Любовь учителя к детям. Любовь с точки зрения педагогики

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Высказывание В.Ключевского четко передает смысл слова «учитель».

Рассматривая состояние системы образования в современных условиях, приходится отмечать не только преимущества и её положительные характеристики, но и некоторые сложности и противоречия. Разрабатываются и внедряются новые технологии, определены целевые ориентиры, утверждены образовательные стандарты и всё выше поднимается планка требований, предъявляемых к личности педагога - это инновационный и исследовательский подход к деятельности, технологичность, владение ИКТ и многое другое. На ребёнка, как центрального компонента данной образовательной системы направлено всё внимание, вся деятельность. Ребёнка надо развивать, воспитывать, поддерживать, заботиться о духовном и физическом благополучии, учить достижению цели, сопровождать и т.д. Хотя детей просто необходимо любить!

Качества хорошего педагога во все времена были и остаются неизменными: это, прежде всего, порядочность, честность, любовь к своему предмету, к детям, и, самое главное, готовность взять на себя огромную ответственность за тех, кому преподаешь.

Любовь к детям в педагогике - это понятие, которое объясняет, какими качествами должен обладать педагог и что он способен дать детям. Педагог, который любит детей, может дать им очень много: свои знания, свою радость и печаль, свои интересы и свою любовь. Он делится с детьми тем, что ему дорого, что обязательно пригодится детям в жизни.

На мойв взгляд, педагогические смыслы любви детализируются в понятиях: компетенции, функции, технологии, педагогическое мастерство, должностные обязанности. Я, считаю, что каждый педагог должен утверждать, что главное в его профессии - это любовь к детям. Именно благодаря разумной любви к детям лучших педагогов и существует образовательная система.

В образовании я уже много лет. Но любовь к маленьким детям у меня появилась, когда я училась в школе. А в третьем классе я написала сочинение про детей, что я работаю воспитателем. Моя мечта сбылась. Я выбрала педагогическое образование, весь свой трудовой стаж посвятила детям.

Родители и дети всегда с интересом и желанием относились к моим начинаниям, поддерживали меня в трудных ситуациях. Они видели, как я общалась с ними, окружала заботой их детей. Я любила и люблю свою работу. Каждый мой выпуск детей - это частица моего сердца, с которой я расставалась. Ведь дети мне доверяли и доверяют сейчас то, что порой, не всегда могут доверить своим родителям. И я поняла, что без этого нет смысла в моей работе.

Педагог, который любит детей - самый счастливый человек, потому, что его любовь порождает ответную любовь детей. Они могут подойти к тебе и просто поплакать, или что-то рассказать, только тебе. Вы скажете, что это сентиментально, но я хочу быть сентиментальной, могу попросить прощения у ребёнка, если надо, ведь я - педагог! А педагог не может работать без любви к детям. Своей любовью мы зажигаем в сердцах детей огоньки добра, счастья, уверенности в завтрашнем дне и его необходимости. И дети потом вспоминают своего педагога по имени отчеству, или просто добрым словом. Ради таких моментов хочется творить, расширять свои знания, любить детей. Воспитывать детей надо любя. Это мой принцип. Умейте с ними договариваться, уважайте их мнение и их чувства, всё то, что они делают и о чём думают. Не будьте выше их, но будьте всегда на высоте в своём поведении, словах, знаниях, искренности, своих чувств к ним. Любовь к детям - это забота и безопасность, покой и доверие. Нельзя детям говорить неправду, так как доверительных отношений с ребёнком у такого педагога не будет.

Для меня каждый ребёнок - это маленький мир, со своими проблемами, минусами и плюсами, целостность которого я не имею права нарушать. Но я могу помочь ребёнку найти своё место в социуме, быть уверенным в себе, научить любить себя и окружающий мир. Это возможно осуществить через личный контакт, через создание для каждого ребёнка таких ситуаций, когда он чувствует себя успешным. Необходимо ставить перед собой и детьми высокие цели, которые могут привести к успеху, к личностному росту, как педагога, так и ребёнка. А чтобы ребёнок, со всей своей неповторимостью, сердцем и душой не стал субъектом «технологического процесса», которым предстаёт существующая система образования. Нужно действовать в соответствии со словами Антуан де Сент - Экзюпери: « Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы - пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им достигать».

Вот именно поэтому я и мои ученики постоянно участвуем в различных конкурсах и фестивалях, чтобы поднять свою самооценку и самооценку детей, помочь детям научиться реализовывать свои планы, мечты, стремиться к совершенствованию и достижению целей. Педагог - это не только профессия, это призвание и талант, в основе, которой лежит любовь к детям. Он должен обладать терпением, иметь хороший современный багаж знаний, быть творческой личностью, проявлять инициативность. Педагог должен быть примером для детей. Иначе нельзя : его окружают дети любознательные, требующие к себе внимания. Необходимо использовать инновационные методы и приёмы для обогащения внутреннего мира детей и развития их личности, устойчивости к жизненным ситуациям.

Я считаю, что учитель должен личным примером зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой. По моему мнению, творческие способности ученика можно развить только тогда, когда сам учитель является творческим и разносторонне развитым человеком. Я горжусь успехами своих учеников, потому что к победам мы идем вместе. На своих занятиях я создаю условия для развития творческих способностей, развиваю у учащихся стремление к творческому восприятию знаний. Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, понимали и чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.

Исходя из моих рассуждений, можно сказать, что главное качество педагога - это его уникальность, ум, честность, любовь к детям.

Педагогика - это детовождение, детоведение. Поэтому, педагог, просто обязан вводить детей в мир информационно - коммуникативных технологий, культуры и творчества, а значить заботиться о будущем детей.

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я - счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в ДЮЦ к детям…

Эссе на тему «Размышления о профессии».

Л О Г О П Е Д

Л - любовь к детям

О - образование и самообразование

Г - гордость профессией

О - опыт

П - позитив

Е - единство в работе с семьёй

Д - достижение результата

Л юбовь к детям

«Что самое главное было в моей жизни? - задает себе вопрос Василий Александрович Сухомлинский в книге «Сердце отдаю детям», - Без раздумий отвечаю: любовь к детям».

Можно сказать, что вся педагогическая система до сих пор существует только благодаря бескорыстной любви лучших учителей, принимающих свою профессию как служение.

Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета» Сухомлинский В.А.

Чувство любви одухотворяет и оживляет обучение, оно помогает учителю превращать рутину каждодневного труда в радость общения и открытия новых миров.

Я - любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

О бразование и самообразование

Самообразование педагога - непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень.

К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для коллег. Поэтому непрерывное образование, включающее и самообразование, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня учителя-логопеда.

Г ордость профессией

Я горжусь своей профессией. Педагогическая профессия, одна из самых древних, самых сложных. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Много лиц повстречает человек за свою жизнь, лицо учителя запомнится ему навсегда. Только педагог получает самую большую в мире награду - детскую улыбку и детский смех, беспечный и радостный.

Я убеждена, что профессия учителя самая лучшая на свете. Ведь именно учителя, представители российской интеллигенции, олицетворяют лучшие качества многонационального народа России. Прежде всего, в силу своего воспитания, образованности, твердости духа, понимания высокого общественного предназначения.

О пыт

Современный ритм жизни требует от учителя постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Но, очень важную роль играют личностные качества учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной связке с детьми работают опытные мастера, профессиональные педагоги - методист, психолог, воспитатели, готовые помочь советом и оказать поддержку. Участие в методических объединениях учителей-логопедов позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, получить совет от специалистов с большим стажем.

П озитив - это ребенок в любом возрасте!

Есть ли позитив в работе логопеда? Да сколько угодно! Это постоянное общение с детьми, которые не устают удивлять, поражать своим восприятием мира ежедневно и ежечасно. Это радость достижения результата. Это вечная молодость - учителю некогда состариться, это постоянное развитие - кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества - от написания конспектов занятий до научных работ. Это профессия, где неизбежно постоянное, радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.

Е динство в работе с семьёй

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки неграмотных советчиков в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции. Поэтому работе с родителями я уделяю большое внимание. Провожу консультации, беседы, открытые занятия и праздники, тематические встречи в родительском клубе, «круглые столы», презентации. Печатаюсь в газете нашего ДОУ. Наглядную информацию в родительских уголках, стараюсь сделать яркой, доступной, понятной, побуждающей к действию.

«Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно» . Эти слова К.Станиславского я цитирую на родительских собраниях. Только работая в одной связке, - логопед + родители, считаю возможным добиться максимальных результатов.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу семьями и их требованиями. Найти же контакт необходимо со всеми. Для одних необходимо полное разъяснение, участие и подбадривание. Для других - твердость, настойчивость на определенных требованиях, доказательство того, что невыполнение рекомендаций затруднит или отдалит достижение желаемых результатов.

Д остижение результата

Конечный результат в работе логопеда - это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Славы звук поставлен - хорошо! У Ксюши звук введен в речь - отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. Проводя итоговую диагностику, понимаю, что в школу мои дети идут подготовленными.


Главный вопрос жизни ребенка в любых ситуациях, в любом возрасте: «Любите ли вы меня?» Именно от этого - и успешность развития, и оптимизм мировосприятия, и возможность самоактуализации. Недаром история педагогики - это история жизни и деятельности педагогов-практиков, любивших детей. Это история теоретиков педагогики, в основу своих учений положивших любовь к детям. Почему так? Объяснение находим у В. Франкла в его размышлениях о смысле жизни:

«Любовь является единственным способом понять другого человека в глубочайшей сути его личности. Никто не может осознать суть другого человека в глубочайшей сути его личности. Никто не может осознать другого человека до того, как полюбил его. В духовном акте любви человек становится способным увидеть существенные черты и особенности любимого человека, но более того, он видит потенциальное в нем. Кроме того, любя, любящий человек заставляет любимого актуализировать свою потенциальность. Помогая осознать то, кем он может быть и кем он будет в будущем, он превращает эту потенциальность в истинное».

Это о любви в широком смысле слова. На этом фоне можно рассматривать и ее частный случай - «любовь педагогическую» и ее роль в воспитании (СНОСКА: См. об этом: Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1992; Казанский О.А. Педагогика как любовь. М., . М.: Политиздат, 1990. - 493 с. - 300 ООО экз. - ISBN 5-250-01105-5.

106. Кудина, О.Н. Накопление духовно-нравственного опыта будущими учителями в процессе их профессионально-личностного становления Текст. / О.Н. Кудина: автореф. дис. . канд. пед. наук: 13.00.08 / Ольга Николаевна Кудина. Курск, 2008. - 22 с.

107. Кузин , Н.П., Дзеверин, А.Г. О педагогическом наследии В.А. Сухомлинского Текст. / Н.П. Кузин, А.Г. Дзеверин // Сухомлинский В.А. Избр. пед. соч.: в 3 т. М.: Педагогика, 1979. - Т. 1. - С.7-24.

108. Кузнецов, А.И. К новому типу образовательной деятельности Текст. / А.И. Кузнецов // Образование в поисках человеческих смыслов / под ред. Е.В. Бондаревской . Ростов н/Д: РАО Юж. Отд-ние, 1995. - С.47-56. -2000 экз. - ISBN 5-8480-0092-1.

109. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность , талант учителя Текст. / Н.В. Кузьмина. Л.: Ленингр. орг. о-ва «Знание » РСФСР , 1985. - 32 е.- 18000 экз.

110. Кэй, Э. Век дитяти / Э. Кэй; пер Н.И. Юрасова. М.: Типография Т-ва И.Д. Сытина , 1906. - 271 с.

111. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей Текст. / Р. Кэмпбелл. М.: Знание, 1990. - С. 4-130. - ISBN 5-07000412-3.

112. Лельчицкий, И.Д. Личностно-профессиональный идеал учителя в отечественной педагогике первой трети XX века Текст.: монография / И.Д.

113. Лельчицкий. М.: Издательский дом РАО, 2003. - 291 с. - 3000 экз. - ISBN 589502-684-2.

114. Ленин, В.И. Детская болезнь «левизны » в коммунизме Текст. / В.И. Ленин // Избранные соч.: в Ют. / Ин-т марксизма-ленинизма при ЦК КПСС . М.: Политиздат, 1987. - Т. 9. Июнь 1919- февр. 1921. - С. 207-296.

115. Ленин, В.И. О воспитании и образовании Текст.: в 2 т. / В.И. Ленин. М.: Педагогика, 1980. - Т. 2. - 496 с. - 40000 экз.

116. Лихачев, Б.Т. Реальность и мифы педагогики сотрудничества Текст. / Б.Т. Лихачев // Советская педагогика. 1988. - №8. - С. 115-122.

117. Лосский, Н.О. Любовь и свобода Текст. / Н.О. Лосский // Н.О. Лосский. Бог и мировое зло / сост. А.П. Поляков , П.В. Алексеев, A.A. Яковлев. М.: Республика, 1994. - С. 274-276. - ISBN 5-250-02399-1.

118. Луначарский, A.B. О преподавании истории в коммунистической школе Текст. / A.B. Луначарский // Проблемы народного образования. М., 1923.-С. 91-122.

119. Луначарский, A.B. Что такое образование Текст. Речь народного комиссара A.B. Луначарского на открытии курсов инструкторов по внешкольному образованию / A.B. Луначарский. - Петроград: Литер.-изд. отдел народ, комиссариата по просвещению, 1918. 22 с.

120. Льюис, К.С. Любовь Текст. / К.С. Льюис // Вопросы философии. -1989.-№8. -С. 107-146.

121. Любовь Текст. // Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: Болып. Рос. энц., 2002. - С. 135-136. - ISBN 5-85270230-7.

122. Макаренко, A.C. Педагогические сочинения Текст.: в 8 т. / A.C. Макаренко. -М.: Педагогика, 1983-1986.

123. Макаренко, A.C. Школа жизни, труда, воспитания Текст. Учебная книга по истории, теории и практике воспитания: в 3 ч. / A.C. Макаренко / сост. и коммент. A.A. Фролов , Е.Ю. Илалтдинова. - Н.Новгород: Изд-во Волго

124. Вятской академии государственной службы, 2007. - 4.1. Деловые и личные письма, статьи 1921-1928 гг. 361 с. - ISBN 978-5-85152-627-5.

125. Маковельский, А.О. Досократики Текст.: в 3 ч. / А.О. Маковельский. Казань, 1915. - Ч. 2. - 242 с.

126. Маркс, К., Энгельс, Ф. Из ранних произведений Текст. / К. Маркс, Ф. Энгельс. М.: Госполитиздат, 1956. - 689 с. - 60000 экз.

127. Мехедов , В.В., Скворцов, В.Н. Профессия учитель Текст.: учеб. пособие / В.В. Мехедов, В.Н. Скворцов . - СПб., 2000. - 65 с. - ISBN 5-82900247-7.

128. Миропольский , С.И. Учебник дидактики Текст. / С.И. Миропольский. СПб.: Типография Глазунова, 1905. - 8-е изд. - 86 с.

129. Михайлова, М.В. Гуманизация образования Текст. / М.В. Михайлова // Российское образование: история и современность: коллективная монография / под ред. С.Ф. Егорова. - М.: ИТП и МИО РАО, 1994.-С. 113-163.-300 экз.

130. Михалевская, Г.И. Основы профессиональной педагогической грамотности Текст.: учеб. пособие / Г.И. Михалевская. - СПб.: Эго, 2001. - 292 с. ISBN 5-8276-0067-9.

131. Мосолов, В.А. Воспитание в России Текст. Опыт парадигмального анализа педагогической мысли XI-XX веков: монография / В.А. Мосолов. - СПб.: ЛГОУ им. A.C. Пушкина, 2000. 264 с. - ISBN 5-8290-0263-9.

132. Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки / Под ред. М.В. Богуславского , Т.Е. Игнатьевой. - М.; Тверь: Золотая Буква - ИТИП РАО, 2007. С. 121 -124. - ISBN 5-6784-6122-0.

133. Мухин, М.И. В.А. Сухомлинский: Человеческая личность неповторима Текст. / М.И. Мухин. Курск: Изд-во Курского обкома КП РСФСР, 1991.- 125 с.

134. Народное образование в СССР Текст. Общеобразовательная школа: сб. документов: / сост. A.A. Абакумов , Н.П. Кузин, Ф.И. Пузырев, Л.Ф. Литвинов . М.: Педагогика, 1974. - 560 с.

135. Наторп , П. Философия как основа педагогики Текст. / П. Наторп; пер. с нем., предисл. Г.Г. Шпетта. М.: Типография Вильде, 1910. - 107 с.

136. Никандров , Н.Д. Россия Текст.: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н.Д. Никандров. 2-е изд., испр. и доп. - Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001.-246 с. - ISBN 5-7677-0538-0.

137. Ниязбаева, H.H. Экзистенциальные основания феномена любви в педагогическом взаимодействии Текст. / H.H. Ниязбаева // Педагогика. 2006. - № 8. - С. 36-40.

138. Новиков, A.M. Основания педагогики Текст.: пособие для авт. учебников и препод . / A.M. Новиков. М.: Эгвес , 2010. - 208 с. - 1000 экз. -ISBN 978-5-72629-975-4.

139. Новиков, A.M. Развитие отечественного образования: полемические размышления Текст. / A.M. Новиков. - М.: Эгвес, 2005. - 176 с.

140. Новые материалы о A.C. Макаренко Текст. / И. Невский, С. Невская // Советская педагогика. 1989.- №9. - С. 82-93.

141. О Макаренко (воспоминания бывших воспитанников П. Архангельского, А. Турбина и С. Калабалина ) // Молодая гвардия. 1939. -Кн. 4.-С. 197-209.

142. О национальном и гражданском воспитании Текст. Резолюция VII Делегатского съезда ВУСа, июнь 1918 // Народный учитель. 1918. - № 18-26.

143. Опыт разработки концепций воспитания / под ред. Е.В. Бондаревской. Ростов н/Д, 1993. - Ч. 1,2.

144. Останин, Н. Родители в их отношениях к учащимся детям Текст. / Н. Останин // Вестник воспитания. 1903. - №3. - С. 133-147.

145. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. (1917-1941 гг.) Текст. / отв. ред. Н.П. Кузин , М.Н. Колмакова, З.И. Равкин. -М.: Педагогика, 1980. 456 с. (Акад. Пед. Наук ССР . НИИ общей педагогики). -7000 экз.

146. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX-начало XX в. Текст. / под ред. Э.Д. Днепрова , С.Ф. Егорова, Ф.Г. Паначина, Б.К. Тебиева . М.: Педагогика, 1991. - 448 с. - 10000 экз. -ISBN 5-7155-0323-Х.

147. Панфилова, Т.В. О содержании понятия «гуманизм » Текст. / Т.В. Панфилова // Философские науки. 1990. - №9. - С. 114-117.

148. Педагогика сотрудничества Текст. Отчеты встреч педагогов-экспериментаторов. Тбилиси, 1988. - 88 с. - 5100 экз.

149. Педагогике сотрудничества - 20 лет Электронный ресурс. / Издательский дом «Первое Сентября ». - URL: http://ps.lsepptember.ru/article.php?ID=200601901 (дата обращения: 5.11.2008 г.).

150. Педагогическое наследие Текст. / В.Г. Белинский , А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, H.A. Добролюбов / сост. А.Ф. Смирнов. М.: Педагогика, 1987.-399 с.

151. Педагогическое призвание // Педагогический словарь / под ред. В.И. Загвязинского , А.Ф. Закирова, Т.А. Стропова. М.: Академия, 2008. - 352 с. - ISBN 978-5-7695-4652-5.

152. Песталоцци , И.Г. Лингард и Гертруда Текст. / И.Г. Песталоцци //%

153. Избр. пед. произведения: в 3 т. / Пер. с нем. подг. текста и примеч. В.А. Ротенберг / Под ред. М.Ф. Шабаевой . М.: АПН РСФСР, 1961. - Т. 1. - С. 443-597.

154. Песталоцци, И.Г. Памятная записка парижским друзьям о сущности и цели метода Текст. / И.Г. Песталоцци // Указ. соч. М., 1963. - Т. 2. - С. 167178.

155. Пинкевич , А.П. Советская педагогика за десять лет (1917-1927) Текст. / А.П. Пинкевич. 2-е изд. - М.: Работник просвещения, 1927. - 146 с.

156. Пискунова, Е.В. Социокультурная обусловленность изменения функций профессионально-педагогической деятельности учителя Текст.: автореф. дис. . д-ра пед. наук: 13.00.01 / Пискунова Елена Витальевна. СПб., 2005. - 44 с.

157. Платон. Пир Текст. / Платон //Сочинения: в 3 т. М.: Мысль, 1970. -Т. 2.-С. 131-154.

158. Плутарх. Избранные жизнеописания Текст.: в 2 т. / Плутарх / сост. и примеч. М. Томашевской. -М.: Правда, 1987. Т. 1. - 590 с.

159. Победоносцев, К.П. Ученье и учитель Текст. Педагогические заметки / К.П. Победоносцев. - 2-е изд-е.- М.: Синодальная Типография, 1901.-Кн. 1.-61 с.

160. Победоносцев, К.П. Ученье и учитель Текст. Педагогические заметки / К.П. Победоносцев. М.: Синодальная Типография, 1905. - Кн. 2. - 54 с.

161. Подстепянский, В. Несколько слов о наших духовных училищах в учебно-воспитательном отношении Текст. / В. Подстепянский // Русская школа. 1903. - № 4. - С. 140-158.

162. Прихожан, A.M., Толстых, H.H. Психология сиротства Текст. /

163. A.M. Прихожан , H.H. Толстых. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2005. - 400 с. - ISBN 5469-00205-5.

164. Равкин , З.И. Актуальные проблемы методологии историко-педагогических исследований Текст. / З.И. Равкин. М.: ИТП и МИО РАО, 1993.-93 с.

165. Равкин, З.И. Основные проблемы развития теории и практики общеобразовательной школы РСФСР (1917-1931) Текст.: автореф. дис. . д-ра пед. наук / Захар Ильич Равкин. М., 1965. - 46 с.

166. Рачинский , С.А. Сельская школа Текст.: сб ст. / С.А. Рачинский / сост., вступ. ст., коммент. Л.Ю. Стрелковой. М.: Педагогика, 1991. - 173 с. -30000 экз. - ISBN 5-7155-0399-Х.

167. Розанов, В.В. Сумерки просвещения Текст. / В.В. Розанов / сост.

168. B.Н. Щербаков. М.: Педагогика, 1990. - 624 с. - 100 000 экз. - ISBN 5-71550429-5.

169. Романов, A.A. Опытно-экспериментальная педагогика первой трети XX века Текст. / A.A. Романов. М.: Школа, 1997. - 304 с. - 500 экз. - ISBN 8288-1153-3.

170. Рубинштейн , М.М. Основы трудовой школы Текст. Доклады, читанные на конференции учителей в 1920 г. в Иркутске / М.М. Рубинштейн. -Иркутск: Типография № 2, Иркгубсовнархоза, 1920. 83 с. - 4000 экз.

171. Рубинштейн, М.М. Проблема учителя Текст. / М.М. Рубинштейн. - М.; JL: Московское акционерное издательское общество, 1927. 173 с. - 3000 экз.

172. Руссо, Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании Текст. / Ж.-Ж. Руссо / Пер. с франц. П. Первова. М., 1896. - 651 с.

173. Савенков, И. Учитель русской народной школы и его обязанности Текст. Дидактический очерк / И. Савенков. Варшава, 1900. - 512 с.

174. Самодуров, П. О мужественной любви и «гуманном » сюсюканьи Текст. / П. Самодуров // Учительская газета. - 1940. - 2 июля.

175. Седова, Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом (с древнейших времен до XVII века) Текст.: учеб. пособие / Н.В. Седова. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - Ч. I. - 86 с. - ISBN 5-80640314-8.

176. Седова, Н.В. История образования и педагогической мысли за рубежом (XVII XVIII века) Текст.: учеб. пособие / Н.В. Седова. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. - Ч. II. - 106 с. - ISBN 5-8064-0314-8.

177. Седова, H.B. Научные практические основы овладения педагогической культурой в образовательном процессе средней школы Текст.: дис. . д-ра пед. наук: 13.00.01 / Седова Нелля Владимировна. СПб., 1997. -393 с.

178. Селевко , Г.К., Тихомирова, Н.К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы Текст. / Г.К. Селевко , Н.К. Тихомирова. Ярославль: Верх.-Волж.кн.изд., 1990. - 64 с. - 5000 экз. - ISBN 5-7415-0189-3.

179. Ситаров , В.А., Маралов, В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе Текст.: учеб. пособие для пед. вузов / В.А. Ситаров ,

180. B.Г. Маралов; под ред. В.А. Сластенина . М.: Академия, 2000. - 211 с. - 30000 экз. - ISBN 5-7695-0623-7.

181. Ситаров , В.А., Маралов, В.Г. Педагогика ненасилия гуманизм в1действии Текст. / В.А. Ситаров, В.Г. Маралов / под ред М.В. Кабатченко . - М.: Сов. Движение «Педагоги за мир и взаимопонимание », 1990. - 16 с. 100 экз.

182. Сластенин , В.А. К вопросу о профессиограмме учителя общеобразовательной школы Текст. / В.А. Сластенин // Советская педагогика. 1973.-№5.-С. 72-80.

183. Смирнов, А. Как лучше воспитывать Текст. / А.Смирнов // Вестник воспитания. 1902. - № 8. - С.141-172.

184. Смирнов, H.H. Российское учительство накануне и во время революции 1917 года Текст.: автореф. дис. . докт. пед. наук / Смирнов Николай Николаевич. СПб., 1994. - 43 с.

185. Соболев, Н. Детский дом Текст. / Н.Соболев // Педагогическая мысль. 1919. - № 1-3. - С.58-64.

186. Соловейчик , С.JI. Педагогика для всех Электронный ресурс. /

187. C.Л. Соловейчик // 1001.vdv.ru: сайт. URL: http://l001 .vdv.ru/books/pdv/. (дата обращения: 11.04.2008).

188. Соловьев, B.C. Философия любви Текст. / В.С.Соловьев // Русский Эрос, или Философия любви в России / сост. и авт. вступ. ст. В.П. Шестаков; коммент. А.Н. Богословского. М.: Прогресс, 1991. - С. 19-77.

189. Спок, Б. О воспитании детей Текст./ Б.Спок / пер. с англ. М.А. Чихачевой. -М.: АСТ-ЛТД, 1997. ISBN 5-15-000362-Х.

190. Стендаль, Ф. О любви Текст. / Ф. Стендаль // Собр. соч.: в 15 т. / Ф. Стендаль. М.: Правда, 1959. - Т. 4. - С. 346-408.

191. Субетто , А.И. Гуманизация российского общества (авторская концепция) Текст. / А.И. Субетто. - СПб.; М.: Исследоват центр Комитета по высшей школе, 1992. - 156 с.

192. Сухомлинский, В.А. Избранные произведения Текст.: в 5 т. /

193. B.А. Сухомлинский / Редкол.: А.Г. Дзеверин и др. . Киев: Радянська школа, 1979-1980.

194. Сухомлинский, В.А. Книга о любви Текст. / В.А. Сухомлинский / сост. А.И. Сухомлинская , Л.В. Голованов; предисл. Л.В. Голованова. - М.: Мол. гвардия, 1983. 191 с. - 100000 экз.

195. Сухомлинский, В.А. Отношение к истине // Юность. 1972. - № 4.1. C. 88-106.

196. Терский , В.Н., Кель, О.С. Игра. Творчество. Жизнь Текст. / В.Н. Терский, О.С. Кель . М.: Просвещение, 1966. - 304 с. - 80000 экз.

197. Толстой, Л.Н. Евангелие Толстого Текст.: Избранные религиозно-философские произведения Л.Н. Толстого / Л.Н. Толстой. - М.: Новости, 1992. 448 с. - 30000 экз. - ISBN 5-7020-0363-2.

198. Толстой , Л.Н. Любовь Текст. / Л.Н.Толстой // Толстой Л.Н. Путь жизни. -М.: Республика, 1993. С. 55-70. - ISBN 5-250-01940-4.

199. Толстой, Л.Н. Общие замечания для учителей Текст. / Л.Н.Толстой // Пед. соч. М.;Л.: АПН РСФСР, 1948. - С. 261-311.

200. Ты научила меня плакать. (переписка A.C. Макаренко с женой. 1927-1939) Текст.: в 2 т. / сост. и коммент. Г. Хиллига и С. Невской; введ. Г. Хиллига. М.: Витязь, 1994. - Т. 1. - 216 с. - ISBN 5-87567-014-2.

201. Ты научила меня плакать. (переписка A.C. Макаренко с женой. 1927-1939) Текст.: в 2 т. / сост. и коммент. Г. Хиллига и С. Невской; введ. Г. Хиллига. М.: Витязь, 1995. - Т. 2. - 292 с. - ISBN 5-87567-013-4.

202. Ушинский , К.Д. . Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Текст. // Избр. пед соч.: в 2 т. М., 1979. - Т. 1. -С. 471-581.

203. Фальборк, Г., Чарнолусский, В. Испытание на звание начального учителя Текст. Систематический свод законов, распоряжений, правил / Г. Фальборк, В. Чарнолусский. - М., 1907. 106 с.

204. Федотов, Г.П. Святые Древней Руси Текст. / Г.П.Федотов / предисл. А. Меня. М.: Моск. рабочий, 1990. - 269 с. - 150000 экз. - ISBN 5239-00919-8.

205. Фейербах, JI. Сущность христианства Текст. / JI. Фейербах // Избр. философ, произв.: в 2 т. М.: Госполитиздат, 1955.- Т. 2. - С. 193- 343.

206. Фейербах, JI. Указ. соч. Т. 1. - 648 с.

207. Ферстер, Ф.В. Школа и Характер. Морально-педагогические проблемы школьной жизни Текст. / Ф.В. Ферстер / пер с нем. М.А. Энгельгарда. СПб.: Изд-во газеты «Школа и жизнь », 1914. - 336 с.

208. Фролов, A.A. Становление педагогической системы A.C. Макаренко в процессе развития теории коммунистического воспитания Текст.: автореф. дис. . докт. пед. наук: (13.00.01) / Фролов АнатолийА

209. Аркадьевич. М., 1986. - 30 с.

210. Фролов , A.A., Кильянова, Л.В. Основные понятия педагогической системы A.C. Макаренко Текст. / A.A. Фролов, Л.В. Кильянова // Понятийный аппарат педагогики и образования. Екатеринбург, 1998. - С. 152-167.

211. Фромм, Э. Искусство любить Текст. / Э. Фромм // Фромм Э. Душа человека. М.: ACT-ЛТД, 1998. - С. 171-282. - 10000 экз.

212. Фромм, Э. Человек для самого себя Текст. / Э. Фромм; пер. Е.А. Жуковой // Фромм Э. Психоанализ и этика. - М.: Республика, 1993. С. 17-219. - 55000 экз. - ISBN 5-250-02353-3.

213. Христианство Текст.: энциклопедический словарь: в 3 т. / С.С. Аверинцев и др. М.: Большая российская энциклопедия, 1995. - Т. 2. -671 с. - ISBN 5-85270-153-Х.

214. Чанышев, А.Н. Любовь в Античной Греции Текст. / А.Н. Чанышев // Философия любви: в 2 ч. / Под общ. ред. Д.П. Горского; сост. A.A. Ивин. -М.: Политиздат, 1990. Ч. 1. - С. 36-67.

215. Чехов, Н. Кто виноват? (по поводу статьи Н. Останина «Родители в их отношениях к учащимся детям ») Текст. / Н. Чехов // Вестник воспитания.-1903. №5.-С. 131-137.

216. Шаталов, В.Ф. Учить всех, учить каждого Текст. / В.Ф. Шаталов // Педагогический поиск / сост. И.Н. Баженова. М.: Педагогика, 1987. - С. 141204. - 100000 экз.

217. Шацкий , С.Т. Годы исканий Текст.: в 2 ч. / С.Т. Шацкий. М.: Мир, 1924.-240 с.

218. Шацкий, С.Т. Мой педагогический путь Текст. / С.Т. Шацкий // Педагогические сочинения: в 4 т. / Под ред. И.А. Каирова [и др.] / сост. Г.Ф. Морозова. М.: АПН РСФСР, 1962. - Т. 1. - С. 49-67.

219. Шацкий, С.Т. Новая общественно-педагогическая работа для «детей работников будущего » (Краткий очерк возникновения и трехлетней деятельности московского «Сетлемента » с 1905 по 1908 год) Текст. / С.Т. Шацкий // Там же. - С. 272-286.

220. Шевелев, А.Н. Отечественная школа: История и современные проблемы Текст. Лекции из истории отечественной педагогики / А.Н. Шевелев. СПб.: КАРО, 2003.-432с.

221. Шевченко, Л.Л. Практическая педагогическая этика Текст.: (Эксперим.-дидакт. комплекс) / Л.Л.Шевченко. М.: Собор, 1997. - 506 с. -5000 экз. - ISBN 5-85588-013-3.

222. Шиянов , E.H. Теоретические основы гуманизации педагогического образования Текст.: автореф. дис. . докт. пед. наук: 13.00.01 / Шиянов Евгений Николаевич. М., 1991. - 33 с.

223. Штинова , Г.Н. Особенности понятийно-терминологической системы педагогики и образования Текст. / Г.Н. Штинова // Понятийный аппарат педагогики и образования. - Екатеринбург: СВ-96, 1998. - С. 294-313.

224. Шульгин, В.Н. Основные вопросы социального воспитания Текст. / В.Н. Шульгин. М.: Работник Просвещения, 1926. - 5-е изд-е. - 127 с. - 8000Iэкз.

225. Эдварде, Р. Основы применения идей и практических рекомендаций A.C. Макаренко Текст. / Р. Эдварде // Международные макаренковские исследования. Макаренко на Востоке и Западе / под ред. 3. Вайтца, А. Фролова. Н. Новгород, 1994. - С. 82-86.

226. Якиманская , И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе Текст. / И.С. Якиманская. - М.: Сентябрь, 2000. - 111 с. - 2000 экз. ISBN 5-88753-007-3.

227. Ball, Alan М. And my soul is hardened: abandoned children in Soviet Russia, 1918-1930 Text. / Allan M. Ball. Berkeley etc.: University of California Press, 1994. - 335 p. - ISBN 0-520-20694-0.

228. Fisher, H. The nature of romantic love Text. / H. Fisher // The journal ofNH research. April, 1994. - Vol. 6. - P. 59-64.

229. Kirschenbaum, Lisa A. Small comrades. Revolutionizing childhood in Soviet Russia, 1917-1932 Text. / Lisa A. Kirschenbaum. - New York; London: RoutledgeFaimer, 2001. 232 p. - ISBN 0-8153-3944-5 (alk. paper) - ISBN 0-8153-3945-3(pbk.: alk. paper).

230. Olich, M. Jacqueline. Homeless children // Encyclopedia of Russian history / James R. Millar, editor in chief. New York: Macmillan Reference USA, 2004. - Vol. 2. - P. 640-641. - ISBN 0-02-865695-4.

231. Rubin, Z. Measurement of romantic love Text. / Z. Rubin // Journal of personality and social psychology. 1970. - Vol. 16. - No. 2. - P. 265-273.

232. Shaver, Ph., Hazan, C., Bradshaw, D. Love as attachment Text.: The integration of three behavioral systems / Ph. Shaver, C. Hazan, D. Bradshaw // The psychology of love. New Haven; London: Yale University Press, 1988. - P. 68-99.

233. Spurlock, J.C. Love Text. / J.C. Spurlock // Encyclopedia of children and childhood: in history and society / Edited by Paula S. Fass. - New York: Macmillan Reference USA, 2004. Vol. 2. - P. 560-562. - ISBN 0-02-865717-9.

234. Valkanova, Y. The Passion for educating the «New Man» Text.: debates about preschooling in Soviet Russia, 1917-1925 / Y. Valkanova // History of Education Quarterly. May, 2009. - Vol. 49. - No. 2. - P. 211-221.

235. Wachtel, A. Tolstoy"s childhood in Russia Text. / A. Wachtel // Encyclopedia of children and childhood: in history and society / Edited by Paula S. Fass. New York: Macmillan Reference USA, 2004. - Vol. 3. - P. 836-837. - ISBN 0-02-865717-9.1. Nt

Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций (OCR). В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания.
В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.




Рассказать друзьям