Педразвитие. «В гостях у сказки» ИОД во второй младшей группе

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Программное содержание:

  • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
  • развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
  • создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
  • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
  • побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
  • развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
  • развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
  • Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
  • Учить детей определять виды сказок.
  • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа :

  • Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD ; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Используемая литература:

  • Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
  • Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
  • «Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Музыка : Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Клип «Сказки гуляют по свету»

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц )

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?

Дети:

  • Русские народные
  • Авторские
  • Сказки других народо в

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

  • «Колобок»
  • «Волк и козлята»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Гуси – лебеди»
  • «Снегурочка и лиса»
  • «Теремок»
  • «Маша и медведь»
  • «Три медведя»
  • «Как коза избушку построила»
  • И другие

Дети:

  • Корнея Ивановича Чуковского,
  • Александра Сергеевича Пушкина.

3. Какие сказки написал Чуковский?

(дети называют)

  • «Краденое солнце»
  • «Бармалей»
  • «Цыпленок»
  • «Федорино горе»
  • «Айболит»
  • «Путаница»
  • «Телефон»
  • «Мойдодыр»

4. А сказки А.С. Пушкина какие вы знаете? (ответы детей)

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «О мертвой царевне и семи богатырях»
  • «О золотом петушке»

5. Какие сказки разных народов мы читали?

  • «Пых» - белорусская
  • «Рукавичка» - украинская
  • «Лиса-нянька» - финская
  • «Два жадных медвежонка» - венгерская
  • «У солнышка в гостях» - словацкая
  • «Упрямые козы» - узбекская

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра « Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка -…(вещая каурка)
Волчище -…(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Коток – …(серый лобок)
Зайчишка – …(трусишка)
Конек – …(Горбунок)
Сорока-..(белобока).
Зайка – …(побегай-ка).
Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель:

Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

( воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

  • Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
    Шубка - глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»
  • Неуклюжий, косолапый
    Ходит по лесу медведь.
    Если спросят, что он любит,
    Скажет: «Меду бы поесть!»
  • Вышел зайка погулять,
    Стал он прыгать и играть.
    Вдруг раздался треск и щелк,
    Прижал зайка ушки и прыг-скок.
  • Лягушка, выпучив глаза, сидит,
    Не по-русски говорит.
    В болоте любит жить одна,
    Ловит комаров она.
  • Серый зубастый волк по полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
  • Серенькая, маленькая мышка
    Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель : Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка : Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель : И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Лягушка : Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка : Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Лягушки: 1.Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

2. Лягушка.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Воспитатель : Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, поют песню и играют)

Исполняется песня "Солнышко”

Воспитатель : Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушки : Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель : Давайте поиграем в игру "Зайка”:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал

Воспитатель:
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.

Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель : А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк .

Хочу с вами жить.

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь : Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под р.н. мелодию.

Воспитатель : И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 13

Проект

«В гостях у сказки»

(2 младшая группа)

Цель:

Развитие речи детей.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.

Время проведения : сентябрь 2015 года

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Способ осуществления проекта: внутри ДОУ в контакте с семьёй.

Образовательные области:

художественно-эстетическое,

познавательное,

социально - коммуникативное,

речевое развитие.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающие:

развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;

пробуждать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

получение дополнительных знаний о сказках;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;

изготовление книжек своими руками;

развитие детского художественного творчества.

Выполнение проекта.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Этапы работы:

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

3. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

5. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками.

Организация выставки, поделок, рисунков

В работе с детьми:

обыгрывание сказки «Колобок».

подбор художественной литературы;

чтение разных сказок;

беседы о сказках;

пересказ прочитанных сказок и их инсценировка;

рассматривание иллюстраций художников к сказкам;

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Выставка рисунков «В гостях у Сказки»

подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает? », «Кто тут лишний? », «Из какой сказки? »;

В работе с родителями :

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

Чтение сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

выставка рисунков «В гостях у сказки»;

Помощь в пополнении книжного уголка родителями сказками «В гостях у сказки»


обыгрывание сказки «Колобок».



подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей»

Вывод.

Проект «В гостях у сказки» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:

у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;

дети знакомятся со сказками;

дети учились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;

малыши учаться отображать прочитанное в творческих работах;

увеличилось число родителей, читающих детям вслух;

чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;

повысился уровень мотивации семейного чтения;

Создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов и анкет для родителей;

Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. На выставку творческих работ «В гостях у сказки» приглашались воспитатели дошкольного учреждения.

Интеграции : Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация.

Интегрированные цели:

образовательная : Закрепить знания детей о русских народных сказках;

формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;

развивающая: Развивать выразительную речь, память, внимание, развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активность детей.

воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения, коммуникативность.Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Материалы: костюм зайчика, сундук, помпоны для танца, домик, клубки, три деревянные ложки, яйцо, сито, телефон, печка, самовар, яблоко, микрофон, зонтик.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений, проведение художественно-творческой деятельности.

Форма работы: игры, демонстрация, наблюдение, беседа, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово.

Ход развлечения

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды - команда родителей и команда детей.

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья).

Воспитатель : Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детском саду чудесном

Праздник будет интересным.

Ребенок: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Ребенок: Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Ребенок: В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Воспитатель : Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».

У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

(дети идут за клубочком по залу)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают ).

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель : Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Воспитатель: Собака, медведь, петух.

Воспитатель : Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Воспитатель : Куда же привел нас клубочек? Чей - то домик на пути. Угадайте.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Дети: Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель : А теперь вопрос взрослым! Вспомните, какую песенку пела мама коза, когда приходила домой из леса?

Родители: Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла

Молочка принесла,

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку мамы козы.

(исполняется песенка)

Воспитатель : «Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину. Надо вспомнить названия сказок.

Детям: «На полянке вырос дом,

разместились звери в нем.

Вдруг пришел большой лохматый

Раздавил он домик лапой» (теремок)

Родителям : «Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» (Маша и медведь)

Детям : «У Аленушки - сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят» (Гуси - лебеди)

Родителям : «Лисе доверились вы зря

Вокруг вас пальца обвела

Остались вы без сыра -

Вас жадность погубила» (два жадных медведя)

Детям: «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя)

Родителям : «В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден» (Гадкий утенок)

Детям : «Говорят, я простота

Сплоховал немножко

Не послушал я кота

Выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)

Воспитатель: Ребята, давайте исполним песенку лисы!

(Исполняется песенка лисы)

Родителям : «Уплетая калачи Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне И женился на царевне» (По щучьему велению)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Воспитатель: Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», «Курочка - ряба», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.(Дети уходят готовится к танцу. Игра «Мышеловка»)


Воспитатель: А сейчас исполнится танец под руководством хореографа Галины Алексеевны.

(исполняется танец с помпонами)


Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

(воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы ).

Воспитатель: Следующий конкурс «Кто здесь был и что забыл? »

(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо («Курочка - Ряба»)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

телефон («Телефон»)

самовар («Муха - цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

печка («Гуси-лебеди»)

(слышится жужжание, в зал «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары)

Карлсон : Привет, друзья! Можно мне здесь на минуточку приземлиться.

Воспитатель: Да, пожалуйста.

Карлсон : Друзья, а вы меня узнали?

Дети : Да.

Карлсон : Правильно, меня зовут Карлсон, я самый красивый, умный и в меру упитанный мужчина. А вы что здесь делаете?

Воспитатель: У нас праздник «В гостях у сказки»

Карлсон : Я тоже люблю разные праздники, люблю игры, шутки, соревнования.

Воспитатель : Вот здорово! Присоединяйся к нам!

Карлсон : Я с удовольствием, но сначала отгадайте мою загадку.

Я толстяк, живу на крыше

И летаю я всех выше,

Но ответьте мне друзья

Без чего мне жить нельзя

Дети : Без сладостей.

Карлсон : Правильно, ведь я самый лучший в мире сладкоежка. А у вас есть что - нибудь сладкое?

Дети : Нет

Карлсон : (обиженно отворачивается от детей) Я так с вами не играю.

Воспитател ь: Не обижайся, Карлсон, ты снами лучше потанцуй.

(исполняется танец маленьких утят , участвуют дети и родители)

Карлсон: Вот спасибо, порадовали. Мне пора улетать, до свидания.

Воспитатель: Ну, а сейчас для вас уважаемые родители и Вероника и Данил исполнят песню «А, ты, меня любишь?»

Воспитатель: Вручение благодарностей родителям участвующим в экологическом конкурсе.

(Воспитатель достает из сундука маленький клубочек)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Ребята вам понравилось наше путешествие? А вам родители?

Воспитатель : Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс!

Он у нас рассчитан на один лишь час

Но вы, читающий народ,

Любите книги круглый год!

(дети и родители уходят в группу)

Бороздина Юлия Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

«В гостях у сказки»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Виды детской деятельности: интегрированная.

Программное содержание:

Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;

Развивать диалогическую форму речи;

Продолжать учить выразительно рассказывать стихи;

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки с использованием настольного театра.

Оборудование: аудиозаписи «тяжело вздыхают бабушка и дедушка», песенка «Колобка», веселая музыка, домик бабушки с дедушкой, куклы бабушки и дедушки, зайчик игрушка, пенек, елочки, перчаточный театр- кукла Волк, маска медведя, большое поролоновое дерево, материал голубого цвета, мягкие модули для постройки моста, домик лисы, маска лисы, игрушка колобок, соленое тесто.

Ход занятия

Орг. момент

Звучит аудиозапись «тяжело вздыхают бабушка и дедушка»

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышали, кто то так тяжело вздыхает?

Да это же бабушка с дедушкой.

А почему же они такие грустные сидят?

Дети: Наверно у них, что то случилось.

Воспитатель: Давайте спросим, что же произошло, почему они такие грустные?

Воспитатель: Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы грустные?

Бабушка: Охо- хо, испекла я колобок, да на подоконник остудиться поставила, а он и укатился. Мы так скучаем по нему и что же теперь нам делать,не знаем?

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь найти бабушке и дедушке колобка.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь бабушке с дедушкой?

Дети: да

Воспитатель: ну тогда пойдёмте с вами и поищем его,да и вернем бабушке с дедушкой.

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.(наклоны в стороны, поворот вокруг себя)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчики очень трусливые. Давайте тихонькоспросим не видел ли он колобка?

Здравствуй зайка, скажи пожалуйста не встречал ты здесь колобка?

Зайчик: Здравствуйте, я вам скажу, если вы мне расскажите стихотворение обо мне. Я ооочень люблю слушать стихи.

Воспитатель: Ребята, кто- нибудь знает стихотворение о зайчике? А может нам Аврора расскажет.

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

Зайчик: Ой, какое хорошее стихотворение, спасибо. А колобка я видел, но он укатился от меня вон к тем елочкам.

Воспитатель: Спасибо, зайчик.Ну что ребята давайте продолжим наш путь.

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это возле елки такой злой? (Воспитатель одевает перчаточного Волка)

Дети: Волк

Воспитатель: И правда, волк как бы он нас не съел и как же нам пройти мимо него. Что же делать? А давайте напугаем волка.

Детистараются напугать волка выполняя, мимические упражнения и рычат.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились, теперь дорога свободна. Идем…

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя дв ижения.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у дерева спит?

Ребенок одевает шапочку медведя и притворяется спящим.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в мишек и пройдёмвозле него, может он нас и не заметит. Уж очень он большой.

Дети идут как медведи.

Медведь: Кто здесь ходит, бродит?

Воспитатель: Мишенька, здравствуй, не встречал ли ты колобка?

Медведь: А я вам скажу, если вы мне поможете перебраться на другую сторону реки.

Воспитатель: ребята как же мы можем с вами попасть на другую сторону.

Дети: построить мост.

Посмотрите речка очень широкая, томост, каким должен быть?

Дети: Длинным

Дети строят мост из мягких модулей, затем идут по нему.

Воспитатель: ну вот мы с вами и перешли через речку. Говори, Мишенька, встречал колобка?

Медведь: встречал, да только он от меня укатился. Вон к тому домику.

Воспитатель: - Ах,вон к тому…ребята, посмотрим, чей же это домик?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Давайте спросим у нее, не встречала ли она колобка?

Ребенок одевает шапочку Лисы и заходит за домик.

Воспитатель стучит(тук- тук)

Выходит лиса из домика, хвостиком помахивая.

Лиса: кто это ко мне стучит?

Воспитатель: -Здравствуй Лисичка это мы с ребятами. Мы разыскиваем колобка, который и от бабушки ушел и от дедушки. Ты не встречала его?

Лиса идет за домик берет колобка в руки, выходит, поглаживая его.

Лиса: Встречала. Он у меня в гостях, песенки поет мне. Уж очень я люблю его песенки слушать.

Воспитатель: а там дома его бабушка с дедушкой ждут, скучают. Мы за ним пришли.

Лиса: нет, и мне без него скучно будет. Но если вы мне песенку споете. То я отпущу колобка.

Воспитатель: Ребята, раз лиса так любит слушать песенку колобка. То давайте ей и споем его песенку.

Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам на скребён.

На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.
И от зайца ты ушёл,
И от волка ты ушёл.

И от медведя ты ушел.

И от тебя лиса краса я тоже убегу.

Лиса: Ох, какая веселая песенка получилась, спасибо ребята. Забираете колобка и несите его бабушке с дедушкой. А ты колобок приходи ко мне еще в гости.

Воспитатель: спасибо лисонька.

А нам ребята пора возвращаться назад.

Дети вместе с воспитателем идут, под веселую песенку маршируя, назад, проходят через мост.

Воспитатель: Бабушка,дедушка мы нашли вашего колобка.

Рефлексия:

Бабушка: спасибо ребята.

Где же вы его нашли?

Трудно вам было?

Кого вы встретили на своем пути?

Бабушка: Ох, бедненькие, натерпелись.

Воспитатель: Бабушка, вот ваш колобок. Но нам он тоже очень понравился, такой он хороший, веселый. Нам так жаль с ним расставаться.

Бабушка: не расстраиваетесь. Я вам за вашу помощь теста намесила и вы сами себе сможете скатать колобка.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка.

Ребята, давайте с вами сядем за столы и скатаем себе колобка.

Дети садятся за столы и катают из соленого теста колобка.


Список литературы

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

l «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004984

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?



Рассказать друзьям