Отношения между мужчиной и женщиной. Философия взаимоотношений женщины и мужчины

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Взаимоотношения между представителями противоположных полов всегда зависят от философии их жизненного пути, хочется нам того или нет, но это именно так. Философия отношений между людьми– это в целом отдельное направление науки, но не совсем обязательно ее изучать, ведь то, что мы слишком сильно связаны друг с другом понятно и без каких-либо наук.

Интересно, что будучи молодыми нас чаще одолевает юношеский максимализм. Мы готовы ради любви на многое, причем это чувство осознается совсем по-другому и всегда кажется, что вот оно – настоящее счастье длительностью в целую жизнь. И так на самом деле и есть, всякий раз переживая свою первую любовь, мы проживаем ее как одну, пусть и короткую, а у кого-то и длинную, жизнь. Однако когда мы становимся взрослее, женимся и сталкиваемся с проблемой совмещения основной работы с домашними делами, то философия отношений начинает меняться, причем это касается и мужчин, и женщин.

Женская психология частенько подводит своих хозяек, и даже пресловутая интуиция в данном случае не помогает. А все дело в том, что женщины привыкли играть роль каких-то мамочек для своих мужей. Почему так происходит? В последние десятилетия женщины прекратили быть такими, какими они были прежде. Сегодня женщина выступает за равноправие, однако не каждый мужчина с этим готов согласиться, ведь каждый из них внутри себя всегда охотник. И вот женщина начинает обращаться с любимым мужчиной, как с ребенком, а потом желает получить взамен то же самое, когда устает. В общем, при первой же проблеме не получив поддержки глаза дамы будто открываются и чаще всего этот союз заканчивается разрывом.

И мужчина, и особенно женщина должны с первой минуты знакомства оценивать адекватно – готовы они всю последующую жизнь мириться с недостатками своей второй половинки или нет. Если ответ отрицательный, то лучше сразу сказать об этом партнеру и выбрать компромиссное решение, которое устроит каждого. В противном случае отношения между мужчиной и женщиной сойдут на нет.

Стадии отношений

Чаще всего влюбленная пара на первой стадии находится где-то на седьмом небе от счастья. Мы не замечаем недостатков друг друга, а любовь кажется вечной.

Вторая стадия начинается после возникновения бытовых проблем. А если встречаются препятствия по серьезнее, например, нехватка финансов и долги, то и вовсе зарождается кризис в отношениях.

Третья стадия развивается, если не найдены пути решения второго стадии. Происходит переоценка семейных ценностей, окончательно спадают розовые очки, да и в целом надежды на восстановление былых отношений исчерпывают себя.

Четвертая стадия – время принятия решений. Кто-то разводится, кто-то решает остаться вместе, но живут исключительно ради детей и в фазе свободных отношений.

Чтобы уравновесить философию отношений, необходимо научиться уважать друг друга, уступать и идти на компромиссы . В противном случае семейные проблемы неизбежны, особенно в тех парах, где супруги так и не смогли расстаться со своим пресловутым «Я», забыв про то, что они уже давно «МЫ».

04.03.2018

Ведущий: Светлана

Высшие Силы: Учитель Пантелеймон

Ведущий : Мы приветствуем вас и хотели спросить кто с нами на канале?

Высшие Силы: Я вас приветствую, Я Учитель Пантелеймон.

Я рад слышать и видеть вас, и хотел бы сразу предупредить, что вопросы нужно задавать более предметно, точно с точки зрения приложения к вашей поставленной задаче. А задача стоит не простая: выработать алгоритм взаимоотношений между людьми.

Ведущий : Мы хотели попросить вас осветить тему «Взаимоотношения в группе, на сайте с точки зрения уже новых представлений, новых векторов и принципов общения.

Высшие Силы: Это очень большая тема. Ее можно разделить, условно, на 3, 4 компонента в зависимости от того, насколько вы готовы принимать эту информацию.

Дело в том, что если оценить ваше пространство, пространство тех людей, которые стремятся занять более высокое положение в матрице со-ведения себя и осознанности пространства (будем называть вещи своими именами ), то, естественно, и взаимоотношения между вашим состоянием и собранным состоянием других наблюдателей по отношению к вам должно измениться.

Но здесь необходимо понимать.

  • Первое состояние , которое вы можете определять по отношению к другому человеку, который находится в состоянии сна (спящий или полу-пробудившийся, не имеет значения) — это взаимоотношения в директивной подаче того пространства, которое вы наблюдаете.

Оно ничем не отличается от фасада здания, от информационной телепередачи, от той еды, которую вы потребляете. Это всё тоже относится к обязательным условиям. И если вы беседует с родственником, либо с прохожим или со случайным человеком, то подача и общение и со стороны этого наблюдателя и с вашей стороны будет организована в трехмерной пропорции, в трехмерном со-ведении. И вы никуда не денетесь, это со-ведение можно достигнуть только с вашей точки зрения, с вашей стороны при условии достаточно углубленного состояния влияния на процесс сборки событий, что произойдет не раньше, чем через 2, 3 года.

  • Второй состав общения это общение между близкими людьми с тем функционалом, который действительно уже стО ит и нужно поменять. Это обычно члены семьи, близкие родственники, друзья.

Здесь эти эквиваленты также зависимы от трехмерного пространства, от сборки событий, на который вы влиять пока еще не можете, но можете задавать эмоционально чувственные каркасы. В этой ситуации мы вам будем помогать и обучать как делать и организовывать процесс общения в условно близком будущем. Это 3, 4, 5 дней до наступления момента сборки событий, в редких случаях — 3, 2 дня.

Если сейчас вы выйдете и начнете общаться даже с близким родственником, либо позвоните ему по телефону, то это все равно будет трехмерное событие в режиме директивности, в режиме постулатов пространства 3-й мерности (о них мы поговорим позже ). Поэтому эту систему уже можно менять, можно соотносить, можно предметно обрабатывать с точки зрения своих со-причастий и возможностей привнесения коэффициентов 4-й мерности.

  • Третий формат отношений это отношения между единомышленниками.

Как раз речь идет уже не о сайте, а о тех людях, которые понимают необходимость этого общения, необходимость этого со-причастия, необходимость со-ведения информационных обменов через речь, через взгляд, через поведение, через поступки — это имеет большое значение.

И это со-ведение является уже управляемым, поскольку вы своим намерением можете закладывать этот конус, эти события и состояния совместно в матрицу будущего и там уже собирать эти события с точки зрения определенных эмоционально чувственных каркасов и состояний, определенных оборотов, словесных конструкций, состояния алгоритмов, в которых будут участвовать, в том числе, программы Высшего Я, Главного Определителя и цивилизаций.

Здесь это уже больше походит на эксперимент: вы задаете эту задачу, она начинает исполняться исходя из вашего позыва сначала по директивной указке, но с привнесением новых методов. А потом это состояние будет вами освоено и вы будете его запрашивать и создавать в будущем уже «на автомате», уже как некое свойство, как некую систему, которая больше похожа на способность одеваться красиво, выглядеть красиво, пахнуть красиво, говорить красиво и тд. Но словосочетание «говорить красиво» в данном случае применимо с точки зрения языка развития.

  • Четвертая конструкция, которая уже формируется на уровне коллектива единомышленников, которые вышли из состава 3D.

Условно, вы находитесь в поселении, не общаетесь с большой цивилизацией. Это конструкция единения. Там больше возникает форма яснопонимания, ясновидения, чувствования. В данном случае люди начинают общаться больше на внутреннем понимании, на понимании мыслеформ на расстоянии, яснопонимании и тд.

Конструкции слов и взаимоотношения уже больше переходят в состав только творческих направлений, где человек проявляет себя, создает и объясняет: какие фантазии ему нужны, что он предлагает и как он хочет изменить. Все остальные состояния начинают как бы теряться, уходить, превращаться в понимание действия, понимание состояния обыденности, если эта обыденность присутствует. Здесь возникают очень интересные формы и состояния, но вы с ними столкнетесь гораздо позже.

Вот эти четыре конструкции должны быть вами представляемы.

Сейчас мы обсудим третью конструкцию

Она должна присутствовать между вами, единомышленниками. Потому что диктовать наблюдателям, которые зашли на сайт и начинают считывать информацию о том, как себя вести, как разговаривать и как сопровождать свое поведение по отношению к той информации, которую будете предлагать, совершенно бесполезно.

Это состояние не входит в обязанности цивилизаций, не входит в обязанности Главного Определителя и, в данном случае, человек может только понимать, что на этом сайте идет совершенно другой уровень обучения, другой уровень взаимодействия, другие словесные обороты и словосочетания.

Поэтому на сегодняшний момент вы должны четко представлять, что под вашим контролем и влиянием находятся вторая и третья конструкции, о которых мы сейчас и будем говорить.

Третья конструкция это более эффективная, более проявленная и более управляемая ситуация с участием Учительской Системы.

Сам процесс мыслеобразования и переход на «речевые» алгоритмы, знаки, слова происходят естественно в собранном состоянии. И вы должны понимать это состояние с точки зрения пространства будущего. Естественно, это пространство будущего кем-то окрашивается, кем-то привносится, создаются слова, создаются обороты, создается ваше поведение. Это поведение в той или иной степени находится в директивном соотношении, в директивном формате.

И если в вашем коллективе единомышленников либо в небольших коллективах появляется «формат» человека, который также считает себя единомышленником, но начинает направлять вас своими усилиями, своими мыслеформами в другую сторону либо начинает уводить вас от старого формата развития — это означает только то, что в вашем коллективе появились цивилизации, которые просто разрушают ваш энергобаланс, ваше энерго-соотношение.

Следовательно, первым правилом общения единомышленников является придерживание соблюдения идеи общения. А идея общения достаточно проста: создание творческих эквивалентов на базе любви, согласия, гармонии, всепринятия, всепрозрачности, свободы, радости, счастья. В данном случае эта концепция изначальна.

А как только человек (другой наблюдатель ) начинает «оттаскивать» вас в сторону, то подвергает эти постулаты сомнению, начинает сомневаться: «Это не так, давайте так сделаем, нет, так лучше, а давайте забудем, а давайте покритикуем того-этого-другого и тд.» Все эти состояния критики, увода в сторону отрицания являются трехмерными конструкциями. Их не должно быть вообще в системе общения.

А следовательно, единомышленники не должны:

  • никого обсуждать,
  • никого критиковать,
  • относится ни к кому плохо либо хорошо с точки зрения каких-то предвзятостей.

Всё является единым. Вы находитесь в едином пространстве понимания, которое, условно, делиться для вас на плохое/хорошее, негативное/позитивное, отрицательное/положительное. Следовательно, этот формат взаимодействия имеет очень размытую, скользкую субъективную границу.

И те люди, которые будут у вас участвовать в этом общении (а их будет достаточно много), должны сразу же определить свой формат возможностей:

  • готовы ли они не критиковать,
  • не создавать негативные конструкции,
  • не привносить свой страх или сомнения в систему вашего общения, творчества.

С одной стороны это просто. Но это просто тогда, когда создался коллектив для рисования картины и 5, 6 художников начинают ее рисовать либо со-творять музыку, по ходу играя джаз, какую-то музыкальную композицию, не обращая внимания на ноты, а как бы из Души. Либо создавая скульптуру, привнося в нее каждый свои моменты. Хотя и то и другое все равно будет собрано, но это уже будет абстракция под влиянием чувств Души и здесь эта абстракция будет создавать неповторимые узоры, неповторимые нюансы.

С точки зрения процедур общения необходимо выработать формат, что все сомнения, негативные высказывания, отрицания, подозрения, предположения отрицательных событий являются, в общем и целом, субъективно не нужными.

Нельзя сказать, что использовать их в обороте речи невозможно, но подразумевать плохой исход события, действия, творчества возможно только в том случае, если это очевидно при исходе каких-то объяснений, каких-то условных предположений по отношению к пространству 3D.

  • Здесь необходимо понимать, что если вы общаетесь в системе проформы , в системе пространства 3-й мерности, то вы будете употреблять обороты плохого/хорошего, отрицательного/положительного.
  • Но если вы собираетесь общаться на платформе 4D, то тот продукт, который вы собираетесь вынести в результате этого общения (а это должен быть продукт ), то он должен состоять из творческих эквивалентов, коллективно привнесенных.

Что это означает?

Вы собрались втроем, вчетвером, впятером и начинаете беседу. Эта беседа идет о каком-то проекте, о каком-то новом начинании. Вы начинаете крутить идеи вокруг друг друга как в пляске, как в протуберанце, как в спирали. Эта спираль образует свечение, образует радость идей, радость их взаимного поглощения, соединения, слияния. Во всём этом: в радости идей, во взаимном слиянии, в поглощении возникает свечение, которое начинает формировать ваши совместные вибрации — вы становитесь союзниками, сообщниками, единомышленниками этой идеи.

И вам эта идея нравится не потому, что она привнесена кем-то из вас, а потому что вы создаете ее вместе.

Это как общий ребенок, который родился одновременно из кусочков вашего сердца и, соединяясь, получился один. Точно также получается и вибрация творения, которая, организовываясь, становится некой матрицей, памятью.

И следующее общение, если оно получилось, появляется достаточно просто, оно как бы выходит в режим первого общения, повторяя его, и получается гораздо быстрее, без притирок, без ошибок, без условного сопровождение Учительской Системы. И таким образом вы понимаете как правильно творить, как правильно преобразовывать пространство.

Притом само понимание преобразования пространства в части прикладного значения, никаких принципиальных отношений не имеет чтО это будет: питание, образ жизни, ваше личное здоровье или семья — это не важно.

Главное:

  • это сотворение процесса привнесения творчества будет идти совместно,
  • это будет продукт коллективного единомышления.

А если впоследствии добавлять к этому коллективу других развитых людей, то они будут чувствовать эти вибрации, заходить и заходить в них, как бы сопрягаясь с этим эгрегором, сопрягаясь с его системой мыслеформирования.

Поэтому начало — и это мой совет — творческого общения с системой взаимоотношения людей нужно начинать между проверенными людьми, которые уже реально понимают, что они могут общаться в такой высокопоставленной, тонкой, высокочастотной тональности .

Ведь спуститься вниз, упасть в разговоре можно одним словом, вздохом, взглядом и это будет падение. Каждое слово, каждое словосочетание, каждое предложение это есть тот виток, то движение, которое удерживает «пляску» творчества, протуберанец.

И в данном случае мы говорим о создании творческого общения, творческой системы взаимодействия людей. И здесь не обязательно говорить, можно обмениваться взглядами, можно обмениваться мимикой лица, можно рисовать, создавать какие-то звуки с точки зрения музыки и тд. В данном случае система творения не подразумевает платформу 3-й мерности, а, наоборот, она подразумевает выход из 3-й мерности.

Поскольку если вы посмотрите на творение сверху, то само пространство 3D является очень узкой черной полосой на фоне огромного-огромного многомерного пространства и является очень узким диапазоном, по которому вы живете.

На самом деле мир и возможности очень большие и вы это почувствуете, когда сами начнете творить, когда творчество, как энергия, окажется у вас в руках, вы почувствуете его сердцем. Поэтому начинайте с ошибок.

Мы сначала не будем вам помогать — будете падать и подниматься. Но мы будем придавать этому большое значение, поскольку общаться в системе творчества, обсуждая тот же сайт, направления в нем, обсуждая действия каждого человека с точки зрения его задействования, привлечения необходимо именно с точки зрения такого формата общения. Т.к. сама по себе критика, создание каких-то «страшилок», непонятностей, ограничений, сомнений -это все от «лукавого» (как вы говорите ), от системы деструктивного взаимодействия.

На самом деле сам по себе «лукавый» это и есть подсказка , поскольку вы прекрасно понимаете, что отрицание, страх, уход от чего-то это есть неправильная система с точки зрения понятия четырехмерного пространства. Само по себе четырехмерное пространство поглотит ваше 3D точно так же, как поглощает кит маленькую амёбу, т.е. вы растворитесь в этом пространстве вместе с трехмерным содержанием и переварите это трехмерное пространство. Для вас оно будет просто определенной ступенью, игрушкой, состоянием уверенности в себе, поскольку в данном случае у вас уже в этом новом творческом пространстве не будет категорий плохого и хорошего. А следовательно, 3D для вас превратится просто в устойчивый кинофильм, опыт, состояние и вы поставите на полку вашей памяти ту жизнь, которую прожили.

Ведуший: Существуют ли ключи в виде слов, фраз, мудр для того, чтобы со-настроится с Учительской Системой и говорить с людьми Вашим языком, а не языком Высшего Я, цивилизаций?

Высшие Силы: Это вообще не путь, который вам предстоит. Фразы, мудры, мантры, руны — это все из Системы Вер, из Системы подключения к цивилизационным каналам с точки зрения выполнения тех или иных задач, тех или иных состояний для сценария. В данном случае в сценарии это вообще не подразумевается и со-причастие этой системы общения со сценарным планом не закладывается. Здесь как раз стоит задача вывести состояние общения, творения в плоскость или даже в объем (правильнее говорить ), который создает новое пространство, новое решение, новые формы восприятия. И их нет и не должно быть в пространстве 3D, а, следовательно, не должно быть ни рун, ни подсказок, ни кодов, ни каких-то Учительских со-ведений.

Мы и так будем оберегать ваше общение и пространство с точки зрения вмешательств, поскольку как только будет начинаться энергетика творения, энергетика тепла, взаимодействия, то на нее, как «на кусок мяса начнут налипать», прибегать различные цивилизации, пытаясь скачать эту «вкусную» коллективную энергию. И они будут ставить в ваше сознание различные «сетки, ловушки» и т.д. И это уже другой вопрос как от них уйти, становится прозрачными, защищенными. Это тоже часть вашего опыта, урока.

Как мы вам говорили, можно защищаться, а можно стать прозрачным, сильным и неприкасаемым — это разные вещи. И защищаться, бегать от негатива, деструктива — это просто форма трусости, страха, это форма поклонения той же «трёшке». И из нее никогда не выбраться — сколько будете бегать, столько будете в 3D.

Как вы понимаете, если вы уже воин, вы состоялись, то вы должны просто взять и пойти навстречу этим отрицательным энергиям, этому состоянию и пройти сквозь них и выйти из них, чтобы они больше никогда к вам не возвращались . Ведь если вы будете выше и сильнее тех состояний, которые подают в деструктивный энергообмен деструктивные формы взаимодействия, то они не смогут на вас влиять, а будут находиться на этаж ниже, где-то возле горшка, в который вы раньше писали и какали.

Ведущий: Нам приходиться взаимодействовать с людьми в группе (которую отобрали) по творению сайта и с людьми, которые не в группе, но хотят тем или иным способом помочь. Как нам лучше взаимодействовать с такими людьми?

Высшие Силы: Здесь необходимо создать прецедент. Я как раз говорю вам о том, что выбрав 3, 4 человека для общения, надо попытаться создать ракурс, прецедент и когда мы вам объявим, что у вас получилось, то вы его опубликуете и скажете другим, что здесь есть прецедент общения в творческом начале без сопряжения с коэффициентами 3D: здесь нет откатов назад, нет обсуждений негатива, сомнений, высказываний с точки зрения пространства 3D, здесь состояние творения.

Ведь если художник творит, лепит скульптуру, рисует картину, он же не подсматривает куда-то, чтобы скопировать. Он просто творит, он рисует новое, он пытается создать новые краски, новый объем, новую форму, исходя из своего сердца, из представлений, накопленных знаний и т.д. Точно так же и вы, пытаясь воссоздать новые начала, новые идеи, не должны опираться на что-то, что будет вас тормозить, ограничивать и принуждать к копированию пространства 3D. Мы в данном случае как раз и говорим о состоянии чистого со-творчества. Но если вы будете идти путем копирования 3D, то у вас все равно не получится общения в чистом формате.

И если говорить о других людях, то ваше общение должно разделяться на 2 части:

  1. Общение с точки зрения вашего воспитательного процесса, как некий чистый прообраз будущего.
  2. Общение в формате начального процесса развития в формате 3D.

В 3D вы все равно будете разговаривать, общаться. Но с каждым месяцем, неделей вы будете понимать разницу того и другого состояния. И вам будет очень хотеться находиться в состоянии общения именно вот этого формата, вкус которого вы почувствуете, энергию, вкус этой энергии, этой вкусной энергии творчества, которую вы будете уже сами потреблять, а не те цивилизации, которые будут стоять рядом и пытаться выхватить ее из вашего сердца. Здесь вопрос как раз о собственнике этих энергий, она будет коллективная, но она будет защищенная.

Поэтому формат привлечения новых людей — это определенная грань подходов к системе творения и здесь не надо от нее отказываться. Если эти люди будут привносить что-то, то это должно быть перенесено:

  • на уровень некоей редакционной коллегии, либо какого-то фильтра,
  • на следующий фильтр, последний, это общение тех людей, которые умеют общаться в системе творчества.

Таким образом, закручивая предложенные идеи, какие-то состояния, они начинают крутить их в состоянии чувств, собственных чувств, творческих энергий и тогда создается уже решение, предложение, которое уже выносится в окончательный эквивалент.

Ведущий: Спасибо большое!

Восточная философия отличается глубоким смыслом и особым отношением к вещам и явлениям. Краеугольный камень всех философских школ Востока - это идея о том, что все есть энергия. При этом мир полярен - есть инь и ян. Также в мире есть как положительная, так и отрицательная энергии. Задача человека состоит в том, чтобы трансформировать отрицательную энергию.

В этом смысле высшее мастерство отношений состоит в том, чтобы делать положительное лучше, а отрицательное - принимать и трансформировать в положительное.

Одно из самых удивительных открытий в процессе общения с мастером Цзи - это понимание значения слова "Дао". Будучи студенткой филологического факультета, я изучала восточную философию, потом читала книги китайских авторов о взаимоотношениях мужчин и женщин, штудировала работы Мантека Чиа и была уверена, что я отлично понимаю суть энергетического обмена между мужчиной и женщиной.

Теперь, потратив несколько лет на общение с даосским мастером, написав десятки статей о древней китайской науке, я начала осознавать, что едва приблизилась к подлинному пониманию смысла Дао и едва начала осознавать, в чем сакральный смысл соединения мужского и женского начала. Но не это самое удивительное!

Главное потрясение в том, что словесная передача глубинного смысла Дао оказалась практически невозможной! Вот почему все древние даосские школы наследуют традицию устной передачи знания от учителя к ученику, и поиск ученика учителем не менее сложен, чем поиск учеником своего учителя. Самое ценное, самое важное и самое тайное передать невозможно.

Оно всегда остается за пределами вербалики и переносится от одного сознания до другого на уровне информации, заключенной между слов. Знание о Дао сохраняется на уровне энергии, именно так оно и наследуется. Поэтому я попробую рассказать о том, что я получила от учителя, но кое-что вы уловите только интуитивно.

Первая тайна Дао. Дао - это состояние равновесия инь и ян

Совершенное равновесие в состоянии полного и долговечного покоя в земной жизни невозможно, потому что всегда происходит движение в результате разных влияний. Мы все похожи на канатоходцев, в которых постоянно летят разные предметы. Мы можем ловить их на лету или уклоняться от удара, можем не обращать внимания, но при этом должны ежесекундно контролировать равновесие, иначе свалимся вниз.

Стоять на канате ровно, как на твердой поверхности, невозможно. Примерно то же самое происходит с энергией и информацией. Наверняка есть мастера Дао, способные устоять на канате в абсолютной неподвижности, но это высшее мастерство, недоступное простым смертным. Мастера Дао могут сохранять баланс инь-ян, хотя он так же хрупок, как абсолютный покой канатоходца.

Во Вселенной существует Дао как источник творения, и только оно находится в постоянном равновесии. Каждый из нас в течение жизни использует энергии инь и ян, чередуя покой и активность, внутренние и внешние проявления своей сущности.

В отношениях мужчина-женщина мы тоже ищем удобную пропорцию активного и спокойного начала, не забывая о том, что для женщины естественнее быть спокойным началом по отношению к активному мужскому началу и охранять сакральность тонкого непроявленного мира рядом с ценностью внешней реализации мужчины.

Мужчина и женщина стремятся к такому соединению, когда инь и ян становятся равны по объему, тогда возникает состояние Дао - все и ничего, пустота и наполненность, самое малое и самое великое одновременно.

Вторая тайна Дао. Инь и ян - это черное и белое, но не плохое и хорошее

Нет абсолютного добра и зла, все становится "добром" или "злом "только относительно другого "зла" или "добра". Абсолютное добро не смогло бы быть признано добром, если бы не было зла.

В человеческих взаимоотношениях негатив и позитив - это инь и ян, которые существуют только потому, что есть сами эти полярности. Положительная энергия - это разновидность универсальной энергии ци. Отрицательная энергия - это тоже энергия ци. В этом смысле высшее мастерство отношений состоит в том, чтобы делать положительное лучше, а отрицательное - принимать и трансформировать в положительное.

Гунфу отношений мужчины и женщины как высшее мастерство любви состоит в том, чтобы не бежать от отрицательных эмоций, иметь возможность свободно и откровенно, но в предельно корректной форме, находить точные словесные формулировки для своих чувств. Как часто женщины скрывают обиды на мужчин в бездонных глубинах памяти, а их несчастные партнеры, не будучи экстрасенсами, не имеют понятия о том, почему отношения катятся под откос, и реагируют на ситуацию, исходя из своих предположений, чаще всего далеких от истины.

Никто не обязан догадываться о том, что происходит в вашем сознании, об этом нужно научиться говорить прямо и открыто, но не оскорбляя собеседника. Если вы хотите приблизиться к состоянию Дао в ваших любовных делах, научитесь выравнивать инь-ян. Делать непроявленное проявленным - находить точные определения своих эмоций (а не засыпать обвинениями любимого человека), четко формулировать свои пожелания по отношению к партнёру - это инь.

Откликаться на пожелания партнера действиями - ян. Не приклеивайте ярлыков "ты бесчувственный эгоист", "ты не умеешь любить" и тому подобное. Ту же самую мысль можно высказать спокойным тоном в форме пожелания: "мне бы хотелось быть более важным человеком в твоей жизни", "мне бы хотелось, чтобы ты был более открытым эмоционально и объяснял мне, что ты чувствуешь, так я научусь лучше тебя понимать".

Еще один вывод, вытекающий из принципа относительности инь и ян в контексте человеческих отношений, - нет смысла расторгать имеющиеся отношения, если они были основаны на любви и соответствии мужчины и женщины друг другу по телу, энергии и духу. Любой негатив, возникающий в отношениях, это обычная энергия-информация, которая просто нуждается в тщательной переработке.

Проще всего, чувствуя обиду, хлопать дверью и завершать роман, для этого не нужно особой мудрости. И так обычно поступают партнеры, находящиеся на низком уровне духовного и энергетического совершенства. Пищевые источники энергии тоже неоднородны по степени готовности к усвоению организмом. Если вам предложат попробовать кусок сырого мяса, возможно, он не произведет на вас сильного впечатления своими вкусовыми свойствами. Более того, возможно, оно вызовет у вас тошноту!

Но вы наверняка не примете решение выбросить кусок свежей телятины или свинины на помойку, а просто приготовите из мяса блюдо, соответствующее вашим вкусам и традициям приготовления мяса, к которым вы привыкли. Мясо - это сытный белковый продукт, содержащий множество витаминов и микроэлементов, так зачем же от него отказываться?

Мы попробовали это блюдо и поразились необычностью вкуса. Оказалось, оно было приготовлено по канонам У-Син, системы пяти первоэлементов или пяти стихий, а значит, соединяло в себе пять вкусов и воздействовало на пять плотных органов. Но не это было для меня самым большим потрясением.

Китайский Новый год отмечался в период православного поста, и мастер заметил, что для постящегося христианина в это время важно не принимать информацию о животной энергии - с пищей. Но технология приготовления мяса по китайскому рецепту такова, что эта информация перерабатывается, трансформируется и перестает восприниматься организмом как животная, остаются только полезные питательные свойства мяса и особая целительная энергия блюда.

Секрет чуда - не только в самой технологии приготовления, но и в особых специях, которые меняют информационную основу исходного продукта.

Эта история прекрасно иллюстрирует универсальный древний и мудрый подход китайской цивилизации ко всем вещам и явлениям: любое вредное воздействие можно обратить во благо и сделать средством пополнения своего энергетического запаса. То же самое происходит и в отношениях между людьми вообще и между мужчиной и женщиной в частности. Научиться перерабатывать энергию конфликта - это и есть подлинное гунфу любовного взаимодействия.

Восточная философия отличается глубоким смыслом и особым отношением к вещам и явлениям. Краеугольный камень всех философских школ Востока — это идея о том, что всё есть энергия. При этом мир полярен — есть инь и ян. Также в мире есть как положительная, так и отрицательная энергии. Задача человека состоит в том, чтобы трансформировать отрицательную энергию.

В этом смысле высшее мастерство отношений состоит в том, чтобы делать положительное лучше, а отрицательное — принимать и трансформировать в положительное.

Одно из самых удивительных открытий в процессе общения с мастером Цзи — это понимание значения слова "Дао". Будучи студенткой филологического факультета, я изучала восточную философию, потом читала книги китайских авторов о взаимоотношениях мужчин и женщин, штудировала работы Мантека Чиа и была уверена, что я отлично понимаю суть энергетического обмена между мужчиной и женщиной.

Теперь, потратив несколько лет на общение с даосским мастером, написав десятки статей о древней китайской науке, я начала осознавать, что едва приблизилась к подлинному пониманию смысла Дао и едва начала осознавать, в чём сакральный смысл соединения мужского и женского начала. Но не это самое удивительное!

Главное потрясение в том, что словесная передача глубинного смысла Дао оказалась практически невозможной!

Вот почему все древние даосские школы наследуют традицию устной передачи знания от учителя к ученику, и поиск ученика учителем не менее сложен, чем поиск учеником своего учителя. Самое ценное, самое важное и самое тайное передать невозможно.

Оно всегда остаётся за пределами вербалики и переносится от одного сознания до другого на уровне информации, заключённой между слов. Знание о Дао сохраняется на уровне энергии, именно так оно и наследуется. Поэтому я попробую рассказать о том, что я получила от учителя, но кое-что вы уловите только интуитивно.

Первая тайна Дао. Дао — это состояние равновесия инь и ян

Совершенное равновесие в состоянии полного и долговечного покоя в земной жизни невозможно, потому что всегда происходит движение в результате разных влияний. Мы все похожи на канатоходцев, в которых постоянно летят разные предметы. Мы можем ловить их на лету или уклоняться от удара, можем не обращать внимания, но при этом должны ежесекундно контролировать равновесие, иначе свалимся вниз.

Стоять на канате ровно, как на твёрдой поверхности, невозможно. Примерно то же самое происходит с энергией и информацией. Наверняка есть мастера Дао, способные устоять на канате в абсолютной неподвижности, но это высшее мастерство, недоступное простым смертным. Мастера Дао могут сохранять баланс инь-ян, хотя он так же хрупок, как абсолютный покой канатоходца.

Во Вселенной существует Дао как источник творения, и только оно находится в постоянном равновесии. Каждый из нас в течение жизни использует энергии инь и ян, чередуя покой и активность, внутренние и внешние проявления своей сущности.

В отношениях мужчина-женщина мы тоже ищем удобную пропорцию активного и спокойного начала, не забывая о том, что для женщины естественнее быть спокойным началом по отношению к активному мужскому началу и охранять сакральность тонкого непроявленного мира рядом с ценностью внешней реализации мужчины.

Мужчина и женщина стремятся к такому соединению, когда инь и ян становятся равны по объёму, тогда возникает состояние Дао — все и ничего, пустота и наполненность, самое малое и самое великое одновременно.

Вторая тайна Дао. Инь и ян — это чёрное и белое, но не плохое и хорошее

Нет абсолютного добра и зла, все становится "добром" или "злом "только относительно другого "зла" или "добра". Абсолютное добро не смогло бы быть признано добром, если бы не было зла.

В человеческих взаимоотношениях негатив и позитив — это инь и ян, которые существуют только потому, что есть сами эти полярности. Положительная энергия — это разновидность универсальной энергии ци. Отрицательная энергия — это тоже энергия ци. В этом смысле высшее мастерство отношений состоит в том, чтобы делать положительное лучше, а отрицательное — принимать и трансформировать в положительное.

Гунфу отношений мужчины и женщины как высшее мастерство любви состоит в том, чтобы не бежать от отрицательных эмоций, иметь возможность свободно и откровенно, но в предельно корректной форме, находить точные словесные формулировки для своих чувств. Как часто женщины скрывают обиды на мужчин в бездонных глубинах памяти, а их несчастные партнёры, не будучи экстрасенсами, не имеют понятия о том, почему отношения катятся под откос, и реагируют на ситуацию, исходя из своих предположений, чаще всего далёких от истины.

Никто не обязан догадываться о том, что происходит в вашем сознании, об этом нужно научиться говорить прямо и открыто, но не оскорбляя собеседника. Если вы хотите приблизиться к состоянию Дао в ваших любовных делах, научитесь выравнивать инь-ян. Делать непроявленное проявленным — находить точные определения своих эмоций (а не засыпать обвинениями любимого человека), чётко формулировать свои пожелания по отношению к партнёру — это инь.

Откликаться на пожелания партнёра действиями — ян. Не приклеивайте ярлыков "ты бесчувственный эгоист", "ты не умеешь любить" и тому подобное. Ту же самую мысль можно высказать спокойным тоном в форме пожелания: "мне бы хотелось быть более важным человеком в твоей жизни", "мне бы хотелось, чтобы ты был более открытым эмоционально и объяснял мне, что ты чувствуешь, так я научусь лучше тебя понимать".

Ещё один вывод, вытекающий из принципа относительности инь и ян в контексте человеческих отношений, — нет смысла расторгать имеющиеся отношения, если они были основаны на любви и соответствии мужчины и женщины друг другу по телу, энергии и духу. Любой негатив, возникающий в отношениях, это обычная энергия-информация, которая просто нуждается в тщательной переработке.

Проще всего, чувствуя обиду, хлопать дверью и завершать роман, для этого не нужно особой мудрости. И так обычно поступают партнёры, находящиеся на низком уровне духовного и энергетического совершенства. Пищевые источники энергии тоже неоднородны по степени готовности к усвоению организмом. Если вам предложат попробовать кусок сырого мяса, возможно, он не произведёт на вас сильного впечатления своими вкусовыми свойствами. Более того, возможно, оно вызовет у вас тошноту!

Но вы наверняка не примете решение выбросить кусок свежей телятины или свинины на помойку, а просто приготовите из мяса блюдо, соответствующее вашим вкусам и традициям приготовления мяса, к которым вы привыкли. Мясо — это сытный белковый продукт, содержащий множество витаминов и микроэлементов, так зачем же от него отказываться?

Мы попробовали это блюдо и поразились необычностью вкуса. Оказалось, оно было приготовлено по канонам У-Син, системы пяти первоэлементов или пяти стихий, а значит, соединяло в себе пять вкусов и воздействовало на пять плотных органов. Но не это было для меня самым большим потрясением.

Китайский Новый год отмечался в период православного поста, и мастер заметил, что для постящегося христианина в это время важно не принимать информацию о животной энергии — с пищей. Но технология приготовления мяса по китайскому рецепту такова, что эта информация перерабатывается, трансформируется и перестаёт восприниматься организмом как животная, остаются только полезные питательные свойства мяса и особая целительная энергия блюда.

Секрет чуда — не только в самой технологии приготовления, но и в особых специях, которые меняют информационную основу исходного продукта.

Эта история прекрасно иллюстрирует универсальный древний и мудрый подход китайской цивилизации ко всем вещам и явлениям: любое вредное воздействие можно обратить во благо и сделать средством пополнения своего энергетического запаса. То же самое происходит и в отношениях между людьми вообще и между мужчиной и женщиной в частности. Научиться перерабатывать энергию конфликта — это и есть подлинное гунфу любовного взаимодействия.

Третья тайна Дао. Информация о том, что было, есть и будет, хранится в Источниках Космоса

Применительно к отношениям между мужчинами и женщинами информация о любви не исчезает, а связь между мужчиной и женщиной, которые были близки, сохраняется до тех пор, пока хотя бы один из бывших партнёров пребывает в сознании и не страдает потерей памяти.

Как разорвать эту связь, если она причиняет боль и тянет в прошлое?

Специалисты по отношениям предлагают различные психологические и энергетические техники, помогающие женщинам разорвать отношения с их бывшими спутниками. Было бы несправедливо считать эти техники бесполезными. В книге "Даосские секреты любовного искусства" мы с мастером Цзи Сяоганом описали одну из таких техник, помогающих облегчить последствия расставания. Но эта и подобные техники — просто информационные программы, которые помогают сознанию перерабатывать информацию о разрыве отношений, но не уничтожают связь между бывшими возлюбленными.

Объясняя мне принцип любовной связи, мастер использовал образ любви как космической орбитальной станции, на которой когда-то пребывали энергетические сущности женщины и мужчины. Когда отношения завершились, оба "космонавта" покинули летающий дом, но если они захотят воскресить в памяти дни прошедшего счастья, они могут вернуться на станцию и насладиться воспоминаниями.

Часто женщины задают вопрос: "Если я вспоминаю своего бывшего возлюбленного, и предполагается, что наша связь никуда не исчезает, то вспоминает ли он меня в тот момент, когда я думаю о нём?" Как объясняет мастер Цзи, синхронные воспоминания возможны, как возможно синхронное образное возвращение на орбитальную станцию. Тогда оба космонавта вновь оказываются вместе, то есть, энергия бывших влюблённых вновь соединяется.

Но если кто-то один энергетически пребывает на станции, то второй может не почувствовать этого. Связь между бывшими возлюбленными — не прямая, а опосредованная, через Источники Космоса.

Эти три тайны Дао на первый взгляд могут показаться очень тривиальными. Но в суете жизни, взаимодействуя с самыми дорогими людьми, мы не всегда сохраняем высокую степень осознанности. Если помнить эти удивительные свойства идеального соединения инь и ян, можно следовать по пути Любви с радостью и не разрушать преждевременно то, что в процессе созидания может быть таким прекрасным!

Философия брака

Самой губительной иллюзией является представление о том, что мужчина и женщина - это два полюса человека и отношения между любой женщиной и любым мужчиной должны подчиняться одним и тем же законам.

В человеческом сообществе, есть по крайней мере четыре брачных типа мужчин и женщин, кардинально отличающихся друг от друга, и четыре основных типа брака, каждый из которых требует совершенно особой жизненной стратегии и тактики.

Четыре основных типа брака имеют свою собственную задачу и свое предназначение. Одно и то же действие или явление в одном браке может быть большим благом, а в другом - большим злом. А поэтому важно уяснить главное: нет ни одного рецепта и ни одного правила, одинаково применимого ко всем бракам. Точно так же, как нет ни одного заведомо удачного или заведомо неудачного брака. Любой брак при правильном к нему отношении можно спасти, а при неправильном - загубить самый удачный. Конечно, вся проблематика брака не сводится к точному исполнению инструкций. Да это и невозможно. Как правило, человек, вступая в социальную жизнь, уже несет в себе определенный стереотип брака. И в какой бы из четырех типов брака он ни попал, он все равно будет пытаться осуществить свой идеал брака. Во многом это связано с национальными и культурными традициями. Если национальный стереотип предполагает главенство мужа в семье, то трудно рассчитывать на удачу в равном или духовном браке. Если главенствует идея сексуальных отношений, то труднее будет осуществить гнездовой брак.

Огромное значение для формирования изначальной установки играет брак родителей. Очень часто подсознательно дети стремятся повторить его или, наоборот, создать что-то диаметрально противоположное.

И все-таки необходимо понять, что брак вполне управляем. В отличие от любви, чувства мистического, он основан на разуме, и корректировка отношений супругов в браке возможна. Чаще всего учителем в браке становится жизнь. Супруги, пытающиеся сохранить свой союз, пробуют разные варианты и часто находят спасительный выход.

Но движение вслепую слишком трудное и ненадежное занятие, жизнь коротка, и силы не безграничны. Кризис, в котором находится современный брак, свидетельствует об этом. Человек уже не полагается на религию, закон, как в былые годы, а сам ищет пути к своему семейному счастью.

Дело, собственно, даже не столько в счастье родителей, а в том, что без нормального брака немыслима сама жизнь общества: искалеченная психика детей, развал общественной жизни - вот цена распадающегося института брака.

Если вы еще не создали семью или корректируете ваш союз, то надо понять одно: какими бы ни были ваши брачные стереотипы, создав семью одного из четырех типов, вы можете добиться удачи в браке только в том случае, если ваша семья будет развиваться по законам, которые диктует именно этот союз, иначе семьи не получится.

Обобщая накопленный нами материал, можно сказать, что наиболее оптимальным браком в молодые годы является гнездовой. Он чрезвычайно соблазнителен легкостью налаживания отношений, быстро достигаемой гармонией. Непременным условием такого типа брака является воспитание детей. Собственно, это единственный брак, в котором человек подобен всем живым существам, которые встречаются, как мы знаем, подчиняясь закону продолжения рода.

Лев Толстой и Софья Андреевна, Шаляпин и Торнаги, Мейерхольд и Зинаида Райх, Николай II и Александра Федоровна, Марксы - в их браках воспитание детей играло первостепенную роль. Марина Влади и Владимир Высоцкий заключили гнездовой союз, и, даже несмотря на то что большое место в их жизни занимало творчество, дети были важны для них. Все двенадцать лет они пытались объединить детей от всех своих браков, мечты о Доме проходят красной нитью через воспоминания Марины Влади.

"Мне очень хотелось иметь возможность общаться с твоими сыновьями - я вижу, что ты и сам мучаешься от всего этого. И потом, мои трое мальчиков приезжают к нам на каникулы, ты их очень любишь, но жалеешь, наверное, что твои собственные дети не с нами.
Твои отношения с... моими сыновьями... походят скорее на сообщничество... Соучастниками вы остаетесь до конца. Став взрослыми, они будут лучшими твоими адвокатами передо мной и... всегда будут защищать своего друга Володю от всех и наперекор всему".

Конечно, тут дело не только в детях, в этих браках очень важна мирная спокойная обстановка, дети позволяют супругам не входить в слишком тесный контакт, окрашивая общение своим посредничеством, необходимостью заботы о них. У Мандельштамов не было детей, но такой брак позволял Осипу Эмильевичу сохранять творческую индивидуальность, чувствовать себя свободным.

В этом браке очень важно предотвратить попытки улучшить и без того хорошие отношения. Желание углубить контакт, заняться общим делом может разрушить гармонию совместной жизни.

Вот почему начались сложности в браке Толстого, пришлось развестись Шаляпину с Иолой Торнаги. Большие личности начинают искать более тесного контакта с супругой, им становится важнее не свобода творчества и личности, а сопереживание, соучастие в творчестве.

Дети не будут помехой и в другом случае не слишком глубокого брака - романтического.

В обществе точно так же распространена установка на брак ради нежных и негасимых чувств, как и на брак ради детей. Романтический брак окрыляет человека, вдохновляет его, зовет к подвигам, к покорению вершин. Мечтающим о такой жизни мы напомним о прекрасной любви Мастера и Маргариты (Булгаковы), Бухарина и Лариной, Николая и Раисы Островских.

Но сохранение нежных чувств в этом браке также требует определенных условий. Он строится на иллюзиях, разрушать которые нельзя. Столкновения с бытовыми неурядицами губительны для него. Если в гнездовом браке быт - подспорье, то в романтическом - помеха.

Наконец, третий идеал брака - брак равных людей, супругов-соратников. Этот идеал реализуется в союзе равных. Обычно если первые два брака начинают сверкать сразу, то для расцвета брака равных требуется определенное время и работа. Он - для людей сформировавшихся, одержимых делом. Шаляпин после гнездового вступает именно в равный брак с Марией Петцольд. Достоевский пришел к своему браку со Сниткиной тоже не сразу, уже зрелым мастером, именно тогда, когда ему стала нужна жена - соратник.

Соратниками по революционной борьбе были Ленин и Крупская. Отсутствие детей в таком союзе не является недостатком. Главное - общее дело. Вспомним Тургенева и Полину Виардо, а также кинематографические браки Шукшина, Росселини с Бергман, Климова с Шепитько.
В таком браке супруги общаются на равных, и это общение должно реализовываться в общем деле.

И, наконец, четвертый тип брака - духовный. Он как никакой другой вмещает в себя почти все брачные идеалы и установки и поэтому предъявляет к человеку повышенные требования. Чтобы такой союз заиграл всеми красками, необходимо не только время, но и кропотливая, непрекращающаяся работа.

В юные годы подобный брак не многим под силу, даже такие титаны духа, как Блок и Цветаева, с трудом достигали в нем гармонии.

И тем не менее духовный брак лучше заключить в юные годы, так как индивидуальность еще не сформирована до конца и человек легко идет на слияние, не отстаивает свою самобытность.

Духовный брак очень сложен в юные годы, но он становится подарком судьбы после 10, 15, 20 лет совместной жизни. Зрелый человек стремится к максимальной духовности.

Одни заключают духовный брак в юные годы и притираются всю жизнь, другие - в зрелом возрасте, когда после периода самостоятельной реализации наступает время духовных исканий. Так, Тютчев нашел свою последнюю любовь, Елену Денисьеву, именно на склоне лет и обрел счастье в духовном союзе.

Николай Рерих и Елена Рерих, может быть, самый яркий пример духовного союза. Они не тратили времени на поиски верного пути в браке, а по наитию или благодаря своей высокой духовности сразу же вступили на него.

Осознание неоднородности браков - это не призыв к многоженству и многомужеству. Просто каждый должен осознать, что он всегда находится перед выбором. Человеку необходимо понять, что именно ему дороже: дети, любовная страсть, работа, духовная близость.

Ну а самое главное - это осознать, что ни от одного брака нельзя ждать всего сразу.

Пожалуй, основная ошибка всех, кто вступает в брак, состоит именно в том, что они хотят от брака всего и сразу: и налаженного быта, и яркой любви, и детей, и духовной близости. Понять, что это невозможно в полном объеме, очень трудно, но необходимо, именно в этом состоит главная идея философии брака.



Рассказать друзьям