Осиновый кол в могилу зачем. Какие обычаи на свадьбе? Лечебные свойства дерева

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Почему считалось, что если вбить осиновый кол в могилу ведьмы, то она больше не сможет вредить? и получил лучший ответ

Ответ от Леди Лео? Ясноокая?[гуру]
Осиновый кол считается наиболее мощным и эффективным оружием для упокоения «беспокойной» нежити: вампиров, упырей, вурдалаков и прочих «милейших созданий» природы, эпоса и … воображения!
...А также – ведьм и колдунов после кончины…
«Колдуна да ведьму в гробу колом сквозь грудь пробивают, чтобы не ходили упырем; общее поверье всех славянских племен» , - указывал ещё историк, учёный и летописец Владимир Даль.

Почему так? – а потому что они считались проклятыми при жизни (заложными) душами, и одолеть их можно было лишь «проклятым» деревом – по принципу подобия. Similia similibus curentur. "Подобное лечится подобным"...или, говоря по-русски: клин - клином.. .
В старину за этими словами стоял реальный обычай: в могилу «колдуна» или «ведьмы» вбивали кол из осины, чтобы «нечистая вражья сила» не могла вредить честным людям в округе. Зло как бы "пригвождалось" к земле... негатив уходил прочь!
Осина обдает ярко выраженной отрицательной энергетикой, красивой чистой белой "атласной", "шелковистой" древесиной и мистическими свойствами "забирать и отводить негатив".
Убеждение, что осиновый кол способен «обезвредить нечисть» , пошло от древнего поверья, будто бы на осине повесился Иуда Искариот, и она, пытаясь стряхнуть с себя память о предателе, непрерывно трясет своими листьями, сбрасывая весь негатив "собранный" и отводя его " в тёмные" миры, а попросту говоря, - в почву, в землю.. .
Хотя - по поводу Иуды - и тут есть разные версии… Указывается не только осина, но и на бузина, и берёзас (и она якобы от страха побелела) , и ольха - (якобы поэтому её древесина имеет красноватый цвет) .
Итак, по легенде, осина после повешения Иуды стала дрожать от ужаса при малейшем ветерке… Так дерево это стало символом неизбежности наказания за предательство.
Популярны также версии проклятости осины, связанные с историей Христа (хотя в Новом завете осина не упоминается) : осина - единственное из деревьев, «не признавшее Иисуса» во время его бегства в Египет;
во время крестного пути Иисуса «осина не склонилась перед ним и не дрожала от жалости и сострадания» (близкая версия: все деревья, кроме осины, опустили листья) ; прутья, которыми бичевали Христа, были осиновыми) .
Вот только... откуда бы взяться осине на Ближнем Востоке?
Осина - дерево, которое встречается на севере Евразии в хвойных и широколиственных лесах, по склонам оврагов. Она достигает свыше 30 м. и диаметром до 1 метра и живёт по до 80-100 лет.
Осина относится к роду тополя семейства ивовых. Она считается истинно русским деревом, дающее - как уже сказано - атласно-белую, чистую древесину.
Это - вечно трепетная, поющая нежную лесную песенку красавица с дрожащими листьями, обладающая многими целебными свойствами для человека и животных. И хотя осине на протяжении столетий сопутствовала дурная слава, она широко применялась в народной медицине.
В магии всех европейских народов - осина связана с "нижним миром" а также с колдунами, ведьмами и пр. В русских сказках и ритуальной практике известен мотив осинового кола, забиваемого в спину или сердце мертвеца с неупокоенной душой, (особенно нечистого и грешного) .
Осину до сих пор именуют деревом повешенных. Поныне осина ассоциируется с с нечистой силой, хтоническими персонажами (прежде всего женскими) и является "символом чувственности".
В рунической традиции осина связывается с символом Ehwaz, ей приписывается мудрость, связь с тонким миром, способность противостоять любым условиям, отводить смерть, болезни, "порчу", лечить исцелять.

«Тишанская средняя общеобразовательная школа

Свадебные обычаи и

традиции села Тишанка

(исследовательская работа)

Руководитель Винограденко Татьяна

Васильевна, учитель истории

ТИШАНКА, 2011.

Введение…………………………………………………..2

I. Подготовка к свадьбе…………………………………..4

1.1 сватовство…………………………………….. 4

1.2 могорыч………………………………………...5

1.3 оглядины……………………………………….5

1.4. девичник………………………………………5

1.5. вечер…………………………………………....6

II. Свадьба………………………………………...6-9

III Заключительные этапы свадьбы……………….9

Заключение………………………………………...10

Используемые источники…………………………11

Введение

Актуальность работы:

Обряд свадьбы появился давно и сохраняется до сих пор. Ведь «играть свадьбу» - значит вводить в жизнь новую семью-институт общества, продолжающую саму его жизнь. Считается, что соблюдение свадебных обычаев и традиций сулит молодоженам счастливую жизнь. И в настоящее время, когда частыми явлениями становятся разводы. Родители и молодожены все чаще обращаются к старинным свадебным традициям, надеясь на долгую счастливую семейную жизнь. Поэтому моя исследовательская работа может иметь и практическую направленность, ее можно использовать при изучении обычаев и традиций села, а также при подготовке к свадьбе.

Цель исследовательской работы: сбор и систематизация свадебных обычаев и традиций села Тишанки и близлежащих хуторов


Методы исследования:

опрос, анализ материалов музея, анализ средств массовой информации , интервьюирование.

Используемые источники:

воспоминания «сторожилов села», материалы СМИ, летопись села Тишанка, краеведческая литература.

I . Подготовка к свадьбе

Свадьба – от слова «свой», «свойский», свой человек». В основе обряда свадьбы – дорога, по которой поезд жениха движется в новую жизнь, дорога превращающая ранее разрозненное в единое. В старые времена свадьбы игрались очень торжественно, потому что люди осознавали брак действительно как таинство, понимая, что этим шагом определяют свою жизнь до смерти и дороги назад не будет. Свадебный ритуал был строго регламентирован. Свадебный ритуал был строго регламентирован, это был целый спектакль со множеством действующих лиц, у каждого из которых была своя роль.

В основе обряда свадьбы несколько этапов:

Сватовство

Оглядины

Девичник

День свадьбы

Гнать «зузулю»

Забивание кола

1.1 Сватовство

Приходили свататься обычно вечером, шли огородами. Молодые назывались иносказательно «купцом товара», а невеста –«товаром».

При сватании невесты родители жениха приносят хлеб, соль, спиртное. При сватании жениха и невесты спрашивают « согласны они соединить свои сердца». Если согласие было получено, тогда сваты ставили на стол хлеб-соль и спиртное.

Первую рюмку пили сват со сватом, мать с матерью, невеста с женихом. После этого затягивали песню.

1.2 Могорыч

Устраивали обычно через три дня или через неделю после сватовства. Приглашали близких родственников с обеих сторон и подруг невесты. За застольем договаривались о свадьбе.

1.3 Оглядины

«Место смотрели» обычно после сватовства через две недели. Ходили не - веста, ее родители и брат. Осмотрев хозяйство, дом, измерив окна (для пошива занавесок), устраивали застолье.

1.4 Девичник

За день до свадьбы в доме невесты собираются ее подруги и крестная мать каравай месить. На стол ставят блюдо, на блюдо три свечи. Крестная мать перед тем, как ка­равай замесить спрашивала благословения у родителей невесты и подруг. Сначала она обра­щалась с поклоном к отцу: «Благослови, кум наш, каравай замесить». Отец отвечал: «Бог благословил и я благословляю». Затем так же спрашивала мать и девушек.

Когда каравай выпекали, смотрели: если он целый - к долгой и счастливой жизни; с трещиной - жизнь у молодоженов не сладится; перекошенный - жизнь пойдет наперекосяк.

Приданое всегда было важным условием русской свадьбы, в него входило: постель, платья, домашняя утварь и украшения, деньги, недвижимость. От жениха ничего не требовалось. Этот сговор имел юридическое значение. Если невеста была из бедной семьи и не могла принести в дом приданое, то жених сам «делал приданое» или передавал родителям невесты некоторую сумму денег - старинный обычай не позволял брать невесту без приданого.

Традиция предписывала русскому парню из­готовить своими руками все необходимое для того, чтобы его любимая могла готовить себе приданое. И уж конечно, каждый юноша ста­рался превзойти всех остальных своим мас­терством, готовя для девушки такой подарок. Сколько выдумки, изобретательности, тонко­го художественного вкуса вложено в украше­ние каждой прялочки! Так стоит ли удивлять­ся тому, что прялка, живое воплощение юной любви, на протяжении долгих лет украшала собой избу хозяйки, а потом переходила, бе­режно хранимая, по наследству от матери к дочери, от бабушки к внучке.


Существовало поверье, что лихие колдуны и колдуньи могут внести порчу и нагнать злых духов в тот дом, где рядят свадьбу. Против
этого делались разные средства. Брачною комнатою избирался сенник, часто нетопленый. Необходимо было, чтоб на потолке не было земли, чтоб, таким образом, брачная спальня не походила ничем на могилу.

Вечером в дом невесты приезжали родственники жениха за постелью. Подруги невесты требовали за постель выкуп, вели торг. После окончания торга постель везли в дом жениха. Там развешивали занавески, раскладывали приданое.

1.5. Вечер.

Вечером собирались дружки и дружки жениха и невесты. Только молодежь. Пели, танцевали, угощались.

II . Свадьба

Первый день свадьбы. Утром подруги собирали невесту к венчанию . Они одевали ее в праздничную одежду и усаживали в «святой угол» под иконы. В ожидании жениха девушки пели песни. Матери жениха и невесты не должны быть одеты в платья, так как считалось, что раздельная одежда, например, юбка и кофта отдалять жениха и невесту.

В это время жених, собрав свадебный поезд, ехал за невестой. Перед этим мать обсевает жениха овсом, мелкими деньгами, конфетами. По дороге свадебному поезду могли перегородить дорогу и только за выкуп открывают путь.

Приехав, жених с двумя дружками шел выкупать невесту. Выкупал невесту дружок, платили как деньгами, так и конфетами, шоколадом и спиртным.

Когда невеста куплена, ее приводят к жениху, покрывают. Покрывают две свашки от жениха и невесты платками и кепкой. Приговаривая:

Покрывачка плаче,

Покрывачка плаче,

Покрывачка плаче,

Не так покрываться

Як поцеловаться

Затем было благословление на семейную жизнь.

Отец и мать брали икону, молились и целовали икону и говорили: «Благословляем те­бя, доченька, на новую жизнь». Невеста целовала икону, отца, мать. Икону передавали невесте в новую семью. После благословения невесту выводили из дома.

Специальный человек должен был следить, чтобы никто не прошел между женихом и невестою-это считалось дурной приметой. И еще о некоторых свадебных традициях, сохранив­шихся до наших дней. В старину молодым на свадьбу было принято дарить большую соломенную куклу с животиком (отсюда, видимо, и пошел обычай привязывать пупса к решетке радиатора), которая называлась домашней Мас­леницей. Полнота куклы символизировала грядущий дос­таток и здоровое потомство. Традиция переносить ново­брачную через порог дома, в котором она будет жить с мужем, возникла вот как: в старину считали, что если мо­лодая жена упадет на пороге своего нового дома, это пло­хая примета. Чтобы полностью исключить такое падение, женихи поднимали своих невест и переносили через по­рог дома на руках.

На улице, садясь в повозку, невеста крестилась на четыре сторо­ны. Ехали венчаться жених и невеста в разных повозках. Когда невеста отъезжала, ее подруги пели песни. Затем шел процесс венчания.

После венчания молодые ехали в дом жениха, там их встречали с иконой и хлебом-солью мать и отец жениха. Невесту усаживали в святой угол и начинали повивать. Большая сваха в руках держала блюдо, на котором лежала лепешка хлеба, хмель, жито, конфеты, мелкие деньки, гребешок, масло, две свечи. Светилка (сестра невесты) и дядька (брат невесты) заворачивали свечи за концы дымки и закрывали ею невесту. Большая сваха просила у родителей невесты благо­словения молодую повить.

Затем сваха обращалась к матери невесты. Большая сваха расплетала косу, затем запле­тала две косы, снимала со своей головы платок и одевала его невесте. Молодожены во время застолья не ели. Когда гостям подавали кашу, дружко и под­ружка уводили молодых в другую комнату ужинать. Дружко брал жениха за повязанный у него на руке платок и выводил его из комнаты.

После ужина жениха и невесту снова выводили к гостям. Невеста одаривала родствен­ников жениха подарками, которые она сама сшила к свадьбе. Затем дружко наливал стакан водки , брал каравай и начинал собирать отдарки. За каждый отдарок дружко давал гостю выпить и закусить караваем.

Когда застолье заканчивалось, молодых уводили спать.

Второй день свадьбы - ряженая свадьба. Гости приходили с утра –

снедать – завтракать. В этот день готовили больше горячие блюда: суп, вареники, пельмени, блины.

В этот день по селу ходили ряженые гости, чаще наряжались цыганами и воровали кур, утят, горшки, ведра и все это отдавали молодоженам.

В этот же день происходил процесс катания и купания. Невестка должна искупать свекровь в импровизированной купели и одеть ее. Затем катали крестных, как жениха, так и невесты. Они за это должны были одаривать «коней».

III . Заключительные этапы свадьбы

Следующий день свадьбы, а в старину через неделю, проводился следующий этап свадьбы - в Тишанке и близлежащих хуторах он называется – гнать «зузулю». В этот день жених приезжал в родительский дом невесты. Одним из блюд была яичница. Родители невесты дают курицу, потом эту курицу варят и угощают гостей. Это символизировало начало новой жизни, так как яйцо – символ жизни, роста.

Заключительный этап свадьбы – «забивание кола». В дом жениха приезжали родственники жениха и невесты. Во дворе забивали символический кол, как бы прикрепляющий невесту к этой семье.

Заключение

Свадьба в нашем селе, как социально-бытовой обряд имеет свои особенности, которые ориентированы на южнорусскую свадебную традицию. Одна из особенностей то, что свадьба сопровождается на языке диалекта. Использование русского и украинского языка, а так же обычаев и традиций привело к смешиванию не только языка, но и обрядов.

Так же в свадебной традиции прослеживается двоеверие, элементы, как христианства, так и язычества. Иносказания, ряженая свадьба, забивания кола-все это проявления язычества. Но в церемонии свадьбы существует, благословление, венчание - элементы христианской культуры.

Свадьба как особый обряд породила народный свадебный фольклор: песни, частушки, прибаутки, поздравления.

Используемая литература:

1. Кичигин культура Юга России: Белгородская обл. //

Опыт систематизации этнофольклорного материала.-Белгород, 2000

2. Традиционная культура Белгородского края.-Вып.1 –Сборник научных статей и фольклорных материалов из «Экспедиционных тетрадей» /Ред.-сост. .-Белгород: издание БГЦНТ, 2006

3. Сокол торжества - Харьков «Книжный клуб», 2005

Вы никогда не задумывались о точках необратимости в линии судеб своих предков?
Что было бы, если во время Великой Отечественной бомба попала не рядом, а в тот самый дом с прижимающейся к полу девочкой, которая позднее станет Вашей бабушкой? Или если б случай, когда в детстве отца сбил автомобиль, закончился летально?

Слушая истории своих любимых стариков, я много размышляла: сколько раз ниточка могла оборваться, не дойдя до меня? И в такие моменты жизнь казалась мне чудом, сравнимым с хрупким существованием самого человечества.

В этот раз представляю вашему вниманию мистический эпизод из жизненного пути своей прабабушки.

Прабабушка Таня появилась на свет в маленькой чувашской деревушке ещё до октябрьской революции, в 1906 году. К концу 20-х – началу 30-х годов настала пора ей выходить замуж. На молоденькую крепкую девушку положил глаз сын одного из некогда зажиточных крестьян. Его отец, видимо, имел другие планы относительно судьбы дитяти, в которую небогатая невеста с многозначительной фамилией Баринова никак не вписывалась. Да к тому же был прадед уже женат. Но что поделать! Сердцу не прикажешь, а люди тогда не в пример нам были самостоятельнее и бескорыстнее: отпустил отец сына к полюбившейся девушке. Стали молодые обживаться, налаживать быт. Только первая жена не смогла простить столь переменчивой любви и, когда все были на сенокосе, подожгла жилище так не ставшей ей родной семьи… Сгорело всё: и живность, и убранство. Благо не успели к тому времени детей нажить.
Построили молодые себе новый дом. Жизнь складывалась непросто, к тому ещё в первый год разродилась Татьяна первенцем, а за ним недолго ждали и второго. Устала молодая от непрестанных забот. Шла однажды девушка с детьми к мужу на работу и появилась у неё мысль крамольная: оставить детей на хожей дорожке, а самой повеситься недалече. Вот-вот приготовилась, как заголосили малютки не своим голосом. Остановилась – жалко стало.

Только не осталось такое движение сердца без последствий: пришла беда, беспричинно умер первый ребенок. В те времена детская смертность была не редкость, только и второе дитя вслед за старшим поспешило. Третьего, родившегося, берегли как зеницу ока. И вот, было ему уже три года, когда отправилась семья в гости, прихватив сына. Ребенок увлеченно играл рядом с матерью, взрослые вели застольные беседы. Вдруг – исчезло дитя. Обстановка традиционной деревенской избы богатством не отличалась, бросились искать по всем углам. Нашли. Под кроватью, мертвого.

Мать была убита горем. Настало время похорон. Тогда заметили среди родственников-знакомцев милостинника, старичка захожего. Расспросил он Татьяну в чем горе её, да подсказал что делать. По прошествии 40 дней приказал сделать кол осиновый и воткнуть его в могилу последнего сына – тогда ни один ребёнок раньше матери не умрет. Что сказано, то сделано. И действительно, было по сказанному. Все дети благополучно пережили сложные времена, даже моя бабушка, которая родилась в первый день самой значительной для нашей истории войны.

Бабушка, рассказывая историю, заключает мораль такую: случается, по каким-то причинам ребенок рождается нежеланным, а за ним – долгожданный. И судьба (или какая иная высшая сила), чтобы восстановить справедливость, зачастую забирает именно любимца. (Благо сейчас средства контрацепции от минимальных до радикальных находятся в наших руках, но истории случаются разные).

Хотелось мне знать бы, кто этот мистический старичок, что почти сквозь столетие позволил появиться мне, чтобы написать сейчас эти строки. И сколько людей, подобных ему, которые, сами не зная того, бережно помогли донести хрупкость наших жизней до сегодняшнего дня.

Двор частного дома (дома отдыха) с крепкими воротами и забором. Инвентарь для конкурсов, одежда для «ряженых» и гостей.

План мероприятия:

Свадебный караван
Ор у ворот
Передача «Калины»
«Возврат дочери»
Забивание кола
Катания тещи
Лотерея
Сценарий:

1.Свадебный караван

По деревенским традициям, брачную ночь супруги проводят в доме жениха, а наутро отправляются к дому бывшей невесты. Если по каким-либо причинам это невозможно (например, дом жених слишком далеко), свадебный караван собирается недалеко от дома, где будет праздноваться второй день.
Участники свадебного каравана:

Цыгане.
Это все молодые гости, которые будут принимать участие. Девушки наряжены цыганками: пестрые юбки, множество украшений, обязательно - каблуки. Юноши: широкие штаны, рубашки (которых не жалко), обязательно — крепкая и удобная обувь.
Цыганами наряжаются и молодожены.
Цыганский медведь
На эту роль выбирается самый крепкий и высокий молодой человек. На него надевают или костюм медведя, или тулуп мехом наружу (тулуп)
Доктор - «опохмелятор»
Человек в медицинской одежде (халат и шапочка обязательны) с огромной бадьей, в которую налит алкоголь. Можно пиво или даже рассол, хотя традиционно там должен быть самогон - «первач» (самый крепкий). К бадье прикреплена трубочка, их которой наливают «на опохмел» всем желающим. Для непьющих у доктора должно быть несколько детских бутылочек с соской, наполненных молоком.
Медсестра
Самая фигуристая (в любом смысле) девушка в ультро-коротком халатике и медицинской шапочке. Она несет поднос с закусками. Медсестра работает на пару с доктором - «опохмелятором».
Ряженые молодожены
Обычно, это свидетели новобрачных. Причем мужчина наряжен в наряд невесты (или его подобие, если жалко свадебное платье) и обязательно — фата, А на дружке должен быть обязательно костюм жениха (можно не свадебный, но сойдет любой, в котором бывшего жениха часто видели)
Музыкант.
Это может быть баянист, гитарист и даже ударник на литаврах (медные ударные инструменты в виде «крышек от кастрюль». Отыгрываются крышками от больших кастрюль). В общем, это человек, который производит музыку (или ритмичный шум).
Охранник «Калины»
Это человек, который несет большую ветку, украшенную множеством ленточек— «Калину». Он, обычно, возглавляет процессию.
Вся эта процессия с шумом и песнями идет к месту второго дня свадьбы. Шум проводится с той целью, чтобы максимальное количество людей вышло из домов посмотреть, что же происходит! Даже выглядывающий из-за калитки человек признается «прохожим» и тут же «обрабатывается» цыганами.
Все прохожие, которые встречаются на пути, должны «отдариться»: цыгане пристают к ним с большой сумкой с криками «Пополни семейную казну». В ход идут «типичные цыганские приемы»: «Ай, молодец, позолоти ручку! Гляди, какие красивые молодожены!» — и указывают на ряженых «новобрачных».
У встречных берут мелочь, какой-нибудь подарок (это может быть любой предмет: чистый платок, пачка сигарет, часы. В деревне часто прохожие одариваются фруктами, овощами и даже домашней живностью (как котятами-щенками, так и цыплятами).
Взамен их отправляют к доктору и медсестре за угощением. После ему дают ленточку с «Калины» и приглашают пойти с собой (по желанию прохожего).
На тех же, у кого не оказалось при себе денег, «натравливают» медведя. «Медведь» обнимает жадину, и переносит на другую сторону дороги: мол, не мешай процессии.
2.Ор у ворот
Вся эта процессия подходит к дому невесты (или тому месту, где будет проводится второй день).
В открытых воротах стоят родители невесты. Их окружают все «взрослые» гости. Обычно, деления на «охрану» и «цыган» делится по возрасту (до 30 лет — цыгане) или по статусу (женатые — охрана). Если среди гостей есть отцы и дети, то родители обязательно должны быть в «охране», а дети — в «цыганах».
Родители бывшей невесты ждут возвращения доченьки и начинают тут же причитать: «Верните нашу девочку, мы передумали!!!». Причитают громко, иногда не очень цензурно, требуя вернуть их «кровиночку».
«Цыгане» увещевают «охрану»: мол, мы вашу девочку уже выкупили, свадьбу сыграли — что ж вы хотите?!
Но родители не унимаются.
Главное в этом действии — создать как можно больший шум! Этим самым следует доказать всем небесным силам, что родители всегда будут рады своей дочери, а друзья никогда не дадут распасться новой семье.
Удивительно, но даже очень воспитанные и интеллигентные люди быстро втягиваются в этот «базар» и начинают приводить аргументы (в зависимости от того, на какой стороне находятся).

3.Передача «Калины».
Накричавшись вволю, «цыгане» соглашаются вернуть «доченьку». Но, вместо самой девушки, отдают ту самую «Калину, которая возглавляла процессию! Отдают со словами: «Девушки нет, есть жена молодая. Вот то, что осталось!».
Родители, разумеется, отказываются принять такой «подарок», ведь это означает окончательное прощание с девичеством дочери (даже если дочь в это время беременна или уже родила ребенка — не важно!), а значит, переход дочери в другую семью.
Теперь начинается передача «Калины». Ветку надо каким-либо образом переместить за ворота. Ее кидают (правда, «охрана» может ее перекинуть обратно), мужчины- цыгане забираются на ворота и переправляют «Калину», девушки- цыганки пытаются потеснить «охрану» в воротах…. Очень часто какой-нибудь «цыган» просто перелезал через забор и забирался на дом. Ему кидали «Калину» и он отправлял ветку в окно дома или даже дымоход.
«Калину» можно, конечно, и «озолотить», т.е украсить ветку купюрами и предложить родителям невесты выкуп.
Можно родителей, наконец, уговорить… Можно обмануть — кинуть им прямо в руки, ведь если «Калина» попадет в руки родителей (но только их!) хотя бы на секунду, она считается принятой.
В общем, конкурс кончается лишь тогда, когда «Калину» каким- либо способом вручают родителям невесты.

4.Возврат дочери

Итак, «Калина» передана. И «ряженая» невеста, с воплем (лучше басом): «Мамочка» бросается на шею теще. Теща, разумеется, требует настоящую дочь.
Все цыгане выстраиваются в ряд к родителям невесты спиной, а теща с тестем должны найти свою дочь и зятя. Расстояние между родителями и цыганами примерно 5-10 метров.
Цыгане танцуют, иногда меняются местами, но молчат.
Родители угадывают, за каждый промах тещу угощает доктор - «опохмелятор», а тестя обнимает медведь.

5.Забивание кола.

Теперь родители должны доказать, что они не будут мешать счастью молодых. Отцы (тесть и свекор) выкапывают перед воротами яму (чуть в стороне, не на дороге). Молодожены заливают в яму воду. Теперь мамы должны вбить в центр ямы кол, чтобы укрепить семейное счастье. Им выдаются два молотка (побольше). Мамы по очереди стучат по колу молотками.
Разумеется, летят брызги грязи, а гости приговаривают: «Не лезь, мать, в чужую семью — грязью оболью!».
Выходит очень поучительно и убедительно.

6.Катания тещи.
Теперь пришло время катания тещи. Чтобы мама жены не каталась у зятя на шее, зять должен ее «выкатать» заранее.
Тещу усаживают на… тележку (тачку) и начинают катать по двору. Гости (мужчины) осыпают ее рисом или другим зерном.
После того, как мама накаталась и сказала «Я больше не хочу», начинается очередь свекрови. Ее невестка и другие девушки осыпают зерном (рисом, гречкой или другой крупой). Осторожно, чтобы не попасть в лицо, но очень обильно! Опять же, до тех пор, пока мама не скажет: «Все, мне больше не надо!».

7.Лотерея.

После окончания «учений родителей» все гости проходят в дом. Там уже накрыты столы. Проводятся разнообразные конкурсы, например, гадания на детей. Проводятся «примирительные» испытания.
Часто проводится лотерея. В ней разыгрываются все предметы, кроме денег, которые цыганам удалось «выпросить» у прохожих, а так же некоторые заранее подготовленные предметы.
Особым колоритом деревенской «Лотереи» является тот факт, что «городским» гостям часто подкладывают «деревенские» призы. Например, грабли или лопату. Или живого цыпленка (даже живого гуся!). Пользуясь тем, что от подарка нельзя отказываться, «городским» дарят самые необычные предметы и с удовольствием следят: что же гость будет делать с таким подарком?
Далее праздник идет по сценарию дружеского застолья, с тостами и конкурсами.



Рассказать друзьям