Нод к 23 февраля 1 младшая группа. Конспект занятия в младшей группе на тему "23 февраля"

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Конспект НОД на тему «Военные профессии»

во второй мл.группе «Теремок».

Цель : дать начальные представления о военных профессиях.

Задачи : Обучающая : расширять представления детей о профессиях. Познакомить с военными профессиями– солдат, моряк, летчик

Развивающая : развивать умение отвечать на вопросы, развивать умение пользоваться кистью, при нанесении клея на шаблон.

Воспитательная : воспитывать умения слышать воспитателя и друг друга, воспитывать уважительное отношение к различным профессиям

Место проведения : групповая комната.

Виды детской деятельности и формы работы :

Игровая : всё занятие проводится в игровой форме.

Продуктивная : открытка аппликация «Звезда».

Коммуникативная : ситуативная беседа, чтение стихов.

Познавательно-исследовательская : решение проблемной ситуации, наблюдение.

Музыкально- художественная : движения под музыку.

Материал : картинки с изображением врача, повара, водителя, солдата, летчика. Открытки из картона, клей, звезды.

Ход

Воспитатель вешает на доску картинки с изображением врача, повара, солдата, летчика и предлагает детям подойти и рассмотреть их.

Воспитатель: Ребята, люди каких профессий здесь изображены?

Дети: повар,врач, водитель, солдат, летчик.

Воспитатель: А чем занимается повар?

Дети: Готовит еду: кашу, суп….

Воспитатель: Что делает врач?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: а где врач работает?

Дети: в больнице, поликлинике.

Дети: Водит машины, автобусы.

Воспитатель: Молодцы, а сегодня я расскажу вам о тех людях, профессии которых защищать Родину. Называются они военные.(показывает картинки с изображением летчика, солдата, моряка

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети (продает продукты в магазине)

Воспитатель: Где работает врач? (в больнице)

Кого лечит врач?

Воспитатель: Чем занимается водитель?

Дети (водит машины, автобусы.)

Воспитатель: Пройдите на стулья. Какой праздник мы недавно отмечали? (ответы детей)

Воспитатель: Кого поздравляли в этот день? (папу)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я вам расскажу о тех людях, профессия которых защищать Родину. Называются они военные. (показываю картинки: солдат, моряк, летчик) .Солдаты воюют на земле, у них есть оружие–автоматы, моряки защищают реки, моря, на кораблях находятся пушки. А летчики защищают небо на самолетах. Мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать нашу страну. Как называется наша страна?

Дети: (Россия)

Воспитатель: чтобы служить в армии, надо быть сильным, ловким, спортом заниматься. А еще военные умеют красиво шагать. Под музыку, которая называется марш. Давайте и мы как военные пойдем под музыку.

Звучит марш: На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой- раз, левой- раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

(Ходьба на месте.)

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите, ребята, какой у меня есть плакат. Что на нем изображено?

Воспитатель: Где стоит солдат?

Дети (на земле)

Воспитатель: значит, он защищает землю. Где находится моряк?

Дети (на море).

Воспитатель: значит , они защищают моря и реки. Скажите, где находится летчик? Где летают самолеты?

Дети(В небе).

Воспитатель: Значит, летчики защищают небо. Как звучит мотор у самолета?

Дети (вжжжжжж)

Воспитатель: давайте с вами полетаем. Заводим моторчики и полетели.

(Сделали один круг в группе.) присаживайтесь на стульчики. Молодцы, славно вы сегодня потрудились и много нового узнали!

Дети входят в зал маршем под фонограмму русского народного марша «Солдатушки бравы ребятушки». В руках у каждого флажок. Дети останавливаются полукругом.

Ведущий : Это кто так марширует,

Громко песенку поет?

Это же пришел на праздник

Младшей группы целый взвод!

Звучит фонограмма: «Салют». Дети: (машут флажками) Ура!!!

Дети, под музыку марша, садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте! Вот и снова мы собрались в нашем уютном и красивом зале, ведь сегодня особенный день. Мы отмечаем праздник – День защитника Отечества!

Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап, дедушек, братьев с этим праздником. А еще мы поздравляем наших мальчиков – будущих защитников своей Родины. Вон они, какие сегодня сильные, храбрые, счастливые. Итак, мы начинаем наш праздник!

Сегодня праздник всех мужчин,

И подрастающих мальчишек!

Спокойно, в мире жить хотим,

Без синяков и шишек.

Чтоб в небе чистом, нам всегда,

Светило ярко солнце.

И нежность лучиков его,

Просилось к нам в оконце.

Хотим сказать спасибо вам,

Отцам, дедам и братьям,

И от души вам подарить,

Добро и теплоту объятий.

Ведущий : Ребята, чтобы быть сильными и смелыми, нужно заниматься спортом, и каждый день делать зарядку.

На зарядку вставай детвора,

Чтобы сильными быть нам всегда!

Дети под музыку вместе с ведущим выполняют несколько упражнений.

Ведущий : Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!

Девиз у нас один на всех:

«Не отступать назад! »

В сраженье смелых ждёт успех:

Солдат – всегда солдат.

Ведущий : Ребята, а вы знаете, что каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Приказы старшего по званию в армии выполняются беспрекословно. Я вам предлагаю пройти первый конкурс, который называется «Слушай мою команду! »

Все маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Присесть!», «Прыгать!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Ведущий хвалит детей.

Ведущий : А еще, ребята, солдат должен хорошо стрелять. Сейчас мы с вами проведем еще один конкурс, который называется «Попади в цель». (Каждый ребенок должен попасть мячом в корзину, стоящую на полу.) Ведущий хвалит детей.

Ведущий : Ребята, а еще солдаты должны быстро бегать. Мы с вами проведем еще один конкурс, который называется «Кто быстрее добежит до флажка».

Ведущий : Девочки тоже хотят поздравить с праздником!

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить

– Хорошая работа!

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть люди счастливо живут,

Пусть больше радуются дети,

Играют, танцуют, и песенки поют!

Ведущий: Наш праздник подошел к концу

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

Дети под музыку, маршируя, уходят в группу.


Занятие для детей младшего
дошкольного возраста
«Наша армия »

Задачи Образовательные: Дать детям знания об армии,сформировать у них первые представления о родах войск,о защитниках Отечества.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных,смелых российских воинов, любовь к Родин,к родным, воспитывать доброту, умение дружить.
Ход занятия:
Воспитатель:-Ребята,23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества.А кто такие защитники Отечества?
Предположения детей.
Воспитатель:-Защитники Отечества- это воины.которые защищают свой народ.свою Родину, Отечество от врагов.Это армия. У каждого народа,в каждой стране есть армия.И она не раз защищала свой народ от захватчиков.Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет иллюстрации,изображающие различные рода войск.

.
Воспитатель:-Кого вы здесь видите? Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Дети:-Танкисты,моряки, артиллеристы, пехотинцы.
Воспитатель:-Вы правильно всех назвали –это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
Воспитатель:-Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы -сушу; моряки и подводники –море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе,что мы оказались в армии. Вы знаете,что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке?
Если дети не знают,дать возможность им подумать,а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации.
Дети:-Танкист.
Воспитатель:-Кто служит на границе?
Дети:-Пограничник.
Воспитатель:-Кто летает на вертолёте?
Дети: Вертолётчик.
Воспитатель: Кто такой ракетчик?
Дети:-Кто служит в ракетных войсках.
Воспитатель:-Как называется человек прыгающий с парашютом?
Дети:-Парашютист.
Воспитатель:-Как называется солдат,у которого нет военной техники?
Дети: Пехотинец.
Воспитатель:-Молодцы! А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетаем на самолёте.
Проводиться Физкультминутка Самолёты
Самолёты загудели,(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолёты полетели.
(руки в стороны)На поляну тихо сели,(присели,руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: -Молодцы! Солдаты защищают нашу Родину!Родина-- значит родная,как мама и папа. Родина место,где мы родились,страна в которой мы живём Родина у каждого человека одна.Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Нет земли краше,чем Родина наша!
Воспитатель:--Все они учат нас добру,любви к Родине,умению её защищать от врагов.Вы,дети ещёочень малы,но даже сейчас можете многое сделать для того,чтобы наша Родина стала ещё краше.Не мусорить на улице,не ломать кусты и деревья и не топтать газоны.А самое главное –любить своих близких,дружить с ребятами в детском саду,расти умными,сильными,ловкими здоровыми надо заниматься физкультурой
Проводиться подвижная игра ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
(туннель)Дети проползают под стульями, поставленными в ряд,или на двух стульях лежит гимнастическая палка.
Воспитатель: -Молодцы! Подводникам были, а теперь мы будем пехотинцами. Ребята, вам нужно по извилистой дорожке пробежать и пронести снежок.А мы посмотрим,кто самый быстрый и внимательный солдат.
Игра По извилистой дорожке (описание игры). На линии финиша находиться обруч, в котором лежат снежки. По сигналу ведущего, первый игрок начинает движение: обегает каждую кеглю, добегает до обруча, берёт снежок, возвращается в свою команду и кладёт снежок в обруч.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие,умелые,что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины.которую будите беречь и любить.

Я хочу, чтоб все смеялись
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
ПРОВЕЛА: ТОРБА.Э.Ф.

Материал подготовила воспитатель Дементьева О.В.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике - 23 февраля, о различных видах войск.

Активизация словаря: граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы, изготовление плаката « Мой папа в армии служил».

Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, плакат "Мой папа в армии служил".

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”:

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.Это армия.)

2.Рассматривание иллюстраций.
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

(Лётчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки и подводники - море).

Правильно!

3.Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)

Кто служит на границе?
(Пограничник)

Кто летает на самолете?
(Летчик.)

Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)

Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)

Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)

Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

4.Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

5.Рассматривание плаката “Мой папа в армии служил”.
- А сейчас посмотрите на доску. Здесь представлен плакат «Мой папа в армии служил». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)

Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории.

6. Итог организованной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина - значит родная, как мама и папа. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать - одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное - любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Мы будущие защитники

Младшие группы

Дети под марш заходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Ведущий: День нашей Армии сегодня

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской Армии…. привет!

Ведущая . Ребята! Сегодня мы отмечаем День защитника Отечества. У каждого солдата России есть священная обязанность - оберегать свое родное государство, всеми силами сохранять мир и покой своих родных людей. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российские солдаты пользовались заслуженным уважением и славой.

Дети: Наши дедушки и папы Папин праздник-главный праздник

Очень славные солдаты Всех мальчишек и мужчин

Подрастем и мы с тобой И поздравить пап любимых

Будем в Армии родной Мы сегодня так спешим

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье!

Мы мальчишек наших любим

Уважаем от души!

Защищать всегда нас будут

Хоть пока и малыши!

Песня «Я как папа утром рано»

Я как папа утром рано Я как папа утром рано

Умываюсь из-под крана Умываюсь из-под крана

Папа шутит молодец И я вовсе не шучу

Выйдет из тебя боец Стать защитником хочу.

Ведущий: Для солдата тренировка

Начинается с утра!

ОРУ с флажками под маршевую музыку

Дети: Нам лет еще немного 1-2, 1-2 – мы идем

Но все мы молодцы 1-2, 1-2 – мы поем

И мы шагаем в ногу 1-2, 1-2 – с нами шагай

Как в Армии бойцы Нам подпевай.

Танец с флажками

Весело на праздник мы идем

Песенки задорные поем

Припев:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Крикнем празднику: «Ура!»

Мы поднимем флаги высоко

и помашем ими мы легко

Будут ребятишки приседать

Надо наши флаги показать.

Игра с флажками

Дети стали в кружок

Взяли в руки флажок

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать.

Дети: Самолеты в небе синем Я- отважный пилот

Белый след бежит за ними Вдаль летит самолет

Полетим на парад Помашу я крылом

Понеслись за рядом ряд Над родимым холмом

Музыкально-ритмический танец «Самолет»

Ведущий: Праздник нам кончать пора

Крикнем празднику: «Ура!»

Наш парад кончается

Дети в группу возвращаются.



Рассказать друзьям