Научить ребенка говорить 3 месяца. Как помочь ребенку выговаривать шипящие звуки? Выговариваем буквы З, С и Ц правильно

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Навыки разговорной речи проявляются у каждого ребенка в разное время, поэтому не стоит беспокоиться, если малыш в 2 года еще не разговаривает. Нет единого правила, как научить ребенка говорить, но разработаны несколько эффективных методик обучения, используя которые, за короткое время можно помочь малышу разговориться.

Уже в начальные месяцы после рождения малыши начинают произносить свои первые звуки, поначалу это лишь отдельные сочетания букв, но при правильной стимуляции вскоре детский лепет превратиться в осознанное произношение целых слогов и слов. Развитие речи у детей до года заключается в изучении и запоминании отдельных предметов, а также повторении всего, что произносят взрослые, поэтому помочь малышу быстрее заговорить вы можете, применив следующие советы:

  • обучая детей раннего возраста, постоянно повторяйте названия основных предметов – ложка, погремушка, кукла и пр. Малыши быстро запоминают часто произносимые названия, поэтому вскоре вы станете замечать, что ребенок понимает, о чем вы говорите в данный момент, а также сам начнет называть вещи по-своему;
  • попробуйте повторять звуки за новорожденным, ребенок будет очень рад возможности пообщаться со взрослыми на «своем» языке, а вы можете использовать такой опыт с пользой. Проговорив «гу-гу», предложите малышу сказать «го-го», потом «га-га», постепенно вы переберете все гласные звуки, а кроха получит незаменимый опыт произношения;
  • развитие речи детей раннего возраста должно сопровождаться стимуляцией мелкой моторики, поскольку эти два процесса взаимосвязаны. Ребенок с удовольствием станет перебирать пуговицы разного размера, пришитые к ткани, заинтересуется откручивающимися крышками и пластмассовыми формочками разных типов. Главное, предоставить малышу для изучения разнообразные по текстуре материалы – мягкие, гладкие, шершавые, теплые, холодные и т.д.;
  • для детей раннего возраста проще всего научиться произносить отдельные слоги, подражая звукам животных. Сейчас имеется масса подсобных материалов – это и красочные книжки со стихами, и разговорные плакаты на батарейках, и кубики с изображениями животных, все это можно и нужно применять с самого рождения малыша. С помощью методических материалов развитие речи младенца будет проходить интенсивно и эффективно;
  • для самых маленьких развитие речи и произношение новых слов может сопровождаться активной жестикуляцией, ведь в этом случае задействованы несколько видов памяти, что способствует более быстрому запоминанию. К примеру, говоря, что на улице холодно, можно потирать себе плечи, когда малыш делает больно, скажите, что вам неприятно и прикройте глаза руками, как во время плача и т.д. Запоминая явления не только на слух, но и визуально, ребенок быстрее поймет, чего вы от него хотите;
  • откажитесь от частого использования соски, постоянное применение пустышки оказывает негативное влияние на формирование прикуса, из-за чего детки и в 2 года могут не говорить ни слова;
  • поощряйте стремление малыша узнавать новые слова, когда ребенок интересуется предметами, жестами показывая вам на них, обязательно четко называйте вещь и немного расскажите о ее особенностях. Возможно, вы не знаете, но все, что дети узнают в младенчестве, откладывается в их памяти, поэтому впоследствии ваше чадо еще не раз удивит вас своими знаниями;
  • с помощью стихов и детских песен развитие речи малыша будет проходить значительно быстрее. Неплохой вариант – смотреть иллюстрированные экранизации детской литературы или же слушать песни из мультфильмов, в большинстве случаев на экране показывают визуальное изображение того, о чем поется в песне, что одновременно развивает все виды памяти;
  • если ребенок еще не говорит, развитие речи можно ускорить, общаясь со старшими детками. Как показывает практика, за ними малыши повторяют значительно чаще, поэтому развитие речи в коллективе происходит быстрее.


Среднестатистический ребенок в 2 года только начинает говорить, однако некоторые детки осваивают разговорную речь раньше. Разумеется, они не способны произносить все слова должным образом, но при этом общаются вполне понятно для взрослого человека. Развитие речи у детей – это сугубо индивидуальный процесс, повлиять на который не так просто, но помочь развитию речевого аппарата малыша можно, для этого разработаны несколько эффективных методик, которые применяются как по отдельности, так и в совокупности друг с другом.

Возраст 2 года – оптимальное время для активного чтения и просмотра видео, однако не стоит увлекать ребенка электронными гаджетами, современные средства замедляют развитие речи, поэтому их стоит заменить бумажными книгами и подсобными материалами в виде кубиков и карточек с иллюстрациями. Такие пособия служат не только для развития речи, они совершенствуют зрительную память, улучшают восприятие новой информации и способствуют развитию новых навыков, например, позволяют сравнивать и анализировать разные предметы и явления.

Для совершенствования речи детей раннего возраста рекомендовано руководствоваться такими советами:

  • разговаривайте с ребенком как можно чаще, старайтесь вовлечь его в разговор при любой возможности, озвучивайте все свои действия и просите малыша рассказать, что делает он;
  • читайте крохе самые разные книги, начиная с детских сказок и заканчивая энциклопедиями для малышей. Вполне возможно, ваш ребенок проявит повышенный интерес к животным, рабочим профессиям, природным явлениям или прочим вещам. Изучая интересные моменты, ребенок быстрее запоминает новые слова и стремится их повторять, поэтому акцентирование внимания на определенной теме дает хороший результат;
  • если для детей раннего возраста коверкание слов считается нормальным, то начиная постоянно разговаривать, малыш должен учиться правильно произносить отдельные слова. Постарайтесь называть вещи нормальными именами, никогда не меняя и не сокращая названий. Научившись изначально верному произношению, ребенок быстрее запомнит новые слова и выражения, к тому же его не придется впоследствии переучивать;
  • наряду с развитием разговорной речи у детей раннего возраста следует формировать навыки диалога, т.е. поощрять ребенка не просто спрашивать, а отвечать на вопросы. Если ребенок вообще не говорит или произносит лишь отдельные звуки, старайтесь максимально часто общаться с ним таким образом, чтобы он отвечал. Например, собираясь на улицу, предложите малышу выбор – надеть синие колготки или красные штанишки, пусть он назовет цвет выбранной одежды, даже если это будут всего несколько звуков. Такие ежедневные тренировки через пару недель приведут к нужному результату;
  • если ребенок умеет разговаривать, но не говорит долго, развивайте навыки монолога. Предложите малышу описать знакомую картинку, или же попросите его рассказать, что он видит за окном. Чтобы ребенок захотел общаться, его нужно заинтересовать, для этого расскажите ему интересную историю, придумайте завлекающее начало и попросите малыша продолжить рассказ.

Ни один, даже самый опытный, педагог не знает наверняка, как научить ребенка говорить быстро и без усилий. Но то, что постоянные тренировки и комплексные занятия дают положительный эффект, – общенаучный факт! Поэтому не стоит волноваться, что после месяцев занятий малыш не говорит, – значит, просто еще не пришло время. Продолжайте заниматься, и вскоре ваши усилия окупятся такими долгожданными первыми словами «мама» и «папа».


Чтобы узнать, как научить ребенка говорить, родители зачастую перечитывают массу литературы, записываются на консультации к дорогим специалистам и консультируются с более опытными товарищами. Любой из этих способов дает свой результат, но большинство людей совершают распространенную ошибку – они выбирают единую понравившуюся им методику и следуют ей до конца, не понимая в итоге, почему же, спустя полгода занятий малыш все еще не говорит?

Дело в том, что каждый человек индивидуален, и одна методика, подошедшая старшему малышу, вовсе не обязательно даст хорошие результаты у младшего. Оптимальный вариант – попробовать несколько разных способов обучения, чтобы проверить, какой из них больше понравится вашему ребенку. Наибольшим спросом пользуются следующие варианты обучения:

  • Развитие речи при помощи слухового контакта. Такой метод одинаково хорош и для малышей нескольких месяцев, и для деток в 2 года. Смысл в постоянном повторении одинаковых слов и предложений. К примеру, при встрече обязательно говорите «привет», «здравствуй» или любое иное приветствие. Ребенок запомнит установленные правила и станет действовать аналогично. Как можно чаще читайте малышу книжки и пойте песни, выберите несколько самых любимых произведений и обязательно используйте их хотя бы раз в день, даже если малыш еще не говорит, он с восторгом откликнется на знакомые фразы.
  • Тренировка разговорной речи с помощью визуализации предметов. Этот способ подходит для обучения детей раннего возраста. С самой колыбели можно использовать мягкие кубики с нарисованными животными или продуктами. Показывая малышу картинку, дополняйте ее названием и кратким описанием. Даже когда ребенок еще не говорит, он все слышит и понимает, поэтому вскоре станет повторять названия за вами.
  • Развитие речи визуально-слуховым методом. В 2 года малыши уже самостоятельно ходят и могут играть без взрослых, поэтому в данное время можно предложить им электронные игрушки – детский компьютер, плакат с азбукой или умный телефон. Такие приспособления называют выбранные предметы и позволяют малышу повторять названия. Развитие речи в игровой форме проходит максимально эффективно, поэтому данные дополнения принесут немало пользы.
  • Коллективное обучение. Развитие речи с данной методикой осуществляется максимально быстро, поскольку в процессе обучения затрагиваются всесторонние аспекты. Для родителей, которые не знают, как научить ребенка говорить, имеются специальные кружки и секции, где опытные воспитатели тренируют навыки разговора у малышей. Занятия для детей раннего возраста проводятся как по отдельности, так и в группах. Кстати, групповые секции дают намного более эффективные и качественные результаты, поскольку дети скорее обучаются новым знаниям в коллективе.

Развитие речи детей раннего возраста успешно проводится любым из представленных методов, однако максимального эффекта можно достигнуть, лишь используя все методики в совокупности. Попробуйте разные способы передачи информации, совершенствуйте новые навыки у ребенка и развивайте его память, начав занятия с ранних месяцев, – уже в 2 года ваш малыш сможет с легкостью говорить основные слова и фразы.

Малыши очень любят разговаривать на своем языке и прекрасно понимают друг друга. Но родителей такая ситуация не устраивает и возникает желание научить ребенка говорить правильно. В статье изложены методики обучения развития речи у малышей и советы, которые пригодятся всем родителям.

Как научить ребенка говорить в год

Материнское сердце - самый лучший советчик, ведь его не обманешь. Инстинкты мамы подсказывают, что с ребенком надо разговаривать с первых дней его жизни. Эта база является основой и помогает карапузу учится говорить. Каждое слово, сказанное мамой или папой, у ребенка откладывается в голове. Поэтому чем чаще вы будете разговаривать с малышом, тем лучше для него.

Советы, которые помогут научить ребенка разговаривать:

  • Разговаривайте с малышом короткими предложениями. Не сюсюкайте и не коверкайте слова. Например, машина, а не би-бика.
  • Применяйте в речи различные интонации.
  • Пока малыш еще только лежит, наклоняйтесь к нему и медленно произносите слова или звуки. Со временем он начнет подражать вам и вы услышите первые «Агу».
  • Если ребенок хочет высказаться, не перебивайте его. Слушайте внимательно и постарайтесь его понять.
  • Прогуливаясь по квартире, показывайте карапузу различные предметы и проговаривайте как они называются. Для него это будет очень интересно, ведь мир еще неизведан.
  • Купите книжки с яркими картинками. Читайте и рассказывайте о происходящем сюжете. Пусть ребенок наблюдает за вашей артикуляцией.
  • Выключайте телевизор. Ребенок не воспринимает речь из голубого экрана. Для него это сплошной гул, который не позволяет сосредоточится на воспроизведении звуков. Касается также мультфильмов на телефоне или планшете.
  • Хвалите малыша за любые проявления речи. Будь это просто звук «у» или «а», неважно. Он поймет, что сделал правильно и его поощрили поцелуем или объятиями.
  • Давайте ребенку играть с мелкими предметами. Для этого подойдут гречка, горох, макароны. Даже если вы не углядите за малышом и он проглотит продукт, то ничего страшного нет. Хуже, если это окажется монета или пуговица.

Эти базовые правила помогут научить малыша разговаривать.

Как научить ребенка говорить в 2 года

Если ваш ребенок в 2 года совсем не разговаривает, то стоит показаться врачу-неврологу. Так как это считается

Следующие советы помогут научить ребенка правильно говорить и подтолкнут к активному использованию речи:

  • Постоянно комментируйте свои действия, рассказывайте что происходит на улице. Например: поехала машина или на площадке играют ребята.
  • Старайтесь не показывать действия жестами. Иначе ребенок поймет, что можно «говорить» руками и его понимают без слов.
  • Чаще показывайте как говорят различные животные. Старайтесь, чтобы ребенок смотрел на вас в момент произношения слога. Интерактивные книги с воспроизведением звука применять не стоит.
  • Пойте детские песни. Рифма лучше воспринимается мозгом ребенка. Настанет время и он начнет повторять за вами.
  • Читая стихи, намеренно забывайте окончание предложения. Малыш сможет закончить его за вас.
  • Участвуйте в диалоге с малышом. Задавайте вопросы, поддакивайте. Стимулируйте на общение, а не монолог.
  • Больше времени проводите в живом общении.
  • Запишите малыша в развивающий кружок, если позволяет финансовая возможность. Общаясь с другими детками, ваш малыш начнет разговаривать.
  • Используйте логопедическую гимнастику для пальчиков рук. Например: сорока-белобока, ладушки и др. игры.

Занимайтесь с малышом каждый день, используя различные техники и приемы. Так вы добьетесь нужного результата в короткие сроки.

Как научить ребенка говорить Л

Если врач-логопед не выявил нарушения в ротовой полости ребенка, то можете смело приступать к постановке буквы «Л» на дому:

  • Попросите улыбнуться ребенка как можно шире, но не размыкая зубы. В таком положении нужно оставаться 10 секунд. В течение дня повторите 7-8 раз.
  • Пусть малыш слегка прикусит язык и начнет дуть, словно веет ветер. Одно упражнение длится не более 3 минут, иначе может закружиться голова.
  • Предложите ребенку поцокать, как будто идет лошадка. Нижняя челюсть должна быть неподвижной, работает только язык. Ускоряйте и замедляйте темп «ходьбы» лошадки.
  • Немного побалуйтесь, высовывая язык максимально далеко. Попросите ребенка попытаться достать до носа или подбородка. Поучаствуйте в процессе и сами. Это подстегнет малыша к победе.
  • Научите свое чадо сворачивать язык в трубочку.
  • Играйте с мыльными пузырями, задувайте спички, свечи, сдувайте одуванчики и пылинки.

‘]

Вот такие нехитрые упражнения помогут научить правильно произносить букву «Л».

Как научить ребенка говорить букву Р

Звук «Р» считается одним из самых сложных. Логопеды советуют обращать внимание на то, как ребенок произносит эту букву. Возможно, мешает короткая уздечка на языке или присутствует такое заболевание, как

Упражнения для постановки буквы «Р» в исходном положении «Улыбка»:

  • Попросите малыша приоткрыть рот. Затем, языком как кистью провести по небу от верхних зубов в сторону горла. В течение дня повторить 10-12 раз.
  • Пусть ребенок немного высунет язык и покачает им от уголков рта 10-20 раз.
  • Поиграйте в игру «Посчитаем зубки». Для этого попросите малыша дотронуться до внутренней части зуба. После подсчета зубов, пусть «подметет» их языком. Комплекс упражнений повторить 20 раз.

Эти базовые упражнения помогают научить малыша правильно говорить столь нелегкую букву.

Как научить ребенка говорить букву Ш

Если ваш ребенок хорошо произносит букву «Т», то в постановке звука «Ш» проблем быть не должно.

Упражнения для постановки звука «Ш»:

  • Попросите малыша произнести букву «Т» несколько раз, затем звук «Тссс», словно обозначая тишину. Но язык нужно спрятать за зубами. Повторив задание несколько раз, вы добьетесь нужного результата. Теперь можете сказать, что ваше чадо умеет шипеть как змея и попросите его это сделать.
  • Покажите, как можно прошептать букву «Р», но только в том случае, если малыш умеет ее произносить. Тихая «Р» дает звук «Ш».
  • После закрепления результата, почитайте скороговорки.

Помните: посещение врача-логопеда никто не отменял. Только он сможет выявить проблему с произношением. Занятия с врачом-дефектологом принесут лучшие результаты. Все упражнения это только малый комплекс занятий для вашего ребенка.

В норме к четырём годам ребёнок уже хорошо владеет речью и использует порядка 1500 слов. Но бывают ситуации, когда малыш не торопится общаться, и в этом случае требуется чуть больше усилий для освоения этого навыка.

Как научить ребёнка 4-х лет разговаривать

В первую очередь, нужно понять, что тормозит речевое развитие малыша. Важно исключить наличие серьёзных причин - биологической (связана смозговой дисфункцией, проблемами во время беременности и родов) и социальной (отсутствие стимулов для развития речи, постоянный стресс, гиперопека). Выявить их возможно на приеме у специалиста. После этого необходимо приступать к реализации плана «как стимулировать речь малыша в 4 года».
Сразу оговоримся, что ни о каких насильственных методах обучения речь не идёт. Вопрос, как заставить ребёнка четырёх лет говорить, даже не должен возникать. Можно только запугать кроху и напрочь отбить у него желание общаться. Поэтому используем только мягкие, спокойные методы, запасаемся терпением и не гонимся за быстрым результатом. Отмечайте малейшие успехи крохи, вселяя в него уверенность в себе и желание продолжить занятия.

Игры для развития речи детей 4 лет

Обучение речевым навыкам происходит преимущественно в игровой форме. Таким образом дети лучше схватывают суть, проще вовлекаются в процесс и показывают хороший результат. Предлагаем несколько специальных игр для развития речи четырёхлетних детей:

  • забавные рожицы - сядьте перед зеркалом или смотрите друг на друга. Говорите, что делать, и просите повторить за вами. Например: «Высовывай язык и пробуй достать кончиком до подбородка/носа. Сверни язычок трубочкой и покажи мне. Плотно сожми губы и надуй щёки». Поле для фантазии безграничное. Можно слегка подтрунивать над малышом и смеяться над вашими гримасами;
  • лодочка/кораблик - в таз или ванную набираете воду и пускаете бумажный кораблик, и лучше даже не один. Разыгрываете такую историю, например: ветер улетел далеко-далеко, а он так нужен корабликам, чтобы переплыть море и добраться до волшебных земель. Сначала зовете ветер, а потом просите ребёнка дуть на лодочки, чтобы они поплыли. Причём на выдохе необходимо произносить звуки «п» (несколько раз подряд) и «ф» (непрерывно). Кроха не должен надувать щёки. Дуйте сильнее, слабее, прерывисто и наблюдайте за корабликами;
  • хитрая лиса - разыгрываем часть сказки про Колобка. Положите шарф или любой длинный кусок материи на пол - это будет мост, по которому хитрая лиса (ребёнок) будет идти через реку. Попросите малыша высунуть язык и положите на него небольшое плоское печенье (это будет Колобок). Лиса поймала Колобка и идёт домой, чтобы полакомиться, но ей необходимо перейти мост. Ребёнок должен идти, высунув язык и держа на нём печенье;
  • шаги - на каждый шаг нужно назвать по одному слову на заданную тему (животные, посуда, фрукты, овощи, всё круглое, съедобное и т.д.). Можно внести элемент соревнования и установить старт и финиш, а победитель получит приз;
  • третий лишний - называете три слова (тарелка, чашка, чай; ворона, собака, кошка и т.д.) и просите ребёнка найти лишнее. Эта игра научит его обобщать (тарелка, чашка и чай - предметы на кухне, но чай не относится к посуде; ворона, собака и кошка - живые существа, но птица будет лишней) и расширит словарный запас.

Важно понимать, что ребёнок не просто должен научиться говорить, в идеале надо обучить его делать это правильно. В решении такой задачи помогут следующие упражнения для развития речи ребёнка четырёх лет:

  • Тренировка мышц речевого аппарата:
  • рыбка - открываем рот как можно шире и затем закрываем, выполняется под счёт;
  • часики - широко улыбаемся, рот открыт, под счёт водим кончиком языка от правого уголка рта к левому;
  • качели - рот открыт максимально широко, кончик языка поочередно дотрагивается до десны то за верхними, то за нижними резцами;
  • слон - вытягиваем губы трубочкой, как будто произносим звук «у»;
  • хомячок - надуваем щёчки, плотно сживаем губки и энергично жуём, как это делает хомячок.
  1. Весёлые стишки для обучения произношению гласных звуков «А», «У», «О», «И», «Э», «Ы». Можете придумать сами или воспользоваться готовыми вариантами.
  2. Ролевые игры - придумайте историю, где нужно научить главного героя правильно произносить какой-то звук или слово. При этом ребёнок должен выступать в роли обучающего персонажа (первый раз можете разыграть эту роль сами, а потом передайте её малышу).

Любые занятия и игры, развивающие речь ребенка в 4 года, обязательно выполнять вместе. Сначала вы берёте на себя ведущую роль и постепенно передаёте её ребёнку (пользуйтесь фразами «помоги мне», «напомни-ка» и пр.). Активные дети могут сразу выступать в качестве главного героя. При регулярных занятиях прогресс не заставит себя ждать.

Многие родители никак не дождутся, пока их ребенок 2-3 лет научится говорить. В этом вопросе не стоит сравнивать малыша с другими детьми: у всех данный процесс протекает по-разному. Но любой маме, даже самой неопытной, по силам ускорить развитие речи и научить говорить ребенка без помощи специалистов.

i.ytimg.com

Этапы развития речи у детей

Прежде всего, нужно обратить внимание на особенности развития речи у малышей в соответствии с возрастом ребенка.

  • К двум месяцам кроха начинает «гулить»и «агукать».

Если ребенок начинает «гулить» при появлении взрослого, значит, речевой процесс из стадии рефлексов перешел в стадию коммуникации!

  • К полугоду ребенок начинает говорить отдельные слоги: «ба», «па», «ма».

Со временем он повторяет их многократно и сочетает друг с другом. Так образуются первые слова ребенка.

  • К году у ребенка в словарном запасе должно быть несколько слов, в том числе неполные и подражательные слова.
  • К полутора годам словарный запас ребенка растет, в речи должны появиться первые примитивные предложения.

Например, «папа бу», «дай ням» и пр.

  • В 2 года в развитии речи ребенка наблюдается очевидный прогресс.

Кроха уже знает 150-300 слов, строит более сложные предложения, задает вопросы.

Чтобы научить ребенка разговаривать, не стоит ждать 2-3 лет, нужно говорить с малышом с самого рождения, даже если он еще не начал «гулить».

  • Пойте ребенку колыбельные песни.
  • Подходя к малышу, повторяйте за ним, шевелите губами, работайте языком, двигайте ртом и щеками. Это называется артикуляция. Не стесняйтесь гримасничать и показывать свою артикуляцию.
  • Рассказывайте все, что делаете и что видите.
  • Называйте предметы, повторяйте эти названия, вскоре ребенок запомнит и будет понимать, о чем идет речь.
  • Задавайте ему вопросы, даже если он еще не в состоянии отвечать. «Ну что, пойдем погуляем? Да, малыш?», «Хочешь кушать? Давай я тебя покормлю».
  • Произносите все слова четко и достаточно громко.
  • Читайте книги, рассказывайте сказки и «потешки».
  • Подражайте звукам животных.
  • Обращайте внимание малыша на разные звуки вокруг.
  • С трех месяцев делайте массаж пальчиков.
  • Играйте в пальчиковые игры (их множество на просторах интернета).
  • Предлагайте трогать предметы, отличные на ощупь (разные виды ткани: мягкие, шершавые).
  • Сделайте мешочки с разными крупами, пусть малыш их щупает.
  • Ближе к году можно давать малышу искать игрушки в коробке с манкой.
  • Можно играть с разными крупами, бобами или макаронами, НО под усиленным контролем взрослого!

mamuli.club

Недостаточно четкая речь в 2-3 года еще не считается патологией. Главное, чтобы ребенок все понимал и пробовал говорить. Для того, чтобы ребенок 2-3 года научился разговаривать, следуйте следующим рекомендациям:

  • Не сюсюкайте с ребенком, произносите полные слова, даже если малыш не может сказать так, как вы.
  • Не повторяйте слова на языке малыша. Называйте вещи своими именами. Никаких «би-би» и «ням-ням».
  • Многократно повторяйте названия предметов, учите их вместе.
  • Задавайте вопросы малышу и ждите ответа, старайтесь научить ребенка вести диалог.
  • Избегайте языка жестов, поощряйте ребенка говорить слова, собирать их в предложения, усложняя постепенно.
  • Изучайте карточки или картинки в книгах, называйте предметы, персонажи и описывайте действия.
  • Играйте в игру «Что или кто это?», «Что он делает?» с карточками или иллюстрациями в книгах.
  • Читайте и рассказывайте сказки.
  • Играйте в пальчиковые игры.
  • Рисуйте пальчиковыми красками.
  • Лепите из теста или пластилина.
  • Общайтесь с детьми постарше.

Если ребенок 2-3 лет продолжает молчать или говорит непонятно, есть несколько полезных методик, которые помогут вам научить разговаривать ребенка:

  1. Артикуляционная гимнастика.

Посадите ребенка перед зеркалом, а сами сядьте так, чтобы малыш мог вас видеть. Произносите слова, активно артикулируя. Просите ребенка повторять все слова и движения перед зеркалом. Желательно заниматься ежедневно, но не более 10-15 минут.

  1. Игры для языка.

Добиться четкого произношения проще, если учить малыша выговаривать отдельные звуки. Обучение в игре проходит веселее и эффективнее. Научите ребенка рычать, как тигр — отличная подготовка для правильного произношения звука «р». Как шипит змея – подготовка к произношению шипящих.

  1. Скороговорки.

Первоначальная задача говорить четко, а потом уже четко и быстро. Благодаря перестановкам звуков в скороговорках малыш сможет натренироваться произносить сложные звуки.

Научить ребенка разговаривать по силам каждой маме, главное не пускать этот вопрос на самотек, но и не заставлять заниматься насильно. Придет время, и ваш малыш обязательно научиться говорить.

Уважаемые читатели! Расскажите в комментариях, как вы учили ребенка говорить в 2-3 года, поделитесь советами и эффективными методиками.

Человек приходит в этот мир, снабженный органами чувств. Он воспринимает окружающую действительность и реагирует на происходящее вокруг него эмоциональными реакциями, положительными или отрицательными. К сожалению, поначалу он не имеет возможности объясняться при помощи речи, а потому родителям приходится догадываться, что хочет их чадо, чем оно недовольно, что его восторгает и т. д. По мере взросления малыш начинает пытаться имитировать звуки, которые он слышит. Так закладывается основа будущих слов. Каким первым словам надо начинать учить ребенка? Ответ читайте в статье.

Первые слова ребенка – какими они должны быть?

Существует несколько правил, как научить малыша говорить его первые слова:

  1. Используйте упрощенные формы.

Собаку вполне приемлемо называть «ав-ав», но при этом сразу же называйте и полное слово. У малыша закрепится в голове взаимосвязь между этими двумя понятиями.

  1. Играйте в игру «повторение».

Сначала сами назовите слово, например, «корова – мууу», а затем предложите ребенку повторить. Хорошо подойдет и вопрос ответ. К примеру, спросите, как говорит уточка? Если возникли затруднения с ответом, подскажите его.

  1. Комментируйте все свои повседневные действия – приготовление еды, умывание лица, складывание игрушек. Постепенно ребенок их запомнит, ведь повторяются они часто.
  2. Формируйте связи между предметом и действием.

Покажите, как укладываете куклу спать, накрываете одеялом. При этом расскажите, что «кукла – ляля – пошла спать – бай-бай».

  1. Поощряйте говорение.

Если ребенок тянет руку за предметом, сделайте вид, что не понимаете, что он хочет. Провоцируйте его сказать слово «дай» и другие подобные.

  1. Произносите стишки и потешки, сопровождая их соответствующими действиями.
  2. На улице акцентируйте внимание малыша на окружающих предметах, животных, рассматривайте их.

Каким первым словам стоит обучить ребенка?

Несомненно, они должны быть простыми, не состоящими из большого количества слогов. Лучше всего, начинать с тех, которые есть в постоянном доступе дома. Всегда понятнее то, что можно посмотреть и потрогать.

С чего лучше начать:

  • Части лица и тела (уши, глаза, нос, рот, нога, живот и др.);
  • Простейшие предметы обихода, посуда (метла, совок, тряпка, кружка, ложка, тарелка);
  • Домашние животные, а также те, изображения которых есть в книге (кошка, собака, лягушка, гусь);
  • Предметы мебели (стул, диван, телевизор, шкаф);
  • Родственники, их имена (бабушка Валя, дедушка Антон, мама Света, папа Дима и др.);

Еда и напитки (банан, котлета, чай, кисель, помидор).

Возможно вам также понравится:


Как научить ребенка играть в ладушки — польза от ладушек
Как развивать мелкую моторику рук у грудничка до года
Стоит ли ставить ребенка в угол и с какого возраста это лучше делать?
Что должен уметь ребенок в 4-4,5 года — мальчик и девочка
Как научить ребенка жевать и не давиться?
Лучшие советы для крещения ребенка в 2019 году



Рассказать друзьям