Кошачья вечеринка на день рождения родиона. Конкурсная программа о кошках для младших школьников

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Сценарий празднования дня рождения

«Мур – Мур шоу для именинника»

На входе детей гримируют в кошек и котов, при помощи аквагрима или просто нарисованных усиков и носиков, а также каждый ребенок получает для себя какой – то аксессуар (ушки, шляпку, бантик и т.д.), выбирает себе имя, например: Мурчелла, Лизушка, Рычащий, Клыкастик, Пушок, Лапуля, Котяра, Плюшка, Кнопка, Клепка, Тимка, Рыжик, Полосатик.

Здравствуйте, ребята. Ой, то есть котята. Как вы уже поняли, сегодня мы празднуем день рождения «имя» в кошачьем стиле.

Муз.заставка «Это все она»

В:Мы так бурно готовились к празднованию Анжеликиного Дня рождения, что об этом узнали кошки со всего мира и прислали нам письма. В них, помимо добрых пожеланий, есть кое-что любопытное – подходящие для кошачьей вечеринки конкурсы и игры! А еще у нас есть подарки для всех, кто справится с задачей не хуже самих кошек!

1.Котосессия

В: Первое письмо от Матильды. Наверняка вы её знаете, правда?

(муз. заставка Карлсон)

Вспоминайте-вспоминайте, в каком мультфильме снималась эта модница? Правильно, Карлсон! Матильда пишет, что кошки – самые талантливые и красивые животные, и очень любят позировать на камеру. Сейчас проверим! Начало сценария вечеринки – фотосессия в кошачьем стиле, а называется она КОТОСЕССИЯ, пока костюмы и грим у нас в идеальном порядке.

Игра с карточками, случайный выбор. Получатся смешные фото на память.

Задания:

две мурки шипят друг на друга

умывается,

лакает молочко,

тянется после сна

пугается собаки, воды

смеется над другой кошкой играет с бантиком, клубком

мечтает о мышке, сосиске и т.п.

Муз.заставка 1, 2, 3

2. Игра клубок

В: У меня есть волшебный клубок (показывает обычный клубок пряжи). Он поможет нам узнать друг друга! Встаем в кружок и передаем клубок по кругу, произнося свое новое имя. Потом изменяем правила и называем имя того, кому передаем клубок.
Муз. заставка Клубок

3.Ловим змеек

В: А вы знаете, зачем люди приручили кошек? (отвечают). Вот и все думают, что из-за ловли мышей. А оказывается, первыми их стали приручать египтяне, когда увидели, что кошки охотятся на змей! Об этом мне рассказала сама Бастет – очень древняя и мудрая египетская кошка. Она считает, что все мурки просто обязаны уметь защищать своих хозяев от ядовитых змей. А для этого нужно быть очень ловкими и быстрыми! Сесть на стулья парами, спинами друг к другу. Под стульями протянута лента (веревка, скакалка), её концы у ног.

В: под веселую музыку говорит: ножками топ, ушки умоем, глазки протрем, носик почешем и т.п. Дети повторяют за В. нехитрые движения. Когда останавливается музыка и В. испуганно кричит «Змея!», нужно успеть нагнуться вперед, схватить ленту и выдернуть её из-под стула, пока то же не сделал второй в паре. Потом «змея» возвращается на место, игра продолжается.(на выбывание)

Муз. заставка Змея

3.Рыбалка

В: Большинство мурлык очень любят рыбку, но ловить её не умеют. А вот в Индии живет удивительная кошка – Виверра. Она не боится воды, отлично плавает и ловит рыбу, ныряя за ней к самому дну реки! Наверное, кот Леопольд её дальний родственник, хоть он и ловит рыбку при помощи удочки. А мы с вами будем ловить рыбку по всему залу. Вам нужно будет собрать всех рыбок, спрятанных в этом зале, на каждой рыбке слова, которые вам необходимо вставить в текст.

Муз. заставка Леопольд потом Соко бачи

Текст

Вслед за кошкой (хвост) бежит, Мурка спит (хвост) рядом лежит.

Дразнить её нам не с руки – На лапках мягких (коготки).

Знает то любой мальчишка – Не сбежит от киски (мышка).

Привяжи к веревке фантик, И готов для игр (бантик)

Кот наш – страшный забияка: На забор загнал (собаку!)

Ваську покормить легко – Плесни в миску (молоко)

Я бесстрашна, я ведь кошка! Но (воды) боюсь немножко

Полосатые комочки шерсткою пестрят – Этой ночью наша Мурка принесла (котят).

4.Доим корову

В: Следующее задание очень сложное. Вам предстоит наперегонки… доить корову! Угадайте, как зовут кота, приславшего нам это испытание? (подсказки, если надо).

Муз.заставка Простоквашино

В: Правильно – Матроскин! Давайте разделимся на две команды: кошки в одну сторону, коты в другую, по моей команде по очереди бежим с тарелкой доим корову (под счет до 10), приносим молоко и выливаем в общую командную миску. Какая команда больше надоит молока за определенное время, та и победила.

Муз.заставка Дойка

5. Угадай-ка

В: Сейчас вам предстоит угадать знаменитых котов и кошек из телевидения. Давайте пройдем в галерею Кошачей Славы. Вам нужно будет прослушать музыку, посмотреть фото и угадать знаменитого кота. Сначала включается музыка, по ней вы отгадываете мультфильм и показываете на героя.

1.кот Гарфилд
2.кот Матроскин
3.кот из мультфильма про попугая Кешу
4.кот Леопольд
5.котенок Гав
6.Том из мультфильма "Том и Джерри"
7.Чучело-Мяучело
8.Китти
9.кот в сапогах

Победитель получает «кошачий корм» (крекеры рыбки или сухие завтраки специально упакованные

6.Поймай кота за хвост

В: Следующее письмо нам прислал самый обиженный мышиным племенем кот. В его доме живет единственный мышь, но он никак не может его поймать! Догадались, о ком речь? Правильно – это испытание от Тома. Кто у нас будет котом? Мы сейчас привяжем ему хвост (скакалку), под веселую музыку наш кот попытается убежать (на четырех ногах), а все остальные попробуют его догнать (тоже на четырех ногах). Самый ловкий кот (кошка) получает приз

Победитель получает «кошачий корм»

Муз.заставка Ход конем

7.Мур-мяу

В: Ребята, а вы знаете, что кошки между собой никогда не мяукают? Они мурчат, шипят, фырчат, но мяукают только человеку – это специальный язык, который усатые хитрюги придумали, чтобы общаться с людьми! Сейчас и мы с вами научимся говорить, как настоящие кошки!
Давайте все вместе споем для нашей именинницы песню «С днем рождения!» используя только кошачьи звуки «мур» и «мяу»

Муз. Хапппи-бездай ту ю

8. Молоко из миски

В: А сейчас котятки, давайте подзаправимся, я вам раздам блюдца, наполненные йогуртом. И мы начинаем конкурс, кто быстрее вылакает языком все «молоко из миски». (соревнуются парами)


Победитель получает «кошачий корм» (крекеры рыбки или сухие завтраки специально упакованные

Муз.Киса

Игра "Кошачье меню".

В: А теперь игра для вас,
Позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Если буду я права,
Вы, мяукните тогда… ("Мяу!")
По-кошачьи будет "нет",
Если фыркните в ответ… ("Фыр!")

Любят кошки молоко… ("Мяу!")
Пьют его они легко.
Любят очень рыбку… ("Мяу!")
Рогатую улитку… ("Фыр!")
Очень любят Кити-кэт… ("Мяу!")
И капусту на обед… ("Фыр!")
Очень любят мышек… ("Мяу!")
И компот из шишек… ("Фыр!")
Вискас обожают… ("Мяу!")
И ночами лают… ("Фыр!")

9. Битва «Клубки».

В: Все кошки любят играть клубочками, а мы поиграем с воздушными шариками.

Перекидывание воздушных шаров с одной половины комнаты на другую. Дети делятся на две команды и начинают перебрасывать шарики на территорию другой команды. Выигрывает та команда, у которой после сигнала “Стоп!” будет меньше шаров.

Муз.заставка Смех

10. Поздравлялки в шариках

В: Много дел мы с вами сегодня переделали, но надо сделать самое главное, поздравить нашу именинницу с Днем Рождения. Возьмите каждый по одному воздушному шарику, лопните его при помощи своих острых коготков, а можно использовать и мягкую попу. Из шарика выпадет поздравление, нужно будет громко поздравить Анжелику.

В: Наша кошачья вечеринка подходит к концу и я приглашаю вас за праздничный стол

Мисс Кис-кис и мистер Мяу (конкурсы для любителей кошек)

Оборудование: репродукции с изображением кошек и котят, кроссворд, медали с изображением кошек, детские рисунки на тему «Моя любимая Мурка».

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных - кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошки. Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет? В разные времена и в разных странах к ней относились по-разному. В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всяческие почести. Смертной казнью карался тот, кто преднамеренно убивал хотя бы одну кошку. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала свой смертью, ее оплакивали, осыпали дарами - в виде высушенных мышей. В Европе в средние века кошку преследовали, так как считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам: полагали, что они приносят в дом несчастье. В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили церковнослужители. Они-то и поставили ее под защиту. С тех пор прошло много лет. Почти в каждом доме в русских семьях обитает кошка.

Сегодня многие ребята принесли в класс своих друзей - и черных, и пестрых, и рыжих. Все они находятся во временных жилищах - в корзинках. Сейчас дети - участники конкурсов - представят вам своих четвероногих друзей.

I. Конкурс «Визитная карточка».

Начинается парад кошек и котов: каждого ребята по возможности приодели в костюмы.

Красочно оформленная карточка содержит сведения: кличка, возраст, повадки, привычки, любимое блюдо, интересные случаи из жизни кошки (домашнее сочинение). Карточка сдается в жюри.

II. Конкурс «Что мы знаем о кошках».

Ведущий. Как уже говорилось, относились к кошкам по- разному. Кто-то их любил, а кто-то боялся, прогонял, считая их ведьмами или сатаной. Все это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами. Какими именно?

1-й ученик. У кошки очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох и тотчас настораживается. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом.

2-й ученик . Кошка очень чистоплотна и часто умывается. А знаете, почему? Все кошки - и домашние, и дикие - охотники. Они постоянно вылизывают не столько грязь, сколько... собственный запах. Ведь охотятся они из засады. А если добыча по запаху почувствует опасность, то кошка может остаться голодной.

3-й ученик . У кошки очень острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателем машины. И действительно - у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Она спокойно ходит в темноте. Помогают ей в этом длинные жесткие волосики, которые мы называем усами.

4-й ученик. Ходят кошки бесшумно, ступая мягкими подушечками лап, ловко лазают по деревьям. И по-прежнему в жизни кошек есть много тайного.

Ведущий. Мы поведали лишь о некоторых особенностях в жизни этих таинственных существ. Много интересного нас ждет впереди, (к конкурсантам) а что вы можете добавить о жизни кошек?

1-й конкурсант.

Кошка первой входит в дом

И живет подолгу в нем -

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

2-й конкурсант.

И погладить разрешает,

И работать не мешает,

Половицей не скрипит,

А ложится на подушку -

Что-то нежное на ушко

Скажет шепотом и спит.

3-й конкурсант.

Видеть кошку на окошке

Я всегда, ребята, рад.

Для мурлыканья у кошки

Есть особый аппарат!

Это всем на свете ясно -

Он работает прекрасно.

Но, к несчастью детворы,

Разбирать его опасно:

Когти кошкины остры

Только ноги уноси!

А на морде, как антенны,

Установлены усы.

4-й конкурсант.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд,

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Уступаю ей дорогу,

Повстречавши у ворот,

Если хочет - пусть пройдет!

Вдруг возьмет да на подмогу

Братца-тигра позовет?

5-й конкурсант.

Вдруг из парка или сквера,

Со двора, из-за угла

Выйдет черная пантера,

Скажет: «Мура! Как дела?».

Вдруг придут ее проведать

Дядя барс и тетя рысь...

Тут уж точно - берегись!

6-й конкурсант.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня,

А сама в родстве с гепардом,

Льву могучему родня!

7-й конкурсант.

Тем, кто с кошкой добр и мягок.

Может кошка другом стать,

Но обидчику, однако,

Может кошка сдачи дать!

В. Приходько

Ведущий . Что правда, то правда: кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. А если она захочет, чтобы вы ее погладили, приласкали, она придет к вам сама, поверьте!

Сценка «КОШКА»

Говорит мне тихо кошка:

«Пожалей меня немножко!».

Не пойму я кошку эту:

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднес,

Я обнял ее за шею:

«Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь, кошка?»

Говорит она: «Немножко,

Хоть немножко пожалей -

Отпусти меня скорей!».

А. Гришин

Ведущий . А ведь кошки и правда умеют говорить. Конечно, у них свой язык, нам недоступный. Но сами мурлыки понимают язык хвоста и голоса.

III. Конкурс «Знаете ли вы кошачий язык?».

Каждый конкурсант вытягивает карточку с вопросами и находит карточку с ответами среди тех, что разложены на столе. Необходимо выбрать правильный ответ.

Задания:

1. Вой, рычание и урчание означают...

2. Своим мурлыканьем кошка дает понять, что у нее...

3. Различные «мяу» означают...

4. Хвост хлещет по бокам...

5. Кончик хвоста подрагивает...

6. Любящая кошка непременно...

7. Если хвост взъерошен и опущен...

Ответы (нужно выбрать правильный):

1. Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я брошусь на тебя.

2. Все в порядке, она безобидна и дружелюбна.

3. Мне необходимо внимание по какому-либо поводу.

4. Я сейчас нападу. Берегись!

5. Кошка возмущена.

6. Потрется о ваши ноги.

7. Кошка испугана.

Ведущий . Следующим объявляется музыкальный конкурс. Все вы слышите звуки, которые издает ваша любимица.

IV. Конкурс «Кошачий концерт».

Конкурсантам предлагается промяукать или промурлыкать мелодии известных детских песен (после их прослушивания): «Чунга-чанга», «Во поле береза стояла», «Кузнечик», «Солнечный круг». «Мы едем, едем, едем...».

Ведущий. Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Образ кошки прочно вошел в русский народный фольклор.

V. Конкурс «Домашнее задание».

Дома заранее учащиеся должны приготовить пословицы, поговорки о кошке, оформить их на листочке бумаги, в классе зачитать вслух и листочки передать жюри.

Ведущий. В наши дни кошки бытуют не только в мифах и легендах, песнях и пословицах, они становятся известными кинозвездами. Вам предлагается новый конкурс «Кошка-артистка».

VI. Конкурс (кроссворд) «Кошка-артистка».

По горизонтали:

1. Эти шалунишки играют в кошки-мышки. (Назовите одного из героев американского мультсериала.) (Джерри.)

2. Он кот - звезда экрана - практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

3. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд.)

4. Им надо его бить и гнать, когтить, щипать до боли.

Котам приходится играть и отрицательные роли. (Как зовут героя, которого били коты?) (Мук.)

По вертикали:

5. Герой мультфильма «Маугли». (Шерхан.)

6. Героиня мультфильма «Маугли». (Багира.)

7. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в жены лису. (Назовите отчество этого кота.) (Котофеевич.)

8. Герой американского мультсериала. (Том.)

9. А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая часто ворует пшеницу, которая в темном чулане хранится, в доме, который построил...» (Кто построил этот дом?) (Джек.)

Ведущий . Кошек-кинозвезд вы хорошо знаете, это вы сейчас доказали. А знаете ли вы свою кошку? Покажите, что умеет делать ваша кошка. (Дети демонстрируют умения своих питомцев.)

1. Кошка Алиса весь праздник спит - это ее любимое занятие.

2. Кот Гав играет с мальчиком (на шнурке привязан пушок).

3. Кошка Клякса ложится на спину, когда ее гладит хозяйка.

4. Кошка Даша ловко грызет семечки.

5. Котенок Пушок подскакивает, чтобы достать привязанную бумажку, и хватает ее передними лапами.

Ведущий . Герои нашего праздника отлично потрудились. Мы убедились, что наши ребята отлично ладят с ними. К сожалению, бывает, что ребята берут себе маленьких котят, но плохо ухаживают за ними. Помните, если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе.

Ученик.

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист -

Показалось котенку,

Что позвали «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Г. Мельникова

Ведущий . Грустное стихотворение, правда? Пусть никогда не случится так, чтобы ваш питомец потерял кров и остался одинок. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботится о нем - ведь это не забавная игрушка, а живое существо, которому вы становитесь защитником на долгие годы.

(Звучит песенка кота Леопольда о дружбе, исполняемая всеми детьми.)

Пока жюри подводит итоги, можно провести викторину для болельщиков.

Викторина для болельщиков

1. Какой континент является родиной домашней кошки? (Африка.)

2. Если кошка умывается через ухо, что это означает? (Придут гости.)

3. Роль какого кота пришлось исполнить артисту М. Боярскому? (Кинофильм «Новогодние приключения Маши и Вити», кот Матвей.)

4. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

5. Какой кот постоянно носил темные очки? (Кот Базилио.)

6. Герой какого произведения стал зятем короля благодаря помощи своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах».)

7. Как звучит вторая половина пословицы: «Баба да кошка - в избе,..»? («...мужик да собака - во дворе».)

8. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот Пушкина? (У Лукоморья, на дубе, пел песни и рассказывал сказки.)

9. Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и была обстреляна картошкой.)

10. Кто это написал: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят»? (С. Михалков.)

11. Какого цвета был кот, который жил за углом и которого ненавидел весь дом? (Черного.)

Жюри объявляет результаты, награждает победителей.

В заключении праздника исполняется или прослушивается песня «Не дразните собак, не гоняйте кошек...».

ну вот и прошло день рождение дочки она у меня родилась 31 октября, в 11 утра. с весом 3770, 52 см. Теперь ей 7 лет. мы её очень любим, балуем....

праздновали 2 дня 31 - взрослые приходили посидели просто.

1 ноября детку нас была «Кошачья вечеринка»)))) прошло всё супер просто. папу с сыном отправили к дедуле. и у нас были одни девчонки)))

когда девочки приходили, они мяукали, первая 1 раз, вторая 2 раза и т.д.

потом я нарисовала им кошачьи мордочки и раздала ушки.

за столом придумывали клички.

и фото.(моя дочка с красными губами)

в комнате были иллюстрации котов, мышек, птичек, рыбок. и следы от кошачьих лапок на стене.

1 конкурс

каждая девочка должна нарисовать части тела кота, мы распределили, кто то голову, туловище, хвост, лапки, и если много народу то можно бант, миску и т.д. потом мы соединили всё и получился вот такой кот)))))

2 конкурс.

надо найти мышку, все вышли из комнаты, я спрятала мышку под палас, искали долго)))))

3 конкурс угадать из каких мультиков коты.

4 конкурс

разложила в блюдца по 2 ложечки йогурта, кто быстрее слижет его языком тот и выиграл.

5 конкурс

у кошки есть ноготки которыми она ловко владеет, и нужно было сделать из туал бумаги равной длины гирлянду.

6 конкурс

для него нужна была веревка. и наши кошечки под ней пролазили, чем ниже опускали её тем труднее было каждый пролезть.

на стол было манты, пицца, салатик мимоза, оливье, канапешки, сладости.

торт заказывала в гузели, не первый год там беру, с мастикой не люблю хоть и красиво.

к праздникам я обычно готовлюсь впритык, заранее не могу, всё оставляю на последний момент.

писала быстро и коротко надеюсь все поймут.......

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества.

В. Сухомлинский

Праздники в детстве должны запоминаться надолго. Родители, стараемся и организовываем что-то поистине задорно-незабываемое! Например, день рождения в стиле кис-брысь-мяу. Предупреждаем о последствиях в виде безудержного веселья для больших и маленьких. Ловим мохнато-радостные манки советы, творим волшебство с лёгкостью и мурчим от удовольствия!

Оформление праздника по-кошачьи

На таком празднике мягкого и пушистого должно быть много. Запасаемся пледами, подушечками, ковриками, мягкими игрушками и всевозможными пуфиками. Раскладываем это так, чтобы каждый гость чувствовал себя комфортно. Украшаем стены под стать вечеринке. Развешиваем атрибуты в виде отпечатка кошачьей лапки, будто по мебели и шторам пробежала большая киска! Вешаем на окна клубки из разноцветных ниток. Надуваем воздушные шары и рисуем на них забавные мордочки. Чем больше, тем лучше! В конце вечеринки каждый сможет унести такой шарик с собой на память.

Надеваем на голову именинницы или именинника ушки, рисуем усы и носик. Это главная кошечка вечера. Если еще и хвостик прицепить - не отличить! Приглашения делаем тематическими. Всей семьей вырезаем фигурки котиков, складываем пополам и вклеиваем листочек в виде кошачьей лапки с пригласительным текстом. Без усов и хвоста на праздник не пропускать! Обязательное условие фейс-контроля - наличие мягкой кошки. Также необходимо придумать кошачье имя себе и своей игрушке. Планируем музыкальное оформление: подойдут любые композиции про усатых, от Леопольда до Чучела-мяучела! И, конечно, наличие настоящего котика станет главным украшением cat-вечеринки.

Угощения для кисок

Меню на таком празднике тоже должно быть удивительным. Таким, чтобы все гости почувствовали себя частью большой семьи усато-полосатых. Продумываем как форму, так и содержание. Готовим на детский стол сливочные колбаски с орешками и виноградинки с сыром, похожие на мышек. Подаём печенье в виде рыбок со сгущенным молоком. Такую сладость разбавляем канапе с ветчиной и маслинками на разноцветных шпажках. Делаем молочные коктейли с весёлыми названиями «Кошачий каприз», «Кис-кис» или «От Мурки». Стол тоже оформляем в стиле праздника. Готовим скатерть и посуду с изображением кошачьих, расставляем праздника. Готовим скатерть и посуду с изображением кошачьих, расставляем пиршества вместо спасибо можно просто помурчать!

Развлечения для котов и кошечек

Пожалуй, одна из самых ожидаемых частей праздника - это игры, танцы и всевозможное веселье. Игривые киски озорничать очень любят! Начинаем праздник с аквагрима, чтобы быстрее перевоплотиться и как следует разгуляться! А дальше знакомимся, танцуем, отвечаем на каверзные вопросики и на десерт смотрим мультики про кошек. Как вам программка? А давайте воплощать!

1.Игра на знакомство «Клубок»

Детки передают друг другу клубок ниток и говорят свое имя, затем клубок передается снова, но уже называется имя того, кому он попадает в руки.

2.Игра «Хвост»

Всем деткам привязываются пушистые хвостики, и малыши повторяют то, о чём говорится в стихотворении:

Он ходит следом за котом

Он за котом следит тайком!

Кот ляжет под забором в тень,

Коту пошевелиться лень,

А он коту щекочет нос

Вставай! Ты что, к земле опять прирос?

Кот заберётся под кровать.

А он опять: «Хочу играть!»

Такой настырный, просто жуть!

Коту мешает отдохнуть.

Всю ночь до самого утра,

Игра идёт, идёт игра!

А кто же он?

Ответ наш прост - это пушистый хвост!

(Здесь по программе детский визг и восторг!)

3. Викторина «Ответь на пушистый вопрос!»

Назовите мне сказки, где героями являются коты или кошки.

Назовите 5 популярных кошачьих имен.

Назовите родственников кошки.

А какие у кошки любимые лакомства?

А зачем киске мягкие лапки?

А зачем киске пушистый хвостик?

Покажите, как умывается кошка?

Зачем люди заводят кису?

А какая польза кошке от её хозяев?

4. Угадай мелодию

Включаем на несколько секунд песенки про кошек из известных мультфильмов и правильные ответы не подсказываем. Рекомендуем песенки из следующих мультиков: «Котенок Гав», «Простоквашино», «Кот Леопольд», «Голубой щенок», «Кот в сапогах», «Котёнок с улицы Лизюкова», песенка кота Базилио.

5. Диковинная киска

Раздаем листы формата А4, карандаши, блёстки, мелки и всё, что кажется нужным. Под задорную музыку предлагаем деткам придумать и нарисовать котика, который живёт в далекой сказочной стране. Каким он будет, они решают сами. В конце такими рисунками можно поменяться с друзьями на память о мур-вечеринке!

6. Церемония награждения

Выносим большой мешок, где для каждого гостя спрятан маленький сувенир: плюшевая мышка или мячик. Сладости тоже подойдут! Ребята по очереди достают из мешка подарок и говорят спасибо, но… только по-кошачьи. Когда все одарены и счастливы, выносим праздничный торт с кошачьей мордочкой - по программе все опять визжат от восторга!

Замурчательно получилось…

Прогулялась вечерком по крыше и заточила свои коготки

Описание материала : данный сценарий рассчитан на детей 7-10 лет. Может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования, вожатым, которые хотят провести развлечение весело и интересно. Структура мероприятия позволяет актуализировать и значительно расширить знания участников о соседях по планете- кошках и применить их. Данная структура также удобна для использования различных методов и приемов обучения (фронтальные, групповые, индивидуальные). В программу включен большой дополнительный материал, который можно использовать в зависимости от возраста и психологических особенностей участников.

Цель: формирование интереса к жизни кошек, воспитание бережного ответственного отношения к природе.

Звучит музыка, дети сидят за столами на стульях, разбившись на три команды по 6-8 человек.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсной программе. Вам предстоит проявить смекалку и показать свои знания, поддержать друга и поработать в команде. А тему игры подскажет загадка:
Живет в доме хозяин:
Шуба атласная,
Лапки бархатные,
Ушки малы да чутки,
Глазки горят как огни.
Днем спит
И сказки говорит,
А ночью бродит -
На охоту ходит.
Дети:
Это- кошки.
Ведущий:
Да, сегодня поговорим о кошках, узнаем много новых интересных фактов. Ведь по-настоящему беречь и защищать можно только то, что хорошо знаешь и любишь.
Конкурс 1. «Картинный кроссворд»
Оборудование:
Каждой команде раздаются пронумерованные картинки с изображением животных и лист с кроссвордом.
Правила:
Необходимо разгадать кроссворд, записав названия животных. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий:
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Так писал поэт Сергей Есенин. Наше задание- узнать представителей семейства кошачьих на картинках и записать их названия в кроссворде.

По горизонтали:
1. Пума
4. Пантера
5. Лев
7. Рысь

По вертикали:
2. Леопард
3. Ягуар
6. Тигр
8. Барс

Конкурс 2. Игра «Верю- не верю»

Оборудование игры:
На каждую команду выдаются карточки- зеленая и красная.
Правила:
Зачитывается факт из жизни кошек, если вы согласны – поднимаете зеленую карточку, если нет- красную. Время на обсуждение в команде ограничено- 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий:
1. Верите ли вы, что кошки спят большую часть своей жизни?
Ответ:да.
Ведущий:
Дополнительная информация: В среднем кошки тратят 2/3 суток на сон. Интересный факт, что одна из причин того, что котята так много спят, заключается в том, что гормон роста у кошек, так же, как и у людей, выделяется только во время сна.

2. Верите ли вы, что кошка может забираться и спускаться с дерева, двигаясь и вперед головой, и пятясь спиной?
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: Кошка не может вскарабкаться на дерево вниз головой из-за устройства когтей. Для того, чтобы спуститься с дерева, ей нужно отступать, пятясь задом)

3. Верите ли вы, что у кошки по пять пальце на каждой передней лапе и по четыре на каждой задней.
Ответ: да.
Ведущий:
Дополнительная информация: Интересно, что все кошки прячут когти в состоянии покоя, за исключением гепарда.)

4. Верите ли вы, что у каждой кошки поверхность носа имеют одинаковые отпечатки? Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: Поверхность носа у кошек так же уникальна, как отпечатки пальцев у людей.

5. Верите ли вы, что кошки жили на всех континентах с давних пор.
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: В Северную и Южную Америку кошек завезли европейцы лишь 250 лет назад для борьбы с вредителями.

6. Верите ли вы, что кошки видят в полной темноте
Ответ: нет.
Ведущий:
Дополнительная информация: В полной темноте кошка не видит, но хорошо ориентируется при помощи осязания и слуха. Интересно отметить, что кошка видит приблизительно в 6 раз лучше человека, но не различает некоторые цвета.

7. Верите ли вы, что кошка слышит лучше не только человека, но и собаки?
Ответ: да.
Ведущий:
Дополнительная информация: Интересно узнать, что Шуршавшая мышь может быть услышана кошкой на расстоянии до полукилометра. А если мышь скребется на расстоянии до 25 метров, то это может нарушить спокойный сон любой кошки, тем более, если она проголодалась.
Кошка способна отлично различать шумы в ультразвуковом диапазоне. Благодаря такой способности, кошка может слышать «мышиные переговоры».
По сравнению с человеком у кошки чувствительность к громким звукам превышает в 3 раза. Поэтому, если вы хотите включить музыку на полную громкость, либо посмотреть телевизор, то необходимо позволить кошке покинуть данное помещение.
Уши кошки- это индикатор ее нервного состояния. Даже в покое можно заметить, как ее уши поддергиваются частыми рывками. Если в таком состоянии приблизиться к ней и задеть ее за ухо, то она может в ответ зашипеть или даже ударить лапой.

Конкурс 3 «Конкурс капитанов»- «Вопрос от профессора Почемучкина»
Оборудование:
Конверт с вопросом.
Правила
Капитан дает ответ на вопрос. За правильный ответ- 3 балла. Если он не знает ответа, ответ будет переадресован его команде, но за правильный ответ- 2 балла.

Вопрос Капитану 1 команды.
Почему, перед тем, как напасть на кого-нибудь, кошка приводит свои уши в особое положение – она очень плотно прижимает их к голове?
Ответ: Это делается не просто так, а весьма осознанно - так она защищает уши от зубов и когтей нападающего врага.
Ведущий:
Дополнительная информация: :Если кошка нападает сама, то ее уши приобретают определенную форму – они опускаются в горизонтальном положении и в стороны, в результате чего формируется "треугольник".

Вопрос Капитану 2 команды.

Почему ни в коем случае нельзя обрезать у кошки вибриссы, если вам кажется, что они криво торчат и портят внешний вид вашей любимицы?
Ответ: Если кошка останется без вибрисс – она не сможет ориентироваться не только темной ночью, но и ясным днем!
Ведущий:
Дополнительная информация: Вибриссы – тактильные рецепторы. Любые изменения окружающей среды улавливаются вибриссами, превращаются в нервные импульсы и передаются в головной мозг для «обработки информации». Это рецепторы органов осязания. Выглядят они так, потому что изменились в процессе эволюции. Причем «усы» - самые заметные вибриссы. Если вы понаблюдаете за кошкой, то обнаружите их, только намного более короткие, на кошачьем подбородке, на щеках и над глазами. Они во множестве разбросаны по всей шерстке. Есть вибриссы и на щиколотках конечностей, на лапах между подушечками и на хвосте – эта группа рецепторов помогает кошке в охоте на подвижную добычу. Если предмет опасен, вибриссы тут же предупредят об этом. Проведите эксперимент: поставьте между кошкой и блюдечком с молоком преграду с отверстием в нем. Кошка ни за что не откажется от лакомства, но, прежде чем нырнуть в отверстие, широко расставит вибриссы – ей нужно определить, пройдет ли тело вслед за головой, не застрянет ли.

Вопрос капитану 3 команды
Почему кошки так часто моются?
Ответ:Для того чтобы мышь не учуяла запах кошки, они вылизывают свою шерсть каждые 30 минут. Так они избавляются от запаха.
Ведущий:
Дополнительная информация: Есть еще одна причина. По мнению многих исследователей, что кошки часто умываются, потому что это их успокаивает.

Конкурс 4 «Мяузыкальный конкурс»
Оборудование:
Компьютер, колонки, минусовки песен.
Правила:
Для каждой команды прозвучит мелодия. Необходимо дать название или спеть несколько строчек из этой песни. Время на совещание- 30 сек. За правильный ответ – 1 балл.
1.Песня « Чёрный кот» Автор текста (слов): Танич М. Композитор (музыка): Саульский Ю.
2.Песня из м/ф Лето кота Леопольда Слова: А. Хайт, Музыка: Б. Савельев «Я иду и пою..»
3. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Песня черепахи и львенка. Слова: C. Козлов, Музыка: Г. Гладков.

Конкурс 5 «Сказочные вещи»
Оборудование:
Три коробки, детский игрушечный сапожок, темные очки, тельняшка, цепь от поводка, картинка с сосиской, картинка с улыбкой.
Правила:
Каждой команде выдается закрытая коробка с двумя сказочными вещами. Участникам необходимо по вещи отгадать хозяина и назвать его сказку. За правильный ответ – 2 балла.
Ответы:
1.Кот в сапогах-«Кот в сапогах»-Шарль Перро
2.Кот Базилио- «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алеексей Толстой
3.Кот Матроскин- «Дядя Фёдор, пёс и кот» Эдуард Успенский.
4.Кот ученый –«У Лукоморья дуб зеленый» Александр Пушкин
5.Котенок Гав- «Котенок по имени Гав» Григорий Остер
6.Чеширский Кот – «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюис Кэрролл
Подведение итогов. Награждение команд.



Рассказать друзьям