир был сплошь из музыки и звезд!

Так в ночи по набережной хмурой

Шли вдвоем сквозь спящий городок

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – хрупкий стебелек.

А когда, пройдя полоску света,

В тень акаций дремлющих вошли,

Два плечистых темных силуэта

Выросли вдруг как из-под земли.

Первый хрипло буркнул:- Стоп, цыпленки!

Путь закрыт и никаких гвоздей!

Кольца, серьги, часики, деньжонки

Все, что есть, на бочку, и живей!

А второй, пуская дым в усы,

Наблюдал, как, от волненья бурый,

Парень со спортивною фигурой

Стал, спеша, отстегивать часы.

И, довольный, видимо, успехом,

Рыжеусый хмыкнул: - Эй, коза!

Что надулась?! – И берет со смехом

Натянул девчонке на глаза.

Девушка беретик сорвала

И словами: - Мразь! Фашист проклятый!-

Как огнем, детину обожгла.

Наглостью пугаешь? Врешь, поддонок!

Ты же враг! Ты жизнь людскую пьешь!-

Нож в кармане? Мне плевать на нож!

За убийство «стенка» ожидает.

Ну а коль от раны упаду,

То запомни: выживу, узнаю!

Где б ты ни был – все равно найду!

И глаза в глаза взглянула твердо.

Тот смешался: - Ладно…Тише, гром…-

А второй промямлил: -Ну их к черту!-

И фигуры скрылись за углом.

Лунный диск, на млечную дорогу

Выбравшись, шагал наискосок

И смотрел задумчиво и строго

Сверху вниз на спящий городок,

Где без слов по набережной хмурой

Шли, чуть слышно гравием шурша,

Парень со спортивною фигурой

И девчонка – «слабая натура»,

«Трус» и «воробьиная душа».

Что вы можете сказать о героях стихотворения?

Как одним словом можно назвать определения «слабая натура», «трус», «воробьиная душа»?

Все это характер. И именно характер станет сегодня темой нашего занятия.

2.Основная часть.

Каждый из вас не только неповторим, но и до конца не познаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе.

Характер ( греч. отпечаток, признак, отличительная черта)-совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности человека, его «нрав», проявляющийся в деятельности, общении, поведении, а также в его манерах, привычках, складе ума и свойственном ему круге эмоциональной жизни.

Поступками человека, считают психологи, управляют ум, воля и характер. Разнообразие красок человеческого характера не имеет границ. Вам, наверняка доводилось слышать о том, что у одних людей вредный, а у других добрый и покладистый характер, веселый и угрюмый, прямой и скрытный. Ученые считают, что характер – это различные качества человека, которые слились воедино и создали его отличительный, неповторимый внутренний мир.

«Люди как реки, - писал Л.Н.Толстой - вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то мутная, то холодная, то теплая…Каждый человек носит в себе задатки всех свойств людских, иногда проявляет одни, иногда другие и бывает часто совсем не похожим на себя, оставаясь все же тем одним».

Практическое задание 1(групповая работа на карточках). На карточках записаны черты характера:

Задание: подчеркните положительные черты характера.

Практическое задание 2(индивидуальная работа на карточках). Определите черты своего характера. Запишите в один столбик свои черты характера, которые помогают в жизни, а в другую – те, которые мешают.

Восточная пословица гласит: посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь добродетель или порок, посеешь добродетель или порок – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.

Как вы понимаете пословицу?

Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки потому так сильны, что, сформировавшись, становятся потребностью.

У вас уже есть список черт характера, которые мешают вам. Для того, чтобы с ними справиться, нужна сила воли. Сила воли – это способность преодолевать трудности, упорство в достижении цели.

Какие могут возникать внутренние трудности на пути к цели? (лень и страх)

3. Заключительная часть.

Притча о кофе. Приходит ученик к Учителю и говорит:

Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил, что мне делать?

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую – положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе.

Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей емкости.

Что изменилось?- спросил он ученика.

Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответил ученик.

Нет, - сказал Учитель, - это лишь поверхностный взгляд на вещи.

Посмотри – твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств – кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные затвердеют и окрепнут.

А кофе? – спросил ученик.

О! Это самое интересное! Зерна кофе остались собою в новой враждебной среде и изменили ее – превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств – они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное. Желаю вам всем быть, как эти зерна кофе, которые преображают этот мир.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость.

Помогают - Мешают Помогают - Мешают

Помогают - Мешают Помогают - Мешают



Рассказать друзьям