Перспективное календарное планирование по конструированию в младшей группе. Карта оуд по конструированию для второй младшей группы "снеговички" Пальчиковая гимнастика «Прятки»

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Тема «Конструирование из бумаги» (экспериментирование).

Цель

Познакомить с техникой сминания и разрывания бумаги.

Закрепить свойства бумаги.

Развивать навыки творческого конструирования.

Учить «опредмечивать» результаты работы.

Материал

Мотивация

Подарок другу.

Предварительная работа

Наблюдение в природе.

Рассматривание альбомов о природе.

Экспериментирование с бумагой.

Методические приёмы

Д/и «Какая бумага на ощупь?».

Экспериментирование с бумагой (помять, порвать, пошуршать).

Сминание в комочки.

«Опредмечивание» комочков.

Размещение работ на общей полосе.

«Расскажи, кого ты изобразил».

Тема «Чудесные фрукты» (конструирование из бумаги).

Цель

Продолжать знакомить с многообразием свойств бумаги.

Закрепить технику сминания и разрывания бумаги.

Продолжать учить «опредмечивать» результаты работы.

Материал

Цветная бумага (гофрированная, писчая, газетная, папиросная, столовые салфетки, рулоны туалетной бумаги).

Нарезанные хвостики, листики.

Муляжи фруктов (мятая бумага).

Кукла Буратино.

Мотивация

Угощение для Буратино.

Предварительная работа

Рассматривание фруктов.

Экскурсия в сад.

Рисование фруктов.

Д/и «Грядка - дерево».

Методические приёмы

Загадывание загадок о фруктах (от Буратино).

Д/и «Что где растёт?».

Сминание бумаги в комочки.

«Опредмечивание» комочков (фрукты).

Размещение работ на подносах.

Подбор определений для каждого фрукта (воздушный, волшебный, радостный).

ОКТЯБРЬ

Тема «Дорожки» (длинные, короткие - из строительного материала).

Цель

Продолжать формировать понятия «длинный», «короткий».

Учить заменять детали (кирпич на куб).

Материал

Образцы построек.

Набор кирпичиков, кубиков на каждого ребёнка (двух цветов).

Мотивация

Дорожки для машин.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Рассматривание транспорта.

Д/и «Длинная - короткая».

Методические приёмы

Беседа о транспорте.

Проблемная ситуация: «По чему едут машины?».

Рассматривание образцов построек (длинная, короткая дорожка).

Постройка дорожек для выбранных машин.

Обыгрывание: «Дорожки к детскому саду».

Тема «Заборчик» (высокий, низкий - из строительного материала).

Цель

Закрепить знания о свойствах основных деталей (куб, кирпич).

Продолжать формировать понятия «высокий», «низкий».

Учить новому приёму - «пристраивание».

Материал

Образцы построек.

Матрёшки на всех детей.

Две демонстрационные матрёшки (большая и маленькая).

Набор кирпичиков, кубиков на каждого ребёнка.

Макет участка д/с.

Мотивация

Забор для матрёшек.

Предварительная работа

Рассматривание на прогулке заборчиков, их назначение.

Д/и «Высокий - низкий».

Д/и «Подбери правильно».

Методические приёмы

Рассматривание макета д/с.

Анализ выстроенных заборчиков (высокие, низкие).

Построение забора для большой и маленькой матрёшки.

Построение детьми заборчиков для своих матрёшек.

Обыгрывание: «В гости к матрёшке».

НОЯБРЬ

Тема «Загородка для животных»

Цель

Закрепить понятия «длинный», «короткий».

Показать вариативность использования кирпичика (на длинное, короткое ребро).

Закрепить способ «перестраивание» (длинное, короткое ребро).

Материал

Образцы построек.

Набор кирпичиков на каждого ребёнка.

Игрушки домашних животных.

Планшет скотного двора.

Мотивация

Загородка для животных.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций домашних животных.

Д/и «Кто где живёт?».

Беседа о домашних животных.

Методические приёмы

Загадки о животных.

Д/и «Кто где живёт?».

Рассматривание построенных загородок.

Показ способа перестраивания (с длинного ребра на короткое).

Выбор детьми животных и определение высоты постройки, выбор способа постройки.

Обыгрывание: «Скотный двор».

Тема «Забор у парка» (из строительного материала).

Цель

Учить правильно называть детали (куб, кирпич).

Закрепить вариативность использования кирпича (узкое, широкое ребро).

Закрепить понятия «высокий», «низкий».

Материал

Образцы построек.

Матрёшки на всех детей.

Набор кирпичиков, кубиков.

Макет парка.

Опорные столбы.

Деревья, кустарники, цветы.

Мотивация

Забор для парка.

Предварительная работа

Прогулка по территории д/с.

Рассматривание иллюстраций с изображением заборов.

Чтение памятки о поведении в природе.

Методические приёмы

Рассматривание макета парка с забором.

Анализ построенных заборов (высокие, низкие).

Выбор способа и материала для работы.

Построение детьми забора для парка.

Размещение деревьев, кустарников, цветов.

Обыгрывание: «Матрёшки гуляют по парку».

ДЕКАБРЬ

Тема «Одежда для семьи» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом техники оригами - складыванием квадрата по диагонали.

Учить совмещать углы для получения треугольной формы.

Учить сглаживать место сгиба гладилкой.

Развивать творческое воображение.

Материал

Фланелеграф.

Картонные фигурки человечков.

Дополнительные детали (мелко нарезанная бахрома, блёстки из фольги, мелкие разноцветные бумажные кружки).

Заготовки квадратной формы.

Мотивация

Наряды для семьи.

Предварительная работа

Рассматривание одежды.

Беседы о семье.

Беседы об одежде.

Д/и «Подбери пару».

Д/и «Модельер».

Методические приёмы

Д/и «Составь одежду».

Рассматривание фигурок человечков.

Превращение квадрата в треугольник.

Проблемная ситуация: «Какую одежду можно сделать из полученного треугольника?».

Одевание человечков в полученные наряды.

Внесение дополнительных украшений.

Обыгрывание: «Семья».

Тема «Волшебный зимний город» (из бумаги).

Цель

Закрепить навыки складывания квадрата по диагонали.

Продолжать учить «опредмечиванию».

Материал

Разноцветные квадраты бумаги (большие, маленькие).

Фигурки гномов.

Макет улицы города.

Мотивация

Жильё для гномов.

Предварительная работа

Экскурсия по городу.

Рассматривание зданий.

Беседы о труде строителя.

Д/и «Сказочный дом».

Методические приёмы

Рассматривание макета улицы.

Д/и «Составь дом».

Показ сгибания квадрата по диагонали.

Решение проблемной ситуации: «Помощь гномикам».

Размещение домов на макете.

«Выбери красивый дом для своего гнома».

ЯНВАРЬ

Тема «Ворота» (высокие, низкие - из строительного материала).

Цель

Закрепить названия строительного материала (куб, кирпич, пластина).

Закрепить понятия «низкие», «высокие».

Учить строить перекрытия (пластина).

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, пластины, кубики).

Фигурки людей.

Мотивация

Ворота для больших и маленьких матрёшек.

Предварительная работа

Сравнение (забор и ворота).

Д/и «Высокий - низкий».

Д/и «Подбери по высоте».

Методические приёмы

Хороводная игра «Золотые ворота».

Рассматривание образцов построек ворот.

Проблемная ситуация: «Для какой фигурки какие ворота?».

Показ способа выполнения перекрытия.

Выбор детьми фигурки и способа выполнения постройки.

Обыгрывание: «Золотые ворота».

Тема «Ворота» (широкие, узкие - из строительного материала).

Цель

Продолжать формирование понятий «широкий», «узкий».

Закрепить способы построения перекрытия (пластина, призма).

Материал

Образцы построек.

Машинки (легковые, грузовые).

Строительный набор демонстрационный.

Легковая и грузовая машины.

Мотивация

Ворота для машин.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций.

Эксперименты (прокатывание).

Д/и «Подбери по ширине».

Наблюдение на прогулке за грузовым транспортом (проезд в ворота).

Методические приёмы

Проблемная ситуация: «Грузовая машина не проезжает в узкие ворота».

Анализ построек.

Показ способа построения узких и широких ворот.

Выбор детьми машинки и способа постройки для неё ворот.

Обыгрывание: «Проезд в ворота».

ФЕВРАЛЬ

Тема «Ворота» (по памяти) - из строительного материала.

Цель

Учить детей выполнять работу по памяти.

Самостоятельно выбирать способ постройки.

Закрепить названия строительного материала (куб, кирпич, пластина, призма).

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, пластины, кубики, призмы).

Набор игрушек.

Мотивация

Для своей любимой игрушки.

Предварительная работа

Рассматривание ворот на прогулке.

Д/и «Подбери правильно».

С/р игра «Мы - строители».

Методические приёмы

Путешествие по городу (макет).

Рассматривание разнообразных ворот.

Проблемная ситуация: «Для кого какие ворота?».

Самостоятельный выбор детьми игрушки и построение ворот для неё.

Обыгрывание: «Город игрушек».

Тема «Транспорт нашего города» (из бумаги).

Цель

Познакомить со способом складывания квадрата пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

Продолжать учить пользоваться гладилкой.

Материал

Разноцветные квадраты бумаги.

Полоски бумаги.

Вариативные образцы транспорта.

Макет улицы.

Мотивация

Транспорт для игры в игровом уголке.

Предварительная работа

Экскурсия по городу.

Рассматривание транспорта.

С/р игра «Шофёры».

Методические приёмы

Загадки о транспорте.

Беседа о транспорте.

Д/и «Подбери колёса».

Внесение дополнительных деталей.

Размещение транспорта на макете.

«Опредмечивание» заготовки (вариативные образцы).

МАРТ

Тема «Открытка для мамы» (из бумаги).

Цель

Закрепить способ складывания квадрата пополам по прямой линии.

Продолжать учить совмещать противоположные стороны для получения прямоугольной формы.

Учить «опредмечиванию» результатов деятельности.

Развивать творчество, воображение.

Материал

Квадраты картона различного цвета.

Полоски бумаги.

Различные геометрические фигуры.

Вариативные образцы открытки.

Мотивация

Подарок маме.

Предварительная работа

Чтение стихов о маме.

Рассматривание почтовых открыток.

Д/и «Волшебная вытинанка».

Методические приёмы

Рассказы о маме.

Беседа: «Что я хочу подарить маме?».

Рассматривание открыток.

Показ способа складывания квадрата.

Выбор детьми способа украшения.

С/р игра «Почта» (размещение открыток на стене творчества).

Тема «Мебель» (стол, стул - из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей (куб, кирпич).

Материал

Образцы построек.

Матрёшки демонстрационные: большая матрёшка.

Столовая посуда.

Мотивация

Мебель для матрёшек.

Предварительная работа

Рассматривание мебели.

Беседа о мебели.

Д/и «Обустрой комнату».

Методические приёмы

Загадки о мебели.

Сюрпризный момент (появление матрёшки с семьёй).

Проблемная ситуация: «Где их разместить?».

Рассматривание образцов построек.

Самостоятельный выбор детьми материала и способа постройки.

Обыгрывание: «Чаепитие».

АПРЕЛЬ

Тема «Мебель» (диван, кровать - из строительного материала).

Цель

Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».

Закрепить вариативность использования кирпича (длинное, короткое ребро).

Учить преобразовывать постройку в длину.

Материал

Образцы построек.

Строительный набор (кирпичики, кубики).

Большая кукла Катя.

Макет комнаты.

Мотивация

Мебель для кукол.

Предварительная работа

Рассматривание мебели.

Д/и «В гостях у куклы».

С/р игра «Семья».

Методические приёмы

Рассматривание макета комнаты.

Сюрпризный момент (появление куклы Кати с семьёй).

Проблемная ситуация: «Где разместить гостей?».

Анализ образцов построек.

Выбор способа построения и перестроения мебели.

Обыгрывание: «Отдых гостей».

Тема «Мебель» (по памяти - из строительного материала).

Цель

Закрепить названия деталей.

Учить выполнять работу по памяти.

Учить самостоятельно выбирать способы постройки.

Материал

Набор мелких игрушек (куклы, матрёшки, петрушки).

Макет комнаты.

Мотивация

Переезд на новую квартиру.

Предварительная работа

Рассказывание сказки «Три медведя».

Рассматривание мебели.

С/р игра «Семья».

Методические приёмы

Проблемная ситуация: «Комната без мебели».

Беседа: «Что можно поместить в комнату?».

Рассматривание вариативных образцов (которые убираются).

Выбор предмета мебели и способа его построения.

Обыгрывание: «Новоселье».

МАЙ

Тема «Домашние животные» (из бумаги).

Цель

Познакомить с техникой киригами на основе способа складывания квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

Учить резать по начерченной линии.

Закрепить цветовую гамму бумаги.

Развивать творчество, воображение.

Материал

Квадраты разного цвета.

Вырезанные из бумаги мордочки животных.

Вариативные образцы.

Макет скотного двора.

Мотивация

Заселение скотного двора.

Предварительная работа

Рассматривание домашних животных на прогулке.

Чтение серии стихов А. Барто о домашних животных.

Д/и «Домашние - дикие животные».

Методические приёмы

Загадки о животных.

Д/и «Составь домашнее животное».

Показ способа складывания квадрата и резания.

«Опредмечивание» и внесение дополнительных деталей.

Размещение работ на макете.

Обыгрывание: «Скотный двор».

Тема «Птицы» (из бумаги).

Цель

Продолжать знакомить с техникой киригами на основе способа складывания квадрата пополам, по прямой линии, совмещая противоположные стороны.

Учить «опредмечиванию» результатов работы.

Развивать воображение, творчество.

Материал

Разноцветные квадраты бумаги.

Вырезанные из бумаги головки птиц.

Вариативные образцы.

Мотивация

Создание в экологическом центре уголка птиц.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Д/и «Кормушка».

Методические приёмы

Загадки о птицах.

Проблемная ситуация: «Где могут жить птицы у нас в группе?» (экологический уголок).

Показ способа складывания квадрата и резания - «опредмечивание».

Размещение птиц в экологическом уголке.

Прослушивание записи пения птиц.

ИЮНЬ

Тема «Летний ковёр» (плоскостное конструирование на увлажнённой поверхности песка).

Цель

Закрепить знания детей о величине, форме, цвете.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творчество.

Материал

Фруктовые косточки.

Мотивация

Украшение песочницы.

Предварительная работа

Рассматривание природных материалов.

Экспериментирование с природным материалом.

Д/и «Форма, цвет, величина».

Методические приёмы

Чтение стихов о лете.

Рассматривание цветущей клумбы.

Рассматривание природного материала.

Определение места работы, выбор материала для работы.

Сравнение цветущей клумбы с украшенной песочницей.

ИЮЛЬ

Тема «Сказочные домики» (конструирование из влажного песка).

Цель

Закрепить понятия «длинный - короткий», «широкий - узкий», «высокий - низкий».

Закрепить свойства мокрого песка.

Развивать творчество.

Материал

Фруктовые косточки.

Влажный песок.

Сказочные персонажи сказки «Теремок».

Мотивация

Домики для героев сказки «Теремок».

Предварительная работа

Инсценирование сказки «Теремок».

Чтение сказок о животных.

Беседа по сказкам.

Рисование сказочных домиков мелками на асфальте, палочками на песке.

Методические приёмы

Рассказывание сказки «Теремок».

Проблемная ситуация: «Медведь разломал избушку зверей, где они будут жить?».

Выбор персонажа сказки и рассказ о его доме.

Выбор материала для подстройки.

Обыгрывание: «Медведь в гостях у друзей».

АВГУСТ

Тема «Гаражи для машин» ().

Цель

Закрепить умение планировать свою деятельность.

Учить использовать в работе разнообразный материал.

Развивать умение совместной деятельности.

Материал

Картонные ящики.

Пенопласт.

Спичечные коробки.

Шпульки от ниток.

Мотивация

Гаражи для машин.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Экскурсия к гаражам.

Экспериментирование с бросовым материалом.

Д/и «Автомобили».

Методические приёмы

Беседа о транспорте.

Рассматривание машин-игрушек.

Проблемная ситуация: «Нет гаражей для машин».

Рассматривание картонных ящиков и вариантов их преобразования.

Выбор машин и способа построения гаража.

Обыгрывание: «Гаражи».

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.

Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.

Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».

Ход занятия

Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и сторож мне передал вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?

«Дорогие ребята. Пишет вам Мишка-Топтыжка. Я еще очень маленький и не понимаю, что вокруг меня происходит. На улице стало очень холодно. Белочка говорит, что скоро наступит зима. Она насушила грибов, ягод, запасла орехов. Зайчик поменял свою серенькую шубку на беленькую. А я не знаю, как мне к зиме готовиться, мне почему-то все время хочется спать. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, от кого это письмо? О чем нам пишет Мишка – Топтыжка? Как вы думаете, почему ему сейчас все время хочется спать? Что делают медведи зимой? Где они спят? А Мишки -Топтыжки нет берлоги! Я думаю, что надо быстрее садиться в наш волшебный автобус и ехать помогать Мишке строить берлогу. Вы согласны?

Дети разворачивают стульчики, воспитатель-водитель, выполняют движения под музыку Железновых «Автобус».

Вот мы с вами и в лесу, выходите из автобуса. Ребята, а я что-то не вижу Мишку. Посмотрите направо, посмотрите налево. Вы видите? А как же нам его найти в лесу? (Дети предлагают варианты). Давайте станцуем его любимый танец, он услышит и сам к нам придет!

Железновы «Мишка пляшет»

А вот и Мишка.

«Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! Вы мне сейчас поможете и все расскажете! Зачем белочка насушила грибов и ягод? А зачем зайчик шубку поменял? А мне как к зиме готовиться? Тоже шубку менять? (Нет, медведи зимой спят!) А где же мне спать? А у меня нет берлоги…»

Ребята, давайте построим для Мишки берлогу! Из чего мы ее можем сделать?

Какой конструктор нам удобнее взять, чтобы быстрее построить: большой или маленький?

Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Женя, принеси большой красный кубик». Дети под руководством воспитателя вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (платок). Укладывают Мишку в берлогу и накрывают сверху берлогу платком. Ребята, чтобы Мишке было теплее, надо теперь берлогу снегом запорошить. Мы начали с вами учить стихотворение про снежинки, давайте расскажем его, вставайте вокруг берлоги, повторяйте за мной!

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки белые пушинки,

Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Дети рассказывают хором стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

Наши снежинки всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло и уютно будет Мишке в берлоге, не страшны ему никакие морозы. А нам пора возвращаться в садик. Тихонечко занимайте места в автобусе, чтобы Мишку не разбудить. Я музыку тоже тихо включу. Готовы? Поехали!

Вот мы снова в садике! Куда мы ездили? Что мы делали в лесу? Чем мы запорошили берлогу? А у меня для вас есть небольшой сюрприз! Пока вы садились в автобус, я сделала фотографию Мишки, как он спит в нашей берлоге. И хочу подарить вам каждому на память. Вы можете рассказать дома, как помогали Мишке к зиме подготовиться и раскрасить его фотографию (рисунок черно-белый).

Воспитатель выдает каждому ребенку рисунок спящего в берлоге медвежонка, читая стихотворение И. Токмаковой:

«Как на горке – снег, и под горкой – снег,

И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.

А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! »

Название: Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / игровые занятия

Автор: Рыбченко Светлана Рудольфовна
Должность: воспитатель
Место работы: МОУ «Начальная школа-детский сад № 109 «Букварёнок»
Месторасположение: г. Вологда

Наталья Дьяченко

Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умение работать с бумагой.

Учить детей различать полоски по длине.

Учить складывать полоски пополам и склеивать из полосок снежинки.

Способствовать развитию мелкой моторики и творческой активности..

Развивать воображение, глазомер.

Воспитывать аккуратность.

Технология:

Технология развивающего обучения.

Оборудование:

Наглядный материал (вырезанные снежинки разного размера, 3 полоски 1x10 см, 12 полосок 1х2,5см, клей карандаш, клеенка на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно.

Когда вы сегодня шли в детский сад, обратили внимание, что произошло с погодой?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, выпал снег, какой он? (Белый, холодный, блестящий.)

А вы слышали, как хрустит снег под ногами?.(ответы детей).

Воспитатель: А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Наступила настоящая холодная зима.

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит снег?

Отгадайте загадку и вы узнаете правильный ответ.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка).

Воспитатель: . Посмотрите, какие снежинки к нам прилетели в гости.

(Показ вырезанных снежинок).

Скажите какие они? (ответы детей)

Вы хотите, чтобы снежинок было больше? Чтобы вы смогли на улице слепить снеговика?

(ответы детей)

Тогда нам предстоит сейчас сделать снежинки, чтобы их стало много.

Но сначала мы давайте немного поиграем, перед тем как начнём работать!

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки, (машем руками)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хлопаем в ладоши)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (присели)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (шагаем на месте)

Поднимаем выше ноги.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы начнем работать. Будем делать для наших гостей снежинок, сестричек.

Для этого нам понадобится белая бумага. А бумага у нас непростая, она в виде вот таких полосок. У вас на столах лежат те самые волшебные полоски белой бумаги, из этих полосок мы сделаем снежинки.

У вас полоски разного размера, выберете длинные по длине полоски.

Каждую полоску мы мысленно разделим пополам. Для этого мы их складываем пополам и разворачиваем обратно, серединки склеиваются. Затем к каждой длинной полоски нужно наклеить две маленькие. (воспитатель показывает работу поэтапно, демонстрируя каждое действие).

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас получились чудесные снежинки - сестрички.

Какая снежинка вам больше нравится?

Чем они отличаются? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.

Расскажите, что мы сегодня делали? (ответы детей)

Какие вы молодцы! Вы все постарались и справились с заданием!




Вот какие у нас получились снежинки!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Сказочный дворец» КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕМА: «Сказочный дворец». ЦЕЛЬ: продолжать с детьми закреплять название строительного материала в д/и «Чудесный мешочек».

Цели: - учить анализировать образец, работать по схеме; - закреплять умение работать самостоятельно; -развивать воображение и глазомер.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башня с флажком» Программное содержание: учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями.

Конспект занятия по лего-конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Конспект занятия по ЛЕГО - конструированию во второй младшей группе «Забор для домашних животных» Цель: - Учить детей различать предметы.

Конспект занятия во второй младшей группе - познавательное развитие «Чудесные снежинки» Цель: закреплять знания детей о временах года, уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой, развивать связную речь,.

Конспект занятия по конструированию «Снеговик»

Программные задачи

О: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; объяснить приемы и порядок конструирования мягкого конструктора, учить соединять детали.

Р: развивать моторику рук, внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать самостоятельность, интерес к работе с мягким конструктором, отзывчивость, желание делать добрые дела; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

    Магнитная доска и магниты

    Мягкая игрушка Смурфик

    Картинки с зимними забавами из папки «Зима» Светланы Вохринцевой

    Мягкий конструктор «Снеговик» (сшитый педагогическим коллективом нашего сада)

    Книжка Е Федоровой «Про снеговика»

1. В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел удивительный гость. Это Смурфик. (Воспитатель показывает игрушку ). Давайте поздороваемся. (Здороваются ).

Он приехал к нам издалека, из волшебной страны, где никогда не бывает зимы. Ему стало интересно, что же это такое. Расскажем ему?

Давайте назовем признаки зимы.

А что мы любим делать зимой, в какие игры играем, на чем катаемся?

( Дети отвечают, учитель вешает на магнитную доску картинки, на которых изображено, как дети катаются на лыжах, коньках, с горки, наряжают елку ).

Всё это называется зимние забавы . Есть ещё одна забава, но сначала я загадаю вам загадку:

Друг на друге три шара,

Их скатала детвора.

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

Нипочем ему мороз,

Аж вспотел морковный нос.

И к метелям он привык.

Кто же это?... ( Снеговик )

Правильно, снеговик! А зовут его так, потому что он сделан из снега! (Воспитатель вешает картинку, где дети лепят снеговика )

2. В: - Как же лепят снеговика, давайте покажем!

Физминутка

Раз – рука, два – рука, показываем руки поочередно

Лепим мы снеговика. «лепим», как пирожки

Мы скатаем снежный ком.

Вот такой! разводим руками в стороны

А потом поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! разводим руками в стороны чуть меньше

И ещё поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! показываем руками маленький ком

Его наверх поставим мы, поднимаем руки над головой

Вот и вышел снеговик руки в бока, повороты влево/вправо

3. В: - Ребятки, Смурфик говорит, что ему не совсем понятно, как же лепить снеговика. Но это не страшно! У нас есть замечательная книжка про снеговика, давайте прочитаем её. (Воспитатель читает книжку ).

Ну вот, теперь понятно, кто такой снеговик и как его лепить. Попробуем слепить снеговика?

4. Воспитатель выносит из спальни мешок, а в нем детали снеговика (Этого снеговика сшили мастерицы-педагоги садика, в нем абсолютно все детали отстегиваются и прикрепляются с помощью липкой застежки ).

Сначала собираем снеговика вместе под руководством воспитателя, затем снеговик снова разбирается, и желающие дети собирают его, и так повторяется несколько раз.

5. В: - Ну что, ребята, кого мы с вами лепили? А из чего его лепят? В какое время года можно его лепить? Ну вот теперь и Смурфик будет знать про снеговика и расскажет своим друзьям!

Спасибо за внимание!

Зубова Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Детство"
Населённый пункт: г. Котельники, Московская обл.
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конструирование во второй младшей группе "Мост через речку"
Дата публикации: 11.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Детство»
Конспект открытой образовательной

деятельности по конструированию

во второй младшей группе

«Мост через речку»
Подготовила и провела: Воспитатель Зубова Е.Н. г. Котельники, 2016г.

Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего- конструктор.
Задачи:

Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с конструктором Лего. 2. Учить собирать мост из деталей, плотно скрепляя их между собой. 3. Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
Развивающие:
1. Развивать самостоятельную творческую конструктивно-модельную деятельность детей. 2. Развивать мелкую моторику рук и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре. 2. Поддерживать у детей желание строить самостоятельно. 3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Материалы к занятию:
образцы мостов, детали конструктора, полоски синей бумаги, мелкие животные.
Ход занятия:
Воспитатель и дети стоят на ковре. Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать. Слушайте внимательно. «Он боится всех в лесу Волка, филина, лису, Бегает от них, спасаясь С длинными ушами……(заяц) Дети: Заяц. Воспитатель: Молодцы, верно, это заяц. А как вы думаете, где живет заяц? (ответы детей). Правильно в лесу. Воспитатель: Ребята, сегодня, у зайчика День рождения и он, пригласил своих друзей на праздник. Давайте, посмотрим, кого пригласил зайчик. Воспитатель показывает животных. Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Правильно, это медведь. А где он живет? (ответы детей). Да, медведь живет в лесу. А кто это? (лиса, белка и тд) Воспитатель: Ребята, животные не могут попасть в гости к зайчику, потому что в лесу, где он живет, протекает речка. Раньше на ней стоял мост, но он
сломался и потому животные не могут попасть к зайчику на день рождения. Они пришли к нам в детский сад и очень хотят, чтобы мы им помогли. Ребята, мы поможем животным? (ответы детей). Молодцы, конечно поможем. А как мы поможем? (ответы детей). Да, мы построим новые мосты через речку. Ребята, а из чего мы будем строить мосты? (ответы детей). Конечно из конструктора. А прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу) Зайка корм себе искал, (пальчиками обеих рук поочередно перебираем по столу) Вдруг у зайки на макушке Поднялись как стрелки ушки, (изображаем ручками ушки) Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы, Убегает от беды. (пальчики быстро, быстро бегают по столу). Воспитатель: Молодцы! А теперь, выбирайте себе животных, которым будете помогать. Кого вы выбрали? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, я вам покажу как надо строить мост, и вы попробуете сами.
Показ воспитателя.
Воспитатель: А теперь постройте мосты сами.
Дети принимаются за работу. Звучит музыка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые мосты у вас получились. А какого они цвета? Широкие или узкие? Высокие или низкие? (ответы детей). Теперь животные смогут попасть к зайчику на День рождения! Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать животным? (ответы детей). А как мы им помогли? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли животным, зайчик говорит вам спасибо и дарит угощение.
Воспитатель раздает угощение.



Рассказать друзьям