Педагогический информационно-оздоровительный проект «Маршрут выходного дня. Консультация: «Семейный маршрут выходного дня по родному городу Представление проекта маршрут выходного дня

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Маршрут выходного дня.
Для родителей с детьми 4-5 лет.

Автор работы: Воспитатель ГБДОУ № 57 Колпинского района, СПб, Козлова Оксана Владимировна.
Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений для работы с родителями.
Задачи : Познакомить с родным городом Колпино.
Цель:
- накопление детьми впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе;
- пополнение словаря детей за счёт названий цветов и деревьев, а также за счёт слов: пробуждение природы, почки, бутоны, ростки, первоцветы, клумба;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к природе.

Уважаемые родители, предлагаю вам в один из тёплых апрельских дней отправиться вместе с детьми на прогулку в «Парк культуры и отдыха» (Чухонка) или в «Городской сад».

Прочитайте детям стихотворение о весне.
Как хорошо, что к нам пришла весна.
Она природу пробудила ото сна.
И побегут весёлые ручьи,
И защебечут снова соловьи,
И на реке растаял лёд.

Весна идёт.
Обратите внимание детей на деревья и кустарники. Постарайтесь, чтобы дети заметили их отличие друг от друга (разные стволы, цвет коры). Вместе с детьми рассмотрите почки, уточните, что у разных деревьев они отличаются. У одних они маленькие, у других набухшие, крупные, готовые вот-вот раскрыться. Разрешите ребёнку аккуратно потрогать веточки, почки, а если есть, то и листочки. Пусть они расскажут о своих ощущениях (почки и листочки липкие, клейкие, нежные)


Предложите детям найти цветы мать и мачехи. Внимательно рассмотреть цветок. Объясните ребёнку из каких частей состоит растение: стебель, лист, цветок. Заострите внимание на строении самого цветка, спросите на что похож цветок (на маленькое солнышко ярко-жёлтого цвета и много тонких лепестков – лучиков).


Послушайте пение птиц, обязательно скажите, как они называются.


Подойдите с ребёнком к водоёму, если там будут утки понаблюдайте за ними. Если вам повезёт, и вы увидите уток и селезней, объясните детям чем они отличаются (у селезня зелёная «шапочка», красивые крылья).


Посетите с детьми Городской сад.


Обратите внимание ребёнка на то, что некоторые цветы ещё укрыты, объясните почему. На других клумбах цветут первоцветы – крокусы. Посмотрите ростки ещё каких цветов появились. Возможно на клумбах будут нарциссы и тюльпаны. Покажите детям в чём их отличие (у тюльпана широкий лист и большой бутон, у нарцисса лист узкий и тонкий, вытянутый бутон).
Остановитесь с ребёнком у клумбы, где ещё ничего не посажено. Объясните, как подготавливают клумбы для посадки цветов. Советуем ещё раз посетить Городской сад летом, тогда ребёнок сможет полюбоваться разнообразием цветов.
Расскажите детям стихи о цветах.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Одевает наш тюльпан.

Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!
В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!



Заканчивая прогулку, напомните детям, что весной происходит пробуждение природы, что красота природного мира радует нас и её надо беречь.

Татьяна Киселева
Консультация для родителей. Маршрут выходного дня «Прогулка весной»

Весна , пожалуй, - самое любимое время года для большинства людей. Дети, особенно рады ей, ведь именно в это время природа пробуждается, появляется множество новых интересных объектов для познания. Рассказывая детям о весне , мы иногда замечаем, что и самим нам известно не так много любопытного о ней.

Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.

К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Первыми прилетают грачи. Они начинают вить гнезда, чтобы вывести птенцов.

Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. А возле реки на ветках ивы распускаются пушистые белые комочки – верба.

Насекомые : жуки и бабочки, тоже пробуждаются после зимы, их можно увидеть в солнечный день на проталинах, у деревьев и кустарников.

А если повезет, то можно найти и первые весенние цветы – подснежники.

Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака о весне , закрепите все, что увидели во время прогулки .

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

Гуляйте с детьми, рассказывайте им об окружающем мире, ведь детские впечатления надолго остаются в памяти маленького человечка. Прививайте ребенку интерес и любовь к родному краю.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Хочется рассказать Вам о сложившейся традиции нашей группы - прогулках выходного дня. Эта прогулка.

Консультация для родителей «Питание ребенка весной» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Питание ребенка весной» Весной процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается.

Консультация для родителей «Прогулка весной» Вот и закончилась зима, наступила весна, солнышко стало светить ярче, потекут весенние ручейки. Весной происходит много интересных изменений.

Маршрут выходного дня с родителями в Петербурге Цель: воспитание у дошкольников интереса и уважения к родному городу и его окрестностям через взаимодействие и сотрудничество педагогов.

Примерный маршрут здоровья для детей в течение дня маршрут здоровья на летний период УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детский сад общеразвивающего вида ___ (Ф. И. О., подпись) Приказ№___ «___».

Всего несколько дней осталось до конца зимы. В этом году она была почти бесснежной и довольно тёплой. У нас появились первоцветы и даже.

Организация: МБДОУ детский сад № 8 «Звёздочка»

Населенный пункт: Нижегородская область, г. Кулебаки

Данный материал представлен для воспитателей и родителей детей дошкольного возраста с целью показать опыт работы по эффективному взаимодействию ДОУ и семьи. В основу проекта «Маршрут выходного дня» легла идея изучения улиц и площадей родного города посредством познавательных прогулок в выходной день.

В нашем детском учреждении на протяжении нескольких лет ведется работа по ознакомлению воспитанников и родителей с историей развития нашего города, по ознакомлению с его достопримечательностями. В основном эта работа представлена в ряде проектов «Маршрут выходного дня », который организуют педагоги ДОУ в сотрудничестве с родителями наших дошкольников. Вместе они разрабатывают план маршрута на один из выходных дней, обсуждают задачи мероприятия, распределяют обязанности по подготовке и проведению проекта.

Задачами данных проектов является:

Воспитание любви и уважения к родному городу, чувства гордости за известных земляков;

Создание условий для вовлечения в сотрудничество и общения родителей и детей в ходе наших экскурсий по городу;

Формирование и закрепление знаний дошкольников о Родине, месте, где он родился и живет.

Предварительная работа: изучение архивных документов по названию улиц нашего города, года построек зданий и мемориала на площади Победы, изучение маршрута, составление карты, беседа на тему «Великая Отечественная война», «Наши земляки - ветераны», подборка детьми и родителями информации о родных, принимавших участие в ВОВ.

Оборудование: карта маршрута, планшеты с зажимом для зарисовок и пометок, чистые листы бумаги, карандаши, фломастеры, фотоаппараты, видеокамеры, «смайлики» на липучке, рюкзачки для детей, «сухой перекус», вода.

«Маршрут выходного дня - «Площадь Победы нашего города»

Проект рассчитан на один выходной день, так как участниками его являются и родители и дети, это создает единое образовательное пространство для его реализации. «Маршрут» создан с учетом основных положений ФГОС ДО:

Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей; организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге;

Разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому;

Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, ориентированных на личностное развитие ребенка, раскрытие творческих способностей дошкольников.

«Маршрут» предусматривал разные виды деятельности детей и взрослых: познавательную, коммуникативную, двигательную, игровую и др. Смена видов деятельности помогает сохранить интерес ребенка, избежать переутомления и держать его внимание на должном уровне. Во время прохождения «маршрута выходного дня» взрослые и дети постоянно взаимодействуют и общаются.

Пунктом начала нашего «маршрута» была территория детского сада, ребята и родители рассмотрели карту нашего движения и отметили на планшетах начало маршрута.

  • проведении проекта использовались разнообразные методы и формы, такие как: метод проблемного изложения материала; создание педагогических ситуаций, которые активизируют творческое мышление детей, развивают у них познавательную активность посредством выполнения самостоятельных заданий. Можно выделить следующие формы работы педагога при подготовке к реализации «маршрута» и в ходе его проведения - исследовательская деятельность, чтение художественной литературы, наблюдение, обсуждение, продуктивная деятельность и т.д. Так как родители являются одними из авторов проекта, принимают участие в разработке плана предстоящей деятельности, то основные формы работы реализуются ими: родители, в процессе нашей экскурсии. делали небольшие доклады о прошлом нашего города, его достопримечательностях, улицах, по которым проходил наш «маршрут». Заданиями для ребят были – зарисовки в планшеты символов ПДД- пешеходный переход -«зебра», светофора, интересных объектов. Детям предлагалось понаблюдать за сооружениями, определить самое высокое и самое низкое дерево на улице, др. На площади Победы дети рассматривали мемориальные доски с именами погибших земляков, возложили цветы к вечному огню, родители рассказывали о жизни и подвигах героев войны.

В ходе реализации проекта «Маршрут выходного дня» ребята и взрослые расширили знания об истории своего города, узнали почему площадь имеет такое название, узнали как воевали наши земляки во время ВОВ. Проект объединил его участников, сделал равноправными исследователями улиц родного города. В конце маршрута педагог провел с детьми беседу о том, что они запомнили во время экскурсии, дети закрепили на карте маршрута заранее приготовленные смайлики. Карта будет размещена в групповой комнате детского сада и ребята еще долго будут рассказывать о своем путешествии другим воспитанникам группы.

Министерство образования Московской области

Ассоциация педагогов дошкольных образовательных организаций

Московской области

Московский областной центр дошкольного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно - методический центр»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

Зональный семинар

Для педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области, членов Ассоциации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области

«Организация краеведо – туристской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Мастер – класс

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»

Воспитатель:

г. п. Тучково

28.04.2017г.

План-конспект мастер-класса

Тема: «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение, рекомендации)».

Педагог:

Дата проведения: 28.04.2017г.

Время проведения: 10.20 – 10.30

Место проведения: г. п. Тучково, МАДОУ «Детский сад №10».

Продолжительность мастер-класса: 10 мин., включая ответы на вопросы участников мастер-класса (5 минут).

Цель мастер-класса:

Задачи:

Популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;

Обучение участников мастер-класса разработке и составлению «Маршрутов выходного дня»;

Способствование творческому поиску педагогов, участников – мастер – класса;

Создание мотивации к активной творческой деятельности;

Актуализация опорных знаний по теме мастер – класса;

Повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

Формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: мультимедиа – проектор.

Демонстрационный материал: мультимедиа презентация, образцы готовых «Маршрутов выходного дня», оформленных воспитанниками и их родителями.

Раздаточный материал: памятка «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»» по количеству участников мастер - класса.

Ход мастер-класса:

Вводная часть (1 мин.);

Основная часть (6 мин.);

Заключительная часть (3 мин.).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:

Общей дискуссии с вопросами к педагогу, проводившему мастер – класс.

1 слайд – титульный лист

Ход мастер – класса:

Вводная часть:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в ходе мастер – класса я ознакомлю вас с «Алгоритмом создания «Маршрутов выходного дня».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.

2 лайд

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение)».

Ведущий: Основной идеей проекта реализуемого нашим ДОУ является приобщение детей дошкольного возраста к культурным ценностям и традициям родного края, формирование основ гражданственности, формирование основ экологической культуры, воспитание нравственных качеств, формирование основ здорового образа жизни.

3 слайд

Основная часть:

Ведущий: Врамках осуществляемого проекта, нами был разработан «Маршрут выходного дня», как один из способов приобщения детей и родителей к краеведо – туристской деятельности.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

Цель может быть реализована через решение следующих задач:

Обобщать и систематизировать знания о малой родине;

Расширять детский кругозор;

Формировать представления о достопримечательностях малой родины;

Знакомить детей с географическим расположением малой родины;

Воспитывать любовь и чувство гордости за поселок, в котором живем.

Дети должны получать знания о родном крае, поселке не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень сложно организовать выезд дошкольников за территорию детского сада на экскурсии в музеи, парки, на выставки. В этом плане у родителей гораздо больше возможностей продемонстрировать ребенку насколько богат, насыщен и красив окружающий мир. Как показал опыт, данный вид деятельности помогает сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

4 слайд

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (рекомендации)».

Ведущий: Алгоритм создания маршрутов выходного дня:

1. Анкетирование родительской общественности на предмет выявления уровня знаний о краеведении и детском туризме.

Результат: выявление степени уровня знаний и заинтересованности родителей для построения дальнейшей работы по данной тематике.

2. Родительское собрание:

Сообщение родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с малой родиной;

Знакомство с алгоритмом разработки «Маршрута выходного дня».

Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

3.Разработка родителями «Маршрута выходного дня».

Результат: создание плана проведения «Маршрута выходного дня».

4.Прогулка по маршруту.

Результат: Обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности.

5.Презентация готовых маршрутов в группах.

Результат: Фотовыставка, стенгазеты, буклеты , брошюры, вернисаж рисунков «Мой выходной день».

Непосредственная разработка самого маршрута выходного дня включает в себя:

Составление маршрута;

Обработку фактического материала;

Работу над содержанием;

Написание контрольного текста.

5 слайд

В процессе подготовки нового маршрута выходного дня мы выделили ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.

1. Определение цели и задач прогулки (экскурсии, похода и т. д.).

Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ об объекте также подчинен той же конечной цели.

Например:

Воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, толерантности к другим народам;

Эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки, истории и культуры и т. д.;

Экологическое воспитание;

Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы.

Очень важно, чтобы прогулка была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, и способ подачи материала не был утомительным для детей. Поэтому тематика маршрутов обязательно должна быть сориентирована на возрастные, индивидуальные и гендерные интересы детей, т. е. должен соблюдаться принцип дифференцированного подхода к составлению маршрута

6 слайд

2. Выбор темы.

Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое.

Примерная тематика «Маршрутов выходного дня»:

1. «Времена года в городском парке».

2. «Парк птиц», «Зоопарк», «Заповедник» и др.

3. «Краеведческий музей», «Музей сказки», «Музей техники» и др. музеи.

4. «Маршрут по улицам города», «Самые красивые места поселка», «Архитектура города», «Детский парк» и др.

5. «Боевая Слава нашей малой родины», «Профессия моих родителей», «История моего края», «Чем славиться моя малая родина» и др.

6. «Города России», «Реки и озера России», и др.

7. «Художественные галереи», «Планетарий», «Усадьбы – заповедники».

Темы для «Маршрутов выходного дня» неисчерпаемы. Познавательный интерес детей, подскажет идеи для создания новых маршрутов. Возможно, составляя календарно-тематическое планирование или перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности , педагог решит применить маршрут выходного дня как итоговое мероприятие по теме недели или предложит осуществить воспитанникам и их родителям «Маршрут выходного дня» в качестве краткосрочного проекта по определенной теме.

7 слайд

3. Отбор литературы и электронных носителей информации.

В наш век информатизации, огромную помощь в подборе необходимой информации оказывают средства сети интернет. Это могут быть электронные библиотеки, периодические издания, официальные сайты культурных и исторических объектов (музеев, заповедников, культурных центров и др.).

8 слайд

4. Отбор и изучение объектов.

В качестве объектов могут быть выбраны:

Памятные места, связанные с историческими событиями;

Здания и сооружения, мемориальные памятники;

Природные объекты;

Экспозиции музеев, галерей, выставок;

Памятники искусства и др.

4. Ценность объекта (научная, учебная, оздоровительная).

5. Значение объекта (местное, краевое, региональное, общероссийское, всемирное).

6. Состояние объекта (степень повреждения).

7. Народнохозяйственное значение и использование объекта.

8. Законодательный акт об охране объекта и дата его принятия.

9. Основная литература по объекту и другие данные.

10. Схема, план, фотография объекта.

11 слайд

Составляя первые маршруты выходного дня и рекомендации к ним для родителей, мы предполагали заинтересовать родителей новым для них видом деятельности краеведческим туризмом.

Первыми маршрутами были:

Аллея Славы п. Тучково,

12 слайд

Краеведческий музей п. Тучково и г. Рузы, парк «Городище» в Рузе,

13 слайд

Лызлово, Танковый музей в Кубинке, и др.

14 слайд

К нашей радости родители охотно приняли новый для них вид деятельности и стали не только осуществлять предложенные совместные маршруты,

15 слайд

но и активно разрабатывать новые и делиться впечатлениями и эмоциями от совместных поездок при помощи создания стенгазет, посвященных своим маршрутам выходного дня.

16 слайд

Ведущий: Мы с уверенностью можем утверждать, что, изучив опыт осуществления «маршрута выходного дня», у родителей появилось желание плодотворно общаться с ребенком и дарить ему яркие краски окружающего мира, обогащать жизненные навыки и при этом испытывать радость от совместно проведенного времени. Осуществляя краеведо – туристскую деятельность через «Маршрут выходного дня», родители становятся причастными к становлению личности ребенка.

19 слайд

Заключительная часть:

Вывод: осуществляя «Маршруты выходного дня», можно добиться следующих результатов:

Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с педагогами;

Расширение представлений детей о малой родине, ее истории и культуре;

Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи;

Насыщение предметно-пространственной среды: альбомы, фотовыставки, вернисажи рисунков, презентации и фильмы о малой родине и России.

20 слайд

Благодарю за внимание!

Литература:

1. Образовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией, которая соответствует действующим ФГТ. - М, «Мозаика – Синтез». 2012.

2. «Я – человек» Программа социального развития ребенка / - М.: Школьная Пресса, 2003.

3. и др. Как научить детей любить родину/ М., Аркти, 2003 г.

4. , и др. Система патриотического воспитания в детском саду – Волгоград: Учитель, 2007.

5. Алешина дошкольников с родным городом - М.: Творческий центр Сфера, 1999.

6. Агапова о великих соотечественниках с детьми 5 - 7 лет - М.: Творческий центр Сфера, 2007.

7. Алямовская К. Ю., и др.- М. «ТЦ Сфера», 2005.

8. Дыбина и окружающий мир- М.: Мозаика – Синтез, 2005.

9. Зацепина воинской славы - М.: Мозаика – Синтез, 2008.

10. Зацепина – досуговая деятельность в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2008.

11. Зимина праздники для дошкольников - М.: Центр педагогического образования, 2007.

12. Зеленова Л. Е. «Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная группы) - М.:«Скрипторий», 2008.

13. Маханева С. В. «Мы с друзьями целый мир. Социально – эмоциональное развитие детей 7 – 10 лет» - М.: «ТЦ Сфера», 2007.

14. Остапец Н. Н. и др. патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристской деятельности - М.: Аркти, 2003.

15. , Стульник воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2006.

16. , Стульник воспитание в детском саду - М.: Мозаика - Синтез, 2006.

Передовой педагогический опыт в детском саду


«Маршрут выходного дня»

Бугаенко О.Н., инструктор по физической культуре
МБДОУ Д/С ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тема проекта: «Маршрут выходного дня» (серия памяток для родителей) .

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта:

  • Инструктор по физической культуре.
  • Родители воспитанников ДОУ.
  • Воспитатели групп старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: Физическая культура.

Актуальность темы: Вырастить ребенкасильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.

Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимне-весенний период. Поэтому мой проект нацелен именно на этот период (с января по май) .

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи проекта:

  • Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
  • Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
  • Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
  • Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

Предполагаемый результат:

  • Повышение активности родителей в формирование здорового образа жизни детей.
  • Осмысление родителями оздоровительной ценности активных семейных выходных.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.
  • Сбор информации для флайеров.
  • Оформление памяток для родителей и тетради «Чем занять ребёнка дома?».
  • Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».
  • Презентация проекта на заседание педагогического совета.

Взаимодействие с воспитателями:

  • Воспитатели создают условия для формирования заинтересованности родителей.
  • Помощь в организации анкетирования родителей.

Продукт проектной деятельности:

  • Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня»
  • Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.
  • Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».

Презентация проекта: представление и защита на районном методическом объединение инструкторов по физической культуре. Приложение №5

Используемая литература:

  • Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.
  • Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.
  • О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Мацер «Работа с родителями в детском саду», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.
  • А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина «Работа ДОУ с семьёй», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
  • Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.
  • М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим», Творческий центр «Сфера» Москва 2004.
  • Н. И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста», Издательство «Аркти» Москва 2002.
  • В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.
  • М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.
  • Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй», Издательство «Скрипторий 2003» 2008.
  • О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.

Педагогический информационно-оздоровительный проект



Рассказать друзьям