Занятия с 3 летним ребенком для развития. Как организовать занятия с ребенком дома? Выход только один! Ложиться раньше спать. Каким бы несовременным или нереальным это ни казалось. Но это надо вводить в привычку с раннего детства и культивировать её ну хо

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Эта статья была написана для сайта «Клуб бизнес мам» По условию конкурса надо было раскрыть 7 «секретов», поэтому здесь я кратко рассмотрела 7 подходов к регулярным занятиям. Многие мамы искренне желают развивать своего малыша. Заниматься каждый день «всем и сразу», составить себе еженедельное расписание или доверить развитие вашего ребенка профессионалам? О плюсах и минусах каждого из вариантов читайте в статье:

Выход только один! Ложиться раньше спать. Каким бы несовременным или нереальным это ни казалось. Но это надо вводить в привычку с раннего детства и культивировать её ну хотя бы до подросткового возраста

Любой ребенок может представлять различные проблемы. Педагоги и родители, которые с ребенком каждый день могут быть первыми, чтобы заметить трудности, которые испытывает ребенок. Важно, чтобы ребенок был замечен врачом в раннем возрасте, чтобы исключить другие медицинские причины для их моторных проблем.

Если вы нашли эту брошюру полезной, сообщите нам об этом. Развитие хороших организационных навыков является ключевым элементом успеха в школе и в жизни. Хотя некоторые люди по своей природе более организованы, чем другие, каждый может поставить подпрограммы и системы, чтобы помочь ребенку «собрать его вместе».

Многих мам мучают эти вопросы:

— Достаточно ли я занимаюсь со своим ребенком?

— Хватает ли ему «пищи для ума»?

— Не упускаю ли я чего-то важного?

— Не переборщила ли я с «развивалками»? Может, дать ему просто поиграть?

С подобными мыслями и я не раз засыпала по ночам, иногда подскакивая, чтобы записать очередную идею. Особенно часто — в первый год жизни моей дочки.

Подготовьтесь к занятиям заранее

Используйте контрольные списки. Помогите ребенку привыкнуть к списку дел. Используйте контрольные перечни для размещения заданий, домашних дел и напоминаний о том, какие материалы следует вводить в класс. Вашему ребенку должен быть небольшой блокнот или блокнот, предназначенный для перечисления домашних заданий. Пересечение завершенных предметов из списка даст ему чувство выполненного долга.

Занятия должны быть регулярными

Организовать домашние задания. Перед началом домашней сессии попросите своего ребенка присвоить номера в порядке, в котором они должны быть выполнены. Она должна начинать с того, который не слишком длинный или трудный, но избегайте сохранения самых длинных или сложных заданий для последнего.

Для начала составила для себя список основных сфер, в которых мамы стремятся развивать своих детей. Он пригодится нам для выстраивания своей системы занятий.

  • Физическое развитие.
  • Мелкая моторика.
  • Развитие речи.
  • Интеллектуальное развитие.
  • Логика и математическое мышление.
  • Творчество.
  • Музыкальное развитие.
  • Эстетическое развитие.
  • Знакомство с окружающим миром.
  • Развитие эмоциональной сферы.
  • Развитие социальных и коммуникационных навыков.
  • Гуманитарный цикл (история, география).

Просмотрев много литературы и материалов в интернете, я выделила несколько подходов, как сделать занятия с ребенком регулярными. Они расположены по мере возрастания маминой активности.

«Как правильно организовать занятия с ребенком дома?»

Обозначьте пространство для обучения. Ваш ребенок должен учиться в одном и том же месте каждую ночь. Это не должно быть спальней, но это должно быть тихое место с небольшим отрывом. Все школьные принадлежности и материалы должны быть рядом. Если ваш маленький ребенок хочет учиться у вас поблизости, вы также сможете лучше следить за его прогрессом и поощрять хорошие привычки в обучении.

Установите заданное время обучения. Ваш ребенок должен знать, что определенное время каждый день зарезервировано для изучения и выполнения домашних заданий. Лучшее время, как правило, не сразу после школы? большинство детей выигрывают от времени, чтобы расслабиться сначала. Включите вашего ребенка в принятие этого решения. Даже если у нее нет домашней работы, зарезервированное время должно использоваться для просмотра уроков дня, чтения для удовольствия или работы над предстоящим проектом.

  1. Занятия в школах развития и детских клубах.
  2. Следование авторской методике.
  3. Чек-лист, дневник.
  4. Карточки-подсказки.
  5. Блочное планирование.
  6. Планирование по дням недели.
  7. Тематические недельки.

Поговорим о каждом из приемов подробнее, выделяя их сильные и слабые стороны, чтобы вы могли выбрать то, что более всего походит вам и вашему ребенку.

Храните организованные записные книжки. Помогите ребенку следить за документами, организовывая их в связующем или записной книжке. Это поможет ему пересмотреть материал для занятий каждого дня и организовать материал позже, чтобы подготовиться к испытаниям и викторинам. Используйте разделители для разделения заметок класса или ноутбуков с цветовым кодом. Отдельные «делать» и «сделать» папки помогают организовать рабочие листы, уведомления и предметы, которые должны быть подписаны родителями, а также обеспечить центральное место для хранения завершенных заданий.

1. Занятия в школах развития и детских клубах

После того, как ребенку исполнилось 1-1,5 года, он может посещать специальные клубы для развития детей. Занятия проводятся обычно 1-2 раза в неделю. Многие мои знакомые, которые водят детей в подобные школы, отмечают прогресс в развитии, появление новых навыков у детей. Обычно занятия комплексные: тут вам и развитие речи, и творчество, пальчиковые и подвижные игры… Огромный плюс подобного подхода – в том, что от мамы требуется только вовремя приводить ребенка на занятие, остальное берут на себя опытные педагоги. Однако вы не можете повлиять на программу (разве что сменив школу), да и заниматься дома с ребенком все равно нужно. К тому же это удовольствие стоит денег.

Проведите еженедельную очистку. Поощряйте ребенка сортировать книжные сумки и ноутбуки еженедельно. Старые тесты и документы должны быть организованы и храниться в отдельном файле дома. Создайте расписание занятий. Постарайтесь установить и придерживаться регулярного обеда и обычного сна. Это поможет вашему ребенку попасть в образец дома. Дети с регулярным сном ходят в школу, хорошо отдохнувшие. Попытайтесь ограничить просмотр телевизора и компьютерную игру в определенные периоды времени в течение дня.

Храните главный календарь. Храните большой календарь на стене для домашнего хозяйства, перечисляя обязательства семьи, графики внеклассных занятий, выходные дни в школе и основные мероприятия дома и в школе. Укажите даты, когда у вашего ребенка большие экзамены или сроки Это поможет членам семьи отслеживать действия друг друга и избегать конфликтов при планировании.

Для детей постарше существуют профильные кружки и студии, их посещение однозначно пойдет на пользу, если приносит удовольствие ребенку. Я из всех специальных учреждений для детей выбрала бассейн, а развитием мы занимаемся дома сами.

Существует множество методик раннего развития, авторы которых дают четкие указания, как и сколько нужно заниматься. Например, известные всем карточки Домана предлагается показывать по 5 комплектов в 3 подхода. Итого – 15 микрозанятий в день. Вы можете выбрать авторскую методику и просто следовать ей. Не нужно ничего выдумывать, главный вопрос – где раздобыть материалы для занятий. Все пособия к популярным методикам продаются в магазинах, многие можно найти в интернете или сделать самостоятельно (я как раз веду блог о самодельных «развивалках»). К минусам можно отнести порой довольно строгие требования авторов. На примере Домана: 15 показов – это все же довольно много, вы ведь не только карточками развлекаете малыша. Каждая методика затрагивает обычно 1-2 сферы развития ребенка. Например, интеллектуальное, физическое. Комплексных программ практически нет. Поэтому, следуя одной методике и больше ничего не успевая, мама упускает другие важные направления. К примеру, эмоциональное развитие, творчество и так далее.

Приготовьтесь к предстоящему дню. Прежде чем ваш ребенок ляжет спать, он должен упаковать школьные принадлежности и книги в книжный пакет. Одежда следующего дня должна быть уложена с помощью обуви, носков и аксессуаров. Это сократит утреннюю неразбериху и позволит вашему ребенку быстро подготовиться к предстоящему дню.

Предоставьте необходимую поддержку, пока ваш ребенок учится становиться более организованным. Помогите ребенку развивать организаторские навыки, копируя контрольные списки и графики и записывая их в холодильник. Нежно напоминайте ей о заполнении календарных дат и оформлении документов и материалов. Самое главное, укажите хороший пример.

3. Чек-лист или дневник-анкета

Суть подхода – вы каждый день отмечаете все важные занятия с ребенком. Как это организовать? Сначала выписываем все занятия, которые вам хотелось бы включать в режим каждый день. Отдельно можно выписать еженедельные дела. Затем группируем их по сферам. Например, подвижные игры и упражнения на гимнастическом мяче относятся к зоне физического развития, а рисование и лепка – к зоне творчества. Будут и спорные пункты. Например, пальчиковые игры – это занятия на мелкую моторику или развитие речи? Не важно, куда вы их отнесете, вы это делаете для себя. Полезно включать в перечень занятия, которые вы еще не пробовали и которые получается проводить реже, чем хочется. Не пугайтесь, если пунктов окажется очень много. В первый месяц поймете, что лишнее, а что стоит добавить или объединить. К тому же с взрослением ребенка список будет меняться.

Адаптировано из «Советы по развитию организационных навыков в отношении детей» в рамках скоординированной кампании по обучению инвалидов. Большинство детей порождают небольшой хаос и дезорганизацию. Твоя может переходить от одной вещи к другой - забывая книги в школе, оставляя полотенца на полу, и не удается закончить проекты после начала.

Вы хотели бы, чтобы они были более организованными и сосредоточены на таких задачах, как домашнее задание. Несколько детей кажутся естественно организованными, но для остальных организация - это умение, приобретенное с течением времени. С помощью и некоторой практикой дети могут разработать эффективный подход к получению материала.

Теперь чертим таблицу, где слева в строчку выписаны все дела на день, сгруппированные по сферам, а справа – таблица в мелкую клетку для отметок о выполнении. Их количество не важно: закончится один лист — возьметесь за новый.

Остается самый ответственный шаг — приучить себя заглядывать в этот лист в течение дня и обязательно заполнять его по вечерам. Через некоторое время у вас будет наглядная картина, каким сферам развития уделяется достаточно внимания, а какие «хромают». Подобные листы хорошо «подгоняют» мам заниматься каждый день, чтобы вечером себя похвалить большим числом плюсов – по одному за каждый выполненный пункт. Для редких дел, которые происходят 1-2 раза в неделю, можно сделать отдельный недельный бланк и заполнять его по выходным.

И вы - идеальный человек, чтобы научить своего ребенка, даже если вы не чувствуете себя полностью организованным! Получение организованного означает, что ребенок получает то, где он или она должен быть, и собирает материалы, необходимые для выполнения задачи. Пребывание сфокусировано означает придерживаться этой задачи и учиться говорить «нет» отвлечению внимания. Выполнение этого действия означает завершение работы, проверку вашей работы и завершение штрихов, например, напоминание о том, чтобы положить домашнюю бумагу в нужную папку и поместить папку в рюкзак, чтобы она была готова на следующий день. Как только дети узнают эти шаги - и как их применять - они могут начать решать задачи более самостоятельно.

Плюсы метода очевидны: бланк-«пинарик», когда им пользуются регулярно, имеет свое действие. Этот вариант – для противниц четкого почасового плана, желающих все же создать систему в домашних занятиях. Нам с дочерью эти чек-листы идеально подошли. Занимаемся по настроению, включая важные пункты в «меню» дня. Тем более что ребенок мне «достался» абсолютно безрежимный. Вдобавок к заполнению таких отчетов ведется дневник успехов, где фиксируются достижения дочери и новые слова, интересные эпизоды.

Это означает, что домашнее задание, обязанности и другие задания будут выполняться с большей последовательностью и эффективностью. Конечно, дети все равно нуждаются в родительской помощи и наставлениях, но, вероятно, вам, вероятно, не придется так много пилить.

Не только практично преподавать эти навыки, но и знание того, как получить материал, поможет вашему ребенку почувствовать себя более компетентным и эффективным. Дети чувствуют себя уверенными в себе и гордятся, когда им «удается выполнить свои задачи и обязанности». Они также должны быть довольны, когда они обнаруживают, что у них есть дополнительное свободное время, чтобы делать то, что они хотели бы сделать.

4. Карточки-подсказки

Метод сходен предыдущим, в более компактном и гибком формате.

«Во что поиграть, чем занять?» — мозговой штурм в голове активной мамы происходит все время. Иногда в течение дня возникает ощущение, что «уже во все поиграли». Когда дочери было 9 месяцев, я выписала все возможные игры на карточки, сгруппировав по темам. Когда у меня возникал ступор, чем развлечь ребенка, я хватала эти карточки и обычно находила что-то интересное. Выпишите все игры занятия, какие придут в голову, а не только «специально-развивающие». Любую игру можно насытить полезными элементами. Вот только несколько приемов: акцент на цвет и пересчет игрушек, кубиков, карточек, группировка по определенным признакам, поиск различий и так далее. Уделите этому час времени. Итак, выписываем все игры, этот смешанный список пригодится, когда потребуется «эффект случайности» в выборе игры. Далее, если потребуется, группируем игры и занятия по сферам развития и переносим на картонные карточки. Размер карточек — примерно в четверть листа. Обязательно оставляем пустое место: вы будете вспоминать и выдумывать новые игры. В течение дня почаще заглядывайте в эти карточки, чтобы разнообразить ваши занятия с ребенком.

От чистки зубов до книжных отчетов

Даже такое простое, как чистка зубов, требует такого подхода, поэтому вы можете использовать этот пример при введении концепции. Пребывание сосредоточено: Стоматологи говорят, чтобы щеткой в ​​течение 3 минут, так что это означает, что нужно чистить щеткой, даже если вы услышите действительно хорошую песню на радио или вы помните, что хотели позвонить своему другу. Сосредоточьтесь и помните, что сказал вам стоматолог о том, чтобы убрать ваши десны. Ура, ваши 3 минуты, и ваши зубы чисты! Выполнение это означает завершение и завершение штрихов. С чисткой зубов, это было бы похоже на то, чтобы выключить воду, убрать зубную щетку и пасту и убедиться, что на вашем лице нет пены для зубной пасты!

  • Организуйтесь: Идите в ванную и выньте зубную щетку и зубную пасту.
  • Включите воду.
  • Выполнение: если вы делаете шаги 1 и 2, шаг 3 почти позаботится о себе.
С более сложной задачей, такой как заполнение книжного отчета, этапы станут более активными, но основные элементы остаются прежними.

5. «Блочный» или плавающий план

Маме достаточно сложно расписать свой день по минутам. Вместе с тем большинство систем управления временем построены именно на учете и четком планировании. Есть выход — привязка тех или иных занятий к режимным моментам ребенка. Распределяем все сферы развития по стандартным для большинства детей промежуткам времени: утренние ритуалы, время после прогулки, перед дневным и вечерним сном, между ужином и купанием и так далее. Получается примерно следующее: после пробуждения делаем массаж и пальчиковую гимнастику, перед прогулкой занимаемся по карточкам, после прогулки – логические игры и чтение книг, после дневного снатворческие занятия и активные игры. Система хорошо подходит для детей с устоявшимся режимом, когда заранее известны часы наибольшей активности и отдыха. Под них и можно составить свой план развития, не сверяясь с планом каждые 10 минут.

Мы сейчас уже не ходим в школу, потому что собираемся вскоре уехать из Эквадора. И занимаемся на данный момент уже больше недели только дома. Каждый день по утрам

Вот как вы можете ходить своим ребенком через шаги. Объясните, что этот шаг - все готовится. Речь идет о том, что нужно делать детям и собирать любые необходимые предметы. Например: Итак, у вас есть книжный отчет для написания. Что вам нужно сделать, чтобы начать? Помогите вашему ребенку составить список вещей, таких как: Выберите книгу. Запишите книгу и имя автора. Проверьте книгу из библиотеки. Отметьте дату оплаты в календаре.

6. Каждой сфере – свой день

Возможно, кому-то покажется большой такая нагрузка — каждый день проводить занятия по всем сферам. Их же больше десятка! Для того, чтобы не хвататься за все и не ругать себя, что за день чего-то не успели, можно посвятить 1-2 направлениям один из дней недели. Получится еженедельный план-календарь. Например, в понедельник мы ставим опыты и работаем с природными материалами, во вторник – творческий цикл, в среду уделяем повышенное внимание физическим упражнениям, в четверг – день развития социальных навыков (играем в ролевые игры, ходим в г ости), в пятницу – музыкальная страничка с танцами и игрой на музыкальных инструментах. А в выходные можно и отдохнуть! Какой-то минимальный набор ежедневных занятий по самым важным сферам стоит оставить. У нас это логика, речь и физические упражнения.

Затем помогите вашему ребенку подумать о необходимых вещах: книге, некоторых карточках для заметок, ручке для заметок, списке вопросов для преподавателя и обложке отчета. Попросите вашего ребенка собрать материалы, где будет проводиться работа. По мере продвижения проекта покажите ребенку, как использовать список, чтобы проверить, что уже сделано, и приготовьтесь к тому, что будет дальше. Продемонстрируйте, как добавить в список. О да, начните читать книгу и добавьте вещи в список, как закончить книгу, прочитайте инструкции моих учителей, начните писать отчет.

7. Для продвинутых – тематические недельки

Про них, наверное, многие слышали. В течение недели все занятия и игры с малышом посвящаются одной теме. Это может быть время года, подготовка к празднику (новый год, 8 марта или день рождения), произвольная тема (птицы, животные, цвета) или то, что близко в данный момент ребенку (сюжет любимого мультика или сказки). Такие недельки заметно оживят занятия, если вам и малышу наскучило каждый день просто рисовать или просто играть в куклы. Конечно, маме придется заранее подготовиться и включить фантазию. Поверьте, это затягивает – придумывать все новые игры на выбранную тему. Тематические недельки подходят детям постарше, чтобы они могли полноценно включиться в придуманную вами игру.

Организация занятий при семейной форме обучения

Объясните, что эта часть касается того, чтобы делать это и придерживаться этой работы. Скажите детям, что это означает делать то, что вы должны делать, следуя за списком и придерживаясь его. Это также означает сосредоточение внимания на том, что лучше всего будет делать ваш ребенок - самая сложная часть всего! Помогите детям научиться справляться с этими неизбежными соблазнами и противостоять им. Во время работы над докладом может возникнуть конкурирующая идея с вашим ребенком «Я чувствую, что сейчас снимаю обручи».

Мы рассмотрели несколько подходов к организации регулярных развивающих занятий. Выберите тот, который более всего подходит для вашего ритма жизни и действуйте! Все дети и мамы разные, и от возраста малыша многое зависит. То, что хорошо получалось в год, может не сработать через несколько месяцев: сменился режим, у ребенка появились новые интересы…

Затем дети могут составить план съемки обручей после завершения работы. Сообщите им, что оставаться сосредоточенным иногда сложно, но с практикой становится легче. Объясните, что это та часть, когда дети заканчивают работу. Поговорите о таких вещах, как копирование, аккуратно и попросите родителя прочитать его, чтобы найти ошибки.

Начните разговор, используя приведенные выше примеры, и покажите ребенку статью «Организовать, сосредоточиться, получить ее». Прочитайте ее вместе и попросите реакции. Он или она уже делает некоторые из них? Есть ли что-то, что он или она хотел бы стать лучше?

У нас случались периоды «провалов», когда наша система занятий рассыпалась на какое-то время. Обычно это было связано с поездками, болезнью кого-либо из семьи или просто желанием мамы немного полениться. Практически неизбежно «выпадение из графика» летом, когда дети на улице проводят больше времени. Однако, применив один из перечисленных способов, легко все вернуть на место. Помните: любая система призвана быть вашим помощником, в не служить поводом для самобичевания. Занятия должны приносить радость вам и вашему ребенку, только тогда они пойдут впрок.

Основная трудность для родителей – нежелание ребенка дома заниматься.

Не усаживайте малыша за стол!

Уютно расположитесь с ним на ковре или диване.

Не употребляйте слово ЗАНЯТИЕ в отношении ребенка, исключите фразы «Давай заниматься», «Будем выполнять задание», «Посмотрим, что там задал логопед» и т.п.Редкий ребенок будет сидеть на месте, и впитывать знания.

Учитель – логопед не задает домашних заданий, а рекомендует дома закрепить пройденный материал, достаточно усвоенный ребенком на индивидуальной коррекционно – развивающей деятельности.

Все «занятия» должны строиться по правилам игры!

Можно приобрести «волшебное зеркало», которое поможет ребенку правильно выполнять упражнения артикуляционной гимнастики.

Ребенок свои успехи может демонстрировать любимой игрушке или домашнему питомцу.

Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или пойти в гости к Незнайке.

Возможно, вам придется ходить за малышом по комнате, показывать ему картинки, в то время как он будет качаться на своей любимой качалке-лошадке.

Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, и результат «занятия» обязательно проявится.

Тренировать артикуляционный аппарат, развивать мелкую моторику, закреплять поставленные звуки, развивать фонематический слух, формировать лексико – грамматические категории, развивать связную речь – все это, шаг за шагом усваивает ребенок. Для более успешного освоения и закрепления важно каждый день уделять внимание ребенку в данном контексте.

Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией!

Длительность вашей с ребенком деятельности без перерыва не должна превышать 15 – 20 минут.

Через 15 – 20 минут внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребенок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребенка блуждает, что он совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые игровые моменты, значит, «занятие» необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Распределите время!

Артикуляционную гимнастику выполнить утром и вечером, когда ребенок чистит зубки.

Самомассаж языка выполнить во время просмотра мультфильмов.

Закрепить произношение звука в слогах – напевая слогом мотив любимой песенки по дороге из детского сада, или укладывая спать куколку.

Находить вокруг предметы с заданным звуком – в любом месте. Считать их, описывать, говорить о их назначении.

Отложите «занятие», если ребенок болен или плохо себя чувствует.

Знакомьте ребенка с детской литературой!

Старайтесь ежедневно прочитать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребенку простые вопросы по тексту. Если ребенок затрудняется с ответами, сами ответьте за него полным ответом. А немного позже, снова задайте этот вопрос.

«Когда же можно все успеть?» - спросите вы.

Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Не употребляйте слово «неправильно»!

Не «сюсюкайтесь»!



Рассказать друзьям