Мои родные – защитники Отечества.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Калашникова Лидия

Руководитель проекта:

Фёдорова Вера Ильинична

Учреждение:

MБОУ «Mухоршибирская СОШ №2»

Данный исследовательский проект по истории (начальная школа) на тему "Мои родные – защитники Отечества" демонстрирует давно признанный факт, что горе, которое принесла война, не обошло ни одну семью и одновременно подарило каждой семье героя.


В исследовательской работе по истории (начальная школа) на тему "Мои родные – защитники Отечества" автор обращается к семейным архивным документам, а также интервьюирует членов своей семьи для воссоздания личностного портрета своего прадедушки.

В процессе исследовательского проекта по начальной школе на тему "Мои родные – защитники Отечества" ученица 4 класса составляет летопись Защитников Отечества своей семьи, знакомится с сохранившимися документами прошлого.

Школьница в рамках исследования проводит опрос своих родственников, выполняет поиск документальных источников в семейных архивах.

Введение
1. Защитники отечества в моей семье
1.1. Мой прадед – участник Великой Отечественной войны
1.2. Мои родные – Защитники Отечества в мирное время
Заключение
Библиографический список
Приложения.

Введение


Тема Великой Отечественной войны – актуальна потому, что всегда будет волновать сердца людей. Идут годы, но не меркнут в памяти и сердцах благодарных людей странички былого времени.

История – это прошлое человечества. А человечество состоит из отдельных людей, и у каждого человека – свои корни. Будущее невозможно без прошлого и настоящего. Нам следует знать не только историю своей страны, но и историю своей семьи, какой след оставили предки каждого из нас в истории России и малой Родины.

Вот уже много лет прошло с тех пор, как закончилась самая кровавая из всех бывших на земле войн. Советский народ победил в этой войне. Нелегкой ценой досталась эта победа.

Воля, стойкость и любовь к Родине помогли выстоять советским воинам, и тем, кто ковал победу в тылу врага. 9 мая мы отмечаем главный праздник – День Великой Победы. В этот светлый день мы вспоминаем всех тех, кто защитил нашу страну, отдал свои жизни в годы Великой Отечественной войны.

Для меня и моих родных – это, прежде всего, семейный праздник, потому что среди славных защитников Отечества был и мой прадед Кроме него в нашей семье помнят и других родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны.

Однако полной систематизации материала нет. Поэтому я решила выполнить исследовательскую работу «Мои родные защищали Отчизну ».

Объект исследования – члены нашей семьи.

Предмет исследования – история нашей семьи.

Цель исследования – составить летопись Защитников Отечества нашей семьи.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи :

  • собрать сведения о наших родственниках – защитниках Отечества через общение с бабушками, дедушкой…
  • познакомиться с сохранившимися документами прошлого.

Гипотеза: история моей семьи и героическое прошлое моей Родины – одно целое.

Этапы исследования:

  • Сбор информации о членах семьи и восстановление части родословной.
  • Поиск документов об участии в ВОВ, подтверждающих вклад нашей семьи в дело Победы.
  • Анализ вклада нашей семьи в историю Родины.

Методы исследования :

  • сбор информации путем опроса родственников;
  • поиск документальных источников в семейных архивах родственников;
  • изучение Интернет-ресурсов.

Совместный проект

по нравственно-патриотическому

воспитанию

«Защитники отечества»

для детей старшей группы

Кутева А.Х.

музыкальный руководитель

МБДОУ №44

Гнусина Р.Г.

Воспитатель МБДОУ №44

Тип проекта

Информационно-познавательный, творческий

краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – важная и приоритетная задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Именно воспитывая любовь к Родине и желание защищать и беречь ее, мы сохраним будущее. Данный проект пополнит знания детей о Российской Армии, родах войск и военной технике.

Цель проекта

Формирование у детей дошкольного возраста осознанно

правильного отношения к Родине, чувство гордости за

свою страну и ее армию. Научить разбираться в родах

войск и военной технике. Развивать интерес к песням

патриотического характера. Развивать музыкальные и

физические способности детей.

Задачи проекта

  • Воспитывать любовь к Родине через музыкальные произведения и произведения художественной литературы;
  • развитие познавательного интереса к Российской

армии и военной технике;

  • организация работы с родителями по привлечению

их к патриотическому воспитанию детей в семье;

  • расширять знания детей о армии и военной технике.
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку патриотического характера;
  • развивать чувства ответственности и гордости за достижения России,
  • формировать толерантность и взаимоуважения к другим людям, народам их традициям.
  • побуждать выражать свои впечатления от прослушивания музыкальных и литературных произведении;
  • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию;
  • развивать смелость и выносливость;
  • формировать чувство товарищества, умение поддержать друг друга в трудных ситуациях.

Ожидаемый результат

  • У детей будут сформированы элементарные

Знания о Российской армии, родах войск и

Военной технике.

  • Дети пополнят знания литературных и

Музыкальных произведений о Родине, армии.

  • Дети испытают гордость и ответственность

За свою Родину.

  • Дети станут сплоченнее и дружелюбнее друг к другу.

Методы проекта

  • Беседы
  • Просмотр видео
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Слушание и исполнение песен
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание картин

План реализации проекта

этапы

задачи

мероприятия

Подготови-тельный

1.Повышение собственной профессиональной подготовки.

2.Обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом.

3.Обогащение игровой среды

1. Подбор программно-методического материала по направлению работы.

2.Изучение программно-методического материала по направлению работы.

3. Подбор диагностического материала.

4. Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий.

этапы

задачи

мероприятия

Оценочный

1.Оценка эффективности проведения работы с детьми старшей группы.

2. Оценка эффективности работы педагога

1. проверка знаний детей.

2. Презентация проекта (на педагогическом совете)

3. Определение перспектив работы

План работы.

День

Занятие и деятельность

Музыкальное занятие. Исполнение песни «Наша Армия», игра «Летчики на аэродроме»

Беседа на тему «Есть такая профессия Родину защищать»

Лепка «Щенок пограничника»

Сюжетно-ролевая игра «Охрана границы»

Заучивания стихотворения «День Защитника Отечества»

Изготовление подарков папам

Дидактическая игра «Чья форма?»

Сюжетно-ролевая игра «Летчики»

Музыкальная подвижная игра «Летчики на аэродроме»

Просмотр видео «Рода войск и военная техника»

Физкультурное занятие «Веселые старты»

Сюжетно-ролевая игра «Военный парад»

Беседа на историческую тему «Защитники Руси» и рассматривание иллюстраций на эту тему.

Дидактическая игра «Найди пакет»

Слушание музыкальных произведений на тему «Защитники Отечества»

Музыкальное занятие. Слушание песен о Родине. Исполнение песни «Наша Армия» Игра «Летчики на аэродроме», музыкально-ритмическое движение «Марш»

Чтение рассказа «Ездим, плаваем, летаем» Тюрин В

Дидактическая игра «Подбери картинку»

Сюжетно-ролевая игра «Мы матросы»

Музыкально-физкультурное развлечение с родителями «А ну-ка, мальчики»

ИЗО коллективная работа «Много в Армии профессий» и выставка рисунков

Дидактическая игра «Рода войск»

Выводы .

Таким образом, организация целенаправленной работы с детьми влияет на воспитание физического, музыкального и речевого развитие детей дошкольного возраста, так как будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, знающими. Пополнился словарный запас детей новыми словами. Дети узнали новые литературные и музыкальные произведения. В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми быть надёжными защитниками своего Отечества.

Заключение

Гордость за свою Родину, желание быть её защитником играет огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.


Проект на тему «Защитники Отечества».

Подготовили и провели: Войнаровская Л.Н., Губаренко С.А.

Цель проекта:

    Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

    Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

1.Расширить знания детей о Защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск.

2.Вызвать желание быть похожим на сильных, смелых воинов, своих пап.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.

4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

5.Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам – защитникам Отечества.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: с 15 февраля по 23 февраля.

Вид проекта: групповой.

Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Актуальность темы:

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, ее защитникам.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение на тему: « Военная игра – соревнование «Зарничка».

Ожидаемый результат:

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2.Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

3. Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Этапы реализации:

1.Подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.

I этап подготовительный:

1.Составление паспорта проекта.

2.Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть.

3.Изучение методической литературы по теме проекта.

4.Подбор материалов для презентации и её изготовление.

5.Подбор наглядного материала по теме.

II этап выполнение проекта:

1.Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии.

2.Беседы с детьми.

3.Чтение художественной литературы.

4.Заучивание стихотворений.

5.Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

6.Изготовление стенгазеты – коллажа.

7.Рисование рисунков.

8.Изготовление поделок, открыток, подарков для пап.

9.Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним.

10.Использование ИКТ.

III этап презентация проекта:

1.Тематическое развлечение «Военная игра – соревнование «Зарничка».

2.Изготовление стенгазеты – коллажа «Наша армия сильна».

3.Выставка рисунков совместно с родителями «Мой любимый папа». 4.Изготовление альбома «Военная техника».

5.Изготовление альбома « Лексическая тема «День Защитников Отечества».

Схема реализации проекта:


Работа с детьми

Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»

Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»

Разучивание стихотворения «Февраль» С. Маршака

Беседа «Будем в армии служить»

Пересказ рассказа «истребители» Ю. Гагарина

Рассказ воспитателя «История праздника»

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»

Чтение пословиц об армии

Загадки об армии

Рассматривание картины «Воины в гостях у детей»

Прослушивание песен на военную тематику.

Разучиваниекомплекса пальчиковой гимнастики «Солдаты»

Беседа «Для чего нужна армия?»

Чтение стихов об армии

Просмотр фильмов для детей «Военная техника", « Военные профессии»

Занятие « Армия родная»

Д/игры «Вспомни пословицу», « Закончи предложение»

Разучивание стихотворений к празднику

Д/игры «Какой праздник», « Один – много»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Д/игры «Подбери слова» ,«Скажи по образцу»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Игровое упражнение «Самый меткий»

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Д/игра «Доскажи словечко»

Прослушивание песни «Солдатушки»

Эстафета « Ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Изготовление стенгазеты - коллажа «наша армия сильна»

Конструирование из палочек«Танк», « Самолет», « Кораблик».

Графический диктант «Солдат»

Оригами «Самолет»

Аппликация «Кораблик»

Рисование «Солдат»

Изготовление закладок в подарок папе

Военная игра – развлечение « Зарничка»

Работа с родителями.

Подготовка костюмов и атрибутов для развлечения.

Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Выставка рисунков «Мой любимый папа»

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей»

Участие пап в игре « Зарничка»

Литература:

1.Образовательная программа « От рождения до школы».

2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».

4. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

5. https://www.youtube.com/watch?v=7Lksd3BPN1U

6. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

7. Е.Ступак «Подарки к празднику».

8. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Проект на тему «Защитники Отечества».

Подготовили и провели: Войнаровская Л.Н., Губаренко С.А.

Цель проекта:

    Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

    Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи:

1.Расширить знания детейо Защитниках Отечества, уточнить представления о родах войск.

2.Вызвать желание быть похожим на сильных, смелых воинов, своих пап.

3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск: пограничные, танковые, летные войска; морской флот.

4. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

5.Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам – защитникам Отечества.

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Режим работы: совместная деятельность, занятия, вне занятий.

Актуальность темы:

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

Тема « Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, ее защитникам.

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение на тему: « Военная игра – соревнование «Зарничка».

Ожидаемый результат:

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2.Дети различают и называют представителей разных родов войск; знают о пользе, которую приносят люди военных профессий.

3.Дети стремятся быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Этапы реализации:

1.Подготовительный.

2.Основной.

3.Заключительный.

I этап подготовительный:

1.Составление паспорта проекта.

2.Подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть.

3.Изучение методической литературы по теме проекта.

4.Подбор материалов для презентации и её изготовление.

5.Подбор наглядного материала по теме.

II этап выполнение проекта:

1.Рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии.

2.Беседы с детьми.

3.Чтение художественной литературы.

4.Заучивание стихотворений.

5.Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.

6.Изготовление стенгазеты – коллажа.

7.Рисование рисунков.

8.Изготовление поделок, открыток, подарков для пап.

9.Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним.

10.Использование ИКТ.

III этап презентация проекта:

1.Тематическое развлечение «Военная игра – соревнование «Зарничка».

2.Изготовление стенгазеты – коллажа «Наша армия сильна».

3.Выставка рисунков совместно с родителями «Мой любимый папа». 4.Изготовление альбома «Военная техника».

5.Изготовление альбома « Лексическая тема «День Защитников Отечества».

Схема реализации проекта:

Работа с детьми

Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»

Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»

Разучивание стихотворения «Февраль» С. Маршака

Беседа «Будем в армии служить»

Пересказ рассказа «истребители» Ю. Гагарина

Рассказ воспитателя «История праздника»

Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»

Чтение пословиц об армии

Загадки об армии

Рассматривание картины «Воины в гостях у детей»

Прослушивание песен на военную тематику.

Разучиваниекомплекса пальчиковой гимнастики «Солдаты»

Беседа «Для чего нужна армия?»

Чтение стихов об армии

Просмотр фильмов для детей «Военная техника", « Военные профессии»

Занятие « Армия родная»

Д/игры «Вспомни пословицу», « Закончи предложение»

Разучивание стихотворений к празднику

Д/игры «Какой праздник», « Один – много»

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Д/игры «Подбери слова» ,«Скажи по образцу»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

Игровое упражнение «Самый меткий»

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»

Д/игра «Доскажи словечко»

Прослушивание песни «Солдатушки»

Эстафета « Ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Изготовление стенгазеты - коллажа «наша армия сильна»

Конструирование из палочек«Танк», « Самолет», « Кораблик».

Графический диктант «Солдат»

Оригами «Самолет»

Аппликация «Кораблик»

Рисование «Солдат»

Изготовление закладок в подарок папе

Военная игра – развлечение « Зарничка»

Работа с родителями.

Подготовка костюмов и атрибутов для развлечения.

Папка-передвижка «День защитника Отечества»

Выставка рисунков «Мой любимый папа»

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей»

Участие пап в игре « Зарничка»

Литература:

1.Образовательная программа « От рождения до школы».

2. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа».

4. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

6. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

7. Е.Ступак «Подарки к празднику».

8. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Проект «Защитники Отечества»Презентация.

Цель проекта:
-расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества. Вызвать интерес к истории своей страны. -формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающее у них эмоциональное переживание; -пропагандировать современные качества Защитника Отечества в наши дни; -активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства.

Задачи проекта:
Расширять представления детей о Российской армии; Воспитывать чувства уважения к российскому воину, и его силе и смелости; Развивать и обогащать речь младших школьников, их эрудицию и интеллект; Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине. Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат; Расширить знания детей о родах войск. Организовать посещение памятника погибшим воинам Великой Отечественной войны и объяснить его значимость.

Участники проекта:
Участники проекта: Воспитатели: Закутнова С.С, Белова С.В, Рауданик А.В. Дети группы «Дружба»

Тип проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: с 1 января по 28 февраля.

Реализация проекта:
История праздника

Я рисую солдата.

Стихи о защитниках отечества

Изготовление альбомов

Презентация: «защитники Отечества»

Изготовление открыток: «С днем защитника Отечества»

Выпуск стенгазеты «С днем защитника Отечества»

Итог проекта: «»С днем защитника Отечества»
Форма проведения: занятия, беседы, экскурсии, творческие занятия по рисованию, самостоятельная деятельность детей. Подготовка презентации, изготовление стенгазеты, изготовление альбомов «Надежный щит Родины», «Военная техника», Итог проекта: изготовление альбомов «Надежный щит Родины», «Военная техника», изготовление открыток ко Дню Защитника Отечества. Изготовление стенгазеты «День Защитника Отечества», презентация по теме проекта.

Ожидаемый результат:
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества, знание родов войск. Приобретение детьми младшего школьного возраста навыков социального общения с взрослыми. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи. В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Материально – технические ресурсы,необходимые для выполнения проекта
подбор исторической литературы, подбор произведений русского народного творчества, подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки), подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, выставки книг, рисунков, создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты), использование интерактивных технологий (мультимедийный экран, проектор, цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук) Материалы Интернет.

Отчет о проведении проекта: «Защитники отечества»
С 1 января 2015 года по 28 февраля 2015 года группа «Дружба» работала над проектом «Защитники Отечества» Ребятам тема проекта понравилась потому, что им как можно больше хотелось узнать о Защитниках Отечества. Были предложены темы занятий, бесед. Ребята сами находили информацию о наших солдатах, о их подвигах о военной технике, о родах войск. С интересом готовили альбомы «Надежный щит Родины» и «Военная техника» Вместе со Светланой Сергеевной сделали открытки. С Аленой Валерьевной рисовали солдата. Со Светланой Васильевной рисовали стенгазету. Как итог работы презентация.



Рассказать друзьям